Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 351 страница 360 из 375

351

Самые красивые героини советских сказок

Разумеется, это весьма субъективный список — у вас он может быть свой. Я включила тех, кого мы рисовали в детстве после передачи «В гостях у сказки» и кого считали однозначно красивыми. Я бы сюда ещё вписала Золушку (Либуше Шафранкову) из легендарных чешских «Трёх орешков», но это уже выпадение из заявленной темы. Итак!

Интересные факты о фильмах
Вероника (Марианна Вертинская) из фильма «Город мастеров».

1. Вероника (Марианна Вертинская) из эстетной, псевдо-ренессансной пьесы «Город мастеров» - с элементами классовой борьбы и социальной утопии. Изысканная Вероника, живущая во дворце и кажущаяся в первый момент чем-то, вроде боттичеллиевой девы (герцогини всяческой), оказывается трудящейся златошвейкой и дочерью мастера, то есть сугубой пролетаркой, что не умаляет её торжественной, светящейся красоты. В кадре мы видим дивное сочетание минималистического дизайна 1960-х и — мотивов Кватроченто, насколько сие было возможно в рамках детской постановки.

Интересные факты о фильмах
Анидаг (Лидия Вертинская) из фильма «Королевство кривых зеркал».

2. Анидаг (Лидия Вертинская) из подросткового хоррора «Королевство кривых зеркал» о том, как расхлябанная пионерка Оля и её клон Яло уничтожили режим, судя по монологу Нушрока, существовавший веками, и - напоследок спели песенку про «отрядный наш флажок». В советских сказках очень редко создавался образ красивой, но отрицательной героини — таким чарующим исключением стала женщина-змея, до сих изумляющая экзотическим шиком и бешеной харизмой. Не менее феерична Вертинская-старшая и в роли Птицы-Феникс — но там она больше пугает, чем радует, в отличие от роскошной Гадины.

Интересные факты о фильмах
Настенька (Наталья Седых) из фильма «Морозко».

3. Настенька (Наталья Седых) из мазохисткого триллера «Морозко» по мотивам славянской мифологии. Очаровательное, чистое лицо с широко раскрытыми глазами. Этакий оленёнок Бэмби, зачем-то и кем-то превращённый в девушку. Этот образ затурканной падчерицы нынче многих раздражает (меня тоже), но в детстве Настенька мне казалась восхитительно-прекрасной. Тонкая, хрупкая фигура на фоне берёзок — это ли не гармония образа? А уж в высоченном кокошнике актриса-балерина-фигуристка Седых смотрелась и вовсе фантастически.

Интересные факты о фильмах
Любава (Алла Ларионова) из фильма «Садко».

4. Любава (Алла Ларионова) из пышного северо-славянского фэнтази «Садко». Корпулентная и плавная, но, вместе с тем, живая и резвая, Алла Ларионова в те годы (то есть в начале 1950-х) считалась образцом плакатной красоты. Но и в эпоху моего детства, когда в моду вошли гораздо более скромные формы, Любава из «Садко» всем представлялась очень и очень красивой. По крайней мере, статной и величественной. Сразу становилось ясно — девушка, созданная для богатырей. А не для хиппи каких-нибудь с их тощими мочалками.

Интересные факты о фильмах
Суок и Кукла наследника Тутти из фильма «Три толстяка».

5. Суок и Кукла наследника Тутти (Лина Бракните) из фитнес-драмы «Три толстяка» о борьбе положительных стройных бедняков с очень плохими толстыми жлобами, выраженной в свержении гастрономического олигархата. В детстве всегда хочется иметь перед глазами типаж идеальной сверстницы. Такой для многих из нас стала Лина Бракните, сыгравшая девочку-акробатку и заодно — её механического близнеца. Редкое сочетание утончённости с дворовым озорством. Лина Бракните в наряде куклы, выглядела столь воздушной, что казалась чем-то, вроде роскошного, неземного цветка.

Зина Корзина (с)

P.S. А вы кого из сказочных считали самыми красивыми в детстве?

0

352

«Три толстяка» и советский фэтшейминг

В современной жизни — особенно в США и ряде западноевропейских стран — бытует понятие фэтшейминг, что переводится, как «...действия или высказывания, которые унижают, высмеивают или оскорбляют человека или группу людей за полноту; социальная стигматизация и дискриминация человека или группы людей с избыточным весом или ожирением». Интересно, что в Советском Союзе этот самый фэтшейминг существовал на уровне государственной пропаганды и был связан с классовым подходом.

Интересные факты о фильмах
Советская политическая карикатура всегда изображала буржуя толстопузым.

Карикатуристы чаще всего изображали буржуя и — практически любого «чуждого» персонажа, как толстопузого, в цилиндре и фраке. Традиция, начавшаяся сразу после Революции, конечно, претерпела значительные изменения к 1970-1980-м годам, однако, привычная связка «жирный = буржуй» оставалась в советской сатире очень долго. Максим Горький называл джаз «музыкой толстых», несмотря на то, что мода эпохи джаза — 1920-1930-х годов - отрицала полноту, как респектабельный образ: мужчины и особенно дамы стройны и даже поджары.

Интересные факты о фильмах
Максим Горький называл джаз «музыкой толстых», несмотря на то, что мода эпохи джаза — 1920-1930-х годов - отрицала полноту, как респектабельный образ.

Тем не менее, красный Агитпроп транслировал именно эту мысль: толстый, значит богатый, а потому — враг трудового народа. Излишки жира воспринимались, как нереализованная, застойная энергия, которую ленивый богач никуда не тратит. Идеальными людьми представлялись мускулистые пролетарии, занятые после работы ещё и спортом. На этом фоне сказка Юрия Олеши «Три толстяка» представляется, как великолепный пример советского фэтшейминга, подразумевающего приписывание толстяку ряда отрицательных качеств.

Интересные факты о фильмах
Кадр из мультфильма «Три толстяка». Толстяки в повествовании никак не персонифицированы — для автора они трио свиноподобных людей, управляющих страной через гигантскую фабрику-кухню.

Толстяки в повествовании никак не персонифицированы — для автора они трио свиноподобных людей, управляющих страной через гигантскую фабрику-кухню. «Это был разгром сверкающего стеклянного, медного, горячего, сладкого, душистого мира кондитерской», - здесь не столько о кастрюльках, сколько о системе ценностей. Уничтожить торт или место, где его производят — победить мир толстых. Клоун Август, старший товарищ Суок говорит: «Моя девочка пела песенку о пироге, который предпочёл лучше сгореть в печке, чем попасть в желудок толстого дворянина».

Интересные факты о фильмах
Толстяки - это некие функции, точнее - их тотальное отсутствие. Толстый = ничего не делающий, трутень, паразит, эксплуататор.

Как выглядит революция в сказке? «Все идут войной против вас, против жирных, богатых, заменивших сердце камнем...» Автора зашкаливает, ибо он — великолепный мастер текстов, множит повторения, что обедняет слог: «В публике тоже произошёл скандал. Особенно шумели те, кто был потолще. Толстяки с раскрасневшимися щеками, трясясь от злости, швыряли в клоуна шляпы и бинокли. Толстая дама замахнулась зонтиком и, зацепив толстую соседку, сорвала с неё шляпу».

Интересные факты о фильмах
Советский человек обязан быть спортивным и мускулистым.

Толтый-толстый-потолще. Это лишь несколько фрагментов из сказки и везде - отчётливая неприязнь именно к полноте, а полнота у Олеши тождественна неправедно нажитому богатству. И, наконец: «Жуткая ночь наступила для богатых и толстых». В детской литературе со всей отчётливостью утвердился типаж подловатого толстяка — маменькиного сынка или кулацкого отпрыска, даже в идиллическим мире «Незнайки» самый хитренький и гадкий именно Пончик.

Зина Корзина (с)

0

353

Игра с переодеванием

Шутки с переодеваниями известны довольно давно, поэтому они особо никого не удивляли в пьесах и кинематографе. Это довольно грубый приём, всегда вызывающий реакцию смеха. Чаще всего по сюжету мужчина переодевается в женщину или женщина — в мужчину, при этом оставаясь сами собой — так персонаж Александра Калягина не становится донной Розой, а герой фильма «Тутси» не является Дороти Майклс.

Интересные факты о фильмах
Дастин Хоффман и Александр Калягин в ролях мужчин, вынужденных переодеться в женщин.

Мне интересно другое — когда артист изначально играет человека другого пола; когда на роль мальчика по каким-то причинам берут девочку, а на роль девочки - парня и так далее. Причём, это не является девиацией или ещё какой мерзостью. Больше того, я назову отличные советские фильмы, где в роли тёток использовались мужчины, а в ролях детсадовских милашек — рыжие пацаны. Итак...

Интересные факты о фильмах
Олег Табаков в роли мисс Эндрю. «Мэри Поппинс, до свидания!»

1. Олег Табаков воплотил образ домомучительницы мисс Эндрю в экранизации «Мэри Поппинс, до свидания!» Корпулентная и кокетливая дамочка с набором старомодных причуд и немецкими прибаутками, типа 'Morgen, morgen, nur nicht heute, sagen alle faulen Leute'. Кудряшки, шляпка, все оттенки серого. Единственная харизматичная фигура в картине, ради которой этот средненький, но пафосный фильм до сих можно смотреть. Впрочем, Табаков, уже играл дамочку — буфетчицу в театральной постановке «Всегда в продаже». Примерно на 80 процентов мисс Эндрю — оттуда «родом».

Интересные факты о фильмах
Федя Стуков в роли Иришки. «Родня».

2. Федя Стуков и его бедовая Иришка в социальной драме-комедии «Родня». Авторы как бы подчёркивают, что у такой мощной бабушки и брутальной матери попросту не может появиться нежная девочка. Иришка со своими грубыми ухватками — логическое продолжение бабы-Маши, тычком поражающей зятя; и мамы-Нины, орущей так, что надо надевать мега-наушники с Бони-Эм, дабы не слышать её могучих рулад. Иришка — сразу видно — будет швыряться не хуже своих «предков» женского пола. Обыкновенная дошкольница такое и не сыграла бы.

Интересные факты о фильмах
Клара Лучко в роли Себастиана. «Двенадцатая ночь».

3. Клара Лучко в пышной костюмной вариации на тему «Двенадцатая ночь», где она сыграла близнецов — Виолу и Себастьяна. Действие происходит в XVI столетии, во времена, как вы понимаете Шекспира, когда не было сигарет «Друг» (с). В ту пору наряды аристократии шились настолько пышно и вычурно, что мальчик-девочка ...какая, право, разница? Правда, юноша из Лучко — никакой, слишком много феминности. Хотя, когда молчит - вполне ренессансно. Кстати, в театре «Современник» Виолу-Себастьяна изображала Марина Неёлова — там намного лучше.

Интересные факты о фильмах
Георгий Милляр в роли Бабы-Яги в ряде сказок.

4. Георгий Милляр в неизменной маске Бабы-Яги появлялся неоднократно («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы», «Золотые рога»). Эксцентричная, бодрая, злая и одновременно — помогающая, но потом — снова делающая гадости лесная жительница. Не столько страшная, сколько несчастная, Баба-Яга в исполнении Милляра переходила из сюжета в сюжет, приобретая разные повадки и — словечки. «Cтояла себе изба задом, так ему, видите ли, не тем фасадом!» и вообще: «Разорили старушку! Тунеядцы!..»

Интересные факты о фильмах
Инна Степанова в роли Ребёнка. «Про Красную Шапочку».

5. Инна Степанова в постмодернистской феерии «Про Красную Шапочку» - ну, очень странная роль некоего малолетнего наследника, которого глав-героиня пугает ужасами взрослой жизни и побуждает его к активным действиям. В кадре явно показано, что это — мальчик, зато в одной из сцен дитя произносит: «Я не мальчик, я — девочка!» По сценарию это просто абстрактный Ребёнок, а фраза «я девочка» вырвалась случайно, в процессе съёмок, но реплику зачем-то оставили. Получилось нетривиально.

Зина Корзина (с)

0

354

Типичная обывательница

Если вдуматься, именно Ольга Рыжова, а вовсе не умная Калугина, гиперактивная Шура или - мелкая фарцовщица Верочка являют собой образ «типовой советской женщины» эпохи пятизвёздочного генсека. Рыжова — обыденна и банальна, как ГДР-овский ковёр в двухкомнатной квартире в Хорошёво-Гадюкино; как чешский хрусталь — этакая глубокая салатница, куда Рыжова накладывает свой «фирменный салат» с тёртым яблочком; как сама её фраза: «А вообще я живу, так сказать, не отстаю!» В те годы появилось очень много таких — не остающих. Что перечисляет Рыжова, когда Юрий Григорьевич спрашивает её о жизни?

Интересные факты о фильмах
Всё должно быть банальным - и макияж, и одежда, и мысли.

О том, что у неё отдельная квартира, правда, в пригороде. Что её мужу язву оперировал «сам Покровский», а потом счастливый супруг заполучил бесплатную путёвку в Ессентуки. Всё пучком. Не феерия, но и не провал. Не отстаёт. Скучновато, зато — стабильно. Кстати, Самохвалов слушает все эти потоки слов безо всякого интереса — жизнь Рыжовых (в широком смысле этого слова — филистеров позднего СССР) для него — унылая каша. Оленька постоянно «бегает с авоськами», достаёт, стоит в очередях за каким-нибудь очередным гусем, которого «уже там нет» или за арбузиком. Если Верочка достаёт эксклюзив, то Оленька хватает что дают.

Интересные факты о фильмах
Типовые страдания типового человека.

Хорошо ли она работает? Видимо, неплохо. Вероятно, она даже скрупулёзнее своего друга Новосельцева. Не талантливее уж точно. Просто, как все девочки-хорошистки (а Рыжова — типичная хорошистка), Ольга не пытается выглядеть смышлёнее учителя и — признанных отличников. Сидит себе, окропляет шейку отечественным парфюмом. Жуткие ли на ней розочки? Нормальные. Средние розочки. Жуткие она бы не нацепила. Плохо ли она выглядит? Да нет же. Она пристойно одета, без диких затей. У Рыжовой всё — без затей. И без явных, эпатирующих заскоков. (О любви к Юре - чуть позже и это, как раз, тот допустимый эпатаж, который уместен в рамках её популяции).

Интересные факты о фильмах
Эти розочки не жуткие - они типичные.

Её сложно представить читающей запрещённый «самиздат», примеру, Солженицына или даже нежелательные вещи Булгакова. Калугина — да. Может. Новосельцев — тем более. Причём, оба признаются в этом только друг другу. Но эти — могут. Рыжова — нет. Всё в пределах и рамках. Ни туда, ни сюда. Ни Богу свечка, ни чёрту - кочерга. Такие, как она, всегда посередине. Тот случай, когда «колеблются вместе с линией партии». Для Рыжовой «хорошо» - только то, что хорошо для 99,9999 процентов населения. Больше того, её бредовые приставания к женатому начальнику — это тоже в рамках обывательской модели.

Интересные факты о фильмах
Типовая женщина того времени обязательно являла миру детское фото своего ребёнка.

У каждой женщины, которая спрашивает: «Я ещё, как ...ничего?» обязательно должен быть роман. Типичный. С таким же типичным страданием и надрывом. Не удивлюсь, если у Рыжовой были уже «влюблённости», а мужу своему она относится как к некоей данности. Как к квартире и путёвкам в Ессентуки. Очень хорошо представляется будущее в эру Перестройки. Оленька поддержит всё. И станет поддерживать любые перекосы и перестановки. Да! И она точно станет «заряжать воду» Чумаком и колбаситься под Кашпировского. И — ездить на Рижский рынок за поддельными духами польского разлива. Потому что на что-то приличное у неё никогда не будет денег.

Зина Корзина (с)

0

355

Прохиндей и Перестройка

Фильм «Прохиндиада или Бег на месте» вышел в 1984 году, а снимался в 1983-м, то есть в духе андроповской повестки — тогда как-то очень круто взялись за «нужных людей», пристраивающих деток — своих и чужих, достающих модные шмотки и помогающих жуликам-цеховикам (или кем был тот роскошный делец?) покупать автомашину Мерседес, редкую в те годы в наших краях. Перед нами — неприятный мужчина, который, тем не менее, всем нравится. Кроме нового энергичного начальства. Сан Саныч Любомудров — современный Чичиков. Неслучайно в «Мёртвых душах» играл всё тот же Александр Калягин. Видимо, попал в точку, создал типаж.

Интересные факты о фильмах
Малоприятный, но всем нужный Сан Саныч.

Так вот, Сан Саныч — никакой. Вообще. Но он умеет всё устроить. Он — мастер говорить тосты и комплименты. В своём роскошном по тем временам — домашнем! - кабинете он пишет поздравительные открытки, для которых — штампованные слова. Те слова, которые непременно лягут на душу адресату. Всякому. Без разницы. Любомудров — продолжение темы «Блондинки за углом» (опять же неслучайно на роль дочери Сан Саныча взята Татьяна Догилева), разве что Блондинка-Надя не вызывает такого омерзения — в ней есть надлом и трагедия детства (напомню, что Надя — детдомовка).

Интересные факты о фильмах
Интересно, что дочке Сан Саныча совершенно не нужны и где-то даже противны изощрения её родителей.

Сан Саныч же просто жучок-паразит. Он ни черта не делает на работе — нам (равно, как и его сотрудникам) регулярно показывают его пиджак на спинке стула. Мол, он только что вышел и вот-вот прибудет. Он где-то здесь. Он устраивает жизнь знакомых-своих-знакомых. Потому что те знакомые могут помочь ему самому. Жизнь с «чёрного хода», из-под прилавка, договор в подсобке, общение за мзду. Нам явили социум, где все места занимают по звонку такого Сан Саныча. Где всё распределено между его «друзьями». Которые вовсе не друзья. Просто - функции.

Интересные факты о фильмах
Свадьба, устроенная не для радости, а для пафоса. И для ублажения нужных людей.

Накануне Перестройки, в которой все почему-то винят одного Михаила Горбачёва, всем остро надоели вездесущие Сан Санычи, у которых «всё схвачено», которые пропихивают племянников своих отдалённых знакомых на престижные места. Чтобы те племянники там ...не работали. Если взять на себя труд и отследить динамику Перестройки, то станет ясно — советское общество не бредило разрушением СССР, а собиралось бороться с такими Санычами. И этот фильм явился очень кстати. Предперестроечный огонёк. Слабый, но заметный.

Интересные факты о фильмах
Он ни хрена не делает на работе, даже не имеет высшего образования. Но всем нужен.

Интересно, что и в «Блондинке...» и в «Прохиндиаде» кульминацией маразма становится свадьба, где нет лиц, а есть — те самые нужные персоны. В стране, где уже к начале 1970-х сформировалось квази-общество потребления, но не было материальной базы для этого потребелния. Всем хотелось импортный гарнитур, а вовсе не в космос. А за гарнитоуром надо было гоняться. Тогда, как поганые грибы, выросли Сан Санычи. С ними и предполагалась борьба. Которая вылилась в ...отмену пути. Потому что распределительная система — равно или поздно — породит очередную генерацию Любомудровых.

Интересные факты о фильмах
Позднесоветская система породила культ потребления и таких вот очаровательных паразитов.

PS В 1994 году было снято продолжение, где Сан Саныч уже вписался в рынок. Но смотреть я это не смогла, ибо очень уж халтурно снято. Но мысль ясна: пусть эти люди будут легальными бизнесменами, а не помогалами и решалами.

Зина Корзина (с)

0

356

«Любовь и голуби» как борьба севера и юга

В сюжете под названием «Любовь и голуби», как в каждой талантливой постановке есть несколько слоёв и сразу множество оттенков. Так, очень знаковой антитезой тут представляется Север VS Юг. Местоположение леспромхоза, где работает Вася Кузякин не определено, однако, любая статья об истории создания фильма выдаст, что 1) В основе пьесы и фильма — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария фильма Владимира Гуркина — в городе Черемхово (Иркутская область); 2) Съёмки фильма велись летом в Карелии — в городе Медвежьегорске на берегу реки Кумсы. Таким образом, это — некий обобщённо-условный Север, где всё не так, как на расслабленно-гедонистическом юге.

Интересные факты о фильмах
Краски и нюансы - неяркие и не резкие. Север - прохлада и свежесть, честь и верность.

Северяне показаны цельными и открытыми, душевно щедрыми, бесхитростными. В то же время, Юг для них: «Культура!» - как наивно полагает Вася. Туда нельзя без галстука. Там — бар от слова «барствовать». Да, у этих людей — свои представления и смыслы. Они чётко понимают: юг — это цветистые соблазны и заслуженное право чуть-чуть «распоясаться» - баба Шура однозначно вещает: «Вот побарствует маленько и притопает». Потому что южное — временное, необязательное, случайное. Южное не бывает крепким. Кстати, Раиса Захаровна — из той же суровой области, что и Кузякин, но страстный и — бесперспективный роман меж ними возможен только на курорте.

Интересные факты о фильмах
Юг - это возможность быть разнузданным и влюблённым без обязательств.

Где всё-всё цветёт, а фоном звучит надрывное, пошловатое танго. Нему мало, кто прислушивается — все сосредоточены на диалоге Васи и Раисы. Меж тем, звучат такие слова: «Мы встретились с тобой на жарком юге, / Так было предназначено судьбой. / Под Мурманском у нас шумели вьюги, / А здесь, у пристани, как суп кипел прибой». Авторы иронизировали, как могли. Но и тут есть это противопоставление Мурманска с вьюгами и — жаркого юга, где кипит прибой. Как суп. То есть идёт намеренное снижение «романтического» тона и — кидание тушек в бульон.

Интересные факты о фильмах
На юге любая похабщина и пошлятина превращается в романтический танец и пряный коктейль...

На Севере пошлость — невозможна. Немыслима. Природа не терпит. Поэтому на Севере — хоть и не изысканная, но чинная кадриль. Юг же предполагает разнузданность и обывательскую интрижку — безо всякой любви. Просто всё — располагало. И та музычка, и — танцульки в баре, среди огней и коктейлей. Поэтому, вернувшись на Север, точнее — к Северу, фигуранты адюльтера затосковали. Не только потому, что они «из разных социальных пластов». Южная цветочная вуаль упала, ароматы фруктов забылись, сделалось холодно. В этих условиях Вася и Раиса Захаровна совершенно не нужны друг другу, а их союз кажется неприличным фарсом.

Зина Корзина (с)

0

357

«Место встречи» как знаковая система

Фильм «Место встречи изменить нельзя» интересен во многих отношениях — в частности очень важной для сюжета темой вещей, жестов и знаков — в области распознавания «свой-чужой», «простой-респектабельный», «важный-не важный». Изумительная символика! Частое акцентирование на руках собеседника — определение по пальца, «кто ты есть». Глеб Жеглов просит предъявить вора Копчёного «ручонки» - не для опознания, а так — сказать: ты, падла, не писатель и не учёный, а ручки-то у тебя холёные, стало быть ничего хорошего ты этими руками не сделал.

Интересные факты о фильмах
-Карп, ты на руки то его посмотри... Из него водила как из Промокашки скрипач...

Дама на «хазе» у Горбатого тоже раскалывает Шарапова через понимание, видение рук — не шоферские они. Это не стандартное: «Баба, она сердцем чует». Это — обще-системное. В те годы люди различались не только достатком и уровнем образования, но и устойчивым обликом. Причём, не только в СССР — в тогдашней Америке никто бы не понял демократичного миллионера в потёртых джинсах или superstar Голливуда, вышедшую в растянутом свитере выгуливать лохматых детей. В «Месте встрече» тонко схвачен этот признак эпохи. Респектабельность сигнализировала о наилучших качествах гражданина.

Интересные факты о фильмах
Поэтому Фокс выбирает форму офицера — форма вызывает однозначно положительную реакцию. Усыпляет бдительность.

Поэтому Фокс выбирает форму офицера — форма вызывает однозначно положительную реакцию. Усыпляет бдительность. Неслучайно дока Фокс «пустил пыль» в глаза даже такому ловкому парню, как Шарапов. И — закономерно ушёл. Говоря о Соболевской, Верка-модистка, характеризует её, как женщину более высокого положения: «Она одевается, как артистка». Ещё одна важная деталь: развлекательно-массовый XX век вывел актёров из полусвета — в реальный бомонд. В Советском Союзе — особенно. Если качественно одета — значит соответствует бытийным установкам общества.

Интересные факты о фильмах
Волокушина и Соболевская - внешне образцы респектабельности. Но связаны с криминалом.

Вор Ручечник берёт в подельницы не просто красивую и сытую дамочку, но — хорошо одетую. Полноватая, красиво завитая женщина в панбархате и на каблуках, не вызывает вопросов. Шляпа - обязывает. «Какой грубиян! А ещё прилично одет! Нюр, ты погляди на него!» - возмущается обслуга в ресторане, когда Шарапов, отслеживая Фокса, просит буфетчицу «отвалить» с назойливым предложением муската и птифура. Означает: прилично одетый, то есть — богатый и (или) интеллигентный, что в сталинские времена часто совпадало (писателям и учёным платили весьма щедро).

Интересные факты о фильмах
Глеб относится мундиру как-то странно...

А вот Глеб Жеглов, напротив, не любит форму, как выражение статуса. Называет мундир «домашним халатом» и одевается, как придётся. Это даже не поза, а нечто, вроде житейского принципа. Так как форменная одежда однозначно красит Жеглова. Но ему этого не нужно — он выше этого. Причём, не демонстративно. Погоны любит носить предатель Соловьёв — для него служебный паёк = возможность хорошо жить, а «наши ребята» носят обычные вещи, или, как Володя Шарапов — свою военную форму.

Интересные факты о фильмах
Володя носит свою военную форму...

Вообще, «Место встречи» - это интереснейший сюжет о «переодеваниях» - рецидивиста в героического офицера, а Володи-разведчика — в неудачного «сидельца», чей папа ещё и проходил «по громкому делу». Мир, где любой человек может оказаться не тем, чем он представляется. Ручечник и его белокожая спутница напоминают профессорскую чету (он — заслуженный, она — капризно-шикарная, как из тогдашних фельетонов). Визуальная схема даёт сбой чаще, нежели хотелось бы. Бандиты передвигаются в автофургоне с надписью «Хлеб», то есть жизнь. А сами - смерть.

Интересные факты о фильмах
Неслучайна и фигура Верки-модистки, перешивающей чужие вещи по заказу.

По результатам выходило, что «приличный внешний вид» мог обозначать две крайности: 1) достойный, обеспеченный, отмеченный наградами государства человек 2) подонок, своровавший или иным образом присвоивший себе вещи, награды, сам облик. Примечательна и такая деталь: 90 процентов украденного по сюжету - платья, меха, костюмы, ...одним словом - шмотки. Неслучайна и фигура Верки-модистки, перешивающей чужие вещи по заказу. Переделывающей - по сути - облик человека, а не только его платья. А встречали тогда реально по одёжке.

Зина Корзина (с)

0

358

Алина написал(а):

А вот Глеб Жеглов, напротив, не любит форму, как выражение статуса. Называет мундир «домашним халатом» и одевается, как придётся. Это даже не поза, а нечто, вроде житейского принципа. Так как форменная одежда однозначно красит Жеглова. Но ему этого не нужно — он выше этого. Причём, не демонстративно.


Дресс код   является неотъемлемой частью любого эгрегора. И чтобы быть в эгрегоре своим, чтобы не запускать волны диссонанса с другими его членами, приходится его соблюдать. Но это касается только тех участников , которые входят в основное тело пирамиды- эгрегора. Но есть единицы, которые поднимаются выше, которые становятся составной частью управляющего элемента всей системы. А вот этот управляющий элемент всегда оторван от основного массива. И соответственно может позволить себе вольности. Глеб Жеглов достиг уровня милицейского брахмана. И может себе в этом статусе многое позволить.  В Шарапове он тоже видит подобный потенциал. Поэтому и сдруживается с новичком  намного теснее, чем с теми, с кем он же долгие годы стоит на страже законности, со всеми этими Гришами 6*9 и прочими Колями Тараскиными.

Интересные факты о фильмах

0

359

Князь написал(а):

Дресс код   является неотъемлемой частью любого эгрегора. И чтобы быть в эгрегоре своим, чтобы не запускать волны диссонанса с другими его членами, приходится его соблюдать. Но это касается только тех участников , которые входят в основное тело пирамиды- эгрегора. Но есть единицы, которые поднимаются выше, которые становятся составной частью управляющего элемента всей системы. А вот этот управляющий элемент всегда оторван от основного массива. И соответственно может позволить себе вольности. Глеб Жеглов достиг уровня милицейского брахмана. И может себе в этом статусе многое позволить.  В Шарапове он тоже видит подобный потенциал. Поэтому и сдруживается с новичком  намного теснее, чем с теми, с кем он же долгие годы стоит на страже законности, со всеми этими Гришами 6*9 и прочими Колями Тараскиными.

Проще говоря - сначала ты работаешь на систему, а потом система работает на тебя.
Интересные факты о фильмах
Но вот почему система так выборочна в отношении брахманов и всех остальных?
Разве Коли Тараскины глупее Жиглова или Шарапова?... Почему в этой системе им отведена роль статистов и только?

0

360

Elen написал(а):

Разве Коли Тараскины глупее Жиглова или Шарапова?... Почему в этой системе им отведена роль статистов и только?


Обычно и глупее. Но в основном они потому статисты, что не поставлены судьбой на некие узловые центры матричных событий. У них  нет прав и возможностей запускать или останавливать те или иные матричные процессы.

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах