Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 151 страница 160 из 281

151

Проектирующий написал(а):

Не то что Катя такая вся  хитрая. Просто сам Афоня уже  перегорел. Надо помнить, что он не просто слесарь, а ещё и победитель всяческих юношеских соревнований. Первый парень на деревне.
Последняя поездка на родину, развеяла последние замашки юности. Он понял, что он конёк - горбунок по жизни, и что он слесарь по жизни, и что Катя его жена по жизни. И не куя больше не надо  выпендриваться по жизни.


Страшные вещи ты сейчас пишешь... :canthearyou:
Как по мне, то сломался Афоня намного раньше, просто еще прогазовывал на прежних скоростях... а потом... потом и вовсе понял бессмысленность всего что он делает... В этом он пересекается еще с одним героем, тоже смысл жизни ему придала женщина, вытянула, хотя тоже вроде как случайно

0

152

Elen написал(а):

Как по мне, то сломался Афоня намного раньше


Афоня не сломался. Афоня , говоря современным языком, ЧСВ своё неоправданно завысил. Никто же не будет спорить, что Афоня действительно слесарь, который занимает своё месте. И жена Катя ему в самую пору.
А вот герой Янковского другой. Он и правда сломался.  А вот  Вера Силкова эта та духовная скрепа, которая подняла  Игоря Брагина с колен.
Это два диаметрально противоположных фильма.

Интересные факты о фильмах

0

153

Проектирующий написал(а):

Афоня не сломался. Афоня , говоря современным языком, ЧСВ своё неоправданно завысил. Никто же не будет спорить, что Афоня действительно слесарь, который занимает своё месте. И жена Катя ему в самую пору.
А вот герой Янковского другой. Он и правда сломался.  А вот  Вера Силкова эта та духовная скрепа, которая подняла  Игоря Брагина с колен.
Это два диаметрально противоположных фильма.


Возможно и так.

0

154

Была ли Калугина жёстким начальником?

Ну, то есть неким чудовищем, которое не давало своим подчинённым дышать. Так ли уж наседала Людмила Прокофьевна на всех этих Шурочек, Верочек и прочих Бубликовых? Давайте посмотрим. С чего начинается каждый рабочий день в калугинском управлении? Правильно - с наведения красоты. Дамочки стабильно, ежедневно минут по 10 причёсываются, красятся, треплются. Это возможно при начальнице-зверюге? Или вот. Чем занимается Верочка в непосредственной близости от начальственного кабинета? Она, простите, вяжет. А ещё - сплетничает с Алёной, читает ей чужие письма. Да! Ещё Верочка в наглую курит 'Marlboro'. Также Верочка открыто меряет предложенные ей сапоги и даже (о, ужас!) спрашивает мнения своей, якобы, жестокой начальницы.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман».

Что делает Шурочка из месткома? Она бегает по офису, собирает деньги на свадьбы, похороны, юбилеи и параллельно собирает сплетни. Она официально числится в бухгалтерах, о чём даже с трудом припоминает. Калугина гневно отправляет Шурочку в бухгалтерию только после того, как меткомовская активистка совершила подлый поступок. Причём, держательница офисного «общака» совершенно искренне негодует на то, что её сослали в бухгалтерию. Вероятно, это произошло впервые. Во время рабочего дня Шурочка с Новосельцевым тягают могучего коня, приобретённого в подарок. Во время рабочего дня конторские дамы бегают с авоськами - то за арбузиками, то за гусем. В туалете висит объявление «Продам колготки». Что делает Калугина? Изумляется неприличию. Всё.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Служебный роман».

Помните эпизод, когда в кабинет начальницы вламывается классическое быдло и принимается делать опись? Помните, как разговаривает их предводитель в исполнении Георгия Буркова? Реальная мымра могла бы так гаркнуть, что от них осталось бы одно воспоминание. Да и не зашли бы они к чудовищу, которого все боятся. В общем-то, создаётся впечатление, что люди в конторе не просто плохо работают, они, как тот модный мобиль в квартире Самохвалова - создают некую иллюзию движения. Мимо Бубликова бегают девушки в мини-юбочках, Верочка продаёт колготки и покупает батники, Шурочка собирает по 50 копеек на юбилей или свадьбу. Работает Калугина и, скорее всего, нехороший Самохвалов. Остальные - «добавляют тёртое яблочко...». Как мерзкая Оленька.

Зина Корзина (с).

0

155

Про Нийю и советских манекенщиц

В своё время меня заинтересовали изображения многоизвестной Елены Метёлкиной, которая из рядовой манекенщицы сделалась кинозвездой 1980-х, прославившись в роли Нийи и Полины. Поговорим о восприятии манекенщицы в позднесоветскую эпоху? Начну с интересного момента. В начале 1980-х я читала несколько статьей о фильме «Через тернии - к звёздам». Помню также интервью с Еленой Метёлкиной в каком-то детском журнале - по моему, это был даже «Пионер». Актриса рассказывала, как она была вынуждена утратить причёску, чтобы паричок Нийи сидел на ней идеально. Вот там было указано, что она работает в доме моделей. Но кем - нет. Может, модельером или инженером по технике безопасности! В целом же практически нигде не указывалось, что Метёлкина - манекенщица и снимается в «Журнале мод» - официальном рупоре ОДМО.

Интересные факты о фильмах
«Журнал мод». №1. Весна 1976 г.

В одной из современных статей говорится, что до того, как попасть на подиум, девушка работала в библиотеке. (Кстати, лицо у Метёлкиной действительно весьма интеллигентно-книжное). Ну, так вот, можно ли себе представить, что в советском печатном издании прозвучит мысль о том, как некая дама оставила неброский, но честный статус библиотекаря и пошла искать красивой жизни в мир моды? Тот факт, что манекенщица в СССР получала ещё меньше, чем библиотекарь, никогда не волновал моралистов пера. А ведь, если вдуматься, ни модель, ни библиотекарь, одинаково не создают никаких ценностей - они являются проводниками, обслуживающим звеном между производителем и потребителем.

Интересные факты о фильмах
«Журнал мод». №2. Лето. 1976 г.

Одна демонстрирует, вторая - выдаёт. Поэтому и зарплата была соответствующая! Да только почему-то копейки манекенщицы считались «дольче-витой», а копейки библиотекаря - «трудовым хлебом». Такой вот перекос в сознании и к нему мы ещё вернёмся. Ещё интересно и то, что и у меня, и у моих подруг были журналы мод - мы их листали постоянно. У одной девочки точно был альбом по вязанию, выпущенный в 1979 году, на обложке которого, собственно, и красовалась Метёлкина. Но никто не связывал образ инопланетной девы с «девушкой из журнала».

Интересные факты о фильмах
«Журнал мод». Остальные - №3. Осень 1976 г.

Для нас это были совершенно разные ипостаси - быть безликим демонстратором одежды и быть Актрисой, да ещё - исполнительницей фантастической роли. Оно конечно, манекенщица казалась не вполне человеком. Дети тоже примерно так и думали - пропаганда есть пропаганда. Уверена, что образ Нийи померк бы от соприкосновения с неудобной правдой. Потому что манекенщица - это что-то несерьёзно-бесполезное. А вот Нийя - это совсем иное. Она тогда всех буквально заворожила - своей нереальной худобой, своими глазищами и даже своей лысостью.

Интересные факты о фильмах
«Журнал мод». №2. Лето 1976 г.

Хотя, насколько я помню, обсуждать красива или некрасива Нийя, мало кому приходило в голову - она была именно инопланетная, она была гуманоидом, а не обычной девушкой. Она была иная. А вот Полина из «Гостьи...» уже казалась красоткой - она приковывала взгляд сразу с первых же кадров и летела по Москве-84 в алом платье с какими-то протуберанцами шёлка, вместо юбки. Она неслась мимо скромно и скучновато одетых людей. Тут она тоже была иная - сейчас уже понимаешь, что она там шла, как на подиуме. Но мы-то думали, что она актриса. И очень долго так думали...

Зина Корзина (с)

0

156

Ай эм э диско дансер!

У поколения, которое родилось в начале 1970-х есть знаковый фильм - «Танцор Диско». Общаясь с людьми, которые даже на 5-7 лет моложе меня, я поняла - тот, кто это не видел в обстановке 1983-1985 годов, никогда не поймёт, что же мы там смотрели. Более того, этот кинофильм, а в особенности, диско-номера, будут вызывать истерический хохот у более молодых. Какие-то нелепые танцоры в атласных штанах, дурацкая яркость, восточные мотивы с намёком на 'Boney-M'. А тогда... Для нас мир диско был изначально ярок, нарочито блестящ. Потому что пропаганда всегда рисовала всё заграничное - причудливыми красками.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Танцор Диско».

Там все женщины ходили в блёстках, на серебристых шпильках и в малиновых штанах-бананах. И с непременным макияжем - перламутровые тени, сочные рты, могучие ресницы. Фильм «Танцор Диско» подтверждал наши представления о ненашем мире. Те единицы советских граждан, которые бывали на капиталистическом Западе, не могли никому доказать, что англичанки и немки ходят в джинсах и в неброских маечках, а француженки душатся парфюмом гораздо реже, чем провинциальная советская бухгалтерша, добывшая эти самые 'Climat' в честном бою. В силу закрытости (вернее - полуоткрытости) общества советские граждане, а в особенности, подростки, обладали мощной фантазией.

...Мы додумывали там, где нам не показывали, причём в большинстве случаев - ошибались. Вообще же, «Танцор Диско» был создан в подражание мировому хиту «Лихорадка субботнего вечера» с Джоном Траволтой. Американский хит - фильм довольно-таки серьёзный, жизненный, где музыка диско является только фоном. Здесь же диско - это сам смысл бытия. По сравнению с индийской лентой, голивудская картина выглядит ...тусклой. В ней нет ощущения бесконечного праздника, которого так ждали от заграничного кино советские дети.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Танцор Диско».

Сказка (а не житейская быль) про маленького бедняка, ставшего кумиром эстрады, очень хорошо монтировалась с советским мифом о взлёте простого человека - к звёздам, к подмосткам, к власти. (Несколькими годами позже этот миф поможет сироте Шатунову покорить всех девочек Советского Союза). Помню концертные номера группы 'ABBA', которые тоже иной раз показывали по советскому ТВ - чёрный провал сцены, женщины одетые, скорее, сдержанно, чем дискотечно. А у Митхуна Чакраборти с его толстушками из подтанцовки были такие разноцветные шелка, что ни у кого не оставалось сомнений - вот оно, подлинное диско!

Кроме того, музыка как-то очень хорошо вписывалась в наши музыкальные вкусы. Те же 'Bee Gees', являвшие фон для голливудской «Лихорадки...», при всём их отточенном профессионализме, не смогли бы сводить с ума девочек 12-14 лет. Музыка из «Танцора Диско» казалась нам просто сказочной. Возможно, я опять озвучиваю вкусы раённых лохудр, ибо в те годы все хорошие девочки ходили по филармониям, но для меня и моих подруг в этом фильме была особая прелесть. Здесь было то, что совпадало с ощущениями предперестроечной эпохи - тогда в обществе сформировался некий эскапизм на фоне относительного материального благополучия. А вообще, Джимми-Джимми выглядит глупо, аляповато и невыносимо провинциально...

Зина Корзина (с)

джими джими ача ача Tancor Disko

0

157

Убогие тапочки

В поздне-советском кино почему-то бытовал образ липкой бабы, то есть женщины, коя активно приклеивается к мужчине и ждёт от него любви. Если посмотреть, они все - и аристократичные дамы Маргариты Тереховой, и красотки Людмилы Гурченко, и многочисленные сладкие женщины от Натальи Гундаревой - лезут, любят-не-могут, пристают, сильно требуют, рыдают, не получив. Но самая парадоксальная в этом ряду (помимо медсестры-Кати, которая ждала алкаша Афоню, как Ассоль - Грея), так вот самая феерическая - это героиня фильма «Влюблён по собственному желанию». Моя подруга, когда мы в детстве это смотрели в кинотеатре, помнится, шепнула: «Убогие тапочки».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Влюблён по собственному желанию».

Скромная и полнотелая библиотекарь Вера Силкова (звучит слово «силки» - поймает, не вырвешься, Птица Счастья). Тихая, правильная, ясноглазая, могучая задом и светлая мозгом, она ходит в таких шмотках, которые впоследствии позволят антисоветчикам утверждать, что женщины Советского Союза носили плохо скроенные, серо-бурые тряпки, с трудом стягивающиеся на замакароненных (от слова «макароны») телах. Духовно богатая девственница в тапочках - что может быть чудесней? Но она отзывчива и правильна, у неё - прекрасные глаза и такие же мыслеформы.

Поэтому бывший спортсмен, а ныне - гегемон, в конечном итоге и - с превеликими стараниями - выбирает Веру. Через не хочу, но - выбирает. Даже финальной сцене (в постели, когда её, наконец-то помяли), дева говорит высокие слова. Вперив глаза в пространство (правда же, у актрисы Глушенко красивые глаза и вообще она симпатичная), так вот, вперив глаза, она произносит: «Теперь можно и умереть...». А потом, кинув взор на часы, на коих значится полночь, Вера продолжает: «Страшно, как начало мира. Ещё ничего нет, ни времени, ни пространства». Да, она похорошела и похудела - ради Брагина. Он оценил. Без особого энтузиазма, но - оценил. Дальше, быть может, стерпится и слюбится, как в поговорке.

Сюжет, как все помнят, оптимистичен: можно влюбиться, если внушить себе и другому. Захотеть всё то, что не нравится и - не интересно. Справедливости ради, пьянчужка Брагин - тоже не самое большое бельмондо. В том плане, что Верочка в убогих тапочках и полинялый супермен Игоряша никому особо не сдались (не считать же ту шлюховатую девку, которую Брагин заманил по сень сеновала - такие шалые Наташки всем дают; ничего личного - только либидо). А Вера - это навеки. Не на полчаса, а на - годы. Потому что она ...никогда не уйдёт. Намертво прикована, а ключ - потерян. Конечно, Брагин будет гулять и убегать. Потом, получив очередную порцию разочарований, приползать к своей - чистой помыслами - библио-белль-фамм, у которой - ни слова в простоте.

Зина Корзина (с)

0

158

Когда же Алёна была собой?

Поговорим о главной героине. О той, из-за которой. Об Алёне Игоревне Саниной, девушке очень красивой и очень модной. По сюжету Кира Анатольевна Шемаханская, главная ведьма и местная леди Тэтчер (тогда были в моде железные и железобетонные леди) заколдовывает Алёнушку, чтобы та не отбила у самой Киры жениха. Разумеется, вы помните, что женихи у них разные, хотя оба Иваны - Пухов и Киврин. Путаницу вносят и часики, но о часиках-кулонах - как-нибудь в другой раз.

Алёнушка Санина за 5 минут превращается в феерическую стерву - например, ...принимается орать на сослуживиц, которые во время рабочего дня устраивают в лаборатории - салон красоты (чуть не сказала SPA-салон). В принципе, правильно наорала - это действительно «...не Мюзик-Холл и не парикмахерская». Побольше бы так орали - были бы и полимеры целы, и люди сыты.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Чародеи».

Но тут вопрос в ином - каждый раз мне кажется, что Алёнушка именно после визита к Шемаханской становится ...собой. Амбициозная, шикарная, с барственными замашками. Ей невероятно идёт именно этот образ. Рядом с претенциозным ловеласом Сатанеевым девушка смотрится весьма органично. В моменты, когда Санина шепчет в трубку: «Ванечка... Любимый...!» получается какая-то неестественность, игра, будто она зомбирована или под гипнозом. В сцене, когда Шемаханская окончательно произвела свои манипуляции, Алёна будто бы просыпается и всё встаёт на свои места.

Санина деловито-подтянута, жёстка, корректна с начальством и - невыносима с теми, кто ниже по рангу. Откуда-то вдруг берётся повышенный карьеризм и заносчивость. И вот что - куда-то исчезает коса девицы. «Где же Ваша коса, Алёна Игоревна?» Длинные волосы, коса - один из символов женских энергий, поэтому так много поговорок, сказок и примет, связанных с косами, гребнями, да и вообще - с дамскими волосами. Например, античное предание о волосах Вероники (Береники). «Коса - девичья краса», но не столько краса, сколько именно энергия. Избавив от косы, дают ...мужские жёсткие ухватки.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Чародеи».

...Такое ощущение, что Алёнушка изначально была такой - стервозной интриганкой, делающей всё, ради личного успеха, а Кира Анатольевна её в своё время крепко заколдовала для того, чтобы талантливая девушка ...нормально вписалась в коллектив. А потом, когда вдруг резко стало нужно, Шемаханская снимает с Алёны благостный покров и выдаёт её миру такой, как она есть. Можно иначе, зато более философски. По большому счёту, даже если не фантазировать, мысль такова - в каждом человеке есть и чёрное, и белое, и духовность, и мерзость.

У обычных людей этого добра поровну. Когда перевес в ту или иную сторону, получаются или святые, или подонки. Но сейчас о нас, простых обывателях. В зависимости от требований среды большинство из нас показывает и выдаёт ту или иную составляющую. В одной компании в моде стервы - все будут косить под стерв. В другой - актуальны тихие умницы, так все будут пытаться соответствовать. Так вот Кира Анатольевна показала миру только чёрную составляющую Алёны. Она в ней всё равно была и остаётся.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Чародеи».

А ещё вспомним фамилию Санин - это был скандальный персонаж Михаила Арцыбашева. Сам автор представлял Санина, как человека, который желает существовать вне навязанных условностей, как есть - со всеми уродствами души и желаниями тела. Так и Алёна Санина стала собой, чем весьма огорчила дружный коллектив советских чародеев...

Зина Корзина (с)

0

159

Хаос VS Система

Как мне кажется, основной конфликт, отражённый в народно-культовом шедевре про иронию судьбы - это конфликт Системы с Хаосом. Да-да. Стабильность VS Спонтанность. Авторам картины, безусловно, гораздо больше нравится Хаос в лице доктора Лукашина, который врывается в чужую жизнь, походя ломает, оставляя после себя живописные руины. Стабильность - жалка (опять же по мнению авторов). Ипполит - бронзовая статуя, памятник правильным мальчикам. На такой памятник следует непременно напустить стаю голубей, дабы привели оный в ...праздничный вид.

Правильность получается омерзительной до жалкости. Ипполит иной раз напоминает Терминатора, который действует строго по схеме. Замечу, что в 1930-1950-х годах именно так изображали положительных директоров и функционеров. В 1970-х над этим типажом стало принято иронизировать. В жизни таких боялись, разумеется, ибо, как бы там ни было, а начальственные кабинеты занимал коллективный Ипполит. И это оказывался далеко не худший вариант. Точнее - самый оптимальный.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Ирония судьбы».

Ипполит воплощает Систему. Неважно - какую. В данном случае - советскую. Надя его не любит, но уважает. Надёжный. Добротный. При авто. Чистоплотен и даже красив. Но - неживой. Структура. Схема. Так изобразили. Как те однотипные дома-коробки со стандартной улицы Строителей. Но тут появляется пьяный интеллигент с мороза. Новогодний сюрприз для печальной женщины. Гитара. Хамство. Задушевное ни-о-чём, как это было модно в 1970-х. Кухня, блондинка с распущенными волосами, стихи...

Ипполит - не нужен. Он лишний. Авторы даже позволяют Лукашкину победить Ипполита в драке. Потому что сами они ненавидели Систему - её надо было хотя бы символически повалить. Скрутить ей руки. Увести Надежду. Надю. Но авторы добры - они показывают, что даже Система может быть смешной и пьяной. Подобрали-подогрели. Ой, тёпленькая пошла! И вся эта ваша заливная рыба - невыносимая гадость. И, наконец, печальное откровение, которое вспоминают очень редко: «За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно!» Ипполит оказался прав - пройдёт не так уж много лет и Лукашины с гитарами наперевес ринутся в Перестройку...

Зина Корзина (с)

0

160

Алина написал(а):

и Лукашины с гитарами наперевес ринутся в Перестройку...


Да,тут интересный парадокс. Я думаю, что если провести опрос всех кто в теме, кого на картине опубликованной выше, символизирует Лукашин, а кого Ипполит, то мы получили бы абсолютно одинаковые ответы. Но есть одно но.  И  это но заключено в том, что именно Ипполит с гитарой (пишущий машинкой)  на перевес ринулся в перестройку, да так в ней и  остался. Затем Ипполит стал ещё заслуженным деятелем Майдана и глашатаем нового хаоса - перестройки.  А что же Лукашин? Начнём с того, что Лукашина просто перепутали, и отправили в Ленинград навстречу своей судьбе, как бандероль, другие люди. Так что сам лично он хаоса не создавал.  Оказавшись в другом городе без знакомых и денег, Лукашину пришлось как то выживать. Не очаруй он хозяйку, он впервые же минуты был выставлен за дверь, и привет. А так, реально , подобрали, обогрели, накормили, да ещё и 15 рублей на дорогу дали. Кто же мог подумать, что хозяйка следом за ним в Москву полетит.  :unsure: Помните, он ещё всё рукой махал, мол сон это сон. А потом куда деваться было, там уже друзья, там уже мировая мама, и все поздравляют. Вообщем фильм о Лукашине, это фильм о предприимчивом московите, который выживет везде, куда его не забрось.

Интересные факты о фильмах

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах