Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 331 страница 335 из 335

331

Играем в западную жизнь!

В эпоху Застоя дидактика перестала носить оголтелый характер и приняла форму жёсткой, но умеренной критики западного образа жизни. Буржуинство уже рисовалось не как преддверие Ада, а как прагматичное, довольно унылое и безыдейное общество, в котором процветают нечестный бизнес и порнография, неофашизм и религиозные предрассудки, отупляющая реклама и неуверенность в завтрашнем дне.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Рафферти». Мир чистогана и наживы. А ещё стрельбы прямо на улицах.

Советский зритель должен был убедиться, что жизнь простого американца, англичанина или француза при всей её внешней красивости, пуста и никчемна, тяжела и неказиста. Часто в сюжете мелькали прогрессивные журналисты, местные коммунисты и борцы за мир. Они должны были символизировать надежду на переустройство всё той же Америки в нужном направлении.

Интересные факты о фильмах
В фильме «Чисто английское убийство» - сплошные красавицы с грамотным макияжем.

Было принято снимать определённый тип женщин - что-нибудь среднее между группой 'Arabesque' и тётками из журнала Burda-Moden. Подразумевалось, что женщины в Буржуинстве, если уж не хороши собой, то хотя бы - тщательно ухожены. Это клише было настолько распространено в народе, что, когда наши люди хлынули на Запад, потрясение было велико.

Интересные факты о фильмах
Феерическая Елена Укращёнок в фильме «Ищите женщину». Даже в реальном Париже таких богинь любви - раз-два и обчёлся.

Вместо иссушенно-стройных, броско размалёванных девиц в блескучих штанах, шикарных леди и рафинированных старушек в кружевах по улицам шли толстухи в свитерах, офисные тётки в скучных футлярах, не накрашенные девчонки хипповского вида и, что самое ужасное - точно такие же, как в России, старушки. В наших же фильмах иностранки буквально лоснились от макияжа.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Европейская история». Непременные тамошние авто и старинная брусчатка в кадре.

Имелся и ряд мужчин-артистов, которым чаще других поручали роли заграничных кавалеров. К примеру, Эдуарду Марцевичу, у которого было невероятно английское лицо. Однако основными производителями фильмов про не-нашу-жизнь были прибалтийские киностудии. Англичан и западногерманцев неизменно изображали Адомайтис-Будрайтис-Калныньш. Лондон - в Таллинне, Бонн - в Вильнюсе, Женева - в Каунасе. Правда, могли выехать и в ГДР - на натуру.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Инспектор Гулл». Всё соблюдено: девушка должна быть красивой, а мужчина - Иваром Калныньшем.

С одной стороны, в изображаемом мире никому не было уютно - царство чистогана и насилия, военщины и стриптиза. С другой стороны, там были шикарные авто (как правило, один и тот же поюзанный 'Мерс'), женщины-с-обложек, фешенебельные офисы с кнопочками и футуристическими лампами, вальяжные мужчины, потягивающие ром и небрежно разговаривающие о бизнесе.

Интересные факты о фильмах
В кинофильме «Мираж», помимо острого сюжета, были интересные картинки.

Фоном мелькала реклама джинсов, не менее притягательная, чем сами джинсы. На столиках был горкой высыпан баббл-гам, лежали буклеты и журналы со всякой всячиной - от тёток без лифчика, до приглашения на скачки. В общем, авторы фильмов работали по принципу «Стамбул - город контрастов» хотя бы потому что сами не разу там не были. Только десятилетие спустя мы узнали, фирма́ - фирме́ рознь, а люди там не лучше и не хуже хомо-советикусов.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «ТАСС уполномочен заявить». Классика жанра - на стене неведомая хрень (искусство), крупным планом шикарная выпивка и не менее шикарная дама.

Там было какое-то безграничное царство диско, джаза, фанка (не путать с панком), а изобразительное искусство делилось на два вида - абстрактные -измы и монструозный сюр. Очень, очень редко мелькала классика, ибо классическое наследие было как-то негласно приватизировано соц.лагерем. Разумеется, авторы фильмов, показывая попсово-абстракционистский мир западного искусства, имели две цели.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Конец операции Резидент». В бездуховном мире - непременная роскошь и что-то такое развлекательное по телевизору.

С одной стороны - явить советскому зрителю бездуховный мир, помешанный на прибыли и продажности искусства. С другой - показать зрителям ...это самое бездуховное. К примеру, фоном для беседы героев мог быть выбран клуб с программой варьете - дамочки в перьях и в блескучем неглиже. Осудить! Но показать! Главное - создавать в кадре надменное выражение лица и равнодушно подсчитывать капитал...

Зина Корзина (с)

0

332

Топ-пять креативных советских киносказок

Советские киносказки делались, как правило, не только для детей, но и для себя лично, то есть для взрослых. Иной раз уровень креативности зашкаливал. И шаблоны - рвались. Вот мой список таких замечательных произведений.

Интересные факты о фильмах
«Новый Гулливер» (1935) - вариация на тему 'Metropolis' Фрица Ланга.

1. «Новый Гулливер» (1935). Идея Мировой Революции, вторгающаяся в мир детско-юношеского кино. Перекраивание классики. В кадре - фантазийный мир, где люди ходят в париках и кюлотах XVII-XVIII веков, но ездят на бронемашинах, слушают радио-тарелку (чёрную такую) и выпускают на парад солдатиков в противогазах (страх перед газовыми атаками, однако). К ним занесло пионера, которому снится, что он - Гулливер, и он устроил им сладкую жизнь. А ещё режиссёрам и декораторам всего мира не давал покоя 'Metropolis' Фрица Ланга - его мир подземных пролетариев, работающих на машинах-монстрах.

Интересные факты о фильмах
«Огонь, вода и медные трубы» (1967), где главный герой — некто Вася — читает Морскому Царю о приключениях майора Пронина автора Льва Овалова.

2. Настоящий шедевр постмодерна (с его аллюзиями и стёбом) для самых маленьких - «Огонь, вода и медные трубы» (1967), где Кощей Бессмертный носит кайзеровскую каску, да ещё в сочетании с хрестоматийными усиками, как у кузена Вилли. А главный герой — некто Вася — читает Морскому Царю о приключениях майора Пронина автора Льва Овалова. То был крутой советский pulp 1930-1960-х годов, который считался настолько популярным, что о нём в те годы ходило множество анекдотов, утративших смысл и остроту уже в 1970-х. Впрочем, в фильме ещё много подобных шуток, связанных с текущим моментом.

Интересные факты о фильмах
«Ученик лекаря» (1983), снятый по болгарской сказке, являет собой альтернативную Болгарию с главгероем, похожим на Джулиано Медичи.

3. В мире киносказок, однако, есть место и модным ныне «альтернатикам». Вот, к примеру, кинофильм «Ученик лекаря» (1983). На первый взгляд - типичная «ренессансная» вещь - в рукавами-буфами, с испанскими воротниками, с герцогами и прочей атрибутикой из «Двенадцатой ночи». Потом выясняется, что это — болгарская сказка. Впрочем, главного героя зовут Радомир (но похож он на Джулиано Медичи), а девушку — Тодорка. В связи с вышеизложенным, делаем вывод, что это альтернативная Болгария, которую завоевали не турки, а, допустим, венецианцы или ещё какие-нибудь итальянцы.

Интересные факты о фильмах
«Сказка о Звёздном Мальчике» (1983) - об инопланетянах, а ещё о том, как молдаванами (?) правит испанский король и дочь его инфанта.

4. Ещё одна весёлая альтернативка - «Сказка о Звёздном Мальчике» (1983). База - произведения Оскара нашего Уайльда. Но! Звёздный Мальчик прибывает на Землю из далёкой-далёкой Галактики, где живут высокоцивилизованные инопланетяне, лишённые эмоций. Мальчик попадает в ...странный славянско-карпатско-балканский мир, причём языческий - несколько раз мельком показывают привычного идола (возле забора) и солнечный оберег из соломы. Этими развесёлыми молдаванами почему-то управляет испанский король и дочь его инфанта (из другой сказки Оскара Уайльда), которую сопровождает вполне интеллигентный Великий Инквизитор.

Интересные факты о фильмах
«Раз, два - горе не беда» (1988). В сказке пародируется жанр фильма-катастрофы, когда что-нибудь эдакое (стихия или техника) выходит из-под контроля.

5. И, наконец, попытка настоящего блокбастера, предпринятая в эру видеосалонов - «Раз, два - горе не беда» (1988). В сказке пародируется жанр фильма-катастрофы, когда что-нибудь эдакое (стихия или техника) выходит из-под контроля и начинает крушить всю окружающую действительность и только самоотверженный герой-одиночка в состоянии справиться с ситуацией. Мир, в котором разворачивается действие, биполярен, как во времена Холодной Войны. Интересно и сочетание мод галантного века (парики, каблуки, шляпы, ленты, о-ля-ля людовики) с невыразимой технической новинкой, которая может уничтожить планету и даже двинулась в этом направлении.

Зина Корзина (с)

0

333

Феминистское кино в СССР?

Как-то довелось прочесть ряд статей, где дамочки-феминистки бранили СССР (убогий Совок - в их понимании) и — советское кино — в частности. И вот это мне уже непонятно. По-моему именно советский кинематограф постоянно продвигал образ женщины-босса, женщины-лидера — куда как чаще, чем это делал Голливуд и, тем паче, франко-итальянские режиссёры. Все месткомы и райкомы - дамские!

Интересные факты о фильмах
Руководит Шурочка, подчиняется Новосельцев.

Практически все культовые кинокартины времён Советов так или иначе касались «женского вопроса», выдивигая на первые места именно гражданок-начальниц, а если по сюжету не положена мадам-шеф, то у главного героя будет непременно «мировая мама», держащая своё взрослое и довольно неглупое чадо на привязи. Мама - знает, что нужно её Женечке.

Интересные факты о фильмах
«Служебный роман» - это не только лав-стори, это - производственный сюжет о женщине-директоре и мужчине-подчинённом.

Так, «Служебный роман» - это снисхождение Калугиной. Позволение любить себя - Новосельцеву, подобно тому, как Диана де Бельфлёр снизошла до своего секретаря Теодоро — в этих сюжетах вообще много общего; неслучайно «Собака на сене» выстрелила в те же годы. Властная, умная, хорошо образованная женщина, добившаяся всего сама, решила: почему бы нет? Мужчина приятный и чистенький.

Интересные факты о фильмах
«Москва слезам не верит» - снова дама-шеф и опять выбирает мужчину ниже себя.

Она — руководит, он — её боится. Где тут унижение? В другой знаменательной картине - «Москва слезам не верит» - директор Тихомирова, также сама достигшая высокого положения, снисходит до слесаря-интеллигента, потому что ...он ей нравится. Хотя, Гоша и кобенится, но не он выбрал; Катя — позволила. А Гоша, при всей его брутальности, убегал, как обиженная курсистка.

Интересные факты о фильмах
В кинокартине «Чародеи» начальница опять - женщина, причём невероятно властная и своевольная.

В сюжете под названием «Чародеи» мы наблюдаем опять засилье женщин — огромным НИИ заправляет некто Шемаханская, а мужички вокруг смотрятся или как бездарные карьеристы, вроде Сатанеева, которому ничего не светит, невзирая на его ловкость; или - как талантливые лохи, вроде Брыля и Коврова — всю жизнь пашут на всех, а плоды пожинают другие. Да, Алёнушка Санина тут выглядит, как прямая «наследница» Шемаханской.

Интересные факты о фильмах
В кинофильме «Родня» все бабы - мощные. Зачем им мужчины? Только мешают широко шагать и масштабно мыслить.

В драме «Родня» орудуют целых три дамы — грубые, мощные, с характером. Неслучайно Иришку играет мальчик. Потому что никакая девочка не сможет изобразить внучку такой бабушки и дочь подобной матери. Эти бой-бабы обладают мужицкой хваткой и такими же привычками. Неудивительно, что Мария — одна, и Нина — тоже одна. Потому что им и не надо особо. Они свои возы ворочают сами. Тогда как мужчины в кадре — мямли и Тасики (как зовут бывшего супруга Нины).

Интересные факты о фильмах
В фильме «Родня» девочку играет мальчик.

В «Вокзале для двоих» пианист Рябинин — этакая тряпочка. Использованный и выжатый своей женой, он попадает в крепкие (но добрые!) руки официантки Веры. Немаловажная деталь — в эпизоде нам попадается спекулянтка по имени ...дядя Миша. Эту самую Мишу играет всё та же Нонна Мордюкова, что и в «Родне». Подруга Веры — дежурная в «Интуристе» смотрит на Рябинина с интересом, свысока...

Интересные факты о фильмах
В «Вокзале для двоих» орудует спекулянтка по прозвищу ...дядя Миша. Этакий мир суровых женщин с сильными характерами.

Так обычно глядят мужчины на нелепых, но симпатичных женщин. Подойдёт или ...ну её? Вторая подруга — та, что шьёт платье, никак не сделает выбор между сильно пьющим, но с деньгами и — мало пьющим, но без денег. Она — активный субъект; она и выбирает. Правда, особо не из кого. В тех фильмах всегда женщины - супер, а мужчины - так себе. Даже, если они астрофизики, как в «Блондинке за углом», где ведущую роль играет Надя-продавец.

Интересные факты о фильмах
Эпизодическая героиня «Вокзала для двоих» пытается выбрать из двух бессмысленных вариантов.

Да. Везде-то в советском кино мелькали женщины - прорабы, парторги, председатели месткомов, да и просто крутые норовом тётки. Они могли быть красивыми и безобразными, разведёнными и замужем, одетыми, как пугало и — следящими за модой. И рядом — копошились безвольные мальчики лет 30-45, которых ругала шефиня, а потом — позволяла на себе жениться. Чтобы у Новосельцевых было уже три мальчика.

Зина Корзина (с)

0

334

Алина написал(а):

Да. Везде-то в советском кино мелькали женщины - прорабы, парторги, председатели месткомов, да и просто крутые норовом тётки. Они могли быть красивыми и безобразными, разведёнными и замужем, одетыми, как пугало и — следящими за модой. И рядом — копошились безвольные мальчики лет 30-45, которых ругала шефиня, а потом — позволяла на себе жениться.


Более ранний фильм, где уже можно наблюдать начало вышеописанных тенденций. "За витриной универмага" 1955 года.  Она реально не права. Фабрика , которой она руководит, поставляет некачественные мужские костюмы в его магазин. Он приходит для серьёзного разговора.

Она - Так вы что, считаете ,что взяли меня за бока?
Он - Нет, нет, уже так не считаю.

Естественно, что в конце всё кончалось крепкими отношениями.

Интересные факты о фильмах

0

335

Снимайте о декабристах!

Практически в каждом городе имеется красивый дом, на коем ещё в советские времена висела примерно такая табличка: «В этом доме в таких-то годах бывал декабрист такой-то». Декабрист, возможно, пару раз, повертелся на балу в этом помещении, и, тем самым, спас домик эпохи ампир от разрушения / перестройки / передачи его в ведение какого-нибудь Жилищно-Ремонтного Управления (сокращённо ЖРУ или ещё какого-нибудь НИИХреНа). По стране - очень много усадеб и домов, которые значатся, как «рылеевские (или ещё какие) места», хотя, сами учредители сознают, что это просто спасали архитектурные шедевры от.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Звезда пленительного счастья». Декабристу в кадре позволялось быть крепостником и представителем нахальной золотой молодёжи.

Пушкинистика, декабристика и лермонтоведение давали многим советским авторам возможность копать дворянскую культуру и аристократический быт XIX столетия. Просто так написать об усадебных традициях русского барства было невозможно. Вернее возможно, но только с позиций яростного обличения - следовало бичевать крепостничество. Однако если в текст вплетались имена Пушкина, Лермонтова, Рылеева, Пестеля, Муравьёва-Апостола, etc, то можно было обойтись и без гражданственной патетики.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Звезда пленительного счастья». Хотите смаковать барский быт, не осуждая? Пишите, снимайте о декабристах.

Подруга жены Рылеева имела полное право быть представленной в советской прессе, а вот подруга жены Бенкендорфа - ой, вряд ли. В 1970-1980-е годы в журналах неоднократно печатались стихи московской барыни - госпожи Ростопчиной. Обычное салонное стихоплётство, коим тогда баловались все умные девочки. Но! Евдокия Ростопчина написала посвящение декабристам - «К страдальцам-изгнанникам». Под это дело можно было напечатать и всё остальное, а заодно рассказать об отличии московских аристократов от питерских.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Звезда пленительного счастья». Шикарная жизнь, любовь, белые мундиры...

На каждом декабристе паразитировала целая плеяда историков, искусствоведов и публицистов. Вы можете себе представить советский фильм о положительном кавалергарде, который бузит, вздорит с мамашей-барыней, затаскивает в стог французскую модисточку? Лично я - нет. А вот если это будет кавалергард Иван Анненков - тогда очень даже. Заметим, что в упомянутом фильме именно эта линия интересно смотрится, тогда как истории других декабристов - обычная школярская унылость. В общем, хотите про загулы кавалергардов - ищите у них прокламации и вольтерьянство...

Зина Корзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах