Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 131 страница 140 из 281

131

Два сюжета о юношеской преступности.

Один из любимых рефренов многих разочарованных людей звучит следующим образом: «В СССР можно было спокойно гулять хоть ночью, спокойно отпускать ребёнка допоздна...» Это в смысле не_разгула преступности. Как правило, сие пишут люди 1970-1980 годов рождения, а не пионерки сталинского призыва (они же девчата-шестидесятницы). Да, в 1960-х годах преступность была очень низкой в силу социально-этических перемен в жизни общества: с одной стороны - люди стали жить лучше, с другой стороны - все были настолько увлечены созидательным трудом (или хотя бы разговором об оном), что совершать общественно-опасные деяния мало кому хотелось.

В общем, в 1960-е воровали-резали только те, кто без этого не мог, а такие виды художественного выражения, как хулиганство, вандализм и молодёжный гоп-стоп, хотя и имели место, но не были массовым явлением. А вот в 1970-е, как раз, преступность, причём, именно юношеская, резко усилилась, поэтому высокодуховные девочки-восьмидесятницы (ныне - моральствующие тёти-моти) пусть лучше вспомнят хотя бы кинофильмы тех лет. Нет, не чернушку маленько-верского направления, а обычное, советское доперестроечное кино, которое, как известно, отражало жизнь общества, а если чуть-чуть и привирало, так только в лучшую сторону.

Интересные факты о фильмах
«Признать виновным».

Вот, например, проходной, но весьма добротный фильм 1983 года «Признать виновным» с будущим гардемарином В.Шевельковым в главной роли. Это - история становления юного убийцы, причём показанная очень грамотно с точки зрения науки под названием криминология. Жил себе мальчик-мажор Коля Бойко, сын именитой и потрясающе красивой журналистки (И.Мирошниченко с тонной макияжа). Мама - сильная и вечно занятая, папа - слабый намёк на мужской пол, как и было положено в интеллигентной среде эпохи блаженного Застоя. Сына балуют по полной программе, хотя, на первый взгляд, он этого достоин - он эдакое высокоинтеллектуальное небыдло с кодексом личных правил, вроде: «Лежачего над бить, чтобы научился вставать!»

Модные шмотки, небрежные жесты, карманные деньги. Когда последние кончаются (а мальчик привык жить широко), можно грабануть того самого лежачего, к примеру, пьяного. Вообще, мальчик-мажор из фильма не любит останавливаться перед этическим барьером - спокойно вытряхивает (в прямом смысле этого слова) мелочь из карманов первоклассника, пытается утопить собаку своего недруга и так далее. В конечном итоге, он режет девицу, которая ушла к «хорошим». Кино страшненькое. Просто в тот период все так «захлебнулись» быковским «Чучелом», что «Признать виновным» прошёл почти незаметно.

Интересные факты о фильмах
«Следствие ведут знатоки» (Дело № 20. «Бумеранг»).

Или весьма похожий сюжет - в телесериале «Следствие ведут знатоки» (Дело № 20. «Бумеранг»). Сынок эстрадной певицы (ну, очень сильно занятой и тоже красивой - Л.Чурсина) бросает аспирантуру и принимается...организовывать кражи. Денег у этого самого Марата тоже много - мама впахивает, как папа Карло, но ему, видите ли, нужен драйв, ощущения, приключения и - власть. В этих двух фильмах - история одного и того же социального типажа - принципиального потребленца, который с детства знал, что ему положено. Марат, когда ему на следствии сообщают, что его мать с горя покончила с собой, принимается истерить: «Она меня предала в самую тяжёлую минуту!!!» (sic!)

В тот самый момент, когда следовало бы подключить все нужные связи! Молодой подонок, державший в своей комнате статуэтку Наполеона и фотку Эйнштейна, оказался слабоват. Да. Оба фильма о ненавистных обществу мажорах - в их подлость и потенциальную криминальность все сразу как-то верили. Но были же и другие - из семей попроще, которые стояли по подворотням, сколачивались в стаи, били, грабили. В середине 1980-х часто писали о том, что многие детки прибиваются к панкам и металлистам, дабы просто хулиганить и бить стёкла.

Интересные факты о фильмах
«Следствие ведут знатоки» (Дело № 20. «Бумеранг»).

Разгул криминала 1990-х, о котором так любят плакаться, как простые обыватели, так и правоведы, начался не в ночь 31 декабря 1989 года. Эти плоды зрели с середины 1970-х, когда в обществе стали обесцениваться лозунги, когда дороги 1960-х упёрлись в тупик, а джинсы превратились в молодёжный фетиш. Родители (ну, оч занятые) поручили своих детей пионерии и комсомолу, а те, в свою очередь, занялись красивой отчёностью. Подростки оказались в пустоте. Именно они в 1990-е годы будут промышлять рэкетом и продажей цвет-мета. Преступность не всегда является следствием материальной бедности или низкого интеллекта. Указанные фильмы, как раз, об этом. В СССР это хорошо понимали, но сделать ничего уже было нельзя...
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

132

Дети предпочитают кукол.

Выскажу банальность - наши вкусы меняются и то, что нам нравилось пять лет назад, сегодня может вызывать скуку или даже отвращение. На изменение вкусов влияет буквально всё, что угодно, даже самая незначительная перемена в жизни, не говоря уже о громких потрясениях. К примеру, как-то в комментах мне попался вот какой пример - юноша (в советские времена, когда не было жёлтой прессы) обожал музыку Элтона Джона, однако, после того, как он узнал, что певец - гомосексуалист, постеры с изображением кумира полетели на помойку. У меня в своё время тоже была дилемма после того, как я узнала, что Фридрих Великий - главный кумир нацистов. Но я не стала ничего рвать и приняла ситуацию. Мало ли с кем вместе мы кого-то любим?! Или вот - женщина встречает мужчину и начинает принимать его кумиров, как своих. И не всегда эта «прогибистость» выглядит унизительно. Отнюдь, это может послужить дальнейшему развитию. Но сегодня я хочу поговорить о том, как меняется наш вкус на лица и вообще - на внешность.

Интересные факты о фильмах
Настенька - Наталья Седых.

Начну с примера. Когда мы были ребёнками и смотрели передачу «В гостях у Сказки», нам всем очень нравилась Настенька из «Морозко». Мне она казалась невыразимо прекрасной - я постоянно пыталась нарисовать это лицо и мне иной раз удавалось схватить некоторые линии. Потом прошли годы и нам она стала казаться слащаво-приторной и даже неприятной. В чём дело? Просто детям нравится внешность, максимально приближенная к кукольной, то есть к сказочной. А Наталья Седых была очень похожа на ГДР-овскую куклу - круглое лицо, громадные глаза, фигурка, лишённая признаков ярой феминности. Хотя, дети en masse вообще не смотрят на фигуру (вернее, им важно в ней другое). Точно также детям нравятся куколки Дина Дурбин или Марика Рёкк - они кажутся гораздо милее, чем угловатая и выразительная Марлен Дитрих. Дети не терпят ничего экзотичного, ничего сверх-выдающегося. Осознание привлекательности Бельмондо и Софи Лорен приходит с годами, а в детстве нравится что-то мягкое, округлое, игрушечное, сказочное. (Сходный пример - детям априори неприятен конструктивизм, они тяготеют к рококо или классицизму, ибо «не видят» линий конструктивизма, а домик с колоннами воспринимают, как сказочный дворец).

Интересные факты о фильмах
Виктор Кривонос - Сильвио.

Или вот - мне в детстве очень нравился оперетточный персонаж из фильма «Труффальдино из Бергамо» - солист Ленинградского театра музыкальной комедии Виктор Кривонос. Опять - кукольное, гладкое лицо без признаков тестостерона. И вообще, типаж был подобран очень точно - Галантный Век был эпохой пупсовидных красавчиков и даже матёрого арийца - Ломоносова, который, судя по описаниям, был похож на Дольфа Лундгрена, рисовали пухлым и розовым (как Сильвио). Потом, когда я уже перестала любоваться гладкими личиками, подросли девочки, которые поголовно запали на Юрочку Шатунова с его ресничками-ямочками-ротиком. Андрей Разин, гениальный раскрутчик, понял, с кем имеет дело и кто будет нести ему денюжку - Юрочку старательно помадили и цепляли ему всякие милые цацки. Это был мальчик-куколка, нежный и конфетно-сладкий. Девочки визжали и плакали. Даже сам бренд - «Ласковый май» - звучит, как сливочная помадка. Кого чаще всего рисуют девочки? Котиков, щеночков (а не котяр и псов), а также - принцессочек - непременно смазливых, в широких юбках и с громадными глазами. Всё в детской картине мира - мягко и мармеладно. Кстати, в 9 случаях из 10 девочковая принцесса будет родом из всё того же Галантного Века, эпохи кукольных лиц и нежных расцветок.

Интересные факты о фильмах
Юрочка Шатунов - мальчик-карамелька.

Повторюсь - уродливым кажется всё необычное и вместе с тем - всё резкое, чересчурное. Недавно слышала разговор детей (мальчиков) - они активно обсуждали какой-то конкурс красоты, недавно прошедший. Слово «уродина» мелькало чаще остальных. Ещё не пришло время для интереса к модельным типажам - это уже юношеский вкус. Юношам нравятся девушки, наиболее точно выражащие современные представления о сексуальности. А вот дети естественным образом не реагируют на бёдра, ноги, грудь - они всего этого не замечают, но зациклены, прежде всего, на лице. А лица у современных Мисс совершенно не предназначены для Сказки, они максимально земные и обыденные. Кто-то может сказать, что у детей - неиспоречнный вкус и они инстинктивно отвергают этих кошёлок-мочалок с громадными, незакрывающимися ртами. Не-а. Детям точно также скучны античные Венеры - они и эту красоту не считывают. Потому что античная красота - слишком правильна, слишком высока и слишком холодна для детского восприятия. Дети также не любят полных людей - деток неизменно удивляет, когда говоришь, что Елизавета Петровна была первой красавицей Европы: «Она же толстая!»

Интересные факты о фильмах
Для сказки непригодны...

Интересный факт - в старом (ещё советском) сборнике русских народных сказок Афанасьева можно отыскать такую фразу: «Однако Василиса все переносила безропотно, и с каждым днем все хорошела и полнела, а между тем мачеха с дочками своими худела и дурнела от злости, несмотря на то, что они всегда сидели сложа руки, как барыни». Так вот, в современном издании выделенные слова оказались выкинуты, чтобы у детей не возникало когнитивного диссонанса. И в моё время это вызывало вопросы - детям нравятся стройные линии (без подробностей!), а сказки Афанасьева изначально были недетскими... Полная красавица - это выбор мужика-крестьянина, в среде которого эти сказки формировались. Если вспомнить киношные типажи всех антиподов Сказочной Красавицы, то можно выделить два типа - Высокую Худышку и Низенькую Толстуху. В детских книжках тоже это свято соблюдалось - чаще всего Золушкины сестрицы или ещё какие-нибудь мучительницы Крошечки-Хаврошечки были именно такими. Лучше всего, если Сказочная Красавица будет голубоглазой блондинкой - чёрные волосы детям нравятся куда как меньше.

Интересные факты о фильмах
Знаки-образы в виде Красавицы и Уродин.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

133

English Breakfast.

Что-то захотелось под чаёк написать про Англию - как её воспринимали/экранизировали в СССР, что она такое, с чем её кушали и с чем ассоциировали.

...В шестом классе я увлеклась Тюдорами. На дворе стоял 1984 год - Алла Борисовна голосила из каждого утюга про «Айсберг», в моду входил футуристический геометризм и ярчайшие пластмассовые клипсы, а золотую медаль в танцах на льду снова взяла английская пара - Джейн Торвилл и Кристофер Дин. У руля стоял, вернее, полулежал самый неприметный генсек за всю историю Советской Власти - Константин Устинович Черненко. Ветра перемен уже задували в окна, но никто ещё ничего не понял - стоял красивый, по-осеннему тихий закат эпохи Застоя. А в кинотеатры завезли английско-штатовскую киношку 1977 года «Принц и нищий» (в буржуйском прокате она почему-то называлась 'Crossed Swords'). И эта картина чем-то меня зацепила, хотя тремя годами раньше я с удовольствием проглотила одноимённую книжку Марка Твена - но и только. А тут была совершенно фееричная принцесса Елизавета - очень нарядная, очень железная и главное - эталонно тощая. И ещё она сильно-сильно рвалась в политику, что очень совпадало с образом другой прекрасной леди из моего детства - с Маргарет Тэтчер... Англия, в отличие от Америки (акулы капитализма) или, скажем, от неуютной (на взгляд советского ребёнка) ФРГ-шки, казалась нам этаким островом спокойствия и уюта...

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма 'Crossed Swords'.

...Англия была населена рыжими, бодрыми женщинами, знающими толк в экономической платформе партии тори. Англия завлекала кофейным запахом, викторианскими розами, Оскаром Уайльдом (которого мне читала моя маман) и ощущением остановившегося времени. А ещё в доме был постоянный журнал «Англия» с его глянцевым шиком и статьёй о 'My Fair Lady' - Одри Хепбёрн в немыслимых шляпах в моём сознании тоже была почему-то англичанкой. Мне тогда казалось, что в Англии всегда - XIX век. Он у них начался...уже в конце XVII века, а потом как-то так и задержался. И вот уже на дворе Ар Деко с чарльстоном и причёской гарсон, а у них - всё ещё викторианство с пудингом и розами. Где-то далеко к власти пришёл Гитлер; где-то ещё дальше - девушки в белых платьях и красных косынках несли портрет товарища Джугашвили; за океаном - взметнулись небоскрёбы с фабриками грёз и фаст-фудом. Лишь только в прекрасной Англии - всё ещё старинный век, а во дворце Бленхейм пьют свой утренний кофе герцог и герцогиня Мальборо.

Интересные факты о фильмах
Джейн Торвилл-Кристофер Дин, Невилл Чемберлен, Сид Вишес.

...Английскому языку в СССР учили скверно, хотя обучение другим предметам было на высоте. Люди моего поколения помнят этот кошмар под названием «семья Стоговых» - мы изучали буржуйский язык, переводя тексты про эту воображаемую family. Чтобы прекрасно знать математику, было достаточно хорошо учиться в школе у неплохого учителя. Чтобы знать English, простой школы с более-менее приличной англичанкой было недостаточно. Для этого надо было приложить великие усилия - либо получить доступ в элитную спецшколу, либо найти репетитора (который, между нами говоря, постоянно «ходил под статьёй» о...нетрудовых доходах). Таким образом, большинство людей моего поколения так и не выучились правильно произносить зе тэйбл. Кое-кто, правда, сумел подтянуться в 1990-е, когда на каждом шагу открывались многочисленные курсы английского, в том числе - American English. Да. На переломе истории английский язык из языка потенциального врага превратился в язык потенциального партнёра, а точнее - хозяина. 1990-е - это восторженный прогиб под Америку и вообще - западный мир с его лейблами, хитами и топами...

Интересные факты о фильмах
Томас Гейнсборо: женщины эпохи дикого капитализма.

Англия - страна контрастов. Например, в XVIII-XIX веках незамужняя женщина (если она была единственной наследницей) могла иметь свой business, быть сама себе полновластной госпожой и плевать на многие условности. Но стоило ей связать себя узами брака, муж получал почти стопроцентное право распоряжаться её судьбой. Разве что убивать не мог. (Там было много разных оговорок, но общий смысл был именно таков). Мужья проигрывали в карты приданое своих жён и общество ничего не могло с этим поделать. Кстати, видимо в этом кроется феномен британских старых дев. И вообще анлийское право с его архаичными оговорками, столетними прецедентами, и прочими традиционными странностями весьма и весьма доставляет. Тот, кто осилил «Гордость и предубеждение», вероятно, помнит всю эту возню персонажей вокруг имения «под майоратом». Зато в Англии уже в конце XVII века были целые фирмы, специализировавшиеся на производстве офисной мебели. В стране действовали рекламные конторы и даже нечто, проде pr-агентств. Уже при Карле II, кузене Луи XIV, был принят нормативно-правовой акт, ограничивающий уличную рекламу - ну, чтобы не завешивали все заборы и стены своими листовками. Непроходимый архаизм сочетался там с высокими технологиями.

Интересные факты о фильмах
'Pride and Prejudice' - наше всё!

...Отношение к Великобритании в Советском Союзе было двояким - любить старую-добрую Англию было непредосудительно. Причём, чем старее была любимая Англия, тем она считалась добрее. Ричард - Львиное Сердце был почти совсем нашим, почти Робин Гудом. Принц Джон, тот был «буржуином», а вот Ричард - это совсем другое дело. Айвенго не дотягивал до шевалье Д`Артаньяна, однако, воспринимался весьма благосклонно. Евгений наш Онегин, лишний человек, почти декабрист, был как денди лондонский одет и, разумеется, читал Адама Смита. Англомания воспринималась, как стремление к прогрессу, хотя и внешнее. И Лондон Шерлока Холмса был вполне родным и уютным, несмотря на вечный смог, промозглый холод и высокий уровень преступности. А вот уже ближе к нашим временам появились Чемберлены в высоких цилиндрах - их было положено не любить. Кстати, Чемберленов было целых три штуки - отец и два сына. Все трое в цилиндрах и перчатках - бей любого, не промахнёшься.

Интересные факты о фильмах
Советское кино об Англии было качественным: «Стакан воды» и «Шерлок Холмс».

Да, вот ещё что интересно - Англия была единственной страной, изображение которой отменно получалось у советских кинематографистов. Если Франция была оперетточно-блескучей, Германия - зловещей или просто унылой, Америка - зубастым миром чистогана, то Англия выходила более-менее...Англией. И часто - гипер-Англией. Наша герцогиня Мальборо в «Стакане воды» - даже на вид железная леди. Реальная Мальборо была круглолицей, полноватой, слегка курносой женщиной, а в политике придерживалась интриганского стиля Галантного Века. В советском же фильме Алла Демидова играет вторую Тэтчер. (Кстати, я впоследствии была очень удивлена, узнав, что клан Мальборо всегда были вигами, потому что Тэтчер-то была именно тори. Вот так слился образ). А «Шерлок Холмс», который так понравился самим англичанам, что они его даже отметили? Это очень показательно, ибо англичане, в отличие от иных народов, не любят ничего иноземного, а тем более сделанного на их природном материале. Весьма неплоха была также экранизация «Театра» Сомерсета Моэма. Авторам удалось показать вот этот вечный XIX век в декорациях межвоенного Ар Деко. А вот ещё - сколько я видела разных лордов Горингов, таки самое английское лицо у советского Марцевича.

Интересные факты о фильмах
Английский фильм про скинхэдов с характерным названием 'This Is England'.

Англия - страна контрастов. Она породила такие понятия, как дендизм и хулиганство. Рафинированная сдержанность, доходящая до абсурда и неистовое желание крушить. Родина истинной элегантности и такой же истинной расхлябанности. В том же XVIII веке англичане считались самой буйной нацией в Европе, самой пьяной и самой дерущейся-со-всеми. А уже викторианство заковало их в суровый корсет невозмутимости. Не природной, нет, а именно - привитой. Поэтому, как только английская семья/школа дают слабину или перегибают палку, тут же заводятся скинхэды, панки или хиппи (вторые изначально появились в США, но как бы тоже в англоязычной среде). В фильме «Стена» всё это неплохо показано. Англичанину всегда нужна клубность, она же - смысл жизни, будь то Flower Power или White Power. Англичанин любит клубиться, любит быть со своими против чужих. А вот и анекдот в тему. Попал англичанин на необитаемый остров, через год его нашло спасательно судно.
Видят - у него рядом стоят три хижины.
-Что это? - показывают на первую.
-Это - мой дом/моя крепость.
-Ну а это что?
-Это клуб, который я посещаю!
-Тогда зачем третья?
-Аааа это клуб, который я игнорирую!

Интересные факты о фильмах
Конечно же Маргарет Тэтчер.

Вообще, у каждого из нас будет своя Англия - для кого-то она немыслима без рок-музыки и Битлов, для кого-то - без панка и Сида Вишеса. Для кого-то Англия - это страна Толкина. Кто-то вообще говорит: «Англичанка гадит!» (с) Лично я вот не люблю королеву Викторию, причём с самого детства.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

134

"Стиляги" - фильм-гротеск: о пятидесятых глазами "восьмидесятника".

Интересные факты о фильмах

Вам доводилось смотреть фильм, который сумел бы Вам понравиться при том, что Вам оказалась чужда и противна основная его "мораль"? А вот у меня вчера такой фильм появился и название тому - "СТИЛЯГИ". На меня сложно произвести впечатление, в принципе. Последний раз меня "торкнуло" от фильма "Барри Линдон" Стенли Кубрика, который я смотрела в прошлом году. Я не скажу, что "Стиляги" В.Тодоровского могут быть приравнены к вещам Кубрика или, скажем, Антониони, однако, лично мне показалось, что в картине присутствует мощная положительная энергетика, без которой произведения получаются чем-нибудь, вроде сериала "Пером и шпагой".

Фильм В.Тодоровского - это фильм-гротеск. Авторы намеренно искажают реальность 1950-х и создают атмосферу песен группы "Браво". Это уже не Москва времён начала Оттепели, это пространство песен "Московский бит" и "Вася - стиляга из Москвы". Так что "этнографам" на фильме делать нечего.

Интересные факты о фильмах

Гротесковость, доведённая до абсурда, видна во всём - в чрезмерной обшарпанности и перенаселённости коммуналок, в яркости стиляжных одежд, в самих манерах стильной молодёжи. Забавно, что мальчики-стиляги в причёске и телодвижениях подражают Элвису, который в 1955 году только начал раскручиваться. А, может, это Элвис подражал Васе - стиляге из Москвы???! Стилягам с их зелёными штанами противостоят серые толпы. Причём, авторы намеренно обрядили советских граждан в серые одежды разных оттенков.

Здесь, видимо, сыграла роль фраза из книги Виктора Славкина "Памятник неизвестному стиляге": "Они бросили вызов серо-суконному, прокисшему советскому быту". С другой стороны, вспоминаются "серые" из "Трудно быть Богом" братьев Стругацких.

Интересные факты о фильмах

На деле, советская толпа была только наполовину серой - серо-сине-чёрные костюмы носили мужчины, женщины же предпочитали яркие ситчики, потому что на нежный крепдешин у них не было денег, да и достать его было невозможно.

Если вкратце, сюжет фильма таков: комсомолец по имени Мэлс (Маркс-Энгельс-Ленин-Сталин) участвует в облавах на стиляг и вот во время одной такой акции Судьба сталкивает его с девушкой Полиной по прозвищу Польза. Ради того, чтобы встречаться с ней, Мэлс становится стилягой - покупает у фарцовщика вещи, учится танцевать "атомным стилем", общается с чуждыми ему, по сути, людьми, которые, впрочем, теперь кажутся гораздо более живыми, чем его бывшие друзья-комсомольцы. Мэлс с огромным трудом приобретает запрещённый саксофон и учится в него дудеть.

Интересные факты о фильмах

В конечном итоге, Мэлс делает Пользе предложение, ибо она - беременна. "Это не твой ребёнок", - говорит Польза, но Мэлсу всё равно - он слишком влюблён. В общем, молодая жена рожает...негритёнка, но папа Мэлса (дедушка), насмотревшийся в юности фильма "Цирк", пугается только в первую минуту, ибо потом он кричит: "Наш! Богатырь!" Самая удачная и самая сильная сцена, на мой взгляд, это - сцена разговора Мэлса с молодым дипломатом Федей - бывшим стилягой.
"Там нет стиляг, Мэлс", - говорит Федя и демонстрирует "типичный американский стиль" - серые, серейшие вещи.

Кстати, именно в середине 1950-х стиляги осознали бессмысленность китча и сменили оранжевые галстуки и зелёные пиджаки на серо-бежевые добротные вещи. Это, кстати, отражено в мемуарах саксофониста Алексея Козлова "Козёл на саксе"...

Интересные факты о фильмах

Фильм "Стиляги" был, видимо, сделан в рассчёте на поколение 30-45-летних. Поколение реальных стиляг (им сейчас по 70 лет) не поймут юмора - это не их мир. 20-летние тоже вряд ли узнают, что за музыка играет на протяжении всего фильма.

Доводя свой гротеск до высшей стадии, авторы включили в фильм песни групп "Браво", "Секрет", "Кино" и "Наутилус", только с другими словами. Одна лишь песня - "Человек и кошка" группы "Ноль" звучит в первозданном варианте. Иначе говоря, это фантазия человека 80-х, в фильме ощущается именно грусть по перестроечной шальной эпохе, а не по стиляжным 50-м. Этот фильм будет совершенно непонятен в Европе и в Америке. И вот это разочарование: "В Америке-то нет стиляг" - это разочарование моего поколения. Оказалось, что киношная (вернее - видюшная) Америка - это не "Мальчишник" и не "Красотка".

Интересные факты о фильмах

Что же вызвало мой протест? Финальная сцена, когда стиляга Мэлс "переносится" в современность и идёт в толпе панков, рокеров, парнишек с дрэдами и готок в чёрных чулочках. Когда-то "Наутилус" пел, как страшна толпа цвета хаки... Нет, господа. Толпой цвета хаки можно управлять, она слушает команды и не способна сеять хаос. Нонконформизм хорош, когда он не воинствен. Когда же тупо прёт толпа нонконформистов (а они частенько бывают агрессиными), ты предпочтёшь иметь дело с толпой цвета хаки.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

135

"Операция "Валькирия": тайны дворцовых переворотов.

Я совершенно не собиралась идти на фильм "Операция "Валькирия", но меня уговорили. Причём, используя запрещённый метод:
-Ну, ты же любишь тайны дворцовых переворотов?
-Да!!!!!!!!!
-Ну и представь себе, что это - тайна дворцового переворота...

Против такой логики попереть сложно, посему я подчинилась, благо, я поймала себя на мысли, что к заговору графа фон Штауффенберга отношусь именно так - как к обычному дворянскому бунту против тирана.

Интересные факты о фильмах

...Немного истории. Королевская Пруссия не знала дворцовых переворотов. Нелюбимой супруге Фридриха Великого не пришло в голову найти себе дюжего любовника-офицера и подняв гвардию, въехать в Сан-Суси на белом коне в белом кителе. Прусских королей и германских императоров не душили в собственном дворце. Им даже не устраивали на площади звезду пленительного счастья. Не было у них, впрочем, ни Гизов, ни Сен-Мара, ни госпожи де Шеврез. Королева-мать не скрывалась от Фронды по полуподвальным помещениям вместе с малюткой-королём.

Интересные факты о фильмах

И тут вдруг у дворянства возник повод наверстать упущенное! Очень часто заговор (бунт, путч) графа Штауффенберга расматривают как офигительный акт подлинного антифашизма. Это если не знать истории - оно выглядит именно так. Раз чел захотел убить Гитлера - он автоматически становится антифашистом. В Советском Союзе к этому дворцовому перевороту относились более сдержанно...
Как известно, дворянство во главе с принцами крови умилённо присягнуло фюреру и вприпрыжку побежало служить новому режиму. Причём, ряды СС тоже пополнились "белокурыми бестиями", чьи прапрапра...бабушки скользили по дворцовым паркетам в атласных робронах.

Интересные факты о фильмах

Дворянство полюбило Адольфа Алоизьевича вовсе не потому, что обожало национал-социализм, а просто после падения Кайзера и ужасов Веймарской вольницы Гитлер показался им, хоть и плохой, но всё же копией "прусского короля" - эту преемственность НС подчёркивали всеми способами - милое личико Фридриха Великого замелькало на плакатах, открытках и в кино. Граф Штауффенберг тоже сначала радовался. Не заплакал он ни в 1934 году, когда порезали штурмовиков, ни 1938 году, когда евреям была устроена Хрустальная Ночь.

Интересные факты о фильмах
Фотографии из альбома фон Штауффенберга. Вместе с женой Ниной фон Лерхенфельд.

Но Гитлер, хотя и увешал свои апартаменты портретами Фридриха, вовсе не собирался быть "дворянским королём". Не собирался он и возвращать трон Кронпринцу, на что всерьёз надеялись некоторые аристократы. Поэтому весь этот деланый антифашимзм в кружевах выглядит не намного величественнее Фронды. Правильно в фильме показано - граф пишет в своём дневнике: "Гитлер не выполнил данных им обещаний". Кому? Немцам? Нет, батеньки. Дворянам, ибо немецкое дворянство тогда ещё представляло собой сплочённую касту. Поэтому говорить о том, что господа действовали в высоких антифашистских целях - просто смешно.

Интересные факты о фильмах
Забавно - фигурка Штауффенберга для диарамы.

Ну да ладно - у Вас, в конце-концов может быть и своё мнение. Многие из вас решат, что это был подвиг во имя человечества, другие сочтут графа - банальным предателем. Обратимся к фильму...
Видимо, создатели действительно ощущали "дворцовость" этого заговора, но я первые полчаса мучительно гадала - на ЧТО мне это всё напоминает. Я мысленно примеряла на героев исторические костюмы - Галантный Век я отмела сразу. Эпоха Людовика XIV? Немного лучше, но нет. И вот тут я поняла - это же эпоха Гизов, Лиги и попыток сместить Генриха III. Благо, в фильме постоянно мелькают какие-то псевдоренессансные постройки, кирпичные стены, увитые плющом, католическая церковь, в которой происходит вербовка заговорщика, тяжёлые портьеры, которые очень подошли бы в сериал "Графиня де Монсоро"...

Интересные факты о фильмах
Юношеские фотографии Штауффенберга - весьма узнаваем.

На персонажах неплохо бы смотрелись малиновые штаны с буфами, испанские воротники, золотые цепи и громадные перстни. Особое сходство с "Графиней де Монсоро" обнаружилось в сцене, где заговорщики вытаскивают свой опознавательный знак - жёлтую такую бумажку (помните, монетки в аббатстве Св. Женевьевы?!)
Немного мешали многочисленные свастики - их было так много, что, казалось, создатели фильма "кричали" зрителю: "Чуваки!!! Это не времена Шекспира!!!! Во времена Шекспира не было ни сигарет "Друг", ни вот этих флагов!"

Интересные факты о фильмах
Установлен бюст на Родине героя...

Но вообще, фильм мне понравился. Во-первых, там не было "арийского секса", который пихают во все фильмы, где мелькает свастика. Во-вторых, наличествовали нормальные аутентичные костюмы и даже не светилась поднадоевшая чёрная форма СС. В-третьих, играла одна из моих любимых актрис - Карис ван Хаутен. В-четвёртых, целых два раза показали изображение Фридриха Великого (в виде памятника и в виде портрета в кабинете Геббельса). Ну, и Том Круз - очень приятный актёр. Я не помню, чтобы он мне где-нибудь не понравился.
...Очевидный ляп: показывают 13 марта, Смоленск, Восточный Фронт... И - буйная июньская зелень. Всё-таки, создателям хорошо было бы узнать, КАК бывает в начале марта в Смоленске.

Интересные факты о фильмах

Ну а вообще, лучше бы они сразу "Графиню де Монсоро" поставили... Том Круз, конечно, на де Бюсси не потянет, но в Голливуде много всяко-разных мачо.
https://zina-korzina.livejournal.com/

Отредактировано Алина (2018-05-22 16:53:24)

0

136

Гламурная дива Галантного Века и её партийная честь.

Наконец-то я сподобилась сходить на фильм "Герцогиня", посвящённый излюбленной моей теме - Галантному Веку. В кинокартине, рисующей ярко-красочный, но, вместе с тем, тяжёлый быт английских политиков XVIII столетия, было аж целых три звезды мировой величины.

Интересные факты о фильмах

Во-первых, прекрасная Кира Найтли с её выразительными бровями и спортивной шириной плеч. Главная "костюмная" девушка Голливуда чудесно смотрелась в гейнсборовском макияже и в нарядах, не оскорбляющих историческцую правду. Во-вторых, Рэйф Файнс , которого я с времён "Списка Шиндлера" мечтала увидеть в парике и в камзоле. Надо сказать, оные вещи ему идут, куда как лучше, нежели эсэсовская форма. Ах, жаль, что ему подобрали слишком низкий парик, начисто уничтоживший красоту актёра... И, наконец, Шарлотта Ремплинг, которую я возненавидела после "Ночного портье", но она потом исправилась и даже сыграла Анну Болейн в одном из фильмов о Генрихе Тюдоре. Надо отметить, что и госпоже Ремплинг фижмы весьма к лицу. Благо она их уже с блеском носила в киноверсии цвейговского "Последнего праздника"... Могу ли я после этого плохо относиться к Шарлотте Ремплинг? Ах, нет.

Интересные факты о фильмах

История леди Джорджианы Спенсер, герцогини Девонширской в Англии весьма популярна. Особенно, если учитывать тот восхитительный факт, что леди Диана Спенсер - некоторым образом родственница леди Джорджиане. Итак, сюжет кинофильма на первый взгляд прост, как и всякая голливудская love-story. Она - красива и чиста, он - ханжа, карьерист и фанат "приличий". Она готова его любить, он - увы, нет. Их брак - по расчёту. Ему нужна юная дева из виговского клана, которая сможет ему родить очередного вига.

Интересные факты о фильмах

Вот эта мысль очень часто ускользает от наших дам, которые следят за любовными перипетиями, начисто забывая о подоплёке многих событий! Всё дело в том, что Спенсеры, как и их знаменитые родственники - Мальборо, принадлежали к партии вигов. Герцог Девонширский, коего, собственно, и играет Рэйф Файнс - тоже. В Англии XVIII века было совершенно невозможно жениться на девушке из торийской семьи, даже, если она была богатейшей красавицей, влюблённой в тебя без памяти! Принцип партийности определял не только матримониальные отношения, но и всю общественную и личную жизнь человека. Зайти в клуб или кофейню, где тусуются господа из другой партии - невозможно!

Доходило до того, что горячий шоколад считался торийским напитком, а кофе - виговским. Конечно, потребляли и то, и другое, но сам факт! Виг, замеченный в неоднократным потреблении горячего шоколада, мог получить выговор по партийной линии. Хочешь завести любовницу? Не забудь взглянуть в партбилет её отца или супруга. На фоне этого маразма уже проще понимать, почему такой знатный и богатый человек, как герцог Девонширский без тени сомнения брал в жёны гораздо менее знатную Спенсер - она принадлежит к клану весьма влиятельных вигов.

Интересные факты о фильмах

Итак, леди Джи становится одной из самых популярных персон британского бомонда. Её наряды копируются населением, её имя не сходит со страниц прессы, её действия тут же становятся достоянием гласности. Ещё бы - леди хороша собой и активна. Сейчас бы её назвали "гламурной дивой", "иконой стиля" и 'It-girl'. Однако же "икона стиля" уязвлена в главном - её собственный муж - единственный мужчина в Лондоне, который не влюблён в неё... И совсем в духе Генриха VIII упрекает жену, что она никак не может родить ему сына. Вот тут опять следует остановиться. Вся эта истерика английских мужчин по поводу сыновей имела под собой важный базис.

Это не идёт ни в какое сравнение с печалью абрека по тому же поводу. Просто в случае смерти герцога его же собственные дочки не могли бы ничего наследовать, а все заводы-газеты-пароходы перешли бы к его ближайшему родственнику мужского пола. Тот, кто читал или смотрел "Гордость и предубеждение", наверняка, помнит ситуацию с мистером Коллинзом. (Да, леди Джи всё-таки родила герцогу сына).

Интересные факты о фильмах

По фильму герой Файнса кувыркается с жирными беспартийными служанками, а, в конечном итоге заваливает лучшую, а точнее - единственную подругу леди Джи - Бетси Фостер, также, понятное дело, принадлежавшую к клану вигов. Более того, герцог Девонширский держит при себе и жену, и любовницу, создавая не вполне нормальный союз в духе "Если я б был султан..." Правда, леди Джи пытается развлекать себя политикой. Будучи знаменитейшей it-girl, она участвует в предвыборной компании вигов и привлекает к своей партии голоса населения. Активно тусуется с видными вигами - Чарльзом Фоксом (ультралевым идеологом либерализма) и знаменитым драматургом Ричардом Шериданом ("Школа злословия"!).

Интересные факты о фильмах

Тусуясь с друзьями-вигами, леди Джи начинает крутить роман с одним из своих давних знакомых - Чарльзом Греем. И вот тут начинается самое дикое - муженёк категорически воспрещает своей нелюбимой жене встречаться с Греем. Причина? Он ниже её по статусу (Грей только в 1806 г. был пожалован графским титулом). И вообще, леди Джи - слишком яркая персона, чтобы её действия могли быть столь опрометчивы. Изменять втихую такая "звезда" не умеет, и не хочет, а в открытую нельзя - это вредит партийной репутации. Получив страшнейший выговор на семейном парткоме, леди Джи уезжает в деревню - рожать бастарда от Чарльза Грея. (Потом эту девочку отдают счастливому папе, и он объявляет всем, что у него нашлась племянница). Ура! Приличия соблюдены, партбилет сияет чистотой, можно идти дальше!

Интересные факты о фильмах

Что остаётся нашей "звезде"? Блистать на балах и терпеть свою подругу под боком у собственного мужа. Ах да, судьба Бетси Фостер тоже заслуживает отдельного разговора. В фильме говорится о том, что леди Бетси сбежала от своего мужа и прыгнула в постель к герцогу не от большой любви, а потому что влиятельный любовник мог защитить свою даму сердца от тирании лорда Фостера. Дело в том, что по английским законам муж имел практически неограниченные права над женой - не мог только убивать. А колотить, транжирить её приданое, не давать общаться с детьми - запросто. И это они называют "страной победившей демократии"!!! Зная это, легко объяснить такой феномен, как "английская старая дева". Многие девушки не стремились сочетаться законным браком, помня, что незамужняя дева имеет больше прав и свобод, чем замужняя дама. Многие так и оставались приживалками при собственных братьях или кузенах.

Интересные факты о фильмах

В общем, всё кончилось грустно-прегрустно. А что же мистер Чарльз Грей? Он-таки сделал неплохую карьеру и умер уже в царствование королевы Виктории. В честь него был назван чай с бергамотом - "Эрл Грей". А ещё он прославился тем, что одно время крутил роман с Доротеей Ливен, сестрой Бенкендорфа. Но это была уже совсем другая история...
https://zina-korzina.livejournal.com/

Отредактировано Алина (2018-05-24 17:17:43)

0

137

"Одна ночь любви": 60 серий тотального выноса мозга.

...На днях, наконец-то досмотрела сериал с  непрезентабельным названием "Одна ночь любви", посвящённый николаевской эпохе. К счастью, ночь любви длиной в 60 серий была не с Николаем, а с другими лицами, о которых я и поведу разговор... Оговорюсь сразу - я с интересом наблюдала за всеми этими приключениями и невыразимо удивлялась фантазии автора сценария. Ну, начну не с грустного, а понравившегося. Например, это очень и очень неплохая игра актёров. Помимо кинозвёзд старой закалки (Муравьёва, Филиппенко, Остроумова), в киноэпопее засветились хорошие молодые артисты, в частности Светлана Иванова, которую я в своё время заприметила в фильме "Franz+Полина" (это о большой и чистой любви забитой белорусской девушки с немецким солдатом)1.

1.Предупреждаю сразу - о "Franz+Полина" писать не буду - не просите.

Интересные факты о фильмах

Отдельно хочу отметить Виктора Вержбицкого, который уже играл Николая Павловича в "Бедной Насте", поэтому научился горделиво поводить бровками, держать осаночку и убедительно изображать заботу об Отечестве. Во-всяком случае, при виде Вержбицкого в этой роли, мне ни разу не хотелось плеваться2. Только одно смутило - почему государь-то у них рыжий? дети и так думают, что его бабушка - Екатеринушка была рыжая и конопатая. Товарищи, Николай Павлович, к сожалению, был шатеном.

2.А плеваться мне, граждане, к примеру, хотелось после фильмов "Отец Сергий" и "Зелёная карета".

Интересные факты о фильмах

В общем, люди старались сыграть то, что им написали - я не могу отметить ни одной халтуры. Я верила в то, о чём рыдали персонажи. Но при всём при этом...

...Создавалось странное ощущение, что у сценариста - явные нелады с логикой. Он постоянно посылает героев туда, куда они, в принципе, не должны были идти, заставляет делать то, что они (если были бы здоровы психически) делать бы не стали. Так, люди, причастные к государственным тайнам, постоянно их выбалтывают своим друзьям, родственникам, а иногда и малознакомым людям.

Интересные факты о фильмах

Герои постоянно, походя, нарушают законы и каким-то волшебным образом уходят от наказания. И вообще, если внимательно смотреть фильм, создаётся впечателение, что общество живёт в состоянии странной анархии. Чем занят царь - вообще непонятно. Его постоянно изображают, сидящим за столом с лупой в руке. Что он там разглядывает - нам не показывают. У меня почему-то возникла мысль о засушенных бабочках или каком-нибудь гербарии. А ещё он красиво представительствует на балах, которые проходят в тесных комнатушках какого-то особняка.

Интересные факты о фильмах

Далее - по костюмам. Красивые, не спорю. Но. Если авторам фильма вздумалось намечать точный год, а не расплывчатую "николаевскую эпоху", то будьте любезны, чтобы события начала 1840-х не проистекали в антураже начала 1850-х. Почему все женщины носят кринолины и так называемые платья "в две юбки" - мне было неясно. Ещё прикол (гораздо более весёлый). В доме княгини Урусовой висят картины. К примеру, портрет...мадам де Помпадур, причём настолько известный, что спутать его нельзя ни с каким иным. В памяти возникает старый анекдот про "новых русских", неуместный в отношении княгини Урусовой, но уместный в данному случае:
-У меня особняк в 7 этажей.
-И у меня особняк в 7 этажей.
-А у меня "Джоконда!"
-И у меня "Джоконда!"
-У меня подлинник!
-И у меня подлинник!

Если уж художникам фильма было лениво придумывать нечто особое, то взяли бы за основу менее знаменитые полотна - их довольно много у того же Буше (раз он им так понравился).

Интересные факты о фильмах

Но вернёмся, однако, к сюжету. Удивило какое-то поголовное стремление персонажей к мезальянсам. Ну не может княжна пройти мимо мещанина, а князь - мимо горничной. Им непременно нужно пожениться. Ещё удивило вольное (вернее - фривольное) обращение с историей. Так, Николаю Палычу припаяли бастарда - сынка той самой княгини Урусовой, которая и купила на барахолке поддельного Франсуа Буше. По ходу дела выясняется, что Палыч ещё до своей женитьбы на первой арийке мира - принцессе Шарлотте Прусской, страдал маразмами и тешил надеждой эту самую Урусову. Несмотря ни на что, княгиня осталась Его Величеству чем-то вроде подруги детства. (Причём, насмешило и то, как царица и Урусова обращаются к царю: "Николя-я-яя!. Ну то, что не "Колян!" - уже хорошо. Однако известно, что царица называла его "Никс", а как там его называли остальные бабцы - науке это неизвестно).

Интересные факты о фильмах

Но к началу 1840-х гг. (если судить по фильму) император уже пребывал в состоянии неизлечимой импотенции и набрасывался с упрёками на гулящего сына - Александра. И это хорошо, что авторы так подумали, ибо если б сценаристы углубились в изучение сплетен об императоре, то им бы пришлось создавать новую сюжетную линию - линию бесконечных домогательств по отношению к главной героине, а также ко всем иным девицам и замужним женщинам, возникающим по ходу сюжета.

Интересные факты о фильмах

Но и любовь тут не главное. А главное, товарищи, это - заговор. Выясняетеся, что в Россию прибыл некто Пётр Каульбах, претендующий на Российский престол по причине своего родства с царевичем Константином. Причём, зритель так до конца и не понимает - правда ли то, что Пётр Константинович - законный сын царевича или он - типичный "сын лейтенанта Шмидта". Расследование заговора, о котором известно всем и каждому (!!!), ведут почему-то не люди Бенкендорфа, а личные друзья цесаревича Александра. Причём, всё делают топорно, постоянно болтают и впутывают в расследование женщин.

Интересные факты о фильмах

Возня вокруг Каульбаха (он же - старший и любимый сын лейтенанта Шмидта) сильно напоминает анекдоты про Штирлица - все знают, что он - советский шпион, но никто его не ловит. А ещё очень насмешил тандем - Каульбах и сын Урусовой (тот который от Николая). Два "наследника" мотаются по стране и делают примерно то, что Ильф и Петров обозвали "Союзом меча и орала". За ними шизофренично ходят "положительные" герои, иногда их ловят, но тут же упускают. По ходу дела люди совершают массу невразумительных действий, объяснений которым зритель так никогда и не узнает. Кстати, я так и не поняла, почему сериал называется "Одна ночь любви"? Чьей именно любви?

Интересные факты о фильмах

В общем, что я могу сказать? С одной стороны, сериал - типовая медиа-халтура, которую клепают СМИ со скоростью, пригодной, разве что для клеяния конвертов. С другой стороны, фильм симпатичный и трогательный. Главная героиня - чудесна. Умная, скромная, смелая, худая. В общем, смотреть можно, но осторожно и без детей, а то придётся постоянно жать на паузу и говорить: "А на самом деле было вот так...", что, согласитесь, всегда портит впечатление от просмотра.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

138

Чужие акценты.

У меня было такое чувство, что это — не наш фильм. Голливудский, французский, польско-немецкий или ещё какой израильско-нидерландский. Благо, в кадре — много зарубежных лиц, причём во главе с Кристофером Ламбертом, играющим тут коменданта Карла Френцля. Впрочем, это не первый стилизаторский опыт - «Рай» (2016) Андрея Кончаловского — точно такое же «общеевропейское» действо, как и «Собибор» Константина Хабенского. Публицист и общественный деятель Егор Холмогоров назвал фильм - «ещё одним военно-историческим провалом». Именно в этом качестве — да, увы, провал. Сценарий — не о любви к Родине и даже не о Великой Отечественной войне. О Второй Мировой. Совсем другие, ...чужие акценты, западный артхаус - муки, выживание, рефлексия. И - стремление к жизни. Не к справедливости, а просто — к дыханию. Одна из девушек-заключённых так и учит: «Нужно терпеть и верить». На этом фундаменте выстроены все фильмы, книги, очерки о Холокосте.

Интересные факты о фильмах

Этому же посвящено самое глубокое исследование психологии узников концлагерей — работа Виктора Франкла «Сказать жизни «да». Врач-психиатр, попавший в лагерь смерти, он сохранил восприятие мира лишь потому, что принял решение выжить и всё это записать. Франкл отмечал: «У подавляющего большинство заключенных преобладание примитивных потребностей, необходимость сконцентрироваться на себе, на сохранении своей жизнеспособности приводило к обесцениванию всего того, что не служило этим исключительным интересам». Происходила деградация, потеря лица и — смысла. Этого, кстати, и добивались нацисты — превратить хомо-сапиенса в «тварь дрожащую». Беспримерное расчеловечивание, как жертв, так и палачей. Многие работы по истории концентрационных лагерей и особенно - лагерей смерти содержат одну и ту же мысль: гипотетически узники могли бы одолеть своих мучителей довольно быстро — элементарно сплотившись. Однако же кучка сволочей (притом ещё - разобщённых и строчивших друг на друга многостраничные доносы в Берлин) умудрялась держать в повиновении сотни и даже тысячи забитых, потерянных и униженных людей.

Интересные факты о фильмах

В чём состоял подвиг Александра Печерского? Он разломал существовавший «порядок вещей». Совершил то, чего от него не ждали. И не могли ждать. Не предполагали. Он устроил восстание и — удачный массовый побег из лагеря смерти. Оттуда — повторюсь — не настолько трудно было убежать (ловкие люди и не такое могут), сколь невозможно преодолеть чудовищный прессинг, создаваемый лагерной машиной уничтожения. Советскому офицеру Печерскому довелось фантастическое — он вернул своих товарищей по несчастью к ...изначальному смыслу человеческого бытия. Из этого состояния формируется тяга к свободе. Однако тот прорыв — плод нашего советского образа жизни. Печерский — не лишь еврей. Не только еврей. Он — советский гражданин с присущим ему пониманием добра и зла. К сожалению, тема СССР в кинокартине Хабенского почти не звучит. Пара смазанных, малозаметных фраз. И всё. Ибо — зачем? Фильм как бы изначально предназначен под европейский, западный формат. Никому там не интересно, что в Советском Союзе евреи вышли за рамки местечковой традиции, обретя совершенно другие качества.

Остальное - тут.

0

139

Унылое добро и дебильное зло.

Время от времени по телеканалу «Ностальгия» показывают фильм 1986 года - это рядовая кинокомедия с безликим, но увесистым названием «Нужные люди». Стилистика - нечто среднее между «Самой обаятельной...», «Блондинкой за углом», и «Прохиндиадой...», вещами гораздо более сильными и запоминающимися. Зато! Там есть песня «А у меня всё схвачено, за всё заплачено...». Этот фильм - типичный пример того, что в середине 1980-х пропаганда забуксовала до такой степени, что ей только и оставалось уйти с миром, дабы уступить своё место... рекламе, ну или там, ещё какой наглядной капиталистической агитации.

Интересные факты о фильмах
А вот эти люди - типа нужные.

Итак, сюжет. Девушка Оля - тренер по плаванию. У неё есть нелюбимый, но солидный жених Игорёк - директор ресторана. Круг - соответствующий: нужные люди. Причём, среди этой категории граждан оказываются и начальники спортивных учреждений. Нужным людям противостоят... нет, не бесполезные, а - хорошие. Заметим, что эпитет «нужные» не схвачен ироническими кавычками, что наталкивает на определённые мысли. Хорошие люди - строители, гегемоны, работяги.

Но это не те пасынки цивилизации, которые спьяну ломают забор и засыпают мордой на газетке рядом с воблой и беломоро-«бычками», а настоящие строители Светлого Будущего. Они честно трудятся, ненавидят пройдох, а вечерами танцуют вальсы да кадрили в своём рабочем клубе. Замечу, что в кадре 1986 год. Типажу работяги, танцующему вальс, уже никто особенно и не верит, он откровенно чужой на этом празднике диско-жизни. Вернее так, он неактуален, ибо все - западники/циники, особенно создатели кино. Поэтому получается гнусно и ненатурально.

Так вот, жениху-«ресторатору», как водится, противостоит ясноглазый штукатур Алёша, который живёт-не-по-лжи и вообще - весь из себя правильный. А ещё, в отличие от своих исторических прототипов времён Оттепели (см. роли Н.Рыбникова), хороший гегемон не блещет никакими достоинствами, никакой мужской харизмой (внешность, правда, у него симпатичная). Ну, так вот, перед нами - типовая разновидность «милого и смешного» растяпы-разляпы, который «всё делает невпопад». Такой милый и добрый невпопадыш, портящий вещи и отношения.

Я ещё приняла бы на этом месте поэта или шахматиста, но штукатур...! Это просто выше моего скудного интеллекта, видимо... Незлобивый, чистый и светлый Алёша, совершающий постоянно такие же чарующие, как он сам, нелепости, разумеется, влюблён в красивую Олю. Гегемон порывист, романтичен и честен, как сама Правда, а его будущая жена никогда не будет унижена ролью домохозяйки (потому что в союзе с такими хорошими мужчинами, женщины всегда много работают, а потом пашут по дому и крутятся с детьми). А он будет самым светлым образом невпопадничать и далее. Удобно.

Нравится? Мне вот нет. Но разумеется, всё для героев заканчивается хорошо - они вместе, а нужные люди разоблачены! Что характерно, в этом фильме нет положительных героев, то есть тех, кто мог бы служить примером. Так называемые «хорошие» выглядят раздражающими идиотами и никто из зрителей не захотел бы с ними иметь никакого дела. Особенно молодёжь. Отрицательные персонажи - карикатурно-противны, лишены так называемого «обаяния зла» и тоже отталкивают. Унылое, но при этом - пафосно-разухабистое Добро против такого же неинтересного и серого Зла.

Людям как бы предлагается выбрать между утомляющим идиотом и мелкотравчатым подонком. Не между «сталинским соколом» и Остапом Бендером, не между стилягой и Колькой Рыбниковым, а вот так - между одним merd-ом и другим merd-ом. И люди, кряхтя и отплёвываясь, в конечном итоге, начинают выбирать деляг, у которых, хотя бы, кроссовками разжиться можно... Разоблачение «нужных людей» в эпоху Застоя и Перестройки занимало важную часть в работе Агитпропа. Но получалось обратное - люди всё меньше любили весёленькие ситчики Ивановского комбината и всё больше лобызали фирменные лейблы (всё равно уже - какие).

Зина Корзина (с)

Отредактировано Алина (2018-06-26 15:01:03)

0

140

Герои «Чучела» - а зверята ли?

Мне захотелось понять одноклассников Лены. Их принято мазать не просто чёрной краской, а, кажется, уже мазутом. Но вот первое, что приходит в голову - а как бы Вы реагировали на сложившуюся ситуацию? Это ВЫ знаете, что это не Бессольцева - предатель, а гадкий-гладкий Дима Сомов. А вот эти дети, которые работали всю четверть, чтобы поехать на свои деньги в Москву? Вы помните, что эти шестиклассники не просили денег у родителей, а устроили «трудовой десант» (по словам Железной Кнопки)? Так ли уж плохи эти школьники? Они обычны, а где-то даже лучше многих. Посмотрите, как они среагировали, когда узнали, что Валька - живодёр (по сути, он - единственный реальный, сложившийся подлец в этом классе).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Чучело». Кадр из фильма «Чучело».

Чем так ужасна Железная Кнопка? Собственно, девочка сама, своими силами, выбилась в лидеры класса. Нарочито немодная и непрезентабельная (презирает шмотки), мелкая (кнопка!), она, скорее всего, успела в детстве побыть чучелом, но сумела сделаться Железной. Железная Кнопка - это великий инквизитор, который дал бы сжечь на костре себя самого, если бы это было нужно для Дела. Кстати, именно она не высмеивает Лену в первой части повествования, когда все пытались поддеть новенькую за её «чучельность». Кнопка выше этого. Чучело надо ритуально сжечь за предательство интересов группы. Кнопка уважает силу духа Лены Бессольцевой, и не может простить именно слабости - с точки зрения Кнопки выдача товарищей и есть проявление слабости.

Далее, Шмакова. Глупая, красивая, переразвитая там, где не надо. То есть обычная самочка с пробивающимся либидо. Никакого демонизма. Любимый мальчик ушёл к некрасивой девочке. Как это так? От белокурых прядок и горячего дыхания ушёл к костлявым ключицам и растянутому свитеру! Надо жестоко мстить. Вся, якобы изощрённо-жестокая, игра щекастой девочки - это стандартный набор жестов обиженной красотули. Любая типическая милашка поступила бы так же. Знать, молчать и видеть, как травят не того, а «кого надо» с её, шмаковской, точки зрения. (Типовое подростково-детское «так тебе и надо!» во всей красе). С другой стороны - ей интересно наблюдать, как терзается неверный Дима. В принципе, ненависть Шмаковой к Лене - это расхожая зависть общепризнанной красавицы - к серой мышке, которую выбрали, несмотря на. Ничего ужасного.

Дима Сомов. Провинциальный мальчик-мажор из советского middle-class-а. В меру красивый, в меру умный. Нормальный такой отличник, которому нравятся неповторимые девочки. До поры - до времени неповторимыми были ужимки модной Шмаковой. Потом пришла «дворянка» Лена и поразила его своим точёным совершенством. Внучка коллекционера, думает о высоком, мыслит нестандартно. Интересно, святая Бессольцева взяла бы на себя вину другого человека - не Димки? Ну, если бы такое допустила вполне трусливая Шмакова? Вот поймали бы Шмакову, и она уж точно всё выложила бы. Или Валька-живодёр? Вот Кнопка померла бы, но не сдалась! А остальные?! Любой мог бы испугаться и выложить. А получилось, что плох только тот, кто попался. А хороша именно та, которая защитила своего любимого мальчика.

Кстати, в классе есть ещё одно потенциальное чучело - кудрявая девочка Марина (в повести её нет, а есть рыжий мальчик). Дочка парикмахерши-разведёнки и некоего московского папы. Понты, перемежаемые с отчаянием. Та же Шмакова с удовольствием травила бы и Марину, но у Марины слишком серьёзные кулачки, да и Диму она не уводила, предпочитая мальчиков из местного суворовского училища. Правда суровый бой двух шестиклассниц всё же состоялся - Шмакова поспешила усомниться в наличии московского папы, а Мариша этого не стерпела. В принципе, тут показан типичный, нормальный и не самый ужасный класс. И школа - самая обычная. Директриса на входе со змеиной улыбкой... А кто знает, что она пережила, например, в войну? Может, у неё всех убили и она с трудом переносит самоё жизнь? Или училка Маргарита Ивановна, в зрелом возрасте вдруг нашедшая себе мужа и разом позабывшая всё на свете.

...Повторюсь - это мы, зрители, знаем, что Лена - не предатель, а дети видят в ней того, кто помешал им воплотить в жизнь мечты. В любом классе получилось бы примерно то же самое. Плохо? Да. Типично? Очень. А вообще, тезис о том, что травят именно самых хороших, чистых, светлых - вреден и неправилен. Он заставляет смотреть на любую жертву, как на хорошего человека, а это чаще всего далеко не так...
https://zina-korzina.livejournal.com/

Отредактировано Алина (2018-06-25 14:29:18)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах