Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О... Боги!

Сообщений 81 страница 90 из 142

81

Хатшепсут: Её Величество - Фараон

О... Боги!


Отсюда

А. Фахри утверждал: «Хатшепсут готовила свою дочь сменить себя на троне, но ранняя смерть царевны положила конец этим планам» и, приводя в пример синайскую стелу 11-го года, уточнял: «По-видимому, в конце жизни царевны мать провозгласила ее легитимной правительницей с самого рождения».
Отсюда

0

82

Афина=Исида=София

О... Боги!

О... Боги!

Николь и Чарльз по результатам своих исследований документов тамплиеров пишут с большим оптимизмом:

«Если вы обратитесь к документам XII века, то встретите многочисленные упоминания о том, что женщины вступали в Орден особенно в первый век его существования. Каждый вступающий давал клятву отдать «мой дом, мои земли и мое тело и душу Ордену Храма». В конце этих документов встречаются как мужские, так и женские имена. Очень часто в Орден вступали парами, причем клятву давала и женщина. Эти документы находят преимущественно в этом районе (Лангедок), и есть достаточно много доказательств того, что одно время в Ордене было довольно много женщин».

Они также обращают внимание на тот факт, что позднее правила были изменены и тамплиерам запретили принимать женщин — из чего следует, что раньше они их принимали.

Когда мы выразили удивление, что мало кто знает об этом, вне сомнения, исключая некоторые слабые намеки, женщины не вписываются в обычную деятельность тамплиеров, Чарльз объяснил нам:

«Временами кажется, что большое количество этой информации игнорируется намеренно. В книгах вы найдете многословную информацию о многом, но это замалчивается снова и снова. Тому есть два объяснения: либо авторы слепы, либо по какой-то особой причине замалчивают информацию. Если авторы — ученые-исследователи — а, предположительно, все они относятся к этой категории, — эта информация прямо просится с листа. Но ее игнорируют».

Поразительно, но вся операция 13 октября 1307 года была бескровной. По всей Франции королевские сенешали вскрыли запечатанные пакеты с приказом собрать достаточное количество солдат для ареста лучших христианских воинов — представьте себе полученный обычным полицейским участком в Англии приказ о мобилизации достаточного количества сил для ареста САС, имеющихся в этом районе. А большинство тамплиеров пошли на убой, как ягнята. Странно также, что тамплиеры не призвали на помощь силы, находящиеся вне Франции.

Знаменательно, что некоторые рыцари, включая казначея Ордена, умудрились ускользнуть, причем так, что можно предположить о предупреждении[157]. Кроме того, знаменитый флот тамплиеров, базировавшийся во Франции в этот момент, просто исчез. Во всех архивах французского короля, связанных с кампанией против тамплиеров, не упоминается ни один корабль. Куда исчез флот? Не мог же он раствориться в воздухе.

Внутренний круг тамплиеров, видимо, все же предпринял чрезвычайные меры, чтобы сохранить тайные знания. Как показал уважаемый специалист по Новому Завету Шонфилд[158], тамплиеры пользовались кодом, известным как шифр Атбаш.

Факт замечательный, поскольку этот шифр использовали некоторые авторы Свитков Мертвого моря, по меньшей мере, за тысячу лет до основания Ордена. Что бы это ни значило, сам по себе этот факт показывает, тамплиеры были полны решимости использовать самые искусные методы для сохранения своих секретов, а кроме того, свидетельствует о том, что их тайны были древними и почерпнуты из эзотерических источников.

Шонфилд выяснил, что применительно к имени таинственного обезглавленного идола, которому предположительно молились тамплиеры, — Бафомету — шифр означает греческое слово sophia (София — премудрость).

Грэм Хэнкок пишет в книге «Знак и печать», что смысл этого слова есть «не много, не мало, как «мудрость»[159]. Но на самом деле значит этот термин гораздо большее, и полный смысл его придает иной оттенок всей raison d'etre (причина бытия) тамплиеров.

Называемая просто Мудрость на еврейском языке Чок-мах — это женский персонаж, который появляется в Ветхом Завете, в частности в Книге Притчей Соломоновых.

София вызывает серьезное замешательство среди как иудейских, так и христианских комментаторов, поскольку она представлена как партнер Бога. Именно она оказывает на него влияние и даже дает ему советы[160].

София была также центральной в гностической космологии — в тексте Наг Хаммади по именем Pistis Sophia она ассоциируется с Марией Магдалиной.

Как Чохма, она является ключевой фигурой для гностического понимания каббалы (важной и очень влиятельной оккультной системы, которая была основой колдовства в Средние века и в период Ренессанса).

Для гностиков она выступала как греческая богиня Афина и египетская богиня Исида, которую иногда называли София[161].

Пикнетт Линн, Принс Клайв - Леонардо да Винчи и Братство Сиона - 15.
источник

0

83

Царица Тамара - персидская Хоршид-ханум

О... Боги!

Между давними соседями – Ираном и Россией – на протяжении многих столетий происходил культурный обмен. Мы нередко заимствовали друг у друга слова и выражения. Даже наше поведение в определенных ситуациях, «этический кодекс», совпадает настолько сильно, что остается только удивляться, как близки души иранцев и русских. Приведу лишь один пример: отношение к родителям и старшему поколению в целом. Для иранца отец и мать навсегда остаются главными людьми в его жизни. От русских друзей (даже если порой отношения с родителями у них не складывались) я не раз слышал, что они не понимают привычки некоторых людей на Западе отдавать родителей в специальные «дома престарелых», даже если условия там очень комфортные. Русские считают своей обязанностью самим ухаживать и создавать все условия для старых или больных родителей.

У русских и иранцев – особая любовь к самовару. Этот предмет быта до недавнего времени был важной частью жизни простого народа в обеих странах. И хотя самовар, конечно же, русское изобретение, иранцы так с ним сжились, что многие искренне считают слово «самовар» персидским, а Иран – страной его происхождения. Омар Хайям на удивление популярен в России. Книжные магазины полны роскошных переизданий его «Рубайята», и это не может не радовать. Наконец, как вам уже известно, старейший из известных ковров мира – Пазырыкский ковер – был создан иранскими мастерами, но обнаружен в России (в Алтайских горах в Сибири).

Интересные взаимосвязи прослеживаются у Ирана и с соседями России – например, с Грузией. Столетиями в персидском искусстве использовался образ Хоршид-ханум («Солнечной девы»). Хоршид и по сей день остается распространенным женским именем в Иране. В персидской поэзии слова «Хоршид-ханум» служат призывом к солнцу, и это же выражение нередко используется для шутливого обращения к молодым девушкам. Сегодня изображениями Хоршид-ханум украшается большая часть поздравительных открыток на Новруз – персидский новый год, которые отмечается 21 марта (в день весеннего равноденствия).

О... Боги!

При этом Хоршид-ханум так давно стала частью персидской культуры, что лишь немногие иранцы знают, кто стал ее прообразом. А ведь им была известная всем жителям России грузинская Царица Тамара! Да-да, та самая царица, правившая в 1184 – 1209 гг., с которой связан «Золотой век Грузии» и которая свой первый брак заключила с русским князем Георгием (Юрием). Изображение Хоршид-ханум в точности повторяет облик гордой властительницы: длинные черные волосы, с прямым рядом, маленькие, тонкие губы, широкие брови, сходящиеся у переносицы.

Мне неизвестно, почему именно изображение Царицы Тамары так прочно утвердилось в персидском искусстве, но следует отметить, что оно сохранило свои православные, религиозные корни, о чем говорит ее одеяние. Вероятно, в какой-то момент истории и, в особенности, в период правления династии Каджаров (1781 – 1925), Царица Тамара стала олицетворением персидского идеала женской красоты.

Интересно, какими еще ценностями и образами сумеют обменяться Россия и Иран через 100 лет? Какие тогда возникнут символы нашего культурного взаимодействия? Как жаль, что мне не дожить до этого времени, чтобы самому все увидеть! :)
источник

0

84

Ищите Женщину...

О... Боги!

Женщина земная имеет кодировку, равную генотипу XX, мужчина земной имеет кодировку = генотипу XY.

В мужских именах "бога", дошедишх до наших дней, также заложена кодировка ДНК.

Можно вычленить и её код = YHWH (YXWX).

/Логическую цепочку описывать долго, если кратко, то так: тетраграмматон (ЙХВХ) — транслитерация на русский язык Божьего имени, четырёх согласных букв древнееврейского языка — יהוה (Йод-Хей-Вав-Хей) и взято именно оно, так как является именем сути Бога/.

Если вдуматься, то по этому коду уже можно прочитать, что суть "бога" состоит из двух пар энерго-носителей - YX и WX. Причем первая его составляющая - геном мужской, выделенный из общего кода ДНК божьей Сути.

Таким образом "по образу и подобию своему" был создан "образ бога во плоти" - т.е. мужчина с соответствующим геномом XY. С этим всё ясно и понятно.

Осталось разобраться с "женской божьей Сутью".

По аналогии с мужской (YXWX), женская Суть тогда должна иметь код = HHWH (XXWX).
Из выделенной части кода = XX и должна была быть воспроизведена женщина "по образу и подобию" женской БогоСути.

Кстати, относительно последней части кода = WХ, можно предположить, что эта часть характеризует принадлежность к определенному Истоку, от которого и получена в геном данная кодировка (определенный набор характеристик энергий конкретного "Истока" и наличие некоторого набора способностей).

И всё-бы было гармонично и замечательно...
Но есть "но"... церковники доносят до нас информацию в своих носителях не о паре божьих Сутей (БогоОтца и БогоМатери), а о едином единственном Боге, причем с мужским генофоном. А также историю про то, как клонировали женщину из ребра мужчины. Мутная и странная история.

Если пойти по рассказам церковников и взять за основу, что Бог един и он "мужчина", то тогда складывается следующая ситуация: "Бог создал по образу и подобию своему" мужскую особь с набором YX (запросто), но женскую он почему-то воссоздать не смог, а модифицировал то существо, что у него получилось... получив из XY мужской сущности код ДНК типа XX? Это ж как корячиться-то пришлось... Как вариант - он мог из YX сделать YY (отсечь часть структуры второго элемента), но это тоже никак не женская полноценная XX, а некое другое существо.

Так получается, что он не всемогущь, раз "женщину" воссоздать напрямую не смог?

И значит в этом странном урезанном "боге" не хватает энергетического носителя женской Сути - потому что, если бы это в нем было, то он бы "расщепился" и создал бы из себя и мужчину (с кодом XY), и женщину - только вот с кодом-то каким?...WX? А кто это? Некая Суть, но никак ни женщина, потому что "женщина" должна содержать в себе парную комбинацию XX... Вот никак эти библейские сюжеты не клеятся - постоянно возникает масса неудобств и неувязок.

Кстати, проще взять за основу генный код "женской особи" и, урезав часть носителя из XX вывести XY - но тогда полетит "под хвост" вся библейская версия и окажется, что первоначально была создана женщина (женской БогоСутью) и на основе её трансформации - был создан мужчина. Более логично, однако всё-равно как-то однобоко.

(пока писала абзац выше, почему-то сильно откликнулось внутри на "урезанный бог" и почему-то сразу пошла аналогия с "обрезанием"...)

И у меня из-за всех этих религиозных историй возникает вопрос: Что же произошло с женской БогоСутью?

Зачем пришлось придумывать историю с препарировнием "мужской особи" и клонирования из неё нового существа, если легко можно создать женщину "по образу и подобию" женской БогоСути и рассказать логичную историю про то, как две божественные сути создали по "образу и подобию своему" и мужчину, и женщину?...

А если всё-таки YXWX и есть обозначение некой единой энергосути, сочетающей в себе и мужское и женское начала. Таким образом YX = мужская энергетическая Суть и WX = женская энергетическая Суть (предположение, что можно перевести как "двойная X", дабл-икс). Получается это обозначение единой "пары Богов". Следовательно, они, как единая энергосуть, могут воссоздать как "мужчину" (код YX), так и "женщину" (код XX=WX).

Но зачем тогда нужна эта библейская сказка про модификации, почему образ Бога - чисто "мужской" и вообще, зачем такие сложности?...
источник

0

85

София

София (греч. Σοφία – Мудрость) – один из эонов Плеромы, связанный с сотворением материального космоса. Также ей приписываются имена Жена, Женщина, Пруникос, Мать всех вещей, Святой Дух. В ряде гностических учений выделяются внешняя и внутренняя (плероматическая) Софии. Имя София может относиться к другим сущностям в Плероме и за ее пределами.

О... Боги!

Падение Софии

Миф о Софии был представлен в гностических школах в самых разнообразных формах. Один из древнейших его вариантов Ириней Лионский приписывает «офитам» (Против ересей, 1, 30, 1-4). Согласно Иринею, Первая Женщина, которую также называют Святым Духом и Матерью жизни, является одним из трех первичных принципов. Два других: Отец, именуемый Первым Человеком, и его Мысль – Сын, именуемый Вторым Человеком. Здесь Отец, Мать (Святой Дух) и Сын выступают в качестве аналога и прототипа ортодоксальной Троицы. Отец и Сын изливают свой свет на Святой Дух в результате чего рождается Третий Человек – Христос, именуемый также правым. Но Мать не в состоянии удержать всю полноту излившегося Света и часть его проливается влево. Из этого пролившегося света появляется Сила, именуемая Софией, Левой или Пруникос. В то время как Христос со своей Матерью поднимается в нерушимый эон, София, в которой пребывает часть Света, падает в неструктурированные материальные воды и получает «водяное тело». София пытается вырваться из пут материи, устремляется вверх и сбрасывает это тело, из которого рождается Ялдаваоф. Дальнейшее повествование Иринея имеет параллели с «Апокрифом Иоанна». Прежде чем вернуться в нерушимый эон София при помощи своего брата и жениха Христа должна собрать следы духовного света, разбросанного в материи.

Ириней приводит и другой вариант мифа (Против ересей, 1, 29, 1-4), в котором присутствует более сложная эонология, сходная с той, которая изложена в «Апокрифе Иоанна». София здесь выступает в качестве порождения одного из ангелов (Элелета?), предстоящих Единородному. Ее также называют Святой Дух и Пруникос. Здесь причиной создания материального творения называется отсутствие у Софии пары и ее стремление найти эту пару в нижнем мире:

«Когда она увидела, что все остальные, кроме нее, имеют пару, она начала искать, с кем бы соединиться. Однако, не найдя никого подходящего (в плероме), она расширилась и взглянула в низший мир, надеясь найти кого-нибудь там. Тогда она отпрянула назад, не только потому, что никого там не обнаружила, но и потому, что испугалась, поскольку сделала это без разрешения Отца. Тогда в простоте и из благих побуждений она произвела существо, которое отличалось неведением и неразумием. Это ее порождение стало Проархонтом и демиургом этого мира. Он украл у своей матери силы и отправился в нижний мир и создал небесную твердь, в которой и обитает» (Ириней Лионский. Против ересей. 1. 29.4).
София – главное действующее лицо в космологической и сотериологической драме «Апокрифа Иоанна». Здесь она предстает в качестве эона четвертого Света Элелета, предстоящего перед Саморожденным Христом. В результате размышления София решила явить из себя некий образ, но не получила одобрения на это Незримого Духа и своей мужской половины. В результате явилось несовершенное творение – Ялдаваоф, впоследствии создавший материальный космос.

«Софиа же Эпинойа, будучи эоном, произвела мысль своею мыслью (в согласии) с размышлением незримого Духа и предвидением. Она захотела открыть в себе самой образ без воли Духа - он не одобрил - и без своего сотоварища, без его мысли. И хотя лик ее мужественности не одобрил и она не нашла своего согласия и задумала без воли Духа и знания своего согласия, она вывела (это) наружу. И из-за непобедимой силы, которая есть в ней, ее мысль не осталась бесплодной, и открылся в ней труд несовершенный и отличавшийся от ее вида, ибо она создала это без своего сотоварища. И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы.

Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва. Его глаза были подобны сверкающим огням молний. Она отбросила его от себя, за пределы этих мест, дабы никто из бессмертных не увидел его, ибо она создала его в незнании. И она окружила его светлым облаком и поместила трон в середине облака, дабы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовется матерью живых. И она назвала его именем Иалтабаоф». (Апокриф Иоанна, перевод М.К. Трофимовой).

«Наша же сестра София - а это Эон - замыслила посредством помысла из себя и посредством помысла Духа и Первого Знания - она захотела явить образ из себя, причем не объединился с ней Дух, ни также [Он не] согласился, ни также не вступил в согласие ее супруг, Дух мужской девственный. Она же не нашла себе пары, чтобы согласиться, без благоволения Духа и знания ее собственного супруга выкинув из-за Пруника (т.е. Распутства), который в ней. Ее помысел не мог стать бесплодным. И ее творение вышло несовершенным, безобразным в своем облике, потому что она сделала это без своей пары, и он не был подобен облику матери, будучи другой формой.

Увидела же она его в своем суждении (т.е. оценивая его), причем он был по виду иного облика, (чем она,) будучи змееликим и львиноликим; его глаза горели огнем. [Она] отбросила его от себя, н[аружу] от тех мест, [что]бы никто из Бессмертных не увидел его, потому что она родила его в незнании. Она со[еди]нила с ним облако светлое. Она поставила в середине облака престол, чтобы никто не видел его, кроме Духа Святого, который называется "Зоя" ("Жизнь"), Всематерь. И она дала ему имя "Ялдаваоф". (Апокриф Иоанна, перевод А.И. Еланской).

София потеряла часть своего света и должна исправить свой изъян. До этого момента София будет пребывать за пределами Плеромы, на девятом небе:
Тогда мать начала метаться (перемещаться) туда и сюда. Она узнала об изъяне, когда сияние ее света уменьшилось. И она потемнела, ибо ее сотоварищ не согласился с ней…. А мать, когда узнала покров тьмы, что не был он совершенным, она поняла, что ее сотоварищ не был согласен с нею. Она раскаялась в обильных слезах. И вся Плерома слушала молитву ее покаяния, и они восхвалили ради нее незримый девственный Дух. Святой Дух излил на нее от их всей Плеромы. Ибо ее сотоварищ не пришел к ней, но он пришел к ней (тогда) через Плерому, дабы исправить ее изъян. И она не была взята в собственный эон, но на небо ее сына, чтобы она могла быть в девятом до тех пор, пока не исправит своего изъяна». (Апокриф Иоанна, перевод М.К. Трофимовой).

О... Боги!

Внешняя София (Ахамот)

Дальнейшее развитие миф о Софии получил в валентинианских кругах. В валентинианском мифе не происходит разрушения структуры Плеромы и выпадения из нее Софии. Вместо этого из Плеромы удаляется только ее Замысел, из которого в виде страстей выделяется материя, а в виде стремления к «обращению» душевной начало. В миф вводится новый персонаж внешняя или нижняя София (Ахамот), задача которой осуществить процесс разделения материальной, душевной и духовной природы, собрать вокруг себя духовные сущности и соединиться со своим женихом Иисусом – общим плодом Плеромы - в плероматическом «брачном чертоге».

Эта версия мифа подробно излагается Иринеем Лионским, Ипполитом Римским и Климентом Александрийским, вероятно, как наиболее типичный вариант учения валентиниан.

В валентинианском мифе София является последним 30-м (или 28-м в других версиях мифа) эоном Плеромы, порождением Человека и Церкви. Сизигией мужского эона Желанного. Желая познать Предвечного Праотца, она чуть не была поглощена им, после чего решила в подражание Отцу без своего сизигия произвести плод:

«Тогда самая последняя и юная из двенадцати, порожденных Человеком и Церковью, София, воспылав страстью, устремилась вверх, а отнюдь не в объятия к своему супругу – Желанному. Это [движение] в действительности начали те, кто был рядом с Умом и Истиной, но явно проявилось оно у этой “заблудшей”, которой, как она полагала, двигала любовь, но в действительности – дерзость, поскольку она не имела той общности с Отцом, которую имел Ум. Однако она со всей страстью устремилась к Отцу, желая объять его величие. Задача была ей явно не по силам, поскольку нельзя достичь невозможного, но она все равно продолжала бороться, страстно стремясь в беспредельность Бездны к непостижимому Отцу. (Тем временем) она стремилась все дальше и дальше и была уже почти полностью поглощена его “сладостью” и готова была исчезнуть в полноте его сущности, когда встретилась с некой ограничивающей силой, которая охраняет подступы к невыразимому величию. Эта сила называется Пределом. С большим трудом он остановил Софию, вернул ее назад и убедил в том, что Отец непостижим, [т.е. заставил ее] отказаться от своего замысла и укротить свою страсть и восхищение, которое вывело ее из себя». (Ириней Лионский. Против ересей. 1. 2.2).
«(Последний) двенадцатый из Двенадцати Эонов, самый молодой из всех двадцати восьми и женской природы, – София, изучив количество и силы порождающих Эонов, устремилась в бездну Отца и осознала, что все остальные Эоны порождают парами, один только Отец породил один, без помощи партнера. Тогда то она и замыслила уподобиться Отцу и породить [плод] самостоятельно и без помощи своего супруга, чтобы и ее труд был не менее значительным, нежели труд Отца. Однако она не знала того, что нерожденный, содержащий в себе начало и корень всего, Глубина и Бездна способен породить один, а она, София, будучи сама рожденной, к тому же самой последней, уже не в силах совершить это».( Hippolytus, Refutatio VI 30, 6-7).

Замысел Софии не имел формы, напоминая выкидыш, и из-за своего несовершенства был удален за пределы Плеромы. Этот замысел и стал нижней Софией – Ахамот, которая породила Демиурга. Ахамот восседает на восьмом небе (под Плеромой) и руководит всем мировым процессом, который должен завершиться восстановлением духовной природы и обращением душевной. После этого София – Ахамот вместе с умными духами духовных людей войдет в Плерому и соединится со своим женихом эоном Иисусом, а материальный мир будет уничтожен.

Ахамот – вероятно является искаженным евр. chokhmach – мудрость. В Евангелии от Филиппа Эхамоф – мудрость и Эхмоф – малая мудрость.

39. Одна - Эхамоф, а другая - Эхмоф. Эхамоф - просто мудрость (София), Эхмоф - мудрость (София) смерти, которая есть мудрость смерти, та, которая познала смерть, та, которая называется малой мудростью (Софией). (Евангелие от Филиппа).

См. также Первое Откровение Иакова:

«Я] сосуд более [ценный, чем женщина, создавшая вас] [35] [Если ваша мать не знает своего] корня, вы не отрезвитесь. Я же воззову к знанию нетленному, то есть к Премудрости (Софии), пребывающей в Отце, которая - мать Ахамот. Нет у Ахамот ни отца, ни супруга - мужа, но это [жена] от жены. Она сотворила вас без мужа, пребывая одна, будучи незнающей о живых и о своей матери, думая, что она одна - Сущее.[Я] же воззову к ее матери». (Первое Откровение Иакова).

В трактатах «Сущность архонтов» и «О происхождении мира» София, являясь причиной появления тварного космоса, сама остается в выси Огдоады и действует в нижнем мире через свою дочь Софию Зою. София Зоя в отличие от Ахамот не ниспала в тварный космос, а была послана своей матерью Софией из Огдоады для раскрытия знания о горнем мире

«И когда Саваоф получил место покоя (αναπαυσις) за своё покаяние (μετανοια), сверх того дала ему Вера свою дочь Зою с великой властью, чтобы она научила его о всех пребывающих на восьмом небе» («О происхождении мира»).
В трактате «О происхождении мира» Зоя – София именуется также Евой Жизни.

«85. После дня покоя София послала Зою, свою дочь, называемую Евой, как наставницу, чтобы она подняла Адама, в котором не было души, чтобы те, кого он породит, стали сосудами света.

86. Когда [116] Ева увидела своё соподобие (ϣⲃⲣ ⲉⲓⲛⲉ) брошенным, она сжалилась над ним и сказала: "Адам, живи, поднимись с земли!" Тотчас её слово стало делом, ибо когда Адам поднялся, тотчас он открыл свои глаза. Увидев её, он сказал: "Тебя назовут матерью живых, ибо ты – давшая мне жизнь".» («О происхождении мира»).

Вероятно такую же роль во «Втором слове Великого Сифа» исполняет София Надежды (Эннойя – Мысль), которая представлена здесь как сестра и двойница Софии Пруникос – павшей Софии.

«Некоторые говорили также: "Заговор не будет осуществлен!". Ведь благодаря Надежде Адонаос знает меня». («Второй трактат Великого Сифа»)

София как блудница «Пруникос»

Повествуя об учениях гностиков «барбелотов» и «офитов», Ириней Лионский несколько раз отмечает, что они называют Софию «Пруникос». Это имя также было известно Цельсу, который также называл ее «Девой» и «Живой душой» (Orig. Adv. Cels. vi. 34).

Епифаний отмечает использование этого термина у симониан, отождествляя также Пруникос с Барбело в «других ересях».

«Но на каждом небе, продолжал он, преображался я по образу Того, Кто на этом небе, чтобы утаиться мне от ангельских сил и низойти к Мысли (ἐπὶ τὴν Ἔννοιαν), которая есть эта, так называемая, и Дух Святой и Пруник (Προύνικος), и при посредстве которой сотворил я ангелов, ангелы же сотворили мир и людей. Она же есть та древняя Елена, из-за которой трояне и эллины вступали в брань. И сказывал на это какой-то миф, что сходящая свыше сила сама себя преображала; стихотворцы же говорили о сем иносказательно. Ибо силою свыше, которую называют Пруник, и которая в других ересях называется Барберо (Βαρβηρώ), или Барбело (Βαρβηλώ), являемая красота ее привела их в воспламенение и тем послала на расхищение князей, творивших сей мир». (Epiph. Haer. xxi. 2).

О... Боги!

О значении этого слова известно из другого сообщения Епифания (Epiph. Haer. xxv. 48):

«Если наименуют Пруник, то все это отрыгнуто сладострастием сердца. Ибо всякое действие, называемое по имени Пруник (προυνικευόμενον) оказывается соименным похотливости и покушению на растление. И кто обесчестил девство, о том употребляется это эллинское выражение «ἐπρουνίκευσε τήνδε», а потому и описывавшие эротические дела обманщики эллинов в мифах, говоря о красоте, писали так: «красота пруника (κάλλος προύνικον)».

Для обозначения Софии термин Пруникос используется во Втором слове великого Сифа:
«Ведь те, которые пребывали в мире, были приготовлены для беспорочности по желанию нашей сестры Софии, (называемой) Пруникоc, которая не была послана и не просила ничего ни у Полноты, ни у Множества Церкви, ни у Плеромы, так как она первая вышла»

Ср. Гром. Совершенный Ум (NHC VI,2):
«Ибо я начало и конец;
я ценная и ничтожная,
я блудница и святая;
я жена и дева;»

Эннойя в учении Симона Мага

Симону Магу приписывают учение, сходное с учением о падении Софии. Однако в дошедших до нас свидетельства ересиологов о симонианах, вместо Софии используется слово Эннойя (Мысль):

«Он утверждал, что она является его Первой Мыслью и матерью всего, которая в начале зачала от него идею всех ангелов и архангелов. Затем эта Мысль (Эннойа), постигнув замысел Отца, изошла из него, спустилась в низшие сферы и породила архангелов и те силы, которые по его словам затем сотворили мир. Однако сразу же после этого она была захвачена своими порождениями, поскольку они не желали, чтобы стало известно об их происхождении. Сам же [отец] оставался полностью для них неведомым. Итак, эта Мысль была захвачена теми силами и ангелами, которые она сама же породила, и они надругались над ней и закрыли ей дорогу к отцу. Наконец, они заперли ее в человеческом теле, так что из поколения в поколение она меняла различные женские тела, как временные жилища. Она обитала и в теле той Елены, из-за которой случилась троянская война». (Irenaues, Adv. Haer., I 23, 2).

София как архетип павшей души

Миф о падении и восстановлении Софии может рассматриваться как архетипический миф о падении человеческой души. В пользу этого свидетельствует «Толкование о душе» из библиотеки Наг-Хаммади. В нем идет речь о душе, ниспавшей в материальный мир. Здесь она подверглась насилию со стороны разбойников и стала блудницей. Покаявшаяся душа обращается к Небесному Отцу с просьбой разрешить ей вернуться домой. Отец направляет ей в помощь ее брата и Спасителя, который вводит в душу в брачный чертог.

София в Пистис Софии

В «Пистис Софии» содержится особая версия мифа о падении, покаянии и искуплении Софии. Эта пространная версия занимает большую часть двух первых книг «Пистис Софии». Первоначальным местом пребывания Софии в этой книге называется Тринадцатый эон, где она находилась со своими братьями – 24 эманациями Великого Невидимого, являясь одной из них. По велению «Первого Таинства» София посмотрела вверх и увидела Свет Завесы Сокровищницы Света и захотела войти в это место. Это желание Софии вызвало гнев архонтов 12 нижних эонов и одного из архонтов 13-го эона «ослушника» Авфавадиса.
«Случилось же, когда Архонты двенадцати Эонов разгневались на Веру Премудрость, эту, которая выше них, что они возненавидели ее весьма. И великий Трисила Авфадис, этот, о котором Я уже говорил вам сейчас, тоже последовал за Архонтами двенадцати Эонов и разгневался тоже на Веру Премудрость и возненавидел ее весьма, потому что она помыслила пойти к свету, этому, который выше него. И он излучил из себя великую львиноликую силу, и из своей материи, которая в нем, он излучил еще множество материальных эманации, весьма сильных, и послал их в места нижние, в пределы Хаоса, чтобы они подстерегли там Веру Премудрость и отняли у нее ее силу, потому что она помыслила пойти в высь, эту, которая над всеми ними, и еще потому, что она перестала свершать их Таинство, но пребывала, печалясь и ища свет, который она увидела. И возненавидели ее Архонты, служащие и преданные Таинству, свершая его. И возненавидели ее также все Стражи, которые при вратах Эонов». (Пистис София, 30).

Архонты заманили Софию в Хаос и здесь преследовали ее, чтобы забрать у нее Свет. София обратилась с покаянными молитвами к Свету Светов. При помощи Христа ей удалось вернутся в область находящуюся под Тринадцатым эоном, где она будет пребывать до конца материального мира, когда она сможет взойти к Свету.

Другие Софии

В гностических текстах имя София могут носить другие эоны и сущности, находящиеся как в Плероме, так и в нижнем мире.

В «Премудрости Иисуса Христа» упоминаются Великая София, Молчание, Мать всего – пара Первого небесного Человека, София Любовь, Прародительница – пара Христа, Сына Человека и София Пистис, Масть всех вещей – пара Спасителя, соответствующая Софии гностического мифа.

В «Книге Величия Отца» из Кодекса Брюса упоминаются «семь Софий», пребывающих в области Нераздельного. Создательница материального мира здесь называется просто Мать.

«И ещё в ней есть Всечрево, и семь Софий в нём, и девять девятериц, и десять десятериц, и великий канун посреди них, и великий Незримый стоит на нём с великим Нерождённым и великим Непостижимым, и у каждого три лика, и молитва, и благословение, и песнопение твари вознесены на этот канун, тот, который посреди Всечрева, и посреди семи Софий, и посреди девяти девятериц, и посреди десятериц. И все стоящие (22) на кануне завершаются Плодом эонов». (Книга Величия Отца).

О... Боги!

В трактате «О происхождении мира» кроме Пистис Софии, пребывающей в Огдоаде, Софии Зои, находящейся на седьмом небе с Сааофом, действует еще одна София, полностью принадлежащая тварному миру. Эта София является женской парой архонта Астафая. Ей приписывается создание солнца, луны и небесных светил:

«София же, которая на нижнем небе, пожелав, получила власть от Веры. Она создала великие светила и все звёзды, она установила их на небе, чтобы они светили на землю и совершали знамения времён и сроков, и годов, и месяцев, и дней, и ночей, и минут, и остального всего. И так всё место устроилось на небе». «О происхождении мира»
(«О происхождении мира»)

Эсхатологическая роль Софии

О... Боги!

В трактате «О происхождении мира» София уничтожает космос, созданный архонтами:

«Она оставит мудрый огонь замысла, она облечётся гневом безумным. Тогда она изгонит богов бездны (χαος), которых она сотворила с Родоначальником, она сбросит их в пропасть. Они будут уничтожены своей неправедностью, ибо они станут как горы пылающие, они станут пожирать друг друга». («О происхождении мира»)
Источник

0

86

Исида - 2014.


Katy Perry - Dark Horse (Official) ft. Juicy J

О... Боги!

0

87

Мона Лиза в камне...

В археологическом музее при форте в Гвалиоре натолкнулись еще на одну интересность. Статуэтка древесной богини по имени Шалабханджика

О... Боги!

Довольно изящно изображенная богиня, вернее, то, что осталось от двух одинаковых статуэток , некогда украшавших вход у ступы Санчи. Изображений Шалабханджики, в самом деле, несть числа, очень разных

О... Боги!

О... Боги!

О... Боги!

О... Боги!

О... Боги!

Но на фоне всей этой красоты "гвалиорская", действительно, отличается особой женственностью. В начале 80-х годов группа французских туристов, увидев ее в музее Гвалиора, так долго и эмоционально восторгались, назвав, наконец, за загадочную улыбку Моной Лизой в камне, что участь статуэтки резко изменилась. На нее сразу обратили взор и местные ценители красоты. Потом была некая выставка во Франции, где она получила значительное признание, награду и массу комплиментов. Ну и "отдельные апартаменты" с сигнализацией и вентилятором по возвращении домой. А также страховку на один миллион долларов. (Как тут не вспомнить фильм с Одри Хэпберн?))))

О... Боги!

О... Боги!

Красота - страшная сила!
источник

0

88

Изумрудная скрижаль. Как Вверху, так и Внизу опять же.

О... Боги!

Все в ней боле-менее славно да ладно, правда кроме Изиды.
А почему?
Да просто потому, что Иштар у нас кто?
Правильно!
богиня храмовой проституции.
Следовательно Принцип Пола вылетает в трубу.
А следовательно что?
Правильно!
Ее сюда откуда-то слева надуло.
Вычеркиваем Иштар (Изиду), и все становится вроде и ничего так!

О... Боги!
источник

0

89

Эл-Шаддай - щедрый, вседающий бог в Библии.

О... Боги!

Бог или богиня?...
Теософский словарь:

"Шаддай, Эл (Евр.)
Имя еврейского Божества, переводимое как Бог Всемогущий, и встречающееся в Книгах "Бытия", "Исхода", "Чисел", "Руфи" и "Иова".
Его греческий эквивалент - Куриос Пантократор.

Но по еврейскому словопроизводству оно означает скорее "излучатель", ибо -

shad означает грудь, shdi означает также "кормящая мать"".

http://goodlib.net/book_15_chapter_11_17:1._"Bog_Vsemogushhijj"_(evr._EHl-SHaddajj)..html:

обычно употребляется в Писании по отношении к женской груди
(как например в Быт. 49:25; Иов. 3:12; Пс. 21:10; Песн. П. 1:12; 4:5; 7:4, 8; 8:1, 8, 10; Ис. 28:9; Иез. 16:7)
Следовательно, Шаддай означает "полногрудый".

Эл-Шаддай - след богини-матери в Библии?.

"Эл-Шаддай" - одно из библейских имен Бога наряду с другими Его именами:
- Адонай - Мой Бог,
- Эл - Всемогущий,
- Иегова - Предвечный
- и мн. др.

В русских переводах Библии, "Эл-Шаддай" традиционно передаётся 2-я словами - "Бог Всемогущий"
- но точно также переводится и другое, отличающееся от него, имя Божие,
- в оригинале прописанное иначе - "Элохим"

В чём разница между именами - Эл-Шаддай и Элохим?

- "Эл / Элохей" - "Бог / Бог мой", имя Божие, означающее "Власть, Мощь, Величие"
- "Элохим" - "Боги / Боги наши", множественная форма от "Элохей", употребляемая уважительно как в аналогичных русско-яз. формулах - "Мы, Царь" или "Вы, отцы наши"
- "Шад" - употребляется в Библии 24 раза, в значении "женская грудь"
- "Шаддай" - означает буквально "много-грудый / обильный грудью" поэтому, "Шаддай" правильнее переводить не как "Все-могущий", а как "Все-дающий / Щедрый"
- "Эл-Шаддай" - употребляется в Библии 48 раз и его точный перевод - "Бог Все-дающий"

В текстах Библии использование имен "Элохим" и "Эл-Шаддай" чётко различается

1. Впервые "Эл-Шаддай" встречается в книге "Бытие" (Быт. 17:1):
в легенде о бесплодии престарелого патриарха Аврама и его жены Сары
- Авраму было 99 лет, когда Господь (Иегова) явился ему и сказал:
- "Я - Эл-Шаддай; ходя предо Мною, будь непорочен".
- Бог дал Авраму и Саре сына, вопреки законам природы, и посему явился "Эл-Шаддаем" - "Все-дающим".

2. В другом месте книги "Бытие" (Быт. 49:25)
- даются 2 благословения Божьих:
-"от Эла (Бога Всемогущего) - отца твоего, Который да поможет тебе, и от Шаддая (Вседающего), Который да благословит тебя, благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы"

Эти 2 благословения различаются:
- от Эла ( Бога Всемогущего) - помогающего в нужде духовной
- от Шаддая (Вседающего) - помогающего в нужде материальной небесное, подземное и земное ("сосцов и утробы")

3. В Септуагинте (авторитетном греческом переводе Библии)
- "Эл-Шаддай" переведен греческим словом "иканос - Все-доставляющий"

По мнению традиционых библеистов, "Шаддай" - любящая, заботливая ипостась "Иеговы / Предвечного"
- заботящаяся о человеке - Его дитяти,
- подобно матери, заботящейся о новорожденном.

A по мнению феминисток:
- "Эл-Шаддай" - след присутствия древнего, но задавленного патриархатом, культа "много-грудой" богини-матери.

Артемида Полимастос. Полимастос ? А многогрудая ли?

Артемида Полимастос(πολύμαστος) — Артемида Многогрудая.

Одними из символов Артемиды были олени и пчёлы. Благодаря последним, богиню также звали эпитетом Мелисса (пчела). Их вы можете разглядеть на каменном «сарафане».
В наряде Артемиды Эфесской видны гирлянды так называемые «груди», скорее всего тоже, представляют из себя гирлянду. Похожие по форме, янтарные подвески были найдены археологами в храме Эфеса. По их предположению, они украшали ксоан божества.

Ещё один факт, бьющий по теории «грудей», это то, что такие-же украшения нашли у мужского божества — Зевса Лабрадейского (гирлянда из "грудей" напоминает форму грозди винограда).

О... Боги!

О... Боги!

О... Боги!

О... Боги!

По одной из версий, «груди», являются мешочками из козьей кожи — «Курса» (http://www.argonauts-book.com/fleece-as … -sack.html), обладающие магическими свойствами.
Некоторые исследователи (Gerard Seiterle, Dieter Knibbe («Via Sacra Ephesiaca: New Aspects of the Cult of Artemis Ephesia» 142)), считают их яичками быка, принесённого в жертву богине и символизирующими жизненную её силу.
Бычьими яичками их называет и табличка у ног статуи в музее Израиля.
Возможно, это гирлянда из символически изображённых пчелиных яиц.
Изображение пчелы можно найти на монетах Эфеса (тетрадрахма 380-295 гг. до н. э.).

О... Боги!

О... Боги!

В статье «The Regalia of Artemis Ephesia» Marg Mowczko, говориться о том, что в Древней Греции считалось, что пчёлы размножаются бесполым путём. Артемида же, является покровительницей целомудрия и это укрепляет версию «пчелиных яиц».

«Мелюзино-йоги» на сарафане с крыльями и бескрылые.

О... Боги!

О... Боги!

А это постепенное преобразование многогрудой богини в фалос-герму или всё же это гермафродит?

О... Боги!

О... Боги!

источник

0

90

Флора

О... Боги!

Флора (Flora) — древнеиталийская богиня, культ которой был распространён у сабинян и особенно в Средней Италии. Она была богиней цветов, расцвета, весны и полевых плодов; в честь неё у сабинян был назван месяц, соответствующий апрелю или маю (mese Flusare = mensis Floralis).

Богиня Флора подобна присутствующим в мифологии многих народов божествам умирающей и возрождающейся природы, покровительствующим земледелию или растительности в целом. Такие боги обычны для мифологий и религий народов, живущих или живших на территориях, для природы которых характерна сезонность. К примеру, в пантеоне скандинавских богов присутствует Бальдр (Бальдер) — бог весны и света.

По преданию, Тит Таций поставил ей в Риме алтарь; кроме того, существовал особый фламин, ведавший её культом (flamen Floralis), и ей приносили жертвы арвальские братья. Если древнейшие списки празднеств не заключают упоминания о празднике в честь Флоры, то это объясняется тем, что он, подобно другим аграрным праздникам, был подвижным (feriae conceptivae). Вероятно, этот праздник первоначально справлялся в конце апреля или начале мая, но впоследствии был вытеснен играми в честь Флоры — флоралиями (ludi Florales), учреждение которых относится к 238 до н. э. году, когда был освящён храм Флоры.

О... Боги!

С 173 до н. э. года игры праздновались раз в год; во времена Цезаря празднество продолжалось шесть дней. Из тех фактов, что постройка храма и учреждение игр были предписаны Сивиллиными книгами, а сами флоралии отличались распущенным характером, можно сделать вывод, что культ Флоры имел греческое происхождение. Святилище италийской Flora rustica, на Квиринале, было, вероятно, не храмом (aedes sacra), а молельней (sacellum).

По имени этой богини была названа совокупность видов растений, произрастающих на определённой территории — флора.

Именем Флоры назван астероид (8) Флора, открытый в 1847 году

В нидерландском городе Алсмер установлена статуя богини Флоры

О... Боги!
Флора (Луиза Виже-Лебрён)

Флора (Flora от floris — цветок) – великая богиня растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли «матерью цветов». Пока богиня не приняла власть над землей, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена, и земля покрылась ярким нарядом. Ей подчинены хлебные поля и виноградники, оливковые рощи, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.

Когда однажды римский сенат не проявил должного уважения к Флоре, перестали цвести луга и сады, ветер губил цветущие оливы, град уничтожал хлебные колосья, ливень обрушивался на виноградники и сбивал с лоз нежную листву. И лишь когда римляне установили праздник в честь богини – Флоралии, Флора вновь обратила свой благосклонный взгляд на Рим, и снова все расцвело. Флоралии праздновали с двадцать восьмого апреля по третье мая, то есть в самый разгар весны, и этот праздник был полон радости, безудержного веселья, далеко не всегда соблюдавшего границы дозволенного. В эти дни устраивались достаточно вольные представления, часто пересыпанные нескромными шутками и играми. На празднике могли присутствовать все люди без разбора. Наряжались все в яркие пестрые одежды – как бы воспоминание о ярких цветах. В эти дни не считалось зазорным пить неразбавленное вино и даже напиваться допьяна. Все это магическим действием воздействовало на плодородие земли. Учреждение культа Флоры приписывается Титу Тацию, который воздвиг ей алтарь и дал фламина.

О... Боги!

Власть Флоры распространялась и на мир людей, и она стала покровительницей юношества и девичества, в которых цветут ее юные силы. Флора владела и особым цветком, чье прикосновение обеспечивало рождение нового растения, детеныша животного или же ребенка, или же божества.

Однажды, когда Юнона была обижена своим супругом – верховным богом Юпитером, она в отместку решила родить сына без его помощи. Тогда Юнона отправилась на берег Океана, могучей реки, обтекающей всю вселенную, чтобы оттуда начать поиски зелья, которое помогло бы ей осуществить желание. По пути Юнона остановилась у дома, где жила богиня Флора. Она окликнула Юнону и стала расспрашивать, куда и зачем та держит свой путь. Юнона рассказала Флоре о своей обиде и поклялась, что обойдет все просторы вселенной, спустится в глубины подземного мира, но заветное зелье все же найдет и тогда родит сына. Сказав это, она громко заплакала. Флора сочувствовала рыдающей богине, но очень боялась гнева Юпитера. Юнона же сразу поняла, что Флора может ей помочь, и стала молить сжалиться над ней. Трижды Флора была готова помочь Юноне, но каждый раз ее останавливал страх перед Юпитером. Тогда Юнона поклялась самой страшной и нерушимой клятвой, какую только приносят боги, что никогда не выдаст Флору, если та ей поможет. И Флора не выдержала. Она рассказала, что у нее есть один, всего лишь один цветок, который может помочь забеременеть любому живому существу. И снова принялась Юнона умолять Флору отдать ей цветок. Флора не вынесла слез и молений великой богини. Она вынесла из дома ветку с заветным цветком. Юнона сорвала цветок и дотронулась им до своего тела. Как только она это сделала, так сразу же почувствовала, что в глубине ее чрева появился младенец. Радостная, пошла она на восток во Фракию, там появился на свет ее сын – Марс.

О... Боги!

А когда Марс вырос, он, помня о великой услуге Флоры, повелел, чтобы она с ним обитала в великом Риме, основанном его сыном Ромулом.

Помимо всего прочего, Флора также является покровительницей и богиней весны, наравне с другой великой римской богиней – Венерой. В целом власть Флоры ограничивается полями, садами и лугами. Она не распространяется на леса. Произрастание зелени в лесах и отчасти на полях входило в сферу деятельности Феронии. Но Ферония довольно скоро перенесла свою власть на людей. Особо она покровительствовала освобождению рабов, то есть как бы росту из социального положения: были они рабами, лишенными даже собственной личности, а становились вольноотпущенниками, вырастая до положения римских граждан, хотя и «второго» сорта.
Всем известный итальянский город Флоренция назван именно в честь богини плодородия и цветения.

Гимн Флоре

Флора, Флора, великая богиня Флора,
С твоим появлением распускаются цветы,
С твоим появлением расцветают сады,
Тебе обязаны мы рождением на свет.
Славься Флора, богиня весны!
В честь тебя мы поем эту песню.
Славься Флора, великая хранительница садов!
Благослови нас, твоих почитателей.
Славься великая богиня днем и ночью.
Славься, наша покровительница.
Славься, славься, Флора!


Инвокация Флоры

Приди к нам, Флора, хранительница садов,
Приди к нам, Флора, богиня цветения,
Приди в наш круг, мы зовем тебя сегодня.
Спустись к нам с небес, надели нас
Своей божественной силой,
Поделись с нами своей теплотой,
Поделись с нами весенним светом.
Приди к нас, спустись в наш круг,
Мы зовем тебя, великая Флора,
Будь с нами в этот день и в этот час.


Молитва Флоре

Великая богиня, ясный свет весны,
Я прошу у тебя помощи:
Помоги мне взрастить этот сад,
Наполни его своей силой,
Наполни его дыханием жизни,
Пусть он расцветает пышным цветом
На радость всем нам. Да будет так.

Источник

0