Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 371 страница 380 из 404

371

Алина написал(а):

Эти два фильма не похожи антуражем и настроением, но похожи фундаментально. Социокультурно. «Полёты во сне и наяву» с «Тем самым Мюнхгаузеном». Я ещё в те годы, в подростковом возрасте подумала, что в этих картинах есть общее. Тогда мне увиделось это общее только через Олега Янковского в главной роли - с почти одинаковыми ужимками. Но отчего всё? Тут - безнадёга главгероев. Как тупичок поколения сорокалетних. Тогдашних сорокалетних. У которых была потрясающе интересная юность, многообещающая молодость и тусклое настоящее. То есть конец 1970-х — начало 1980-х.

Мне никогда не нравились "фирменные" герои Янковского - породистые красавцы с абсентовой горечью во взоре с прищуром и с фигой в кармане. Потому что за этой как бы брутальной, визуально породистой оболочкой всегда был второй, уже натуральный слой - слой мужчины-подростка, вечного говнистого подростка, неспособного ни за кого и ни за что отвечать, неспособного никого защитить. Который всегда "мальчик-наоборотик", всегда против. Против всего. Потому что просто не может выбрать предмет, внушающий ему интенцию "за". Для этого же надо решиться, а решаться такие не любят. Не обучены. Очень обворожителен при первом знакомстве, изнуряюще тяжек в быту, опасен в любой реально серьёзной ситуации. Потому что пугливо отстранится и со словами "Ну, я так не играю", ускользнет, аки "Карлсончик дорогой".

0

372

alecSvan написал(а):

Мне никогда не нравились "фирменные" герои Янковского - породистые красавцы с абсентовой горечью во взоре с прищуром и с фигой в кармане. Потому что за этой как бы брутальной, визуально породистой оболочкой всегда был второй, уже натуральный слой - слой мужчины-подростка, вечного говнистого подростка, неспособного ни за кого и ни за что отвечать, неспособного никого защитить. Который всегда "мальчик-наоборотик", всегда против. Против всего. Потому что просто не может выбрать предмет, внушающий ему интенцию "за". Для этого же надо решиться, а решаться такие не любят. Не обучены. Очень обворожителен при первом знакомстве, изнуряюще тяжек в быту, опасен в любой реально серьёзной ситуации. Потому что пугливо отстранится и со словами "Ну, я так не играю", ускользнет, аки "Карлсончик дорогой".

Ого! Так эмоционально... Вы как будто были лично знакомы с подобным типчиком людей...
Хотя описание более чем точное, ни убавить ни прибавить к вышесказанному.

0

373

А нужен ли Вася - Раисе Захаровне?

В кинофильме «Любовь и голуби» есть примечательная сцена — расставание Васи с Раисой Захаровной. Всё это обставлено, как побег утомившегося пейзанина от манерной дамочки формата «образованщина». Оно так. Его в этом доме не кормили (если вы помните, Вася готовил для себя и Раисы «полезную пищу», исключавшую «белую смерть» и прочие отравы, вроде горбушечки). Он и стирал сам, бедняга. И потом ему — тесно, скучно, душно с городской полу-образованной и жеманной тётечкой. Но.

Интересные факты о фильмах
Его в этом доме не кормили. Он и стирал сам, бедняга.

А ей самой-то было с ним хорошо? Да. Она по привычке, будто не желая расставаться с малоценным, но всё же взятым в боях трофеем (всё-таки офицерская дочь!), рыдает, обещая научиться печь пироги, но... Именно что — по привычке (Раиса Захаровна не впервой встречается-прощается) и — для проформы. Для некоего приличия что ли. Она минут десять поплачет, потом — накрасится и двинет дальше искать кавалеров. Моложавая и довольно раскованная, она ещё лет 10 будет находить.

Интересные факты о фильмах
Больше того — ей с Васей хуже, чем Васе — с ней. Она его угнетает, тогда как он её бесит.

Больше того — ей с Васей хуже, чем Васе — с ней. Она его угнетает, тогда как он её бесит. Посмотрите, каким жестом она захлопывает «окошко», соединяющее комнату и кухню: «Да не чо, А ЧТО?!». С каким раздражением исправляет: «Не жрать, а есть!» В её голосе такая злобная тоска, что делается ясно: подсознательно мадам ждёт, что «этот» в конечном итоге отчалит к своей Надюхе. Раиса Захаровна устаёт от одного присутствия Васи в своей квартире. Одной, точнее - без мужчины, ей скучно, а с ним - противно.

Интересные факты о фильмах
«Мы из разных социальных пластов, но ведь нас судьба свела», - тут начало хорошее, а финал этой фразы — фальшивый.

Безусловно, у неё плохое настроение после визита к Надюхе, но это — накопившееся. Вася для неё — очередной мужчина, который «не оправдал ожиданий». Ему неинтересно слушать «Элегию» Массне. «Нет-нет. Барьер непреодолим...», - произносит Раиса, хрустя капусткой. И все её слёзы — картинные. Точнее — как в плохом провинциальном театре. «Мы из разных социальных пластов, но ведь нас судьба свела», - тут начало хорошее, а финал этой фразы — фальшивый. Вася прав — случайность. Для обоих. Они оба катастрофически неинтересны друг другу.

Зина Корзина (с)

0

374

Elen написал(а):

Ого! Так эмоционально... Вы как будто были лично знакомы с подобным типчиком людей...
Хотя описание более чем точное, ни убавить ни прибавить к вышесказанному.

В моей жизни имелся его двойник, мой одноклассник. Просто один в один! Инфантил, с которым вечные фейерверки, но жить-то как? Этот человек- праздник, который веселит только себя, любит только себя, не уважает мир и все его населяющее, отшутил, отыграл, отпридуривался и откланялся, оставив после себя извечный вопрос, "И что это было?"

0

375

Топ-пять красивых отрицательных героинь советского кино

Красивая отрицательная героиня обязывалась воплощать стандартизированный вариант привлекательности с журнально-глянцевым оттенком. Чаще всего, этой красоты, точнее — стандарности — в ней должно было присутствовать чересчур.

Интересные факты о фильмах
Лена из джаз-феерии «Весёлые ребята» (1934) - типичная фифа и краля 1930-х годов, да и вообще сталинской эпохи.

1. Лена из джаз-феерии «Весёлые ребята» (1934) - типичная фифа и краля 1930-х годов, да и вообще сталинской эпохи — сытая, с сильным торсом без талии и длинными ногами. Крашенная, как манекен или открыточная мордашка. Крохотный рот, ярчайшие глаза, хорошие зубы — вот это непременный признак, ибо дурнушка тех лет — это обязательно щербатые гнилушки от недоедания с детстве. Много — очень много платьев и даже на пляже — туфли на каблуке. Поражает главгероя своей рекламной красотой и упитанностью. Оказывается 1) сволочью 2) бездарью. После чего ей предпочитают вымытую дождём домработницу Анюту, у которой, к тому же — голос.

Интересные факты о фильмах
Таня из социального триллера «Разные судьбы» (1956) о том, как надо правильно любить комсомольцев и комсомолок.

2. Таня из социального триллера «Разные судьбы» (1956) о том, как надо правильно любить комсомольцев и комсомолок. Оттепельный вариант красоты — стройная, но не тощая, с выраженной фигурой: грудь-талия-бёдра, очерченные с предельной щедростью. Вся такая - с поволокой в глазах и ленивыми жестами. Женщина для мягкой мебели с уютными валиками. По сюжету бросает красивого студента, похожего на Жана Маре, из-за «страсти» к немолодому и не особо привлекательному композитору. В итоге — остаётся одна, зато в розовом платье с бантом на боку. Kак и в п.1 счастливой в любви становится обычненькая девчушка в простеньком платье и с какими-то детскими бантиками.

Интересные факты о фильмах
Анна Сергеевна из джеймс-бонд-муви «Бриллиантовая рука» (1968) — типичная девушка Бонда 60-х при отсутствии Бонда.

3. Анна Сергеевна из джеймс-бонд-муви «Бриллиантовая рука» (1968) — типичная девушка Бонда 60-х при отсутствии Бонда. Фигуристая, изысканная и потасканная помощница контабандистов, от которой вряд ли ушёл бы нормальный мужчина, однако, Семён-Семёнычу от её халатиков, танцев и ямайского рома с коктейлями пряными, делается дурно. В его страшном сне она — такое же чудовище, как управдомша Плющ — их образы фантасмагорически сливаются. Белое платье — белые туфли, вся такая шанельная, вся такая карденная — в те годы Пьер Kарден предлагал локальные цвета и простой покрой. Бедная Анна Сергеевна! Ей бы на Rue de la Paix.

Интересные факты о фильмах
Миледи из бюджетного шоу «Д`Артаньян и три мушкетёра», повествующего о сложностях бытия в эпоху Тридцатилетней войны.

4. Миледи из бюджетного шоу «Д`Артаньян и три мушкетёра», повествующего о сложностях бытия в эпоху Тридцатилетней войны. В образе Миледи — никакого барокко. Сплошная буря и натиск женщины 1970-х — Анна де Бёйль, Шарлотта Баксон, графиня де ля Фер, она же... Она же Элла Кацнельбоген и Валентина Панеяд. Сводня, воровка, четырежды судимая... Хотя, это уже из другой оперы. Роскошные локоны, яростные телодвижения, балахоно-подобные платья и — надрыв, как у Аллы Пугачёвой, поющей «Сонет» Шекспира. Гадит мушкетёрам, служит кардиналу, травит Констанцию, взрывает подстанцию. Нет, не успела. Палач из города Лилля рубит красивую голову с модной в 1970-х годах хим.завивкой.

