Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 251 страница 260 из 302

251

Серёжа - умеренный гад

Когда идёт обсуждение киноленты «Маленькая Вера», интерес всегда сосредоточен на главной героине и её родителях. Реже — на Ленке Чистяковой, разбитной и презанятной подружке Веры. И почти никогда не затрагивают Серёжу, который гораздо больше, чем его девушка, являет собой типичный образ перестроечной молодёжи. Основной конфликт расписан чётко: поколение отцов кидается с ножичком на поколение деток.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Маленькая Вера».

Папаша (слабак, пьянь, разочарованный в жизни работяга) противопоставлен цинику, умеренному подонку-зятю. Хотя, юридически он ему не зять. Так, хахаль дочери. Пацан, которому в данный момент интереснее столоваться у забавного «быдла», нежели жевать всухомятку, сидя на казённой койке в общаге. Быдло — взято в кавычки, так как родители Веры — обычные хомо-советикус. Не лучше и не хуже большинства. В норме.

Но для парня, у которого предки — в братской Монголии, а сам он — студент вуза, они — тягловое сословие. Мальчик даже не стесняется, когда задаёт подлый вопрос девушке, с которой спит: «Почему твои родители такие тупые?» Сергею не стыдно. Для него, я полагаю, и его мама-папа — тоже биомусор. Олигофрены и наивные придурки. Он никого не ценит и не уважает. Да, он выбрал Веру — для секса и лёгенького времяпрепровождения.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Маленькая Вера».

Опять же — хата. Удобно. Хотя, бесят старпёры. Он — в их квартире. А они его раздражают. Он ко всему — с презрением. Обо всём - свысока. Любит ли он хоть чуть-чуть эту самую Веру? «Ну, естессьно», - как он отвечает ей. То есть — ни грамма. А зачем? У него таких Вер — в любой общаге, после каждой дискотеки. Уже к середине действа ему становится до одури скучно. Ибо — наигрался. Тогда этот социальный тип оказался востребован эпохой — тоскующий молодой слегка_интеллектуал, коему ничего-то в Совке не нравится.

Но пофигизм — спасает. Ненавистный им Совок явлен тут в образе отца — Николая Семёновича, крепкого трудяги и такого же крепкого пьяницы. Тупиковая модель. Обессмысленный путь. В никуда. Но он — человечен, в нём что-то теплится (необязательно сорокаградусное пойло). А вот будущее, прекрасное далёко, грядущие 1990-е — это как раз Сергей. Таким, как он, цинизм ещё сгодится, а тоску, как рукой снимет. Только ножи братков будут поострее ножа пьяного папаши.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Маленькая Вера».

Эти ребятки - с гонором, отрицанием, ленивой грацией молодых львов оказались на пике времени и пинком открыли двери в дивный-новый-мир. В картине вообще нет положительных героев, но, если быть таким, как Николай Семёнович — глупо, то таким, как Серёжа, - гнусно. И, что страшно, у обоих — маленькая вера. Потому как не во что. У первого — всё позади, а второму уже не дано. Поэтому Серёжу-то, как раз, жалко более их всех.

Зина Корзина (с)

0

252

Зажиточный Шурик
Изобретатель Шурик Тимофеев из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» при ближайшем рассмотрении выглядит очень и очень круто. Это вам не чудо-Перельман, отказавшийся от миллиона (или сколько ему там предлагали?). Это — респектабельный молодой человек, у которого жизнь и быт - на уровне «выше среднего». Это не рядовой сотрудник. На милого растяпу, занятого только научными грёзами, он и вовсе не тянет.

Интересные факты о фильмах
Начнём с жилплощади. Общий вид дома снимали на улице Новокузнецкая.

Начнём с жилплощади. Общий вид дома снимали на улице Новокузнецкая. Это был экспериментальный дом с зигзагообразным фасадом и квартирами улучшенной планировки. Кирпичный. В центре. Да, в те годы у большинства советских граждан были отдельные квартиры, но обосноваться в новом доме в историческом центре столицы — это надо было сильно постараться. Обычные люди, если и жили когда-то на Остоженках и в Арбатских переулках, были расселены по Бирюлёво-Новогиреево-Хорошёво и так далее.

Интересные факты о фильмах
Лепота с балкона, где живёт Шурик.

Конечно, внутри Садового Кольца тогда ещё проживало довольно много народу — всякие Новосельцевы, которые там всегда жили - быть может, с дореволюционных времён, однако, повторюсь — в новом, улучшенном-кирпичном-крутом доме получали квартиры далеко не все. Вид из окна снимался в другом месте — Иван Васильевич наблюдает «красоту и лепоту» в районе Калининского проспекта. В общем, Шурик, говоря словами Жоржа Милославского когда-то «удачно зашёл».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Лепота продолжается.

А удачно зайти в 1960-х — начале 1970-х можно было в науку, что он и сделал. Далее — обстановка. Если вас смущает скромность меблировки, то вы просто не в курсе дизайнерский веяний эпохи — именно так выглядела стильная обстановка в домах 1960-х годов. А к началу 1970-х, когда начался ретро-бум и гонки за антиквариатом (см. квартиру соседа — товарища Шпака), так вот Шурик и Зиночка пока не сменили вкусы — они ещё чересчур молоды, чтобы скупать комодики эпохи Керенского.

Интересные факты о фильмах
Прекрасная стильная обстановка на кухне.

Тут интересна кухня — белый гарнитур. Я не могу утверждать, что в Москве был какой-то страшный дефицит кухонных шкафчиков, но определённые цвета котировались выше иных — это как раз белая мебель (красная - тоже). Считалась признаком достатка. (Помню, как мы записывались именно на белую-импортную и ждали её полгода). Да, у Тимофеева — жена актриса, начинающая звезда.

Интересные факты о фильмах
Да, у Тимофеева — жена актриса, начинающая звезда.

(Здесь уже не так важно, что рассматривать — реальную Зиночку, которую мы видим в финале картины или же — ту фифу, что постоянно меняет брючные костюмчики на мини-платья и — обратно). Не сказать, чтоб гонорар молодой звёздочки (в СССР!) мог превышать зарплату перспективного учёного (в СССР!), но по любому Зина — не библиотекарь и не учительница на окладе 80-130 рэ. В общем, деньги там водятся.

Интересные факты о фильмах
Зиночка постоянно в модных вещах.

Другое дело, что для Тимофеева достаток - не самоцель. Сам-то он одет весьма просто. Как привык в своём НИИЧАВО или где он там начинал? В одном из обсуждений я прочла так же, что водка, которой Шурик поит Ивана Васильевича - экспортный вариант. Не берусь утверждать или же оспаривать - я не в курсе водочной тематики. Да, я рассматривала только фильм и его антураж, не касаясь булгаковского первоисточника.

Зина Корзина (с)

0

253

«Раба любви» - фильм-перевёртыш

Кинофильм «Раба любви», помимо того, что прекрасен сам по себе, содержит интригующий социокультурный код. Двойное дно у этой дивной шкатулки. Если присмотреться — это сюжет-перевёртыш и если вы мысленно поменяете «красных» на «белых», ...в кадре вообще ничего не изменится. Напомню историю: звезда экрана Ольга Вознесенская, влюблённая в симпатичного оператора, соглашается ему помогать, а он — большевик-подпольщик. Дело происходит в городе, занятом, соответственно, белогвардейцами.

Интересные факты о фильмах
Звезда экрана Ольга Вознесенская, влюблённая в симпатичного оператора, соглашается ему помогать, а он — большевик-подпольщик

Он и она — тоже в белом. Постоянно. Неизменно. Шляпки, авто, прозрачный шарф, пикники, разговоры. Аполитичная съёмочная группа скучает по «нормальной жизни», и никак не по «вихрям нового мира» и прочим «товарищам-маузерам». Актриса Вознесенская проникается идеей, когда видит кадры белогвардейского террора — эти плёнки ей и предстоит спрятать. Они плачут о России, которой уж никогда не будет и которую они (если честно) никогда и не ценили. Пока она обратилась в полыхающее поле битвы.

Интересные факты о фильмах
Однако тут мог быть и красный террор, а господин Потоцкий (типичная шляхта) обратился бы«дворянской сволочью», которую надо — в расход.

Однако тут мог быть и красный террор, а они с механиком Потоцким (типичная шляхта) обратились бы«дворянской сволочью», которую надо — в расход. Несмотря на известность госпожи Ольги. По законам военного времени. Или — зарубить шашками. Ребята по синематографам не шляются — им всё равно, что за актёрка. Единственный отрицательный герой — капитан Федотов, начальник контразведки. Ведёт себя, как типовая скотина. Поменяй ему опознавательные знаки — выйдет комиссар. Даже лексикон тот же. Реплики - чуть подправить с идейной точки зрения. Всё.

Интересные факты о фильмах
Аполитичная съёмочная группа скучает по «нормальной жизни», и никак не по «вихрям нового мира» и прочим «товарищам-маузерам».

По обе стороны войны были такие Федотовы — это закон бытия в подобного рода конфликтах. Когда изысканно-истеричная Раба Любви неслась в пустом трамвае со словами: «Господа, вы звери...», её преследовали персонажи без опознавательных лычек и значков — вполне могли быть котовцы какие-нибудь (я говорю это условно — котовцы, ибо годятся любые варианты, вплоть до махновцев). Легко меняем белых - на красных, а зверей - на господ. Это не раба любви, но раба времени.

Интересные факты о фильмах
Это не раба любви, но раба времени.

Ретро-фильмы 1970-х - это не о конкретных людях. Как раз люди являются тут раскрашенными куклами, статистами. Главное действующее лицо — некая обобщённо-старинная эпоха. Эти картины - об остром желании советской интеллигенции сбежать в мир плетёных кресел, дачных абажуров и кружевных зонтиков. А точнее - в мир барства, расслабленности и законного (sic!) ничегонеделания. Однако же «Раба любви» - уникальна даже на этом ретро-фоне. Здесь — принципиальная заменяемость белого на красное без ущерба для фабулы.

Зина Корзина (с).

0

254

«Жестокий романс» - фильм о будущем

Любой фильм, становящийся «культовым» или хотя бы «народным», всегда отвечает сознательным или — подсознательным устремлениям человека-зрителя на момент создания, просмотра и осмысления. Экранизация хрестоматийной (набившей оскомину!) пьесы Александра Островского, предпринятая накануне Перестройки... Скажете: при чём тут Перестройка? А при всём. Это фильм не о прошлом, но о будущем.

Интересные факты о фильмах
В кадре — не лишь знакомые герои, всем надоевшие по многочисленным постановкам в театре и на радио...

В кадре — не лишь знакомые герои, всем надоевшие по многочисленным постановкам в театре и на радио. Здесь — расстановка сил перед каким-то важным и не сказать, чтоб весёленьким событием. Выход «Жестокого романса» — 1984 год. (В этом году, воспетом ещё мистером Оруэллом!) появилась ещё одна знаковая лента, предлагающая «развилку» - да, «Гостья из будущего». Но выбрали не её). Что же? А вот это — Кнурова и Вожеватова, за которыми — капитал, Париж и возможности.

Интересные факты о фильмах
...За которыми — капитал, Париж и возможности.

Что-то ощущалось. Носилось в воздухе. Эльдар Рязанов, будучи гением-провидцем, никогда не тыкал пальцем — он намекал, и чаще всего эти намёки распознавались не сразу. Итак! Нам явлены — заносчивый, но униженный клерк Юлий Карандышев, разорившийся чудо-барин в белом костюме — Серёжа Паратов и - деловые пацаны Кнуров и Вожеватов. Карандышев и Паратов — единого поля ягоды, хотя, и находятся по разные края этого поля.

Интересные факты о фильмах
Карандышев — узнаваемый советский интеллигент-образованщина 1970-х.

Оба — не за деньгами, а за понтом. Карандышев — узнаваемый советский интеллигент-образованщина 1970-х, разве что «мировую маму» (тоже из рязановского кино) ему заменяет ровно такая же тётка (типично мировая). Много читавший, мало видевший, но свято верящий: мне — положено! А какие-то гады постоянно переходят мне - Юлию (почти Цезарю) дорогу. В недавнем прошлом — до 1861 года - предки Карандышева владели не только именьицем, но и — живыми душами.

Интересные факты о фильмах
Серж Паратофф у автора пьесы обозначен, как «блестящий барин, из судохозяев».

Да и сама фамилия - Карандышев - звучит неплохо и только на первый взгляд напоминает о карандашике. Это из той же серии, что Карамзин — от некоего Кара-Мурзы. Кара - «чёрный» на тюркских языках. Каракумы, Карадаг, Караганда, ...Карандышев. А что теперь?! Пшик и скука. Далее? Серж Паратофф у автора пьесы обозначен, как «блестящий барин, из судохозяев». Люди несведущие почему-то считают его купцом, хотя слово «барин» в те времена трактовалось весьма однозначно — дворянин.

Интересные факты о фильмах
Он — барин. Мажор. Из тех, которые в 1970-1980-х швыряли деньги в ресторанах и фланировали в белых — джинсовых! - костюмах со всеми положенными лейблами.

И — владеющий неким бизнесом, что, впрочем, ему не в жилу. Не умеет. Он — барин. Мажор. Из тех, которые в 1970-1980-х швыряли деньги в ресторанах и фланировали в белых — джинсовых! - костюмах со всеми положенными лейблами. Типичный конфликт серенького, но вроде как образованного и при том — ограниченного интеллигентика — с «упакованным» фирмачом. Обычная коллизия, в финале которой полагалось предпочесть Карандышева.

Интересные факты о фильмах
Лариса — тоже героиня времени. Ей нравится блеск и совершенно не интересна «честная бедность».

Лариса — тоже героиня времени. Ей нравится блеск и совершенно не интересна «честная бедность» под нравоучительный бубнёж Карандышева. Точнее, она бы вынесла бедность, но не с Карандышевым. Рай в шалаше бывает исключительно с милым. Паратов — это блеск-природный. От натуры. Этот — не умеющий заработать и не понимающий смысла денег — готов широко тратить последнее. Ради фейерверка. Потому что иначе он попросту не привык. Не умеет. Карету мне, карету и - с вензелями из золота!

Интересные факты о фильмах
И Андрей Мягков тут неслучаен.

Карандышевых массово любили героини 1970-х - они жалели-понимали-привечали потёртых, скучных, немолодых и болтливых кандидатов-в-доктора, взваливали на себя и — волокли куда-то в направлении Светлого Будущего, которое, впрочем, никак не наступало, а за окнами лил какой-то фантастически-длинный дождь (почти как в некоторых вещах Рэя Бредбери). И Андрей Мягков тут неслучаен. В 1980-х расклад поменялся — дождливый (!) Карандышев уже опротивел, тогда как многокрасочный Паратов основательно поистрепался.

Интересные факты о фильмах
Паратов и Карандышев не нужны современности...

Наступала новая эра — она ещё только маячила на горизонте. Была неявной и неясной. И — только чувствовалась. Кнуров и Вожеватов — купцы-простолюдины, для которых, как выразился Кнуров «невозможного мало». Пока ещё главную роль играет мажор Паратов, а умненький дурачок (!) Юлий пытается изображать «образованного человека, а не бурлака». Но руль уже не у этих. Неслучайно Сергей Сергеич продаёт одному из купцов свою «Ласточку» - вместе со штурвалом. Паратов и Карандышев не нужны современности.

Зина Корзина (с)

0

255

Кем могла быть Лена из «Весёлых ребят»?

В одной из статей девушку Лену и её маман из «Весёлых ребят» обозвали НЭПманшами. Если бы речь шла о 1920-х годах, вопросов бы не возникало. Однако же в кадре первая половина 1930-х годов и нигде не сказано, это — «...дела давно минувших дней». Угар НЭПа и частная лавочка мадам Грицацуевой. Всё это свёрнуто, забыто, уничтожено. Кем же могут быть столь претенциозные дамочки? Ездят на курорт, сидят в ложе, модно и шикарно одеты, жрут всяческие разносолы. Да, у них есть домработница. О том, что ещё и — отдельная квартира — предел мечтаний большинства населения, можно и не упоминать.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Весёлые ребята».

Жена и дочка партийного функционера? Или того краше — командира? Нет. В 1920-1930-х они себя так не позиционировали. Напротив, дочь видного партийца носила бы простое (хотя, и дорого пошитое) платье, обычную стрижку без завивки, не красилась бы уж точно и звалась бы «товарищ Лена». У неё, конечно, были бы и авто, и роскошный письменный прибор, и та самая квартира — с видом на Кремль. Но не вот эти хоромы и не вон те модельные туфли ...на пляже. И дочь парт-босса или комкора (например) 1930-х не собиралась бы в певицы (даже имея дивный голос), а - в инженеры или доктора.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Весёлые ребята».

Тут два варианта. Во-первых, это могут быть родственницы крупного хозяйственника, причём настолько влиятельного, что он иногда выезжает за рубеж. К примеру, все председатели Торгсина бывали в заграничных поездках. Но и персонажи рангом пониже имели немало (без всякого Парижа). Как, например, директор крупного универмага - отец Сергея Щербачёва из повести «Судьба барабанщика». Помните там красивую даму Валентину, у которой аж была горжетка, которая «чем-то не нравилась»? Фемина той же породы, что Лена и её маман. К тому же у них подозрительно много ценного антиквариата в квартире.

Интересные факты о фильмах
Обратите внимание хотя бы на бюст Николая I работы Кристиана Рауха.

Во-вторых, это могло быть семейство большого учёного или придворного писателя, режиссёра. Да-да. Который погружён в науку/искусство, а на своих «девчонок» смотрит влюблёнными и ...равнодушными глазами. Ещё классику? Извольте. «Маргарита была женою очень крупного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире».

Интересные факты о фильмах
В этом доме полно не только гостей, но и каких-то приживалов. Как в «Строгом юноше» Юрия Олеши.

Таким образом, это семейство принадлежит к советской элите, но не уж точно не военно-партийной.

Зина Корзина (с)

0

256

Феномен «Тутси»

Некоторые считают Фильм «Тутси» чуть ли не ремейком «В джазе только девушки» (в амер. прокате 'Some Like It Hot', но это не важно), хотя, у этих кинокартин разная смысловая нагрузка. А так да — есть общие черты: отчаявшийся актёр вынужден переодеться в женщину, чтобы участвовать в некоем проекте, но главным призом становится любовь к очаровательной блондинке. Ещё одно немаловажное сходство — оба фильма демонстрировались в Советском Союзе.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Тутси».

У поколения наших мам-шестидесятниц был «В джазе...», у подростков Перестройки - «Тутси», что, конечно же, не помешало нам посмотреть старую комедию с Монро, а родителям — сводить нас в пятый раз на «Тутси». В какой-нибудь дом культуры в деревне — рядом с дачей. Потому что фильм значился «детям до 16» и тётки на входе часто не пускали - даже с папами и бабушками.

Интересные факты о фильмах
Персонаж Дастина Хоффмана в маске Дороти Майклс — вполне соответствует некоторым женским типажам 1980-х.

Каково же главное отличие «Джаза» от «Тутси»? Не только лишь количество переодетых актёров и время создания (и — действия, так как снятый в 1950-х, фильм с Монро переносит нас в эру Сухого Закона). Смотрите: Джозефина и Дафна (в миру - Джо и Джерри), даже красиво накрашенные и одетые в дамские манто — безобразны и нелепы. Это явно не те дамочки, которыми были полны модные журналы 1950-х. Весь юмор — в том, что Джозефина и Дафна мужиковаты на 146 процентов.

Интересные факты о фильмах
Заигрывание с Дороти выглядит смешно, и при этом не так уж нелепо.

В такую Дафну — с ручищами и ножищами — может влюбиться только старенький миллионер-маразматик, отвечающий: «У каждого — свои недостатки» на реплику Джерри-Дафны: «Я — мужчина!» То есть полнейший неадекват. Тогда как персонаж Дастина Хоффмана в маске Дороти Майклс — вполне соответствует ведущим женским типажам 1980-х. Когда к «ней» пристают кавалеры или - заигрывают с... ней..., это, разумеется, очень смешно.

Интересные факты о фильмах
Но, если не знать, перед нами — обыкновенная женщина формата «яппи».

Ибо мы знаем, ...мы видели, как злосчастный Майкл Дорси выщипывает брови, бреет конечности, подкладывает себе выдающийся «бюст». Но, если не знать, перед нами — обыкновенная женщина формата «яппи». Деловая. Резкая. Амбициозная. Да, не особенно красивая, но — ухоженная и пикантная. Такие хваткие мадам в те годы заняли много руководящих постов. Кстати, наша Екатерина Васильева в «Чародеях» воплощает именно этот образ — Кира Анатольевна Шемаханская.

Интересные факты о фильмах
В 1980-х годах во всём мире была мода на подобный стиль и облик.

В 1980-х годах во всём мире была мода на подобный стиль и облик. Женщина всё чаще примеряла мужские вещи и — мужские обязанности. Маскулинная фемина сделалась нормой и даже затмила «традиционный женственный» вариант. Поэтому, если в «Джазе...» Джо и Джерри в своих шляпках и на каблуках — уморительны, а на фоне Душечки — просто чудовищны, то Дороти Майклс в шикарных пиджаках с плечиками и шёлковых блузах выглядит, как образец женской респектабельности 1980-х.

Интересные факты о фильмах
И — оставляет далеко позади скучноватую, обыденно-смазливую героиню Джессики Лэнг.

И — оставляет далеко позади скучноватую, обыденно-смазливую героиню Джессики Лэнг. «В джазе...» переодевание сродни грубоватой клоунаде. В «Тутси» - напротив, существо по имени Дороти Майклс превращается в этакий эталон зрелой американки — неслучайно её (его?) помещают на все обложки и она (он?) становится ещё и фотомоделью. На фоне американского флага. Это — запрос времени. Лицо десятилетия. Гендерный взрыв. Стирание граней. Феномен «Тутси» - явление миру идеальной женщины-не женщины.

Зина Корзина (с)

0

257

Мораль «Старшего сына»

Кинокартина «Старший сын», созданная по пьесе Александра Вампилова, весьма неоднозначна, если начинать её разбирать и трактовать. Известный ЖЖ-блогер germanych (Дмитрий Румянцев) написал интереснейшее исследование об этом фильме: как выясняется, положительные герои здесь вруны и нахалы, тогда как отрицательные — говорят правду. Но их всё равно - ненавидят. И получается, что советских людей учили гадостям. То есть лицемерию — ради сиюминутной выгоды.

Интересные факты о фильмах
Понимая, что надо где-то переночевать, юноши решаются на авантюру...

Напомню, что по сюжету двое парней-гуляк, потерпев обидное фиаско (их — будем говорить прямо - банально продинамили), оказываются ночью в каком-то пригороде. Как в той песне: опять от меня сбежала последняя электричка. Понимая, что надо где-то переночевать, юноши решаются на авантюру — они вваливаются в незнакомый дом и с порога сообщают, что один из них — внебрачный сын хозяина.

Интересные факты о фильмах
Они вваливаются в незнакомый дом и с порога сообщают, что один из них — внебрачный сын хозяина.

В процессе общения Нина - дочь хозяина и мнимый «старший сын» - Володя начинают испытывать друг к другу отнюдь не родственную приязнь, и в результате всё разрешается самым наилучшим образом. Так вот! После того, как germanych публиковал своё замечательное эссе о фильме, посыпались ответы. Мол, всё не так, ребята и врун Володя гораздо лучше, чем правдивый жених Нины, выведенный автором пьесы, как совершенный болван.

Интересные факты о фильмах
В результате Нина - дочь хозяина и мнимый «старший сын» - Володя начинают испытывать друг к другу отнюдь не родственную приязнь.

Лично я эту вещь рассматриваю с неожиданной позиции. В ролях врунов-шалопаев снялись два тогдашних маркиза-идальго-мушкетёра — Николай Караченцов и Михаил Боярский. Так уж случилось, что «Старшего сына» я посмотрела позже «Трёх мушкетёров», «Собаки на сене» и «Благочестивой Марты», а потому воспринимала Володю и Семёна сквозь приму иных — костюмных ролей — Д`Артаньяна & Теодоро (в случае с Боярским) и маркиза Рикардо & Пастраны (в случае с Караченцовым). Хотя, «Старший сын» снят раньше всего этого.

Интересные факты о фильмах
Врун Володя гораздо лучше, чем правдивый жених Нины, выведенный автором пьесы, как совершенный болван?

Теперь представьте себе некую испанскую пьесу времён Лопе де Вега. Два молодых, красивых и — франтоватых дона оказываются ночью в окрестностях какой-нибудь декоративной Севильи. Один из донов выдаёт себя за «плод нечаянной любви» хозяина — местного бедноватого, но гордого (как положено) идальго. И — всё, как у Вампилова, включая любовь прекрасной доньи, которая не любит своего жениха — богатого, знатного и главное — надёжного, но должна пойти под венец. И тут — внезапный порыв стрррасти (очень испанской).

Интересные факты о фильмах
Финал у Вампилова — открытый. Володя просто обещает непременно приехать и даже «надоесть» новой «родне».

Правда, финал, который у Вампилова — открытый (Володя просто обещает непременно приехать и даже «надоесть» новой «родне»), в испанской комедии должен быть определённым. А так — всё в духе Лопе де Вега, Педро Кальдерона и Тирсо де Молины. Но есть нюанс — у господ-испанцев это, я повторюсь, была бы смешная комедия — типичная «комедия положений». У сибиряка Вампилова — это жёсткая драма, где всё — через надрыв. Но основная мораль всё равно такая: всё побеждает любовь.

Зина Корзина (с)

0

258

Алина написал(а):

Правда, финал, который у Вампилова — открытый


Это точно! Так не склеивается. Тут либо Андрей Григорьевич  должен стать  Евгений Иванович Трошкиным. Либо Владимир Бусыгин стать Ури. А по другому они не встретятся в сей тихой обители. И уж тем более не стать заменой при ротации. Ибо подобное тянется к подобному. Это ещё Гермес  Трисмегист говаривал.
Ну судя по песенке именно Евгений Иванович будет рулить!  :flag:

Отредактировано Пигмалион (2018-10-31 15:59:35)

0

259

Самый мерзкий персонаж «Интердевочки»

В фильме «Интердевочка» по сути есть только два по-настоящему отрицательных персонажа — это опустившийся урод-папаша главгероини и ...её же мамочка. Учительша. Тонкая. Понимающая. Правильная и дерзновенно-вещающая. Набор мега-штампов и мини-штампиков. Надо жить честно. И не жить нечестно. Мы живём хорошо. Нам и в бедности — круто. Нам не нужны шмотки. Нам нужна культура. Высокая. «И какая жизнь без пианины?» - вопрошал мульт-персонаж из «Падал прошлогодний снег».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Интердевочка».

Вот и мадам Зайцева-старшая застыла в предвкушении коммунизма, в который она не верит, но, скорее всего, тупо щебечет. О доброте и красоте. Пока её дочь ту красоту — продаёт за твёрдую валюту. В повести не так жёстко. И даже слегка жаль ту мамочку. В фильме кодла учеников во главе с Козловым — ещё одна креатура училки-бессребреницы — предельно жёстко измываются над престарелой идиоткой.

Их даже не хочется осуждать, как и школьничков из другой перестроечной треш-драмы - «Дорогая Елена Сергеевна». Тётка, призванная воспитывать, взрастила валютную проститутку, даже не поняв, что совершила. Жила идеями и поветриями. Много и качественно выдавала пафос. Не понимала, точнее — не хотела понимать. У нас всё хорошо! Не в деньгах счастье! Мы — о другом и не за этим!

Ах, откуда появились рэкетиры и бандюганы? Торгаши и ночные бабочки? Предатели и ниспровергатели? Оттуда же, откуда и Танька Зацева с подругами. От лжи и красивеньких слов. От пианины-с-культуркой. От тезиса насчёт денег и счастья, которые, как выясняется, вовсе не антонимы — особенно, когда невозможно купить банальные сапоги, а дурацкая и не особо вкусная колбаска-салями считается мега-деликатесом.

Танька — это пощёчина всем училкам-скромняшкам, полагавшим, что надо быть целомудренными потому что ...надо. Тем педагогиням, которые не могли объяснить, почему проституция — это дурно. У них - так. Просто дурно и всё. Ни почему! И шмотки — ерунда. Мы так решили. Украшает - чистенькое и неброское. Главное — быть послушными и хотеть в космос. Почему? Потому что, детки! Вся падаль 1990-х — это продолжение светлых-радостных-оптимистичных сказонек и словечек. Поделом же всему обществу!

Зина Корзина (с)

0

260

Алина написал(а):

Ибо мы знаем, ...мы видели, как злосчастный Майкл Дорси выщипывает брови, бреет конечности, подкладывает себе выдающийся «бюст». Но, если не знать, перед нами — обыкновенная женщина формата «яппи». Деловая. Резкая. Амбициозная. Да, не особенно красивая, но — ухоженная и пикантная. Такие хваткие мадам в те годы заняли много руководящих постов. Кстати, наша Екатерина Васильева в «Чародеях» воплощает именно этот образ — Кира Анатольевна Шемаханская.


Да, а ещё показали как много надо пахать, что бы чего-то достигнуть, особенно женщине. Уход за внешностью, одежда...
Как мужик он не о чём не думал, а как Тутси сел на диету - "Жёлтенький костюмчик сидит тока-тока!" И всё с распродаж, а то никакой з/п не хватит. "Женщины - звери! Мне не досталось приличной сумочки!", - жалуется Тутси.

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах