Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 191 страница 200 из 281

191

«Не покидай!» - лучший фильм о Перестройке

В самом конце 1980-х вышел детский фильм «Не покидай!» Он сильно отличался от тех бездарно-халтурных, сляпанных наспех кино-сказок Перестройки, в которых даже наличие звёзд первой величины не спасает положения. Более того, эта работа режиссёра Леонида Нечаева диссонирует со всей остальной кино-продукцией перестроечной эпохи. На экранах – «Маленькие Веры» выясняли отношения с «Интердевочками», а «Воры в законе» метались по «Городу Зеро».

Серо-коричневые тона, мосластые секс-бомбы на фоне драных обоев, пацанские разборки в провинциально-безнадёжных декорациях… 1989 год. Народ хочет митингов и колбасы. И тут вдруг лепота с веерами, кружевами и локонами, банты-ленты, музычка а-ля «Приключения Электроника», много света и красивых мальчиков. И название удивительное, как для русского романса - «Не покидай!» (снят по сказке Уильяма Теккерея «Кольцо и роза», от которой остались исключительно контуры).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Не покидай!».

Сюжет тоже прост только на первый взгляд. В некую страну, живущую по законам тоталитарного режима, приезжают бродячие актёры. У них в сундуке не только куклы, но и некая голубая роза, чей запах заставляет людей говорить правду. В этой стране все живут бедно, серо и скучно, а ярмарочное веселье им всем запрещает Канцлер. Зато в этой стране все, включая Короля, преклоняются перед всем иностранным. Ну да, типичный намёк на Совдепию.

Но роза «принуждает» всех говорить правду и вот уже власть гэбни побеждена и все дружно танцуют на площади. За исключением девушки-служанки, которую на прощанье подстрелил (или только ранил?!) Канцлер. Так сказать, демократию невозможно построить без жертв. Но в этом фильме есть несколько моментов, которые заставляют насторожиться. К примеру, фургон артистов украшен портретом смеющегося клоуна. Король срывает приклеенную улыбку и видит не то, чтобы оскал, а как в фильмах ужасов – лицо с заштопанным ртом. Стивен-кинговский ужас это.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Не покидай!».

Что-то не то, по-моему, привезли улыбчивые лицедеи. Фрагмент никак не связан с сюжетом, его могло и не быть. Что авторы хотели этим сказать?
Или вот монолог Канцлера, в котором он предупредил, что «…вы ещё ужаснётесь последствиям!» Что характерно, люди не сами начинают безудержно выбалтывать государственные и прочие тайны – их принуждает роза из того фургона с жуткой картинкой. Что это? На мой взгляд, это выглядит, как психотропное оружие. Говорение правды идёт не от осознания и не от личного желания.

Общее ликование на площади с музыкой, факелами и всеобщим единением хорошо отражает настроение перестроечной эпохи, кульминацией которой можно считать победу над путчистами в 1991 году. Все радовались и полагали, что завтра будет лучше, чем вчера и главное - чем всегда. В нашей истории эйфория быстро сменилась криминально-весёлыми буднями и новым кризисом власти 1993 года. В сказочном пространстве «Не покидай!» всё будет не менее весело!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Не покидай!».

Ибо атаман разбойников и наглый кабатчик очень быстро зарегистрируют свой первый холдинг, поубивают друг друга, а принцу Патрику останется сидеть в своей «башне из слоновой кости» и писать возмущённые статьи, начинающиеся словами: «Раньше мои запрещённые песни пела вся прогрессивная молодёжь, а теперь…! Попса и тупые клоуны - они заполонили всё!» А может ещё и книгу напишет о том, как стабильно, сытно и правофлангово ему жилось при Канцлере.

Зина Корзина (с) 2009

0

192

«Приключения Электроника», как шпионский боевик

Помните, с чего начинается фильм? Руководитель преступного сообщества Стамп требует доставить ему многофункционального робота, чтобы использовать его в качестве соучастника очередных ограблений. Что удивительно? То, что главарь зарубежной мафии знает об Электронике больше, чем кто бы то ни было. Профессор Громов несколько раз подчёркивает, что об Электронике ни у кого сведений нет - он, что называется, строго засекречен.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Приключения Электроника».

Иначе говоря, засекреченные разработки каким-то образом «утекли» за рубеж и мало того - стали достоянием преступников. Дальше - больше. Откуда-то появляется новенький фигурант Урри. « -Что ты умеешь? -Всё». Урри сильно отличается от своих коллег - он подтянут, привлекателен, неутомим, бесстрастен, но при этом не лишён остатков совести и даже - чуточку сентиментален.

Он спокойно проникает на территорию СССР, без проблем натурализуется и также выртуозно вывозит Электроника в свою капстрану. Не правда ли, он слишком хорош даже для могучей банды? Более того, в своей песне Ури констатирует, что он был послушен с детства «обожал приказы». Люди, обожающие приказы, не оседают в бандах, а идут в иные структуры. Не кажется ли вам, что Ури - это какой-нибудь James Bond, который должен добыть Электроника и заодно развалить непотопляемую мафию?

Не через его ли каналы к Стампу просочилась информация об Электронике? К тому же, в 3-й серии Ури хочет бежать, прихватив с собой Электроника. Возникает вопрос - кем являлась ассистентка профессора Громова? Между нею и Ури произошёл любопытный диалог. «-Ой, вы кто? А...«Мосэнерго»? -Суперкарго». Во-первых, это не Москва, во-вторых, при чём тут суперкарго? Кстати, Урри отлично говорит по-русски. Ему этому научили в бандах?

Суперкарго - это спецтермин морских грузоперевозчиков; доверенное лицо фрахтователей, сопровождающее судно для наблюдения за приемом и сдачей грузов. Всё это выглядит, как пароль и ответ на пароль. В общем, было так. Ассистентка профессора Громова и Урри - люди из разведки некоего западного государства. Ассистентка слила инфу об Электронике в свой центр, а там уже состряпали легенду для Урри, внедрив его в мафию.

Зина Корзина (с)

0

193

Диагноз: слабоумие

Сказочные монархи в советских киносказках традиционно делились на два типа: 1. Милые маразматики. 2. Неадекватные злыдни. Исключения были редки. Советские кино-цари не были сильными, умными (в государственном смысле) и великими. В советской киносказке попросту невозможно отыскать аналог Петру Великому или, скажем, Людовику XIV, тогда как в чешских или ГДР-овских сказках короли иногда бывали даже здравыми и мудрыми. Или хотя бы производили такое впечатление.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Золушка».

Так, глядя на короля из кинофильма «Золушка», сложно себе представить, что этот человек может руководить даже колхозом, не то что страной. Он кидает корону, ребячится и оптимистически улыбается в пространство. Его сынок - интеллигентный, «книжный» мальчик, которому всё по фигу и вообще странно, что пока никто не сверг такое семейство, ...что там всё ещё монархия, а не какой-нибудь национал-социализм. Хотя... Возможно, монархия эта - чисто декоративная. Кто же там правит?

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Золушка».

У меня в детстве было стойкое ощущение, что этой страной правит ...Мачеха. Именно она производит впечатление самой сильной личности, способной даже нахамить Королю. Это что-то, вроде герцогини Мальборо при Анне Стюарт. Вариант - Мачеха глава родовитого клана, по праву претендующего на корону: «У меня такие связи, что сам король может позавидовать!» Но у Мачехи нет сыновей - стало быть ей (для легитимности) надо выдать одну из дочек за слабого Принца.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Королевство Кривых Зеркал».

Или вот сказка «Королевство Кривых Зеркал». Там король - тоже маразматик, но довольно мерзкий, да ещё и стиляга. Даже если не вдаваться в то, что главные враги в фильме - изначально были животными (попугай, коршун, жаба и гадюка), то и тут можно выстроить интересную картину (да, Шариков у них там, вероятно, основатель государства). Опять мы видим слабого и глупого монарха, носящего корону не по праву. Реально правят Нушрок и Абаж. Именно они (по большому счёту) создают в подвластном обществе примитивную модель Матрицы (я провожу параллели со знаменитым американским фильмом - кривые зеркала, показывающие мир не таким, как есть, а каким он должен быть).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Огонь, вода и медные трубы».

Но особо радует меня сказка «Огонь, вода и медные трубы». Цари - особенно классичны. Безволие на грани кретинизма, ощущение полной незаинтересованности в делах общества - вот их основные черты. Вокруг них гуртуются какие-то министры и бояре, вообще ни фига не делающие. Это цари земные. Но есть ещё и Кощей, бегающий в кайзеровской каске и Морской Царь, производящий ничуть не лучшее впечатление, чем цари на Земле. Ощущение, что в этой кинокартине кретины все, кроме некоторых эпизодических персонажей.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Кольца Альманзора».

Или, допустим вдова-королева из «Колец Альманзора» - эта вообще напоминает тип замотанной советской начальницы среднего звена (в своё время продвинули по профсоюзной линии, да и поленились задвинуть обратно), у которой две идиотки-дочери и никаких перспектив на работе. Она - здорова психически хотя бы. Я понимаю, зачем всё это делалось - чтобы показать: монархия - это либо неадекват, либо - радостный маразм. По любому - слабоумие.

Зина Корзина (с)

0

194

«Про Красную Шапочку», как славянское фэнтази

Советский фильм «Про Красную Шапочку» - от фабулы Шарля Перро (человека эпохи Луи XIV) в том шедевре нет ничего, кроме самих героев - Красная Шапочка, бабушка, волки. «Маленькие дети, ни за что на свете...!» И вообще, это не сама сказка, а, собственно, сиквел... Между тем, сюжет любопытный, не сказать - концептуальный.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Про Красную Шапочку» .

1. Языческая община?

Ну, то что в кадре - вовсе не Франция XVII века и не эпоха Шарля Перро - ясно. Явно славянский мир - это видно и по одежде, и по орнаменту, и по блинам. И даже по тем свистулькам, которые делает бабушка Красной Шапочки. Некоторые из них похожи на ритуальные фигурки, встречающиеся в книжках Бориса Рыбакова о древних славянах. Живут все эти люди сплочённой общиной, причём, степень сплочённости на племенном уровне.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Про Красную Шапочку».

Даже дети воспитываются все вместе и отдельно от взрослых. Так сказать, в ожидании инициации. Если бы Красная Шапочка (в гольфах) не делала бесконечные реверансы и не покупала бы на ярмарке барочное зеркальце, можно было бы предположить, что действие происходит в каком-нибудь VII веке. Если приглядеться, мир, изображённый в сказке, чем-то напоминает панславянский цикл Альфонса Мухи.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Про Красную Шапочку».

2. Кто такая Красная Шапочка?

Она неуязвима (уже ели волки, а ничего), спокойно ходит через лес, и, явно, обладает какими-то возможностями. К тому же, бабушка Красной Шапочки живёт одна в лесу, это в то время как люди живут более чем сплочённой общиной. Ведунья? А, возможно, сама Красная Шапочка не просто внучка ведьмы... Итак, перед нами - западные славяне, чей верховный бог - Свентовит (Святовит). Символический цвет Свентовита — красный. То есть, героиня выделена из остальной массы детей и взрослых именно красной шапочкой - символом Свентовита.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Про Красную Шапочку».

Конечно, я могла бы пойти и дальше, показав сакральный смысл пирожков, ибо как сказано у Бориса Рыбакова в «Язычестве древних славян» (Гл.VIII): «Святовит был покровителем плодородия, урожая; годичный праздник устраивался после уборки хлебов, а главным обрядовым действием было изготовление огромного пирога». Но в показанном мире язычество, отнюдь, не абсолютное - в нём есть католическая религия. Помните, волки крадут одежду кзендзов?

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Про Красную Шапочку».

3. Волки-оборотни.

В фильме волки ничем не отличаются от людей, кроме той стильной рванины, которую они носят в качестве одежды - могли бы в таком виде петь репертуар 'Doors' или Janis Joplin - было бы неплохо. Волки острят, обижаются, пишут на заборе мелом (умеют же!), переодеваются в лесорубов, ксендзов и дам с зонтиками. Они - люди, считающие себя волками. У всех европейских народов был мифологический персонаж - вервольф, волкодлак и т.д., то есть человек, при особых обстоятельствах превращающийся в волка. В общем, вервольфы хотят выкрасть жрицу Свентовита.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Про Красную Шапочку».

4. Галантная эпоха.

Однако время действия вовсе не раннее средневековье, не какое-нибудь там «время Бусово». Красная Шапочка попадает на территорию дворца или имения, где проживает семейство, одетое по стилизованной, но узнаваемой моде XVIII века. (хотя, конечно, если быть точной, у дамы причёска николаевской эпохи). Кто это может быть? Скорее всего, верховный правитель данной местности. Далее - местный волхв-звездочёт (или верховный жрец?) тоже одет вполне в духе XVII-XVIII столетия. Если убрать помпоны, можно подумать, что это сэр Исаак Ньютон.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Про Красную Шапочку».

Итак, мы видим изумительный мир славянского язычества в Галантном Веке. Хтонь и автохтонь. Всё-таки, советский постмодернизм - это самый постмодернизм в мире!

Зина Корзина (с)

0

195

Новейшие приключения Костика

Многие из вас любят / ненавидят фильм «Покровские ворота» А мне постоянно жаль Костика. Не того, которого колбасит в 1956 году, а того, который приехал через 25 лет на развалины своей юности... Мне что-то слабо верится в его счастье с надменной Ритой, живущей на Котельнической набережной. Вы не пробовали пофантазировать, как всё могло развиваться в дальнейшем, после того, как Савранский увёз Людочку с Хоботовым от Маргариты Паллны?

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Покровские ворота».

Ну, к примеру, следующим образом. Через год Костик женился на стервозной мажорке - Риточке и перетащил свой чемоданчик в шикарную «высотку». Ритуля очень быстро показала молодому мужу свой крутой норов и на все робкие попытки Костика шутить в компаниях отныне отвечала нотациями и ледяным холодом. Зато в холодильнике всегда лежала колбаса привилегированных сортов, а в костиковом гардеробе появились галстуки с пометкой 'Italia'...

Костик, искренне увлечённый своей красавицей-женой, очень долго прощал ей все её скандалы на тему: «Ты что, не понимаешь, что это - м е б е л ь?! Зачем ты суёшь обтрёпанные книги на видное место?!» Ну да, Костика «откосят» от распределения и он, увы, не поедет искать череп коня Тамерлана и левую шпору Фридриха Великого, затерянную в культурных слоях. В 1960-х Костик будет защищать диссертацию и даже пару раз удерёт со своими приятелями в поход на Селигер.

А Ритуля в это самое время поедет на модный курорт, где заведёт роман с шикарным торгпредом - он под шампанское начнёт курлыкать о том, что в Англии красивые женщины уже освоили провокационную длину юбок, а кумирами молодёжи является четвёрка одинаковых с лица мальчиков под названием «Зе Битлз». Да, Костика запихнут на кафедру, он прослывёт настолько обольстительным преподом, что влюбит в себя весь цветник первокурсниц.

Ритуся будет жить своей шмоточно-журнальной жизнью. Ах, да, у них родится мальчик, которого почти с рождения станут таскать по разным репетиторам и английским школам. Мальчик будет упираться. Пройдёт ещё несколько лет. Костик чуть облысеет, полюбит телевизор и «Кабачок 13 стульев» - там весёленькая Польша и ножки пани Каролинки. Уставши от постоянных придирок, а ещё больше от тёщеньки и от любимой дачи в Жаворонках, Костик решится на беспрецедентное - он соберёт монатки и сбежит в коммуналку к своей очередной пассии.

Девушка хороша собой — длинноволосая блонда с тощими ногами и пластинками всё ещё модного «Зе Битлза». В дивном угаре юности проходит пара недель, после чего Костик уныло заявляется домой - карьера, сын, устоявшийся быт... И вообще, хочется ходить в модных (на тот момент) нейлонах и ездить вместе с тестем на его серой, но шикарной «Волге». В эпоху Застоя Костик начнёт втихаря диссидентстовать - почитывать самыздатовского Солженицына, вкушать по ночам на даче Би-Би-Си и отыскивать антисоветский подтекст в любой фразе из модного спектакля.

Ритуся растолстеет, но не оставит своей страсти к шмотью и парикмахерским салонам. Она примется носить брючные костюмы ярких цветов, выкрасит свои локоны в радикально белый цвет и...сядет на модную диету, почерпнутую из таллинского «Силуэта». Подросший сын плохо учится, требует джинсы (ежегодно!) и предпочитает Аманду Лир. Постепенно Костик очень устаёт от своей вечной фронды - он по-прежнему посещает все модные спектакли, слушает джаз и таскается по молодым аспиранткам, но лысина и желание тишины берут своё.

...И вот, в начале 1980-х, когда он уже смирился со своим новым амплуа - «седеющий джентльмен со знанием Фолкнера», он вдруг приезжает в свой родной двор у Покровских ворот...

Зина Корзина (с)

0

196

«Весна», как «Зита и Гита»

Один из знаковых сюжетов мирового читабельно-смотрибельного искусства - это случайная встреча нечаянных двойников, процент столкновения которых был подсчитан самим Электроником в давние СССР-овские времена. В общем, какая-то микроскопическая величина, стремящаяся к нулю. Но, тем не менее, сюжет на тему этого микро-процента довольно-таки известен, что, разумеется, удивляет.

Нетипично ибо. С детства мы знаем рассказанную Марком нашим Твеном сказку об эпохальной встрече принца Эдуарда с нищим Томом Кенти. Разумеется писал американец, полагающий, что все люди равны (особенно вооружённые кольтами) и даже в сточной канаве можно отловить второго вполне кудрявого принца.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Весна».

Но идея двойников, сама по себе, и без Марка Твена, страшно живуча. Вот, например, помпезно-сталинский вариант развития событий - послевоенная кинокомедия «Весна». Вещь привычная и даже набившая оскомину. Умытая, барочно-декоративная Москва; люди, одетые в плащи и шляпы из официального журнала мод; упитанные девушки в белом и гримёрша, требующая положенные ей тапочки.

Но, как выясняется, мы ничего не знаем о героях комедии - их биографии вообще «не читаются» по фильму. Некая учёная Никитина, работающая над приручением Солнца. Вполне себе жреческий сан. Судя по всему, Солнце приручается, ибо Никитину до сих пор не признали вредительницей, а её солнцепоклонничество - лженаукой.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Весна».

Её двойник - некая актриса Шатрова, работающая в оперетте. Не Сильвой, а так, вторым лебедем-буфф в третьем ряду. Дамочка типично-эстрадная, хотя и утверждающая, что она - драматическая актриса. Я бы сказала, что она даже цирковая, но вышедшая в тираж по возрасту или по травме.

Разумеется, Никитина и Шатрова - близнецы, разлучённые в детстве, этакая Зита и Гита в условиях построения Коммунизма. Сколько примерно лет нашим красавицам по сюжету? В районе 30 (я не о возрасте самой Орловой, я о девочках). Время действия фильма - 1946/47 год.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Весна».

Итак... Примерно в 1916 году в дворянской семье родились девочки. Почему именно в дворянской? А вот. Помните героиню Раневской, домработницу, которая живёт в доме Никитиной на правах бедной, но любимой родственницы? Она ещё называет свою хозяйку - Иринушка (или даже Аринушка).

Это же типовая гувернантка - видно, что ей около 50 лет, она, как раз, из бывших гимназисток, искавших работу в богатых семьях. Маргарита Львовна, как раз, воспитана в духе Серебряного Века, в стиле дореволюционных барышень - она мечтательна, истерична, вечно влюблена.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Весна».

И - начинает косить под Льва Маргаритовича (довольно неестественно), когда видит вторую сестру - живой и невредимой. Ей непременно нужно официально зафиксировать, что она начала видеть именно галлюцинации. Иначе начнёт разматываться история с неучтёнными дворянскими дочерьми какого-нибудь эдакого белогвардейского авторитета...!

Разве может Лев Маргаритович подставить свою хозяйку, а точнее - воспитанницу? В суматохе Гражданской войны гувернантка потеряла вторую девочку, которую тут же подобрали, например, цыгане и дали ей артистическую фамилию - Шатрова - шатёр, балаган, цирк с конями.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Весна».

А Иринушка (она же Аринушка), перестав быть какой-нибудь там Оболенской, была записана Никитиной во время переписи населения в 1922 году. Потом была школа с дурацкими экспериментами, вроде Дальтон-плана, трудовое обучение в коммуне одарённых школьников и прочая неразбериха конца 1920-х.

В 1930-е - уход в реальную науку и уход от мира. Сама Никитина, в отличие от гувернантки, ничего не знает о своём реальном происхождении. Ещё меньше знает о себе актриса Шатрова, которая в 1930-х работала в цирке вместе с цыганским коллективом, конями и булавами...

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Весна».

А потом они - встретились! Кстати, меня всегда занимал и другой вопрос: зачем режиссёру понадобилось яростно искать точную копию той, лица которой практически никто не знает? Ага. Он что-то знал.

Зина Корзина (с)

0

197

Бодливая корова

Рассуждая об этой киноленте, все акцентируют своё внимание на Кате, Гоше и Рудольфе, оставляя как-то в тени Людмилочку, а она достойна того, чтобы разобрать её поведенческую линию. По сути, из всех трёх подружек именно Люда — самая неудачливая. Точнее, идёт не туда и танцует не в том ритме. Если Катя — грызёт гранит науки и делает карьеру (изредка воспитывая всё понимающую Александру), а Тося приняла, как данность очень простое «бабье счастье», то Людочка постоянно оказывается в … Ну, не совсем там, однако, не в том месте, куда ей хотелось бы. Такое чувство, что она - та самая бодливая корова, которой постоянно обламывают её наглые рога.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».

Тут задали в комментариях риторический вопрос: «Почему эта эффектная аферистка выбрала именно Гурина?» Не потому что он был успешный, хотя и начинающий, герой хоккея. Это он выбрал Людочку. Остальные — слиняли, сбивчиво извинившись. Оно — просто. Люда и Гурин — одного поля ягоды — в социально-интеллектуальном смысле. Оба — незамутнённые провинциалы с перспективами (у хоккеиста они — реальные, у Люды — воображаемые). Разница ещё и в том, что Гурин — сам творит биографию, а Люда — типовая прилипала. Ей достаточно чужой истории.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».

Да. Миловидная и упитанная девушка поначалу всем нравилась — и поэтам, и технарям, и вон тому немолодому начальнику, блестяще сыгранному Владимиром Басовым. Но потом... Что может найти в такой, как Люда, мальчик-поэт? Или мальчик-инженер? Или те ребятки из Ленинской библиотеки? Да, начальник мог бы — тогда была мода на браки умудрённых мэтров с юными вертихвостками. И, по сути, подлинной целью девушки должен был стать именно он — этот галантно-импозантный и немного смешной человек с возможностями.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».

Но... скорее всего, ему не нужна Люда — у него уже есть либо такая же фифа, либо он не собирается разводиться со «старой» женой. Так, посидеть рядом с сочными девушками за профессорским столом. И только Гурин, у которого интеллектуальных запросов ровно столько, сколько у Людмилы, по-настоящему полюбил привлекательную, оптимистичную девчонку с хлебозавода. Помните, как он обрадовался, что Люда — вовсе не дочь профессора Тихомирова?!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».

Далее? Ещё грустнее. Люда, в отличие от Кати, не развивалась все эти годы. Живя за спивающимся Гуриным, она не выучилась и не продвинулась. Смешно звучит, она оказалась ещё более примитивной, чем Тося — у этой хотя бы осмысленный труд — она видит результат коллективного созидания. Плюс — трое детей, как вершина их брака с Колей. У модной Людочки ни детей, ни службы — какая-то странная работа подаваном в химчистке. Никаких интересов. Нуль эволюции. Да. Были импортные шмотки, которые ...сам же Гурин и пропил.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Москва слезам не верит».

Инфантильное сознание. Люда застряла в оттепельно-солнечной юности навсегда. До сих пор «ловит удачу» и свято верит в свои дамские чары. Это весьма типично для бывших-красивых-женщин - им уж 40-50...-65, а они всё хи-хи да ого-го. С годами они начинают сильнее краситься, ярче одеваться, смелее предлагать своё тело. Они будто не в состоянии выбрать какой-то другой путь, не связанный с мужчинами. Да! Ей сразу нужен генерал. Какой генерал? При ней уже один чемпион спился. Но Людмила не унывает — жизнь после 40 только начинается!

Зина Корзина (с)

0

198

Мечта Афони: кто она?

Обсуждая фильм «Афоня», мы чаще всего заостряем внимание на главгерое и его горестно-маргинальном пьянстве, а посему — остальные как-то ускользают от нашего внимания. Да, конечно, эпизодическая дама-конь в голубеньком мини-платье или вон тот могучий дамский джаз-бэнд, выдающий про «милый чо?» поимели зрительский успех и потому - «цитируются» до сих пор. Но в картине много шикарных деталей, а люди, окружающие Афоню, интересны никак не меньше.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Афоня».

Например, волшебная дива, превратившаяся для сантехника в Принцессу Грёзу. Она изумляет Афоню с первого раза, молниеносно — светло-радостная открывает дверь (красную дверь, очень дорого сработанную, у большинства был чёрный дерматин, установленный при строительстве дома). При ней — маленькая, бессмысленная, милейшая и очень — снова! - крутая собачка. С бантиком. Претенциозно и - очаровательно.

Слегка подкрашенная и одетая не в бабий халат в блёклый цветочек, а во что-то модно-зелёное и по виду не вполне домашнее — большинство советских женщин не носили дома брючные костюмчики и — не надевали их для встречи с персоналом ЖЭКа. С красивым фартуком — очень совпадающим с тщательно подобранным стилем. Потом мы видим её уже в платье, который на страницах таллинского журнала «Силуэт» значилось, как платье в рустикальном стиле с элементами романтического.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Афоня».

Да, если вы помните, Афоня приходит именно днём, когда 90 процентов женщин были на службе — у ткацкого станка или в закрытом НИИ — тут не важно. Главное, что на работе. Я не включаю в процент матерей в декретном отпуске. Я имею в виду именно домохозяек, которые жили за_мужем. Как за каменной стеной. И сидели дома. Вернее, они могли читать Камоэнса (с предисловием Льва Евгеньевича Хоботова!) или же — бегать по маникюршам и комиссионкам.

К какому типу относится дама-грёза — не очень понятно, ибо читательницы Камоэнса посреди антикварных столиков чаще всего бывали хорошенькими-бывшими-доцентками, умело совмещавшими стильный лоск с умением изобразить неподдельный интерес к искусству. Квартира у дамочки — большая, свободная (в том числе — от детей, и это видно, даже если учитывать, что ребёнок мог быть в школе). Нету здесь малышей.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Афоня».

Красавица живёт в прилично обставленном помещении, где много примет эпохи — рушники-подносы-самовар на кухне (фольк-стиль), вещи под старину (лютый постмодерн и мода на дворянские штучки). У женщины — компания таких же обеспеченных людей. Белая «Волга», причём эта машина принадлежит супруг дамы — он поднимается позже других.

Помните сцену на лестнице? Подруга, снисходительно разглядывающая Борщова А.Н., шикарно курит и вообще — одета в импортное макси. «Элен!» - обращается она к героине нашего рассказа. Претенциозный мир советских нуворишей. Возникает вопрос: кем же работает солидный мужчина в очках, который, собственно муж Леночки? По виду — научный сотрудник высокого ранга. НИИшный босс? Но по ухваткам — нет.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Афоня».

На директора ресторана или овощебазы, тырящего продукты и торгующего ими налево, он тоже не тянет — чересчур много респектабельности. Такого сорта кавалеры часто бывали адвокатами в те времена (кстати, они сейчас примерно такие же). Ещё вариант — сотрудник внешнеторговой организации или какой-нибудь Морзагранпоставки. Правда, сказал, что завтра - дома работает. Да, скорее всего, адвокат, а не конторский.

На переводчика (типа Бузыкина) тоже не тянет - круто-оборотистый и без особых интеллектуальных запросов (музон в машине не был Вивальди или Порпора). Но что занимательно — Афоня отказался от Мечты, когда увидел супруга, а до этого почему-то пребывал в уверенности, что ему могут — пусть и со временем — ответить взаимностью. Поэтому и напился с Федулом - с горя. Плясал под милый-чо. Поэтому - на безрыбье - и переспал с липкой дурочкой Катей, которая ему нафиг не сдалась, хотя она - симпатичная. Нет, ну как он мог рассчитывать на такое чудо в перьях, как вон та Элен?

Зина Корзина (с)

0

199

Золушка - дочь подлеца

Мы настолько часто читали / смотрели в детстве те или иные сказки, что, языком Володи Шарапова, «глаз у нас замылился» и мы перестали анализировать. Нам когда-то очень давно преподнесли некое знание о Добре и Зле, заключённых в этих сказках, и мы успокоились. Однако же всё не так просто и довольно часто под масками положительных героев скрываются откровенные гады, вредители и прочая сволочь. Или слабые людишки, которым лишь бы «ни с кем не связываться». Тихо, мирно, молча отползти, предоставив другим людям возможность отдуваться и принимать удар.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Золушка».

Вот, например, Золушкин папаша. Нас гораздо больше волнует судьба его родной дочери - Золушки, настоящего имени которой мы так никогда и не узнаем. (Сандрильона - тоже прозвище, ибо cendre - это зола). У Золушкина папы имени тоже нет - видимо, он тот самый Муля, который постоянно нервировал точно такую же бабу-Раневскую. Так вот девочка-прислуга. У неё нет ничего, кроме довольно оскорбительного прозвища. Да, живёт она - по юридическому факту - в своём доме. Она пока не хозяйка, но - наследница.

Это изначально её (в том числе) жилплощадь и её квадратные метры. Тем не менее, здоровенный мужик-папаша терпит всё это безобразие и делает вид, что его дочь вполне счастлива - ударный труд облагораживает и вообще, как было написано на одном заборе: Arbeit macht frei. Он едет на бал, он стоит там, как мебель и тупо улыбается. А, если так посмотреть, Мачеха ужасна только с виду - она, как все вздорные бабы, очень быстро стала бы шёлковой, если её побить, например.

Вместо этого обер-лесничий рассказывает глупости, что в роду его жены водились чуть ли не ведьмы. «Её родную сестру съел людоед, отравился и умер. Сами видите, ваше величество, какие в этой семье ядовитые характеры». Конечно, можно предположить, что изначально Мачеха и её сестра были премиленьким, но потом в них вселился Чужой для захвата Земли (потому и Людоед отравился). Но... эта версия не представляется мне достаточно разработанной, поэтому её мы рассматривать далее не будем. Но зато, когда Золушка пришла к успеху, папаша очень быстро подсуетился...

Зина Корзина (с)

Идея взята у ЖЖ-юзера mysea (c)

0

200

И - пинать балду!

Фильмы «Блондинка за углом» и «Фантазии Фарятьева» созданы с разной целью и для разных аудиторий. Вместе с тем, эти кинокартины имеют общий посыл, и дело вовсе не в Андрее Миронове, который в обоих сюжетах воплощал образ странноватого умника, озадаченного инопланетной жизнью. Разве что для астрофизика Порываева это - работа, а для стоматолога Фарятьева это - фантазии - о чём и сказано прямо в названии.

По сути, Миронов играет одного и того же героя - образованного, интеллигентного чудака из позднего СССР. Этот вариант хомо-сапиенса, точнее, конечно же, хомо-советикуса, был весьма распространённым типажом 1970-1980-х годов и по сути вымер вместе с исчезновением советского образа жизни. Возможность не думать о деньгах и (простите) пинать балду 24 часа в сутки.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Фантазии Фарятьева».

Оба - и Порываев, и Фарятьев, кажутся не от мира сего, однако же, они вписаны в социальную иерархию, они не отторгаются большинством. Они в некоторой степени даже востребованы в качестве мужчин. Они - не рулят, но - не гонимы. Помните, как изображены родственники Порываева? Люди, понятия не имеющие, есть ли у них дома хлеб и масло.

Квартира их захламлена книгами и вещами, которые вечно лежат не на своём месте. И тут является фея благоустроенности и с рефреном «Нет проблем!» устраивает быт своего избранника. Но авторы сценария грозят пальчиком: так жить нельзя. В финале, который кажется всем фальшивым, блондинка едет за своим астрофизиком куда-то на Крайний Север.

У Фарятьева - всё сложнее. Его принцесса грёза - из социально близкой среды, учительница музыки - очень востребованная профессия в ту интеллигентскую эпоху: каждый фрезеровщик покупал своему чадушке пианину и ждал, когда начнётся «Лунная соната», хотя, чаще всего, процесс буксовал в районе «Собачьего вальса» и на том завершался. А пианина с тех пор собирала пыль и ждала внуков того самого фрезеровщика.

Да, Фарятьев! Любимая женщина-интеллигентка. Глубокая, умная, но - уставшая от жизни такой. Разумеется, трепетная Неёлова. Соглашается стать женой странного и очень милого Фарятьева, хотя есть другой - который то приблизит, то оттолкнёт - некто оборотистый и разумный. С кошмарной фамилией Бетхудов - Бетховенское вступление и - падение в «худо». Автор сценария (точнее - пьесы) любит играть словами - показывает, что быть Фарятьевым, быть может, нелепо, но Бетхудовым - просто гнусно.

Два сюжета об одном и том же: чудаковатые персонажи вполне уютно существовали в позднесоветской системе. Она была толерантна к любой неопасной блажи - надо было очень досадить Совдепу, чтобы он применил силу. С другой стороны, все эти люди оказывались социально защищены и, повторюсь, не думали о куске хлеба. У них могло не оказаться батона потому что (как в «Блондинке за углом») его смолотила полудурочная Регина.

Но они всегда знали, что голодным никто не будет и можно сколько угодно ждать сигналов от инопланетных цивилизаций. А можно уволиться и - уйти в грузчики. В дворники. В истопники. Постигать дзен. Писать романы в стол. Думать о Кали-Юге и теории полой земли. Искать Арктогею. Рисовать в стиле «леворадикальный метеоризм». Тихо и для своих. Для Совдепа - подметать двор согласно КЗоТу. Интеллигенты = аристократы. Негоже лилиям прясть.

Зина Корзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах