Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 291 страница 300 из 302

291

Плюк - планета хипстеров

Как-то раз я заметила, что многие молодые одеваются ...интересно. Ну там кеды, рваные джинсы, шапки какие-то бомжовые, торбы, растянутые свитера. Несколько раз видела юных девушек с авоськами (это, говорят, модно и экологично). В общем, в позднесоветские времена, когда я была в их возрасте, так одевались не просто бедные, но и безнадёжные люди — по большей части сильно пьющие. Да, спешу заметить, что 1) все эти шмотки-манатки новые и чистые, хотя и мятые 2) юные хипстеры — будто бы на контрасте с рваниной — завсегда имеют с собой дорогостоящие гаджеты.

Интересные факты о фильмах
Олдскул, винтаж, экологичные ткани...

И вот, что мне подумалось: а ведь планета Плюк из фильма «Кин-Дза-Дза» - это натурально планета хипстеров. Они все носят какую-то странную, но креативную рвань. Будто бы даже «дизайнеские» варианты. Кроме того, это явный олдскул и винтаж. На них встречаются разные «фенечки» и «примочки». Да, гаджеты у них столь навороченные, что «совкам» дяде Вове и Гедевану попросту и не снились. Все эти гравицапы, машинки перемещения в тентуре и возможности позвонить в Москву с Плюка.

Интересные факты о фильмах
Рванина и гаджеты.

Их помещения и даже пепелац напоминают «стильные» кафешки с «особой» атмосферой. Всевозможные железячки, штучки, тумблеры, ржавчина, клёпка «олдовых» времён. Плюкане (или плюкеры?) приходят в экстаз от концептуального творчества неучей (в смысле не музыкантов!) Гедевана и дяди Вовы. Их концептуально-жёсткий ремикс «Мама-Мама» имел успех. Почему ремикс? Это песенка шансонетки из фильма «Котовский», и его показывают в самом начале, когда дядя Вова приходит домой.

Интересные факты о фильмах
Дауншифтеры и поклонники мощных ремиксов.

Истинный хипстер уважает «странное», не для всех. Песенка про «маму» и отсутствие зимнего польта в обычном исполнении — это не айс и не кул. Да, на Плюке никто не работает — они дауншифтят всей планетой. Имена у них тоже какие-то ...рэперские — Уэф и Би. Да и слова «чатл», «чатлане» созвучно понятиям чат, чатиться. Пацаки? Пацаны же. То есть хуже тех, которые «чатятся» и вкуривают «музон не для всех».

Интересные факты о фильмах
Бодипозитив, ёлки!

Но и это ещё не всё. Та зелёная, веганская планета Альфа, куда угодили наши герои почти в самом финале, тоже весьма современна. Такой вариант хипстеров так же имеет место быть — они озабочены экологией, правильным питанием, всякими йога-практиками — в их гламурном изводе. Светлые человечки, которым лучше не попадаться. Превратят в растение «для их же пользы»... Так что Данелия угадал даже то, о чём и не думал.

Зина Корзина (с)

0

292

Шурик как герой сказки

Все или — почти все смотрели фильмы Леонида Гайдая, в которых главным персонажем был некто Шурик — симпатичный мужчина в очках, романтический интеллектуал и — немного растяпа. И многие почему-то думают, что в «Кавказкой пленнице», «Операции Ы» и даже в экранизации булгаковского «Ивана Васильевича» - один и тот же парень. Хотя это три разных человека. Несмотря на то, что «Кавказская пленница» значится ещё и как «Новые приключения Шурика». Это разные Шурики. Маска — одна. Точнее — образ. Архетип.

Интересные факты о фильмах
Образ. Тип. Архетип.

Это, как в сказках — Иван Царевич то рубит Горыныча и женится на освобождённой Василисе Прекрасной, то — ему помогает Волк в поисках молодильных яблок для царя — отца уже иной Василисы - допустим, Премудрой, то... ему в помощь даётся Иван-Дурак, который гораздо круче Царевича и уже Дураку достаются лавры (и Василиса Какая-Нибудь). Это разные Иван-Царевичи, но вывеска — одна и та же. Все остальные фигуранты — королевичи, дураки, Василисы и Алёнушки — та же картина.

Интересные факты о фильмах
Шурик — это обобщённый герой красивой сказки о 1960-х. В нём 90 процентов от Ивана-Царевича и 10 — от Ивана-Дурака.

В одной из передач, посвящённых творчеству Гайдая, рассказывалось, что режиссёр увлекался немым кинематографом — отсюда его любовь к трюкачеству и так называемым «гэгам», свойственным голливудским комедиям 1900-1920-х годов. И везде были персонажи-маски, переходящие из фильма в фильм. И каждый новый сюжет оказывался никак не связан с предыдущим. А образ, облик — один (см. Чарли Чарлин, Бастер Китон, Макс Линдер). И, мол, Шурик — из той же серии.

Интересные факты о фильмах
Так, в первом фильме он — студент политехнического; во втором он уже гуманитарий и откомандирован собирать тосты, обычаи и легенды...

Так, в первом фильме он — студент политехнического; во втором он уже гуманитарий и откомандирован собирать тосты, обычаи и легенды... Это сейчас люди кардинально меняют профиль, а тогда — нет. Больше того — в «Операции Ы» он сражается с троицей, которую ...почему-то не узнаёт в «Кавказской пленнице». Всё просто — и Шурик иной, и Балбес-Трус-Бывалый - просто комедийные личины. Однако мне больше нравится тема сказок-мифов-легенд (неслучайно, второй из Шуриков собирал на Кавказе именно фольклор!).

Интересные факты о фильмах
У нас имеется и ещё один условный Шурик — Саша Привалов из культовой вещи 1960-х - «Понедельник начинается в субботу», где фантастика сопряжена со сказочной реальностью.

У нас имеется и ещё один условный Шурик — Саша Привалов из культовой вещи 1960-х - «Понедельник начинается в субботу», где фантастика сопряжена со сказочной реальностью. Мало того, что на рисунках Евгения Мигунова мы видим то же самый типаж, так он и всем своим поведением вписывается в стилистику гайдаевского Шурика. Даже, если считать, что Мигунов срисовал лицо артиста Александра Демьяненко, это ещё больше подчёркивает устойчивость образца.

Интересные факты о фильмах
Он — воплощение эпохи, когда это ценилось — быть умным и при этом лишённым хитрости.

Шурик — это обобщённый герой красивой истории о 1960-х. В нём 90 процентов от Ивана-Царевича и 10 — от Ивана-Дурака. Он — добрый, смелый, бесхитростный и разумный. Он совершает большие и малые поступки, борется со злом (трёхголовый дракон Трус-Балбес-Бывалый и другая нечисть), влюбляется в прекрасных девушек, а в теме «Ивана Васильевича» конструирует волшебный аппарат. Он — воплощение эпохи, когда это ценилось — быть умным и при этом лишённым хитрости. Творить и помогать, переходя из сказки в сказку.

Зина Корзина (с)

0

293

Без разницы, кого травить

Обычно мы смотрим фильм «Чучело» (я буду рассматривать именно фильм, а не повесть, где все углы несколько сглажены), так вот мы чаще всего думаем, что в этом примечательном классе затравили именно Леночку — за то, что она непохожая. Это лишь фрагмент, выхваченный из жизни — мы видим всех этих Шмаковых и Лохматых глазами Бессольцевой. А в этом коллективе травили всегда и всех. Кандидаты на роль пугала и дурака — любой из.

Интересные факты о фильмах

Посмотрите, как боится сделаться изгоем Сомов! Для него это — финал бытия. Бессольцева полагает, что он просто желает быть общим любимчиком («Он хочет, чтобы его любили...»). В реале, он страшится ненависти. В больших городах это не опасно. В маленьких, замкнутых пространствах, когда тебе 13 лет и особо некуда бежать — увы. Надо жить в предложенных обстоятельствах. Улыбаться тем, кого не уважаешь. Ибо их много. Сомов и так долгое время отбивался от насмешек, что дружит с Чучелом и даже бивал Вальку-живодёра.

Интересные факты о фильмах
Можно предположить, что когда-то пытались издеваться над мелкой и серенькой (внешне), плохонько одетой Мироновой, которая - Кнопка.

Кстати, параллельно с Бессольцевой гоняют и очкарика Васильева — не только потому что он отказался примыкать к «товарищам», но и вообще. Хиловатый, стрёмный. Очки опять же. И шапочка дурацкая. Можно предположить, что когда-то пытались издеваться над мелкой и серенькой (внешне), плохонько одетой Мироновой, которая - Кнопка. Но она оказалась — или же стала - Железной. Притом, сделалась лидером, подмяв под себя весь этот гадючничек.

Интересные факты о фильмах
Кстати, параллельно с Бессольцевой гоняют и очкарика Васильева — не только потому что он отказался примыкать к «товарищам», но и вообще.

Девочка Марина — дочь непутёвой парикмахерши и некоего московского «гостя» - наверняка тоже испытала на себе плевки, тычки и насмешки. У девочки — глаза на мокром месте и постоянное желание уехать, смыться. В некоторых сценах она показана рядом с местными курсантами — эти хотя бы не «вон те». Шмакова? И её зачморить — легче лёгкого, нажав на болевую точку — красоту и привлекательность. Когда Сомов выбрал Чучело, он показал примитивной девочке: ты — пустота. Для такого сорта милашек - это удар по самолюбию.

Интересные факты о фильмах
Обратите внимание на остальных фигурантов - они гораздо более уродливы, чем Лена.

Больше того, Бессольцева оказалась Чучелом ...случайно. Просто неудачно улыбнулась и стала пороть выспреннюю чушь. Страшная ли она? Нет. Обыкновенная. И даже красивая. В том классе и пострашнее имеются, даже с учётом того, что типаж Орбакайте многим кажется слишком острым. Точно так же, через пару лет Шмакову разнесёт (есть все предпосылки), и она перейдёт в разряд «жирных». Всё - банально: этим несчастным, особо никому не нужным детям, надо кого-то пинать. Среди них, как уже упоминалось, есть даже малолетний живодёр.

Интересные факты о фильмах
Или — дружно ополчатся на свою учительницу, которую не уважают, но пока — в силу возраста ещё не подымают голос...

История с Бессольцевой вроде как сильно на них повлияла. В кадре мы наблюдаем, как меняются у детей выражения лиц. Однако надолго ли? Почему-то кажется, что через пару месяцев они объявят очередной бойкот или передерутся из-за очередной фигни. Или — дружно ополчатся на свою учительницу, которую не уважают, но пока — в силу возраста ещё не подымают на неё голос. Но у них всё впереди. Как и у Маргариты Ивановны - ей же не идут джинсы «...потому что у ней не фирма».

Зина Корзина (с)

0

294

Наколдовать капитализм?

Кинофильм «Чародеи» - он вовсе не об Иванушке с Алёнушкой; он о том, как в громадном НИИ, судя по всему являющемся градообразующим учреждением, создаётся Волшебная Палочка (или - ВП). Она не творит миры и не открывает порталы в параллельную реальность, а занимается всего лишь материализацией предметов и услуг, притом не бесплатно — всему свой ценник. ВП не делает «из г**на — конфетку», но лишь сокращает путь от производителя к потребителю. Всё. Захотел колбаски сырокопчёной - взмахнул палочкой и не стоишь в очереди за.

Интересные факты о фильмах
Волшебная Палочка не творит миры и не открывает порталы в параллельную реальность, а занимается всего лишь материализацией предметов и услуг, притом не бесплатно.

В условиях тогдашнего дефицита и засилья «нужных людей», то есть умеющих доставать книги, билеты, импортные шмотки и прочий «крутой» ширпореб, такая палочка — просто-таки выручалочка. А без неё — как Иван Киврин — будете бегать по городу, искать полное собрание фантастических сочинений (или как там называлась эта дивная серия?). Вообще, в фильме, как и в многих кинокартинах 1970-1980-х годов неизменно подчёркивается скудость ассортимента и сложности в добывании ...всего.

Интересные факты о фильмах
Взято из блога https://dubikvit.livejournal.com/

Если посмотреть, что потребовала Алёна от гражданина Сатанеева, то вырисовывается печальная картина. Желания (вторую молодость мы пока оставим в покое) связаны с повышением статуса и переездом в Москву, но и не только. Если карьерный рост, машина-дача и даже пятикомнатная квартира в столице — это кое-как доступно в условиях советской системы, причём доступно именно крупным учёным, то сафари и путешествия в кап.страны (не на симпозиум, а просто так) - это уже не вполне наша тогдашняя реальность. Если посмотреть список ваших же претензий к СССР, то в первой тройке будет: невозможность мотаться за границу.

Интересные факты о фильмах
Скатерть-Самобранка без скандала и угроз не работала...

С точки зрения современного зрителя, все эти «хочу» выглядят забавно и — ...бедновато. Или дико. Отстреливать редких животных захочет только идиот или такая вот заколдованная Алёнушка. Кроме того, «вторая молодость» в переложении на возможности Палочки — это полный комплект косметических услуг, чем и воспользовался Сатанеев. В общем, всё то, что могла предоставить ВП — это ограниченная сфера услуг и торговли. За деньги клиента, конечно же. (Так, «омоложение» Сатанеева влетело ему в копеечку). ВП латала прорехи планового экономики.

Интересные факты о фильмах
А почему бы не «наколдовать» ...другой экономический уклад, при котором услуги будут оказываться просто так?

Так вот! Представим себе ситуацию, что через пару лет коллектив чародеев решил, что это довольно глупо — творить чудеса там, где капиталистическая экономика всё делает безо всякого мистицизма и волхвования. А почему бы не «наколдовать» ...другой экономический уклад, при котором услуги будут оказываться просто так? В смысле за деньги. Напрямую. Без «нужных людей» и без таких же палочек. И чтобы самобранка работала без тычков и угроз. А самим заняться чем-нибудь реально интересным, захватывающим и — волшебным.

Зина Корзина (с)

0

295

Зачем собаке - рояль?

Этот фильм всегда казался мне чем-то, вроде насмешки. Даже само название - «Шла собака по роялю» - какое-то издевательское. Ну, какие звуки может извлекать собака, бегая по клавишам. Считается, что название — от строки в частушке, которую пели сёстры Канарейкины. Всё глубже. Собаке рояль (к слову фр. royal — королевский) не нужен. И вон той пейзанке не светит лётчик. Он слишком высоко летает. И руки у него всегда чистые. Он - и есть рояль.

Интересные факты о фильмах
Напомню фабулу: сельская девчушка Таня Канарейкина любит мечтать о дольче-вита.

Напомню фабулу: сельская девчушка Таня Канарейкина любит мечтать о дольче-вита. Нет, вовсе не о «ямайском роме с коктейлями пряными» и не о вилле в Каннах - об изящных пируэтах и красивых отношениях, музыке, гармонии. Благо, есть телевизор и кое-какой, хотя и средненький, кругозор. Да, в те времена по «ящику» пакость не показывали, и посему Таня завороженно смотрит балеты и конкурсы бального танца. И все фантазии у неё - чёрно-белые, то бишь - как в телевизоре. Она до конца не верит в Мечту.

Интересные факты о фильмах
И все фантазии у неё - чёрно-белые, то бишь - как в телевизоре. Она до конца не верит в Мечту.

Плюс ко всему Канарейкина влюблена в пилота Комарова, который (о, прелестно!) играет на трубе. И вообще — стройный, изысканный, с тонкой костью. Таких в местности под названием Верхние Ямки нет и быть не может. Комаров - такой, как на экране. После череды идиотских поступков и злоключений Танька понимает, что её уровень — это местный простак Мишка. Зато — свой. Типичный. Соседский. Его коронная фраза: «Мы — базис. Мы всех хлебом кормим». И кормите дальше, - как бы говорят нам авторы.

Интересные факты о фильмах
Мишка. Зато — свой. Типичный. Его коронная фраза: «Мы — базис. Мы всех хлебом кормим».

Даже, если у вас — талант и вас посылают на отборочный тур по линии самодеятельности. Петь-плясать. Но — нет. Зачем куда-то ехать, когда есть Мишка, базис и Верхние Ямки, как центр мира? Топоним городка — тоже «говорящий». Пусть Верхние, но вечно — Ямки. Кстати, тот самый вертолётчик Таньку в упор не видит — он каждый раз удивляется, столкнувшись с ней. Она для него — не просто пустое место, а — чаще всего помеха. Пустота не раздражает. Танька - безумно.

Интересные факты о фильмах
Зачем куда-то ехать, когда есть Мишка, базис и Верхние Ямки, как центр мира?

Да, у Канарейкиной ещё имеется город-мечта — Варна, где должен состояться финал. Варна — это красиво, солнечно и за границей. И это — не менее призрачная грёза, чем аристократичный лётчик-музыкант. Канарейкиной показывают: никакой Варны, детка. Твой удел — доить корову, пусть ты и способная. Твоя партия — Мишка, который всё понимает буквально. Ты попросту не ровня тому лётчику. Кастовая не ровня. Культурно вырасти можешь, но кастово уже нет. Деталь! Варна - это ещё и ...термин, обозначающий четыре основных сословия древнеиндийского общества.

Интересные факты о фильмах
Более всего тут жалко лётчика — он реально не въезжает, чего от него хотят и за что — бьют дубиной и потом — выгоняют со службы.

С точки зрения Мишки, Танькина влюблённость — это не платоническое воздыхание в духе романов XIX столетия, но — сразу нечто порочное. Парень искренне полагает, что лётчик «лезет» к Татьяне, а ей нет восемнадцати. У «базисных» всё — весомо-грубо-зримо. Если девушка влюблена — её поволокут на сеновал. Никаких танцев под луной. Более всего тут жалко лётчика — он реально не въезжает, чего от него хотят и за что — бьют дубиной и потом — выгоняют со службы. Точнее — просят написать заявление об уходе.

Интересные факты о фильмах

Не ходи, собака, по роялю. Сиди на цепи, неси службу. Интересен и другой адрес - улица Коккинаки, где живут наши глав-герои. Улица имени лётчика. Но этих ребят не возьмут ни в лётчики, ни в космонавты, ни даже в город Варна. Можно сколько угодно демагогически вопрошать: «А почему всем надо - в лётчики и в Варну?!» И - дальше о базисе, который обязан выдавать план по валу. Но Танька-то не все. Она реально талантливая, хотя и глупая, как все младые девки. Для неё Комаров - как для Татьяны - Онегин. Близкая аналогия. Только Тане Лариной повезло - её выбрал генерал. А Канарейкину?

Зина Корзина (с). г. Варна.

0

296

Три провала Рязанова

Эльдар Рязанов — талант. Автор фильмов, которые можно смотреть и — обсуждать вечно. Конечно, после «Небес обетованных» у него выходила чудовищная, маразматическая фигня, однако же, даже у гениев случаются периоды, когда они создают бездарные, скучные вещи. Для Рязанова постсоветский мир оказался пустыней, лишённой смыслов. Но сегодня я хочу поговорить о кинолентах, снятых на пике мастерства, но получившихся ...никакими. И тому есть удивительная причина — все три раза он брался за «чужие» сюжеты, подошедшие бы другому режиссёру. Кому же? Давайте смотреть!

Интересные факты о фильмах
«Зигзаг удачи». Вот если бы эту историю снял Георгий Данелия, у него получилась бы крутая жесть с пикантной чертовинкой...

1. Итак, «Зигзаг удачи» - унылое, тусклое, тошнотворное действо, которое не скрашивает даже отличная игра всего состава. Провинциальный город в преддверии Нового Года смотрится, как филиал первого круга ада. Вот если бы эту историю снял Георгий Данелия, у него получилась бы крутая жесть с пикантной чертовинкой. Он бы сумел обыграть и ситуацию с билетом, и все остальные коллизии.

А Евгений Леонов (любимый актёр Данелии) блеснул бы ярким бриллиантом. Стиль Данелии — это Феллини + ...Пиросмани (художник такой грузинский, да). Очень крепко заварено и - фантасмагорично. Герои обрели бы гротескные черты, сделавшись более плоскими, но при том — более яркими. Да, это был бы тот самый филиал ада, но с элементами лёгкого — прошедшего советскую цензуру — трэша. А Рязанов со своей «лирикой» завалил весь проект.

Интересные факты о фильмах
«Невероятные приключения итальянцев в России». Эту вещь красиво бы снял Леонид Гайдай.

2. Далее идёт приключенческая комедия «Невероятные приключения итальянцев в России». Гэги, прыжки, эксцентрика — вообще не рязановский стиль. Трюки — не идут Рязанову. Крушение колонны — загипсованной ногой... О, нет! Эту вещь красиво бы снял Леонид Гайдай. Все эти прыжки, погони, стильные иностранцы и шикарные красавицы, поиски драгоценностей и — обаятельный Андрей Миронов в главной роли — ну, что это, как не Гайдай?

Он бы втиснул туда Труса-Балбеса-Бывалого, а если добавить музыку Александра Зацепина — какие-нибудь песенки об Италии и сокровищах, - вышел бы шедевр на все времена. Вместо этого — шумное, суматошно-заполошное, и — вымученное повествование. Вроде и сделано добротно, а пересматривать неохота. Во всём — нечто натужное. Такое чувство, что Рязанову было ...тупо неинтересно.

Интересные факты о фильмах
«О бедном гусаре замолвите слово», где Эльдар Александрович попытался втиснуться в камзол (или фрак?) Марка Захарова.

3. И, наконец провал №3 — это «О бедном гусаре замолвите слово», где Эльдар Александрович попытался втиснуться в камзол (или фрак?) Марка Захарова. Это он умел стряпать изысканные «фиги в карманах», выдавая их за ...бонбоньерки старинных времён. Вот Захаров смог бы сделать из этой истории — острую сатиру на современность, приправив её театральной буффонадой и острой музыкальной темой.

Конечно, он бы натащил своих актёров, оставив только Евгения Леонова. Да, городок был бы — картонной декорацией, но при этом — гораздо «живее», чем натурные съёмки. Тогда как в рязановском варианте — тоскливое нравоучение из серии: «Всё хорошее — это хорошо, а всё плохое — это плохо». И опять же — не спасают образы. Всё какое-то вялое. То есть гений, занятый не своей темой, перестаёт таковым считаться...

Зина Корзина (с)

0

297

Анна Сергеевна и её стиль

Роковая красавица Анна Сергеевна из кинофильма «Бриллиантовая рука» интересна не только тем, что она почти разделась, но и тем, как она ...оделась. С одной стороны, глупо звучат утверждения, что советские женщины ходили в серой униформе или в безразмерных сарафанах из «весёленького ситчика», но с другой стороны, нельзя сказать, что все они носили вещи, как на картинке из журналов мод — в том числе мод советских.

Интересные факты о фильмах
Так, она предпочитает однотонные вещи простого покроя.

Поэтому появление такой героини — это ещё и «эстетическое» явление. Стилевое. Анна Сергеевна не только предпочитает Шанель № 5, считающуюся классикой, а в 1960-х годах, на волне увлечения 1920-ми годами переживавшую своеобразный ренессанс. Очаровательная блондинка в гораздо большей степени, чем профессиональные манекенщицы в мини-бикини-69, демонстрирует стиль той эпохи. Так, она предпочитает однотонные вещи простого покроя.

Интересные факты о фильмах
В 1960-х годах произошло резкое упрощение конструирования и пошива. Как там сказала мадам домоуправ, хотя, по иному поводу: «Простенько, но со вкусом».

В 1960-х годах произошло резкое упрощение конструирования и пошива. Как там сказала мадам домоуправ, хотя, по иному поводу: «Простенько, но со вкусом». Модельеры Парижа, говоря о скорой кончине Высокой Моды, транслировали нехитрую мысль: будущее за платьями с парой выточек, удобными и лёгкими. Популярна графика, а потому любимые цвета — белый и чёрный. Поскольку дело происходит на юге, то костюмы на Анне Сергеевне — белые. Такого же цвета сумочка и туфли.

Интересные факты о фильмах
В 1960-х годах появились дамские брючные костюмы. Как у Анны Сергеевны.

Да, в 1960-х годах появились дамские брючные костюмы. Как у Анны Сергеевны. До этого женщина, если и надевала штаны, то или по работе, или на войне, или — на пляже. Конечно, Коко Шанель и Эльза Скиапарелли показали миру, что дама имеет право на выбор — юбка или брюки, а до этого были шальвары от Поля Пуаре. Да. Марлен Дитрих появлялась на публике в мужской одежде, но массового увлечения не было — оставались сильны гендерные предписания.

Интересные факты о фильмах
Женский брючный костюм 1960-х годов.

Но после того, как во второй половине 1960-х Ив Сен-Лоран представил женский брючный вариант — в качестве повседневной, нормальной (!) одежды, изменилось и отношение общества. Правда, я полагаю, что если бы социум не был готов к этому силуэту, никакой гуру не смог бы поменять линию столь кардинально. Сама эпоха ждала! Далее — халатик из синтетики, очень популярный среди женщин 1960-х.

Интересные факты о фильмах
Халатик — розовый, голубой или белый. В СССР они не производились, а потому за ними «охотились» любительницы импорта.

Обыкновенно — розовый, голубой или белый. В СССР они не производились, а потому за ними «охотились» любительницы импорта. Если честно, эти красивые халатики были колючими и малоприятными на теле. Модницы их покупали, некоторое время носили, а потом — вешали шикарную вещичку в платяной шкаф. А вот нижнее бельё, напротив, сделалось удобнее - появилось множество фасонов - в том числе пуш-ап!

Зина Корзина (с)

0

298

Девушка Бонда без Бонда

В кинокомедии «Бриллиантовая рука» есть очень много от бондианы 1960-х — приключения, прыжки, погони, сокровища, экзотические виды и, конечно же, борьба хороших парней с плохими ...шефами. Некоторые сцены прямо копируют шпионские страсти — к примеру, пачка сигарет, замаскированная под радиоприёмник. Само название «Бриллиантовая рука» - тоже очень по-бондовски. Имеется и вишенка на торте — соблазнительная блондинка в нижнем белье.

Интересные факты о фильмах
Анна Сергеевна — типовая девушка Бонда по всем параметрам.

Их традиционно именуют «девушками Бонда» и считают секс-символами такого-то года или даже эпохи. Кроме возлюбленных, помогающих главгерою, в Бонд-фильмах встречаются потрясающие (впрочем, однообразно-плейбойские) дамочки, демонстрирующие модные фасоны костюмов, платьев и неглиже. Анна Сергеевна — типовая девушка Бонда по всем параметрам. Она фигуристая, решительная, циничная и — вальяжная. Она знает всевозможные приёмы и уловки.

Интересные факты о фильмах
Анна Сергеевна и Ханни Райдер.

Анна Сергеевна буквально срисована со всех этих комиксовых героинь. И...? Где же Бонд? Мы видим уникальный случай — девушка Бонда при отсутствии самого Бонда. Светличная играет совершенно не советский тип героини и если её подельники — Геша с Лёликом и даже преловутый Шеф отлично вписываются в детективно-криминальный мейнстрим 1960-х, то Анна Сергеевна начисто выбивается из контекста. Даже её фразочка: «Салют, мальчик!» звучит, как дубляж иностранного фильма.

Интересные факты о фильмах
Она фигуристая, решительная, циничная и — вальяжная. Она знает всевозможные приёмы и уловки.

Приключения Агента 007 — не комедия, хотя в этом цикле и встречаются забавные эпизоды, однако, создать фильм в стилистке бондианы в СССР было можно только в одном случае — том, которым и воспользовался Леонид Гайдай. Сделать комедию и по сути — пародию. Но советский зритель в тот момент не смотрел ни «Доктора Нет», ни «Голдфингера», ни даже «Из России с любовью», хотя этого героя у нас знали — по многочисленным критическим статьям, где развенчивалось голливудское и вообще западное «суперменство», как вид, тип, формат.

Интересные факты о фильмах
Анна Сергеевна и ...Татьяна Романова.

Интересно, что Семён Семёнович Горбунков — это анти-супермен, то есть анти-Бонд. Не только потому, что он случайно оказался втянут в беспрецедентную игру, будучи мирным и, в общем-то, малозаметным человеком. Он воплощает идею, заложенную в советской песне: «Когда страна прикажет быть героем, у нас героем становится любой». Любой! То есть обычный. Культ обычного человека, из которого по заданию партии или, как в данном случае — милиции, тут же получается боец.

Интересные факты о фильмах
Пусси Галор и Анна Сергеевна.

Суперментство — это профессиональный героизм. Трюкачество. Ловкость, отточенная годами тренировок. Джеймс Бонд — шикарный одиночка, даже если ему и помогают самые разные люди. Анти-Бонд — Горбунков — это часть целой «бригады» с таксистами-при-погонах и прочих «серьёзных людей». И Бонд, и наш Семёныч — оба служат Родине, но для первого это — интереснейшая, головокружительная тема-роль, тогда как Горбунков просто не может отказаться в силу внутренней убеждённости. Он не трус, но он боится. Боится, но делает. Да, на войне тоже был, но с тех пор - ни-ни.

Интересные факты о фильмах
А вот Анна Сергеевна везде выглядит какой-то несчастной, в отличие от самодостаточных Бонд-девочек.

А Бонд не боится, точнее — нам показывают, что страх ему неведом. И, конечно же, 007 не ушёл бы «от такой женщины» - он бы ответил на её призыв, сделав вид, что обольщён и — обольстил бы сам. А потом — дело техники. Анна Сергеевна сама отказалась бы работать на Шефа и упала бы в объятия красавца-агента! Но Горбунков — в шоке. У него же любимая жена. Хотя, в халатике попроще. А вот Анна Сергеевна везде выглядит какой-то несчастной, в отличие от самодостаточных Бонд-девочек.

Зина Корзина (с)

0

299

Почему Калугина выбрала Новосельцева?

Конечно, я бы ответила на этот вопрос так: «Ей с ним интересно. Человек её круга. Он тоже знает Пастернака, да и вообще — надёжный, ибо волочёт по жизни свой нелёгкий воз — мальчика и мальчика, да ещё - кошку, которую надо время от времени спасать. От мальчиков». Но есть и подсознательная причина и это не банальное: «Тётку никто не брал, и она хватанула, что поближе». Эта тётка сама не хотела. Напрочь. Она не только подруг «ликвидировала». И вдруг — чувство. Точнее — понимание, что это — годится.

Интересные факты о фильмах
И вдруг — чувство. Точнее — понимание, что это — годится.

Итак, Людмилу Прокофьевну когда-то бросили. Ей до сих пор очень больно, хотя, могло пройти лет 10. С тех пор у неё не было романов — даже служебных. Если такая женщина получает удар такой силы, она не пускается во все тяжкие; она просто закрывается от любого подобного общения. Такие ставят точку. И тут она, изучая биографию нахамившего ей сотрудника, узнаёт, что Ефремовича тоже бросили. И тоже — самым постыдным образом.

Судя по всему, тот брак с неизвестной нам Лизой Леонтьевой («светленькая такая, смазливенкая, с косой») был по очень сильной любви — со стороны Новосельцева уж точно. А потом она «закрутила». И да - «матерью у них — у мальчиков — был Новосельцев». Кроме того — в те времена суд старался оставить детей именно с матерью. Стало быть здесь очень неприятный случай и смазливенькая Лиза попросту бросила, - агрессивно бросила своих сыновей. Отказалась.

Интересные факты о фильмах
То есть Новосельцев при всех его достоинствах — брошенка. Родственная и обездоленная душа.

Новосельцев явно врёт, что он сам их отнял. Суд просто пошёл навстречу нормальному отцу, приняв во внимание моральный облик матери. То есть Новосельцев при всех его достоинствах — брошенка. Родственная и обездоленная душа. Срабатывает примерно это: «Такой точно не бросит — он знает, как это страшно». Впрочем, и любовь Новосельцева к начальнице — из той же серии. Он понял, что Людмила — не кинет его и не загуляет. Это — навеки. Более того — у них обоих есть ещё один плюс.

Это — отсутствие родителей, вернее - тёщ и свекровей. Во всяком случае, их нет в пространстве кинокартины. (Так, если бы у Новосельцева были живы мама-папа, они бы уж точно присматривали за мальчиком-и-мальчиком, а представить их живущими в деревне тоже нельзя — Новосельцев явный «центровой» москвич). С Калугиной — сложнее, она может быть приезжей изначально, девочкой из общаги, сделавшей карьеру — подобно Кате Тихомировой из «Москва слезам не верит».

Интересные факты о фильмах
В общем, получается прекрасная пара...

Но мы всё равно не видим её родственников - их нет в той элитной - тоже центровой квартире, куда приходит Анатолий Ефремович. В общем, получается прекрасная пара, которой никто не будет мешать или говорить: «Ах, этот сморчок с прицепом тебе не пара, Людонька. Твой уровень - министр или секретный проектировщик космолётов». И пара эта никогда не распадётся из-за чьей-то мимолётной похоти. Оба — ответственны и даже разлюбив, не будут искать отдушину, а продолжат воспитывать своих - «троих» уже мальчиков.

Зина Корзина (с)

0

300

Переодеть Мымру!

Фильм «Служебный роман» - это не только лав-стори в условиях советского офиса, но и отличный путеводитель по журналам мод 1970-х. Поэтому переодевание Мымры - это целый эстетико-социальный процесс. Итак, начнём с длины. Верочка посоветовала прятать неудачные ноги под макси, хотя длинные платья — это исключительно вечер. Театр, концерт, приём или — домашняя тусовка с шампанским. Журналы мод писали, что длина макси, хотя и — на пике популярности, но совершенно не годится для езды в общественном транспорте.

Интересные факты о фильмах
1. Карикатура В. Розанцева (с), на которой изображены три длины 1970-х, причём слева - не 1900-е, а - вечернее ретро-платье под 1900-е. 2. Товарищ Бубликов наблюдает за мини-модой...

Актуальны сразу три возможных длины - мини, миди, макси, причём если в самом начале 1970-х укороченная длина была основной, то к середине десятилетия её место заняла длина миди. Короткие юбки остались в гардеробе у совсем юных девушек, которых постоянно созерцает несчастный Бубликов. Для Калугиной — на работе миди, для встречи с Новосельцевым — элегантное макси. «В моду снова вошли длинные вечерние платья. Они делают женщину стройнее, воздушнее, значительнее», - писал таллинский журнал ‘Siluett’ (осень,1974).

Интересные факты о фильмах
Вечерние одеяния сильно отличались от повседневных «шмоток» своей сугубой непрактичностью и намёками на ретро...

Вечерние одеяния сильно отличались от повседневных «шмоток» своей сугубой непрактичностью и намёками на ретро (например, в 1960-х было иначе — покрой обыденных и праздничных костюмов делался по единым лекалом, отличалась только отделка). Да, насчёт ретро — это всего лишь один из возможных стилей (так сказать, постмодернизм в одежде). Важный тренд — полистилизм и эклектика. Под разные задачи — свой стиль. Это — следствие улучшения жизни и на Западе, и в СССР.

Интересные факты о фильмах
Да, насчёт ретро — это всего лишь один из возможных стилей (так сказать, постмодернизм в одежде). Вот тут - намёк на 1930-е годы, как это видели в 1970-х.

При чём тут экономика? Она - при всём. Хомо-сапиенс стал жить много лучше и - ярче, а потому уже не довольствовался парой-тройкой вещей — для работы и отдыха, а стал разборчивым и капризным. Даже деловой вариант, сложившийся задолго до 1970-х, теперь мог быть вполне нарядным — с элементами «романтического» направления. Так, новое платье Калугиной — строгий лиф и сильно расклешенная юбка. И респектабельно, и не скучно.

Интересные факты о фильмах
Вариации на тему делового костюма.

Верочка, давая консультацию, произносит важнейшую фразу: «Важна такая вещь, как комбинаторность», и далее продолжает рассуждать о сочетаемости свитеров, батников и блайзеров. Уметь сочетать! Авторы из таллинского ‘Siluett’ (весна,1975) утверждали: «Много возможностей для комбинирования предлагают – блайзер, блузон, кардиган, жакет-сафари и пилотская куртка. Их носят поверх брюк, юбок и платьев, с которыми они должны сочетаться по цвету, материалу и покрою».

Интересные факты о фильмах
Так, новое платье Калугиной — строгий лиф и сильно расклешенная юбка. И респектабельно, и не скучно.

Эта самая комбинаторность — не от бедности, когда есть одна юбка и три блузы, а ещё пара шарфиков и всё это нужно скомпоновать, но как раз от избытка. Как он появился — этот избыток? Из-за внедрения синтетических тканей ещё в 1960-х сильно подешевела одежда, причём во всём мире. Все эти цветастые батники и блузоны, брючки и платьица шились тогда из жестокой (!) синтетики и были относительно дёшевы и вроде как — практичны (быстро сохнут, легко гладить). Да, в продаже появился антистатик, без которого ношение синтетических платьиц было мучением.

Интересные факты о фильмах
Примеры комбинаторности из журнала ‘Siluett’ - обратите внимание, что здесь одни и те же вещи носятся по-разному. И образуют разные направления внутри делового стиля.

Но зато - миленько, остро, молодёжно - и буржуйские, и наши модницы забивали шкафы красивыми, броскими и - вредными кофточками. Об их качестве тогда же и задумались и в «элитную» моду резко вошли вещи из натуральных тканей. Вспомните фрагмент из другой знаковой кинокартины - «Осенний марафон», где иностранец Билл Хансен говорил о хлопковой куртке: это очень дорого.

Интересные факты о фильмах
Фруктики и листочки - любимый аксессуар 1970-х гг. Фото из «Журнала мод» 1973-1978 гг.

Вишенка на торте, вернее — цветочек. У Калугиной на вечернем платье — некий искусственный цветок. В 1970-х было модно прикалывать не только бутоны роз и прочие настурции из ацетатного шёлка, но и маленькие фруктики, ягодку-рябину — наши девушки их делали из крупных бусин, сами, а на пальто и шляпки прикалывались кожаные листья. Часто вещи продавались прямо вместе с этим аксессуаром. В общем, переодев Калугину, секретарша Верочка преподала нам курс истории костюма.

Зина Корзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах