Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 331 страница 340 из 371

331

Играем в западную жизнь!

В эпоху Застоя дидактика перестала носить оголтелый характер и приняла форму жёсткой, но умеренной критики западного образа жизни. Буржуинство уже рисовалось не как преддверие Ада, а как прагматичное, довольно унылое и безыдейное общество, в котором процветают нечестный бизнес и порнография, неофашизм и религиозные предрассудки, отупляющая реклама и неуверенность в завтрашнем дне.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Рафферти». Мир чистогана и наживы. А ещё стрельбы прямо на улицах.

Советский зритель должен был убедиться, что жизнь простого американца, англичанина или француза при всей её внешней красивости, пуста и никчемна, тяжела и неказиста. Часто в сюжете мелькали прогрессивные журналисты, местные коммунисты и борцы за мир. Они должны были символизировать надежду на переустройство всё той же Америки в нужном направлении.

Интересные факты о фильмах
В фильме «Чисто английское убийство» - сплошные красавицы с грамотным макияжем.

Было принято снимать определённый тип женщин - что-нибудь среднее между группой 'Arabesque' и тётками из журнала Burda-Moden. Подразумевалось, что женщины в Буржуинстве, если уж не хороши собой, то хотя бы - тщательно ухожены. Это клише было настолько распространено в народе, что, когда наши люди хлынули на Запад, потрясение было велико.

Интересные факты о фильмах
Феерическая Елена Укращёнок в фильме «Ищите женщину». Даже в реальном Париже таких богинь любви - раз-два и обчёлся.

Вместо иссушенно-стройных, броско размалёванных девиц в блескучих штанах, шикарных леди и рафинированных старушек в кружевах по улицам шли толстухи в свитерах, офисные тётки в скучных футлярах, не накрашенные девчонки хипповского вида и, что самое ужасное - точно такие же, как в России, старушки. В наших же фильмах иностранки буквально лоснились от макияжа.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Европейская история». Непременные тамошние авто и старинная брусчатка в кадре.

Имелся и ряд мужчин-артистов, которым чаще других поручали роли заграничных кавалеров. К примеру, Эдуарду Марцевичу, у которого было невероятно английское лицо. Однако основными производителями фильмов про не-нашу-жизнь были прибалтийские киностудии. Англичан и западногерманцев неизменно изображали Адомайтис-Будрайтис-Калныньш. Лондон - в Таллинне, Бонн - в Вильнюсе, Женева - в Каунасе. Правда, могли выехать и в ГДР - на натуру.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Инспектор Гулл». Всё соблюдено: девушка должна быть красивой, а мужчина - Иваром Калныньшем.

С одной стороны, в изображаемом мире никому не было уютно - царство чистогана и насилия, военщины и стриптиза. С другой стороны, там были шикарные авто (как правило, один и тот же поюзанный 'Мерс'), женщины-с-обложек, фешенебельные офисы с кнопочками и футуристическими лампами, вальяжные мужчины, потягивающие ром и небрежно разговаривающие о бизнесе.

Интересные факты о фильмах
В кинофильме «Мираж», помимо острого сюжета, были интересные картинки.

Фоном мелькала реклама джинсов, не менее притягательная, чем сами джинсы. На столиках был горкой высыпан баббл-гам, лежали буклеты и журналы со всякой всячиной - от тёток без лифчика, до приглашения на скачки. В общем, авторы фильмов работали по принципу «Стамбул - город контрастов» хотя бы потому что сами не разу там не были. Только десятилетие спустя мы узнали, фирма́ - фирме́ рознь, а люди там не лучше и не хуже хомо-советикусов.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «ТАСС уполномочен заявить». Классика жанра - на стене неведомая хрень (искусство), крупным планом шикарная выпивка и не менее шикарная дама.

Там было какое-то безграничное царство диско, джаза, фанка (не путать с панком), а изобразительное искусство делилось на два вида - абстрактные -измы и монструозный сюр. Очень, очень редко мелькала классика, ибо классическое наследие было как-то негласно приватизировано соц.лагерем. Разумеется, авторы фильмов, показывая попсово-абстракционистский мир западного искусства, имели две цели.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Конец операции Резидент». В бездуховном мире - непременная роскошь и что-то такое развлекательное по телевизору.

С одной стороны - явить советскому зрителю бездуховный мир, помешанный на прибыли и продажности искусства. С другой - показать зрителям ...это самое бездуховное. К примеру, фоном для беседы героев мог быть выбран клуб с программой варьете - дамочки в перьях и в блескучем неглиже. Осудить! Но показать! Главное - создавать в кадре надменное выражение лица и равнодушно подсчитывать капитал...

Зина Корзина (с)

0

332

Топ-пять креативных советских киносказок

Советские киносказки делались, как правило, не только для детей, но и для себя лично, то есть для взрослых. Иной раз уровень креативности зашкаливал. И шаблоны - рвались. Вот мой список таких замечательных произведений.

Интересные факты о фильмах
«Новый Гулливер» (1935) - вариация на тему 'Metropolis' Фрица Ланга.

1. «Новый Гулливер» (1935). Идея Мировой Революции, вторгающаяся в мир детско-юношеского кино. Перекраивание классики. В кадре - фантазийный мир, где люди ходят в париках и кюлотах XVII-XVIII веков, но ездят на бронемашинах, слушают радио-тарелку (чёрную такую) и выпускают на парад солдатиков в противогазах (страх перед газовыми атаками, однако). К ним занесло пионера, которому снится, что он - Гулливер, и он устроил им сладкую жизнь. А ещё режиссёрам и декораторам всего мира не давал покоя 'Metropolis' Фрица Ланга - его мир подземных пролетариев, работающих на машинах-монстрах.

Интересные факты о фильмах
«Огонь, вода и медные трубы» (1967), где главный герой — некто Вася — читает Морскому Царю о приключениях майора Пронина автора Льва Овалова.

2. Настоящий шедевр постмодерна (с его аллюзиями и стёбом) для самых маленьких - «Огонь, вода и медные трубы» (1967), где Кощей Бессмертный носит кайзеровскую каску, да ещё в сочетании с хрестоматийными усиками, как у кузена Вилли. А главный герой — некто Вася — читает Морскому Царю о приключениях майора Пронина автора Льва Овалова. То был крутой советский pulp 1930-1960-х годов, который считался настолько популярным, что о нём в те годы ходило множество анекдотов, утративших смысл и остроту уже в 1970-х. Впрочем, в фильме ещё много подобных шуток, связанных с текущим моментом.

Интересные факты о фильмах
«Ученик лекаря» (1983), снятый по болгарской сказке, являет собой альтернативную Болгарию с главгероем, похожим на Джулиано Медичи.

3. В мире киносказок, однако, есть место и модным ныне «альтернатикам». Вот, к примеру, кинофильм «Ученик лекаря» (1983). На первый взгляд - типичная «ренессансная» вещь - в рукавами-буфами, с испанскими воротниками, с герцогами и прочей атрибутикой из «Двенадцатой ночи». Потом выясняется, что это — болгарская сказка. Впрочем, главного героя зовут Радомир (но похож он на Джулиано Медичи), а девушку — Тодорка. В связи с вышеизложенным, делаем вывод, что это альтернативная Болгария, которую завоевали не турки, а, допустим, венецианцы или ещё какие-нибудь итальянцы.

Интересные факты о фильмах
«Сказка о Звёздном Мальчике» (1983) - об инопланетянах, а ещё о том, как молдаванами (?) правит испанский король и дочь его инфанта.

4. Ещё одна весёлая альтернативка - «Сказка о Звёздном Мальчике» (1983). База - произведения Оскара нашего Уайльда. Но! Звёздный Мальчик прибывает на Землю из далёкой-далёкой Галактики, где живут высокоцивилизованные инопланетяне, лишённые эмоций. Мальчик попадает в ...странный славянско-карпатско-балканский мир, причём языческий - несколько раз мельком показывают привычного идола (возле забора) и солнечный оберег из соломы. Этими развесёлыми молдаванами почему-то управляет испанский король и дочь его инфанта (из другой сказки Оскара Уайльда), которую сопровождает вполне интеллигентный Великий Инквизитор.

Интересные факты о фильмах
«Раз, два - горе не беда» (1988). В сказке пародируется жанр фильма-катастрофы, когда что-нибудь эдакое (стихия или техника) выходит из-под контроля.

5. И, наконец, попытка настоящего блокбастера, предпринятая в эру видеосалонов - «Раз, два - горе не беда» (1988). В сказке пародируется жанр фильма-катастрофы, когда что-нибудь эдакое (стихия или техника) выходит из-под контроля и начинает крушить всю окружающую действительность и только самоотверженный герой-одиночка в состоянии справиться с ситуацией. Мир, в котором разворачивается действие, биполярен, как во времена Холодной Войны. Интересно и сочетание мод галантного века (парики, каблуки, шляпы, ленты, о-ля-ля людовики) с невыразимой технической новинкой, которая может уничтожить планету и даже двинулась в этом направлении.

Зина Корзина (с)

0

333

Феминистское кино в СССР?

Как-то довелось прочесть ряд статей, где дамочки-феминистки бранили СССР (убогий Совок - в их понимании) и — советское кино — в частности. И вот это мне уже непонятно. По-моему именно советский кинематограф постоянно продвигал образ женщины-босса, женщины-лидера — куда как чаще, чем это делал Голливуд и, тем паче, франко-итальянские режиссёры. Все месткомы и райкомы - дамские!

Интересные факты о фильмах
Руководит Шурочка, подчиняется Новосельцев.

Практически все культовые кинокартины времён Советов так или иначе касались «женского вопроса», выдивигая на первые места именно гражданок-начальниц, а если по сюжету не положена мадам-шеф, то у главного героя будет непременно «мировая мама», держащая своё взрослое и довольно неглупое чадо на привязи. Мама - знает, что нужно её Женечке.

Интересные факты о фильмах
«Служебный роман» - это не только лав-стори, это - производственный сюжет о женщине-директоре и мужчине-подчинённом.

Так, «Служебный роман» - это снисхождение Калугиной. Позволение любить себя - Новосельцеву, подобно тому, как Диана де Бельфлёр снизошла до своего секретаря Теодоро — в этих сюжетах вообще много общего; неслучайно «Собака на сене» выстрелила в те же годы. Властная, умная, хорошо образованная женщина, добившаяся всего сама, решила: почему бы нет? Мужчина приятный и чистенький.

Интересные факты о фильмах
«Москва слезам не верит» - снова дама-шеф и опять выбирает мужчину ниже себя.

Она — руководит, он — её боится. Где тут унижение? В другой знаменательной картине - «Москва слезам не верит» - директор Тихомирова, также сама достигшая высокого положения, снисходит до слесаря-интеллигента, потому что ...он ей нравится. Хотя, Гоша и кобенится, но не он выбрал; Катя — позволила. А Гоша, при всей его брутальности, убегал, как обиженная курсистка.

Интересные факты о фильмах
В кинокартине «Чародеи» начальница опять - женщина, причём невероятно властная и своевольная.

В сюжете под названием «Чародеи» мы наблюдаем опять засилье женщин — огромным НИИ заправляет некто Шемаханская, а мужички вокруг смотрятся или как бездарные карьеристы, вроде Сатанеева, которому ничего не светит, невзирая на его ловкость; или - как талантливые лохи, вроде Брыля и Коврова — всю жизнь пашут на всех, а плоды пожинают другие. Да, Алёнушка Санина тут выглядит, как прямая «наследница» Шемаханской.

Интересные факты о фильмах
В кинофильме «Родня» все бабы - мощные. Зачем им мужчины? Только мешают широко шагать и масштабно мыслить.

В драме «Родня» орудуют целых три дамы — грубые, мощные, с характером. Неслучайно Иришку играет мальчик. Потому что никакая девочка не сможет изобразить внучку такой бабушки и дочь подобной матери. Эти бой-бабы обладают мужицкой хваткой и такими же привычками. Неудивительно, что Мария — одна, и Нина — тоже одна. Потому что им и не надо особо. Они свои возы ворочают сами. Тогда как мужчины в кадре — мямли и Тасики (как зовут бывшего супруга Нины).

Интересные факты о фильмах
В фильме «Родня» девочку играет мальчик.

В «Вокзале для двоих» пианист Рябинин — этакая тряпочка. Использованный и выжатый своей женой, он попадает в крепкие (но добрые!) руки официантки Веры. Немаловажная деталь — в эпизоде нам попадается спекулянтка по имени ...дядя Миша. Эту самую Мишу играет всё та же Нонна Мордюкова, что и в «Родне». Подруга Веры — дежурная в «Интуристе» смотрит на Рябинина с интересом, свысока...

Интересные факты о фильмах
В «Вокзале для двоих» орудует спекулянтка по прозвищу ...дядя Миша. Этакий мир суровых женщин с сильными характерами.

Так обычно глядят мужчины на нелепых, но симпатичных женщин. Подойдёт или ...ну её? Вторая подруга — та, что шьёт платье, никак не сделает выбор между сильно пьющим, но с деньгами и — мало пьющим, но без денег. Она — активный субъект; она и выбирает. Правда, особо не из кого. В тех фильмах всегда женщины - супер, а мужчины - так себе. Даже, если они астрофизики, как в «Блондинке за углом», где ведущую роль играет Надя-продавец.

Интересные факты о фильмах
Эпизодическая героиня «Вокзала для двоих» пытается выбрать из двух бессмысленных вариантов.

Да. Везде-то в советском кино мелькали женщины - прорабы, парторги, председатели месткомов, да и просто крутые норовом тётки. Они могли быть красивыми и безобразными, разведёнными и замужем, одетыми, как пугало и — следящими за модой. И рядом — копошились безвольные мальчики лет 30-45, которых ругала шефиня, а потом — позволяла на себе жениться. Чтобы у Новосельцевых было уже три мальчика.

Зина Корзина (с)

0

334

Алина написал(а):

Да. Везде-то в советском кино мелькали женщины - прорабы, парторги, председатели месткомов, да и просто крутые норовом тётки. Они могли быть красивыми и безобразными, разведёнными и замужем, одетыми, как пугало и — следящими за модой. И рядом — копошились безвольные мальчики лет 30-45, которых ругала шефиня, а потом — позволяла на себе жениться.


Более ранний фильм, где уже можно наблюдать начало вышеописанных тенденций. "За витриной универмага" 1955 года.  Она реально не права. Фабрика , которой она руководит, поставляет некачественные мужские костюмы в его магазин. Он приходит для серьёзного разговора.

Она - Так вы что, считаете ,что взяли меня за бока?
Он - Нет, нет, уже так не считаю.

Естественно, что в конце всё кончалось крепкими отношениями.

Интересные факты о фильмах

0

335

Снимайте о декабристах!

Практически в каждом городе имеется красивый дом, на коем ещё в советские времена висела примерно такая табличка: «В этом доме в таких-то годах бывал декабрист такой-то». Декабрист, возможно, пару раз, повертелся на балу в этом помещении, и, тем самым, спас домик эпохи ампир от разрушения / перестройки / передачи его в ведение какого-нибудь Жилищно-Ремонтного Управления (сокращённо ЖРУ или ещё какого-нибудь НИИХреНа). По стране - очень много усадеб и домов, которые значатся, как «рылеевские (или ещё какие) места», хотя, сами учредители сознают, что это просто спасали архитектурные шедевры от.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Звезда пленительного счастья». Декабристу в кадре позволялось быть крепостником и представителем нахальной золотой молодёжи.

Пушкинистика, декабристика и лермонтоведение давали многим советским авторам возможность копать дворянскую культуру и аристократический быт XIX столетия. Просто так написать об усадебных традициях русского барства было невозможно. Вернее возможно, но только с позиций яростного обличения - следовало бичевать крепостничество. Однако если в текст вплетались имена Пушкина, Лермонтова, Рылеева, Пестеля, Муравьёва-Апостола, etc, то можно было обойтись и без гражданственной патетики.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Звезда пленительного счастья». Хотите смаковать барский быт, не осуждая? Пишите, снимайте о декабристах.

Подруга жены Рылеева имела полное право быть представленной в советской прессе, а вот подруга жены Бенкендорфа - ой, вряд ли. В 1970-1980-е годы в журналах неоднократно печатались стихи московской барыни - госпожи Ростопчиной. Обычное салонное стихоплётство, коим тогда баловались все умные девочки. Но! Евдокия Ростопчина написала посвящение декабристам - «К страдальцам-изгнанникам». Под это дело можно было напечатать и всё остальное, а заодно рассказать об отличии московских аристократов от питерских.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Звезда пленительного счастья». Шикарная жизнь, любовь, белые мундиры...

На каждом декабристе паразитировала целая плеяда историков, искусствоведов и публицистов. Вы можете себе представить советский фильм о положительном кавалергарде, который бузит, вздорит с мамашей-барыней, затаскивает в стог французскую модисточку? Лично я - нет. А вот если это будет кавалергард Иван Анненков - тогда очень даже. Заметим, что в упомянутом фильме именно эта линия интересно смотрится, тогда как истории других декабристов - обычная школярская унылость. В общем, хотите про загулы кавалергардов - ищите у них прокламации и вольтерьянство...

Зина Корзина (с)

0

336

Огурцов как разрушитель советской системы

Товарищ Огурцов — небезызвестный персонаж комедии «Карнавальная ночь» не просто смешной-отрицательный-герой, которого с прибаутками унижает резвая молодёжь. Это — банальность зла. Это типичный уничтожитель всего того, что было прекрасного и свежего в СССР. Тот, кто «не пущал» и вставал на пути. Сейчас многие странные авторы пишут, что «Карнавальная ночь» - это бунт «оттепельной» космополитической поросли супротив устоев, а потому Огурцова сделали нелепым.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Карнавальная ночь».

На деле, формат Огурцова — это продолжение товарища Бывалова, над которым издевались ещё при Сталине. Просто в конце 1930-х Огурцов-Бывалов ещё был относительно молод. А по сути — ровно тот же тип личности. Человек, которого случайно «бросили» на культурку. Или на промышленность. Или — на строительство. Равнодушный, тупой, трусливый. Тот, кто разворачивал новаторов и посылал их ...в дальние дали. Новатор мешал Огурцовым строчить отчёты и доклады о недо-перевыполнении.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Карнавальная ночь».

Почему люди в своей массе расхотели жить при социализме? Не только потому, что оказались слабы для сверхзадачи. Главным образом из-за Огурцовых, которые требовали «сурьёз» и так достали всех оным, что людям срочно восхотелось яркой голливудщины, комиксов, дурацких тряпок с блёстками и каталогов заграничных мод. Огурцовы требовали скромности и аскезы, потому что это — хорошо, правильно и — по-советски. Так надо и всё. Догма! Огурцовы клеймили джинсы (рабочую одежду американских пролетариев) за их буржуазный шик. Огурцовы насаждали бедноватый быт, как единственно-возможный вариант.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Карнавальная ночь».

Аскеза и отказ от мещанских ценностей — это прекрасно. В том случае, когда это действительно отказ. Волевой жест. Когда сын академика или парторга стремится в тайгу, чтобы работать врачом в единственной на 500 км поликлинике — это прекрасно. Это — подвиг. И выбор. Но Огурцовы давали понять, что иного пути попросту нет. Все обязаны жить в суровых условиях и главное — обожать их. Люди устроены иначе — они стремятся не к ухудшению бытия, а к улучшению, да и коммунизм замышлялся не как проживание в вечной мерзлоте ради покорения духа, но как реализацию Мечты и удовлетворение всех материальных потребностей.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Карнавальная ночь».

Люди хотели квартиру-машину-дачу. Они вкалывали на заводах и ТЭЦ — ради жилплощади, а не во имя перевыполнения плана. Они ехали в романтические Дальногорски и Комсомольски не для того, чтобы искать большую любовь, а для карьерной самореализации и всё той же квартиры. Они рвались «на севера» не за красотой полярного сияния, а за так называемым «длинным рублём», осуждаемым в прессе такими вот Огурцовыми. Причём, эти самые Огурцовы не могли внятно объяснить: почему надо «крепить серьёзность». Они и сами этого не знали.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Карнавальная ночь».

Поэтому людям надоело стоять с плакатами «Долой апартеид!», а потом — опять же - стоять в очередях за какой-нибудь «Любительской» колбасой. Если бы Огурцовы прикрутили агитационный фитилёк и дали бы народу развивать инициативу; не зарубали на корню всё новое и «непонятное», то и судьба социализма могла стать иной. Сейчас принято ностальгировать по деликатно-целомудренному сов-ТВ и классической музыке из каждой радиоточки, но спросите сами себя: вы в детстве приникали к приёмнику, чтобы слушать Глинку или переписывали у друзей какие-нибудь Arabesque? Главное - не врать самому себе. Не тешить внутреннего Огурцова.

Зина Корзина (с)

0

337

Почему мне не нравится фильм про Мэри Поппинс?

Да-да. Именно советская экранизация мне и не нравится. Первоисточник оставил меня равнодушной, а голливудская кинокартина, увиденная уже в зрелом возрасте, показалась скучноватой и добротной одновременно. Тогда как претенциозный — типичный предперестроечный фильм о «миленькой загранице», где всё — чарующе, несмотря на кризисы, мне совсем не приглянулся. С самого начала. Почему?

Интересные факты о фильмах
В андейченковской Поппинс нет ничего от Англии — зато много от послевоенной коммуналки, где надо следить, чтобы тётя-Зина с тётей-Люсей не наплевали в рассольник

Во-первых, хабалистая глав-героиня, которая корчит из себе Леди-Совершенство, тогда как на деле мадам Андрейченко играет вариацию на тему своей же роли в «Военно-полевом романе» - трамвайное хамство, залакированное приятной внешностью и не особенно злым характером. Голливудская, равно как «аутентично»-книжная Мэри намного мягче, вернее - тактичнее. Она — твёрдая, но не жёстко-бронебойная.

Интересные факты о фильмах
На всю эту стремительную активность в духе «Вас тут не стояло!» накладывается какая-то нездоровая самооценка.

В андейченковской Поппинс нет ничего от Англии — зато много от послевоенной коммуналки, где надо следить, чтобы тётя-Зина с тётей-Люсей не наплевали в рассольник. На всю эту стремительную активность в духе «Вас тут не стояло!» накладывается какая-то нездоровая самооценка, выраженная довольно-таки симпатичной песенкой. «Ах, какое блаженство… Знать, что я совершенство! Знать, что я идеал!»

Интересные факты о фильмах
Родители Майкла и Джейн — чета Бэнкс поведением смахивают на среднестатистических школьников.

Во-вторых, родители Майкла и Джейн — чета Бэнкс - поведением смахивают на среднестатистических школьников (в книге они просто не умеют справляться с бытом и детьми). Здесь же - такое чувство, что Бэнксы не понимают, сколько им лет. Я подчеркну это: не Удовиченко с Филозовым убого лицедействуют, а задания-образы им даны идиотские. Что им сказали изобразить — то они и выдали. Впрочем, только ли Бэнксы выглядят столь дико?

Интересные факты о фильмах
Под боком у Бэнксов тунеядствует их дядюшка-хиппи, которому на вид не меньше 35 лет (да, проверила, актёру Лембиту Ульфсаку стукнуло именно 36 на момент выхода фильма).

Все персонажи этой фантасмагорической ленты — инфантилы. Под боком у Бэнксов тунеядствует их дядюшка-хиппи, которому на вид не меньше 35 лет (да, проверила, актёру Лембиту Ульфсаку стукнуло именно 36 на момент выхода фильма). По городу ходят какие-то дамы-с-собачками, разговаривающие с теми собачками и адмиралы, живущие в бункере, дабы избегать соприкосновения с малоприятной действительностью. Всё - весьма загадочно.

Интересные факты о фильмах
По городу ходят какие-то дамы-с-собачками, разговаривающие с теми собачками...

Ощущение, что это … это какой-то стивен-кинговский ужас-городок, населённый детьми, случайно превратившихся во взрослых или даже старых людей, и до сих пор не привыкших к новой оболочке. Эту детскость ещё более подчёркивает приезд миссис Эндрю, которая (о, единственная взрослая) строит Бэнксов, принуждая их к строгой, хотя, быть может, чрезмерной упорядоченности.

Интересные факты о фильмах
Бэнксы же ведут себя ровно, как шкодливые подростки, которых (о, ужас!) поручили малоприятной домоправительнице.

Бэнксы же ведут себя ровно, как шкодливые подростки, которых (о, ужас!) поручили малоприятной домоправительнице. Масла в огонь подливает Мистер Эй, напевая песенку: «Убирайся, Эндрю!», как сделал бы разболтанный пятиклассник в подобной ситуации. И вот - финальная карусель, где все эти клерки и бабки — да! - показаны детьми. Мол, «...счастлив тот, в ком детство есть». Получилось кривлянье. Весьма и весьма неестественное.

Интересные факты о фильмах
И вот - финальная карусель, где все эти клерки и бабки — да! - показаны детьми. Мол, «...счастлив тот, в ком детство есть»...

Фильм распадается на фрагменты и номера, некоторые из которых — очаровательны, иные — чудовищно дебильны (вроде того, где Эндрю превращают в говорящую куклу и сажают в клетку). А вообще, в целом экранизация производит малоприятное впечатление: какие-то понты на фоне декоративной улицы, ведущей в тупики подсознания. Но... судя по тому, что «Мэри Поппинс, до свидания!» крутят до сих пор и по всем каналам, большинству это нравится. И — хорошо.

Зина Корзина (с)

0

338

Пионер как разрушитель королевства

Известно, что в раннем СССР бытовала идея Мировой Революции, и предполагалось, что советские люди должны быть готовы нести её (революцию) в страны Запада и Востока. Со временем эта мысль перестала занимать вождей Страны Советов, однако же, как тема ...для детских сказок она осталась. Возник совершенно уникальный тип сказочного повествования, в котором пионер попадает в некое придуманное королевство, совершает там подвиги, учит тамошних обывателей правилам нормальной жизни и, в конечно итоге, совершает переворот — конечно же, с помощью своих новых друзей. Итак, пять кино-сюжетов на эту тему!

Интересные факты о фильмах
«Новый Гулливер» (1935). Пионер Петя Константинов попадает в сказочную Лилипутию, где собраны все ужасы и язвы старинного феодализма и модернового капитализма.

1. «Новый Гулливер» (1935). Пионер Петя Константинов, юный ОСВОДовец (Общество спасения на водах) попадает в сказочную Лилипутию, где собраны все ужасы и язвы старинного феодализма и модернового капитализма - люди в пудреных париках катаются на бронемашинах, а девушки в фижмах участвуют в джаз-кордебалете. Пионер-Гулливер при поддержке местного пролетариата уничтожает общественный уклад во главе с монархом, напоминающим дебиловатого короля тогдашней Италии — Виктора-Иммануила. Если бы не наш Петька, так и страдали бы жители сказочного Метрополиса от гнёта дебилов, поющих джазовый хит «Моя лилипуточка».

Интересные факты о фильмах
«Королевство кривых зеркал» (1963) — девочка Оля, предпочитающая черпать варенье прямо из банки — большими ложками, попадает в зазеркалье, где её встречает клон - Яло.

2. «Королевство кривых зеркал» (1963) — девочка Оля, предпочитающая черпать варенье прямо из банки — большими ложками, попадает в зазеркалье, где её встречает клон - Яло и много всяко-разной нечисти — от слабоумного короля и стивен-кинговского вида министров - до мерзковатых пажей, со своими факелами напоминающих Гитлерюгенд. А ещё -танцоры короля. Вот Оля сразу и опознала: «Таких мой папа называет бездельниками и тунеядцами!» Они танцуют буги-вуги. Это же стиляги! Заполучив ключ, девочки освобождают Друга-Гурда и поют на башне песенку про «отрядный наш флажок». Опять-таки, не попади Оля в этот отстало-феодальный дурдом, так и замучили бы народ все эти змеи, жабы и прочая ненасытная фауна.

Интересные факты о фильмах
В кинофильме «Пока бьют часы» (1976), девочка Маша попадает в некое королевство с его непростыми средневековыми отношениями.

3. В кинофильме «Пока бьют часы» (1976), девочка Маша попадает в некое королевство с его непростыми средневековыми отношениями. В кадре - тёмные углы, алхимические лаборатории, мракобесный король с ухватками хрестоматийно-шекспировского Ричарда III. Да! В одном из кадров, когда этот самый почти-Ричард мечтает о мировом господстве, пару секунд (примерно на 59 минуте) зачем-то показывают ...последствия немецкой-фашистской бомбардировки городов. В общем, носительница пионерского галстука и тут проявляет храбрость и смекалку, благодаря которой монархия терпит закономерный крах. А если бы не Маша... Поняли, да? Кирдык тамошнему человечеству.

Интересные факты о фильмах
В«Весёлом сновидении или Смех и слёзы» (1976) брутальный рыжий шахматист Андрюша Попов оказывается в мире, где правит шахматный король, а карточные фигуры находятся в непримиримой, хотя и системной оппозиции.

4. Иногда, правда, наш пионер, напротив, изображён союзником действующего режима. Так, в «Весёлом сновидении или Смех и слёзы» (1976) брутальный рыжий шахматист Андрюша Попов оказывается в мире, где правит шахматный король, а карточные фигуры находятся в непримиримой, хотя и системной оппозиции. Потому что шахматы - это стимул для ума и активно прививаемый пролетариям спорт, тогда как карты - это социальное зло. Благодаря оптимизму и высокому IQ советского пионера, шахматное королевство спасено от карт-оппозиционеров, ненадолго захвативших власть. Не будь Андрюши, был бы не только шах, но и — мат. А вообще, советский мир был тогда первый по шахматам.

Интересные факты о фильмах
А вот в странной киносказке с бестолково-неприметным названием - «В Тридевятом Царстве» (1970) орудует уже фигуристка...

5. А вот в странной киносказке с бестолково-неприметным названием - «В Тридевятом Царстве» (1970) орудует уже фигуристка (да-да, СССР и по фигурному катанию был тогда первый). Перед нами опять королевство — этакая политическая сатира на все те миры, которые противостояли советской модели развития - от монархий с париками и фрейлинами до «чёрных полковников» с их ностальгическим гитлеризмом. В общем, это такой обобщённо-абстрактный западный мир последних 250 лет. Да, фигуристка имеет одно лицо с местной юной королевой. Девочки на время меняются местами и начинается борьба нашей Оксаны с местной администрацией.

Зина Корзина (с)

0

339

Хорошая советская девочка

Советская детская литература оказалась по преимуществу «мальчиковой», ...как и вся остальная. Не в смысле - для мальчиков, а в смысле - про мальчиков. Есть феномен под названием «крапивинские мальчики», сугубо мужской мир Незнайки и его друзей, прочих Витек, Мишек и Пашек из носовских рассказов, Дениска, Дядя Фёдор, предвоенные ребятки Нагибина из Чистопрудных дворов. Рядом с ними, безусловно, часто оказывались девочки, но они мелькали вторым планом.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дубравка». Девочка-пацанка, не знающая, что может быть принцессой.

Тем не менее, сформировался особый тип годной советской девочки. Я имею в виду вовсе не очаровательную Марусю и её подруг из «Первоклассницы» - эти маленькие леди прямолинейно взяты авторами из дореволюционной гимназической традиции и ловко перенесены на удобную, подходящую почву Красной Империи. Это девочки из книг Лидии Чарской, но - с Лениным в сердце. Нет. Я имею в виду совершенно устойчивый тип девочки-подружки, девочки-пацанки, которая в любой момент может превратиться в Принцессу.

Интересные факты о фильмах
Неслучайно Дубравке дают роль Маленькой Разбойницы - сентиментальной и грубой девочки.

На мой взгляд, этот вариант наиболее полно оказался воплощён питерским автором Радием Погодиным в «Дубравке» и юной актрисой Линой Бракните в одноимённой кинокартине. Кроме того, эта же актриса сыграла циркачку Суок в «Трёх толстяках». Именно это лицо, именно такая модель поведения - отвязность с оттенком грусти. Красота, скрываемая за непрезентабельной, часто - просто ужасающей одеждой. Неумение быть кокетливой. Стиль - дружба. С мальчишками, разумеется. Суок-Дубравка - это (как бы) будущая Любка Шевцова и Зойка Космодемьянская.

Интересные факты о фильмах
Суок - некий ориентир. Хорошенькая, женственная кукла, умеющая быть бесстрашной, находчивой, жёсткой.

Жертвенно-утончённый (sic!) тип. Суок - гармонична в розовом наряде Куклы с кружевами и лентами, как была гармонична в своём тряпье. Любка Шевцова с шиком носит воздушные платья, но никогда не предаст за возможность носить их вечно. Гайдаровские девочки - из той же когорты - исполнены предвосхищением Битвы. «-Не знаю! Может быть, куда-нибудь полечу. Или, может быть, будет война…», - говорит задумчивая Нина Половцева, как-то по-девичьи мило выбирая между очистительным огнём войны и блистающими высотами.

Интересные факты о фильмах
Алиса Селезнёва - квинтэссенция образа.

Хорошая, правильная, верная советская девочка! Без гнусного кривляния и бабской сущности. Женственность иного сорта. Этот типаж потом воплотился в Алисе Селезнёвой - главной героине моего поколения. Она - квинтэссенция и эталон. Дистиллированный вариант. Лучшая из. Большеглазая искренность, спокойный ум, прыжки через заборы. Английский - без напряга. Взрослая уверенность. Да. Вы все такими будете, если не устанете продвигаться в сторону Прекрасного Далёко. Куда там до неё манерной Мальвине или даже брутальной Красной Шапочке из экранизации 1979 года?

Зина Корзина (с)

0

340

Почему нравятся «Три орешка для Золушки»?

Этот чешский фильм, если смотреть его придирчиво и внимательно, не такой уж красивый. Так, изысканная «Золушка» 1947 года и сходный по сюжету, русский-народный «Морозко» 1960-х — куда как шикарнее во всех смыслах. А тут - Ренессанс за три с половиной копейки. Нет, за три кроны, ладно. Правда натурные виды шикарные — природа - замок Морицбург-... роскошный конь. Больше того — в советских кинолентах играли тоже намного лучше, чем даже в самых отменных сказках производства ЧССР и ГДР.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Три орешка для Золушки».

Вместе с тем, «Три орешка для Золушки» произвёл фурор и до сих пор считается одним из лучших воспоминаний нашего детства. Почему — так? На безрыбье? Нет, конечно! Многие помнят, что в те годы сверх-популярными становились картины, сильно отличавшиеся от основной массы кинопродукции - боевики, фантастика, американские комедии. Однако этого нельзя сказать о чешско-немецких фильмах для детей и подростков. Сказок, созданных на киностудиях DEFA и Barrandov, показывали более чем достаточно.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Три орешка для Золушки».

Мы навсегда влюбились в этот фильм, тогда как прочие сказки — допустим, аналогичную по духу «Златовласку» или немецкую «Беляночку и Розочку» вряд ли кто вспоминает с очень уж большим интересом. Итак, чешская Золушка в исполнении симпатичной Либуше Шафранковой, кстати, снявшейся ещё в ряде картин, демонстрировавшихся в Советском Союзе. Эта Золушка сильно отличалась от своих многочисленных аналогов — она была смелой, порывистой, остроумной и вовсе не кроткой.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Три орешка для Золушки».

Она спокойно вскакивала на коня и гнала по зимнему лесу — под невероятно красивую музыку. Она, переодевшись в костюм охотника, выигрывала состязания в стрельбе. Иронически улыбалась. Говорила, как есть. Насчёт имения, которое захапала Мачеха - тоже! При слугах, кстати. Падчерица, хотя и выносила притеснения, всё же знала себе цену и уж точно не стала бы выполнять дебильные задания, как это делала затурканная терпила-Настенька из «Морозко». Полагаю, что Мачеха такую Золушку и не заставила бы поливать сухой пень или же вязать по ночам чулки.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Три орешка для Золушки».

Нет, ей могли из вредности смешать фасоль и заставить перебирать, но это, судя по выражениям лиц, бывало не так уж и часто. И вот — момент истины. Советскую девочку растили боевой, активной, самодостаточной и вовсе не кроткой. Настолько не кроткой, что образ Настеньки и даже Золушки в исполнении Янины Жеймо вызывал диссонанс. Нас учили не прогибаться. И тут - включаем на каникулах «Морозко» и видим, как главная положительная героиня получает призовой дар за непротивление злу, а трудолюбие её преподносится, как часть этого непротивления.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Три орешка для Золушки».

Тогда как чешская Popelka была гораздо ближе нашим социально-этическим идеалам — она вставала в единый ряд с ...Алисой Селезнёвой. Это наша, правильная девчонка, умеющая за себя постоять. Кстати, в этом варианте отсутствует тема Феи или ещё какого-нибудь мистического помощника. Тут - просто орешки, из которых появляются костюмы. То есть волшебство присутствует, но путь выглядит иначе. Да и с Принцем она знакомится и - заинтересовывает его - ещё до того, как приезжает в розовом платье на бал...

Зина Корзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах