Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 1 страница 10 из 281

1

«Дама пик» Павла Лунгина.

О фильме Павла Лунгина «Дама пик» (2016) для газеты «Завтра».

Интересные факты о фильмах

...Работа Павла Лунгина — своевременна. Отражает текущий момент. Главная героиня, поучая Андрея-Германа, констатирует, что «Пиковая дама» - это о деньгах, которых мы все жаждем. И о сексе. Можно возмутиться и заорать: «Грязные руки прочь от самой мистичной и непостижимой вещи дорогого Александра Сергеича!» Можно. А потом — оглянуться. Поговорить с людьми. Пробежаться по блогам. Заглянуть в прессу. Понять, что сейчас это оно так. Деньги и секс. Вам скучно? Мне тоже. Поэтому версия Лунгина — это триллер без мистицизма, зато с полными чемоданами баксов. «Гламур и дискурс», - как утверждал Виктор Пелевин. «Я ...считал, что „дискурс" — это что-то умное и непонятное, а „гламур" — что-то шикарное и дорогое. Ещё эти слова казались мне похожими на названия тюремных карточных игр. Как выяснилось, последнее было довольно близко к истине». Карточные игры, уголовщина, дрязги, шик-блеск-красота. Но!!! Кино не для попкорна. И никакой потусторонности.

Интересные факты о фильмах

У каждой кино-эпохи — своя «Пиковая дама». Есть две дореволюционные, немые ленты — киноведы спорят, какая из них ярче — экранизация Петра Чардынина (1910) или работа Якова Протазанова (1916). Оба фильма — типичны для старого-доброго синематографа — набор сцен-картин, страстные заламывания рук при полном отсутствии психологизма, ярко подведённые глаза, бледные физиономии. На мой взгляд, протазановский вариант гораздо тоньше соткан. В те времена фильмы воздавались быстро, чаще всего - халтурно и относительно дёшево. Более того — кино считалось низким жанром, в отличие от театра.

Интересные факты о фильмах

В военную мелодраму «Воздушный извозчик» (1943) включена тема постановки «Пиковой дамы» - главная героиня должна петь Лизу, а её ухажёр — Германа, однако, певица влюблена вовсе не в лощёного тенора, а в немолодого лётчика. Людмила Целиковская в парике и старинных фижмах поёт: «Как тихо веянье эфира по водам / И гибкой ивы трепетанье, трепетанье в тиши ночной». В зале — мужчины в форме; возлюбленный пилот — в небе, воюет с фашистами. Привычное для сталинского Большого Стиля — советская культура берёт всё лучшее из кладовых памяти, создавая новые шедевры. Изысканность, эстетическая одарённость, возвышенность нового человека. Отсюда — переплетение войны и галантной музыки. «Пиковая дама» здесь — штрих и необязательная виньетка. Никакой мистерии замысла — на этом месте могла быть «Иоланта», «Чародейка» или «Евгений Онегин». Важно было показать преемственность Красной Империи.

Интересные факты о фильмах

Вариация на тему «Пиковой дамы» 1982 года — прекрасный образец интеллигентской стилистики 1970-1980-х годов. Аристократичная, барственная Алла Демидова, фланируя по анфиладам, читает пушкинский текст, который потом оживает и вспыхивает. Появляется карточный стол, шандалы, Чекалинский, ...спальня Графини, бедная Лиза, холодный воздух старого Петербурга. Неспешность. Умиротворение. Так называемый брежневский Застой, когда всё казалось «навсегда», и мы смиренно ждём наступления Коммунизма. От съезда — к съезду. Из года в год. И николаевская эпоха в «Пиковой даме» видится такой же успокоенной и вечной — едут кареты, устраиваются балы, девушки ждут выгодного замужества, картёжники — сходят с ума...

ОСТАЛЬНОЕ - ТУТ.

0

2

Хоббит по-советски. Это нечто.

Многие знают, но многие и не в курсе, что в СССР был свой «Хоббит». Не в смысле - типа Хоббит, вроде Незнайки. А настоящий, толкиновский. После просмотра масштабного зрелища, хорошо и - мило глянуть советское творение 1985 года, где роль Торина-Дубощита играет Анатолий Равикович. Ну, тот, который Хоботов из комедии про Покровские ворота. Остальные тоже прекрасны. Если не видели - посмотрите фрагмент. Лично для меня это был культурологический шок. Не в смысле, что это ужасно. Это - нечто другое. Совсем другое. Как из параллельного мира. За наводку спасибо tandberg

Хоббит / The Hobbit (СССР / USSR, 1985 г.)

Отредактировано Алина (2018-01-11 16:38:36)

0

3

ХОББИТ-2.

Надеюсь, уже все посмотрели очередного «Хоббита»? Посмотрев, я тут же зачем-то начиталась заунывной критики из серии, что режиссёр не постиг философию Толкина и сделал развлекательное приключение для детей младшего школьного возраста. Вообще, современные люди (особенно не очень образованные!) любят нудно и с апломбом учить правильному пониманию отдельных культовых книг, среди которых особым образом выделяется сага Толкина. Вся эта унылая заумь из серии «Чтобы это понять, надо прочесть книгу, и не раз...!» Лично я не осилила - Толкин не мой писатель, а фэнтази - не мой жанр. Но я считаю, что Толкин - великий, потому что он создал завораживающий мир - туда регулярно сбегают не только романтические эскаписты, поющие под гитару песни про деву из эльфийских лесов и прочих длинноволосых королей с диковинными именами, но и вполне состоявшиеся офисные кабаны (иной раз даже юристы). Недавно узнала, что один сугубо деловой мужчина десять лет назад играл ...гнома на каких-то толкинистских сборищах. Нормально, я считаю. Хобби в виде хоббитов.

Все о кино
Бильбо и советский Карлсон. Ну похож чем-то же.

Так вот новый Хоббит. Прежде всего, мне понравилось. Фильм шикарен. Но почудилось, что местами эта серия похожа на... «Пиратов Карибского моря». Во время ну очень карибских водных гонок на бочках мне всё казалось, что сейчас должен выпрыгнуть Джек Воробей, но нам был явлен только Уилл Тёрнер в роли Леголаса. Ну, и ещё пару раз мне хотелось отыскать глазами героев пиратской саги, но, увы. В логове Смауга, среди россыпей золота, так не нашлось Джека, рыщущего в поисках чего-нибудь красивого. Ещё важный момент - я заметила, что Бильбо чем-то похож на советского Карлсона из Театра Сатиры 1970-х - на Спартака Мишулина в образе. В общем, у каждого - свой взгляд, как всегда. Кстати, вы помните фрагмент с бургомистром? Разговоры о том, что народец желает перемен и отмены старых порядков. Перемен требуют наши сердца! - как пел Виктор Цой во времена... Перестройки. Так вот, в конце 1980-х эта сцена вызвала бы настоящий шквал в зале. Сейчас - нет. Это ещё раз говорит о том, что смешное часто бывает просто злободневным, а проходит злоба дня и - фраза перестаёт быть значимой.

Все о кино

В этой связи мне вспоминается другой фильм, тоже про Дракона, Бургомистра и несчастный Город. Как раз, «Убить Дракона» (1988) Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца. В те годы это была настоящая перестроечная вещь, в зале - хохотали и даже хлопали. Потом Перестройка перетекла в перестрелку, и никого это больше не трогало. Так и здесь - вспомнились ощущения 25-летней давности. Отдельная история - Смауг. Редко, когда подобные персонажи приобретают интересные черты. Обычно это какое-то огнедышащее животное без мозгов и смыслов. В фильме Марка Захарова Дракон - антропоморфный. Янковский. Тут - Смауг классическая рептилия. Но с характером. Не просто какое-то тупое зло, а Зло с большой буквы Зю. Причём, капризное и местами забавное. В общем, хороший, запоминающийся фильм. Даже с кучей смыслов... А Вы что думаете?

Смотреть фильм онлайн - ТУТ
http://www.liveinternet.ru/community/lj … 304502707/

0

4

Стальной мужик Новосельцев

Мужчина о...

Как мы привыкли смотреть «Служебный роман», а также «Иронию судьбы»? Слабый мужчина ищет женщину и, вопреки всякой природной, эволюционной логике, наконец-то её находит. Он - никакой. Она - звезда. Мол, цивилизация в конце XX века уравняла брутальных, деловых, нахрапистых волков с тихими и поющими под гитару зайчатами.

Как-то раз мы все вместе развенчали миф о слабости доктора Лукашина, который скрутил Ипполита и влюбил в себя красивую женщину, тогда как на другом конце телефонного провода бесилась молодая и хищная Галочка, также имевшая виды на «слабого» Женьку.

На деле всё сложнее, как выяснилось. Поговорим теперь о Новосельцеве, об Анатолии нашем Ефремовиче. Его - счастливца - даже полюбила сильная дама из породы, коя сейчас зовётся бизнес-вуменами. Впрочем и тогда в СССР (что характерно) бытовал термин «деловая женщина», правда наполнение оного было несколько иное.

Так слаб ли Анатолий Ефремович? Первое, что сразу вспоминается - он один воспитывает двоих сыновей, что, само по себе, довольно тяжёлое, энергозатратное, ответственное занятие. При этом Верочка нам сообщает: жена в своё время бросила Толика, загуляла, точнее - закрутила.

Мужчина о...

Далее ещё интереснее - отец отсудил у матери детей. Меж тем, обычная практика - оставлять детей женщине, превращая, таким образом, даже самого прилежного отца в «воскресного папу».

Представить, что бывшая жена Новосельцева сделалась алкашкой или уголовницей, почему суд и пошёл навстречу именно отцу, как-то невозможно. Стало быть наш Ефремович проявил нехилую твёрдость, чтобы отобрать сыновей у мамаши.

Впрочем, он об этом и сам говорит в одном из диалогов с Калугиной. Был бы тряпкой - остался бы «воскресным папой». Идём дальше. Именно Новосельцев дал в морду Самохвалову - не просто своему бывшему институтскому корешу, но и непосредственному начальнику. За подлость в отношении Оленьки.

Замечу, что с Оленькой - просто дружба, а не служебный роман. Как сказал Остап Бендер, правда, по иному поводу: «Вы мне, в конце концов, не мать, не сестра и не любовница!» И, тем не менее. Рыжова, если по честному, сама виновата - пыталась разбить семью, причём не только чужую, но и свою. Но для Толика, дворового «центрового» мальчика, понятие чести, видимо, было всё-таки базовым.

Вспоминаем мальчиков-мушкетёров из повестей Нагибина и прочих детей-романтиков. Защитить женщину - святой долг всякого идальго... Центровой - в смысле коренной житель исторического центра Москвы. Он и сейчас (то есть по фильму) там живёт, забрасывая старшего сына ...в школу с углублённым изучением французского языка № 18. Там же можно прочесть, где и в какой районе обитали Новосельцевы.

Мужчина о...

Итак, мальчик из хорошей семьи, из старомосковской интеллигенции. Как положено, прослеживается походная юность - многие походники 1960-х, уже обзаведясь семьями, в 1970-х начали ходить ...по грибы, создавая некую имитацию единения с природой. Походники стали грибниками.

Новосельцев, не зная о чём говорить с Калугиной, тут же нашёл актуальную для него тему - грибы. Походник, стало быть, есть определённые душевные качества («...парня в горы тяни-рискни...» и так далее). Вернёмся же к вопросам силы и слабости. Именно Анатолий Ефремович говорит Калугиной страшную правду, которую знали все, но никто и никогда не высказывал. Напомню, что у него дома два сына, поэтому увольнение или же опала были бы для него весьма некстати.

Что ещё? Разумеется то, что Новосельцев не побоялся жениться на очень сложной женщине - не мымре, конечно же, но и подарком на 23 февраля её назвать очень сложно. Не побоялся он, видимо, и рождения ещё одного мальчика.

Очень надеюсь, что Калугина бросила руководство, села дома и научилась различать грибы. Хотя бы потому, что, как раз, Прокофий Людмилович - слабая и испуганная женщина, которая долгие годы носила броню. Кстати, именно Новосельцев увидел, что когда Калугина плачет, она - настоящая.
http://novchronic.ru/15382.htm

0

5

ТОП-ПЯТЬ КУЛЬТОВЫХ КОСТЮМОВ В КИНО.

В истории кино (впрочем, в данном случае, уже в истории человечества) есть такие платья, костюмы, наряды,...прикиды, которые становятся культовыми. Их копируют, на них рисуют карикатуры, они становятся главной идеей для какой-нибудь новой коллекции Haute Сouture, например. Так сказать, коллекция по мотивам платья N для фильма NN. Что интересно, эти костюмы начинают жить, что называется своей отдельной жизнью - фильм, к примеру, давно забыт, а платье, которое носила в кадре звезда, все почему-то помнят. Или так - люди не думают о фильме, когда видят этот кадр. Ибо всё внимание сосредоточено на платье. Бывает и так, что граждане даже не в курсе, что этот look стал популярным, благодаря тому или иному кино. Look знаком, источник - увы. Давайте попробуем вспомнить пять самых-самых знаменитых нарядов в истории кино. Я назову - свои, Вы - свои.

Все о кино
Мэрилин Монро и Барби.

Итак, начну с белого платья красавицы Мэрилин Монро к фильму 'The Seven Year Itch' (это название переводят по-разному. Я бы предпочла такое - «Желание седьмого года»). Фильм интересен не только платьем с непослушной юбкой и обнажёнными ногами Мэрилин. Сюжет имеет забавную композицию - респектабельный, женатый (уже целых семь лет!) мужчина переживает любовные приключения с шикарной легкомысленной девушкой, работающей моделью. Но. Все эти похождения происходят лишь в его воображении. Поэтому все сцены адюльтера - это плод фантазии. Но, как это иной раз бывает, фильм остался в памяти, благодаря сцене, когда поток воздуха из вентиляционной шахты метро поднимает дамскую юбку, и та «порхает» в воздухе. Разумеется, на эту тему есть ряд карикатур (типа вот) и непременная кукла Барби, производители которой часто увековечивают культовые платья. Автор платья - голливудский мастер William Travilla, - он, кстати, создал для Мэрилин очень много кино-платьев.

Все о кино
Марлен Дитрих и Рената Мюллер.

Далее в программе - наряд Марлен Дитрих для фильма «Марокко». Все в курсе, что Марлен очень любила издеваться над гендерными стереотипами. В её гардеробе всегда были мужские костюмы или же - его недвусмысленные элементы, вроде галстука. Тогда это было смело. Так вот в довоенном кинофильме «Марокко», который, скорее всего, большинство современных людей вообще ни разу не смотрели, Марлен поражает всех рискованным номером - в одном из эстрадных номеров она изображает этакого потасканного денди. Это вызвало некоторый скандальчик в Америке, но очень понравилось в Европе (что характерно). Тут же нашлись подражательницы, вроде немецкой актрисы Ренаты Мюллер (в фильме «Виктор и Виктория») или, например, венгерки Франчески Гааль в фильме «Петер» (кстати, последний с успехом демонстрировался в СССР). Интересно, что самый угар раскованности (sic!) пришёлся на конец 1920-х - начало 1930-х годов. Потом во всех странах сильно-сильно закрутили гайки. В области морали - тем паче. Ещё интересный момент - Ив Сен-Лоран очень любил эту кинокартину и, как пишут, создал по мотивам костюма Марлен свой вариант дамского смокинга.

Все о кино
Марлон Брандо и Джон Траволта.

Следующим пунктом, пожалуй будет красавец Марлон Брандо в фильме «Дикарь» (который 1953 года). Нам, наверное, кажется, что в 1950-х годах не было неформалов (ну, кроме советских стиляг) и уж, тем более, не было безумных байкеров. Однако в фильме нам показывают стаю молодых ребят, объединённых в мотоклуб 'The Black Rebels Motorcycle Club'. Юные и смелые, а точнее - наглые парни ведут антиобщественный и даже преступный образ жизни, а заодно рекламируют прикид, много раз повторённый и впоследствии модернизированный. Кстати, фильм начинается с назидательного спича - смотрите, такое не должно повториться! Но это повторилось. Я имею в виду моду, конечно же. Кстати, Джона Траволту для фильма «Бриолин» постарались одеть и, скажем так, решить в духе Марлона Брандо. Возможно, что и Джонни Депп в «Плаксе» - тоже копирует этот образ. Даже в современных журналах мод часто встречается фраза: эта коллекция навевает воспоминания об образе Брандо в фильме «Дикарь». Что интересно, последний раз я сие встречала в приложении к дамским нарядам - кожаная куртка, джинсы,...И Марлон Брандо.

Все о кино
Одри Хепбёрн и Барби.

Кого ещё вспомним? Разумеется, хрупкую аристократку Одри Хепбёрн в кинофильме «Завтрак у Тиффани». Я недавно писала об этом, но, пожалуй, напомню, что автор «Завтрака у Тиффани» - Трумен Капоте хотел видеть в этой роли совсем другую актрису. Кого бы вы думали? Мэрилин Монро. Она была дружна с Капоте и вообще казалась ему эталонной Холли Голайтли. Но голливудское кино-начальство, как это весьма часто бывает, отказало автору в его притязаниях. Так вот длинное, чёрное, кажущееся очень простым, платье от Юбера де Живанши, сделалось визитной карточкой не только самого фильма, но и актрисы, и модельера. В этом наряде - лаконичность, графичность 1960-х. Пара линий, штрих, изящество. Когда говорят о неподражаемом стиле Одри, всегда показывают именно это платье. Если хотят восхвалить Живанши - снова дают кадр с Одри-Холли. Ну и, разумеется, кукла Барби в соответствующем наряде также имеет место быть. Ну и многочисленные подражания, вроде вот этой фотографии Пэрис Хилтон.

Все о кино
Джон Траволта и Александр Абдулов.

Мы тут уже говорили о Джоне Траволте. Он в «Бриолине» носит костюм-подражание. А вот на этот раз уже его костюм для фильма «Лихорадка субботнего вечера» стал культовым и вошёл в историю моды. Стиль диско, 1970-е. Музыка для ног, мир ярких красок и рискованных сочетаний. Красавчик Тони Манеро - король танцпола и покоритель дамских сердец. Его коронный выход - в белом костюме и чёрной рубашке. На мой взгляд - ужасно попсово и вычурно. Но тогда именно это сочетание виделось весьма и весьма привлекательным. В СССР эта мода (главным образом - свадебная) тоже имела место. Я хорошо помню именно таких женихов. Не то, чтобы прямо поголовно все расписывались в таком прикиде, но, тем не менее. Есть версия, что в СССР это стало остро модно, когда на Западе стиль диско уже считался смешным и глупым. Во всяком случае, массовый интерес к белому костюму и чёрной рубашке возник после фильма «Чародеи», где штатные колдуны - Брыль и Ковров мастерят Иванушке шикарный костюмчик. Главное, чтобы...главное чтобы... А про Джона Траволту и его диско-лихорадку в СССР знали очень мало.

А с вашей точки зрения - какие костюмы можно назвать культовыми?

0

6

СОН ДОКТОРА ЛУКАШИНА.

…Каждый год 31 декабря он ходит в баню, с друзьями, чтобы потом (вместо Павлика) улететь в заснеженный Ленинград и встретить там фантастически привлекательную, утончённую, но почему-то несчастную учительницу Надю. Культовое кино, которое все любят. И ненавидят. Причём, иной раз одновременно. Мне не нравится трактовка этой киноленты с позиций ностальгирующего персонажа, все эти вздохи по поводу «светлой и милой новогодней сказки». Скучно. Этот фильм имеет много слоёв и кучу смыслов. Недаром, время от времени в блогах возникают совсем уж одиозные трактовки, вроде той, что Женя Лукашин и Надя Шевелёва - дети репрессированных отцов. Я, помнится, добавила комментарий, что у Лукашина ещё и мать - дворянка, потому что актриса Любовь Добржанская, игравшая в своё время ещё и маму Деточкина, родилась в дворянской семье и папа у неё был подпоручик 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии. Занятно, правда? Но вообще, я бы посмотрела на сюжет фильма с непривычных позиций. Хотя, такой подход довольно-таки популярен и в литературе, и в кинематографе. Итак, вся эта история - это сон доктора Лукашина.

Мужчина о...

Не знаю, где - в уютном питерском вытрезвителе, например, куда он угодил после того, как его мягенько приняли в аэропорту. Итак, ему снится какая-то ахинея - он приходит к себе домой, пытается отдыхать, но видит Барбару Брыльску, которая гневно поливает его из чайника. Нам часто снится такая ерунда - мы вроде бы дома, но вроде бы нет. Квартира наша, но она какая-то странная. Всё такое же, а не узнаётся на уровне подсознания. Как будто мир-перевёртыш. В наших снах по нашей квартире могут ходить самые разные персонажи и Барбара Брыльска - тоже. Потом начинается совсем уж интересное - во сне мы часто делаем то, чего боимся или не можем в жизни. Я вот, например, выхожу в открытый космос. А доктор Лукашин - заламывает руки большому начальнику Ипполиту в борьбе за Барбару, которую тут зовут почему-то Надей. Кстати, может наш доктор вообще не летал в Ленинград - просто он до этого вспоминал, как он от первой своей невесты смылся именно в город на Неве, а во сне опять-таки часто бывает, что мы реализуем то, о чём активно думали накануне.

Мужчина о...

Потом Лукашин из тихого доктора становится хамом и чуть ли не альфа-самцом. Мечты воплощаются в снах - мы часто или в космосе, или на передовой с автоматом, а в жизни - обычные офисные планктоны из опенспейса. Так вот тихий Женя влюбляет в себя шикарную блондинку, которая, обидемшись,...уходит из своей же квартиры в темноту зимней ночи. Ну, это же сон. В реальности ни один человек не оставит постороннего чужого дядьку в своей квартире. Но и это ещё не всё - Лукашин с лёгкостью дозванивается до междугородки в новогоднюю ночь. Сразу. И ему предоставляют разговор по стандарту - в течение часа-полутора. Только в прекрасном сне про Барбару Брыльску! Я, когда в юности работала на междугородке, так два раза попадала на ночные смены с 31 на 1. Если вы сделали заказ в 20.00, вам, возможно, посчастливится, быть соединённым в час ночи. И я работала уже на рубеже 80-х и 90-х, когда многие города можно было накрутить через восьмёрку самостоятельно. Более того - вы ещё и не дозвонитесь до барышни-телефонистки. Всё забито, всё занято. Да-да, я знаю, вот именно ВЫ сто раз дозванивались. Верю-верю.

Мужчина о...

В общем, это был сон, сумбурный, но прекрасный.

0

7

НЕУДАВШИЙСЯ ПОДВИГ АННЫ СЕРГЕЕВНЫ.

Персонаж по имени Анна Сергеевна из культовой комедии времён раннего застоя - «Бриллиантовая рука» - пожалуй, не так однозначен, как нам кажется. Большинству запал в душу её незабываемый стриптиз перед лопухом Семён Семёнычем и название аромата - Chanel №5. Некоторые также заметили великолепные белые костюмы и платья, туфли на невысоком каблуке и вообще - элементы того стиля, который в ту далёкую эпоху пропагандировали Курреж, Карден и Сен-Лоран. Чистые линии и простота кроя, акцент на длинные ноги и хорошую фигуру. Но сейчас не об этом. Кем была непонятная Анна Сергеевна? Проституткой? Скучно. Бывшей манекенщицей того самого дома мод, где подвизался Геша Козодоев, а ныне - любовницей Шефа? Тоже скучно. Очень. Потому что есть два интересных варианта. Итак, сначала мы эту дамочку видим на фоне моря - её наблюдает и Лёлик. Точнее, это она наблюдает за Лёликом, но явно хочет, чтобы он её заприметил, запомнил. Потом она показывается ему же на глаза в сцене демонстрации мод.

О, Женщина...

Следующий момент - она появляется в ресторане «(П)лакучая ива», как раз в тот момент, когда Семён Семёныч вздумал потанцевать и попеть про зайцев. Планы сорвались! Она аж выглянула. В следующем кадре мы видим «таксиста», которого тот вызвал. Вслед за этим Анна Сергеевна, уже основательно примелькавшаяся Лёлику, отправляется на квартиру к Геше. Она радостно и открыто говорит: «Добрый день!», как будто пришла в райком комсомола - рапортовать о повышении активности молодёжи в отдельно взятом институте. Но потом, словно опомнившись, Анна Сергеевна бьёт Гешу по рыльцу и с хорошо заученным «Салют, мальчик!» проходит в помещение. Сообщив, что она - от шефа, дамочка всё так же заученно произносит слова - ксива, хаза, клиент, ...гонорар (который из другой оперы, просто Анна Сергеевна забыла, как это у них там называется). Но, пленённый нездешне-заграничной красотой женщины, Лёлик и Геша не замечают этого. А потом идёт сцена в магазине - посмотрите, что говорит наша героиня. «Вы меня извините...я слышала, вам нужно то, что вы ищете», - а глаза добрые-добрые, честные-честные. Видно, что женщине противно всё это делать, но она - на службе. Ага.

О, Женщина...

Как она выглядит? Ясно! Милицейский чин, переодетый таксистом, понимающе улыбается. Всё идёт по плану. Ну и, наконец, танец в номере, который закончился для Анны Сергеевны ужасным позором - она инстинктивно орёт, что невиноватая и что тут совсем не то, что все подумали... Она-то, внедрённая комсомолка-лейтенант милиции думала, что вот сейчас они возьмут Лёлика и Гешу с поличным. Но ханжа-толстуха домоуправ спутала все карты. А ведь Анютка так старалась быть раскованной шлюхой. Она училась грамотно носить все эти халатики и белые парижские платьица, а, подслеживая за Лёликом и Шефом, краем глаза смотрела на подиум. Ей, как Володе Шарапову в Большом Театре, «...смотреть хочется - тудаааа». Но девушка старалась. Наверное, её не выгнали со службы. Кстати, в сериале про ЗнаТоКов майор Томин (которого мы тоже можем видеть в «Бриллиантовой руке». Пруфлинк! ) тоже постоянно играл разные интересные роли. Так что, всё может быть, всё может быть... А вторая версия? Анна Сергеевна могла быть агенткой заграничной мафии или даже разведки. Ведь контрабанда тянулась из некоей капстраны... А?

О, Женщина...

0

8

"Назад в будущее". Как создавали знаменитый постер

Интересные факты о фильмах

Думаю почти все из вас знают как выглядит официальный постер к знаменитому фильму "Назад в будущее". Но над его созданием, как и на съёмках фильма, тоже трудилась целая команда. Точнее несколько команд, так как создатели привлекли несколько рекламных агентств. Было создано множество предварительных вариантов

Вот например как выглядел один из эскизов
Интересные факты о фильмах

А это уже почти законченный вариант
Интересные факты о фильмах

Ещё несколько примеров по ссылке

0

9

О фильме «Время первых».

Посмотрела тут в кои-то веки хорошее кино российского производства. Написала статью для газеты «Завтра». Начало - тут. Остальное - на сайте газеты. И да - там самое умиляющее - как всегда, комментарии. Паства любой идеи становится всё более тупой и агрессивной. И - не умеющей читать. По пока - о фильме и о времени.

...Прелюбопытная особенность: наиболее удачными российскими кинопроектами являются те, которые обращены... в советское прошлое. «Легенда №17», «28 панфиловцев», «Битва за Севастополь», «Территория» - славные вехи дедушкиного поколения. Герои не нашего времени. Богатыри — не мы! И даже насквозь лживая «Таинственная страсть» - о мятущихся инфантилах-шестидесятниках — смотрелась «на ура». Почему? Там есть события, повороты, динамика. Там всегда брезжит некое Будущее. Развилка. Свет в конце тоннеля. Советский человек — будь он пламенный коммунист или же диссидент с капустой в бороде — мыслил о грядущем. Фантазировал, прикидывал, мечтал. Сие настроение — вольно или невольно – передаётся и фильмам «про СССР». О современной реальности выплясываются только заунывные сериалы, в которых много безлико-хорошеньких актрис, криминального жаргона и рекламы внедорожников. Легче всего списать на привычную ретро-ностальгию, цитируя мнение Александра Сергеевича: «Что пройдёт, то будет мило». А настоящее — уныло. Пушкин сказал. И точка. На деле всё куда как интереснее устроено.

Интересные факты о фильмах

Оглядываемся назад — и не каменеем. Победа, космос, наука, индустрия, московское метро, высотные здания, доброе кино и «самое лучшее в мире мороженое». Всевозможные опросы «Чем гордятся россияне?» - тоже в тему, потому как снова — Победа, космос, наука... Полагаете, виноваты «старики» советского пошиба, которые слаще эскимо ничего в юности не кушали? Нет, констатируют и молодые, рождённые в кошмарных-девяностых. Вот и смотрим киношку о том, что построили и запустили не мы, а тем более — не они. Живём и ходим, повернувшись назад, а это — неудобно. Бесперспективно. Почему детский фильм «Гостья из будущего» сделался культовым именно после развала СССР? В нём заложено то светлое грядущее, от коего мы отказались в конце 80-х. От неба в алмазах. Это не тоска о прошлом – это ностальгия по Будущему. Отсюда — бесчисленные медиа-продукты на тему «Как это было в СССР?».

...Новый фильм «Время первых» (2017) — из той же ностальжи-категории. Пафос и немножко горечи. Создан с невероятным тщанием. С любовью. С надеждой. Поехали! 18 марта 1965 года. СССР лидирует в технологической гонке, советский космонавт Алексей Леонов выходит в открытый космос. Америка — тащится в хвосте. Пока. Оттепельная тематика в моде: выставки, статьи, программы, сериалы. Десятилетие солнечных надежд и великих свершений. Понедельник начинался в субботу. Физики полемизировали с лириками, но брали гитару и тут же сами превращались в лириков. Новая программа КПСС 1961 года читалась как фантастический роман: «Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!». Эпоха, когда наш человек гордился собой, страной и тем, что он делает. Оказывается – мы были первыми. Весь мир, затаив дыхание, наблюдал за грандиозным социальным экспериментом — западная молодёжь симпатизировала комми и «левым». Покорялось пространство и время. «Антенна упиралась в мирозданье», - писал Евтушенко. Никак не меньше. «Я верю, друзья, караваны ракет / Помчат нас вперёд от звезды до звезды», - пели и действительно верили.

Авторам фильма предстояла нелёгкая задача: изобразить не только продвинутое «железо» и вид из космоса, но и ту самую веру. Технологии можно прокачать и достигнуть вершин, а вот эмоции — дело тонкое. Один из самых сильных моментов — детские впечатления космонавта Леонова: белокурый деревенский мальчик видит не просто звёзды, а хрестоматийное небо в алмазах. Вечная грёза и непостижимая тайна Русского мира. Александр Проханов писал: «Русский мир по существу — ... это даже звёзды на небе, которые высыпают в русской ночи». Правда, в отличие от чеховской героини, Леонов не собирается «отдохнуть» - он летит. Он делает невозможное. Жанр киноленты определить сложно: в ней есть элементы байопика и фильма-катастрофы (когда герои попадают в экстремальную ситуацию и пытаются спастись). На некоторых киносайтах отмечено, что «Время первых» — вовсе ...триллер. Впрочем, это реалии нашего времени — жанровое и стилистическое смешение. Фильм сделан в лучших традициях современности: каждый кадр содержит в себе драйв и непредсказуемость. Мы доподлинно знаем, что Леонов и Беляев остались живы, но тем не менее сидим в напряжении.

«В фильме есть моменты, когда даже мне страшно, – поделился впечатлениями сам Алексей Леонов после просмотра картины. – В реальной обстановке я выполнял задачу, не сильно задумываясь об опасности». Уже сейчас «Время первых» сравнивают с грандиозной голливудской лентой «Гравитация» (2013), но, как говорится, есть нюанс. Наш фильм, не уступая в области спецэффектов, куда больше нагружен смыслами. И это неудивительно. Любой байопик — разговор по существу, и никакие придуманные супергерои не могут сравниться с реальными космонавтами. Основная идея — быть первыми. Навязчиво звучит рефрен: нельзя позволить американцам догнать и перегнать. Это обернётся не только технологическим провалом, но и социально-политическим коллапсом. Увы, так оно и вышло — проиграв лунную гонку, советский человек постепенно отвернулся и от... социализма. Досужие «историки» любят что-то стрекотать о недостатке джинсов и колбасы в СССР, однако первопричина разочарования - «лунные события» конца 60-х. Мы – не первые? Тогда — зачем?

Всё остальное - тут.

0

10

Сыночки мировой мамы.

В конце 1960-х - в 1970-х в советском кинематографе появился новый тип героя. Это был взрослый мужчина, живущий с родителями (а иной раз - просто с мамой). Это всегда оказывался один и тот же, по сути, персонаж - интеллектуал, умница, которого «...и так неплохо кормят». Это мог быть криминально-асоциальный лузерок Юра Деточкин (играющий Гамлета!) или же - респектабельный доктор Женя Лукашин. Харизматичный учитель Мельников из «Доживём до понедельника» или - бесплодный мечтатель Фарятьев. С родителями обретается и астрофизик Порываев из кинокомедии «Блондинка за углом». Они очень разные и занимают столь же разные общественные ниши. Но! У всех них - мировая мама. Она вынесла из боёв и лишений своё право на сына. Она его вскормила-взрастила, приодела (хотя, и нелепо), научила моральным и прочим принципам. Интересно, что все эти мировые мамы вовсе не какие-то бой-бабы формата Дуся-агрегат. Это - благовоспитанные и ясноглазые женщины-интеллигентки. Неудивительно, что сразу двух мамочек сыграла одна и та же актриса - Любовь Добржанская, дама из дворянской фамилии. С мёртвой хваткой. Но с манишкой. И попробуй дёрнись, Юрочка-Женечка!

Интересные факты о фильмах

И это только - культовое кино, которое крутят без передышки. А сколько было проходных и бесцветных фильмов, где какой-нибудь главный инженер проекта или филолог или химик ...или художник шли не к женщине, а домой - мамашиным пирогам да котлетам. Вот сидел такой инженер, уписывая разносолы и пересказывая маме споры с директором, разногласия с парторгом, конфликты с рабочими. Потом он шёл на диван с газетой, а мама послушно гремела посудой, давая советы и чеканя каждую фразу. Безусловно, у таких кавалеров по сюжету организовывалась любовная линия и даже драма. Но - зачем? Котлеты - есть. Диван - уютен. Уверенность в завтрашнем дне - тотальная. Если совсем хреново - можно двинуть к друзьям и там нажраться. Мама всё равно на страже и на стрёме. Но иногда женщина всё-таки появлялась в этом доме. Скорее всего, ненадолго. Потому что: «Мама, моя Надя приехала...». Напомню, что в той сцене присутствовали трое закадычных друзей Лукашина, однако, он обращается именно к обалдевшей маман. Только она для него - арбитр. Она привыкла им руководить. Для неё и Галя, и теперь вот эта Надя - соперницы, которые уведут сыночка и закормят своими неправильными пирогами и гадостью-заливной-рыбой. Более того - для мировой мамы Галя лучше. Потому что Женечка не особенно пылает.

Интересные факты о фильмах

Все эти милые мужчинки - ...женоненавистники и, в общем-то, боятся любых тёток, кроме мамочки. Нет. Не так. Они боятся мамочку, а других баб - во сто крат сильнее. Одни - явные женоненавистники. Другие - тайные. Но когда их припекает или они под градусом - силь ву пле. Кофе ты варить не умеешь, убирай фотку Ипполита, и вообще никуда я отсюда не уйду - мой самолёт-поезд - утром. Вали сама на мороз, Нядя-Наденька. Учитель Мельников, которого постоянно приводят в пример, как настоящего интеллигента, на деле - обычное хамло. Естественно, в отношении тёток. «— Завтра двадцать лет как Светлана Михайловна работает в школе. — Ну, соберём по трёшке, купим ей… крокодила!» Она ему не нравится. ОК! Но говорить мерзости способен только прилежный-мамин-сын. Трепетная мать-собственница всегда воспитывает не мужчину, а подонка, который не в состоянии развернуться только потому, что откровенно слаб и всегда встретит серьёзный отпор со стороны именно мужчин. Поэтому приходится изгаляться среди слабых. В этом - боязнь. Мужичок с прокачанной мужественностью не бывает хамлом. Он может быть сурово-брутален, но никогда - хамом. А откуда чему взяться-то, если мама всё ещё не отпускает от юбки?

Интересные факты о фильмах

...И вот эти образы старательно внедрялись в сознание, как положительные или хотя бы - нормальные. Безусловно, не все из указанных докатывались до подлостей. Фарятьев и Порываев - те выглядят мило. Но кто знает, что из них попрёт? Лично я не уверена, что попрёт - позитивное.
http://zina-korzina.livejournal.com/1079484.html

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах