Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 101 страница 110 из 281

101

«Движение вверх».

Это очень грустный фильм. Точнее — страшный. После него — пустота, вместо воодушевления. Казалось бы, в кадре — светлый, открытый, хотя и неидеальный мир, где люди верили в идею, стояли за правду и брали золото на Олимпиадах потому что иначе — не могли. Перед нами — спортсмены, рассуждающие о чести и верности, дружбе и чувстве локтя, а не о том, сколько долларов капнет им в кармашек и на каком элитном курорте модно (и можно) всё это прогулять. «Команда молодости нашей, команда, без которой нам не жить», - как пелось в одной советской песне, когда человек — человеку был друг, товарищ и брат, а не шакал, как нынче (lupus est — не заслужили) и не партнёр по бизнесу. Нормальные лица. Красивое состязательное горение. Оно и вызывает депрессию. Почему?! Да потому! Всё это — в далёком прошлом, а в настоящем — подлый гешефт заместо физкультуры и рассуждения о том, что выступать под белым флагом — это нормально. Почему?! Да потому!

Интересные факты о фильмах

Всё это — в далёком прошлом, а в настоящем — подлый гешефт заместо физкультуры и рассуждения о том, что выступать под белым флагом — это нормально. Кого взрастили — того и получили на выходе. В Интернете можно отыскать издевательский демотиватор - обшарпанное мозаичное панно 1970-х с космонавтами и подпись: «На территории России всё чаще находят артефакты более развитой цивилизации». Фильм «Движение вверх» — ровно о том же. Название картины — символическое и дело не в баскетбольных прыжках. Движение вверх — это рывок советского человека в небо. Стремление превозмочь себя и — победить. За три секунды, как это сделали герои фильма. Честь страны, а не миллион бабла.

В центре повествования — поединок сильнейших команд мира на Олимпиаде 1972 года. Американские парни — лидеры в баскетболе с 1930-х годов - наконец-то встретили достойного противника и, как сказал тренер Гаранжин (Владимир Машков): «Американцы однажды должны кому-то проиграть. Я подумал — лучше нам». Битва титанов. Схватка великих держав. Спорт, как всем хорошо известно, крепко связан с политикой, и олимпийское соперничество — не только лишь бросание мячика. Это — демонстрация силы и возможностей общественного строя. Знак качества. Победить американцев на спортивной арене — это показать всем, что такое наш советский человек.

Фильм «Движение вверх» по композиции, настрою и характеру конфликтов напоминает «Легенду номер 17». Снова харизматичный супер-тренер, преодолевающий косность в общем-то неглупого, но перестраховывающегося начальства (любимая в СССР тема борьбы хорошего — с лучшим); изматывающие тренировки, снятые мощно и со вкусом; непременная лав-стори (как обычно - лишняя) и - блистательный триумф! Даже сцена у телевизора, когда нам показывают самых разных болельщиков — от хулиганов до профессоров медицины — совпадает с аналогичной в «Легенде». Тут — не плагиат и не попытка применить удачно сработавшие детали, но - создание целого жанра, типа, формата - «ретро-спорт-фильм», разве что в «Движении вверх» мы наблюдаем не самородка-гения, но целую команду. Без, которой нам не жить. Вместе с тем, команда — это люди, притом - дети разных народов. Республиканские звёзды.

Но! Игра актёров — в целом посредственная. Выделяется только главгерой — тренер Гаранжин в исполнении Владимира Машкова. Остальные выполняют функцию «запчастей» и дополнительных винтиков. Сплошные амплуа и маски. Умный Чиновник и Глупый Чиновник. Верная Жена. Что с командой? Вместо коллектива мы видим набор людей-пунктиров, различаемых только по этническим признакам: русский, литовец, белорус, грузины и так далее. У каждого — набор жестов и реплик. Этот — простодушный. Тот — русофоб и позёр. Вон те — хорошие ребята. А тут — личная драма. Картон и верёвочки. «То ли люди — то ли куклы», - как пелось в одном старом хите «Машины времени». Тягомотная любовь-морковь Александра Белова с Александрой Свешниковой вмонтирована в сюжет по принципу «Какое же современное кино без постельной сцены?!»

Остальное - тут.

0

102

Какие фильмы считались самыми-самыми в 1988 году?

В конце 1980-х рейтинги были ещё настоящими - никто не проплачивал и не накручивал. Поэтому наверное можно верить. Вот результаты опросов - какие фильмы оказались самыми-самыми в 1988 году по опросам журнала «Советский экран» (№8, 1989). Тогда данные обрабатывались долго. Никаких вам интернетиков.

Интересные факты о фильмах
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

103

«Советский экран»-1985 о наци-порно.

Прислали мне тут статью (вернее - выдержку из статьи) - журнал «Советский экран» за 1985 год (№19). Шла речь о бездуховном кинематографе у них там. В частности, шла речь о наци-порно. Нет, в Третьем Рейхе такого merde не было. Это - ретро-эротика в антураже. Итало-французская феерия, типа «Ночного портье» (с трудом как-то осилила, потому что считается классикой кино. Вроде как, надо знать. Вызвало тошноту, как и феллиниевский «Казанова» - унижение Галантного века какое-то. Но про Галантный век - это к слову, я всегда о нём думаю). Так вот! Автор статьи перечисляет какие-то порно-картины со смешными названиями. Порадовало слово «фрейлина». (Опять Галантный век). Повторюсь - 1985 год. Ещё дрянь не хлынула. Что меня удивило - автор делает невыразимый вывод: наци-порно ...обеляет фашизм. Кем надо быть?! Это даже пребольшой любитель душки-Гиммлера разлюбит СС после таких экзерсисов.

PS Статья называется «В кривом зеркале» с подзаголовком «В мире духовного кризиса».

Интересные факты о фильмах

0

104

Книга - хуже!

Бытует устойчивое выражение: «Книга - лучше». Это касается практически всех экранизаций - хоть про мушкетёров, хоть про Наташу Ростову, хоть про бабу-детектива Настю Каменскую. Не говоря уже о «Туманности Андромеды», например. Исключения - редки. Равнозначны по силе, пожалуй, книги/фильмы о Гарри Поттере и - «Властелин колец». Но сегодня я хочу поговорить о культовой молодёжной мелодраме начала 1980-х, снятой по заурядной повести, напечатанной в журнале «Юность» в 1979 году. Да-да. Речь о фильме Ильи Фрэза «Вам и не снилось», который с удовольствием смотрят по сию пору, тогда как «Роман и Юлька» (первое название) Галины Щербаковой - вещь неплохая, но совершенно теряющая весь свой шарм на фоне экранизации. Но, если отвлечься от фильма и читать повесть, как самодостаточное произведение, то оно вполне в духе тогдашней прозы. Всегда волнует вопрос: а каковы отличия? Начнём с того, что Фрэз сделаю Юльку (Джульетту) - просто Катей, чтобы убрать очевидность. Роман и Юлька - читаемо без перевода.

Интересные факты о фильмах

Кроме того, у книжной Юльки - гремучая смесь европейских кровей. У неё бабушка по маме - немка Эрна и русский дедушка. Папа - наполовину украинец, наполовину поляк. Влияет это как-нибудь на сюжетные коллизии? Нет. Зачем? Не знаю. Учительница Танечка в книге занимает куда как большее место, чем в кино. Она - бывшая (неудавшаяся) актриса. Танечка всё бросила и ушла преподавать. Быть ближе к жизни, - как сказано в тексте. И всё равно ей неймётся. Нормально. А «Вестсайдская история», с которой начинается повесть (и фильм) - это творение её бывшего родного театра. Волнующе и неуютно. В фильме Танечкина мать жива, бодра и читает нотации. По книге мама умерла и является Танечке в виде мыслеформ и полу_снов. Все мамины сентенции - это вопли разума или - просто воспоминания.

Интересные факты о фильмах

И врач Миша, которого играет Леонид Филатов, тоже - Танечкина память. По книге он давно женат на женщине попроще - так и сказано. Не-а. Не любит. Но ему так удобно. А с Танечкой - жутко. Иногда, правда, автор повести удивляла забавными неожиданностями. Так, в фильме Ромка, узнав правду, говорит бабушке «Ты не актриса, ты…» и, не договорив слово ТВАРЬ или что похуже, убегает. В повести он же произносит довольно остроумную вещь: «Ты не актриса, ты Васисуалий Лоханкин». В этом месте я посмеялась в голос, что для меня - редкость. Крупная Алёна - типовая акселератка 1970-х - по книге устраивает Юльке мерзкую сцену, довольно плохо и фальшиво прописанную. В фильме деваха более сдержанная. Она ограничивается диким танцем, как будто расшвыривает всё и вся. Это куда мощнее вышло.

Интересные факты о фильмах

Кстати, Фрэз очень тактично обошёлся с предложенными типажами - он подобрал актёров ровно таких, как следовало подобрать. Ухоженная и лощёная мама Кати. Моложе своего календарного возраста. Одевается шикарно. Замужем за гораздо более молодым мужчиной. Конечно, Ирина Мирошниченко. Грузная квочка, рано обабившаяся, но очень активная. Таких часто давали играть Лидии Федосеевой-Шукшиной. Танечка - не от мира сего, но очень хочет быть от сего мира. Старается, но улетает. Сбивается с ритма и - пиши пропало. Безусловно, Елена Соловей. Господа, вы звери. (с) И некрасивая «девочка на все времена» Катя-Юлька - вылитая Татьяна Аксюта. Про Алёну автор писала так: «Типичная здоровячка, она была чем-то похожа на актрису Нонну Мордюкову периода «Молодой гвардии» и страшно этим гордилась». Фрэз взял Катю Васильеву - дочку Жанны Прохоренко. Авантюрная бабушка а-ля Шапокляк - амплуа Татьяны Пельтцер.

Интересные факты о фильмах

...Вообще же, главное отличие в том, что Галина Щербакова работала грубыми мазками, безо всяких полутонов и нюансов. Ощущение чего-то не вполне профессионального. Как будто - вещь способной ученицы 10 класса или же студентки. Много ненужных деталей - ещё один явный минус. Текст видится написанным в толстой тетради, хорошим почерком, но с многочисленными помарками - девочка же исправляла, она же - умненькая. У Ильи Фрэза получился шедевр, весь сотканный из тонких и светящихся ниточек-струн. Там, где у Щербаковой - явно, у Фрэза - намёком. Это и есть искусство. Однако я где-то читала, что средненькую вещь гораздо легче экранизировать, нежели изначальный мега-текст. Думается потому, что в подобный сюжет можно добавлять свои смыслы и свою энергетику. А в отличных исходниках и так всё светится... Да-да, именно поэтому чаще всего - книга лучше.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

105

Дважды помер

Смерть Сталина

Трогательная история вышла с фильмом «Смерть Сталина». Деятели культуры среди которых режиссеры Владимир Бортко, Никита Михалков и другие, рассказали, что посмотрели картину в ходе специального показа и попросили временно отозвать у ленты прокатное удостоверение.

«После просмотра у нас сложилось впечатление, что мало того, что это произведение с очень плохо играющими актерами, небрежными и неправдивыми декорациями, фильм — это еще пасквиль на историю нашей страны, злобная и абсолютно неуместная якобы «комедия», очерняющая память о наших гражданах, победивших фашизм» via

Ах, какие же вы, деятели культуры, заботливые о престиже страны. Комедия о Сталине «очерняет память». ГУЛАГ, Голодомор, 1937 год, раскулачивание, высылка целых народов, расстрелы сотен тысяч невиновных людей, Катынь, «Дело врачей», пытки, тройки, нападение на Польшу, Финляндию, Прибалтику… не очерняют память, а комедия – очерняет. «Великий диктатор» Чарли Чаплина глумится над великим немецким народом. Над родиной Гёте, Шиллера, Гейне, Ницше, Лейбница, Канта, Гегель, Маркса и Шопенгауэра. «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи – издевательство над миллионами узников концлагерей. Да как у него рука поднялась на святое?

Предлагаю по примеру деятелей культуры написать рецензии на известные западные фильмы. В таком же стиле.
Например, «Тупой и еще тупее»:
Гнусный пасквиль на великую американскую культуру. К какому выводу может прийти зритель, посмотревший эту, с позволения сказать, комедию? Оба главных героя – безработные. Между тем уровень безработицы в США упал на 2,34%. Во время фильма герои случайно убивают человека, накормив его крысиным ядом вместо таблеток от язвы. Они же пробкой от шампанского убивают убивает белую сову редкой породы. У неподготовленного человека, не знакомого с жизнью простых жителей Америки может сложиться впечатление о крайне низком IQ среднего американца. Этот дешевая комедия, скорее всего профинансированная нашими врагами – откровенное вредительство.

0

106

Что писали о фильме «Ирония судьбы» в 1976 году?

Об этом фильме спорят до сих пор. Полагаю, о нём ещё лет 30 будут спорить. А, может, и дольше - пока не уйдут поколения, которые на нём выросли. И будут спрашивать в блогах: «Зачем он - ей?!» И обсуждать её - блондинку и красавицу. И песни из фильма будут петь и - пародировать. Но всегда интересна первая (или вторая, но того же года) рецензия на культовый шедевр. Итак, что писали в 1976 году об одной из самых знаменитых советских кинокомедий?

Итак, журнал «Советский экран» (№19, 1976).

Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
Интересные факты о фильмах
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

107

Пикантная деталь про фильм «Мэри Поппинс, до свидания!»

Интересные факты о фильмах

В комнате Робертсона-мистера-Эй на стене висит любопытный плакат. Это постер франко-итальяно-немецкого фильма из серии «кино не для всех» «Invitation au voyage», вышедшего в прокат в 1982 году – за год до «Мери Поппинс».

Вкратце сюжет таков. Главный герой запихивает в футляр для контрабаса свою любимую сестру-близняшку, погибшую в результате несчастного случая в бадье молока от удара током. Потом футляр с сестрой грузит на авто и разъезжает с ней весь фильм по странным местам, попивая припасенное злополучное молоко и постепенно превращаясь в нее.

Постер демонстрируется один раз – во время исполнения веселой песенки «33 коровы» про «стакан парного молока».

«Ведь молочная диета благотворна для поэтов...»

p.s.
Также в двух эпизодах фильма из магнитофона Майкла звучит знаменитый хит Роберта Палмера «Looking for Clues» (1980). Эта песня также эпизодически звучит в американском фильме-ужасов «Возвращение живых мертвецов — 2».

0

108

Рекламный ход

Интересные факты о фильмах

Третьим героем фильма Клода Лелуша «Мужчина и женщина» является автомобиль Ford Mustang. Это один из самых интересных примеров продакт-плейсмента в истории кино. Генри Форд сделал его главной рекламной афишей для своих новых моделей.

0

109

Пиратская песня

Интересные факты о фильмах

Ларс фон Триер придумал сюжет «Догвилля» благодаря песне пиратки Дженни из «Трехгрошовой оперы». Это песня о девушке, работающей в маленьком отеле, которая мечтает о корабле, который зайдет в порт и разгромит все вокруг, и люди с корабля спросят ее, кого они должны ради нее убить, а она скажет «всех».

Ария Дженни-пиратки. Трёхгрошовая опера.

А в полдень матросы с судна сойдут,
Чтобы суд справедливый править.
И куда бы вы ни скрылись, вас матросы найдут
И ко мне, связав покрепче канатами, приведут,
И кого ж мне из вас обезглавить?
Будет в этот полдень тишина вблизи причала,
И отвечу я: "Казните всех подряд!"

Отредактировано Риччи (2018-01-28 18:41:57)

0

110

Ирония судьбы - новое прочтение.

Это тоже было частью какого-то моего текста, посвящённого советскому кино. В комментариях прозвучал занятный тезис: мол, доктор Лукашин и Юрий Деточкин - родные братья, ибо у них одна мама, просто пока Деточкин воровал - Лукашин служил в армии, а когда разворачивается ирония судьбы, Деточкин уже откинулся и переселился к своей водительнице. У меня же был иной расклад. Итак...! Последние лет ...двадцать стало модно либо зафигачить какой-нибудь «Служебный роман -2», либо Штирлица с Золушкой раскрасить для более лучшего восприятия подрастающим поколением, которое, видите ли, уважает только яркие расцветки баббл-гама. В общем, в этом направлении можно идти ещё очень долго - предлагаю такой вариант под названием «Ирония судьбы - новое прочтение». В отличие от второй части, третья будут происходить ...в прошлом и никакого отношения к пафосно-скучному сиквелу не имеет. Да! Снять это будет пока сложно и дорого (наверное), однако, наши компьютерные технологии развиваются настолько быстро, что... Итак, 1980-й год. Доктор Лукашин и клерк Новосельцев вдруг узнают, что они - близнецы, разлучённые в детстве.

Интересные факты о фильмах
-У них очень красивые и главное редкие имена - Галя и Надя.
-Давай уже про заливную рыбу!

Где могут, например, встретиться эти оба-два интеллигентных, то есть невыносимо типичных для позднесоветского социума, мужика? Конечно же в бане! Нет! Это пошловато. Например, в очереди за билетами в театр на Таганке. Или в пивняке (с горя, что не достали билет). В общем, выясняется, что Женю и Толика родила одна и та же «мировая мама», которая всё понимает, но в 1938 году она была юна, неопытна, писала стихи и закрутила роман с коварным инженером из ОСОАВИАХИМа. Инженер сбежал от неё, узнав о последствиях романа ...Вы угадали - в родной Ленинград - его там ждала законная супруга - дочь партийного босса. И сыночек Ипполит, который не любил заливную рыбу. Так вот! Юная филологиня (мировая мама) не стала брать на себя обоих близнецов (в коммуналке да на стипендию - не поднять!), и одного из них (впрочем, обливаясь слезами) отдала в детский дом, откуда его тут же усыновила некая мадам Новосельцева - женщина серьёзная, начальственная и бездетная.

...В общем, близнецы расплакались от счастья и принялись друг другу жаловаться. Выяснилось, что Лукашин, женившись на склочной и мелочной Гале, продолжает ездить к Наде Шевелевой. Гале он врёт, что порвал с питерской аферисткой на-все-гда! Тогда как Наде он все эти годы обещает жениться. И переехать в Питер. Так и живёт. Надя уже давно поняла, что угодила в свой любимый формат: быть почти замужем, а выходные проводить в одиночестве, а потому не устраивает сцен и только тихо плачет три раза в год - на день рождения, 8 марта и, разумеется, 31 декабря. Лукашину тоже хреново - ему же нужно работать - он же не в НИИ покуривает, где можно целый день диссидентствовать, обсуждать Кафку или вязать шапочку. Всё-таки он - лечит! Новосельцев, в свою очередь, злится на свою Мымру, которая, родив ещё одного мальчика, закинула его в ясли, а сама поскакала руководить. Стирает, готовит и солит на зиму грибы - Новосельцев. А Мымра, прознав вкус шопинга, вместе с Верочкой ещё и за шмотками охотится! Зачем я на ней женился?! И тогда (как это ВСЕГДА бывает в подобных случаях) близнецы решают на время поменяться местами. На выходные. Нет! На Новый Год!

Лукашин, который давно мечтал хоть как-то отдохнуть от своих баб, направляется в элитный кирпичный дом в центре Москвы, а Новосельцев, у которого за всю жизнь было только две женщины - жена... и жена, но ни разу так, чтобы две сразу, быстро соглашается на возможность пожрать салатику и заливной рыбки у Гали, а потом - в Питере у Нади. Как водится, дамы изумляют своих «новых мужей» непривычными сентенциями - Галя ужасается кошмарным усикам Новосельцева и его никем не глаженной рубашке, тут же принимаясь жалеть его - уставшего и потерянного. Уговаривает пойти в «Седьмое небо», прихватив ещё и позаброшенных Катанянов. Новосельцев жрёт салаты и думает, как поступить... Калугина же, напротив, восторгается тому, что её супруг наконец-то сбрил усы и оказывается, поёт под гитару. А ещё может, как выяснилось, вправить вывих. Так! Войдя во вкус, Новосельцев летит в Питер, наврав Гале, что едет к маме (давно не был!). Надя ошарашивает его своей красотой, а Новосельцев её - своей застенчивой не_привередливостью в еде. Короче! Спустя два дня наши герои решают остаться. Навсегда. Женя - у Калугиной. Толик - у Нади и слегка у Гали. Но мы-то с вами понимаем, что это - новогодняя сказка. Финал - открытый, но мы - злыдни - знаем, что 3-го числа Толик возвернётся к Мымре, а Женя - к своим двум красавицам. Но хочется-то сказку!
https://zina-korzina.livejournal.com/

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах