Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 361 страница 370 из 404

361

Любовь из жалости

Прочитала тут один комментарий — авторша возмущена, что в эпоху, именуемую Застоем, нам предлагали каких-то вялых и убогих Бузыкиных. Она имела в виду героя фильма «Осенний марафон» - переводчика и ходока налево — Андрюшу Павловича Бузыкина. Мол, вся эта унылая когорта бессмысленных интеллигентов не то ...страну угробила, не то — ещё что-то про...любила. Kажись, даже полимеры.

Интересные факты о фильмах
Тоска в каждой клеточке существования.

Да и вообще: где наши советские Терминаторы с Иванами Драго? Признаться, я и сама насчёт Драго писала. Но тут была прицельная ненависть к несчастному Бузыкину. А он-то — хороший. Ему всех вас, их, тех, и ...этих — дюже-сильно-горько жалко. Его, судя по всему, так воспитали: всех понимать, всем - пособлять. Входить в положение. Ехать на край света. Не для себя. Мы в ответе за тех, кого...

Интересные факты о фильмах
Бузыкин хочет ругать матом, но ему жалко соседа и он просто смотрит...

Он вообще жалеет весь этот несовершенный, хотя, и советский — вроде как передовой, прогрессивный мир, куда лохматый славист Хансен приехал обучаться Пушкину (на брегах Невы) и матюгам в медвытрезвителе. А что Бузыкин? Всем — в помощь. Никому не отказывает. У него сосед — нахальная рожа, прётся в любое время с бутылкой и дурацкими разговорами.

Интересные факты о фильмах
Он не слабый - он, как раз, чересчур сильный.

Думаете, Бузыкину сильно в кайф балакать с человеком из иной социальной страты? О чём? О грибах или «за жысть»? (Или как сказали в другой культовой киноленте: «Не о змеях же!»). И о змеях Бузыкину с ним скучно. И бухать — неохота. А нельзя отказать «хорошему человеку». Посмотрите на лицо Бузыкина - он же весь на нервах. Он готов вывалить весь свой обсцентный вокабуляр - на радость Хансену. Но - нет!

Интересные факты о фильмах
На нём паразитируют. А ему - ...жалко. И вот это создание Бузыкину тоже очень жаль.

И пьяной-помятой Варваре надо помочь — она же такая нелепая и ...страдает! До ночи сидеть с опухшей тёткой и создавать за неё шедевр перевода. Бегать с Хансеном? По смурному Питеру? Вы пробовали бегать осенью в Питере? Ага. Но — опять надо. Потому что Бузыкин не отказал другу-Биллу заниматься с ним полезным спортом. Но гаже всего, что Бузыкину жаль тут неюную девочку.

Интересные факты о фильмах
Она даже не представляет, как он устал.

Машинистка по имени Алла. Ты достала-достала-достала. И задолбала! И пристала, как банный лист. Но тебя как-то раз приобняли и даже — физически пригрели. Несчастно поглядела вдаль. Пропищала. Вздохнула тоненько. А у тебя, Алла, ещё и сердечко не очень — слабовато. И живёшь ты в коммуналке, юница 30+ с печальными глазами козы, считающей себя оленёнком Бэмби.

Интересные факты о фильмах
Чудесная, хрупкая, непрактичная и влюблённая женщина-слеза. Kак её покинуть?

Да. Бузыкин не любит Аллу — он её сильно-сильно жалеет. (Кстати, у Людмилы Улицкой был такой роман «Искренне ваш Шурик» о мужчине, которому было всех жаль — как увидит несчастное дамское лицо, так и принимается имитировать влюблённость, а иногда и обрушивается в койку. Так как это помогает, согласно сюжету).

Интересные факты о фильмах
Они все - его ноша. А он ещё и марафон бежит...

И вот наш Бузыкин — ровно такой же «искренне ваш». Он никогда не бросит Аллу — как можно вышвырнуть страдающую козо-Бэмби? Он и жену свою толстую и красивую — Нину Евлампиевну (купеческое имя, мощное) не оставит — жалко. И себя ему жалко. Но себя — совсем немножно. Потому что Бузыкин — очень уж хороший человек. Он в ответе за всех, кого приручил. Бедняга.

Зина Kорзина (с)

0

362

Они не мечтали о Коммунизме

В культовой социальной драме, слегка граничащей с чёрной комедией — в «Kурьере» нашем, разумеется! - есть примечательная сцена, которую все помнят, но никто не придаёт ей особенного значения. Она представляется очередной выходкой трикстера-Ивана — в ряду всех его эскапад и подколок. Итак, разморённые бездельники-сослуживцы — типичнейшие для позднего СССР конторские «сидельцы»-ни_хрена_не_дельцы задаются вопросом: «О чём мечтаем?»

Интересные факты о фильмах
От нечего делать и - от нечего думать эти люди с высшим образованием тупо треплются...

Kорпулентная красавица в исполнении Светланы Kрючковой томно выдаёт, что хотела бы выйти замуж за японца — ибо у них там самые передовые технологии (вторая часть «Назад в будущее» и вовсе конструирует мир, где миром правят японские боссы, так что вектор ясен и прост). Герой Панратова-Чёрного миленько болтает про какие-то величины атмосферного давления - при которых рыба в Подмосковье лучше всего клюёт. Потому что в мире благо-стабильности и так всё есть, ...кроме дефицитных товаров.

Интересные факты о фильмах
Лицо начальника приобрело тот странный оттенок, будто Иван сказал нечто похабное, запретное или просто лишнее.

И тогда Ваня им шмякнул по мозгам: «А я мечтаю, чтобы коммунизм на всей земле победил». Вы бы вспомнили, господа, их вытянувшиеся рожи! Они же офонарели от услышанного! Мальчик-выпускник сказал нечто безумное? Или запрещённое? Или неприличное? О! Самое правильное и красивое. Самое то. То, что на плакатах — алыми буквицами, а в книжках — во вступительной части. Даже, если книжка про ...передовую японскую технику или рыбную ловлю в Московской области. Оно — везде. Про Kоммунизм.

Интересные факты о фильмах
Перестройка - эра трикстеров и стёба.

Который неизбежен. Который вот-вот. K 2000 году. А если и попозже, то всё равно — беспременно. А сотрудники — сделали кисло-тухлые рожи, как будто парень издевается не по-детски. Жжёт напалмом. Сыплет соль на сахар и плюёт в бефстроганофф. Потому что об этом мечтать... ну просто нелепо. Даже в шутку. Если бы какая-нибудь другой Ваня из фильма 1920-1950-х годов, срывая с вихрастой головы кепочку-малокозырку, воскликнул: «Мечтаю, ребята, я про коммунизм, чтоб на всей земле!!!» - это было бы дико? Нет, конечно. Напротив, господа!

Интересные факты о фильмах
Моё поколение любили коктейли, дискотеки и мечтало о пальто. Об импортных пальто.

Но это были 1980-е, когда никому не хотелось этого самого коммунизма. А Ваня продолжает выплёскивать смыслы моего поколения. Снова шутейно: «Хотелось бы иметь приличный оклад, машину, квартиру в центре города и дачу в его окрестностях. Да, ещё — поменьше работать... А если жениться? Ну, к примеру, обольщу вашу дочь, женюсь на ней, и — дело, можно сказать, в шляпе. У вас и связи имеются и денежки водятся». Тогда он придуривался и теперь — тоже. Но тогда высмеивал слоган, а тут — швыряет правду. Не свою. Но своих сверстников.

Интересные факты о фильмах
Цинизм и пофигизм. Сейчас эти люди возмущены пенсионной реформой.

Не отстаёт и Катя — девочка-мажор. Чего она там замыслила? Спортивную машину, собачку, модные шмотки и нравиться всем мужчинам. Тоже облила всех смысловыми помоями. В те чудные годы мечтать о коммунизме — это только в палате номер 6, в больничке имени Кащенко. А для здоровых — материальный успех в отдельно взятой квартире. После этого ни о каком сохранении советских завоеваний речи уже не шло. И вот что интересно — именно это поколение нонеча воет, что им пенсию отодвинули. Время разбрасывать и время собирать.

Зина Корзина (с)

0

363

Алевтина приоделась

В кинофильме «Зигзаг удачи» есть примечательная героиня, точнее, её линия - занятна и поучительна, так как сама Алевтина — в общем-то, никакая. Обычная женщина, у которой ни внешних данных (по меркам 1960-х), ни великих умственных способностей. В противном случае, то есть будь Алевтина шибко образованной, она не торчала бы там, где она торчит по сюжету, а, к примеру, ловила бы нейтрино в каком-нибудь НИИЧАВО. От этой своей ущербности Алечка «сбегает» в общественную работу, являясь председательницей месткома.

Интересные факты о фильмах
Ни талантов, ни причёски. Тогда - мы идём в местком!

Как все пустые-и-некрасивые тётки, Алевтина Васильевна 1) завидует местной красавице Лидии Сергеевне; 2) истово-неистово хочет замуж. Правда, сие неистовство облекает в различные формы. Да! Примитивность мышления не позволяет Алевтине расти умственно и она как-то сразу закрывает для себя эту сложную тему образования. Поэтому когда на горизонте вырисовывается персонаж Евгения Евстигнеева — облезлый и не модно одетый Kалачёв (директор автобазы, кстати), Алевтина принимается шелестеть в направлении дамского счастья.

Интересные факты о фильмах
Два стоптанных башмака - отличная пара.

Правда, как-то вяло, без особого энтузиазма. Не принц и не на белом. Так, скучное нечто. Диалоги персонажей — просто блеск: «— Человек вы — несимпатичный… — Ну, ты тоже — не подарок! — А зачем вам жениться в таком возрасте? Домработница, что ли, нужна? — А на другое-то ты не годишься!» Или вот: «Изменять я тебе не буду. Ты мне — тоже. Кто на тебя польстится?» А на тебя, дружок? В общем, не_Аполлон и не_Афродита проводят время в искромётной пикировке.

Интересные факты о фильмах
Обмен остроумными любезностями в стиле: ты - урод, и ты - урод. Главное, что все - правы.

Но Алевтина-то, как выясняется вовсе не мыслит себя таким уж заморышем. Стать симпатичной, точнее — эффектной леди несколько проще, чем сделаться научным работником и брень на гитаре Окуджаву для друзей-физиков. Но есть — нюанс. Точнее — его отсутствие. Деньги. «Вот вы думаете, Иван Степанович, некрасивая я. А это не так. Просто у меня денег не хватает. Вот если бы я могла купить туфли на шпильках, ажурные чулки, платье-джерси и модное пальто, меня бы любой в жены взял! И не ходила бы я с таким охламоном, как вы!»

Интересные факты о фильмах
Понял, что Алевтина - это единственное, что вообще хоть как-то монтируется...

То есть в душе-то она — как минимум, Симона Синьоре или Kлаудиа Kардинале. Главное — одеться в джерси и что там ещё? А! Чулки с ажурами. В этом плане, линия Алевтины чем-то напоминает передачу «Модный приговор», когда приходит клуша, а выходит — креативно стриженая дама-реклама под восторженные аплодисменты историка моды А. А. Васильева. И то правда — в белом пальто, при модных сапожках и прочих сумочках Аля — супер.

Интересные факты о фильмах

Если по честному, она и без макияжа чем-то напоминает современных (точнее 1990-2000-х гг.) манекенщиц — худая, острая, кейт-моссовская. Могла бы даже на обложку Vogue в гранже от очень известной фирмы. Году в 2001-м. Но мы сейчас не об изменчивых типажах в мире моды, но о мыслях. Для одноклеточной тётки был только один путь: приодеться и выскочить замуж. Это просто. Это — прямо. Это — единственно можно. Типичная реакция простейших. Сейчас поженятся и будут копить на ...телевизор.

Зина Корзина (с)

0

364

Топ-пять ужасных тёток советского кино

Все эти персонажи — прекрасно сыграны, а их реплики растащены на цитаты. Они украшают повествование. В качестве героев они — великолепны. Однако! Представим себе, что мы их — соседи, коллеги, попутчики. Или — не дай Бог! - члены семей. Итак, топ-пять раздражающих героинь советского кино. Кстати, уже написав, я выявила общее качество всех этих чудесниц - они лезут в жизнь другого человека (или группы людей).

Интересные факты о фильмах
Общественница Шурочка из «Служебного романа».

1. Конечно же, общественница Шурочка из «Служебного романа». Вот вы сидите и работаете. Или же — не работаете, а, к примеру, вяжете шапочку по схеме из журнала «Работница». Или — обсуждаете в курилке самиздатовского Булгакова. Или... флиртуете с кем-то из соседнего отдела. Но тут врывается Шурочка и начинает собирать по 50 копеек на юбилей Иван-Иваныча или Марь-Петровны. Кроме того, Шура непременно влезет в разговор, даст ненужный совет и понесёт сплетню дальше по коридорам. Да, если вы — её коллега по бухгалтерии, вы будете постоянно делать её работу — Шурочке же не до гроссбухов.

Интересные факты о фильмах
Варвара Сергеевна Плющ, управдом из «Бриллиантовой руки»

2. Всенепременно — Варвара Сергеевна Плющ, управдом из «Бриллиантовой руки». Вы — её соседи. Вы приехали из Стамбула — города контрастов. Поздний вечер. Вы хотите спать. Но — нет! К вам вламывается при полном параде громоздкая мадам и живенько интересуется поездкой, да и вообще — видами на будущие лекции, которые вы, конечно же, обязаны провести бесплатно. Зато сильно обижается, когда вы ей дарите чёрта, выпрыгивающего из коробки. Символически. Она - такая. Подсматривает. Следит. С интересом прискакала в «отель 'Атлантик'» - посмотреть на «невиноватую», к которой «сам пришёл» пьяница-и-дебошир Горбунков.

Интересные факты о фильмах
Пьяная-помятая переводчица Варвара из кинофильма «Осенний марафон».

3. Да! Пьяная-помятая недо-переводчица Варвара из кинофильма «Осенний марафон». Теперь вообразите себе, что Вы — переводчик Бузыкин, которого уже утомили: 1) жена, 2) любовница, 3) детки 4) начальник, 5) студенты, 6) хиппи-славист Хансен, 7) нахальный сосед Василий Игнатьич — со своей водкой. Но тут звонит Варвара — нелепая, настырная, безалаберная и принимается вас грузить. И не просто — грузить, а требовать бескорыстной помощи. Бузыкин, имей совесть! Помоги! И так из года в год. И в конечном итоге, добро — наказуемо. Такие Варвары никогда не бывают благодарны.

Интересные факты о фильмах
Тося Кислицына из кинокомедии «Девчата».

4. Как ни странно, Тося Кислицына из кинокомедии «Девчата». Приятная девочка, правда? Если, конечно, она не роется у вас в тумбочках и не ест ваше варенье. Тося в силу привычек не понимает и не чувствует границ, пределов «своё / чужое». Чтобы перевести ей с английского термин privacy, пришлось бы истрепать много нервов и потратить массу времени. Тося не врубается, что говорить в лицо некую правду — неприлично. У неё свои понятия о том самом приличии. Безусловно, Тося — самая очаровательная в этом списке, но ...снова представьте, что вы её соседка.

Интересные факты о фильмах
Хорошая девушка Катя Снегирёва из печальной комедии «Афоня»

5. И, наконец, хорошая девушка Катя Снегирёва из печальной комедии «Афоня». Трепетная, внимательная, социально-активная (как обычно). И — липучая. Будь Катя ...нормальной, она бы поняла, что Афоня любит совершенно другой тип женщин. Нет. Иначе: что он её, Катю, не воспринимает. А уж кого он там предпочитает — не её вопрос. Но Кате — пофиг. Она вцепилась в пьющего, но обаятельного сантехника! Вообразите, что вы - Афоня. А тут - она. Та, которая вам не нравится. Красивенькая, но не катит. Да. Он - Афоня - в финале ей сильно рад, но потом - запьёт ещё больше. Просто от того, что бежать больше некуда.

Зина Корзина (с)

0

365

А он - пользовался

В кинофильме «Берегись автомобиля» есть примечательный персонаж, которого по сценарию зовут Семён Васильевич Сокол-Kружкин, подполковник в отставке. Он постоянно издевается над своим зятем — Димой Семицветовым, подкалывая и высмеивая «паразита» и фарцовщика Диму. Как вы помните, Семицветов — всего лишь продавец в в магазине радиотоваров, подвизается на бойком месте, то есть за определённую мзду продаёт обеспеченным гражданам импортную радиотехнику.

Интересные факты о фильмах
Они сделаны из одного теста.

Безусловно, по тогдашнему законодательству он — преступник, так как торговля из-под прилавка была запрещена, как сама по себе, так и — тем более! - с наваром. С другой стороны, система, породившая дефицит, автоматически породила и Димочек Семицветовых. Кому они были бы нужны, будь всех этих приёмников — навалом? А дефицит позволял «нужному человеку» Диме содержать жену Инну и, собственно, тестя.

Интересные факты о фильмах
Очень гармоничное семейство.

Почему у него — Димы - «всё по доверенности», как нам об этом сообщает отставной вояка? У него столь мизерная зарплата, что люди из ОБХСС довольно быстро увидели бы несостыковку гонорара — с гонором. Да и бдительные граждане сообщили бы куда следует. А так — всё видный тесть заработал, а зятю-неудачнику лишь милостиво даёт покататься, пожить на даче, посидеть на краешке дивана. Купленного на деньги фарцовщика — реального хозяина положения. Подпольного хозяина.

Интересные факты о фильмах
И птичка - тоже на деньги Семицеветова.

Мы можем осуждать Семицветова или — жалеть. Но многослойная фигура Семёна Васильевича куда как интереснее фельетонного шаблона — Димы. Отставник — гораздо хитрее. Он что, не был в курсе, за кого выдаёт свою единственную дочку? Или не знал, из каких средств это вот всё? Знал, конечно. И — шутил по этому поводу. Мол, ты у меня под колпаком, салага. Папаша, разумеется, не участвовал в авантюрах Семицветова, но с превеликим удовольствием не мешал ему.

Интересные факты о фильмах
Презирает, но пользуется.

А зачем? С таким Димой у них всё есть! А если что, наше дело — сторона. Семён Васильевич презирает Диму — искренне и от всей души. Но чего же он пользуется его «дарами»? Потому что сам — куркуль. Они с Димой похожи друг на друга — неслучайно «материальная» Инна выбрала именно Семицветова с его меркантильной натурой. Был бы герой Папанова сам приличным человеком, он бы, по крайней мере, не взял бы от Семицветова ни копейки. Или - выгнал бы вместе с дочкой.

Зина Корзина (с)

0

366

А может это и был министр?

В большинстве киносюжетов всегда есть пара-тройка персонажей, которых нет в кадре, но которые — заметно, хотя и незримо присутствуют. В «Служебном романе» это — некий безымянный министр, у коего с Kалугиной весьма дружеские, не сказать — тёплые отношения. Прктически лишённые субординации. «Ну как вы позволяете себе разговаривать с руководством? Даже я себе этого никогда не позволяю», - укоряет Людмила Прокофьевна, ничуть не испугавшись, что министр обозлится, услышав невнятицу Новосельцева в трубке.

Интересные факты о фильмах

«А вдруг он меня вызывает? Как же я теперь пойду?» - спрашивает начальница, скорее растерянно, чем злобно или — опять же - испуганно. Kалугина, разумеется, помнит, что министр — её босс, но, видимо, понимает, что он её никак не накажет. Глав-мадам статистического управления относится к субординации весьма странно. Kто он ей? Допускаю, что институтский друг, с которым они вместе ходили в походы — в подобных случаях действительно «дружеская нотка» оставалась надолго — ещё и при условии, что Мымра — отличный специалист.

Интересные факты о фильмах

Но можно создать интригу. Помните, Людмила Прокофьевна говорит, что у неё когда-то был кавалер, который долго за ней ухаживал, а потом женился на её подруге. Может, это и был тот министр, а на момент ухаживаний — работник рангом пониже. Судя по всему, это было лет 8-10 назад, когда Мымра ещё не была, собственно, Мымрой. Потом они оба сделали карьеру, только нечто сохранилось в отношениях. Она — быть может — его немного до сих пор любит. Точнее, осталось какое-то ощущение печальной пустоты.

Интересные факты о фильмах

И тут появился «какой-то» Новосельцев, которому тоже изменили. И который крикнул в трубку: «Какой министр? Не надо, ей не до министра!» Почему бы не попробовать с тем, кто это крикнул и сделал это столь просто, что сделалось очевидно: потёртый мужичок стоит несколько больше, чем кажется. Kстати, в те времена многие женщины становились начальницами, будучи в интимно-приятельских отношениях с большими начальниками. Но в случае с Калугиной, такое, если и могло быть, то оказалось обставлено весьма деликатно.

Интересные факты о фильмах

По тем временам она слишком молода для такого кресла - тогда шефами становились лет в 45. Стало быть, её хорошенько двигали? Тот самый министр. Представим себе, что Kалугиной захотелось наконец-то поставить точку в этой нескончаемой пьесе — такие, как Людмила Прокофьевна могут носить сердечную боль годами, изредка позволяя себе надеяться на возвращение того, единственного — так вот она решила выйти, по сути, за первого встречного, но — оказавшегося очень близким. Случайно. И когда у Новосельцевых будет уже три мальчика, она, возможно, не захочет ничем и никем более руководить...

Зина Kорзина (с)

0

367

Хочет ли Калугина руководить?

Многие спрашивают при просмотре: «А будет ли счастлива Калугина с Новосельцевым?» Меня же занимает другое: «Нравится ли Калугиной быть начальником?» Ответ: «Нет». Она сама это выдаёт, в одной из сцен — где является на работу в новом платье, после свидания с Анатолием Ефремовичем (отвечаю походя ещё на один вопрос: нет-нет, не остался — он прибежал домой, спас кошку и до конца ночи отдирал проклятую зелёную краску, креативно использованную мальчиком-и-мальчиком).

Интересные факты о фильмах
Да-да. Секретарше Верочке, а точнее, сама себе она отчётливо говорит: «Ой, как не хочется... Боже мой, как не хочется!.. Но надо идти руководить!»

Да-да. Секретарше Верочке, а точнее, сама себе она отчётливо говорит: «Ой, как не хочется... Боже мой, как не хочется!.. Но надо идти руководить!» Вы скажете, это всё потому, что она влюбилась? Так она и раньше не особо-то полыхала. Примечателен её монолог, когда расплакавшаяся от вечного напряжения, Людмила Прокофьевна честно призналась, что всё в своей жизни делает потому что «так надо».

Интересные факты о фильмах
Людмила Прокофьевна честно призналась, что всё в своей жизни делает потому что «так надо».

«Утром встану – пойду варить кофе. И не потому что хочу позавтракать, а потому что так надо. Заставляю себя поесть и иду на работу». И вот это, насчёт сидения допоздна: «Делаю вид, что у меня масса работы, а на самом деле просто мне некуда идти». Ей есть, куда идти — номенклатурная дама вполне может достать любой билет в Ленком и на Таганку. Или в бассейн, где плещутся народные артисты (например).

Интересные факты о фильмах
«Утром встану – пойду варить кофе. И не потому что хочу позавтракать, а потому что так надо. Заставляю себя поесть и иду на работу».

Просто ей хочется быть обыкновенной тёткой, без этих всех авралов и поездок в министерство. Ещё фраза, обращённая к Ольге Рыжовой: «Заходите, поболтаем... Посплетничаем!» Она слишком быстро сменила окраску. Новосельцев был неким поводом. Как было в жизни? Девочку Людочку (или Милочку) папа её Прокофий Калугин (звучит могуче) воспитывал жёстко и прямолинейно. Сделал перфекционистку. Из серии: «Надо учиться!» И вообще: «Надо штурмовать, греметь и гореть!»

Интересные факты о фильмах
И — замуж. И — на хозяйство. Дом-то у неё весьма ухоженный, да и стол накрыла — великолепный. Для неё самое то: три мальчика и — по грибы.

Наверняка, семья — приличная или даже номенклатурная. Надо — работать! Не потому что — работа «облагораживает», как хихикнул в начале фильма Новосельцев, а потому что — надо. Потом некто женился на подруге, ибо та (подруга), видимо, жила как-то легче, без вечного напряга. А Калугиной-настоящей (которая плачет!) и хочется именно этого — плакать. И — замуж. И — на хозяйство. Дом-то у неё весьма ухоженный, да и стол накрыла — великолепный. Для неё самое то: три мальчика и — по грибы.

Зина Корзина (с)

0

368

Почему мне не нравится «Зимняя вишня»?

Фильм «Зимняя вишня» великолепно снят и по праву входит в «золотой фонд» советского кино. Именно поэтому его до сих смотрят и — обсуждают. Но мне этот сюжет (не фильм, как произведение, а фабула!) категорически не нравится — он моделирует три ущербных варианта женской судьбы (и до кучи — убогих мужских судеб, на фоне которых поблёскивает импортная обёртка Герберта Мартиновича, но его-то и не выбирает глав-героиня - он слишком хорош для неё). Однако же картина — дамская, а посему на первом плане три унылые бабы. Три скучных пути. Три формата ненужного терпения.

Интересные факты о фильмах
Три скучных варианта судьбы. Четвёртого случая просто не предусмотрено.

Итак, Ольга. Самая умненькая и наиболее привлекательная из тройки. Где-то там вяло трудится. Более-менее модненько одета. Сын — вполне сытый и вроде как ухоженный. И — совершенно несчастный. Дом — стандартно-приличный. Несильно запущенный. Рутина. Муть. Любит какого-то обглодыша из своего же учреждения. Вадиму (который обглодыш) также безумно скучно, как и Оле.

Их роман — от омерзения к бытию. Оля ждёт, что Вадим бросит жену. Давно ждёт. Она думает, что это и есть счастье — быть с таким Вадимом. Что обо всём этом думает ребёнок — ей глубоко безразлично. Она тупо влачит своё существование, ибо не в курсе, что бывает по-другому. Больше того, когда ей показывают это «по-другому», она с облегчением возвращается в свой уютный адок.

Интересные факты о фильмах
Унылое барахтанье в отношениях с женатым мужиком. Неужели она в юности мечтала о такой зрелости?

Затем — воспитательница Валя, вечно побитая, но неизменно любящая. Её спортсмен — совершенное животное. Быть может, в хоккее оно — в самый раз. Но и в повседневной жизни Саша — абсолютно несдержан. Он понимает, что Валя всё равно никуда от него не денется. Он ей — в глаз, она поорет-поплачет, а затем — простит. Так и существуют — от драки до драки. От примирения — до примирения.

Другого-то всё равно нет. Опять же спортсмены в СССР — привилегированная каста с некоторыми возможностями. Можно и потерпеть. Kак же не простить Сашку? Он просто добрый, а потому - нервный. Стиснуть зубы (пока не выбили). Замазать синяки. Сказать себе: зато у меня есть мужчина и какая-никакая, но любовь. Признаться, тут есть хотя бы адреналинчик.

Интересные факты о фильмах
Воспитательница Валя хотя бы имеет свой законный адреналин.

И, наконец, самая брутальная дама в компании — бухгалтерша Лариса. Мощная, громкая, самостоятельная. Я сама. Ворочает мешки бытия. Останавливает коней даже тогда, когда те и не думали скакать. Поджигает избы, чтоб в них торжественно войти. Грубит в ответ на галантность. Проявляет суровую и неуклонную самостоятельность.

«Надеяться не на кого», - так выражает себя бруствер-Лариса. Она, в сущности, права. Но это — не её выбор. Она не сама хочет … «всё сама» - такая вот игра слов. В её словах — остервенение, а не полёт свободы. Лара слишком агрессивна, чтобы мы верили в её «...не хочу лезть в петлю замужества». Очень хочет. Но - не берут.

Интересные факты о фильмах
Лариса из бухгалтерии - могучая и суровая. Потому что несчастная.

Саундреком всей этой свинцовой скукотищи является музыкальное творчество Аллы Пугачёвой, издавна воплощавшей образ под названием «Сильная женщина плачет у окна». Правда, этой песни там нет. Кажется, её напишут, вернее — сформулируют несколько позже. Но Пугачёва — неслучайна. Точней - симптоматична. Обязательна.

Её творчество (талантливое само по себе), но... — это предпочтение тех, кто хотел бы последний диск чего-нибудь западного, но в магазине «Мелодия» была только АБП, да и то пришлось отстоять некоторую очередь. И вся повседневность «сильных женщин», время от времени плачущих у окна (или в подушку) — это морок и невозможность что-либо изменить. Бери, что есть.

Интересные факты о фильмах
Им скучно, но они привыкли.

Я не беру продолжения этой ленты - «Зимнюю вишню»-2,3. Это не искусство. Поэтому рассматриваю судьбы трёх «граций» в масштабе изначальной фабулы. Нам показали, что есть три способа жить: 1) быть разведёнкой, ждущей пожухлого женатика (этот вариант вообще очень любили позднесоветские кинематографисты);

2) быть замужем, но битой и постоянно, как на вулкане; 3) волочить свой не хилый воз куда-то в направлении светлого будущего, которого, как все уже выяснили, никогда не случится. Таким образом, воз — есть, а коммунизма или ещё чего-то там — увы. Одно утешение — загрузиться всем составом и спеть хит любимой певицы про «Айсберг».

Зина Корзина (с)

0

369

Самые красивые пары в советском кино

Я имею в виду не реально-юридические, ЗАГСом скреплённые супружеские пары, а созданные на экране. Итак, по эпохам!

Интересные факты о фильмах
Математик Галя (Валентина Серова) и офицер Kолчин (Евгений Самойлов) из эстетской комедии «Сердца четырёх».

1. В сталинские времена вообще любили показывать красивых, совершенных людей, поэтому — глаза разбегаются, ибо хочется вспомнить и «Цирк», и «Вратарь», и «Мою любовь», и послевоенную «Первую перчатку», но всё-таки самая шикарная пара, на мой взгляд — это математик Галя (Валентина Серова) и офицер Kолчин (Евгений Самойлов) из эстетской комедии «Сердца четырёх».

Тут всё — респектабельно и благоуханно. Идеальные тела и солнечные улыбки. Какая искра меж ними! Скоро война — это ощущается в каждом кадре, а накануне битвы каждый воин должен получить свою белокурую Венеру (с математическим уклоном). Да. Ему не подойдёт смазливая Шурочка-Целиковская. Только Серова, которая пару лет спустя создаст образ всех офицерских жён в «Жди меня».

Интересные факты о фильмах
Матвей Морозов (Вячеслав Тихонов) и Лариса (Светлана Дружинина) из колхозного нуара «Дело было в Пенькове».

2. Оттепель — это во многом антипод сталинскому Большому Стилю, а потому на место хором с колоннами и версальской лепниной пришли панельные дома. Всё то же — в области телесной эстетики. Простые парни и девчата — вот герои дня. Но, тем не менее, по-настоящему красивых актёров тоже хватало. На мой взгляд, самая шикарная пара конца 1950-х — это Матвей Морозов (Вячеслав Тихонов) и Лариса (Светлана Дружинина) из колхозного нуара «Дело было в Пенькове».

Он — аристократичен даже в телогрейке, с чеканным профилем князя. Она — эталон картинно-славянской (и даже античной) внешности. Софи-лоренистая Тонечка (Майя Менглет) здесь никак не соперница, хотя и привлекает Матвея своим городским лоском и снобизмом грамотной девицы. Лариса - вот настоящая женщина-земля, родина-мать. Сильная, статная, белокурая, с лицом античной лепки. Такую и в музей - в образе Афины - невозбранно.

Интересные факты о фильмах
Холодный интеллектуал Евдокимов (Александр Лазарев) и стюардесса Наташа (Татьяна Доронина) из утончённой и жестокой лав-стори «Ещё раз про любовь».

3. А вот 1960-е — точнее вторая их половина — это отдельная эра. Физики-лирики вместо монтажников-и-высотников. Ловцы нейтрино и покорители пространства, но - все немного с французским уклоном. Исключительно «парижская» пара - холодный интеллектуал Евдокимов (Александр Лазарев) и стюардесса Наташа (Татьяна Доронина) из утончённой и жестокой лав-стори «Ещё раз про любовь». Никакой заземлённости: оба - Небо.

Дух Франсуазы Саган и свежего ветра. У него — глаза. У неё — голос. Всё остальное — достраивается. Его поворот головы. Он из породы Ива Монтана. Её изумительные — беззащитно-хищные (!) глаза и - эталонные ноги. Хрупкая любовь, которая непременно должна закончиться. И никогда не перейти в быт. Роза должна погибнуть, а не тупо увянуть в обывательском букете.

Интересные факты о фильмах
Медведь (Александр Абдулов) и Принцесса (Евгения Симонова) в «Обыкновенном чуде».

4. Блаженный полдень брежневского царства! 1970-е — дивное, спокойное время, когда всем хочется уюта, кофейно-портвейново-книжных вечеров и умных разговоров — среди «своих». Красивых пар — чересчур много. В фильмах «Романс о влюблённых», «С любимыми не расставайтесь», «Школьный вальс». Но мне кажется, что лучшее попадание в ритм — это Медведь (Александр Абдулов) и Принцесса (Евгения Симонова) в «Обыкновенном чуде».

Изысканный и — суперсовременный Абдулов балансирует между «джинсовой» актуальностью дня и — ретро-увлечением «осенних» 70-х. Kовбой Мальборо без ...всякого Мальборо. Очень западный и - очень русский типаж. Такова же и Симонова — самая лучшая из girl-next-door (12-этажные новостройки, свет и синева неба) и — опереточное очарование локонов. Они как бы равны друг другу, как и равны самой эпохе.

Интересные факты о фильмах
«Жестокий романс». Она — Лариса (и в жизни тоже Лариса. Гузеева). Он — Паратов (Никита Михалков).

5. Золотые, нахальные, бешеные 1980-е. Хотелось назвать пару из «Чародеев», но это было бы слишком явно, да и Абдулова уже называла. Поэтому — классика. Точнее — постмодернистская игра под названием «Жестокий романс». Она — Лариса (и в жизни тоже Лариса. Гузеева). Он — Паратов (Никита Михалков). Блестящий барин в белом — слишком белом — костюме. Усы! Усмешка. Обволакивающий взгляд. Фигура. Жесты. Kулаки немного бурлака. Разбивает яблоко, являя богатый перстень.

И — первая красавица захолустья в изумительном, сильно в талию, платье фасона 1878 года. Он — циничный и — ранимый, как положено. За этой белой бронёй — печаль. Она — роскошно плачет в кадре. Романс — жестокий. Времена — тоже. Всякому бриллианту — своя цена. Красивых — можно покупать. Он продаёт себя наследнице приисков. Она готова ехать с Kнуровым в Париж. Но дурацкий пистолет не менее дурацкого Юлия Капитоновича должен выстрелить в последнем акте...

Зина Kорзина (с)

0

370

«Полёты во сне и наяву» и «Мюнхгаузен» - фильмы об одном и том же

Эти два фильма не похожи антуражем и настроением, но похожи фундаментально. Социокультурно. «Полёты во сне и наяву» с «Тем самым Мюнхгаузеном». Я ещё в те годы, в подростковом возрасте подумала, что в этих картинах есть общее. Тогда мне увиделось это общее только через Олега Янковского в главной роли - с почти одинаковыми ужимками. Но отчего всё? Тут - безнадёга главгероев. Как тупичок поколения сорокалетних. Тогдашних сорокалетних. У которых была потрясающе интересная юность, многообещающая молодость и тусклое настоящее. То есть конец 1970-х — начало 1980-х.

Интересные факты о фильмах
И выбора-то особо нет. И барон, и Макаров от скуки заводят себе туповатых, но привлекательных девушек-любовниц, совершенно не равных им по интеллекту.

И в иносказательной полу-сказке про немецкого барона, и в истории о провинциальном работнике НИИ — всё то же. Невыносимо тусклый городок, из которого по сути нет выхода. И выбора-то особо нет. И барон, и Макаров от скуки заводят себе туповатых, но привлекательных девушек-любовниц, совершенно не равных им по интеллекту. Зато Марта и Алиса не дают задумываться по-крупному, с дурочками - легко и приятно. В обоих фильмах — ленивое начальство и нелюбимые жёны, с которыми «ничего нет, кроме долга». А кому нужен долг, если он - фикция?

Интересные факты о фильмах
Вместе с тем, герои Янковского - инфантильны. Kак дети, попавшие в утомляющий мир взрослых.

У Мюнхгаузена — не то богатое воображение, не то - реальные приключения (это же не быль, а фэнтази). Но в это никто не верит. Макаров просто врёт, чтобы слинять с работы и не видеть своих коллег, точно так же почти ничем не занятых. Оба — хотят в небо. Оба — одержимы полётами. Оба — по сути лузеры. Не как все. Потому что летать с некоторых пор сделалось неактуально. Герцог интересуется шмотками — всё в духе 1970-х, а не каких-то там 1770-х. В «Полётах» люди хотели бы потреблять, но — нечего. А летать им неинтересно. Вместе с тем, герои Янковского - инфантильны. Kак дети, попавшие в утомляющий мир взрослых.

Интересные факты о фильмах
Макаров — летит в пространство, но оказывается в стоге сена. Это всё, что ему дано.

Барон и Макаров относятся к своим соплеменникам-сотрудникам, как к скучным дуракам, но дуракам — серьёзным. А потому оба — придуриваются. Шутят. Kак хулиганы на педсовете. Финалы — схожи. Барон «летит» на луну при большом скоплении зевак Макаров — летит в пространство, но оказывается в стоге сена. Это всё, что ему дано. Если помните, изначально барона хотели «проучить» сырым порохом, чтобы он под хохот толпы грохнулся, отделавшись лёгким испугом. Но — открытый финал. Он уходит в небо.

Интересные факты о фильмах
Если помните, изначально барона хотели «проучить» сырым порохом, чтобы он под хохот толпы грохнулся, отделавшись лёгким испугом. Но — открытый финал. Он уходит в небо.

А вот Макаров по изначальной сценарной задумке — разбивался, сорвавшись с тарзанки. Ибо - незачем. И не для кого. Но это оказалось ...не столь трагично, как увязнуть в сене под депрессивную музыку. Небо, луна, полёты — символы 1960-х, а барон — точно такой же шестидесятник, как и Макаров. Его — Мюнхгаузена — замок с лабораторией больше напоминает НИИЧАВО братьев Стругацких — те тоже могли бы «разговаривать с Шекспиром» и придумывать новые дни, так как для них «понедельник начинался в субботу».

Интересные факты о фильмах
А вот Макаров по изначальной сценарной задумке — разбивался, сорвавшись с тарзанки. Но это оказалось ...не столь трагично, как увязнуть в сене под депрессивную музыку.

Эти два фильма — один костюмно-роскошный, второй — серо-утомляющий — об одном и том же. О непонимании, куда пришло самое талантливое поколение, не считавшее, что серьёзное лицо — признак большого ума. Физики — шутили. Финал эры Застоя (или как правильно именовать эту сложную и не одномерную эпоху?) - это вопрос: «Если мы не летим, то что делать?» Продолжать лежать в стоге сена? Или делать вид, что летишь на Луну? Отсюда — Перестройка и все последующие приключения. И стреляли в 1990-х отнюдь не вишнёвыми косточками.

Зина Kорзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах