Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 311 страница 320 из 424

311

Костюмчик и чародейство

Фильм «Чародеи» - о позднесоветской респектабельности. О потреблении. О кулонах с часиками. О девушках в белых шубках. О красивых молодых людях в белых же водолазках. Они готовы потреблять, но для этого нужна волшебная палочка, ибо - «план по валу» и «вал по плану». Все вещи и услуги доступны только обладателю магических артефактов. Поэтому главная песенка тут — о «ведьме-речке» и трёх белых конях, но о костюмчике. Главное, чтобы он, то есть костюмчик, сидел.

Интересные факты о фильмах
Кадры из фильма «Чародеи».

Колдуны-профи Брыль и Ковров знали толк в модных смыслах, а потому соорудили глав-герою точную копию облачения Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера» (1977) - фильме, который в СССР не демонстрировался, зато о нём писали, что он показывает бездумное времяпрепровождение итальянского парня Тони Манеро — тот по выходным отвлекается от омерзительных будней на дискотеке. Мол, юному эмигранту бы задуматься об угнетённом положении.

Интересные факты о фильмах
Писатель Эдуард Лимонов на фоне западной жизни и - Джон Траволта.

Так нет же - танцует! Шикует. Хочет быть королём танцев. Считается, что после этого фильма на Западе в моду вошёл белый костюм в сочетании с чёрной рубашкой. Излёт эпохи диско! Нетривиальное созвучие классических цветов — чёрное с белым, но — как! Есть интереснейшее фото с писателем Эдуардом Лимоновым в таком наряде. Так же доводилось читать, что до Траволты так ходили слегка разбогатевшие афроамериканцы и да — итальянские гастарбайтеры. А тут — выстрелило.

Интересные факты о фильмах
Знаменитое телодвижение Траволты было спародировано в стёбной картине «Аэроплан» (1980). Костюмчик - тоже.

В пародийно-стёбной картине «Аэроплан» (1980), который, как раз очень многие посмотрели на видео году этак в 1985-1986, обыгрывается танец в чёрно-белом костюме. Так советские зрители увидели пародию, не зная первоисточника! Зато костюмчик-троечку узнали все. Он оказался знаковым и — знакомым. В Советском Союзе, куда вариант с белым костюмом и чёрной сорочкой проник через пару-тройку лет после триумфа «Лихорадки...», это сделалось едва ли не самым крутым облачением для похода в ЗАГС.

Интересные факты о фильмах
Страничка из западного модного журнала 1970-х и - Александр Абдулов в образе.

По улице в этом не фланировали. В театр считалось вызывающе. Франтовато. Роскошно. Белый костюм - обязывает. Всё это отдаёт сибаритство и буржуазной дольче-вита. На каждый день такое никак нельзя. Только жениться. То есть! Один раз в жизни, как и белое, с рюшами-воланами платье невесты. Волшебство момента. Чародеи недвусмысленно подчёркивают: Иван должен явиться на бал в образе готового жениха. Что он и сделал. И все поняли: поженятся!

Зина Корзина (с)

0

312

Кефир и Будущее

В кинофильме «Гостья из будущего» есть примечательный фрагмент, который нынче — понятнее, чем тогда. Вернее, в 1980-х годах это выглядело некоей шуточкой. Странным вывертом. Чем-то, вроде драгоценных спичек-КЦ в «Кин-Дза-Дза». Тогда как сейчас мы осознали: тот советский продукт был достоин, чтобы пират Весельчак У столь проникся этим незамысловатым напитком. Хвалит он его так, будто рекламирует. Наливает - тоже вкусно. Сразу видно - из будущего он! И нашего и вами будущего.

Интересные факты о фильмах
Тогда как сейчас мы понимаем: тот советский продукт был достоин, чтобы пират Весельчак У столь проникся этим незамысловатым напитком...

Вообще, тема кефира проходит красной нитью через всё повествование и об этом написано несколько заумно-стёбных, истинно постмодернистских текстов о сакральной сущности кефирной закваски и о том, как это связано путешествиями во времени. Но тут интересно другое. Реальное и обыденное. Космические пираты реально никогда не пили кефир, точнее — нормальный кефир. Весельчак упоминает конкретно «местный кефир».

Говорит: соскучился по натуральной пище, так как на борту у них — пилюли, и в крайнем случае, консервы. А не на борту? Они же пиратствуют по всей галактике. И — что нигде нет «естественных» продуктов? Скорее всего, их и на Земле не так уж много. Плата за цивилизацию и окультуривание пространства. Сначала выращивают идеально-круглые и стопроцентно красные помидоры, а потом переходят на «помидорный продукт с ароматом и вкусом натурального».

Интересные факты о фильмах
Коля всю дорогу шляется с кефирными бутылками.

В повести «Сто лет тому вперёд» - для тех, кто не знает, это — литературная основа «Гостьи...», как раз, стадия выращивания всяких мичуринских «яблочек». Точнее, гибридов дыни и манго: «Джавад нарезал мангодыню на дольки, и они принялись за еду. Еда была исключительная. Сладкая, сочная и мягкая. Что тут было от дыни, а что от манго, Коля не разбирал. Он получал удовольствие». И далее: «Бананы — пища будущего. Только их надо обогатить. Я не верю в победу белковой синтетики».

То есть белковая синтетика всё же получила развитие и - распространение. Интересно обстоит дело и с водой: «— А откуда морскую воду берёте? — спросил Коля, чтобы не стоять без дела. — Синтетическая, — сказала Лена. — А разве у вас в Конотопе не так?» Потом Колю удивили стремительно растущие побеги. В 1960-1980-х это никого не пугало — тогда много писалось об изобретении высокотехнологичной (!) пищи в виду перенаселения планеты, тогда как пассаж про кефир в кино-версии смотрелся попросту комично.

Интересные факты о фильмах
Вообще, тема кефира проходит красной нитью через всё повествование...

Оказалось, что нам и не надо ждать конца XXI века, чтобы добрым словом вспомнить тот кефир. То мороженое. Ту сметану. Что, прежде всего, возникает в памяти при ностальгических посиделках? Не сам СССР даже, но — естественность молочных и других продуктов. Люди сейчас напоминают Весельчака У, поглаживающего белую бутылку. Ты помнишь те глазированные сырки? А то эскимо? А ту сметанку в пионерском лагере? Потому что современная еда … ну, да.

Зина Корзина (с)

0

313

Давыдов VS Голиаф

В комедийной короткометражке «В. Давыдов и Голиаф» показано интереснейшее противоборство мальчика-правдоискателя (очень остренького и едкого при внешней миловидности) и дядечки-несуна (тоже пацан - не промах). Сейчас кажется, что дядька при всех его минусах — всё-таки намного симпатичнее. Для тех, кто не в курсе — вот вам сюжет вкратце. Школьник Давыдов мешает работяге по кличке Голиаф (большой-сильный) унести домой мотор и приладить для своих хозяйственных нужд.

Интересные факты о фильмах
В комедийной короткометражке «В. Давыдов и Голиаф» показано противоборство мальчика-правдоискателя и дядечки-несуна.

При том, что Голиаф сам сделал этот мотор из бросовых деталей. То есть производство сочло, что эти железки — шлак. А Голиаф их приспособил. В личных целях. И снова — нюанс. Он собрал мотор, используя государственное оборудование. То есть он, конечно же, несун (так именовали в СССР людей, ворующих с завода детали, предметы, готовую продукцию), однако же, и не вполне. Так как — повторюсь — создал вещь из никому не нужного, списанного материала.

Интересные факты о фильмах
При том, что Голиаф сам сделал этот мотор из бросовых деталей. То есть производство сочло, что эти железки — шлак.

Фильм стал очень популярным сразу же после выхода, так как содержал в себе актуальную ранне-перестроечную риторику: так жить нельзя! И — надо быть честным до конца. Давыдов убеждает Голиафа: всё равно — нельзя, оно — государственное. Поскольку наименование короткометражки — взято из Библии (Давид и Голиаф), то сюжет обращается в притчу о кристальной честности, которая не терпит никаких «пятен». О победе борцуна-Давыдова над несуном-Голиафом.

Интересные факты о фильмах
Голиаф — побеждённый человек прошлого, в котором было много ошибок.

Ранняя Перестройка — это пафос обновления и борьбы с антисоциальными поступками. Считалось, что советский мир должен очиститься от несунов, бюрократов, взяточников, равно как от лести, карьеризма, семейственности. Давыдов — прообраз будущего. Голиаф — побеждённый человек прошлого, в котором было много ошибок. Никто не думал ни о каком бизнесе! О том, что Голиаф — золотые руки, а потому должен владеть всей этой техникой по праву умного и сильного.

Интересные факты о фильмах
Давыдов убеждает Голиафа: всё равно — нельзя, оно — государственное.

Тогда говорили, что надо бороться несунами и — с бесхозяйственностью. Ибо те железки, из которых Голиаф собрал свой шедевр, оказались не нужны. Фильм, как приговор системе, с одной стороны разбазаривающей народное добро, а с другой — порождающей несунов-Голиафов. Сейчас эта история смотрится много иначе: да, приговор системе. Но — жёстче. Много жёстче. Не перестраивать, но — ломать, что впоследствии и сделали. А таких, как Давыдов просто забыли, как тупиковую ветвь цивилизации.

Зина Корзина (с)

0

314

Алина написал(а):

Тогда говорили, что надо бороться несунами и — с бесхозяйственностью. Ибо те железки, из которых Голиаф собрал свой шедевр, оказались не нужны. Фильм, как приговор системе, с одной стороны разбазаривающей народное добро, а с другой — порождающей несунов-Голиафов. Сейчас эта история смотрится много иначе: да, приговор системе. Но — жёстче. Много жёстче. Не перестраивать, но — ломать, что впоследствии и сделали. А таких, как Давыдов просто забыли, как тупиковую ветвь цивилизации.


Чернышевский считал, что Голиаф не будет воровать, потому что он сам является со-собственником своего предприятия.
Сталин (возможно) считал, что всех Голиафов надо истребить ("закон 7/8 шьешь, начальник"), а те, кто остались после истребления "врагов народа", те и есть новое коммунистическое общество.
При Горбачеве Голиаф получил бы ваучер этого предприятия.
При Ельцине Голиаф заделался бы частным предпринимателем.
А в наше время, возможно, эмигрировал бы.

Еще очень показательна разруха на предприятии Голиафа и образцовый порядок во дворе его частного дома.

На Ютубе этот фильм есть:

0

315

alecSvan написал(а):

Чернышевский считал, что Голиаф не будет воровать, потому что он сам является со-собственником своего предприятия.
Сталин (возможно) считал, что всех Голиафов надо истребить ("закон 7/8 шьешь, начальник"), а те, кто остались после истребления "врагов народа", те и есть новое коммунистическое общество.
При Горбачеве Голиаф получил бы ваучер этого предприятия.
При Ельцине Голиаф заделался бы частным предпринимателем.
А в наше время, возможно, эмигрировал бы.

Еще очень показательна разруха на предприятии Голиафа и образцовый порядок во дворе его частного дома.


Получается, что Голиафу ни при какой системе не жить благополучно.

0

316

«Стакан воды» как производственная драма

Любую вещь можно сыграть по-разному, а потому пьесу Эжена Скриба «Стакан воды» вполне могли сделать в духе «Труффальдино из Бергамо» или «Небесных ласточек». Музыкальные феерии, яркие декорации и всяко-разная чечётка. В 1970-х это было модно, ибо - ретро-стиль популярен во всём мире. Вместе с тем, авторы фильма 1979 года решили пойти другим — гораздо более креативным — путём и создали ...производственную мелодраму.

Интересные факты о фильмах
Здесь — заседания и бумаги, которые с деловым, усталым видом подписывает герцогиня Мальборо.

В кадре — типичная обстановка тех фильмов «про НИИ» или «про завод», где выпускают втулку №14, тогда как новый-молодой-сотрудник привносит волшебную мысль, что надо выпускать втулку №17. Фон — серовато-коричневый, дождливый. Постоянные разговоры о делах и как бы подразумевается: первым делом - самолёты. В производственных кинокартинах всегда имелась любовная линия, имевшая характер незначительного фона, тогда как на первом плане — втулка, раствор, цемент, темпы строительства, шлакоблоки. Умный парторг VS зарвавшийся замдиректора.

Интересные факты о фильмах
Война Болингброка с Мальборо выглядит, как попытка протолкнуть идею нового станка, предварительно уломав скучающую шефиню.

Кино-версия «Стакана воды» - ровно такая же, особенно если сравнивать с весёленькой постановкой Малого Театра 1957 года. Там — интрига. Здесь — заседания и бумаги, которые с деловым, усталым видом подписывает герцогиня Мальборо. Она и похожа на типичную начальницу 1970-х — нечто среднее между профоргом большого предприятия и Маргарет Тэтчер. Ей бы подошло: курить у окна и нервно отвечать на звонки из Главка. Но увы и ах — в Галантно веке не было сигарет ...Marlboro и телефонов Рижского завода.

Интересные факты о фильмах
Королева Анна тут — обычная «блатная» (устроенная по блату) начальница, которой всё пофиг, точнее она перегорела, хотя когда-то живо интересовалась темой. Зато вокруг — борьба за влияние.

Королева Анна тут — обычная «блатная» (устроенная по блату) начальница, которой всё пофиг, точнее она перегорела, хотя когда-то живо интересовалась темой. Зато вокруг — борьба за влияние. Или, как говорили критики: борьба хорошего с лучшим. Война Болингброка с Мальборо выглядит, как попытка протолкнуть идею нового станка, предварительно уломав скучающую шефиню. Да, у них там мотив — политика, а ещё — любовь. Но сыграно, - сделано это так, будто речь постоянно идёт о деталях оборудования.

Интересные факты о фильмах
Мисс Эбигейл Черчилль — этакая выпускница вуза, комсомолка, помогающая застывшему в своём бюрократизме, предприятию выйти на новые рубежи.

Мисс Эбигейл Черчилль — этакая выпускница вуза, комсомолка, помогающая застывшему в своём бюрократизме, предприятию выйти на новые рубежи — вместе с глав-инженером Болингброком. Против начальница цеха Мальборо. А вот лав-стори тут можно вообще выкинуть — по ощущениям. Хотя, именно интрижка вокруг Артура Мэшема — основа комедии. Ага. Пьеса — комедия, а не суровая драма, как получилось в фильме 1979 года. Но смазливого Мэшема легко заменяем идеей станка или мотора.

Зина Корзина (с)

Отредактировано Алина (2018-12-26 13:08:31)

0

317

Зачем их всех выкрасили?

Я - ретроград и зануда. Я до сих пор не поняла преимуществ цветного кинематографа перед чёрно-белым. Это - разные стили, я бы даже сказала - это разные жанры. Никому не приходит в голову, например, исправить «убожество» пейзажей посредством дорисовывания туда человечков. Ну даже если и предположить, что цветные фильмы априори красивее чёрно-белых, то и это, на мой взгляд, не повод разукрашивать последние. Потому что они сразу же теряют своё особое очарование, как Венера Милосская с приставленными руками. Или как наскальная живопись, которую подправила рука выпускника Суриковского училища.

Интересные факты о фильмах
Отряхнём от пыли старый лозунг: «Перевыполним план по валу!» Что ещё не раскрашено - то раскрасим анилиновой синькой...

Ага! Отряхнём от пыли старый лозунг: «Перевыполним план по валу!» Что ещё не раскрашено - то раскрасим анилиновой синькой и жизнеутверждающей охрой, вырежем из классики всю психологию и оставим один только экшн, а текст «Горе от ума» представим в виде рэп-баттла. Потому что надо бороться за нашу, любящую яркость, молодёжь. Рулит так называемый «развлекательный контент», не оставляющий никакого шанса ни уму, ни фантазии. Всё должно умещаться в прокрустово ложе натужного «бу-га-га!» или глянцевого «вау-йоу-супер-пупер!»

Интересные факты о фильмах
Лет 10 назад народ плевался после крашеного Штирлица, который, как оказалось, был призван поднять дух патриотизма всё у той же молодёжи.

Лет 9-10 назад народ плевался после крашеного Штирлица, который, как оказалось, был призван поднять дух патриотизма всё у той же молодёжи. Не получилось. Гипотетическая найт-клабная молодёжь фильм не заметила, остальные люди скептически пожали плечами. Зачем ибо? Магазины, торгующие кинопродукцией, сделали прибыль на залежалых чёрно-белых Штирлицах, а куча народу кинулась качать старый фильм с торрентов. А то вдруг потом вообще не будет?! Следом нам явили синеглазо-жёлтоволосую Золушку на фоне странного неба.

Интересные факты о фильмах
Потом нещадно выкрасили «Весёлых ребят»...

Вообще в развесёленьком киноварианте просто какое-то засилие ярко-синего цвета, имеющего в науке название - Preußisch Blau, прусский синий или берлинская лазурь. Жестокий химический колер, который надо употреблять весьма умеренно, ибо он способен «уничтожить» любую глубину, в нём тонут все остальные краски. Краска убила пространство фильма. Павильонные дворцы и заросли в чёрно-белом варианте казались сказочными, неведомыми и таинственными. В размалёванном варианте они же выглядели, как средне-паршивая декорация в колхозном клубе.

Интересные факты о фильмах
Хотя, в случае с Весной-на-Заречной, то получилось много аккуратнее. Научились. Но зачем?

Потом нещадно выкрасили «Весёлых ребят» и «Весну на Заречной улице». Та же развлекуха, что с Золушкой, то есть открыточный стиль и никакой фантазии. Хотя, в случае с Весной-на-Заречной, то получилось много аккуратнее. Научились. Но зачем? Я понимаю, что за этим тотальным раскрашиванием старых кино-хитов стоит банальное бессилие современного кинематографа. Снимать шедевры не получается. Свободные творцы, если над ними не стоят цензоры, госприёмка, ещё какие-нибудь люди с кнутами, попросту не в состоянии сделать что-либо приличное. Увы. Поэтому приходится лихо работать малярной кистью.

Зина Корзина (с)

0

318

«Соломенная шляпка» как невозможность

В одном из фрагментов «Иронии судьбы» фоном идёт телефильм «Соломенная шляпка», где персонажи Андрея Миронова и Людмилы Гурченко отплясывают во французско-водевильных декорациях эпохи кринолина. Легко, непринуждённо. Песенки-цветочки-бантики. Иветта-Лизетта-Жанетта-Жоржетта. Уставшим интеллигентам из «Иронии...» никогда не достичь той мотыльковости — она им не положена. Запрещена. Аморальна. Только на экране ТВ — иногда мальчики-рантье во фраках сбацают что-нибудь эдакое.

Интересные факты о фильмах
В одном из фрагментов «Иронии судьбы» фоном идёт телефильм «Соломенная шляпка»...

Интересная деталь — Европа XVII-XIX веков представлялась, как очаровательное место, где можно не искать классовых врагов и не осуждать всё тех же мальчиков-на-ренте за тунеядство. А модисток - за распутство. Напомню, что глав-герой «Соломенной шляпки» - именно рантье с пышным именем Леонидас Фадинар. Прощелыга. Франт и бонвиван. Таких — будь они современниками — клеймили и позорили. Впрочем, жить в Советском Союзе на ренту?! Фадинар попросту невозможен.

Интересные факты о фильмах
Можно не искать классовых врагов и не осуждать всё тех же мальчиков-на-ренте за тунеядство. А модисток - за распутство...

В эпоху, ныне именуемую Застоем (хотя, застоя никакого не было, но это уже терминологические детали, и не в них дело), так вот — в 1970-х — начале 1980-х годов советский Агипроп допускал милые вольности — шляпки, небесных ласточек и прочих ...Распони из Турина и Сильвио Ломбарди. Все эти шалости существовали в театрализованном пространстве старинной Европы, которая была антиподом, как Европе-современной (где — безработица и чистоган), так и царской России — современнице все этих «шляпок - 1851».

Интересные факты о фильмах
Ибо то, что 1) было давно; 2) вообще не у нас — это не может разлагать советского человека.

О России 1851 года — эра николаевской свинцовой жути! - можно поставить исключительно социальную драму, а если и комедию, то исключительно мрачную, как та, что «О бедном гусаре...» Социальный протест и могучая фига в кармане. А вот опереточная Вена и такой же Париж, или — городок, «...не уступающий Парижу» из пьесы мсье Эжена Лабиша — это очень даже о-ля-ля. И — не запрещено цензурой. Ибо то, что 1) было давно; 2) вообще не у нас — это не может разлагать советского человека. И роскошь в кадре — это абстрактно-театральные тряпки и злато — не настоящее.

Интересные факты о фильмах
Но! Фадинар имел право налево, быть рантье, наслаждаться Жанеттами и Жоржеттами...

Кстати, аналог Фадинара в условиях социалистической реальности — это Геша Козлодоев, что характерно, тоже герой Андрея Миронова. Тот же тип личности и — наличности. Просыпаться не в 5.30, а когда нравится. Принять ванну. Выпить чашечку кофе. Работать моделью, то есть по негласной Табели о рангах — фитюлькой. Порхать в своё удовольствие. Но! Фадинар-то имел право налево, быть рантье, наслаждаться Жанеттами и Жоржеттами, тогда как Гоше приходилось мимикрировать, а чтобы «жить красиво», то даже - стать членом банды. Иначе — никак.

Интересные факты о фильмах
«Соломенная шляпка» - это даже не соблазн. И не упущенная возможность. Это - принципиальная невозможность.

Вот и немолодым ребятам из «Иронии судьбы» - нельзя ничего этакого. Максимум - случайно убежать в Ленинград. Потому что - облико морале и вообще - 2-го им на работу. Только иногда можно кутнуть - то есть глянуть в праздничной телепрограмме прыжки и ужимки водевильных франтов. От них - никакого вреда для социализма. «Соломенная шляпка» - это даже не соблазн. И не упущенная возможность. Это - принципиальная невозможность. Нечто, вроде сказки, где тоже допускаются принцессы и короли - вполне даже положительные, хотя, и теоретически - эксплуататоры.

Зина Корзина (с)

0

319

СССР как старинная Испания

Герои кинофильма «Благочестивая Марта», снятого по пьесе Тирсо де Молина, поют куплеты, которые, в общем-то совсем не про Испанию: «В Испании, в Испании, в Испании / В почете высшее образование, / И все родители хотят / Узреть своих любимых чад / В ученом звании». Как видим, это 1970-е годы, Советский Союз, культ книжности, приличного диплома и — учёной степени. У нас — в Испании. Это не просто выверты постмодернизма, столько модного в 1970-х, не лишь занятные аллюзии и стёб. Это — констатация.

Интересные факты о фильмах
Диего Веласкес. «Севильский продавец воды» и «Благочестивая Марта».

Благородные доны! «Красивое имя, высокая честь - Гренадская волость в Испании есть!...» Эта страна казалась ещё более родной и близкой, чем даже Франция, чем многие страны соц.лагеря. Каталоги с произведениями испанского искусства издавались куда чаще, чем любого другого, за исключением, пожалуй, Малых Голландцев, а Эль Греко, как там писалось, предвосхищал появление нашего «сурового стиля» - его городу Толедо в грозу остро не хватало романтических ЛЭПов и тревожного вертолётика.

Интересные факты о фильмах
Эль Греко, как там писалось, предвосхищал появление нашего «сурового стиля»...

Идальго - пусть он даже много раз конкистадор, был близок эталонному советскому человеку - он одевался намеренно неброско, но опрятно, питался идеями чести/верности и жил напряжённой духовной жизнью. Неважно, что он был фанатичным католиком - по большому счёту (и в глубине души) верующий фанатик ближе, чем циничный атеист, который предаст за бочку варенья да корзину печенья, а то и просто из личной слабости. Советская жизнь, как и та, далёкая испанская, была пронизана верой. И — фанаберией.

Интересные факты о фильмах
Питер Пауль Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы, правительницы испанских провинций Нидерландов. И - Маргарита Терехова.

Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерон – непременные постановки на советской сцене. Буфы, драпировки, шпаги и кружево. Их страсти понятны. Как и донкихотство советского мальчика, прочитавшего Сервантеса классе в пятом. Интересно, что этот персонаж считался ...героем детской литературы в СССР. И дон Хуан с лицом главного рупора эпохи - Володи Высоцкого - красиво умирал подле самой интеллигентной красавицы семидесятых - Натальи Белохвостиковой - донны Анны. Играть Испанию - это играть самих себя.

Интересные факты о фильмах
«Маленькие трагедии» - дон Хуан и донна Анна советского мира.

И вот, что парадоксально — великая испанская сверхдержава, покорительница всего и вся, пространства и времени, проиграла англосаксонской цивилизации — как, собственно, и Советский Союз. История повторяется — иногда оба раза, как трагедия, хотя эра была, как уже отмечалась постмодернистская, и фарсу бы — самое то! Но нет — трагедия вместо фарса. Или, быть может, драма? Быть испанцем, одетым в чёрное, владея при этом половиной мира, оказалось так же сложно, как и образцовым хомо-советикусом.

Зина Корзина (с)

0

320

Как это экранизировали в Третьем Рейхе?

Этот сюжет был выдуман во Франции XIX столетия, но оказался очень популярным в СССР 1970-х - в качестве музыкального фильма. А вот, как эту вещь поставили в 1930-х годах в Германии. В гитлеровской.

Итак, «Соломенная шляпка» 1939 года. В отрывке - тот момент, когда Фадинар (у нас его играет Андрей Миронов) случайно заходит к Кларе (у нас - Людмила Гурченко). На днях писала о нашем фильме, кстати - про шляпку и очаровательное тунеядство...

Der Florentiner Hut (1939). Отрывок.

https://zina-korzina.livejournal.com/

Der Florentiner Hut (1939).

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах