Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 161 страница 170 из 281

161

Проектирующий написал(а):

Да,тут интересный парадокс. Я думаю, что если провести опрос всех кто в теме, кого на картине опубликованной выше, символизирует Лукашин, а кого Ипполит, то мы получили бы абсолютно одинаковые ответы. Но есть одно но.  И  это но заключено в том, что именно Ипполит с гитарой (пишущий машинкой)  на перевес ринулся в перестройку, да так в ней и  остался. Затем Ипполит стал ещё заслуженным деятелем Майдана и глашатаем нового хаоса - перестройки.  А что же Лукашин? Начнём с того, что Лукашина просто перепутали, и отправили в Ленинград навстречу своей судьбе, как бандероль, другие люди. Так что сам лично он хаоса не создавал.  Оказавшись в другом городе без знакомых и денег, Лукашину пришлось как то выживать. Не очаруй он хозяйку, он впервые же минуты был выставлен за дверь, и привет. А так, реально , подобрали, обогрели, накормили, да ещё и 15 рублей на дорогу дали. Кто же мог подумать, что хозяйка следом за ним в Москву полетит.   Помните, он ещё всё рукой махал, мол сон это сон. А потом куда деваться было, там уже друзья, там уже мировая мама, и все поздравляют. Вообщем фильм о Лукашине, это фильм о предприимчивом московите, который выживет везде, куда его не забрось.


Так Лукашин - это предприимчивый московит, которого судьба мотает по миру?

Или это британец, занимавший высокие посты в правительстве Британии? Что-то я запуталась уже.

Проектирующий написал(а):

Сегодня в  возрасте 99 лет скончался бывший британский министр иностранных дел лорд Питер Каррингтон.
О смерти политика сообщает Sky News. Он начал свою карьеру на посту министра по делам сельского хозяйства еще в послевоенном правительстве Уинстона Черчилля и впоследствии занимал ответственные посты в правительстве Великобритании, в том числе, был министром обороны и главой МИД Соединенного Королевства.

Чем то на постаревшего Лукашина похож. Не находите?

Знаки и символы

0

162

Казанова Борщов

Фильм «Афоня» настолько популярен, что мы уже не видим тех странностей и нестыковок, которые в нём присутствуют, как не замечаешь не прорисованные (или нелепые) части в знаменитых шедеврах, воспринимая картину в целом — этаким привычным пятном. Вас никогда не удивляло, что пьющий сантехник обыденной внешности, у которого дома нет даже телевизора, да ещё и — проблемы с посудой, имеет такое количество знакомых дам? И не алкашек-синюшек, а довольно красивых тёток и — девиц.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Афоня».

«Какой же ты подлец, Борщов!» - выдыхает шикарная мадам, одетая и причёсанная по картинке из журнала. И — спускает друга-Колю с лестницы. Тётка хороша. Явно не лежалый и не порченый экземпляр. Потом мы видим его бывшую подругу на кассе — не Афродита, но и не отстой — хорошая, крепкая пролетарка с модной причёской. Не говоря уже о Кате-медсестре, которая намертво привязалась к ...повторюсь пьющему сантехнику средней наружности.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Афоня».

Актриса Евгения Симонова в те годы играла привлекательных современниц, этаких интеллигентных принцесс (и принцесс сказочных — тоже). Зримый эталон и невеста времени. Явно моложе Афони (Леониду Куравлёву в момёнт съёмок было сильно за 30, точнее - ближе к 40). И тем не менее! На танцах Афоня с ходу приглашает пикантную даму и, если бы не драка, он проводил бы её домой в возможными последствиями. Ещё раз повторюсь — пьющий, крепко пьющий!!! - сантехник с повседневной физиономией.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Афоня».

Находясь на отдыхе, как нам повествуют, Афоня искупался в не предназначенном для этого водоёме — ради некоей подруги, которая называла его Вольдемаром. То есть везде-то «подлец Борщов» умудряется найти себе красотку для встреч и утех. Он и к медсестре относится с пренебрежением — неяркая она для него. Размеры скучные, да и вообще, его судьба — вон та богатая хозяйка с длинной косой, одетая в популярном о ту пору «фольклорном стиле». Губа не дура у Афони — он реально настроился на ту диву. И — оторопел, поняв, что лишний на этом празднике бытия. Привык ибо.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Афоня».

Кроме этого, пьянь-рвань (по идее) регулярно ходит на танцы и не чужд франтовства. Обычно те мужики, что гуртовались с «федулами», не производили никакого впечатления на таких женщин, как героини Евгении Симоновой и Нины Руслановой. Они и на синячек не производили впечатление. Просто априори. Те кавалеры, что просыпались (во вском случае, в 1970-х!) с бодуна, не интересовались танцульками. Их ноги туда не несли. Это как бы два разных типажа. Не сходится. Нет.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Афоня».

Недавно смотрела фильм, просто как фон - и каждый раз задавалась этим вопросом: КАК? Это же разные форматы: Казанова и бухой сантехник, по утрам не понимающий, какой нынче день.

Зина Корзина (с)

0

163

Алина написал(а):

Не сходится. Нет.


Да, Афоня любит выпить, но вряд ли он прям уж такой алкоголик, как представлено в статье. Взять тот  отпуск Афони, когда он в фонтан нырял. Отдыхал Афоня в доме отдыха, на Кавказе. Вряд ли он приобрёл путёвку на чудом затерявшуюся, и поэтому не пропитую,  трёху. Значит какие то деньги мог скопить для поездки. Опять же , Афоня на работе всегда показан трезвым. Всегда при своём чемоданчике с полным набором, "что для себя держал, но так уж и быть вам за трояк поставлю." Да и пьяным он показан вполне во вменяемом состоянии. По крайне мере всегда на своих ногах. Скорее всего рацион пития Афони, по моде того времени, составляло в большинстве своём "красненькое".  Хотя в фильме они и соображают на троих, но портвейн и красненькое всё таки превалировало в жизни Афони. При чём ещё , заметьте, Афоня нигде не показан курящим. И уж тем более никаких наркотиков.

Интересные факты о фильмах

Понятно, что здоровый деревенский мужик, которому только за тридцать, не мог так с красненького деградировать, чтобы ну уж совсем не интересовать женщин, при чём  "даже синячек", как пишет автор. Это уже совсем явный перебор. Так что Афоня обычный гегемон того времени. Да выпивает. А кто не пьёт??? Да и сама реакция Кати на Борщёва показывает, что Борщёв для своего времени абсолютно нормален. В глазах Кати он не выделяется своим пьянством уж как то на общем фоне провинциального города середины 70- х годов.
Так что всё нормально.  Пьём, но на свои, и  исключительно в не рабочее время и под закуску.

Интересные факты о фильмахя

0

164

Проектирующий написал(а):

Так что всё нормально. Пьём, но на свои, и исключительно в не рабочее время и под закуску.
Интересные факты о фильмах
я


Ты Афоня?

0

165

Хипстер Сыроежкин

Как-то на днях, когда на ЮТубе мелькнули кадры с «Крылатыми качелями», подумалось — а ведь Серёжа Сыроежкин — типичный хипстер, и не только потому что носит модные ныне кеды. Он прекрасно вписан в окружающий нас мир. Не в свой, где ему неуютно, а именно в наш. Разве что у него мопед, а не фирменный - лучше всего яркий - велосипед, на котором он бы рассекал посреди рабочего дня (потому что настоящий хипстер сдаёт квартиру и едет в кедах на Лужнецкую набережную). «Вкалывают — роботы, а не человек», - пел Сыроежкин, большой любитель гаджетов и штучек. Но не любитель их чинить.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Приключения Электроника».

Настоящий хипстер не чинит свои айпады — он покупает новые. Серёге повезло — он встретил на своём пути самый продвинутый гаджет времени — свою улучшенную копию с эффектом Пифагора и Робертино Лоретти. Хипстер любит, когда система работает на его удобство. Он — расслаблен. Он чётко выражает свою жизненную позицию: «Проснись и пой, ни в чём себе не отказывай, старайся жить в своё удовольствие, правда, это не у всех получается». Да. В те годы сие считалось некомильфо, а термин «рантье» употреблялся в отношении героев французских водевилей, вроде «Соломенной шляпки».

Блогеров не было вовсе. Тунеядцев — привлекали к ответственности. Прогульщиков — наказывали. Двоечников называли именно двоечниками, а не «детьми индиго», которых не понимает долдон-математик. Вот Серёга и маялся, страдая от чувства неполноценности — первый день катался с удовольствием, потом пришёл с повинной. Мы все — заложники эпохи! Серёга креативен, как все правильные хипстеры — он умудряется создать из отцовского гаража «интеллектуально-творческое пространство», превращающееся в конечном итоге в coworking space.

Если же там поставить столики и начать разливать смузи, получится миленькое антикафе (оно же тайм-кафе) или ещё что-нибудь в том же роде, например, галерею. Неслучайно самая модная медиа-точка Москвы именуется «Гаражом». Интерактивная галерея «У SеRёги». Лестницы, гамак, что-то свешивается сверху, чем-то украшены стены. Типично и — креативно. И даже олдово. Уважающий себя хипстер ничего толком не умеет — в этом его кредо, зато он полон идей и замыслов. «Идею можно продать», - понимает он. Во времена Сыроежкина всё ещё ценилось именно дело, пусть даже и не вполне легальное, вроде продажи фирменных штанов по цене инженерской зарплаты.

Хипстер — не интеллигенция и не народ. В фильме интеллигенция представлена математиком Корольковым и тонкой девочкой Майей, а народ — громогласным Макаром Гусевым. Сыроега — с краю. Деклассирован. Ощущение, что Серёжка был по сути одинок до того момента, пока не завертелась история с Электроником — Гусев его бил, остальные - особо не замечали. Потому что такие мальчики с «проснись и пой» и с хилыми руками тогда не ценились. Эх, рановато, конечно родился. А то бы замутил коворкинг под маффины. Инстаграммил бы фоточки, монетизировал бы бложики, сдавал бы папин гаражик под модный гадючничек.

И — в кедах, в кедах лет до 60. Потому что хипстер - это состояние души, а не какая-то там субкультура тунеядцев. Нельзя быть старым эмо или там дедушкой-готом. А в хипстерах можно протрубить всю жизнь. Это не «вечная молодость», а перманентное тинэйджерство, при том - пассивно-инфантильное. Это Серёжке пришлось перековываться, нынешним - не нужно. В тренде ибо. И штангу тягать не нужно. И в хоккей - играть тоже. Математика? Да шла бы она лесом за таким-то интересом. Ещё по смузи?

Зина Корзина (с)

0

166

СССР умер от скуки?

Один мой давний френд как-то написал парадоксальную фразу: «Советский Союз никто не разрушал - он сам умер от скуки». Умер от скуки! Не сумев перестроиться и обратиться в «социализм с человеческим лицом». Ломать так ломать! Наилучшим образом эту величайшую скуку, приведшую к слому систему, показал Роман Балаян в фильме «Полёты во сне и наяву» (1982). Полётов - нет. Как нет мечты. Всё - стухло. В значении потухло и протухло. И никакого просвета. В позднесоветском кино вообще любили показывать осень - унылая пора, где даже хрестоматийного «очей очарованья» нет как нет. Серое небо - вечные будни.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Полёты во сне и наяву».

Кто - герой дня? Перегоревший и потускневший (а также поюзанный жизнью и потрёпанный мелким развратом) интеллигент-неудачник. Он мечется по городу - как в тесной и не слишком-то красивой клетке. Разруха в головах. Провинциальный быт, контора (скорее всего, проектирующая никому не нужную фигню, зато сверх плана), рано увядшая жена и - нахальная, дурковатая любовница с модным о ту пору именем Алиса. Смысл - где? Вот - дочка, которой уже особенно-то никто и не нужен, ибо привыкла. Типичный лайф-стайл тогдашнего интеллектуала. Ощущение, что главный герой - Сергей Макаров - не может вырваться из этого вечно-серого мира, как из Города Зеро.

Или, как хрестоматийные три сестрицы, кричавшие «В Москву - в Москву!», но так и не сдвинувшиеся ни на миллиметр. Ощущение, что в этом городке - всегда та самая хмарь-осень, которая иногда лениво перетекает в такую же слякотную, свинцовую зиму. А вот, чтобы лето или там искрящаяся новогодняя зима - ан нет. Персонаж Янковского - бывший умный человек - скорее всего, был когда-то светочем и даже немножечко гением. И в 1960-х убогая ныне контора с кульманами являлась эдаким прототипом НИИ в «Понедельнике...», а сейчас - любовный многоугольник и нежелание трудиться. Потому как - зачем? Всё и так известно на 100 лет вперёд. Макаров понимает, что как бы плохо он ни работал, его не выгонят. С другой стороны: как ни рвись, интересного будущего тоже не предвидится.

Обшарпанный, забытый властями город, а по ночам - ...довольно вкусная интеллектуальная жизнь в узком кругу творческой интеллигенции. Этакий оазис. Квартирник и драйв. Единственный луч света в этом тёмном царстве - компания, собирающаяся в мастерской местного скульптора, а ещё вот этот мальчик-с-магнитофоном в исполнении молодого и потрясающе красивого Олега Меньшикова. Но это уже другие люди из иного поколения - они плавно и неумолимо перетекут в соловьёвскую «АССУ», затребуют перемен, и - возрадуются крушению системы, умершей от скуки. А потом, на излёте тысячелетия взвоют о не случившемся Прекрасном Далёко, потому что в том самом пыльном (но таком родном и уютном) НИИ откроется бойцовский клуб.

Зина Корзина (с)

0

167

Главный смысл «Чародеев»

В любимом новогоднем кино-хите «Чародеи» есть одна занятная деталь — та самая волшебная палочка. Та, ради которой трудятся Брыль да Ковров, а куча прилипал-бездельников пасутся около перспективной темы. Так вот, вспомните - она не делает никаких запредельных чудес. Она всего-навсего материализует объекты и услуги, которые по идее должны создаваться лёгкой промышленностью и сферой обслуживания. Безо всякого чародейства! План по валу - вал по плану. Как напланировали в Госплане. Как подсчитали всякие Новосельцевы в статистическом управлении. Палочка же не бесплатно раздаёт конфеты и прочие ништяки — там всегда прилагается товарный ценник. Однако вызвать такси без помощи волшебства становится затруднительно, как, впрочем, получить сдачу у таксиста.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Чародеи».

Аполлон Митрофанович Сатанеев, вооружившись артефактом, не в состоянии ни помолодеть, ни поумнеть, ни похорошеть. Только - устроить себе ряд сеансов в салоне красоты. Сеансов, которые не были доступны обывателю за просто так. Быстро и качественно. Зайдя с улицы. В «Понедельнике...» всё тех же Стругацких учёные занимались, по их же словам, «счастьем человеческим», а здесь — колдовали со странной, точнее - с бытовой целью. Волшебный взмах, дабы получить обыденную вещь или отнюдь не фантастическую услугу. Целый НИИ работает над проблемой! Потому что... не работает система?! В этой милой новогодней сказочке зарыто больше, чем явлено. Белый костюм с чёрной рубашкой — а-ля Джон Траволта — можно только наколдовать. Букет цветов? Не вопрос — один жест. Озабоченность «дефицитом» превратилась в навязчивую мысль и перестала монтироваться с реальностью...

Вывод - качественные услуги, красивые модные шмотки, не помятые цветы, свежие конфеты - всё это запредельно, фантастично и не является ...признаком нашего мира. Всё это можно заполучить только имея волшебную палочку. В противном случае - как Иван Киврин добывать с громадным трудом полное собрание фантастики. Ибо нету просто так - без беготни по магазинам и поисков. Но волшебная палочка - в разработке. А то бы - жаххххх! и весь Ефремов - к твоим ногам, о, Шемаханская царица! Нам показывают, что и Скатерть-Самобранка, пока на неё не наорёшь, будет кормить всякой дрянью. Чтобы получить место в поезде, надо тоже колдовать. Всё - сложно, тяжко, со скрипом. Любая простенькая штучка - с боем. А потому - создаём волшебную палочку, чтобы таксист приезжал вовремя и вёз, куда надо. Что характерно - по счётчику...

Зина Корзина (с)

0

168

По чужим мужикам!

В эпоху Застоя сделался популярен образ ...положительной героини, которая спит с чужим мужем. Обычно её играла симпатичная или даже красивая актриса, чьё лицо можно было бы назвать образом времени. Тому пример - хорошая, добрая и даже хозяйственная женщина Алла из кинофильма «Осенний марафон». Она прекрасно знает, что Бузыкин хоть и слаб, но женат. Жену, конечно же не любит! А как же без любви?! Главное же в союзе М и Ж - это любовные переживания, сладость соитий и прочие головокружительные дерзновения плоти и духа!

Интересные факты о фильмах
Кадр кинофильма «Осенний марафон».

А там - что? Блёклая жена, какая-то взрослая дочь, какой-то зять... Да и работа - тоже «какая-то». Главное - это она, Алла. Сшила себе новую юбку, а любимый Бузыкин как-то не сразу обратил внимание, экая дубина. Нет, как только видишь слабого мужика, надо действовать-действовать-действовать! Немного поднажмём и пойдёт, как миленький. Главное же - это чувства, а к жене их давно нет. А были вообще? «И лю-юбит! Где ты ещё себе такую найдёшь?» - кричит Алла в надежде, что Бузыкин пустит под откос весь свой устоявшийся мир ради неё.

Интересные факты о фильмах
Кадр из кинофильма «Осенний марафон».

Покупает шикарную куртку - дорогостоящую, даже по меркам западного интеллигента Хансена. Сообщает: хочу, чтобы ты у меня был модный. Ты - у меня. Особенность этих экранных любовниц - потрясающая цепкость и беспринципность. Но самое дикое, что зрителям было положено им сочувствовать. Они же такие ранимые, несчастные, с истрёпанными нервами и трясущимися лапками! Они тоже имеют право_налево, то есть - на любовь. И зритель - понимающе кивал. А потом именно такие девы, оставшись у разбитого корыта (или у новой импортной мойки - не имеет значения), так вот именно они склонны утверждать, что все мужики - сво.

Интересные факты о фильмах
Кадр из кинофильма «Осенний марафон».

А что Бузыкин-то? Ему, разумеется, противно сидеть на двух шатких стульчиках, но он до такой степени погряз во лжи и в своих сиюминутных удобностях, что…всё остаётся на своих местах. Зритель наматывал на ус: это не грех и не провал. Все так бытуют-обитают, вон и в кино – приличные люди, а шастают по любовницам, врут жёнам, изворачиваются, скользят. Кинематограф эпохи Застоя транслировал бесчисленные образы разведённых или брошенных мужчин и женщин; матерей или отцов – одиночек, молодых пар, живущих «просто так», без отягощающего штампа. Героини были хороши собой, стильно одеты, самостоятельны и – свободны. Лет в тридцать пять... А что? Да ничего!

Зина Корзина (с)

0

169

Осенний марафон в направлении зимней вишни

И там, и тут - красивая, эмансипированная и коротко стриженая женщина, очень хрупкая и нежная, несмотря на всю эту эмансипированность. Обе - питерские. Погодка и культурка должны располагать - суетливая Москва не подходит. Провинция тоже не годится - Питер - вот лучшее место на Земле для осенне-зимней любви настоящей семидесятницы-восьмидесятницы. Обеим не восемнадцать - возможно, машинисточка Алла чуть моложе, чем НИИ-шная красавица Оля. Да. У них - разный уровень, Оля-то покруче во всех отношениях, начиная образованием, заканчивая жилищными условиями.

А ещё у Оли есть сын от первого брака, тогда как Алла только мечтает о ребёнке. Ребёнок - это лучший смысл, казалось бы. Но нет, наша зимняя вишенка чаще всего видит в Антошке некую обузу. Посмотрите, как мать грубо и жестоко отправляет сына на пятидневку. Потому что Любовь с большой буквы Л для неё сейчас важнее какого-то отпрыска. Для Аллы тоже важнее всего Любовь (тоже большая и тоже с большой буквы). Поэтому надо бороться и искать. Нашла? И не сдаваться!

Интересные факты о фильмах
Оля и Алла.

Обе влюблены в сорокалетних мужиков интеллигентного вида - Советская Власть на свою голову вырастила некое подобие аристократа, который, как и было положено по статусу, постоянно рефлексировал, читал стихи и никак не мог уйти от нелюбимой жены к любимой пассии. Оба любовника - из породы бывших шестидесятников, то есть первое и оно же последнее поколение тех самых НИИ-шных дворянчиков, для коих впечатления и смыслы дороже денег. Но при этом, они в отношениях с бабами слабы и нерешительны. Не люблю, но не могу бросить. Люблю, но не могу прийти навсегда. Любовь - это вздохи на скамейке, слегка соприкоснувшись рукавами. Что не исключает секса. Типические.

На этом месте могли бы оказаться Лукашин, Новосельцев, а также многочисленные персонажи тех лет, галерею которых закономерно замыкает герой Игоря Костолевского в кинофильме «Прости!». Так вот, бывшие мальчики-походники, женившиеся, скорее, по дружбе, чем по любви (ну, мода такая была!), на излёте второй молодости вдруг встречают женщин, которые не просто свежее, чем жёны. Тут главное - некие острые чувства, которые были недополучены весной, то есть в 1960-е годы. Догнать осенью то, что не получилось в марте. В марте была дружба, мечты о космосе и вселенском счастье. Был оптимизм, а сейчас, унылая осень, да и любить приходится только зимнюю вишню.

Интересные факты о фильмах
Вадим и Бузыкин.

Даже если она оттает, она всё равно будет не особо интересная. Пробовали эту унылость, да? Поэтому есть ли смысл уходить в никуда, ради того, чтобы грызть замёрзшие ягоды или растаявшую кашу, отдалённо напоминающую вишнёвый вкус? Вместе с тем, молодые женщины активно вцепляются в этих бывших романтиков - с ними интересно. Внешне они - никакие, точнее - обычные пожухлые интеллигенты, которые когда-то, возможно, были привлекательны. Сейчас это - немодные и наспех одетые мужики - никаких замшевых курток, никаких импортных кроссовок. Бузыкин вообще не очень понимает, зачем Алла купила ему эту стильную куртку. Ему - не надо! Он вообще за другим в этот мир пришёл.

Есть в вишнёвом повествовании и ещё один символический персонаж - интеллигентик-прилипала Вениамин, который много говорит, но, судя по всему, ни черта не делает. Пишет диссер. Наверное, давно пишет. Столь же бездарен, как и ...персонаж по имени Варвара - из «Марафона». Тоже из породы прилипал. Хотят, чтобы им всё несли на блюде. Оба фильма кончаются по сути одинаково - жизнь героев, попытавшись измениться, опять входит в привычную колею. Марафон по осенней улице в направлении зимней вишни. Поэтому, когда наступила горячая, летняя, сжигающая Перестройка, многие из этих вечно-демисезонных сорока-пятидесятилетних мальчиков попросту сгорели. Потому что не привыкли. Слишком яростно полыхнуло.

Зина Корзина (с)

0

170

Буржуазные красавицы советской сборки

Сегодня поговорим о заграничных барышнях, но...в исполнении советских звёзд (или не вполне звёзд) кино. Как вы знаете, западных девушек у нас всегда играли существа с модельной или около_модельной наружностью. Мы-то уж точно знали, что девушки на Западе все поголовно тонкие, звонкие и заняты аэробикой. У них всегда - макияж, куча разноцветных заколок и резинок для волос (мечта типичной девочки-девочки!), ну и там по мелочи - тонна колготок, миллион пар шикарных туфелек и всякие прочие блескучие радости жизни, вроде топа из фосфоресцирующей ткани, который надо носить с чёрными атласными штанами-бананами. Реальность оказалась скромнее! Выяснилось, что всю эту манящую западную красивость выдумали мы сами. Зачем-то.

Интересные факты о фильмах
Вирджиния Ренуар - Елена Укращёнок. «Ищите женщину».

1. Итак, начнём с сексретарши (это не опечатка) Вирджинии Ренуар, которую играет актриса Елена Укращёнок в кинофильме «Ищите женщину». Точнее, не она не секретарь, а машинистка. Просто именно Вирджиния у нас ассоциировалась с понятием «секретарша босса». Носит немыслимые вещи, судя по всему, не слишком дорогие. Но очень уж привлекательные. Лицо - кукольно-порочное, запоминающееся. В советском кино такой вызывающей актрисе ничего бы не светило, кроме вот таких секретулек. Итак, девица Ренуар. Работает плохо, печатает с ошибками. Но разве в работе счастье? Разумеется, нет.

В шмотках, во флирте, в похождениях. «Скромность украшает девушку, если нет других украшений», - говорит нам мадемуазель Вирджиния, а потом добавляет: «Если к Вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует». Это она по отношению, как раз-таки, к личному секретарю, противной старой деве (не удивлюсь, что на поверку именно у скромницы в мозгах прокручивается 1001 грязная фантазия, а модница Ренуар вообще всё ещё девочка-припевочка). Но, так или иначе, розовые штаны машинистки очень впечатлили тогда.

Интересные факты о фильмах
Пилар - Эльвира Зубкова. «ТАСС уполномочен заявить…». Рядом - она же на модной фотке 1979 года.

2. Далее по курсу Пилар - подруга главного злодея Джона Глэбба из шпионской саги «ТАСС уполномочен заявить…». Отважные и умные сотрудники КГБ против изощрённых и жестоких противников! Прекрасный фильм! Так вот Пилар. Её играла Эльвира Зубкова одна из ведущих фотомоделей, которую все девочки-девочки знали по обложкам маминых журналов мод. В некоторых источниках она значится, как Элеонора Зубкова или просто - Эля. Откуда сие разночтение - не знаю. Так вот, Пилар, женщина-фатум, этакая Кармен в стиле disco.

В этом стиле у нас одевались все западные фемины, почти не зависимо от возраста, уровня IQ и общественного положения. Блёстки, летящие ткани, босоножки на серебристой шпильке. Белый костюм, разумеется, тонны косметики и вот эта золотая сеточка - чудо, как хороша. В современной прессе проскользнула информация, что красавица Зубкова снималась в своих собственных шикарных туалетах. В общем, девочкам было очень интересно, что наденет Пилар в очередной серии.

Интересные факты о фильмах
Леди Камилла - Файме Юрно. «Чисто английское убийство». И - она же модель в журнале 'Siluett'.

3. Следующая принцесса-грёза - тоже фотомодель и манекенщица, Файме Юрно, изображавшая леди Камиллу в «Чисто английском убийстве». И, раз убийство чисто английское, то и девушка должна быть иноземно-шикарная. Тем паче - леди! Разумеется, тонкая, изысканная, с отточенными движениями. Файме Юрно я знала по эстонскому журналу 'Siluett', который был у нас дома в большом количестве и почти все номера. Фамилию модели я не знала, ибо почему-то имена демонстраторов одежды никогда и нигде особо не указывались.

Файме Юрно - девушка немецко-эстонского происхождения, родилась в Западном Берлине, но потом её семья переехала в Эстонию. В кино снималась не так уж много и, в основном, из-за шикарной фактуры, когда надо было показать фасад, а не только систему Станиславского. Но вообще, западных красавиц у нас часто изображали именно девушки из Прибалтики. Что, наверное, правильно. Поэтому следующая героиня у нас будет тоже из братской Курляндии или как она там называется...

Интересные факты о фильмах
Джинни Гордон - Мирдза Мартинсоне. «Мираж».

4. Итак, латышская актриса со сложным именем - Мирдза Мартинсоне, сыгравшая американскую девушку Джинни Гордон в кино-драме об ужасах мира капитала - «Мираж» И снова белые штаны, причём не одни и те же, а самые разные. Видимо, белые брюки у наших кинематографистов прочно ассоциировались с миром чистогана, духовного обнищания и бесконтрольного стриптиза. Девушка Джинни, несмотря на отчаянное финансовое положение, потрясающе хорошо одета.

Даже, бросаясь со скалы вместе со своим возлюбленным, она выглядит, как для обложки журнала мод. Мне тут же вспоминались французские виконтессы и графини, которые шли на гильотину в пудре, мушках и кружевах. В кинофильме, помимо увлекательного и напряжённого сюжета, был ещё один важный момент - западная реклама! Нам почему-то она тогда очень нравилась - всякие шоколадки, джинсы, штучки, дрючки. Просто деталь, а как украшает. Правда, если честно, мы на всё это смотрели и понимали - жить там плохо. Хотя, и ярко.

Интересные факты о фильмах
Шейла Берлинг - Елена Проклова. «Инспектор Гулл».

5. Кстати, следующий фильм, в котором западная реклама была активно использована в качестве образа бездуховности и порока, был «Инспектор Гулл». В нём почти все роли исполняли прибалтийские европейцы и только красавицу мисс Шейлу Берлинг играла русская актриса - Елена Проклова. В начале картины нам показывают богатый и респектабельный антураж, в котором пребывает юная британская леди. Тут и наряды, и красивый, богатый, воспитанный жених, и прочие ...стерео-колонки в отдельной комнате. Но мы-то с вами понимаем, что девушка не может быть счастливой по определению.

Потому что она - хороший человек и это очень заметно. И правда. Леди Шейла оказывается психически нездоровой, этакой несчастной птицей, бьющейся в золотой клетке. Рафинированно-засушенные родственники не дают ей никакого тепла, а жених - это просто красивый манекен. Основная мысль - и Гулл (который вовсе не инспектор, а сбежавший из дурдома гуманитарий), и мисс Шейла сошли с ума в мире наживы и цинизма, а условно нормальными тут могут оставаться только люди с хромающей на обе ноги совестью...

Зина Корзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах