Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 211 страница 220 из 298

211

Топ-пять раскаявшихся модниц

Сегодня поговорим о... раскаявшихся модницах из советского кино. Точнее, это будут девушки с неустойчивым или, скажем, асоциальным поведением, которые к концу повествования превращались в отличные образцы социалистической морали. Модность, как фактор неправильной модели существования в социуме, была только одним из признаков. Интерес к рискованным сочетаниям цветов или к начёсыванию «бабетты» критиковался только в случае, если моральный облик девушки не соответствовал принятым поведенческим нормам.

Интересные факты о фильмах
Светлана из молодёжного блокбастера «Сверстницы».

1. Итак, первым номером у нас идёт Светлана из молодёжного блокбастера «Сверстницы». В начале фильма она заносчива и даже нахальна - красиво расплачивается в кафе (напоказ!), говорит что-то небрежно, ведёт себя с подругами в стиле: «Учитесь, лохушки, жить красиво!». Потом не поступила в ВУЗ, врала, связалась с тунеядцами-стилягами. Все на работе - эти шляются. Девушка Света носит модную бижутерию и стильные платья.

После ряда неприятных (вроде задержания дружинниками) и даже трагических событий - у девушки умирает отец - Света устраивается на работу в хороший крепкий коллектив. Там её учат и лечат, ругают, дрючат, но при этом - сильно любят. Особенно мастер - плакатный комсомолец с волевым подбородком. Щегольство девушки Светы в конечном итоге куда-то испаряется. Точнее, её перестают нам подавать, как модницу.

Интересные факты о фильмах
Катерина из индастриал-эротики «Высота».

2. Следующий персонаж - Катерина из индастриал-эротики «Высота». Девушка она работящая, волевая, но слегка асоциальная. Курит, носит татушку на запястье, гуляет по ресторанам с нехорошим парнем Васькой Хаенко (этаким типичным bad guy-ем советского кино). При посторонних кавалерах поправляет чулочную подвязку. Плохо. Катюха одевается ярко, крикливо, нескромно и стиляжно. «Светофор!», - невольно восклицает Коля Пасечник, увидев выходной наряд своей подруги.

Зелёно-оранжевое созвучие - это типично карикатурная гамма чуваков и чувих. Непорядок! А он-то, он..., поющий песни на стихи Дениса Давыдова, подарил ей скромный и приличный шарфик. Так давай - будь человеком. Ан нет - поначалу обиделась, выкинула в окошко. Шарфик, а могла бы сразу Колю. Но потом поняла, что всё - наносное и надо срочно меняться. Подала заявление в Комсомол, пообещала бросить курить, и, разумеется, переоделась. И тогда - только тогда! - Коля Пасечник стал с ней спать.

Интересные факты о фильмах
Фифа Людочка из семейно-бытового триллера «Медовый месяц».

3. Далее - капризная и пухлая фифа Людочка из семейно-бытового триллера «Медовый месяц». Как все типовые фифы из фильмов и фельетонов 1950-х годов, Людмила не хочет ехать в «в деревню - в глушь - в Саратов» по распределению после ВУЗа. Тогда это была целая проблема с такими вот Людмилочками. Они всеми правдами и неправдами цеплялись за Москву, Питер или, скажем, Киев. Желая остаться в Ленинграде, выпускница медицинского института, срочно выходит замуж за ленинградца — молодого и красивого инженера, который проектирует мосты. Она бы и за престарелого академика вышла, да сроки поджимали.

А тут - прекрасный Лёша в исполнении Павла Кадочникова. Но случается непредвиденное - Алексей даёт согласие на строительство моста в Сибири! Это была настоящая насмешка Фортуны! Людочке, которая танцует буги-вуги и носит стильные - в обтяжку юбки, приходится ехать в экстримно-романтическое свадебное путешествие. В общем, сначала фифа ломалась, потом привыкла и ей даже понравилось. Разумеется, она быстро забросила свои стиляжные бытовые привычки и заделалась образцовой советской женщиной, любящей трудности.

Интересные факты о фильмах
Иннка-эстонка из трэш-боевика 1960-х годов «Два билета на дневной сеанс»

4. Следующий персонаж - подруга уголовника Иннка-эстонка из трэш-боевика 1960-х годов «Два билета на дневной сеанс». Весьма сочный и колоритный персонаж, почти Анна Сергеевна из «Бриллиантовой руки», только если последняя одевается именно по мини-моде геометрических-шестидесятых, то Иннка - это нечто иное. На ней платье, которое не значится в модных журналах 1966 года. Эпоха благоволила к скромной геометрии форм и к отсутствию выточек. Тут же сильно обтягивающее платье и акцент на слишком большой для середины 1960-х груди.

Иннка тут же, едва познакомившись с героем Александра Збруева, констатирует: «И вообще, я Мэрилин Монро, у меня тот же номер лифчика! Понял?!». Далее мы видим и туфли на шпильке, и короткий подол, и прочие ужасы бытия. Правда, и сама девушка сообщает, что «это всё ей надоело». Всё - это быть Мэрилин Монро в стране, где требуются ткачихи и учительницы. Но в конце повествования нам встречается уже другая Инна - простая, строгая, но при этом - более свежая. Более того, она нам показана замужней дамой, рассматривающей на витрине детские вещи... И никакой косметики!

Интересные факты о фильмах
Анечка из диско-хоррора «Никудышная».

5. И, наконец, пятый персонаж нашего хит-парад - модница-красавица начала 1980-х годов Анечка из диско-хоррора «Никудышная». В самом начале мы видим грубую и нахально-вызывающую Анюту, которая красится, носит джинсы, да и вообще - всегда готова сорганизовать или же поддержать махач на дискаче. В кадре - брючки-клеша, красная помада, агрессия и напор. Девочка-оторва, которая одевается по остро-молодёжной моде, оказывается не просто шалавой, но и хулиганкой.

Что характерно, девушка очень юна - она ещё учится в школе, но выглядит лет на 18. В общем под оптимистичную песню АББы - 'Mama Mia' девы устраивают грандиозную драку... Но не тут-то было. Советская власть всегда исправляет никудышных. Девочку отправляют в деревню, к родне отчима, где пожилой человек - дед Савва - способствует нравственному возвышению девушки. В общем, отчётливо звучит модная в 1970-х годах тема дезурбанизма и поиска истоков, корней и смыслов. Вместе с наносной дуростью уходит и красная помада...

Зина Корзина (с)

0

212

Была ли лёгкой та лёгкая жизнь?

По телевизору часто крутят старое советское кино. Понимаю, что молодые его не смотрят. Но мало ли? Можно ли одним предложением объяснить семнадцатилетнему хипстеру, почему в кинокомедии «Лёгкая жизнь» персонаж Юрия Яковлева скрывает, что работает начальником химчистки и - полуподпольным предпринимателем по совместительству? Мол, был подающий надежды химик, но вместо того, чтобы ехать в неведомо-сказочный как Фата-Моргана, Дальногорск, становится делягой.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Лёгкая жизнь».

И само название - «Лёгкая жизнь»! В советском значении: плохая, неправильная, преступная, в конце-то концов. Жить легко = жить грешно. Правильная работа обязана быть трудной. Хороший человек любит трудности. Если их нет - должен искать. За туманом и за запахом тайги! Бытовало в СССР такое понятие - «лёгкие деньги», которые, если посмотреть внимательнее, были вовсе не такими уж лёгкими.

Интересные факты о фильмах
Весь фильм, по сути, посвящён теме стыда бывшего химика Бочкина.

В СССР было чётко определено - где прилично зарабатывать, а где - нет. Весь фильм, по сути, посвящён теме стыда бывшего химика Бочкина за своё безрадостное бытие. Человек, который хотел зарабатывать, изображался рвачом и предателем. Кого он предал? А Мечту! Замечу, что в качестве заведующего химчисткой Бочкин - тоже халтурщик. Там нет живых денег. Вернее, он халтурит на рабочем месте, чтобы потом, уже подпольно, выводить самые сложные пятна. Он же гений! Но гений неправильный.

Интересные факты о фильмах
Замечу, что в качестве заведующего химчисткой Бочкин - тоже халтурщик. Там нет живых денег.

Вот если всё тоже, но за скромную зарплату или лучше всего - бесплатно - тогда да. А в слове «бесплатно» очень часто сидит бес. Бес халтуры. Потому что человек любит деньги и любит блага. Но, увы... В СССР презирались лёгкие деньги. От них всегда почему-то плохо пахло. Я уж не говорю о криминале. Всё тех же цеховиков сажали не за то, что они шили поддельные джинсы Lee, а за то, что они - шили джинсы... Кстати, не все цеховики использовали фабричное оборудование и краденную ткань.

Интересные факты о фильмах
Он же гений! Но гений неправильный.

Таким образом, юношеству непонятно, почему такая полезная женщина, как Королева Марго (роль Фаины Раневской), постоянно боится милиционеров и в результате отправляется на зону. Она же пользу приносит - она достаёт вещи, которых нет или - почти нет в магазинах, а потом, конечно же, продаёт с наваром. А что, дарить? Мы-то уже это плохо понимаем, а уж юношество и вовсе теряется в смыслах и мотивах.

Зина Корзина (с)

0

213

Безымянная Куку.

Очень люблю делать такие разборы, а ещё больше люблю, когда их делают другие. Нашла у mysea прекрасный разбор фильма «Безымянная звезда».

Интересные факты о фильмах

Если не хватает воображения и таланта, чтобы стать математиком, иди в поэты

Если бы Марин Мирою знал эту фразу, она стала бы эпиграфом к его жизни

В принципе, «Безымянную звезду» можно было бы поставить совершенно по-другому. Учитель Марин Миррою должен быть молодым красавцем, неотразимо юным и увлеченным харизматиком. Типа молодых Ди Каприо или Джонни Деппа. Естественно, ученицы не вникали в содержание его уроков, ибо ибо глаз от учителя отвести не могли. «И неважно, что ТЫ сказал, ведь не важно, что, а КАК..» (с)А он? А он живет в своем волшебном мире. У Марина хватило воображения, чтобы высчитывать траектории невидимых звезд, и ни одни восторженные глаза девушек не смогли заменить звездного сияния, ни один нежный голосок не смог сравниться с музыкой сфер.

В провинциальнейшем из городишек , пыльном , сонном и обветшалом, снимают с поезда невероятную звезду.Красотку, яркую и уверенную в своем праве на ВСЁ. Этакую этуаль , светскую львицу а-ля Божена Рынска. Ночь наедине с сногсшибателым юношей заставляет её почувствовать себя живой, и к тому же, столько всего интересного и необычного , как выяснилось, есть вокруг. На небе звезды, на земле цветы , в колодце вода. И девушку можно понять, страстный ( а Марин очень страстный, это очевидно по его фанатичному увлечению астрономией) молодой любовник, необычная обстановка, неожиданность происходящего увлекут приключением кого угодно, а не только Божену Рынску. Но увы….за Моной очень скоро приезжает отвратительный, жирный, старый и циничный спонсор, которому надо забрать свою вещь : эту даму полусвета, этуаль, за которую он много платит.

Она, конечно, уедет с хозяином, потому что, на самом деле, ни полевые цветы, ни колодезная вода не заменят фиалок в январе , прислуги и роскошных платье, а звезды не заменят лучших друзей девушки – бриллиантов. . В доме Мирою пыль, немытая посуда и грязные полы….ааааа , вон, таракан пополз, какой ужас! Ночью этого было не видно, но утром, утром…какой кошмар. Даже юный, пылкий любовник не сравнится с набитым кошельком господина.

Теперь о мадемуазель Куку? Эта несчастная женщина, очевидно, в юности сама обольщалась несбыточными мечтами, у неё был свой «электродизель», её предали и бросили, потому мадемуазель всеми силами старается спасти подопечных девочек от повторения своей горькой судьбы. Потому и запрещает им появляться на вокзале, потому с таким испугом переспрашивает Миррою: «Бежать? Куда бежать? Зачем?».. Наверно, её побег обернулся страданиями и сломанной жизнью, ведь замуж скомпрометированную барышню не взял никто. В маленьком городишке всё про всех знают, и женихи не захотели назвать падшую женщину своей женой. Так и живет бедная мадемуазель, стараясь всеми силами заставить горожан забыть о своем прошлом. Она даже имя свое старается забыть, ведь тогда..тогда.. он так нежно произносил его, убеждая девушку в своей вечной любви, уговаривая решиться, довериться, бежать…Отрезвление было скорым и ужасным. Исчезла Алина.. или Вайорика.. осталась не любимая никем мадемуазель Куку...

0

214

В СССР не любили Средние Века...

В Советском Союзе не любили Средние Века... Нет, разумеется, в журнале «Огонёк» время от времени писали что-нибудь про Франсуа нашего Вийона; мальчики любили перечитать «Айвенго» - вместо того, чтобы делать уроки, а знаменитый хит 1970-х «Из вагантов» доносился из каждого открытого окна. Кто такие ваганты дети могли узнать у образованных родителей-инженеров, знавших всё или - почти всё. Но! Советский Агитпроп предпочитал солнечную, простую, как «пифагоровы штаны», античность; благоговел перед могучим Ренессансом, презирал - за легкомыслие - Галантную Эпоху и уважал XIX столетие за его марксизм, паровозы и Александра Сергеевича Пушкина.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сказка странствий».

А вот Средние Века считались тёмными, грязными и жестокими. Даже сказки, действие которых перенесено в Medieval period были какими-то тёмными или, по крайней мере, показывали борьбу с непролазной темнотой. Дети СССР! Вы помните, как называлась самая страшная сказка вашего детства? Правильно - «Сказка странствий». В центре повествования - судьбы нищих, драных, голодающих детей, странствие бродячего доктора-поэта-философа, чума (как символ Средневековья) и, разумеется, жестокость, как символ его же. Нашлось место и суду инквизиции, который рассматривает любого разумного человека в качестве врага народа.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сказка странствий».

Детское ощущение от Средних Веков - нечем дышать, негде развернуться (тесные улицы смрадных городков), нечего читать, не с кем поговорить. То ли дело, портики Пелопоннеса или галереи палаццо дожей. «Сказка странствий» - фильм, в том числе, и о том, что мыслящему человеку настолько плохо в этом самом Средневековье, что приходится кочевать с места на место. А лучше уж сразу улететь - тема полёта (вернее - улёта) в фильме раскрыта более чем полно. Улететь от чумы, от инквизиторов, от грязи, от смерти. Замечу, что это одна из очень немногих сказок, где показана именно смерть. Причём, смерть страшная - от чумы. А в Средневековье и не такое бывает!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Город мастеров».

Или фильм-сказка «Город мастеров». Здесь нет ужасов и грязных лохмотьев, но всё равно тема чёрных, тёмных сил раскрыта и безо всякого ненужного натурализма. Вольный город захватывают псы-рыцари. Герцог де Маликорн - шекспировский Ричард III для самых маленьких. Его подручный - Гийом явился прямиком из «Александра Невского». Чёрно-белая графичность силуэтов, злая готическая точёность, инквизиторская жестокость и тотальное бездушие. И тоже показана смерть - на этот раз в честном бою. Правда, мы видим и воскрешение главного героя, но сам факт...

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Город мастеров».

Да, в «Сказке странствий» Орландо тоже не умирает «окончательно» и душа его вселяется в брата Марты, но, тем не менее... Или, к примеру, сказка «Пока бьют часы». Тут никого не убивают, по счастию. Тут советская пионерка попадает в пространство средневековой сказки, где и сражается за правое дело. В кадре снова тёмные углы, алхимические лаборатории, мракобесный король с ухватками всё того же придуманного Ричарда III. В одном из кадров, когда этот самый квази-Ричард мечтает о мировом господстве. Не только сказки, но даже и фантастика служила идее создания страшного мифа о Средневековье.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Пока бьют часы».

Так, знаменитый роман братьев Стругацких «Трудно быть богом» воссоздаёт привычные советским детям картины серости, нечистоплотности, жестокости и варварства. Кстати, эта мифо-традиция продолжилась и в современном обществе, то есть она уже не является сугубо советской. Я довольно часто встречаю - до сих пор - устойчивый оборот: «средневековое варварство». Невозможно себе представить ренессансное мракобесие или же мракобесие Галантного Века. Даже николаевская эпоха с её маршировкой да ботфортами и та не удостоилась мракобесного звания...

Зина Корзина (с)

0

215

Лучше бы снимали только такое!

Вспоминали тут советский фильм «Ярославна — королева Франции», а потом ещё «Айвенго», «Стрелы Робин Гуда», ещё до кучи всяких «Гардемаринов». Опять же — боевики-истерны о Гражданской войне, шпионские детективы, ретро-комедии, вроде «Небесных ласточек». Именно это приходит на память, когда ностальгируем по советскому детству. Эстрадные номера — молодую Аллу Пугачёву, кабачок «13 стульев», сатирические миниатюры из «Вокруг смеха».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго».

Подумалось: какого фига советский Агитпроп не транслировал всё это в достаточном количестве? Нет, я понимаю, тогдашние СМИ не были развлекательными, но — дидактико-просветительскими. Однако же «Ярославна» и «Айвенго» сделали для привлечения внимания к истории куда как больше, чем унылая нуднятина — зато убойно-правильная, по линеечке созданная. Опять же «Белое солнце пустыни», «Адъютант...» и «Неуловимые» создавали потрясающий романтический ореол вокруг ...советской власти. Это являлось реальным воздействием на умы.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Белое солнце пустыни».

Через хорошо сделанную «попсу» - в широком смысле этого слова — можно пропагандировать всё, что угодно — и большевизм, в том числе. Но нет. «Неуловимых» показывали редко — чаще тягомотину с «руководящей ролью партии». Да, идеологически-выверенные «Пираты XX века» были гораздо сильнее по части воздействия на умы, чем все выпуски «Международной панорамы». В своё время я писала, что Перестройка случилась из-за ...упаковки — всем захотелось блескучих обёрток и зелёно-малиновых колгот. Но упаковка — полдела.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Пираты XX века».

Ибо хотелось ещё и содержания — не очередной производственной саги на 4 вечера — про бетономешалку и прораба, который борется за перевыполнение плана, а заодно и с перестраховщиком-боссом, а — наполненного музыкой и ветром приключения. Своего, советского. Но — приключения. Пусть бы оно было хоть сто раз — политически окрашенным. Вспомните «Не бойся я с тобой!» - там одно только каратэ чего стоит, не говоря уже о музыке и динамике.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Не бойся я с тобой!»

Те, кто нынче тоскуют об СССР, часто ударяются в старческое убожество (вот иначе и не скажу), принимаясь тосковать о «добрых и чистых», а по сути — серых кинофильмах, у которых даже нет ни одного сколько-нибудь запоминающегося названия. Тотальный дождь на фоне безликости. Смешно и тупо выглядят стенания о передачах «Сельский час» (для тружеников села) и «Музыкальный киоск» (заумно о такой же правильной музыке).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Небесные ласточки».

Не врите себе — вы вспоминаете Петрова и Васечкина, Электроника и Сыроежкина, Алису и Колю Герасимова. Людмилу Гурченко в перьях. Калягина в шляпке тётушки Чарли. Хоботова, просвещающего Людочку насчёт Камоэнса. Штирлица. Глеба Жеглова. Ипполита в ванной. Но не вот эти «суровые будни», которыми тогда заполняли большинство вечеров. Конечно, бесполезно сейчас, после двадцати пяти постсоветской жизни, задавать риторический вопрос: «Какого хрена не снимали забойно-крутого — побольше???»

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные».

Но какого ...этого самого нынешние поборники советского благообразия приводят в пример фильмы, которые в СССР никто не смотрел? Даже фоном. Под эти фильмы кемарили, разве что. И мечтали о западной жизни, где полным-полно кино про ковбоев, пиратов и красоток. И никаких многосерийных мелодрам о лесопилке и новостройке в чавкающей пойме. Потому и проиграли, увлекшись «целомудренными» сюжетами. И — понеслись в видеосалон, за Рембо.

Зина Корзина (с)

0

216

Не для радости, а для совести!

Персонаж культовой ретро-комедии «Покровские ворота» глубокомысленно изрекает: «Живут не для радости, а для совести!» Это смешно только на первый взгляд и, в общем-то, Маргарита Павловна любит Хоботова, но уходит к Савве Игнатьичу. Потому что с ним можно - для совести, ибо время было такое. Если посмотреть уже реальные фильмы эпохи Оттепели, то налицо интереснейшая картина: основная задача советского человека - это даже не построение Коммунизма (он как бы сам собой разумеется), а построение хорошей, крепкой семьи, той самой, «для совести».

Интересные факты о фильмах
Юрий Пименов. «Район завтрашнего дня».

С одной стороны, в это время началось активное обживание новых отдельных квартир, в которых полагалось иметь приличный шифоньер и красивые шторы. Всё это проходило под рефреном (он же - припев): «Довольно мы по коммуналкам помыкались - даёшь удобную Жизнь!» В новую, отдельную и невероятно желанную (несмотря на низкие потолки и отсутствие лепнинки) квартиру надо было привести такую же девицу - хорошую, свойскую и можно без особой лепнины.

Интересные факты о фильмах
Юрий Пименов. «Свадьба на завтрашней улице».

Эпоха фасадов и - героических красавцев закончилась и началась «просто жизнь». Именно поэтому в 1950-х возник востребованный типаж Николая Рыбникова - он такой же родной, как и дома в Черёмушках. Никакого лоска, никакой античной мускулатуры, типовое лицо типового работяги. Эстетика фронтонных Аполлонов с кувалдами и прочих «сталинских соколов» завершилась, Большой Стиль уже не вписывался в эстетическую норму человека. Герои сталинской эпохи мыслили планетарными категориями и говорили, как расиновские персонажи, зачем-то (вероятно, волею Зевеса) начавшие строить Коммунизм.

Интересные факты о фильмах
Фото из журнала «Советский Союз». Конец 1950-х годов.

Для нового, «оттепельного» человека даже такая категория, как «высота» приобрела иное значение. Сталинский сокол уступил монтажнику-высотнику (да!) - вместо необъятной страны с безличными огнями больших городов он разглядывает свой, персональный, любимый дом. Не защищать, но строить. Ему под стать была и девочка-эпоха - Надежда Румянцева, девушка без налёта нью-луковского гламура, но готовая строить отношения и создавать уют, пусть даже на самом краю географии.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Девчата».

Её любят потому, что с именно ней можно жить для совести и потом, она знает «400 относительно честных способов» обработки картофеля. Лучше выбрать менее роскошную, но более «жизненную». Следующая эпоха - стильные 1960-е - была уже эпохой для радости. Работа - не просто созидание, но - счастье. Любовь сделалась доступнее и как бы разделилась на любовь-дружбу и любовь-секс (последнее - между делом, потому что основная радость не снизу, а сверху). Женщинам-стюардессам не возбранялось становиться любовницами талантливых учёных, а девочкам-походницам было приятно дружить и спать со своими бородатыми физиками.

Зина Корзина (с)

0

217

Всё подстроила мировая мама!

Наверное, многие это заметили, но я попробую сформулировать (быть может, не я первая это делаю). Оно весьма явно, хотя, не сразу приметно. Маме Жене Лукашина остро не нравилась хищная, расторопная Галя, но интеллигентная и терпимая женщина пыталась успокоить себя и сына. Зная этот тип «старорежимных дам», говорю откровенно: если они транслируют, что «не в восторге», значит внутри всё полыхает от ненависти. Но мать не может быть сверх-эгоисткой.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Ирония судьбы или С лёгким паром!»

Потому что факт: мамы не вечны и останется её Женечка один-одиношенек, в хаосе бытия и мерзости запустения. Останется в том возрасте, когда он уж точно никому не будет интересен. Часики-то тикают! Для Лукашина его союз с Галей — попытка запрыгнуть в последний вагон. К тому же, он ни разу не герой-любовник. Не Павлик, одним словом. Но не нравится маме эта девица — сразу видно, что не коренная москвичка. Очень уж ретива. Клюёт на материальное. Считывает. От жеж акула!

После того, как Марина Дмитриевна подслушала разговор о том, что «мама всё сделает и уйдёт», она поняла: эта модная красотка со временем выживет «ответственную квартиросъёмщицу» в дом престарелых, доказав мягкотелому Женьке, что «...маме там будет лучше — там уход и возможность круглосуточно общаться с ровесницами». Квартирку она тоже разменяет на «приличную в центре», путём всяких махинаций и знакомств. И тогда Марина Дмитриевна решила: «А пусть её мальчик сходит в баню!»

Помните: она не сразу пустила Павлика, считая, что нынче не время? А то Женюшка так опять и не женится. Он, как всегда, как обычно выпьет в бане и приволочётся домой дрыхнуть — герой Мягкова не бухарик и даже не «умеренный», он вообще не потребляет. Но раз в год, со старыми товарищами... Но затем, поразмыслив, умная и начитанная тётка смекнула: «Вот, после чего эта Галька в модной шапке навсегда смоется из их, из ...её квартиры!»

Она-то видела своего сыночка в пьяном виде - как он становился хамом и принимался резать правду-матку. И правду-дурку. И тогда Марина Дмитриевна, даже не наигранно произносит: «Ничего не будет плохого, если ты новый год встретишь чистым» и, приподнимая лицо Лукашина за безвольный подбородок, яростно смотрит ему в глаза. Она просто не могла представить, что наутро, точнее, ближе к полудню, к ней в дом вломится другая — ещё более шикарная и совсем уже красивая Надя. Его Надя.

Зина Корзина (с)

0

218

Махровая эгоистка

Принято считать её положительной героиней. Больше того — жертвой, которой мешают эти отвратные взрослые. Милая и доверчивая, тонкая, аки былинка, старшеклассница Катюша из молодёжной мелодрамы «Вам и не снилось…». Девочка на все времена - как утверждает её мать, бывалая красавица-блондинка. Ничего, не дрейфь, Катюха, главное, что у тебя всё в порядке с высокой самооценочкой и даже девушка Алёна, акселератка в стиле disco, «превращается» в большого и бесполезного слона.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Вам и не снилось…».

«Правда, Алёна некрасивая?» - кокетливо спрашивает Катя у своего кавалера. Что он может вообще сказать? Ему неудобно. А ты красивая? Ты даже не симпатичная. Нормальная, среднестатистическая троечница, вся прелесть которой в умении показать свою беспомощность — в ту эпоху, когда женщины принялись руководить, ломать и строить. А Катя — лесная сказка на фоне железобетонных кварталов, где проживают шумные тяжеловесные Алёны.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Вам и не снилось…».

И тут появляешься ты — в веночке из кленовых листьев, который тебе идёт, в отличие от спортивных кобыл с 39-м размером ноги и 48-м - грудей & задницы. Девочка — не прелестница и не умница. Даже не отличница. Никто. Ничто. Никак. Зато! Она совершенно искренне полагает, что мир обязан вертеться вокруг неё, а влюблённый мальчик должен быть с ней, да несмотря на трудности. «Зачем тебе эта дурацкая математика?» - не врубается она. Зачем всё, когда есть я?!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Вам и не снилось…».

Главное - это намертво приклеиться к человеку с определёнными моральными устоями - такой не предаст и (пардон!) трахнет, а если трахнет, то ни за что не бросит. Девочка-прилипала, девочка-якорь. На все времена. Ха! На те времена, когда кисейная мамзель сидела за пяльцами и ждала кавалергарда — с предложением руки и сердца. И — поместья заодно. И? Катя — кисейка? Она даже не дерматин. Она — могучий канат.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Вам и не снилось…».

Папы-мамы, разойдись! Сама Катька ринулась в битву за право на счастье. На роман с Романом. Такая сокрушит все заборы и судьбы, чтобы не мешали ей липнуть к избраннику. Жёсткая, последовательная эгоистка — дочь своей шикарной мамы. Личиком не вышла, зато умением кидать аркан — чисто в мамочку, пожирательницу мужских сердец. Конечно, родители Ромки — не подарок. Обыватели и всё прочее.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Вам и не снилось…».

Я понимаю это инстинктивное желание спасти мальчика от очковой змеи. Но они допустили ошибку. Потому что Катя, если ей наскучит Роман и его «дурацкая математика», мило смотает удочки и скажет примерно следующее: «Кто ты такой — давай до свидания!» У девочки не любовь, а истерика нарциссической натуры, у которой отняли игрушку. Были бы эти простоватые Лавочкины чуть умнее, они бы спокойно дождались, пока страшненькая Катя сама пошлёт Ромку, увлекшись каким-нибудь модным волосатиком с гитарой...

Зина Корзина (с)

0

219

«Приключения Электроника», как советский канон

Подумалось: а был ли в позднесоветском кинематографе пример фильма, созданного с использованием канонических штампов, чтобы при этом картина не казалась убого-смешной или удручающе-скучной? Да. Такой вариант есть — это великолепный детский сюжет «Приключения Электроника». Причём, в годы создания и выпуска эти каноны уже давно не использовались. Итак!

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Приключения Электроника». Противопоставление радостной советской жизни и тамошнего-буржуинского кошмара явлено через антитезу света и тьмы; дня и ночи.

Противопоставление радостной советской жизни и тамошнего-буржуинского кошмара явлено через антитезу света и тьмы; дня и ночи. Запад показан через коллективный образ мафиози, которые не могли стать чем-нибудь иным (когда шофёр Стампа показывает Электронику карты, сетуя: «Вот всё, что я видел в жизни», он недалёк от идеологически-правильной истины).

Второй символ - годами не работающие часы на башне. Остановившееся время, застывшее в ночном мороке. В позднем СССР считалось хорошим тоном показать манящие огни и рекламы «загнивающего капитализма». Здесь — ничего этого нет. Лишь — минусы. Как в 1930-1950-х годах. После фильма об Электронике, туда не хочется даже на работу по линии Внешторга. Не токмо что навсегда.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Приключения Электроника». Положительная героиня - свет; отрицательная - темень.

Далее — положительная девочка зовётся Майя Светлова и она спортивная чудо-блондинка (свет). Ужасная девочка (не занимающаяся спортом!) носит фамилию Кукушкина (кукушка — неприятная птица, подбрасывающая своих детей в чужие гнёзда, да и голосок у неё не самый сладкий). Имя Зоя, несомненно, дивное и осенённое героизмом, но тут оно звучит, как насмешка.

Да, конечно, доносчица Кукушкина — смуглая, худая брюнетка. Это противопоставление часто использовалось в ранне-советском искусстве, когда белокурому красавцу-ГТОшнику противостоял сутулый шпион (вредитель, мещанин, подкулачник) с чёрной чёлочкой. Даже фашисты в раннесоветском кино - ни разу не арийцы.

Интересные факты о фильмах
В этой нарочитой спорт-теме «Электроника» звучит нечто, вроде «закаляйся, как сталь», как железо, как... робот.

Пионер — белокур, хулиган — тёмен. Брюнет — бросает, блондин — жалеет. Брюнетка — модница, блондинка — умница. Так и здесь — ясноглазая Майя (от Первомайских праздников) противостоит тёмной кукушке, «укравшей» имя Зоэ (жизнь). Впрочем, и главгероев тоже выкрасили в пшеничный цвет, хотя, никакого указания на сей счёт в первоисточнике не найдено.

Что ещё? Культ двух важнейших направлений: спорта и математики. Да, в книжке об этом говорится и ещё более откровенно, ибо писалось в 1960-х. Но фильм-то 1979 года, а эра стабильности (не хочу называть её «застоем») - эпоха гуманитариев. Здесь же над гуманитарными науками, если не потешаются, то считают их второразрядными по сравнению с точными, техническими. Над пением вообще подсмеиваются и это весьма заметно.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Приключения Электроника». Быть человеком = быть сверхчеловеком.

Плюс — бесконечное мотивирование к физкультурным победам. Как в фильме … «Вратарь» фактически. В этой нарочитой спорт-теме «Электроника» звучит нечто, вроде «закаляйся, как сталь», как железо, как... робот. Сыроежкин начинает себя уважать, когда сам забивает решающий гол. И учитель математики - второй нормальный взрослый после технаря Громова. Рефрен о человеке. Вот, что главное-то.

Ты — человек, если помогаешь людям и приносишь пользу. В раннем СССР и во времена Оттепели это постулировалось неукоснительно. В 1970-х и особенно 1980-х — размывалось. Хомо-советикусу разрешили быть нервным, расслабленным и рефлексирующим безо всякого повода. Всё одно: человек. Тут — нет. И Сыроежкин именно что — исправляется в конце. Как положено. Без всяких отступов и сглаживания углов... И да, сначала-то полагали, что быть человеком = ыть сверхчеловеком. А потом - сдулись.

Зина Корзина (с)

0

220

Топ-пять «сомнительных» профессий в СССР

В советском искусстве довольно часто (если не почти всегда) были маркеры, которыми помечались хорошие и дурные люди. При том, что эти «тавро» касались всего — наружности, увлечений, даже имён. Так, брюнет по имени Эраст Маяцкий (я просто привожу пример), обожающий джазовую музыку и предпочитающий ужинать в ресторанах, со стопроцентным попаданием оказывался пособником убийц (если это детектив) или коварным разрушителем дамского счастья (если это мелодрама). Особенно выдавала гада или придурка его профессия.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело Пёстрых». Эталонный отрицательный персонаж. Брюнет, Арнольд, броско одет, учится на артиста.

Смеяться над сварщиком Серёгой Павловым (лесорубом Пашкой Серёгиным) — совершенно бесперспективное и подлое занятие, как и подозревать его в краже арфы из ДК имени Джавахарлала Неру. А вот закройщик Барнацкий или адвокат Эдик Свинаренко по кличке Принц Уэльский — ой да. Если сами не стырят, так завсегда пособят. Итак, топ-пять профессий, которые в советском повествовании маркировались, как занятие неблагородное, чреватое последствиями. Ну или просто дурацкое.

Интересные факты о фильмах
Геша Козлодоев из «Бриллиантовой руки» был создан для этого поприща.

1. Демонстратор одежды. Нормальный человек, если он, конечно, советский, никогда не выберет себе такой лёгкий, но при этом — непрестижный метод самореализации. Зарплата — копеечная, общественного уважения — нуль, зато — миражи дольче-виты. В книжках про милицию подружки у преступников - или манекенщицы, или официантки. Пониженное чувство ответственности, смазливость, нежелание развиваться. А уж про Гешу Козлодоева и говорить не приходится. Бытие дешёвого аритократа-дегенерата.

Интересные факты о фильмах
Тупая официантка из «Дайте жалобную книгу» - типична.

2. Официант и буфетчица. Ещё хуже, если бармен. В детективах — воришки по месту работу или пособники матёрых спекулянтов, перекупщиков краденого и даже подпольных (а каких же ещё) сутенёров. В комедиях — придурковатые создания, которые хамят посетителям и недоливают им борща. Честные-благородные люди на заводе кирпично-пряничных изделий вкалывают или в НИИ Космической Метеорологии погоду на Марсе вычисляют.

Интересные факты о фильмах
Придурковатая мадам из фильма «Девушка без адреса».

3. Если манекенщица — это ужас-ужас, то модистка — это просто ужас. Туда же — закройщики. Чуть реже — модельеры. Опять же, в детективах они перешивали краденные вещи или на крайняк — изображали красивую жизнь, а показания давали с графской ленцой. В комедиях числились, как чудаковатые идиоты, обладающие странными вкусами. Вроде вот этой дамочки из фильма «Девушка без адреса», живущей в своих фантазиях.

Интересные факты о фильмах
Карикатурная маникюрша из фильма «Сердца четырёх».

4. Маникюрша или работник салона красоты. Непременно дурочка. Сплетница. Модница, но карикатурная. И не красавица. А потому — ещё смешнее. В детективах не мелькала, зато в комедиях встречалась. Думать о красе ногтей? Лишнее. Только пугало в папильотках на это способно. Помните жердеобразную мадам из фильма «Сердца четырёх»? Оно. Яркое.

Интересные факты о фильмах
Рвач Антон Семёнович Шпак из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

5. Как ни странно — стоматолог. Не всегда, но даже чаще, чем юрист. Считалось, что они лечат за деньги «своих» пациентов и имеют доступ к золотишку (помните, в СССР были популярны златые коронки у богатых людей, особливо из Средней Азии?) В комедиях дантист изображался, как рвач (во всех смыслах) и довольно противная личность. Товарищ Шпак с непосильно нажитыми куртками да магнитофонами - в список!

Зина Корзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах