Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 341 страница 350 из 404

341

Трус не играет в хоккей!

«Легенда №17» - это двойное сожаление. О том, что красивый спорт канул в вечность. И о том, что прорыв в российском кино, о котором после выхода фильма начали говорить, так и не случился. Очень яркое воспоминание детства - конец зимы, серое небо, мальчики играют в хоккей на катке-коробке. Это 1976 где-то год. Хоккей - в большой моде, все дети смотрят телевизор вместе с родителями, а родители болеют за сборную СССР. Правда, иногда за чехов. Помните? Радиоточка выдавала песню «Трус не играет в хоккей!»

Интересные факты о фильмах
«Легенда №17» - это двойное сожаление. О том, что красивый спорт канул в вечность. И о том, что прорыв в российском кино, о котором после выхода фильма начали говорить, так и не случился.

Фильм «Легенда №17» о Валерии Харламове. Он был настолько популярен, что именно в честь него мамы называли мальчиков... Все знакомые Валерики того поколения - в честь Харламова. Быть может, совпадение. Но... Тот факт, что они не выросли хоккеистами, ничего не меняет - их детство было наполнено криками «Шай-бу! Шай-бу!». Все они ходили с клюшками и мешали девочкам на катке прыгать двойной риттбергер. В «Легенде №17» нам показали нормальных людей. И Легенду спорта. Советскую, русскую легенду.

Интересные факты о фильмах
В «Легенде №17» нам показали нормальных людей. И Легенду спорта. Советскую, русскую легенду.

Не об уныло-сером совке с кровавой гэбнёй и снулыми подданными, только и мечтающими отхлебнуть из буржуйской чаши изобилия, как нравится либеральным зайчикам, а именно о великой стране, в которой был такой же великий спорт. Не только Победа, космос и балет, но и хоккей. Что меня действительно поразило в сюжете? Впервые за много лет вожделенно-бананово-лимонный и диорово-шанелевый запад был изображён не как Парадиз, а именно как чуждое, колючее, неприятное место.

Интересные факты о фильмах
И канадские хоккеисты были показаны не светлоглазыми носителями демократических ценностей, а едва ли не орками.

Необязательно даже яростно-враждебное, но неизменно чужое. Так сказать, их нравы. И канадские хоккеисты были показаны не светлоглазыми носителями демократических ценностей, а едва ли не орками. Точнее, хорошо тренированными животными, вызывающими оторопь. Не люди, а нечто пограничное - заросшие космами, с модными в 1970-х годах бачками, жующие жвачку и смотрящие на мир из-под безобразных бровей. Скажу честно - таких буржуинов я не видела очень давно!

Интересные факты о фильмах
Не люди, а нечто пограничное - заросшие космами, с модными в 1970-х годах бачками...

Правда, в конце даже канадский хоккеист начинает говорить человечьим языком - после того, как ему вломили советские парни. Сам СССР показан не то, чтобы, как страна эльфов. Нет, отнюдь. Есть в нём и неблагополучные районы и такие же города с загаженной атмосферой. Город Чебаркуль, в котором Харламов по сути начинает свою карьеру, изображён, как адское местечко с дымящимися трубами и раскинувшейся на несколько километров «индустриальной красотой».

Интересные факты о фильмах
Олег Меньшиков в роли тренера Анатолия Тарасова тут назван фигурой, равной маршалу Жукову.

Олег Меньшиков в роли тренера Анатолия Тарасова тут назван фигурой, равной маршалу Жукову. Сказано в шутку, но в каждой шутке, как известно... А партийный деятель вскользь называет Тарасова ...сталинистом. А ещё в кадре мы видим, как вся страна болеет за наших хоккеистов. Вся - от врачей до хулиганов. И вот, что главное - нам напомнили, что было время, когда люди играли и выигрывали не за миллионные контракты, а за честь страны, когда нельзя было не выиграть. Деньги - это прекрасно, однако, не они должны стоять во главе угла, когда речь идёт о великих ценностях.

Зина Корзина (с) 2013

0

342

Алина написал(а):

«Легенда №17» - это двойное сожаление. О том, что красивый спорт канул в вечность. И о том, что прорыв в российском кино, о котором после выхода фильма начали говорить, так и не случился. Очень яркое воспоминание детства - конец зимы, серое небо, мальчики играют в хоккей на катке-коробке. Это 1976 где-то год. Хоккей - в большой моде, все дети смотрят телевизор вместе с родителями, а родители болеют за сборную СССР. Правда, иногда за чехов. Помните? Радиоточка выдавала песню «Трус не играет в хоккей!»


Ну это как раз и правильно, что только любители спорта. Остальным то зачем это?
Повальное увлечение хоккеем и хоккеистами в СССР было вызвано унылым телевидением, где на фоне остальных телепередач хоккейные матчи действительно были ярким зрелищем. Сейчас же смотреть трансляции матчей не увлекающимся совершенно не обязательно, можно найти массу других домашних развлечений, причём даже и без телевизора.

На первой игре канадцы играли без особых грубостей, и удалений было мало, игру можно посмотреть здесь:

0

343

Почему в СССР любили индийское кино?

Сейчас довольно сложно отыскать поклонников индийского кино. Точнее, этот интерес сделался не то, чтобы эстетным, но - изумительным. Им интересуются единицы и находят подлинные шедевры. Тогда как в позднем СССР у этих ярких, перенасыщенных красками кинокартин было довольно много почитателей. Безусловно, женщин, девушек, малышек лет 10-12... Хотя, в годы моего детства и юности — в 1970-1980-х годах на индийские фильмы ходили целыми семьями, с отпрысками.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Зита и Гита». Сразу видно, кто здесь Добро, а кто - Зло.

Больше того, на утренних сеансах могли появиться прогуливающие школьники — любого пола. А что? Индийские киношки — это всегда две серии. Устроился на последнем ряду и — наслаждайся. Дерутся, пляшут, рыдают, женятся... (Правда, при Андропове стали отлавливать прогульщиков — не только взрослых, но и деток, а это уже совсем другая история). Индийское кино занимало в СССР определённую — весьма удобную и приятную — нишу.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Рам и Шам». Все индийские фильмы - про отношения. И совсем не производственные.

Оно, с одной стороны, являло собой «образец культуры развивающейся страны», весьма дружественно относящейся в советскому строю. С другой — то был сочный, пряный, интенсивно окрашенный мир, где, если добро — оно дистиллированное и непременно — страдающее, а если уж зло, то — совершенно дьявольское, утрированное и ...при этом ужасно несчастливое. Жестоко и смешно вращает глазами. Грозится. Зло поначалу торжествует, но никогда не выигрывает.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Месть и закон». Героические белые штаны и - много солнца.

Добро всегда побеждает. Через тернии - к бриллиантам. Положительные герои — невероятно красивы, и, даже мучаясь от козней Зла, поют чарующие песни, вытанцовывая посреди цветущих полей, золочёных апартаментов или — разваливающихся лачуг. Поют одними и теми же голосами. Все. «Приди ко мне, мой любимый... Я жду тебя...» Индийский сюжет — при колоссальном разнообразии имён, фабул и мест действия, мог предсказать каждый двоечник. Всё - просто, а потому - круто.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Любимый раджа». Мощный золотой пиджак и море страсти.

Вот главгерой — он, как водится, небогат, но всё равно в кипенно-белых джинсах - сейчас полюбит вон ту, стоящую на высоком балконе, в чём-то шикарном, с блёстками, а её отец против такой страсти, но они потанцуют два с половиной часа, и бело-джинсовый подерётся с кучей громил (тёмные очки, цветастые рубахи, золотые цепи), а потом отец узнает, что его когда-то спас дядя бело-джинсового и все, кому надо — те поженятся. Также окажется, что бело-джинсовый - раджа-раджа.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Танцор диско». Интенсивно и яростно.

Зрители с самого начала знают и предугадывают всё, что будет. Все ружья, показанные в первой серии, отчаянно пялят во второй. Психологи считают, что это круто — угадывать все дальнейшие перипетии книжки-фильма-спектакля. Ты как бы становишься умнее автора, а многим это нужно, как подкрепление собственной значимости. Кроме того, в СССР наблюдался острый дефицит подобных «блестяшек». Советская бытность отличалась сдержанной колористической гаммой.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Танцуй-танцуй». Сразу понятно, кто здесь отрицательный персонаж.

Скажем так, обёртки-обложки-штучки-брелочки-наклейки — то, ради чего советский человек потом и отказался от социализма — было нужным и важным. Человек не может годами жить, имея перед глазами строгие формы. Ему надо видеть какую-нибудь разноцветную ерунду, слушать веселую музыку, наблюдать за развитием простеньких, но жизнеутверждающих сюжетов. Банановая жвачка не менее существенна, чем котлета. Попса - помогает жить. Хорошая попса и вовсе становится классикой.

Интересные факты о фильмах
...А кто - положительный. Кадр из всё того же фильма «Танцуй-танцуй».

В СССР функцию такого подсластителя выполняли фильмы из Болливуда (раз не было Голливуда в нужном количестве). Всего этого хотелось, как и тех французских сказок про Анжелику. Где всё - роскошно и шёлково. Карамельно! Потом, на излёте Перестройки, индийские страсти вытеснились латиноамериканскими сериалами; они обладали ровно тем же набором «смыслов» - шумящими чудо-платьями, победой абсолютного Добра над концентрированным Злом и — дивной предсказуемостью.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Сокровища древнего храма». Тут нет скучных красок и смазанных картин.

И весь дамский контингент, плакавший над судьбами Зиты-Гиты — диско-дансера и прочих Радж-Махарадж — принялся внимать рабыне Изауре, Марианне, «Просто Марии» и «Моей второй маме». Правда, в к концу 1990-х и эта мода ушла в небытие. А всё почему? Народ перенасытили яркостью и карнавальностью, фуксиевыми юбочками в стразах и зелёными лосинами, серебристыми босоножками и алыми пиджаками. Но иногда пробивает ностальгическое чувство по тем фильмам...

Зина Корзина (с)

0

344

Страшная правда о героях «Иронии судьбы»

О героях «Иронии судьбы» пишут много и часто. И не всегда под Новый Год. Их уже обозвали инфантилами, паразитами системы и даже «токсичными партнёрами» (sic!). Но ни разу я не читала о них самого главного. Более того, это не сразу и приходит в голову, ибо перед нами — вполне обеспеченные, по-советски успешные люди, которые, получают квартиры от государства и спокойно покупают дорогостоящую польскую мебель фасона «стенка» - даже и с переплатой (немаленькой, между прочим).

Интересные факты о фильмах
У этих интеллигентных, респектабельных людей могло быть кошмарное детство.

Но смотрите: все эти люди в войну были детьми. У них не просто — военное детство. У Жени и Нади отсутствуют отцы. Можно, конечно, предположить, что их папы сбежали от их мам (в 1930-х годах девушка-с-ребёнком была если не правилом, то вариантом нормы). Но, скорее всего, их отцов убили на войне. Женя — примерно 1939 года рождения, Надя — около 1941-го. Эти люди выросли с этим ощущением — с чувством безотцовщины.

Их матери, судя по всему, так и не нашли новую «половинку» или не искали вовсе. Да Женя с Надей и понятия не имеют, что такое нормальная семья. Поэтому и «сбегают в Ленинград» и — из Ленинграда. И психика у «детей войны» часто изуродована — доводилось читать, что плохое питание и тяжёлый быт в детстве накладывает серьёзный отпечаток на все последующие годы. Скажу больше: Надя — ленинградка.

То есть с большой долей вероятности, она — блокадный ребёнок. Возможно, из тех детей, которых смогли эвакуировать. А, может, из всей их фамилии выжили только она и её мама. Ещё ужаснее всё обстоит у Ипполита — он что-то около 1928-1930 года рождения (сам актёр Юрий Яковлев — 1928 г.р.). То есть он, если питерский, то с ещё большей вероятностью, попал в Блокаду — в первую очередь вывозили самых мелких, а подростки даже работали на предприятиях или, например, разносили почту.

Очень возможно, что Ипполит с очень раннего возраста остался один — в смысле, сирота. Многие блокадники росли в детском доме. Отсюда — его долгоиграющее холостое существование. Человек настолько привык к отсутствию родственников, что уже не представляет себе их наличие. И если на этих людей смотреть именно с такой позиции — становится реально страшно. И это уже ни разу не комедия, а психо-драма, где у каждого из персонажей — тайники подсознания и сны-кошмары.

Зина Корзина (с)

0

345

Мерзенькая Вера

Самые интересные, точнее - остренькие сюжеты — это те, в которых есть забавное искажение реальности. Так, в первой постановке пьесы Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы» Верочка была стройной блондинкой в игривой юбочке, то есть стандартной фифочкой-секретаршей, каковые были всегда — то есть с момента появления такого сорта девушек. Скучновато и предсказуемо, потому как типично. Классическая Верочка не вызывала никаких эмоций.

Интересные факты о фильмах
Такой была секретарша Верочка в постановке 1973 года «Сослуживцы».

В киноверсии — всё по-другому. На роль серцеедки, модницы, франтихи, ...нахалки взяли, скажем так, не самую красивую, актрису — Лию Ахеджакову. Не берусь спорить, разумеется, но типаж Лии нашей Меджидовны совершенно не монтируется с актуальным типажом 1970-х — с той самой поджарой, высокой блондинкой. Да. Если бы Рязанов на эту роль взял бы милашку, всё вроде как было бы на месте. И — гораздо менее жёстко. Но это же комедия. Где-то фарс. А Верочка - это трикстер.

Интересные факты о фильмах
Поэтому обучать правилам женского кокетства должна не модель с обложки, а — неказистая, обычная тётечка, когда-то свято, маниакально уверовавшая в свою неотразимость.

Поэтому обучать правилам женского кокетства должна не модель с обложки, а — неказистая, обычная тётечка, когда-то свято, маниакально уверовавшая в свою неотразимость. В её устах все эти полезные советы звучат просто феерически. То есть в этом коллективе, где есть довольно много хорошеньких девушек и женщин, королевой бала однозначно провозглашена самая …никакая. Сейчас таких Верочек растят в коммерческих масштабах — приучают к мысли, что «надо любить себя» и воспринимать свою «уникальность», даже если той уникальности — с гулькин нос.

Интересные факты о фильмах
Работать? Не, мы будем вязать...

Точнее, нос-то у секретарши — выдающийся. А в те времена таких самовлюблённых мадам было столь же мало, как импортной косметики в свободной продаже. Сказать честно, Верочка — гадина. Она чудовишно агрессивна, при том, что её агрессия к миру загнана внутрь — она, как никто в этом фильме, носит броню с шипами и ...бумажными хризантемами. Мол, мы — женщины... ах! На деле, она — озлобленная тётка, всегда помнящая, что никакая она не богиня. В пьесе блондинка Верочка — благодушна, туповата, мила, как всё занятное. Верочка-Ахеджакова — змеюка.

Интересные факты о фильмах
На лицо - ужасная, недобрая внутри...

И у неё постоянные проговорки и «оговорки по Фрейду». Типа: «Ой, а зачем это вам?» То есть какой-то старообразной грымзе — модные, крутые вещи. Будучи мымрой — реальной мымрой! - сама, Верочка высмеивает окружающих. «Блондинка в жутких розочках, пенсия на горизонте...», - это про Ольгу Рыжову, которой даже до той, советской — пенсии — пахать оставалось больше, чем она уже отработала. Рыжова — не подарок и где-то тварь, но розочки-то обычные.

Интересные факты о фильмах
Жрёт яблочки, говорит свысока... Королева...

И — я уверена — что кличку Мымра для Калугиной придумала не Рыжова. И не Анатолий Ефремович. И даже не безумная общественница Шура. А именно — Верочка. Кстати! Именно она затеяла всю эту малоприличную, точнее — совсем уже непристойную «игру» с письмами Рыжовой к Самохвалову. Она что, свою приятельницу Алёну знает второй день? Судя по всему, та болтала всегда и везде. Так и здесь.

Интересные факты о фильмах
Кто вообще вяжет и курит всякую мальбору на рабочем месте?

Примечательно: обнародование писем поссорило институтских друзей, настроило Калугину и Новосельцева против Шуры, выставило Рыжову в самом дурацком свете, однако, сама Верочка так и осталась в «белом пальто». Как бы в стороне. До неё даже брызги, что называется, не долетели. А кто распечатал чужие послания? Кто читал их Алёне во время рабочего дня? Кто вообще вяжет и курит всякую мальбору на рабочем месте? Мерзкая тётка, очень мерзкая! Точнее - мерзенькая.

Зина Корзина (с)

0

346

Кого реально жалко в фильме «Маленькая Вера»?

В кинофильме «Маленькая Вера» есть персонаж, который достоин жалости и сочувствия. Это — подружка глав-героини Лена Чистякова. Она, в отличие от Веры, отнюдь не примитивна и даже ...талантлива. При том, что её никто и никогда не развивал — это чистый самородок. Будучи из низов общества, она — остроумна, иронична, может сходу сочинять стишки, причём не самые простенькие. Блеск! Её речь — литературна, в отличие от рубленых, тусклых фраз её одноклассницы и убогого трёпа всей её компании.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Маленькая Вера».

В отличие от Веры, у Чистяковой нет нормальной семьи и — нормального быта. Приличной семьи — тоже нет. Мать? О, да... Упоминается. Она (эта женщина-мать) отсутствует в кадре, но, судя по младшему-брату, у мадам был когда-то роман с выходцем из знойной Африки. То есть дамочка гуляет напропалую, как может. Воображаю, что о них всех болтают соседи! При этом, дом у них чистый, хотя и бедный — понятно, что драит всё это опять же Лена Чистякова. Она же и шьёт. И не только себе. Взять что-то - негде и неоткуда.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Маленькая Вера».

Но при этом, именно у неё нет будущего. От слова «совсем». Ей бы родиться дурочкой - была бы счастлива. Но! Чистякова тянется к образованным, к интересным. Впитывает. Но ей это не поможет. В кадре появляется эпизодический интеллигент — довольно скользкий (уже кого-то бросил, воскресный папа). Он «подцепляет» Чистякову и ухаживает за ней. Обещает что-то. Учит йоге. Ха! Девка-то понимает, что всё — увы. И он — свалит. Она — временное увлечение. Быть может, даже платоническое. Она с ним раскрылась, как личность. Но - нет. Чудеса только в сказках.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Маленькая Вера».

Из Чистяковой могло бы получиться многое — актриса, писательница, модельер. Но — куда ей? Девочка не знает ходов и выходов. Не там родилась, точнее - не в тех условиях. Даже в СССР имелись преграды. А этих девушек ждут стреляющие 1990-е. У каждого человека — свой строго очерченный круг. Таким, как она, следует иметь колоссальную волю, чтобы преодолеть прозрачную стену, отделяющую мир пустоты и бражки из ковшика — от чего-то иного, где фланируют интеллектуалы, беседующие о Древней Индии.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Маленькая Вера».

А воли у Чистяковой нет. Она плывёт по течению. Родители Веры полагают, что Чистякова портит их податливую доченьку. Всё наоборот. Вера — цинична. Чистякова — насмешлива. Вера несчастна, потому что «нет любви», как в песенках эстрадных кумиров, которыми оклеены стены её комнаты. Чистякова же не находит выхода своей природной склонности к игре слов — её никто не понимает. Возможно, тот странноватый мужчина — единственный, с кем ей было интересно разговаривать. Именно это — разговаривать!

Зина Корзина (с)

0

347

Почему несчастен Ипполит?

Ипполит в «Иронии судьбы» выглядит самым несчастным из всех. Даже хищная Галя как-то не вызывает жалости — она своё возьмёт. Не здесь, так с другим ...обладателем новой квартиры. Тогда как Ипполит Георгиевич... Он глубоко несчастен и вовсе не потому что Надя за пару часов променяла его на какого-то линялого докторишку. Любит ли Ипполит Надю? Не особо. Она его бесит. Ибо она — безалаберная. Сначала она ему нравилась — красивая, интеллигентная, а потом — достала. Но Ипполит — честный. Раз ходит — надо жениться.

Интересные факты о фильмах
Вселенская скорбь?

Более того — реально влюблённый мужчина не позволил бы даме сердца остаться с незнакомым человеком — просто из соображений безопасности. Мало ли? Может, он вор. Но тут — наравне с «приличествующими» уколами ревности есть явное чувство усталости. Да гори оно всё! Жаль, конечно, но... Для него женитьба на приличной даме, учительнице — карьерный шанс, ибо в СССР гораздо лучше «двигали» женатых мужчин. Он расстроился, что очередная ступень в иерархии сделалась менее доступной. Однако несчастен он не поэтому.

Интересные факты о фильмах
Лицо человека, у которого украли мечту?

Кто такой Ипполит? Явный функционер. Тут уже не так важна специфика его деятельности. Это человек, долгие годы живущий в строгих рамках, подразумевающих не только трудовую этику, но и — личную. Ипполит не может расслабиться. Неслучайно у него «едет крыша», когда он оказывается в пьяной компании, где его основательно поят и где его статус всем - безразличен. Но и это не самое основное. Ипполит относится к тому поколению, которое было невероятно счастливым в юности и молодости — в 1950-х — 1960-х годах, и очень смурным, разочарованным в свои зрелые лета.

Интересные факты о фильмах
Упёрлись в пустоту?

Сейчас бы сказали, что у целой генерации хомо-советикус 1930-1945 годов рождения в 1970-х была коллективная депрессия. В эру Оттепели они ходили в походы, пели под гитару, спорили о кибернетике и Хэмингуэе, много читали, грезили космосом и главное — ощущали себя свободными и счастливыми, как, быть может никто — до и после. А в конце 1960-х они сникли. Причём, это со стороны выглядело, как «взросление», которое им, увы не понравилось. Дорога, о которой они постоянно бренчали на гитарах, оказалась дорогой в пустоту.

Интересные факты о фильмах
Поколение, мокрое от слёз?

Ипполит ровно из того круга. Недаром он произнёс фразу насчёт «больших, хороших глупостей» и окон, куда вроде как положено влезать к любимой женщине. Он говорит за себя и — за своих. За тех, которые мечтали заниматься «счастьем человеческим» - как культовом романе братьев Стругацких. Но — увы. Поэтому, лишь нажравшись вусмерть, Ипполит начинает высказывать эту горечь целого поколения: «Мы перестали...» А Надя — что? Просто часть этой нелепой картины мира... И да - он ушёл мокрый от слёз. Лукашин прав.

Зина Корзина (с)

0

348

Идеальный жених для самой обаятельной

В отличной кинокомедии «Самая обаятельная и привлекательная» есть один персонаж — тоже обаятельный и привлекательный. Это — сотрудник Володя Смирнов, которого Надя Клюева, а точнее — Сусанночка выбирает для своего психологического эксперимента. Почему именно его? Он — хороший вариант для флирта и любовных приключений. Надо влюбить в себя именно Володю, за которым, по словам Клюевой, «все калькировщицы бегают» (то есть молодые девочки, снимающие на кальку те великие проекты, что наваял НИИ).

Интересные факты о фильмах
Сусанна выбирает для Нади именно Володю - красивого и модного...

На что бывалая Сусанна отвечает: «Ну и пусть бегают, женится-то он на тебе!» В фильме недвусмысленно показано, что такие кадры, как Гена Сысоев — тот неказистый технарь, с которым Надя играет в настольный теннис, это не эталон. Это — выбор Золушки, не желающей становиться Принцессой. Что, собственно, мы и увидели в финале. Но дело не в Клюевой. Дело в антитезе Володя VS Гена. Нам выдали, что общественный идеал весьма далёк от образов скромных, честных, милых и добрых.

Интересные факты о фильмах
Володя неплохо упакован, как тогда говорили.

То есть — мальчиков формата 1960-х — начала 1970-х, успевших перегореть и даже слегка пожухнуть в атмосфере непонятной для них эпохи. Всем в зале было ясно: Смирнов — красавчик, Сысоев — простак. Нормальной женщине должен нравиться именно первый. Он модный, стильный, слегка — то есть в меру — циничный. У него есть девушка - явно моложе по возрасту - её мы видим в эпизоде с билетами на концерт. Да! Он постоянно слушает плеер (на тот момент не такая уж распространённая, а потому ценная игрушка).

Интересные факты о фильмах
Гена выглядит просто нелепо.

Даже на рабочем месте — какие-то вырезки из журналов с фотографиями музыкантов. И это, явно, не Кобзон с «Песнярами» и не Толкунова с Лещенко и даже Аллой нашей Пугачёвой. Володя со всеми разговаривает свысока, будто бы делает одолжение. Про таких говорили: «У него всё схвачено». Хотя, в этом замечательном киносюжете даже фарцовщик показан вовсе не как враг народа или ещё какое-нибудь антисоветское пугало, а в качестве забавного, симпатичного господинчика.

Интересные факты о фильмах
Ещё один эталонный позднесоветский экземпляр.

Помните реплику Нади? «Это мой знакомый приезжал! Уговаривает выйти за него замуж». -На что Володя откликается с присущей ему ленивой грацией: «Выходи, Клюева! Что тут думать? Последняя модель "Жигулей" Хи-Фи». В смысле Hi-Fi -High Fidelity — высокая точность, чёткость. Для него ценность человека — это «хи-фи». Володя тут показан вовсе не «мещанином» и отщепенцем, а — нормальным членом сформировавшегося в СССР общества. Более того — желательным для невест.

Интересные факты о фильмах
Цинизм, ленивая грация, концерт Джанни Моранди...

Что в переводе на язык инстинктов: лучший в своей популяции. Точно такой же призовой мужчина — супруг Сусанны, у которого последняя модель «Жигулей». А Гена — худший. Он — лузер и аутсайдер. Его так и демонстрируют — как чудака на празднике жизни. Правда, мораль требовала, чтобы по результатам Надя выбрала незаметного Гену, однако, считывалось несколько иначе: такие, как Володя — это гут. Это — хи-фи и прочий шик-модерн. О, нет — это «фирма» с характерным ударением на последний слог.

Зина Корзина (с)

Отредактировано Алина (2019-02-11 11:18:41)

0

349

Формула любви как веяние времени

Любая экранизация классики — это всегда ответ на какой-нибудь насущный, современный вопрос. Авторы сценариев и киноповестей, по которым потом будет снята картина, вытаскивают из «кладовых» памяти актуальный и со_звучный (!) эпохе сюжет. Например, «Формула любви», имеющая основой рассказ Алексея Толстого — это не только модная в 1980-х Италия и не менее популярная в те годы экстрасенсорика, но и сама формула личного счастья. В нескольких других кинокартинах промелькнула (в диалогах) тема электронной свахи, которая будет подбирать будущих супругов, чтобы не было разводов и разочарований.

Интересные факты о фильмах
«Формула любви», имеющая основой рассказ Алексея Толстого — это не только модная в 1980-х Италия и не менее популярная в те годы экстрасенсорика, но и сама формула личного счастья.

Если вспомнить некоторые тогдашние фильмы, становится ясно — тема «любви по заказу», вопрос «неслучайных» флюидов буквально витал в воздухе. Допустим, лирическая комедия «Влюблён по собственному желанию» - здесь даже в названии кроется нечто странное. И нам объясняют: обожать можно даже «по приказу» мозга. Умненькая, симпатичная, но — толстая и тенденциозно формулирующая Вера Силкова убеждает Игоря Брагина, что аутотренинг поможет ему ...полюбить не только работу, но и её — странную Веру. Больше того — Брагин совсем не нравится и самой Вере поначалу.

Интересные факты о фильмах
Толстая и тенденциозно формулирующая Вера Силкова убеждает Игоря Брагина, что аутотренинг поможет ему ...полюбить не только работу, но и её — странную Веру

Однако Силкова транслирует: «Мы работаем над чем и для чего угодно, только не над своими чувствами. Они как беспризорники, они пущены на самотёк. Обидели — обижаешься, оскорбили — психуешь, рассмешили — смеёшься. А где ты сам?! Надо научиться самому управлять своими чувствами: хочу — буду веселым, хочу — буду обожать свою работу, хочу — влюблюсь». Это — манифест. Правда, кончается всё по-другому — не победой аутотренинга, а переосмыслением, хотя, как мне кажется, Брагин кинет Веру очень быстро. Не его тип. Не греет. Но зрителю подали хэппи-энд.

Интересные факты о фильмах
В комедии - «Самая обаятельная и привлекательная» мадам Сусанна обучает подругу методам «научного обольщения».

В другой замечательной комедии - «Самая обаятельная и привлекательная» мадам Сусанна решает помочь своей школьной подруге Надьке Клюевой наладить жизнь, для чего и обучает её методам «научного обольщения», произведя отсев «неформата» и велев Надьке заполнить тесты-анкеты для обработки на ЭВМ. Опять же, симпатия Нади не волнует Сусанну. Формула любви — это из иной области. Тут чувства — вторичны, а разум — первичен. Однако финал тот же — Клюева любит смешного техника Гену, а потому — к чёрту все эти камлания, то есть аффирмации.

Интересные факты о фильмах
И, наконец, «Формула любви» - там ровно о том же. Калиостро полагает, что может влюбить в себя молодую девушку при помощи магических формул.

И, наконец, «Формула любви» - там ровно о том же. Калиостро полагает, что может влюбить в себя молодую девушку при помощи магических формул. «Сердце подвластно разуму. Чувства подвластны сердцу. Разум подвластен чувствам. Круг замкнулся. С разума начали, разумом кончили. Вот и выходит, что всё мироздание — это суть игра моего ума. А если вы со мной согласитесь, то и вашего тоже». Всё просто и предельно логично. И с тем же итогом — построения рушатся. Формул не бывает. Любят «просто так», а не «потому что». Возникает вопрос: к чему была вся эта тема? Кому оказалась нужна формула любви?

Интересные факты о фильмах
Прослеживалась и такая тема: мы стали слишком разумны и логичны. Мы, как одна из героинь «Самой обаятельной...» - модница Виноградова «всё рассчитываем и рассчитываем».

На рубеже 1970-1980-х годов в Советском Союзе резко снизился интерес ….к созданию семьи. Об этом писали в прессе — даже в простонародной «Крестьянке», очень доходчиво. И печально. Мол, нынешнему человеку достаточно ...одиночества, ибо для выживания уже не нужен коллектив — даже малый. Социологи пытались что-то придумывать, дабы создать ту самую формулу любви. С другой стороны, НТР всё настырнее вторгалась в жизнь человека, и предполагалось, что в будущем да — будут некие ЭВМ-свахи. Или нечто подобное. В комедии «Как стать счастливым» специальный агрегат определяет призвание и ту работу, которая станет любимой.

Интересные факты о фильмах
В комедии «Как стать счастливым» специальный агрегат определяет призвание и ту работу, которая станет любимой.

То есть снова она - любовь, только уже к своему делу. Прослеживалась и такая линия: мы стали слишком разумны и логичны. Мы, как одна из героинь «Самой обаятельной...» - модница Виноградова «всё рассчитываем и рассчитываем», не находя счастья и главное — теряя себя. Все эти фильмы о неработающих «формулах» должны были опровергать полезность «электронной свахи» и анкет с психотипами. Вещали о том, что мы слишком мало общаемся и практически не замечаем друг друга, живя в соседних подъездах... Так что формула не поможет.

Зина Корзина (с)

0

350

Странная мораль фильма «Морозко»

Киносказка «Морозко» - один из шедевров советского кинематографа. Больше того, этот фильм — очень красивый, яркий, с любовью созданный. Вместе с тем, в нём присутствует весьма странная мораль. Он транслирует нехитрую мысль: есть только два формата женского поведения. Первый — Марфушка (это наказуемо, но не так уж сильно, в отличие от классической народной сказки).

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Морозко».

Второй — Настенька (это поощряемо, но после каких унижений). Забегая вперёд, вернее - отбегая в сторонку, напомню оптимальный вариант, показанный в чешском шедевре «Три орешка для Золушки», где падчерица не кротка, а вполне ретива, что не мешает ей быть красивой и трудолюбивой. И она получает принца. Всё путём. И зимний лес тоже присутствует. Но.

В киноверсии «Морозко» всё иначе. Есть две девушки — плохая и хорошая. Итак, плохая. Непривлекательная и — наглая. Ленивая и злая. Жрёт, спит, требует жениха, приданого, бриллиантов — лучших друзей девушек (по версии одной из героинь Мэрилин Монро, но сейчас не об этом). Ибо Марфутка — не Монро. И даже не Симона Синьоре.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Морозко».

Хабалка-рохля с высокой самооценкой и редкой, смешной косичкой. «У Насськи коса лучше!» Но у Марфушеньки-душеньки — дороже. На базаре куплена. Своя-то (повторюсь) не выросла. Эх. Фильм снят в 1960-х — на Западе в моду входили пышные шиньоны. Это так, к слову. Но Марфушка - не промах. При бусах, макияже и советах услужливой мамочки. Мамочка всё равно пристроит.

Есть вторая героиня — антипод Настенька. Симпатичная, кроткая, точнее — забитая. Жалеет своего папашу-мазохиста. Живут они в бедной избушке, а потому возникает вопрос: чем привлёк такой мужчина при такой жилплощади ту самую мачеху? Это же не обер-лесничий из нашей «Золушки» 1947 года и не владелец громадного замка из уже упомянутых «Орешков».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Морозко».

Однако же нас интересует Настя. И её реакция. Терпеть и мучиться. Что из всего этого выносит зрительница, которой в момент просмотра лет 5-7? Будешь тупой и наглой, максимум — подарят ворон в «ларце». Приедешь домой на свиньях. Можно подумать! Царь Пётр на свиньях как-то раз приехал в Немецкую Слободу — пошутил. И тут — Морозко пошутил.

Марфушеньку опозорили, но несильно - у неё и так был имидж подпорченный. Настеньке, понятное дело, самоцветов отсыпали, да и Ванечку приодели в кафтан боярского кроя — в талию, с воротником-козырем. Девочка так долго страдала, что в конечном итоге получила немножко счастья. Тут дело в соотношении «унижение / награда».

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Морозко».

За Настенькины слёзы ей положен не такой Иванушка из соседнего села, а, по крайней мере, заморский прЫнц Луи такой-то. Просто получается, что и наказание твари-Марфушке — средненькое, и смарагды у Настёнки — жидковаты. Вернее, выглядят, как поддельные. Да и вообще, им теперь ещё ювелира искать. В общем, получается, что поганое поведение наказуемо, но несильно. А унижение оплачивается весьма скупо. Может, оно и в жизни так?

Хочется надеяться, что нет. Кстати, о классике. То есть об аутентичном тексте из сборника народных сказок. О доброй падчерице: «Та – в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжёлый». Несут. Тяжёлый. В злате-серебре. О злобной дочке: «Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно». Зато - наглядно.

Зина Корзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах