Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 171 страница 180 из 281

171

Штирлиц и Анжелика: их нет, но они есть

Наверное более книжно-романно это звучало бы «Анжелика и Штирлиц» по аналогии с «Анжеликой и королём», однако же, не в этом суть. Два персонажа, которых никогда не было - прототипы не в счёт, ибо их могло бы и не быть вовсе. Никогда Макс-Отто фон Штирлиц не ходил по коридорам РСХА. Никогда Анжелика де Пейрак не блистала на фоне версальских фонтанов и боскетов. Но почему-то именно их - Анжелики и Штирлица - отсутствие в историческом пространстве ощущается наиболее остро.

Как же так? Неужели не он - шикарный Максим Исаев поставил финальную точку в спасении нашей цивилизации от фашизма? И как это без Анжелики вершилась судьба и - любовь Людовика-Солнце? Если не она, то - кто? Пусть в Версале без Мишель Мерсье! Их нет, но они как бы есть. Их не могло не быть! Изверги-историки - верните там Анжелику и Штирлица!

Интересные факты о фильмах
Анжелика и Штирлиц.

Он - единственный, кто сумел обмануть Мюллера. Более того - он выглядит, как второй человек в Рейхе. Хотя, почему же второй?! Она - единственная, которая затмила всех в сердце Людовика. Даже Монтеспан, которая рядом с Анжеликой выглядит, как провинциальная кухарка... Оба - изначально книжные герои, но это именно тот вариант, когда фильм - лучше. Точнее, книги о Штирлице и Анжелике информационно-насыщены, иной раз - занятны, иной раз - вообще нечитабельны.

А вот одноимённые кино-приключения можно смотреть в любом возрасте и с любого места. Мы точно знаем, что будет в следующий момент и всё равно - садимся к экрану. Оба фильма не рассчитаны на интеллектуалов и любителей артхаусных откровений. Это - народное кино, понятное любой фасовщице. Добро побеждает Зло, а Любовь - вечна (особенно, если это любовь к Родине).

Интересные факты о фильмах
Бабушка и Штирлиц. Автор картины - Анжела Джерих (с).

Оба фильма - откровенно декоративны и не имеют почти ничего общего с исторической реальностью. Живописно-причудливые платья мадам де Пейрак и нарочито-красивая эсэсовская форма герра фон Штирлица - фантазии одного сорта и типа. Эстетизация и фетишизация. Костюмы 1660-х годов были громоздкими и унылыми по сравнению с фривольной прелестью анжеликиных нарядов. Впрочем, актриса Мерсье даже в лохмотьях должна выглядеть богиней красоты - Афродитой, зачем-то переодевшейся в миленькую нищенку.

Золотые волосы, тугой корсаж, чётко подведённые стрелки - даже в самой страшной грязи Анжелика выглядит прелестной. Потому что грязь та - понарошку. Как понарошку - штирлицевский мир Третьего Рейха, этих сполохов и теней, этого привлекательного (для многих) ада. Реальный Версаль был нечистоплотен и лишён элементарных удобств - мылись частями (ноги, руки, потом - протереться влажной тканью). Ванна-купальня имелась у мадам де Монтеспан. Остальные довольствовались тазиком и кувшином. Свирепствовали клопы...

Интересные факты о фильмах
...Большая страсть и афиша с Анжеликой. Автор всё тот же - Анжела Джерих (с).

Третий Рейх тоже не был похож на готично-мистичное царство Диавола - уныло-педантичное пруссачество плюс расово-евгенические бредни в качестве основы основ. И никаких мистерий. Однако оба фильма делают своеобразный пиар изображаемым эпохам - отныне двор Людовика кажется волшебно-благоуханным, а эстетика нацизма - притягательной и зловещей. Люди en masse любят сказки - красивые и страшные. Штирлиц и Анжелика - это именно сказочные персонажи, и не только потому что их никогда не было (Наташи Ростовой тоже не было, но...).

Они существуют в придуманном мире, в никогда не существовавшем пространстве. Они - понятны, как Золушка, Гарри Поттер или Иван-Царевич. Их поступки ясны каждому. Он - стопроцентные Долг и Ум. Она - стопроцентный Соблазн и Прелесть. И то, и другое - доведено до нежизненного совершенства. Так не бывает! Это - миф. Мы точно знаем, что Штирлиц может свернуть любые горы, а маркиза ангелов - соблазнить любого мужчину. И в этом их сила.

Зина Корзина (с)

0

172

Любовь и бедность безработного ...лорда

Кинофильм «Здравствуйте, я ваша тётя!» был снят на волне всеобщего увлечением ретро-стилем и ретро-эстетикой. Именно тогда, в 1970-е, и возникло это понятие, отделявшее «старые добрые времена» от суетливой современности. В фильме нет точного указания на эпоху - в быстро меняющихся кадрах хроники мы видим и съёмки Макса Линдера 1910-х, и фрагмент конкурса на пропорции Венеры 1930-х годов. И даже Марлен Дитрих, которая выступает из темноты кадра в каких-то запредельных нарядах - это 1936 год. Время написания пьесы - 1890-е... Но так уж были устроены ретро-фильмы постмодернистских 1970-х, что перед нами некое абсолютное эпическое время, когда деревья были не просто большими, но и волшебными.

А росли на них не только роскошные цветы и райские апельсины, но и дамские шляпки. Сюжет «...Тёти» разворачивается не в таком-то году, а просто давным-давно, как все сказки, которые начались до начала начал и всё ещё продолжаются в каких-нибудь параллельных реальностях... Мистер Чесней похож на Макса Линдера, Чарли Уэйкэм - на Гарольда Ллойда. Женщины носят узкие платья в духе тех, которые предлагал в начала 1910-х годов Поль Пуаре, а Жанна Пакэн ему подражала. Но причёсанные, при этом, в духе 1920-х. Как это виделось из 1970-х.

Интересные факты о фильмах
Герой Олега Шкловского срисован с Макса Линдера.

Но в центре повествования - не реальная тётушка Чарли в шляпе, которую в 1910-х годах называли «бельевой корзиной» из-за величины. Не условные копии Макса Линдера и Гарольда Ллойда, и даже не красавица Элла Делей в исполнении прекрасной Татьяны Веденеевой. А калягинский персонаж по имени Бабс Баберлей. По сюжету он - безработный, бездомный и несчастный. По сути - мелкий жулик - он постоянно что-нибудь ворует (например, сосиски у торговца или шампанское в доме полковника Чеснея). Ворует и, в общем-то умеет это проделывать. Не профи, конечно, но обычный карманник в духе Кирпича из другой культовой ретро-вещи 1970-х... Увидев Эллу Делей, Бабс проникается смыслом жизни.

Зритель всю дорогу жалеет трогательного жулика, чем-то похожего на Чарли Чаплина. Особенно в сцене, где перед ним навсегда закрываются двери - он-то думал, что его игру оценят и хотя бы нальют на посошок. Но этого не происходит - перед нами, по сути, социальная драма. Мы не знаем о Баберлее ничего, кроме того, что он спит на лавках, укрывшись газетами и не прочь полакомиться бесплатными сосисками. А вот пьеса, по мотивам которой Виктор Титов снял свою «Тётю...», вносит ещё больший разлад в восприятие. Оказывается, что по сюжету, мужчина, переодевающийся донной Розой (по пьесе - донной Лючией) - Лорд Фрэнкерт Баберлей... Бабс - это кличка по фамилии. Баберлей.

Интересные факты о фильмах
Герой Михаила Любезнова срисован с Гарольда Ллойда.

Более того, он друг Чеснея и Уэйкэма, они все трое - студенты в Оксфорде. Причём, Баберлей, в отличие от двух других, отмечен именно, как лорд. Отец Джека Чеснея - всего лишь баронет. Однако Баберлей не собирается заниматься чем-то особо значимым - он уже в первом действии врывается в дом своего друга (точнее влезает в окно) с репликой: «Джек, ты дома? Никого! Неприятно. Вот положение. Джек должен мне дать шампанского. Ну, обойдусь и без него! Куда он только его ставит? (Замечает бутылки.) А, мне везёт».

То есть перед нами типичный бонвиван уайдльдовско-эдвардианской эпохи, которая во Франции именуется не иначе, как Belle époque, а в России - Серебряным Веком. Как многие романно-драматургические лорды той эпохи, он описывается неизменно жизнелюбивым, циничным и готовым к приключениям. Потом этот (или другой подобный образ) плавно трансформируется в Берти Вустера, героя эпохи Art Deco. Что мы имеем с нашей Тётей? В советской (возьмём шире - русской) интерпретации, персонаж превращается в ...бедняка и трогательного жулика.

Интересные факты о фильмах
Исторический прототип - платье дома Уорт.

И вовсе не потому что этого требовала пресловутый классовый подход - показать ужасающий мир чистогана и унижения человека в капиталистическом обществе. Надо было создать грустную историю, не имевшую ничего общего с буффонадой пьесы. По сюжету у лорда Бабса складывается любовь с Эллой Делей - он же не просто лорд, он такой очаровательный затейник...! У советского Бабса нет никаких шансов - его место на лавочке, он некрасив, нелеп и беден, а мисс Элла, скорее всего, состарится в девах. Несмотря на красоту. Серебряный Век, осень цивилизации, прелесть всех этих эдвардианских шляпок, - всё это навевало грустные мысли. Таким образом, Калягин играет более чем странного персонажа. Лорда-бродягу? Бабс носит трость, причём довольно изящно с ней управляется.

В некоторых сценах мелькает цепочка от часов. Он повелительно общается со слугой дома Чеснея - с Брассетом. Бродяга-жулик уверен, что после сеанса саморазоблачения его пустят в...привычный круг. Он даже удивлён, что не. Изображая тётку, он довольно быстро осваивается в знакомой ему роли - не в дамской, а - в барской. А ещё - помните, в последней сцене, когда полисмен сгоняет Бабса с лавки, то полисмен почтительно держит тросточку, пока господин одевается. То есть на несколько секунд полицейский обращается в камердинера, а бродяга ведёт себя как тот самый лорд. Привычка... А ещё вспомнился Барон из горьковского «На дне», персонаж той же эпохи. У него давно ничего нет, но он всё ещё Барон.

Интересные факты о фильмах
Глаза... А ты - от Мэйбеллин.

P.S. А ещё может быть, что лорд Баберлей специально, ради экстрима, время от времени живёт жизнью бродяги. В XVIII веке такое бывало. Именно в Англии, где всегда ценились странности и чудачества - лорды переодевались в нищих и ходили по кабакам. Вот это всё - очень по-английски. Почему - нет?! А полицейские его отлавливают по поручению семейства. А Элле Делей - скромная компаньонка ему точно не пара.

Зина Корзина (с)

0

173

Случайно-культовое кино

Есть такие фильмы, которые сделались культовыми и знаковыми только по чистой случайности - так сказать, по недосмотру. Люди по какой-то причине не досмотрели, точнее - не посмотрели другие такие же, но лучшего качества. Или не лучшего, а просто такие же. Не хуже и не гаже. Пример - на экраны СССР выходит французская комедия N, тогда как остальные комедии того же режиссёра или с теми же артистами по какой-то злой причине скрыли от советских трудящихся (ну, вот не стали тратить валюту на ха-ха или режиссёр оказался не вполне коммунистом, а даже, кажется наоборот). Благодаря этому, буржуйская киношка N, являющаяся проходной и малозначимой в судьбе режиссёра, вдруг становится культовой французской комедией - на неё весь год ломятся, а потом 40 лет вспоминают в рубрике «старые песни об очень-очень главном».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Танцор Диско».

Итак, начну, пожалуй с индийской музыкального шедевра «Танцор Диско», который сделался просто немыслимо популярным в 1984 году, и ещё в начале 1986-го собирал полные залы. Потом просто его как-то перестали показывать, а то бы, наверное, сие продолжалось и далее. Индийское кино в Советском Союзе играло особую роль - оно заполняло ту нишу, которую потом, в 1990-х, заполнило мексиканское теле-мыло, а сейчас...не знаю, что заполняет, потому что в данный момент времени я, как никогда, далека от народа. Ну, так вот, нам были очень нужны все эти индийские красивости и горячие страсти, безумные страдания.

И - непременная победа совершенного добра над таким же каноничным злом. Почему же именно этот фильм? А потому что там было много дискотечного музона и такой же дискотечной лепоты. Все эти зеркальные шары под потолком, цветомузыка и атласные штаны-бананы. Стали бы мы это смотреть, если бы у нас было очень и очень много настоящих дискотек (а не в ДК «Коммунарка») и диско-фильмов? Нет, не стали бы. А так - культовая вещь, символ беспечного отрочества, Jimmy-Jimmy-Jimmy-Aaja!!!! Ностальгия! Помнишь, как ходили по пятому разу, а?

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Девушка моей мечты».

Или вот! Немецкая кино-фреерия нацистского периода «Девушка моей мечты», которая демонстрировалась в СССР в качестве трофейной штучки и была весьма популярна, хотя, разумеется, менее, чем голливудская «Серенада Солнечной долины». Я уже устала читать в различных статьях и даже книгах, что Марика Рёкк была любимой актрисой или даже любовницей Адольфа Гитлера (или Геббельса, Геринга, и даже - о, ужас - Гейдриха, что совсем уж ни в какие ворота не пролазит). Если роман про фашистов, то там непременно будут смотреть «Девушку моей мечты» и, главным образом, эсэсовцы. Потому что, как выясняется, это не просто фильм, это слепок времени! Хотя, ни разу не слепок.

Проходной, никакой, средний, хотя и цветной. У той же Марики были фильмы и получше. Да и сама Марика не являлась главной супер-стар Третьего Рейха. Просто ничего другого многие попросту не знают, а тут всё просто - даже сам Штрилиц...ненавидел именно этот фильм. Ну, вы, наверное, в курсе, почему именно. Помнится, российский исследователь Третьего Рейха - Андрей Васильченко в своей книге о кинематографе нацистской Германии очень подробно и, как мне показалось, не без раздражения, пишет о том, что и Марика, и этот фильм не считались чем-то культовым и знаковым.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Маленькая Вера».

И, конечно, советский бытовой триллер «Маленькая Вера». Помните? Этот фильм ещё до выхода в прокат сделался супер-скандальным. К сожалению, этот злобный и правдивый фильм ещё до выхода на экраны низвели до положения советского порно. Уже в 1987 году вовсю трубили, что вот-вот выйдет первая в истории СССР кинокартина с полномасштабным показом полового акта. На мой взгляд, сцена была абсолютная лишняя, она выглядит как неуместный и дурацкий штрих, - как те усы или фингалы, которые школьник подрисовывает кому-нибудь в учебнике. Она туда вписана только для того, чтобы. Ибо. Для. Надо показать, иначе не. Кто если не мы? Когда, если не сейчас? У сцены нет самостоятельной роли, самостоятельного смысла в повествовании.

Выбросьте - и ничего не поменяется. Без драки на дискаче или без пьяной истерики двух вчерашних школьниц фильм невозможен, а без уныло-циничного подёргивания всё останется на своих местах. Но именно эта безобразная сцена решила судьбу проката - в кассы стояли очереди. Многие особо одарённые не смотрели за действием героев, а ждали, ну когда же, наконец-то покажут то, ради чего. Ещё до выхода на экраны в редакции валом валили письма с требованием «не пущать». Не потому что это - страшно и депрессивно, а вот из-за этой сцены. Через 25 лет эту картину вспоминают не потому что она нечто особенное, а потому что там - секс.

...И таких фильмов - очень много! Так что феномен культовости - это часто от нехватки.

Зина Корзина (с)

0

174

Алина написал(а):

В 1988 году на экраны вышла «Маленькая Вера»


Дебютный фильм молодого режиссера Василия Пичула,  снятый им в своем родном городе Жданове (ныне Мариуполь) Украина. Не смотря на то, что Мариуполь был родным городом этого украинского режиссёра, место для съёмки выбрала жена. Верно почувствовав, что именно Мариуполь является тем городом контрастов, который как никто из других городов подходит в качестве декораций к истории о типичной жизни и судьбе граждан УССР перестроечного периода. Ибо именно в Жданове /Мариуполе необычным образом сочетались мягкий шум морского прибоя и резкие заводские гудки, свежий бриз и смог меткомбинатов, беззаботные курортники и черные от копоти работяги. Увы, за четверть века в Мариуполе не произошло особых изменений. Разве что с площадей города поубирали памятники Жданову, а из парковых аллей – портреты партийных боссов. Не претерпела особых изменений и хрущевка на окраине города, на улице Ломизова, 15, одна из квартир которой стала главной съемочной площадкой фильма. Киношники взяли ее в аренду по сходной цене.
Самую большую массовку в фильме собрала сцена на городской дискотеке, где происходит выяснение отношений между районами «стенка на стенку». Эту танцплощадку горожане до сих пор называют «клеткой». Мариупольцу Геннадию Ливенцову посчастливилось поучаствовать в этом эпизоде.
Будущих участников кинопотасовки отбирали на специальном кастинге и каждому посулили три рубля за съемки, – рассказывает Геннадий. – Однако вышло так, что парни, которые схлестнулись в киношной драке, представляли реально враждующие районы «Город» и «Новоселовка».
Так что драка у нас получилась очень натуральная, и эпизод отсняли быстро. Когда же режиссер скомандовал «стоп», мы все были так заведены, что просто не могли остановиться.
Утихомирить драку удалось только милиционерам. Однако вместо того, чтобы выстроиться в очередь за честно заработанными гонорарами, «актеры» по привычке бросились врассыпную.
Так что выплатить украинским хлопцам причитающие им гонорары не представилось возможным.

Фильм "Маленькая Вера", как бы закрывает собой большой круг  судьбы  украинской молодёжи, который начался весело и позитивно с фильма "Весна на Заречной улице". Кратко напомню.  Цветущее Запорожье.  Украинский сталевар Александр Савченко влюбляется в украинскую учительницу Татьяну Левченко. Их любовь разворачивается на фоне общей жизни молодых украинцев тех лет. Друг гулёна и выпивоха украинец Юра Журченко  отрицательный персонаж. Украинский хлопец Федя Донченко позитивный герой, ибо настоящий друг. Смешной и забавный  Женя Ищенко, которого все зовут Ишаченко. Первая любовь Савченко гарная украинская дивчина  Зина. 

Всего 32 года отделяет один фильм от другого. Но какой разительный контраст в атмосфере этих двух картин. Как и почему цветущее Запорожье окончилось мрачным Мариуполем, вот вопрос, который будет разрешать ещё не одно поколение украинских историков.

Люди, такие люди...

0

175

Советская сказка про спички дьявола

Когда я была ребёнком, я очень любила удивительный фильм «Тайна железной двери» - забавная смесь сказки и фантастики. Дети такое любят. Фильм короткий, зато, как большинство советских детских киношек - динамичный. Массово представлены звёзды - Олег Табаков и Алиса Фрейндлих в образе супружеской пары, Савелий Крамаров в привычном амплуа тунеядца-стиляги-музыканта и, наконец, пародист-сатирик Александр Иванов в роли... милиционера. Вместе с тем, этот сюжет мне всегда казался странным... Всё разъяснится позже.

Мальчику Толику - типичному вруну-раздолбаю - достаётся коробок всевластия. Точнее, он его тырит у Волшебника, обитающего в трансформаторной будке. Потом, уразумев, что с помощью волшебных спичек можно создавать и рушить всё, что угодно, Толик принимается экспериментировать - он по-детски просит себе то мороженое, то велосипед, то ...добрую маму, которая всё позволяет. Мораль ясна и проверена - лёгкое счастье от лукавого.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Тайна железной двери».

Параллельно нам показывают, как скрипит мозгами его лучший друг - тугодумный Мишка, пытающийся сам учить уроки и как весь день пиликает на скрипке дворовый интеллигент - эпизодический Лёнечка. Без труда, так сказать, ни хрена не выловишь, даже при наличии импортного спиннинга. Что, собственно, очень верно. Волшебные спички - дар мелкого беса. Точнее, юного. Начинающего. Труд - путь к Богу. Нормальная для СССР протестантская мораль - откуда призрак коммунизма попёр? То-то же.

Мальчик-Волшебник внимательно наблюдает за поступками Толика, записывает их в чёрную книжечку и пока тот врёт и делает подарки только самому себе, он нравится обладателю волшебных спичек. Но как только Толик начал портиться, Волшебник забирает и спички, да и самого Толика на свой Остров, или - в свою реальность. Вообще, тема спичек, как некоей сакральной или же высшей силы, не единожды присутствовала в нашем кино.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Тайна железной двери».

Уже в середине 1980-х в культовой комедии «Кин-Дза-Дза» спички имеют функцию денег и, обладая КЦ, можно иметь на Плюке всё, что душе угодно. Так что будем считать остров волшебника - ещё одной планеткой в галактике Кин-Дза-Дза, куда можно проникать через портал, расположенный в трансформаторной будке. Но не в спичках суть! Советскому ребёнку этот фильм давал уроки правильного поведения - нельзя быть вруном, бездельником, жадиной.

Это - абсолютное зло. В СССР не было вещей религиозного содержания, зато было много аллюзий - Волшебник - это всё тот же дьявол. Послушайте, что он говорит - он подпитывается человеческими подлостями и завистью, хвалит за плохое и наказывает за хорошее. Любит себя и... одинок, как положено. Да, спички = сера. Кто пахнет серой? Уж точно не ангелы!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Тайна железной двери».

В конце-то концов спички Волшебника теряют свою силу, а он без них - просто обиженный одинокий мальчик. И, разумеется, в финале картины (как, собственно, и в «Кин-Дза-Дзе», где спички - КЦ имели значимость всеобщего эквивалента) главный герой попадает в точку времени, с которой всё и начиналось. То есть его время отмотано назад, будто ничего с ним и не происходило. Так сказать, Перезагрузка. Это - фильм-притча.

Зина Корзина (с)

P.S. Я читала книгу и в курсе, что мир волшебника в сказке Юрия Томина расположен... во вчерашнем дне.

0

176

Заграница животворящая

В мелодраме «Зимняя вишня» нам показали серую безнадёгу ленинградского бытия – тусклые сумерки, бессмысленные метания, рыхлые любовники, безрадостные перспективы. Из музыки – только Алла Борисовна. Зато! В ореоле фирменно-позолоченного сияния возникает «настоящий мужчина» - прибалт Герберт, к тому же работающий за границей. Рассудительность, такт, беспорочная предприимчивость и – буржуазный шарм. Давали понять – всё хорошее водится, движется и обитает исключительно там - в забугорном пространстве. Вспомните, как преобразилась Оля, когда она стала встречаться с Гербертом! Из усталой, отчаявшейся тётки она превратилась в стильную фасонистую леди образца ‘yuppie’ (яппи). Вот что Заграница животворящая делает!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Зимняя вишня».

Двигаемся дальше! Неказистая, но такая душевная вековуха Клюева из комедии про «Самую обаятельную…» бежит отовариваться к всемогущему фарцовщику – его квартира забита аудиотехникой и ярким барахлом, а на экране видео – Аманда Лир, как символ элитарной фортуны. Как там говорили в эпоху моей юности? «Упакованный в фирму», - со странным ударением на последнем слоге. «Бери Кардена – не ошибёшься!» - советует подруга. Хотя бы джинсы и шубку, дура! И - шагом марш на концерт Джанни Моранди. Лёгкий налёт цинизма, ибо восторженны только идиоты. Потребительство, как стиль существования. Фирма, как идея.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная».

Вера Силкова - героиня лирической комедии «Влюблён по собственному желанию» заходит в промтоварный магазин. И …ничего не покупает. «Здесь же ничего нет», - сообщает какая-то «эпизодическая» девушка и растерявшаяся Вера тут же становится жертвой мошенницы. Наблюдавшая за этой сценой, тётка-фарцовщица подсовывает непутёвой библиотекарше кусок ткани вместо розовой кофточки. Таким образом, получалось-выруливало нечто совсем уже дикое: с одной стороны, советская промышленность не могла предоставить гражданам вожделенные 150 видов колбасы и ещё какие-нибудь зелёно-малиновые колготки, но с другой – советский же кинематограф тщательно культивировал преклонение перед западными вещами и лейблами.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Влюблён по собственному желанию».

Проходная, но запоминающаяся мелочь из «Мимино» - тема игрушечного крокодила, которого не-воз-мож-но купить в СССР. Потому что в советских магазинах продаются только оранжевые рептилии, а нужно бы - зелёного. И, разумеется, Валико находит такого – правильного! – аллигатора именно за границей. Что же это за страна, где крокодилы – оранжевые, а кофточки – одинаковые? Больше того, наше позднесоветское кино постоянно проводило в мир непререкаемый тезис: «Иностранцы – это сверхлюди». Обыгрывалась и повторялась коллизия: героев фильма куда-нибудь не пускали только потому, что в ресторан, в гостиницу, …в любое иное место должны вот-вот притопать зарубежные гости. Нам постоянно доказывалось – мы тут вторым сортом. Вывод? Надо стать иностранцем!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Мимино».

Любым, каким угодно, только - туда и отсюда. Потому что в Швейцарии - компьютеры! - как сказал товарищ Самохвалов, которого из сладкой Загранки турнули в замначальники к Мымре Людмиловне. А ещё там - high life & bon ton – и даже модная штука под названием «мобиль», чтобы, как выразился сам Юрий Григорьевич - отдыхать от суеты современной жизни. Итогом стала перестроечная «Интердевочка» - авторы искренне оправдывали Таньку Зайцеву – она же не от половой распущенности вышла на панель. Ей надоело быть маловыразительной дочкой добропорядочной дуры-учительши. Хочется шубку, сапожки, джинсики. И – шведа в койке...

Зина Корзина (с) 2016.

Отредактировано Алина (2018-07-26 14:27:50)

0

177

Королевский путь ЗНАТОКОВ

Сейчас канал "Культура" российского телевидения начал ретроспективу  советского цикла, да, авторы всегда настаивали, что их произведение не многосерийный фильм, и тем паче не сериал , а именно цикл , цикла "Следствие ведут ЗНАТОКИ" . И вот что я заметил интересного. Всего фильмов о Знатоках 22 дела. Формально 24, но последние два дела сняты уже через 25 лет после окончания эпопеи , уже в запутинские времена, поэтому их смело можно отбросить.  22 дела, как 22 карты Таро. Сразу скажу, что весь цикл не вписывается целиком в Королевский Путь, но очень много интересных совпадений всё таки имеется.

Начнём с того, что сразу возьмём первый и последний фильмы цикла. Фильм "Чёрный маклер" и фильм "Мафия"соответственно. Эти два фильма идеально сочетаются как карты "Дурак"  и "Мир" . В первом фильме цикла  преступный мир представлен , как молодой начинающий "Дурак", сообщество расхитителей социалистической собственности, занимающаяся   всякой ерундой, по отношению к последнему делу данной мистерии . Перосортица, усушка, утруска, недокрас тканей, и постоянное паническое  прислушивание -  не звучит ли на лестнице железная поступь ОБХСС. Фильм "Мафия" это венец пути  пройденного преступным миром за данный исторический цикл: наркотики; рэкет; вывод денежных средств за границу; сращивание с правоохранительными и партийными органами. Фильм "Чёрный маклер " одновременно представляет собой и аркан "Маг" . Из за постоянных превращений товаров второй категории в товары первой категории. И не менее чудесных расхождений  данных представленных в накладных, и фактическим положением дел на складе. 

Дурак, которого кусает за ногу ОБХСС

Интересные факты о фильмах

Дело 2. Ваше подлинное имя...

Данное дело очень хорошо сочетается со вторым арканом Таро "Жрица"

Интересные факты о фильмах

Данный Аркан представлен Жрицей, читающей книгу. Где одна страница открыта для всех, а вторая скрыта. Также и в фильме.  Известен преступник и все его данные . Известно преступление во всех его деталях . Всё ясно предельно. Но...............   Но выясняется, что и преступник совсем другой человек, и дела за ним тянутся совершенно другие.

Дальше цикл совершает небольшую промашку. Дело 3. и дело 4. Явная путаница с нумерацией. Ибо дело 3. идеально подходит под 4 аркан "Император". Сильный волевой человек, творит дела ярко и мощно, но выясняется, что внутри он очень доверчив, чем и пользуются более опытные преступники. 
А вот дело 4., наоборот, подходит под третий Аркан "Императрица". Кулинарный комбинат, схема, по которой постоянно возникает излишек продуктов, которые потом конвертируются в  промтовары. Ну чем   не производящие силы Матери Природы из аркана 3.
Но после небольшой промашки авторы исправляются и следует новая череда попаданий.
Дело 5. "Динозавр" . Старый опытный преступник, внедряется в доверии к двум братья, и начинает их учить не только преступному ремеслу, но и жизни вообще. Аркан 5 "Жрец" .

Интересные факты о фильмах

Дело 6.  "Шантаж" Перед экспертом Кибрит, она тогда ещё невинная девушка, что важно, стоит дилемма , либо подделать результаты экспертизы и спасти своего племянника, либо опубликовать правдивые данные и подвергнуть жизнь племянника смертельной опасности. Аркан "Влюблённые" ( выбор)

Интересные факты о фильмах

Дело 7. "Несчастный случай". На оживлённом перекрёстке автомобиль "Волга" сбивает пешехода. Изюминка фильма, что дело во многом расследует инспектор ГАИ Филиппов, бывший спортсмен-автогонщик. Аркан 7 "Колесница".

Интересные факты о фильмах

(Продолжение следует)

Отредактировано Супер Кот Чародей (2018-07-26 17:43:20)

0

178

Продолжение Королевского пути ЗНАТОКОВ.

Аркан 8. Есть две традиции. Первая считать, что 8 аркану соответствует карта "Сила", вторая традиция приписывает данному аркану карту "Правосудие."  Мы будем считать, что здесь представлен Аркан "Сила".

Дело 8 "Побег". Из колонии бежит осуждённый за злостное хулиганство. Личность преступника: вообщем то честный и добрый парень, но очень эмоциональный. Все преступления совершает под натиском нахлынувших на него чувств, голова совершенно не работает. Знатоки делают всё, что бы обуздать эту стихию. Аркан 8 "Сила".

Интересные факты о фильмах

Дело 9. "Свидетель" . Вот тут я в раздумье. Аркан "Отшельник"  если и представлен в фильме, но не так ярко, как другие арканы  в предыдущих фильмах. Свидетель Власов даёт не внятные показания следователю Знаменскому. В фильме много камерных сцен, Власов и Знаменский наедине. Показано самокопание героя. В принципе с натяжкой засчитать можно.

Интересные факты о фильмах

Дело 10. "Ответный удар" Тут название говорит само за себя. Сначала преступники приземляют Знаменского , добившись его отстранения от дела и службы, затем Знаменский приземляет преступников. 10 Аркан "Фортуна"

Интересные факты о фильмах

(Продолжение следует)

Отредактировано Супер Кот Чародей (2018-07-26 18:18:17)

0

179

Королевский путь ЗНАТОКОВ 3

Дело 11. "Любой ценой"

Один из сокамерников, берёт на себя преступление, в котором обвиняется другой сокамерник. И требует суда над собой и за это преступление тоже. Обвинённый ранее,  оправдан и выпущен из СИЗО.  И только дотошность следователя Знаменского приводит к тому, что возводившей на себя напраслину оправдан, а выкрутившийся вновь предстанет перед судом.
Аркан 11 "Правосудие".

Интересные факты о фильмах

Дело 12. "Букет"

В данном фильме карта Таро проявляется лишь под конец фильма. Двумя преступниками захвачено такси вместе с водителем. его жизнь висит на волоске, ибо свидетель преступникам не нужен, а вот машина для совершения новых преступлений, наоборот, очень нужна. Но благодаря грамотным действиям инспектора Уголовного Розыска Томина, осуществлявшего план -перехват "Букет"  преступники были схвачены, а водитель освобождён. Аркан 12 "Подвешанный".

Интересные факты о фильмах

Дело 13. "До третьего выстрела"

Впервые за всю историю знатоков в фильме погибает сотрудник, инспектор по делам несовершеннолетних Антонина Зорина, ведущая вместе со Знаменским это дело. Аркан 13 "Смерть".

Интересные факты о фильмах

Дело 14. "Подпасок с огурцом"

Изюминка этого дела заключена в том, что взять главаря преступного сообщества промышлявшего контрабандой и подделкой культурных ценностей удалось только  благодаря тому, что свою коллекцию он сколотил в блокадном Ленинграде, и когда Томин, не имея других доказательств, сообщил об этом его зятю, который ребёнком голодал всё в том же блокадном Ленинграде, то последний с чистой совестью сдал своего тестя -шефа со всеми его нынешними делами. Аркан 14 "Умеренность".

Интересные факты о фильмах

Дело 15. "Ушёл и не вернулся."

Вот тут я в затруднении. Инженер выступает на собрании и обвиняет ряд сотрудников своего предприятия в хищении. Вечером он сообщает, что пойдёт к ещё одному подлецу, чтобы сказать, что он подлец. После чего так и не возвращается. А у подлеца находят окровавленную куртку пропавшего. Однако в конце выясняется, что главный расхититель это всё таки сам пропавший, который замутил эту дьявольскую историю, чтобы спокойно скрыться, пока следствие, идёт по ложному следу, арестовывая невиновных. не знаю, проявился тут ли 15 аркан "Дьявол". пусть это решает читатель.

Интересные факты о фильмах

Дело 16. "Из жизни фруктов"

Антонина Михайловна Чугунникова директор овощной базы, где идёт полномасштабное воровство. Благодаря колоссальным деньгам и связям Антонина Михайловна решает многие вопросы в городе. Одновременно она врёт и своей родной дочери, что её отец , которого она никогда не видела, героический генерал. Но следствие всё ближе подбирается к ней. Раскрывается семейный обман, приведший к большому скандалу с дочерью. У Антонина Михайловны заготовлена папочка с хитроумным враньём, по документам который виноваты выходят все, но только не она. Но на собрании открыв эту папку и уже приготовившись врать, она видит сверху записку - "Мама, если ты соврёшь и в этот раз, то ты не увидишь своей дочери уже никогда!" Антонина устало садится на своё место молча. Результат,  снятие   со всех должностей и отдача под суд. Аркан 16 "Башня".

Интересные факты о фильмах

Дело 17. "Он где - то здесь" .

Простой сотрудник "Службы времени" имеет дополнительный нелегальный бизнес. В результате чего он ведёт красивый образ жизни с ресторанами и любовницами. Мало того, в это дело, он втягивает и колхозников одной деревни, которые теперь работают по два часа на его предприятии, а остальное время пьют и гуляют, благодаря чему собственно колхозное производство приходит в упадок. В фильме есть ещё более старший шеф, который учит, что "Мода тяжело трудится и зарабатывать деньги прошла. Пришла мода делать деньги и жить легко и красиво". Аркан 17 "Звезда".

Интересные факты о фильмах

(Продолжение следует)

Отредактировано Супер Кот Чародей (2018-07-27 14:23:50)

0

180

Агрессивное счастьице

«Мы сделаем вас счастливыми», - обещали роботы-вершители молодым землянам в кинокартине «Отроки во вселенной». Агрессивное, высокотехнологичное осчастливливание. Через «не хочу». Через подкатывающую тошноту и протест. В стиле «Заводного апельсина». Ты обязан быть счастливым! Современная психология так называемого «позитивного» направления вся на этом построена, разве что ей пока не даны такие пыточные механизмы. Людей-сомневающихся пока не прикручивают к агрегатам и не отшибают им мозги. Смысл счастья — в спокойном и тупом наслаждении. В ощущении себя — центром мироздания. В мерном жевании.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Отроки во вселенной».

«Фиксирую к ликвидации склонность к состраданию, совести, неудовлетворённости собой, доброте..., труду», - металлическим голосом произносит женщина-киборг. Раскройте любой журнал около-психологического направления — везде будет примерно та же картина. Ушлые душеведы лечат от «комплексов» (то есть от любой рефлексии и маломальского самопознания), избавляют от чувства вины (оказывается, это и есть причина кручины), призывают стать проще и перестать зацикливаться на таких мелочах, как чужое горе. Даже своё горе надо уметь «затанцевать» и зажевать! Нет — плохому настрою, чуваки!

«Достать чернил и плакать», - это не наш метод. Улыбаемся и машем. Быть позитивным дебилом — святая обязанность сапиенса. Склонность к труду — блеф. Интерес к открытиям — профанация. Регулярно придурки в соцсетях ржут насчёт Фёдора Конюхова - типа зачем он вообще? Другие понимающе кивали: это пиар. Людям-жевалкам удивительно, что есть страсть к риску. Когда мы в детстве смотрели дилогию, мы не задумывались над важным вопросом: куда, в какой мир вернутся герои повествования? Не получится ли так, что их вояж окажется не нужен молодому, новому поколению — их встретит обескураженное молчание или же — слабая попытка понять: зачем эти люди вообще куда-то летали?

У Станислава Лема есть замечательный, возможно, даже лучший его роман – «Возвращение со звёзд». Сюжет прост – космонавт Эл Брэгг прилетает домой, на родную Землю и лицезрит диковинное общество, сформировавшееся за то время, пока он выполнял свою миссию. Точнее, это для него, в условиях космоса, пронеслось всего десять лет. Земля же одолела более чем вековой путь. И что видит Брэгг? Общество без конфликтов, страстей и дерзаний. Без риска. Без смыслов. Зато в этом мире есть всё для максимального удобства человека, вплоть до «послушной» мебели, считывающей желания хозяина. И, разумеется, тут никто никуда не стремится, не рвётся – так, например, земляне давным-давно доказали, что полёты в космос бессмысленны и дорогостоящи.

Зина Корзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах