Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О... Боги!

Сообщений 31 страница 40 из 142

31

Богиня без головы Чиннамаста и другие безголовые истории из Индии и Тибета. 18+

Продолжение, начало тут

В тантрической системе йоги прана циркулирует в теле человека по каналам-nādī. Центральный – suşumņa, левый – īdā и правый - piʼngala.[6] У большинства людей прана остается в боковых, второстепенных каналах и не может попасть в центральный. Пока прана не войдет в центральный канал, человек не может освободиться от представления о дуальности окружающего мира и осознать свою тождественность с Абсолютом. Достижение этого, как учат тантрики, в прежние времена было возможно с помощью выполнения обрядов, принесения жертв, но теперь, в Кали-югу, когда срок человеческой жизни стал таким коротким, а боги уже не слышат обращенных к ним молитв, требуются эффективные и быстродействующие методы – как раз такие, которые предлагает тантрическая йога.

История Богов

История Богов

Богиня Чиннамаста, Раджастан, 18 в.

Спутницы Чиннамасты пьют из левого и правого потоков крови. Поэтому можно сказать, что они не знакомы с йогической практикой направления праны в центральный канал и, следовательно, не свободны от иллюзии внешнего мира. В противоположность им Чиннамаста, великая йогиня, пьет собственную кровь из центрального канала, тем самым достигая разрушения иллюзий и получая освобождение-мокшу. Чиннамаста, таким образом, как тантрическое божество нового «железного века», эпохи Кали, персонифицирует инструмент и метод достижения освобождения посредством тантрическо-йогической практики манипулирования праной.

История Богов
Храмовая скульптура. via

Возможно, что фигура богини, обезглавливающей саму себя, явилась причиной создания некоторых локальных культов и практик, включающих ритуальное самоубийство с помощью обезглавливания.

В Древней и средневековой Индии хорошо была известна практика ритуального самоубийства. Самое известное – самосожжение вдов – satī, sahamaraņa. В среде наиболее ревностных поклонников божеств существовал и обычай принесения в жертву собственной головы. Сохранились уникальные памятники – рельефные изображения со сценами подобного жертвоприношения, благодаря которым мы можем представить себе, как оно происходило.

История Богов

Картинки рельефа найти не удалось, только описание.

На одном рельефе из Виджаянагара, Андхра-Прадеш изображено хитроумное устройство, специальная машина, предназначенная для совершения этого акта: она представляет собой нечто вроде гильотины, но рычаг, с помощью которого она приводится в действие, находится в руках человека, приносимого в жертву. Когда жертва нажимает на рычаг, лезвие ножа опускается на шею и голова скатывается прямо к ногам божества, перед которым происходит акт жертвоприношения. По обеим сторонам от главной фигуры показаны две женщины, вероятно – жены человека, совершающего ātmayajña [7]. Они стоят по обеим сторонам точь-в-точь, как спутницы Чиннамасты. Также там присутствует мужская фигура, статус которой не ясен – вероятно, это раб, помогающий в осуществлении ритуала. Существенно то, что, несмотря на присутствие других людей, адепт именно сам, собственной рукой должен совершить решающее движение.

Смысл жертвы может состоять в выполнении возложенного на себя обета, в благодарении божества за оказанные благодеяния, в выражении своей бесконечной любви и преданности - бхакти /bhakti. Ну и вообще ритуальное самоубийство в Индии до сравнительно недавнего времени – высшее благо, высшая добродетель. Так говорят знающие люди.

История Богов
Chinnamasta, sculpture by Maria Strutz Source

Марко Поло упоминает существовавший на территории Малабарского побережья обычай, согласно которому осужденный на смерть преступник мог избрать вместо казни такую форму жертвоприношения, при которой он сам себя убивает «из любви к таким-то идолам» – и тогда ему до выполнения ātmayajña выделялось несколько дней, в которые он мог предаваться любым удовольствиям жизни и почитался при этом как святой. Эта форма жертвоприношения осмыслялась в народе как более всего угодная божеству и, следовательно, могла служить процветанию и благу всей общины. [Марко Поло. Книга о разнообразии мира. Пер. И.П.Минаева. СПб., 1999, с.275 (глава CLXXIV).]

История Богов
Чиннамаста. Source

В тамильской поэме «Шилападикарам» (5-6 в.в.) описывается, как воины, благодарят за дарованную победу богиню войны Коттравей тем, что «во исполнение сурового обета, отрубив себе голову, бросают ее в предсмертное мгновение на жертвенник» (XII.17)
["Повесть о браслете" (Шилаппадикарам), перевод с тамильского Ю.Глазова. М., 1966, сс.49-50]

История Богов
Чиннамаста в интерпретации неизвестного индийского(?) художника около 1939 года / Untitled (The Goddess as Chinnamasta). Made in India or Bangladesh. 1939?. Artist/maker unknown, India or Bangladesh. Opaque watercolor and bronze metallic paint on paper, 29.2 x 19 cm. Philadelphia Museum of Art Source

В истории из "Двадцати пяти рассказов Веталы", которую впоследствии пересказал Томас Манн, повествуется о жертвоприношении богине Гаури – жене Шивы.

Царский сын Дхавала, пораженный любовью к царевне Маданасундари, начал всячески ублажать великую богиню Гаури, чтобы она устроила желанный им брак. Богиня дала согласие. "И вот после этого царевич Дхавала обручился с Маданасундари, и стали они жить да наслаждаться всяческими любовными радостями."

Однажды, когда супруги и брат жены ехали по дороге, Дхавала увидел храм Гаури и говорит брату жены: "«Шветапата, ты побудь здесь вместе с Маданасундари, а я пойду помолюсь Гаури». Так сказал он, пошел в храм, поклонился богине и, отсекши по желанию богини мечом себе голову, принес ее в дар Гаури.

Шветапата видит, что время идет, а Дхавала не возвращается, пошел в храм и, увидев там мужа сестры, сотворившего над собой такое дело, сам тоже голову себе отсек и принес в жертву богине. Ждет Маданасундари мужа и брата, а они все не идут. Пошла она тоже в храм, видит: оба лежат обезглавленные — и уж хотела от тяжкого горя себе голову отсечь." Но в это время вмешалась богиня и велела Дхавале соединить отделенные тела и головы, что она, конечно, сделала неправильно, так что голова ее мужа срослась с туловищем ее брата "и оба они по божьей милости ожили. Когда же Маданасундари увидела их живыми, то опечалилась." Кто тут брат, кто муж? Путаница с головой, как помним, произошла и с Ренукой.

[Двадцать пять рассказов Веталы, Государственное издательство художественной литературы, Москва, 1958. Рассказ восьмой. Стр.65-68]

История Богов
Лев, служащий здесь ваханой Чиннамасты, в индуистской иконографии традиционно считается ездовым животным Дурги. Это позволяет рассматривать Чиннамасту как одно из воплощений Деви, Великой Богини. Современная акварель по старинным образцам / Mahavidya Chinnamasta Riding Lion. Water Color on Paper. Artist: Kailash Raj. Source

Божеством, принимающим подобные жертвоприношения, является чаще всего Деви или ее многочисленные ипостаси. В Виндхьячале (Уттар Прадеш) местное население чтит богиню Виндхьявасини («живущая в Виндхья») и памятует местного почитателя Деви – Дхьяну Бхагата, который принес ей в жертву собственную голову, но всесильная богиня возвратила ее на место и вернула к жизни своего бхакта.

Другая легенда повествует о северо-индийской богине Вайшно Деви, которая после самообезглавливания своего адепта оживила его и отменила кровавые жертвоприношения (bali), довольствуясь впредь растительными жертвами (pūjā) и благосклонно принимая кокосовый орех вместо человеческой головы.

История Богов
Современное творчество / Mahavidya Chinnamasta. Madhubani. Painting on Hand Made Paper. Treated with Cow Dung Folk. Painting from the Village of Madhubani (Bihar). Artist Dhirendra Jha and Vidya Devi Source

Образ Чиннамасты, скорее всего имеющий непосредственную связь с подобными культами, мог быть либо инспирирован ими, либо, напротив, сам провоцировал появление таких практик. Что из них первичное, а что – вторичное? Вряд ли это может быть выяснено. Вопрос о том, что было раньше – миф или ритуал – так и оставшийся нерешенным, уже снят с повестки дня в религиоведении.

История Богов
Чиннамаста, в Кали Пуджа Пандале (так перевдится?), Южная Калькутта / Chhinnamasta, at a Kali Puja Pandal, Chetla, South Kolkata. Source

Индуистская Чиннамаста имела больше всего почитателей на Севере Индии. Основные храмы находятся в штатах Химачал Прадеш, Уттара Прадеш, Бенгалия, Ассам и др. Ее буддийская форма – Чиннамунда Ваджраварахи /Ваджрайогини – в Тибете.

История Богов
Буддийская танка

В буддийской традиции имя «Чиннамаста», или «Чиннамунда» упоминается как эпитет великих буддийских йогинь, входящих в список 84 махасиддх – «достигших великого совершенства».

Вот эпизод из жизни двух сестер махасиддх Мекхалы и Канакхалы – учениц махасиддхи Кришначарьи. Девушки были сестрами, жили на юге Махараштры. Они не желали выходить замуж и, когда в их места пришел Кришначарья, они последовали за ним.

"В другой раз в Бенгалии, во время правления царя Лалитачандры [конец 7 в.-начало 8 в.], когда Махачарья решил, что пришло время обратить царя, две девушки появились из толпы, окружавшей учителя, и, поклонившись ему, сказали: «Благодаря милости Гуру мы обе достигли высочайшей и величайшей из целей и теперь мы хотим воспарить в небеса. Но прежде нам бы хотелось выполнить любую просьбу ачарьи». Тогда ачарья сказал: «Хорошо, отрубите ваши головы и дайте их мне». Тогда они обе достали изо рта по мечу и, без промедления отрубив свои головы, вручили их учителю. Затем, танцуя, они стали подниматься выше и выше по небесной лестнице, пока окончательно не пропали из виду в радужном сиянии. Богиня Шриджняна и раньше совершала подобное чудо, и даже ракшасы и дакини, будучи в своей телесной форме, иногда его демонстрировали. Сама Ваджраварахи, доказывая несостоятельность этой реальности, явилась в такой форме, и говорят, что такое впоследствии часто случалось среди ее сиддх»."

[Из жизнеописания махасиддхи Кришначарьи, приведенного в «Исторических работах» Таранатхи. Таранатха (Дараната) жил с 1575 по 1643 гг. и был автором тибетских летописей. Tāranātha, Kahna pa’I rnam thar (биография Кришначарьи). Tibetan Nyingmapa Monastery in Arunachal Pradesh, 1974, pp.319-320. Trans. from the Tibet. by D.Templeton. Цит. по: Benard, E.A., op.cit., р.10.]

История Богов
Современная буддийская танка/тханка. via. Тибетская живопись на один сюжет весьма похожа одна на другую

И вот история.

«Прежде на западе в царстве Оргьян жил правитель по имени Индрабхути. У него было пять сестер, старшая из которых, известная как принцесса Лакшминкара, стала его супругой. Ее отец-царь приговорил ее за это к суровому наказанию. Она же заявила: «Отец, тебе нет нужды карать меня, я сама себя накажу». Тогда она взяла золотое лезвие и перерезала себе горло. Белая кровь потекла из ее шеи. Она обошла вокруг города семь раз, поражая всех жителей своим видом, за что те прозвали ее великой Чиннамундой Варахи»

[Из собрании мифов о богах-защитниках веры внутри рассказа о защитнице Конгпо, Конг бцун де мо, восходящем к одному из «сокрытых текстов» тибетского буддизма, обнаруженных Оргьяном (1585-1656). Цит. по: Benard, E.A., op.cit., р.10.]

Оба мифа посвящены описанию йогических способностей.

В первом рассказе сестры оказались способными достичь такого состояния в результате неустанных занятий йогой.

Во втором тексте Лакшминакара должна была быть наказанной за то, что ее отношения с братом сочли преступными. Зная, что отец ошибочно трактует ее поведение, Лакшминкара проявляет свои йогические способности, чтобы царь осознал свое неведение. Очевидно, имел место брак типа «кармамудра», когда партнеры вместе практикуют только йогу, и, следовательно не совершают инцеста. Лакшминкара желает искоренить негативное отношение к ней со стороны отца и горожан и заставить их пожалеть о напрасном порицании ее поведения. И вот она обходит город, держа в руке свою отрубленную голову и открывая свою природу сиддхи. При этом она истекает белой кровью, проявляя сострадание к горожанам и своему отцу. В тантрическом буддизме жидкость белого цвета символизирует сострадание.

История Богов
Chinnamasta. Source

Может быть, отсеченная голова – это «эго», ложное представление о «я». Возможно толкование индуистской Чиннамасты в свете жертвоприношения: Чиннамаста приносит жертву, она сама жертва и она же принимает жертву. Богиня воплощает полный круг жертвоприношения, которое в свою очередь символизирует весь мир в его создании, разрушении и воссоздании. Образ Чиннамасты является невербальным выражением главнейшей идеи адвайта-веданты о единой реальности, восходящей к «великому речению» Упанишад «ты то еси», постулирующему единство Атмана и Брахмана.

В буддизме же образ Чиннамасты, действуя так же, разрушая иллюзию видимой реальности, призван утвердить совершенно противоположную идею: в действительности не существует ничего, не только этот мир оказывается фантомом, но даже и Атман и Брахман, не являются реальностью. Не просто жертвы бесполезны, потому что нет богов, которые бы их принимали, - нет также и самих жертв, и тех, кто их совершает.

История Богов
Современная акварель / Goddess Chinnamasta. Water Color Painting on Paper. Artist Kailash Raj

Чиннамаста выражает идею, что «жизнь, любовь и смерть суть три взаимосвязанные части единой системы» [8]

В каноническом изображении Чиннамасты присутствуют эти три элемента, выраженных символически: о смерти напоминает šmašаna - площадка для кремации, о любви – maithuna, предающаяся любовной страсти пара, поверх которой стоит Чиннамаста, а сама она являет воплощение непрекращающейся жизни, вскармливаемой смертью и рождением. Чиннамаста также наделяет жизнью своих адептов – эту идею передает акт кормления богиней ее спутниц, находящихся по обеим сторонам.

Итак, Чиннамаста не страшный и кровожадный демон, как кажется вначале, а эзотерический образ, напрямую связанный с высшими идеалами индуизма и буддизма.

История Богов

Закончу фрагментом текста индуистской садханы, посвященный технике визуализации обезглавленной богини.

Описание Чиннамасты начинается с указаний, согласно которым садхаку нужно прежде всего представить на своем пупке полураскрывшийся белый лотос, в его центре – красный солнечный диск, который украшен указывающим вниз равносторонним треугольником, каждая сторона которого представляет одну из трех гун – начиная слева и далее против часовой стрелки: раджас, саттва и тамас. [9]

«В центре [треугольника] стоит Великая Богиня Чиннамаста, которая сияет как десять миллионов солнц. В левой руке она держит собственную голову, пьющую кровавый поток, текущий из ее собственной шеи; в правой руке она сжимает меч. Она украшена гирляндой из черепов, обнажена, выражает великий гнев, стоит в позе pratyālīdha [Это поза лучника, готовящегося выстрелить]. У этой богини костяное ожерелье, а в качестве священного жертвенного шнура - змея. Она стоит на Рати и Каме, - так ее созерцают, произнося мантры. Ее окружают Дакини и Варнини, слева и справа надлежащим образом [стоящие]. Пусть представит он справа Варнини, Дакини – слева. Варнини с кожей цвета меди, благообразная, нагая с растрепанными волосами. Чашу из черепа и меч держит она в левой и правой руке соответственно. Она пьет из красного потока, бьющего из шеи богини. Слева Дакини, сравнимая с сиянием десяти миллионов солнц, у которой во рту ужасные клыки, а грудь ее высока и полна. Эта великая богиня страшна, ее волосы распущены; она обнажена, с большим [высунутым] языком, похожим на змею, и гирляндой из черепов. В ее левой руке – чаша из черепа, а в правой – меч. Она пьет [амброзию] кровавого потока, текущего из шеи богини» [10].

Далее, в версии текста, приведенного у Э.А. Бенард [11], указывается, что мудрый садхак, совершая эту практику, должен непременно визуализировать саму богиню Чиннамасту, а не то она придет, отрубит его голову и выпьет его кровь.

Примечания:

[1] Слова французского исследователя Андре Паду /André Padoux.
[2] Prāņatoşiņītantra. Calcutta, 1928. p.378. Перевод с санскр. Э.А.Бенард. Цит. по: Benard, op.cit., р.7.
[3] Prāņatoşiņītantra. Calcutta, 1928. p.379. Перевод с санскр. Э.А.Бенард. Цит. по: Benard, op.cit., рр.7-8.
[4] Компендиум тантрических текстов «Tantrasara», составленный в 16 в. Кришнанандой Агамавагишей.
[5] Легенда о Парашураме в пересказе "Словаря «Индуизм. Джайнизм. Сикхизм» М., 1996", выглядит так:
«Одним из величайших подвигов Парашурамы индуисты считают то, что он, по приказу своего отца и наставника Джамадагни, заподозрившего Ренуку в греховных помыслах, без колебаний обезглавил собственную мать, продемонстрировав тем самым, что преданность наставнику – выше любви к матери». (с.325)
[6] В буддизме есть аналогичные представления о каналах, вероятно, заимствованные из индуистской йоги. Здесь иные обозначения для каналов: avadhūtī, lalanā и rasanā соответственно.
[7] ātmayajña — «жертва собой», «принесение себя в жертву»
[8] Выражение американского исследователя Дэвида Кинсли.
[9] Benard, E.A., op.cit., р.87.
[10] Санскритский текст: Bhattacharyya, B., Introduction, p.cxlii-cxliii// Sādhanamālā, Vol. II, Baroda, 1928.
[11] Benard, E.A., op.cit., р.87.
источник

0

32

Слепота и Асклепий.

История Богов

Аскле́пий - бог медицины и врачевания слепым он не был, его имя переводят как Ἀσκληπιός- «вскрывающий»

Выясним что означало слово "слепой"?

Этимология
Cлепо́й слеп, слепа́, сле́по, укр. слiпи́й, блр. слепы́, др.-русск., ст.-слав. слѣпъ (τυφλός), болг. сляп, сербохорв. сли̏jеп, слиjѐпа, сли̏jепо, словен. slẹ̀p, slẹ́pa, чеш., слвц. slepý, польск. ślеру, в.-луж. slеру, н.-луж. slěpy. лит. žlìbas "подслеповатый"
Др. ступень чередования: ст.-слав. осльпнѫти ἀποτυφλοῦσθαι

Солнце слепит глаза, а мы их зажмуриваем, "слепляем", "слепливаем" (корень леп/лип)
Слепой это изначально имеющий слипшиеся веки в том числе спящий

Английское sleep – спать, засыпать, почивать, покоится = СЛЕПИТЬ веки от слабости усталости.

Этимология английского "слепца"
From Middle English slepen, from Old English slǣpan, from Proto-Germanic *slēpaną.
От зап.-герм. *slæpanan «спать», откуда, в частности, произошли др.-англ. slæpan, slæp и англ. sleep, др.-сакс. slapan и slap, др.-фризск. slepa и slep, ср.-нидерл. slapen и slæp, нидерл. slapen и slaap, др.-в.-нем. slafan и slaf, ср.-в.-нем. slāfen, нем. schlafen и Schlaf, готск. slepan и sleps.

История Богов

История Богов

Протогерманский slēpaną связан с Proto-Indo-European *(s)leh₂b- свободно свисать, быть слабым. Proto-Slavic *slabъКорень(s)leh₂b обусловлен слабеющими колебаниями

Labo lāvī, lātum, latāre
шататься, колыхаться, колебаться
качаться, спадать слабеть
погибать, приходить в упадок
быть нетвёрдым, колебаться, дрогнуть

Lābor lāpsus lapsum, lābī.
скользить ; опускаться, спускаться ; катиться, спадать, медленно падать
все значения по ссылке
В латинском слабость и угасающие колебания связаны с губошлёпством labea- губа .
Хлебать хлебало гот. hleibjan "печься о к.-л."

Cлепота в латинском связана с гнойным (липучим липидним) воспалением.

lippio (īvī), ītum, īre- страдать гнойным воспалением глаз
lippus a, um
гноящийся
страдающий гнойным воспалением глаз
сумасбродный, чудаковатый
сочный
lippitudo , inis f. [lippus]- гнойное воспаление слизистой оболочки глаз, подслеповатость

В корне слова отражена клиника гонобленореи и прочих коньюктивитов
Вероятно на заре медицины считали что из глаз жир сочится (от др.-греч. λίπος — жир, сало)
он залепляет веки и слепит ?
А так же чтобы пациент прозрел, коньюктивиты (слепоту) лечили , липидными-маслянными препаратами (мазали /умасливали)

Обморочные состояния на греческом это когда тело (сома -сума с умом и липидами) шлепается от слабости

λιποθυμί (lipothymí)- обморок; крах; колла́пс; круше́ние; прова́л; обва́л;
λιποθυμώ- потеря́ть созна́ние; па́дать в о́бморок;

Корень Θύμος thymo связан с суммой, умом, сомнениями и тумаком с туманом
Тимус Θύμος αδένας (Вилочковая железа)

θύμα- лох; пострадавший; жертва; потеря; убо́й; добы́ча; ту́шка; потерпе́вший;
θύμα πολέμου - жертва войны
θυμάμαι- запомнить; не забывать; запоминать; предаваться; вспоминать; помнить; не забыть; выучивать выучить;
θυμός- гнев; злить; ненавесть; обида; оскорбление
К теме не относится, отвлеклась я немного

Литовское slė̃pti, slepiù, slėpiaũ "скрывать, прятать", slaptà "тайник, укрытие", лтш. slèpt, slepêt "скрывать" - заклепать в склепе или слепить губы и лапы.

Интересен греческий корень слепоты- туфли тупость туманность сознания от Тифа
είμαι τυφλός- я слепой; я слепая; я незря́чая;
η αγάπη είναι τυφλή- любовь слепа
κάλλιο αγάλια και καλά παρά γρήγορα και τυφλά
делано на спех – сделано на смех; поспешишь – людей насмешишь; что скоро, то не споро
τυφλά- вслепу́ю
τυφλό σημείο- слепое пятно

А почему греческие боги всегда в сандалии обуты, а не туфли?

История Богов

История Богов

Продолжение про Асклепия следует...
источник

0

33

Танит

Танит (Тинит) считается финикийской богиней, культ которой в наибольшей степени был развит в Западном Средиземноморье:

История Богов
Бюст Танит, эллинистический период.

В качестве типологической особенности Танит можно отнести цилиндрический головной убор:

История Богов

История Богов

Похожий головной убор встречался у Сераписа:

История Богов

В случае с ним было установлено, что прототипом головного убора послужила двойная корона древнеегипетских фараонов пшент. Она же напрашивается и к Танит, поскольку аналогичная тенденция наблюдается и у других эллинистических богинь:

История Богов
Богиня, Vв. до н.э., Беотия.

Богиня на илл.5 без каких-либо намёков изображена в древнеегипетской короне Нижнего Египта дешрет. Очевидно, головной убор Танит - упрощённая корона дешрет (без "спинки").

Ещё одна характерная особенность фигурок Танит - способ укладки волос (Илл. 2, 3, 10, 11, 26). На первый взгляд кажется, что ничего необычного в нём нет, но в действительности он повторяет причёски древнеегипетских богинь, богов (см. илл. 24) и царственных особ:

История Богов

История Богов

Илл. 6: царица-мать в образе Исиды кормит маленького фараона. Илл. 7: царица Нефертари следует за Исидой.

Таким же образом фараоны носили немес - специальный платок с фалдами, свисающими на грудь:

История Богов
Аменхотеп II.

Традиция особой укладки волос сохранилась и в эпоху Античности:

История Богов
Бог Гермес, Vв. до н.э., фрагмент гермы.

Таким образом, и в этом случае фигурки Танит следуют древнеегипетской моде.

Нередко Танит несёт на себе изображение кадуцея:

История Богов

История Богов

Кадуцей - это символ богини Кадеш, от её имени и происходит название жезла (Кадис => кадуцей), поскольку богиня почти всегда держала в руках змей:

История Богов
Богиня Кадеш стоит на льве и держит в правой руке букет лотосов, в левой - змею. Древнеегипетская медицинская стела.

Один из вариантов Кадеш был обнаружен Эвансом на Крите:

История Богов

Однако в начале XXв. среди учёных-археологов иконография Кадеш была плохо известна, поэтому с тех пор по страницам научных работ пошла гулять так называемая "Богиня со змеями". Напомню, что иконография Кадеш происходит от медицинских циппи Хора:

История Богов
Причём вздыбленные змеи в руках Харпократа - это богини-кобры Уаджит, олицетворяющие защитную функцию. Они же были "на вооружении" и богини Хатхор:

История Богов

Собственно, от Хатхор и происходит богиня Кадеш*. Таким образом, есть все основания предполагать, что статуэтки Танит, по аналогии с циппи Хора, использовались в медицинских целях. Свидетельство тому - кадуцеи, встречающиеся на них, либо сопутствующие символике Танит. В иконографии последней попадаются образы в виде молящейся богини (Оранты):

История Богов

Оранта в свою очередь восходит к Анкху, символу вечной жизни, новые подтверждения чему приведены ниже. В связи с этим символика Танит представляет значительный интерес. Её наиболее простые варианты встречаются на карфагенских стелах:

История Богов

История Богов

На левой стеле (илл. 17) над антропоморфным символом расположены полумесяц и солнце, причём оно изображено с точкой в центре - в точности как древнеегипетский иероглиф, также означающий солнце. Луна и солнце над головой - дань иконографического канона Кадеш (см. илл. 12). Причём на стелах справа (илл. 18) "голова" символа Танит совмещена с символом солнца - видимо, для упрощения. Антропоморфный символ - не что иное, как разновидность Анкха, более присущая Античности. Пример одного из подобных Анкхов, рассматривавшихся ранее:

История Богов
Надгробная стела, Хернсонес, VI в.

Если в последнем случае "тело" Анкха представлено в виде пары ног, то в символике Танит получили развитие, главным образом, руки:

История Богов
Символ богини Танит.

А само треугольное "тело" Анкха истолковано, как одежда Танит - сарафан или платье.

На этом барельефе символу Танит сопутствует кадуцей (справа):

История Богов

Следующие два примера не оставляют сомнения, что Анкх изображался именно с руками:

История Богов
Карфагенские стелы.

Стела справа интересна тем, что Танит изображена дважды: внизу над квадратом и выше, где её руки образуют полумесяц - ими она поддерживает солнечный диск, а солнце изображено в виде ромашки с 12-ю лепестками. По бокам показаны два копья Хора, совмещённые с кадуцеями. Они, безусловно, выполняют охранительную функцию.

Любопытно, что карфагенские стелы позволяют проследить эволюцию гибрида копья с кадуцеем:

История Богов

Композиционно стела похожа на предыдущую, но слева и справа изображено уже нечто абстрактное, хотя отдалённое сходство с копьём и кадуцеем всё же просматривается. Символ Танит традиционно с поднятыми руками, означая Оранту. Её "голова" по аналогии с илл. 18 изображает луну, причём в точности следуя древнеегипетскому иконографическому канону:

История Богов
Бог Луны Ях. Древний Египет.

На лунный диск наложен символ солнца в виде шести-лепестковой ромашки. По обе стороны от солнца высечены плоды лимона и граната. Дальнейшее развитие символики копьев с кадуцеями отражено на следующей вотивной стеле:

История Богов
Слева и справа от символа Танит стоят две украшенные колонны, в которых уже практически невозможно угадать прототип - копья с кадуцеями.

На последней рассматриваемой стеле символ Танит принял окончательный антропоморфный вид, подтвердив тем самым сделанные ранее утверждения:

История Богов

Несколько слов следует сказать об этимологии имени Танит. Поскольку всё указывает на древнеегипетские корни богини, происхождение имени необходимо искать там же - в Древнем Египте. Окончание -т обозначает женский род, соответственно корень - тан. Это слово уже встречалось ранее - оно происходит от эвфимистического имени бога солнца, Атона. Танит можно было бы представить его женской ипостасью, но в действительности она происходит от древнеегипетской богини Исиды-Хатхор, а в эллинистическую эпоху обрела новое содержание и стала ассоциироваться с богиней луны.

Выводы

1. Богиня Танит (Тинит) возникла не в среде мифических финикийцев, а является дальнейшим развитием образа древнеегипетской богини Исиды-Хатхор.

2. Имя Танит происходит от имени бога Атона путём образования женского рода: TN =>TNT. Имена Феона и Теона можно отнести к его ближайшим диалектным вариантам, а богиню Афину - к греческому аналогу Танит.

3. Прообразом символа богини Танит послужил Анкх, причём таким образом, что "тело" Анкха стало платьем богини, а горизонтальная планка - руками.

Надо также отметить, что антропоморфизация Анкха проходила в двух направлениях:
а). "циппи Хора" => Кадеш => Танит => "Анкх с руками", означающий Оранту ("распятие Богородицы");
б). Анкх => "Анкх с ногами" => Распятие.

4. Фигурки Танит использовались, очевидно, в медицинских (по аналогии с циппи Хора и стелами Кадеш ) либо охранительных целях. Символы Танит служили, главным образом, в качестве защиты и чаще всего встречаются на погребальных стелах.

5. Символ Танит - это редуцированная форма образа Кадеш, её схематический образ. Крайним случаем такой эволюции должен стать треугольник, имеющий две особенности: пустой и равносторонний (илл. 18, 20, 23, 25). Кроме того, его семантика должна характеризовать лунно-солнечный аспект, наиболее яркий пример которого даёт илл. 23: на ней солнечный диск наполовину совмещён с лунным. Стоит напомнить, что в Древнем Египте луна и солнце считались глазами одного солярного бога Хора - один глаз светит днём, другой - ночью, поэтому луна и солнце воспринимались частями одного целого. Очевидно, эту традицию восприняло христианство, интерпретировав её на свой лад:

История Богов
Саваоф на православной иконе.

Треугольник - символ бога солнца Саваофа. Логично предположить, что двоякий - лунно-солнечный - смысл треугольника должен был породить и соответствующую символику, особенно учитывая тот факт, что в иконографии Древности луна и солнце часто изображались порознь - не перекрываясь, - что подтверждают символы Танит (илл. 17, 18, 22, 26). Наиболее простое решение двойственности - двойной треугольник или два перекрывающихся треугольника:

История Богов
Бог Саваоф на православной иконе с нимбом из двух треугольников.

Символ из сочетания или переплетения двух пустых треугольников традиционно известен, как Звезда Давида (Маген Давид) или Печать Соломона:

История Богов
Монета Марокко.

Смею утверждать, что одно из названий ошибочно, а именно Звезда Давида (Маген Давид). Первое возражение основано на том, что один и тот же символ приписывается разным царям. Второе - этимологическое. Имя Давид происходит от древнеегипетского слова Дуат**, которым называли потусторонний мир, и обозначался он пятиконечной звездой, вписанной в круг:

История Богов
Иероглиф dw3t ("Дуат").

Следовательно, более всего вероятно, что Давиду соответствовала пентаграмма, которую часто изображали вместе с шестиугольником:

История Богов
Фриз древнего храма в Капернауме, 2-3вв. н.э.

Третье возражение обусловлено очевидным обстоятельством: СОЛОМОН = СОЛ + МОНА, где СОЛ - бог солнца (см. таблицу производных слов от имени Хор), МОНА - богиня луны (от греч. Μήνη - Мена, богиня луны). Т.е. Соломон, считающийся третьим иудейским царём, это всего лишь персонификация лунно-солнечного дуализма, идеально соответствующая рассматриваемой символике двух треугольников. Примечательно, что в Библии рассказывается о визите некой царицы Савской к Соломону, повлёкшим небывалый рассвет Древнего Израиля. Безымянная царица правила страной Шеба. Однако комизм ситуации в том, что слово ШЕБА на древнеегипетском значит "звезда". "Главной" звездой древнеегипетской космологии был Сириус (древнеегип. Сопдет), его "встреча" с Солнцем (гелиактический восход) приходилась на летнее солнцестояние, разлив Нила и начало нового года, в связи с чем в Египте устраивались массовые празднества. Таким образом, библейский рассказ - это художественная обработка древнеегипетской мифологии, поэтому, собственно, в Библии как бы нет имени правительницы, а на самом деле её так и звали - царица Шеба (царица Савская = царица Звезда).

Приведённые соображения служат доказательством того, что термин "Печать Соломона" наиболее точно соответствует символике шестиугольника, образованного двумя наложенными друг на друга треугольниками, или в виде переплетённых пустых равносторонних треугольников.

К этому можно добавить, что первого иудейского царя звали Саул. Его имя - слегка видоизменённое слово СОЛ, которым называли бога солнца.

Вот в действительности чего стоят библейская история и история Древнего Израиля, на которые ориентируются академические историки.

________________________________________________________________________________________

Примечания
* Имя Кадеш оставило отпечаток в арамейском языке: Кадиш - "святой".

** В своё время на странную особенность "города Давида" обратил внимание М.М.Постников:

"Очень интересно вопрос о месте захоронения римских императоров (под псевдонимом богоборческих и богославских царей) решается в Библии.

Оказывается, что он связывается с неким «городом Давида» (ЕЙР-ДУД), что означает «город Возлюбленного». Этот город упоминается в Библии только в книгах Царств и в том, что переписано из них в книгах Паралипоменон. Впервые о нем говорится в следующих словах:

«... Давид взял крепость Сион: это — город Давидов» (II Царств, V, 7).

Последняя фраза очень похожа на вставку позднейшего редактора; это тем более вероятно, что во всех остальных местах Библии «город Давида» упоминается только в очень специфичной ситуации, а именно, как город, в котором кто-то погребен.

Так, по сообщению Библии, в «городе Давидовом» погребены

Давид (I Царей, II, 10),
Соломон (I Царей, XI, 43 и II Паралип., IX, 31),
Ровоам (I Царей, XIV, 31 и II Паралип, XII, 17),
Авия (I Царей, XV, 8 и II Паралип., XIII, 23),
Аса (I Царей, X, 24 и II Паралип., XVI, 14),
Иосафат (I Царей, XXII, 50 и II Паралип, XXI, 1),
Иорам (II Царей, VIII, 24 и II Паралип. XXI, 20),
Охозия (II Царей, IX, 28),
Иоас (II Царей, XII, 21 и II Паралип, XXIV, 25),
Амасия (II Царей, XIV, 20),
Азария (II Царей, XV, 7),
Иоатам (II Царей, XV, 38 и II Паралип, XXVII, 9),
Ахаз (II Царей, XVI, 20).

В книге Паралипоменон о месте последнего упокоения Давида и Охозии ничего не говорится, гробница Амасии указана «в городе Иудином» (явная описка), об Азарии (под именем Озии) сказано, что «похоронили его с отцами его на поле царских гробниц» (II Паралип. XXVI, 23), что по существу не расходится с информацией книги Царей, но о грешном Ахазе сказано двусмысленно: «и почил Ахаз с отцами своими (значит ли это, что он похоронен был вместе с ними? — Авт.), и похоронили его в городе, в Иерусалиме (после него в Иерусалиме хоронится только Иосия. — Авт.), но не внесли его в гробницы царей Израилевых» (значит эти гробницы расположены в Иерусалиме? — Авт.) (II Паралип. XXVIII, 27). Кроме того, об Иоасе и Иоатаме допол­нительно сообщено, что они похоронены хотя и в «городе Воз­любленного», но «не в царских гробницах».

Место захоронения сына Ахаза Езекии в книге Царей не указано, а в книге Паралипоменон говорится, что «И почил Езекия с отцами своими, и похоронили его над гробницами сыновей Давидовых...» (II Паралип. XXXII, 35).

Мы видим, что более поздний автор книги Паралипоменон уже путается в географии и отождествляет «город Возлюбленного» с «городом Святого Примирения» (Иерусалимом). Впрочем, и в книге Царей сказано об Амасии: «погребен он был в Иерусалиме, с отцами своими в городе Давидовом» (II Царей, XIV, 20). Следует ли это понимать как сообщение, что «город Давидов» находился на террито­рии Иерусалима? Или мы имеем здесь дело с более поздней вставкой?

О том, где захоронены богоборческие цари, Библия, как правило, не сообщает.

Кроме этих мест «город Возлюбленного» упоминается в Библии еще только четыре раза и только в книге Паралипоменон, причем один раз опять в связи с похоронами: «И похоронили его (первосвященника Иодая. — Авт.) в городе Давидовом с царями, потому что он делал Доброе...» (II Паралип, XXIV, 16).

Дважды книга Паралипоменон упоминает этот город в биографии Давида: «И построил он себе домы в городе Давидовом, и приготовил место для ковчега Божия...» (I Паралип., XV, 1) и «Когда ковчег завета Господня входил в город Давидов...» (I Паралип., XV, 29), причем из контекста ясно, что автор снова отождествляет его с Иерусалимом: «И собрал Давид всех израильтяне Иерусалим, чтобы внести ковчег (I Паралип.., XV, 3).

Наконец, в биографии Соломона говорится, что «... собрал Соломон старейшин Израилевых... в Иерусалим для перенесения ковчега завета Господня из города Давидова, то есть с Сиона» (II Паралип., V, 2). Тут автор по смыслу не мог отождествить «город Давидов» с Иерусалимом и, явно потерявшись, дал пояснительную вставку «то есть с Сиона».

Мы видим, что «город Давида» не является жилым городом, а представляет собой город умерших, некрополь, царское кладбище. В нем похоронены все иудейские (богославские) цари, начиная от легендарного Давида (которого здесь мы должны отождествить с Диоклетианом) и кончая Езекией (которого в гл. 8, § 3, мы отождествили с Анастасием)" (выделено мной).

Этимология имени Давид лингвистам не известна. Видимо, их постигла неудача найти созвучное слово в иврите. Но оно есть в древнеегипетском языке. Место, куда попадают умершие, в Древнем Египте называлось ДУАТ, который со всей очевидностью и послужил прообразом библейского "города Давида" (ДУАТ=ДУД=ДАВИД). Сходство не только фонетическое, но и полное семантическое совпадение.
источник

0

34

Асклепий - Змееносец …

История Богов

Аскле́пий (в древнеримской мифологии Эскулап, др.-греч. Ἀσκληπιός, əskleepeeos «вскрывающий») — в древнегреческой мифологии — бог медицины и врачевания.

В «Герметическом корпусе» встречается как друг и ученик Гермеса Трисмегиста (греч. Ἑρμῆς ο Τρισμέγιστος; лат. Mercurius ter Maximus имя божества, сочетающего в себе черты древнеегипетского бога мудрости и письма Тота и древнегреческого бога Гермеса).

Согласно легенде, отцом Асклепия был бог Аполлон, а матерью — в одной из версий нимфа или героиня Коронида, в другой — Арсиноя которая, забеременев, влюбилась в смертного Исхия (Ἴσχυς Αλκυονέας Λϋκος «волк»). Ворон донёс об этом Аполлону, и тот, сильно разгневанный, послал свою сестру Артемиду умертвить Корониду. Когда её тело сжигали на костре Аполлон (или Гермес) извлек из её чрева младенца Асклепия (это имя и значит «вскрытый») и отдал его на воспитание кентавру Хирону.
А ворон, присутствовавший при этом сожжении и до того носивший белые перья, навсегда почернел от копоти костра).
Асклепия изображают с посохом, увитым змеями.

Асклепий умел воскрешать мёртвых, при помощью крови из правой половины тела Горгоны, которую он получил от Афины.
Бог смерти Танатос или Аид - Га́дес пожаловался Зевсу на Асклепия, нарушавшего мировой порядок. Зевс своей молнией поразил Асклепия у гипербореев. Аполлон отомстил за смерть сына, перебив Циклопов, ковавших Зевесов перун (Молнии Зевса).
Асклепий с соизволения мойр вернулся из царства мёртвых и стал богом врачевания.
Культ этого божества был особенно популярен в (Эпидавре Ἐπίδαυρος, Epídauros Epícaro Epitauros.).

Этимология имени Асклепий неясна...
Версии
1) имя произошло из σκάλοψ (-οπός)skаlops - крот (скалы этот крот наверное вскрывал “землеройная машина”)
2) имя связано с корнем σκλαπ-/-σχλαπ

σκαλί - ступень, ступенька
σκάλα
1) лестница;
κινητή (κοχλοιειδής) ~ — приставная (винтовая) лестница;
κινητές αυτόματες ~ες — эскалатор; трап (мор.)
2) подножка; стремя;
3) промежуточная остановка (о порте, гавани);
4) муз. гамма - шкала;

Однокоренной глагол σκαλίζω skalízo
1) рыхлить; окапывать;
2) полоть;
3) ковырять;
4) мешать, разгребать;
~ τή φωτιά — ворошить огонь;
~ τά κάρβουνα — мешать угли;
5) вырезать, высекать (из камня); резать (по дереву);

6) рыться, копаться (в чём-л.); шарить

Однокоренной и аналогичный по смыслу глагол
Колупать - колупнуть, колупывать что, южн. ряз. ковырять, крошить и отдирать когтями или каким-либо орудием.
Лед колупать, вор. колоть. -ся, быть колупаему. Всколупнул, сколупнул струпик. Выколупать зерно. Доколупаться до чего. Заколупнуть кожу. Исколупать стену. Наколупать кукурузы. Надколупнуть кору. Сколупать кругом. Отколупни воску. Поколупал медку. Подколупывай сысподу. Расколупал печку. Колупанье ср. длит. колуп м. колупка ж. об. действ. по знач. глаг. Колупок м. ковырок, однократное действ Съел колупок меду.
Колупай м. копун, мешкотный, вялый человек.
Колупарь м. арх. железная ложка, уполовник, которым достают из посуды мед, масло и пр.
Колупа ж. перм. содранная и засохшая древесная кора.

История Богов

История Богов

Асклепий - "вскрывающийся" колупатель и раскольник

Его отождествляют с нетрадиционным 13 знаком зодиака Змеено́сцем (лат из греч. Ophiuchus) 30 ноября — 17 декабря. Второе название созвездия – Целитель.
Традиционная астрология делит эклиптику на 12 секторов по 30 градусов. В настоящее время из-за предварения равноденствий знаки зодиака (тропический зодиак) сместились от реальных созвездий (сидерического зодиака) почти на целый знак — примерно на 24°.
В древности, когда формировалась астрономия понятие созвездия не было четко определено, и фактически созвездиями признавались астеризмы (легко различимая группа звёзд). Лишь в конце 1920-х годов Международный астрономический союз (МАС) пересмотрел понятие созвездия, определив его как участок небесной сферы между границами, проведёнными по небесным параллелям и меридианам. Полный список из 88 созвездий и точная схема границ между ними были утверждены в 1931 году. Тогда оказалось, что линия эклиптики пересекает небольшой участок неба, отнесённый к созвездию Змееносца.
Чтобы избежать наличия "чертовой дюжины" астрономы предлагали внести в зодиак 14 знак Сета-Кита (лат. Cetus, Cet Κήτος). Его проходит Солнце 27 - 28 марта, но данное мнение не нашло поддержки.

Судя по изображениям созвездия, это морской котик

История Богов

История Богов

Считается, что в образе Асклепия сочетаются хтонические черты земли-целительницы и представление о передаче божественных функций детям богов - героям, которые своей дерзостью нарушают равновесие, установленное в мире олимпийцами.

В римской мифологии Асклепий именуется Эскулапом Aesculapius, фессалийский царь и врач, позднее — бог врачевания
Однокоренные слова в на латинском связаны с дубом (символизм Мирового древа и вероятно дубового посоха Асклепия-Эскулапа)
aesculeus - дубовый; aesculus- дуб

Aeschylus -Эсхил
Английское heal- заживлять, ср английский helen, древне английский hǣlan. Производные health-здоровье, healer-целитель.
Proto-Germanic *hailjan Old Saxon helian, Old Norse heila, Old Frisian hela, Dutch helen, German heilen, Gothic ga-hailjan "целить лечить"), из PIE *kailo- целостность "hale, whole"

В Эпидавре, в тибрском храме Эскулапа практиковался способ лечения больных посредством инкубации, во время которой они получали во сне необходимые советы.

cubatio, ōnis f. [cubo] лежание, лежачее положение

Эта "кубическое возлежание" связано с локтевой костью- кубитус
cubitus ī m.
локоть (руки) рука
изгиб, излучина, поворот
локоть (мера длины = 444 мм)
cubitus, ūs m. [cubo]
лежание, покой,
сожительство, ложе

incubo in-cubo, uī (āvī), itum (ātum), āre
лежать, возлежать; покоиться
тщательно охранять, ревниво оберегать
предаваться
льнуть, не отставать, усердно заниматься
оставаться, находиться, пребывать
заботиться прилегать, примыкать

incubo, ōnis m. [incubo I ]
лежащий на кладах, т. е. хранитель сокровищ (= Orcus)
инкуб, ночной кошмар

Инкубировали в Каабе-кубе-кубрике, или в кавуне и в позе эмбриона?

История Богов

История Богов

Ещё однокоренные

cubo, cubuī, cubitum, cubāre
лежать, покоиться; спать
возлежать за столом
лежать в постели ; быть больным
сожительствовать
простираться
иметь наклон, быть наклонным
лежать на склоне, быть расположенным на покатости

А Битумен и Би́тум (от лат. bitumen — горная смола, минеральная смола, асфальт нефть) каким образом связан с инкубацией и cubitum?

Инкуб (инкубон, инкубониус, лат. incubus) — в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами. В качестве лекарства от удушения инкубами служил цветок пэонии, собиравшийся с соблюдением суеверных обрядов по ночам.

Женой Асклепия была Эпиона (др.-греч. Ἠπιόνη «облегчающая боли») — в древнегреческой мифологии дочь Меропа.
Точная этимология слова «пеан» неизвестна.

С корнем Пион-Пеан связаны:

1) Пеан (Асклепий или Эскулап) воскресивший Ипполита
2) Пеан (Пайеон) — в греческой мифологии врач богов. Излечил Ареса. В микенскую эпоху почитался бог Пайавон (pa-ja-wo-ne). Позднее отдельное почитание его прекратилось, и имя пеан стало эпитетом Аполлона.
3) Пеа́н, устар. пэа́н (др.-греч. παιήων, παιάν, παιών) — хоровая лирическая песнь, адресованная Аполлону, позже — и другим богам (Дионису, Гелиосу, Асклепию).
Метр пения пеон, связан с названием жанра (др.-греч. παιών; один долгий слог, три кратких).

Цветок Пион лат. раеōniа, из др.-греч. παιωνία от Παιωνία «Пеония» (название местности в Македонии). По другой версии — из др.-греч. παιώνιος «целебный, лечебный», от имени легендарного Пеона (Пеана, др.-греч. Παιών, Παιάν), врача, лечившего богов. Русск. пион в народн. форме пиво́ния
Настойка пиона (в народе Марьин корень Пион необыча́йный) – седативное лекарственное средство, содержащее корень и траву пиона уклоняющегося. Препарат применяется при неврастенических состояниях, нарушениях сна, вегетативно-сосудистых нарушениях различной этиологии, а также обладает антимикробным, спазмолитическим, противосудорожным эффектом.

История Богов

История Богов


Петь
*pěti, др.-русск. пѣти, пою, ст.-слав. пѣти, поѭ пі́яти, пі́ю, белор. пець, пе́ю, болг. поя́, пе́я, сербохорв. пjе̏вати, словенск. pẹ́ti, pójem, чешск. zpívat, словацк. spievať, польск. рiаć, pieję, śpiewać, др.-польск. рiеć, роję, в.-луж. spěwać, н.-луж. spiwaś.
Отсюда: певе́ц, пету́х, пе́сня. Предполагали связь с греч. παιάν, ион. παιήων, атт. παιών, -ῶνος «пеан, гимн в честь Аполлона, который начинается словами ἰη παιήων».
Петухи поют Апполону (один долгий слог, три кратких)?


Судя по смыслу слов, Эпиона связана с облегчением боли пением, питьём и питанием...

Жюль Эми́ль Пеа́н (фр. Jules-Émile Péan, 21 ноября 1830 — 30 января 1898) — французский хирург, один из основоположников современной абдоминальной хирургии и гинекологии, член Национальной Академии медицины

Изображения Эпионы единичны:

Epione Ее статуя в Венгрии:
История Богов

Барельеф Асклепия, сидящего на омфале с Эпионой, и еще неизвестно кем....
История Богов

Апполон с нимфой Дафной (др.-греч. Δάφνη «лавр»), в руках которой изображена аналогичная лира
История Богов


Продолжение следует...
источник

0

35

Склеп (польск. sklep — «свод, подвал, лавка») — наземное или подземное помещение, предназначенное для захоронения умерших. В склепе умершие хоронятся в гробу.
Усыпальница, спать - sleep..
А-склепий - оттягивает от склепа - значит целитель...

Змеено́сец - Ophioûkhos = Офит(змея) - ОПИТ - ОПТИ и ûkhos - УКУС ( уксус) = ОПТИКУС <> оптика <> аптека
Οφιούχος -Змееносец (глаз+ухо)

οφρύς (-ύος) ofrýs уст. бровь Supercilium
supercilium super-cilium, ī n.
бровь
нахмуренность, мрачный вид, суровость
надменность, высокомерие, спесь
выступ, возвышенность, острый край
берег

змееносец > змеедержец http://mos-holidays.ru/gerb-moskvy/
> Однокоренные слова в на латинском связаны с дубом (символизм Мирового древа и вероятно дубового посоха Асклепия-Эскулапа)
> aesculeus - дубовый; aesculus- дуб

Дуб - Oak (анг.)

Эак (также Аяк или Ойак, др.-греч. Αἰακός, лат. Aeacus) — в древнегреческой мифологии царь острова Эгина.
- Гера наслала на его остров ядовитый туман.
- Зевс подарил ему мирмидонов (муравьев - антов).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эак

Дуб - Quercu (лат.)

- Query (анг.) - запрос, вопрос, спрашивать, вопросительный знак
- Ask (анг.) - просить, спрашивать, запрашивать

Ask-лепий
- lep (слв.) - хорошо
- лепота - красота, великолепие

Аск - Ясень

- "Однажды братья шли по берегу сотворенного мира и увидели два дерева. И задумались, что будет, если дать им жизнь? Взяли братья деревья и вырезали из них Людей. Один, старший из братьев, дал им душу и жизнь, Вили — разум и движение, a Be наделил пригожим обликом, речью, слухом и зрением. И дали мужчине имя Аск, то есть Ясень, а женщине имя Эмбла, что значило Ива. И начался тогда род людей, который Боги отгородили от остальных миров веками Имира."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вили
Ясень
- Осень
- Asino (ит.) - осел
- Осина (или Тополь дрожащий - вид лиственных деревьев из рода Тополь семейства Ивовые)

История Богов

Quercu - корка дуба для дубления
Ядро-ореха и семя обычно коростой сверху покрыто

Дуб - Дубль
- dub (анг.) - дублировать

А-Скала-пий - из Скалы - из Камня (камень - самень - Замена)
dub - bud

"Буду улыбаться как Будда":

0

36

Дубить-дубление
Дубле́ние (англ. tanning, фр. tannage) в кожевенном производстве — обработка голья дубящими веществами для придания ему пластичности, прочности, износоустойчивости
В древние времена кожевникам были известны только растительные дубящие вещества, основным из которых был танин. Часто его получали из чернильных орешков, образующихся на листьях дуба при его инфекционных или паразитических заболеваниях, и из дубовой коры.
Галл (от лат. galla — чернильный орешек; цецидия)

Дуб - Доб-рый

Лепый - Хор-оший

Скала - Гора

"Будулай (Романов) вернулся":

The name Ashkelon is probably western Semitic, and might be connected to the root š-q-l ("to weigh" from a Semitic root ṯql, akin to Hebrew šāqal שָקַל or Arabic θiql ثِقْل "weight") perhaps attesting to its importance as a center for mercantile activities. Scallion and shallot are derived from Ascalonia, the Latin name for Ashkelon. Отсюда.
с/ш-к-л - взвешивать, мерять, мера. Шекель, шикль. А можно ещ' глубже к-л, праиндоевр. *qwel-, *qwol- «вращать», русское коло-колесо, греч. киклос, англ. cycle/
Этот древний корень живёт в "школа"(school), "шкала"(scale). Скалигеры Веронские и Скалигеры французские. Ла Скала.
Ашкелон - очень интересное место в смысле геолайнинга.

Через созвездие Змееносца солнце идёт в зенит - в Летний треугольник (астеризм северного полушария небесной сферы, хорошо наблюдаемый летом и осенью в средних широтах)
Ashkelon Scallion and shallot и σκάλα - шкала
Лук-шалот и ескалоп на разрезе- спираль-шкала как и ирис-радужка.
КЛ - клин-климат-наклон-угол

мееносец (Змееносец или Змееборец?) - обвитый змеёй. Змея КоЛьцом, змея, кусающая себя за хвост. Змея, обвившая Землю, кусает себя за хвост раз в году на Лысой горе в Киеве. ЦиКЛическое действие. ЭКЛиптика. Всё в Космосе КоЛовращается, но не по кругам, а по спиралям, ступеням, ШКаЛам, отмерянными, взвешенными периодами.

Змея КоЛьцом, змея, кусающая себя за хвост наверху схемы

История Богов
Карта зодиакальных созвездий вместе с прилегающими к ним. Срединная шахматная линия—эклиптикальный пояс, покоторому движутся планеты 240° видна фигура Человека (Змиедержца), попирающего ногою Скорпиона (символ смерти) над Жертвенником.
Из книги Морозова КНИГА БЫТИЕ В НАУЧНОМ ОСВЕЩЕНИИ

0

37

Кали - Изида - Кибела - Черная богородица

По всей Европе множество изображений Богоматери с тёмным лицом. Объяснения - почему?  Дескать, дерево в скульптуре потемнело от времени (так говорят в Испании в монастыре Монтсеррат), или от пожара, или краски потускнели. Может, выросшие на сегодняшнем образовании и поверят. Но если ты вырос в СССР и в состоянии думать сам? То только удивляешься, неужели такая крамола сказать, откуда пошёл культ чёрной Богородицы?

История Богов
В Шартре.

История БоговИстория БоговИстория БоговИстория БоговИстория Богов
В Польше.

История БоговИстория Богов

Подобные статуи можно обнаружить по всей Европе, однако большая их часть находится во Франции, где их более 300. В Испании имеется примерно 50 Чёрных Мадонн, в Германии – 19, в Италии – 30. 

Статуи богини Исиды с младенцем Гором на руках были распространены в Древнем Риме, их называли «Virginis Partiturae" (лат.) — "Дева Родившая", или «Virginis ex qua filius proditurus est" (лат.) — "Дева, от которой родится сын". Такие надписи помещали под изображениями, вероятно в раннехристианскую эпоху, дабы связать языческие образы, популярные в народе, с христианской идеей. Темный, или чёрный, цвет "Дев" объясняли по-разному. Алхимики считали, что "Чёрная Дева" символизирует первичную материю (землю).
                                                                                       
"Индийская богиня Кали (от Каlа - время) - грозная, страшная, смертоносная; давая жизнь, она же поглощает всё живое. Кали - Великая Мать, чёрная богиня (древнеинд. Каli - чёрная). "Тень смерти и напиток бессмертия - вот твои благодеяния, Мать", - гласит миф.

История Богов

Священным престолом и олицетворением фригийской богини плодородия, Великой матери Кибелы, считали "чёрный камень, упавший с небес", - метеорит, в котором слиты воедино чёрный цвет земли и светлый космос.

История Богов

Христианскую Деву Марию, воплотившую в себе образы многих древних женских божеств (например, египетской Исет/ Изиды) стали почитать как Богородицу после 3-го Вселенского Собора в Эфесе в 431 г.
Культ Пресвятой Девы Марии в образе чёрной Мадонны пришёл на смену культу Кибелы, связанному с чёрным камнем. В Мекке, на родине Пророка Мухаммада, в чёрном метеорите изначально почиталось женское божество, пока в Каабе он не стал культовым камнем ислама."

из книги "Синий. Цвет жизни и смерти. Метафизика цвета." Ян Балека.

источник

0

38

Из википедии
Кибе́ла (др.-греч. Κυβέλη, лат. Cybele), Цибела, иногда Кибеба (греч. Κυβήβη) — в древнегреческой мифологии богиня, имеющая фригийские корни. Известна также под именами: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов. По функциям близка к богине Рее (она родила Зевса)
В микенских текстах встречается te-i-ja ma-te-re (? Theiai matrei, Матерь богов)
Кибеба — древнее имя Кибелы. Возможно, восходит к месопотамской Кубабе. В лувийских надписях IX в. до н. э. божество Ати Купапа упомянута на рельефе с изображением Тархунта.
Чёрный — ахроматический оттенок, отсутствие светового потока от объекта. В системе RGB обозначается как #000000. Оттенки чёрного цвета именуются серым цветом.
По состоянию на 2014 год самым чёрным веществом в мире является Vantablack (произносится как Вантаблэк) — субстанция из углеродных нанотрубок. Является самым чёрным из известных веществ. Поглощает 99,965 % падающего на него излучения: видимого света, микроволн и радиоволн (для сравнения: самый чёрный уголь поглощает 96 % света). Состоит из насаждения вертикальных трубочек, которые «растут» на алюминиевой фольге; фотоны, попадая на Vantablack, теряются между этими нанотрубками и практически не отражаются обратно, превращаясь в тепло.
Название материала происходит от словосочетания Vertically Aligned NanoTube Arrays (рус. Вертикально ориентированные массивы нанотрубок) и слова black (рус. чёрный).
Возможно его применение для увеличения поглощения тепла в материалах, используемых в технологиях по концентрации солнечной энергии.
Интересна реакция человеческого глаза на Vantablack: благодаря почти полному отсутствию отражённого света, человек воспринимает это не как некий очень чёрный предмет, а как ничто, как провал в бездну, в чёрную дыру, как двумерную черноту
История БоговИстория Богов
Всех этих богинь обьединяет, то что, они рожают бога, дарующего человечеству некие блага.

:«Никогда не покупай рыжей лошади, продай вороную, заботься о белой, а сам езди на гнедой».

0

39

Господин Дед из ступы Д.Ровинского

Навеяло:

История Богов
Эпическая битва Бабы-Яги с Крокодилом за бутылку водки

Ровинскій Д. Русскія народныя картинки. Т. 1. С.-Петербург, 1900. С. 273, 274.
На двухъ изъ нихъ (из раскольничьих картинок — T. Ptah) представлена драка Бабы Яги съ Крокодиломъ (№№ 224—225); драка ихъ, повидимому, происходитъ изъ-за сткляницы вина, которая стоитъ подъ кустомъ. Баба Яга въ чухонскомъ костюмѣ, съ чухонскими вышивками и въ чухонскомъ головномъ уборѣ, а подъ Крокодиломъ представлено любимое дѣтище Петрово — корабликъ; Баба-Яга на 2-й картинкѣ даже нѣсколько напоминаетъ портретъ Екатерины въ обезображенномъ типѣ Моора (въ гравюрѣ Ив. Зубова).

История Богов

Сам Д.Ровинский на портрете худ. В.Е.Маковского, 1894, М., ГТГ, холст, масло, 68х55 см. Внушаить. Потомок смоленских дворян времен Екатерины II. Ровинский — это смоленский вариант фамилии Рабинович. Сам юрист, и папа, соответственно, юрист. Почему бы не взяться стряпать (стряпчий) русский фольклор?

История Богов

Интересно, что в словаре В.Даля никакой бабы-яги нет. Но есть: бабА (татарск. дед)
бабА или бабАй м. татарск. новорос. оренб. дед, дедушка, старик; иногда в знач. детского пугала. || Астрах. большой, становой якорь. Детей пугают и бабайкою, старухою, и тут сходятся производства от бабы и от бабая.

Да и на первой картинке написано Ага БабА. Ага — в тюркских языках: господин, хозяин. Получается: хозяин-барин-дед едет на свинье (на картинке изображен злобный вепрь) сражаться с «коркодилом». Ага БабА фактически лишен половых признаков и никаких намеков на костяную ногу, одет он отнюдь не в чухонский костюм, а в то, что называется армяк=ормяк (тюркская по происхождению одежда), правда, нарядный, но это, скорее, свидетельствует о материальном достатке Господина Деда. У армяка, кстати, имеется капюшон. Коркодил — черный по масти, что навевает на коннотацию из тюркских языков: кара — черный. А что за зверь? - художнику было неведомо: волчий хвост, красная грива и борода, только что вылез из водного источника, где томится кораблик (привезенное, значит, чудище-юдище), стоит на задних лапах в позе каратиста. Странный кара-ходил.

Если сопоставить двух дерущихся, то симпатии художника явно на стороне Господина Деда: он в светлых тонах нарисован, белокожий, в богатом восточном армяке, за поясом у него топор и молоток — типичные орудия ближнего боя тюркского воина и пьяного русского мастерового; и даже вепрь дедов желтой масти, точнее - каурой (сказочная вещая каурка припоминается) или даже саврасой (опять-таки фольклорная савраска). А баба-яга с подачи Д.Ровинского в русских сказках завсегда отрицательный персонаж. В левой руке у Господина Деда - пест, пестик, по-литовски: писта - ступа,- озвончить так и получается — пизда, т. е. женский половой орган, слово, с современной точки зрения не поддающееся этимологизации, зато — толочь, долбить — очень даже метафорично. От этого пестика и рядом лежавшей ступы пошло приписывание бабе-ёжке полетов на Луну в сказочном девайсе, по сути - оглушенной омоформе русской вагины. Дед явно хочет истолочь кара-ходила, походящего на бусурманскую русалку с красной гривой, причем в садисткой форме: забить молотком, разрубить топором, истолочь пестиком, а то и по итогам молотым порошком скормить злобному вепрю. Одно смущает: из задницы у Господина Деда торчит цветочек.

Так и пошла плясать сказочная губерния по конспектам Д.Ровинского. То, что он сделал, называется — переболт. Переболтал какой-то тюркский фольклор с Господином Дедом в бабу-ягу. Ролевик, однозначно.
источник

0

40

Рождение Венеры.

История Богов
Сандро Ботичелли- Рождение Венеры.

Когда поясняют сюжет этой картины, то в облегчённом варианте это звучит так-- богиня любви и красоты родилась из пены морской, но те, кто знаком ближе с античной мифологией, знают важные подробности этого мифа -- Кронос, один из старейших первобогов ( он же время-- хронос- хронометр- прибор для измерения времени,) пожирал своих собственных детей от Геи-богини Земли, чтобы избежать пророчества о том, что один из детей свергнет его.Чтобы сохранить своего новорожденного сына Зевса, Гея решилась на обман-- она поднесла Кроносу камень, завёрнутый в пелёнки, выросший в тайне Зевс, отомстил отцу за его жестокость-- он оскопил его, и кровь , смешанная с семенем, пролилась в океан, и превратилась в морскую пену, именно из этой пены --спермы и родилась Венера.

Под видом Античных мифов скрывается астрологическая мифология.

Вот ведический миф о появлении Венеры- Шукры -- Махадев Шива( разрушительный аспект Триединого бога, он управляет Сатурном, временем, смертью) в наказание проглотил Венеру-Шукру, и тот помаявшись внутри длительное время, нашёл единственный способ покинуть заточение-- он вышел со спермой через детородный орган Шивы. Шукра на санскрите и значит семя, правда позднее в пураническую эпоху, когда изложение Вед перешло к женщинам его стали трактовать как БЕЛЫЙ, матери и бабушки в домашнем кругу рассказывали ведические истории детям , пришлось подкорректировать и смягчить некоторые моменты( это есть и в русских сказках,оригиналы которых, переполнены подробностями , непристойными по меркам нравов другого времени).

Теперь повнимательнее присмотримся к деталям картины, их не замечают зрители, далёкие от астрологии ... кого напоминают плотно обнявшиеся крылатые фигуры? ну конечно,- это Близнецы,

История Богов
причём токование мифа очень точное, ведь близнецы Диомеды -- Кастор и Поллукс, могли жить только поочерёдно-- один только днём, другой ночью ( художник показал этот момент в виде фигур с разным цветом кожи ).Их имена носят две главные звезды в созвездии Близнецы, в Джйотише это раши Вайю-ветра, воздуха, поэтому можно признать в принципе верным объяснение ,что летящие фигуры на картине символизируют два ветра- - холодный Борей и ласковый Зефир. Управителем Близнецов является Меркурий, часто его изображают в виде андрогина, т.е. обоеполого существа, это означает, что его воздействие проявляется и как мужской силы(грахи ),и как женской.Также есть устойчивая традиция изображать близнецов в виде пары мужчины и женщины, в картине художник выбрал этот подход-- у светлой фигуры заметна грудь.

История Богов
Посмотрим на этот рельеф-- в данном случае изображён минимальный гороскоп летнего солнцестояния, источник жизни-- Солнце в Близнецах показано в виде щедрой кормящей матери с близняшками на руках, его окружают Венера на Лебеде и Меркурий- андрогин ,из-за него выглядывает Дракон (Лебедь и Дракон созвездия в центральной части небесного купола ).Солнцестояние в Близнецах проходит последние 2 000 лет, зимнее солнцестояние в Стрельце, поэтому созвездие Стрелеца содержит мощную потенциальную энергию,в нём рождается молодое Солнце, в нём та же сила, что помогает траве пробиваться сквозь асфальт.Обратите внимание на нижнюю часть изображения-- Телец, Овен, и Водолей как кувшин с изливающейся водой, он всегда рядом с Венерой.

Пара Телец и Овен часто изображаются и в произведениях классической эпохи, и в русской иконописи, что это значит и какое отношение имеет к Солнцу я расскажу в отдельной статье. А сейчас поговорим о третьем загадочном персонаже картины "Рождение Венеры"-- девушке, встречающей Венеру на берегу с покрывалом.
в продолжении-- Венера в Деве, а пока... ничего не напоминает?

История Богов
Аньоло Бронзино-- Святое семейство и Иоанн Креститель.
источник

0