Интересные факты о фильмах
Пилар из шпионско-дидактической тягомотины «ТАСС уполномочен заявить» (1984).

5. Пилар из шпионско-дидактической тягомотины «ТАСС уполномочен заявить» (1984). Богиня эпохи позднего диско — первой половины 1980-х. Тонкая, но сильная брюнетка в каких-то немыслимых шмотках, которые в СССР носили исключительно на эстраде, а у них там — в мире чистогана и наживы — прямо каждый день. Любовница влиятельного ЦРУшника Джона Глэбба. Хитрая, подлая, соблазнительная. Нам втирали, что именно так и выглядели все настоящие западные тётки. Оказалось же, что «у них там» всех этих диско-гёрлз примерно столько же, как и в СССР, несмотря на изобилие всяческих каталогов, реклам и «Бурд-Моден».

Зина Kорзина (с)

0

376

Признак советской респектабельности?

Сейчас это покажется диким или же странным, но в позднем СССР одним из признаков ...не то, чтобы респектабельности, но некоторого шика считались вырезки из западных журналов мод — особенно с красивыми моделями. Эти странички символизировали некую принадлежность хомо-сапиенса к буржуазной роскоши. Конечно, в очень богатых и приличных домах — уровня зам.министра это уже не встречалось, но обыватель искренне полагал, что блондинка в джинсах фирмы такой-то или автомашина из каталога советско-немецкой выставки — украшают его жилплощадь.

Интересные факты о фильмах
Модный Володя из «Самой обаятельной...» держит вырезки аж на службе.

Полагаете, что этим страдали исключительно подростки да юноши? Такое могло встретиться и у сорокалетних. Маленькие девочки вырезали красивые, пахнущие нездешней полигафией, картинки для своих песенников, а их мамы спокойно могли налепить это на двери ванной или туалета. Мол, мы тут не валенки! И, как говаривала героиня Ларисы Удовиченко из «Самой обаятельной...»: «Мои подружки, слава Богу, разбираются в моде. Журнал «Бурда» смотрим ежемесячно». Сказано с апломбом. Как о Нобелевской премии, по крайней мере. С ударением на «а».

Интересные факты о фильмах
Неслучайно, зайдя к стоматологу Шпаку, вор Милославский увидел всех этих нимф заграничного глянца на фоне антиквариата «эпохи Керенского». Обратите внимание на кнопку!

Вот эта самая бурда и составляла часть бытия многих советских граждан. Если не могу достать импортное, так повешу на стенку его (импорта) изображение. Но и не только. Многие вполне обеспеченные господинчики, вроде слесарей автосервиса или директоров магазина «Мясы-колбасы», могли себе эдак загадить кооперативное обиталище. Неслучайно, зайдя к стоматологу Шпаку, вор Милославский увидел всех этих нимф заграничного глянца на фоне антиквариата «эпохи Керенского». Причём, вся эта лепота — я имею в виду журнальные вырезки — потрёпанные и грубо прикноплены.

Интересные факты о фильмах
Даже у чистоплотной и вроде бы как не из этой «темы» - Раисы Захаровны. У неё вся прихожая — в «календарных» пляж-девочках.

Если внимательно смотреть фильмы, то можно увидеть всяких «девушек в неглиже» и рекламу стирального порошка у многих, гоняющихся за модой, персонажей. Даже у чистоплотной и вроде бы как не из этой «темы» - Раисы Захаровны. У неё вся прихожая — в «календарных» пляж-девочках. Развивая мысль, полагаю, что налепил некто, кто был до Васи. Понятное дело, что все эти девки и плакаты с Рембо (о, счастливые обладатели видака!) являли собой красочное дополнение к пустым пачкам из-под импортных сигарет и шикарных бутылок из-под очень дурного пойла.

Интересные факты о фильмах
В комедии «Ты - мне, я - тебе» вся квартира модного банщика (!) заставлена антиквариатом и завешана всякими рекламками.

В советских детективах часто мелькали «девки-и-мотоциклы» в качестве фона для «прожигания бытия». Обычно следователь с усталым, но добрым лицом заходил в комнату какого-нибудь волосатика, подозреваемого в ограблении ларька «Союзпечати» и укоризненно глядел на всякие Харлеи, Мальборы, чинзаны и японские календари «с купальниками». Потом принимался учить жизни и выводить линию задушевного допроса. В кино эти музыканты-модельки-актёры означали: хозяин предпочитает что-то не то. И это «не то» приводит его к ограблению соседа-антиквара, например.

Интересные факты о фильмах
В детективе «Вход в лабиринт» квартира преступника вся расцвечена плакатами и вырезками.

Как-то раз классе в седьмом мы попали в дом некоего мальчика, у которого было сто кассет и японская стереосистема. Сын кого-то там из треста столовых. Так сказать, мажор низшего сорта. Зато — кассеты. Сто. Так вот у него вся комната была оклеена — как обоями — страницами из музыкальных журналов Bravo и Popcorn. Всё это перемежалось восхитительной рекламой мороженого, печений, игрушек, телевизоров. Мы — строго воспитываемые (!) дочери министерских работниц — ходили там, как завороженные.

Интересные факты о фильмах
Kарикатура Л.Самойлова (с). Журнал «Kрокодил». Kлассический тунеядец должен иметь соответствующий жизненный фон...

(У меня тоже имелись журналы и каталоги, но кто мне позволил бы это клеить на стены?!) Я очень завидовала такой лепоте! У нас дома было «скучно». Что всё это означало? Не только дикарство, но и — глубокую детскую наивность. Дети любят наклейки, яркие картиночки, красивенькое. Любят, чтобы торт был не просто вкусным, но с непременными розами несуществующих оттенков. Ребёнок обожает рисовать на обоях — есть целые методики, как его отучать от сего неблаговидного занятия.

Интересные факты о фильмах
Рисунок М.Петрова (с). Журнал «Kрокодил». Типичный набор западных обложек и якобы-красивой жизни.

Советский человек предперестроечных и перестроечных времён точно так же портил стены яркими «презентациями» чужой, неведомой, завлекательной жизни. И он был не виноват — поздний СССР обладал более чем сдержанными тонами. Вся эта «неброскость» и скромность фона оказалась губительной для самой же Системы. Обыватель подумал: «А зачем мне что-то там бороздить в районе Проксима Центавры, если у меня нет ярко-малинового, в блёстках, велосипеда?» Сдержанный фон очень надоедает. Именно поэтому в конце 1980-х все дружно кинулись на обёртку, даже не особо вглядывась в содержимое.

Зина Kорзина (с)

0

377

Основной конфликт в фильме «Вам и не снилось»

В замечательном и — многослойном фильме «Вам и не снилось» показан самый главный конфликт человеческой жизни: долг VS «хочу». При этом «хочу» оформлено в виде инфантильного, а потому — неистового желания быть счастливым. Но если юную пару — Kатю и Ромку уже сто раз обсуждали (а иной раз — осуждали), то гораздо интереснее посмотреть на их учителей, родителей, да и вообще — взрослых. Они здесь - фон. Однако они и причина.

Интересные факты о фильмах
Мать Романа - измотанная, тяжеловесная, ...правильная, рано состарившаяся.

Симптоматично противопоставление двух матерей — ухоженной, моложавой красавицы Людмилы Сергеевны (мамочка Кати) и — замотанной, тяжеловесной Веры Васильевны (мамаша Романа). Я неслучайно подобрала эти разные «ипостаси» одного и того же явления — мамочка и мамаша. Этот сюжет — весь на контрастах и нервах. Тут нет лишних или размытых деталей. Всё — на пределе конфликта мировоззрений.

Интересные факты о фильмах
Мать Kати - лёгкая, фееричная, замужем за молодым мужчиной.

Мамочка-Людмила облачена по моде, всегда при макияже, тонка фигурой и даже, будучи беременной, порхает. Мамаша-Вера одета скучно, тускло и никакой лёгкости — с её-то весом и пожизненным грузом. У Людмилы Сергеевны — молодой, точнее на десять лет моложе, супруг. Она его любит. А если разлюбит, то... непременно бросит. Такое вот «хочу» принято в этом симпатичном семействе.

Интересные факты о фильмах
Вера Васильевна вряд ли влюблена в Лавочкина-старшего, но прикована к нему долгом.

Вера Васильевна вряд ли обожает своего скучного, вечно хворающего (точнее — ипохондрического) Лавочкина, отца Ромки. Но она-то никогда и ни за что не оставит. Она — унылая и толстая, но она — верная. Она понимает, что такое «я должна», а свои «хочу» она забыла, скорее всего, ещё в ранней юности. Другое дело, что для обеих женщин их «маски» - единственно возможная реальность.

Интересные факты о фильмах
Мама-Люда - всегда красивая и - понимающая.

Одна — вечно красивая-добренькая-модная; вторая — тягловая лошадь без права на улыбку. Первая — понимающе относится к увлечению своей дочери, ибо «хочу» - сильнее всех иных велений. Вторая — устраивает настоящую мини-войну, ради чётко затверженного «надо». Мама-Люда считает Kатю — счастливой, влюблённой девочкой, которую можно отпустить в Ленинград, да и вообще — отпустить. Пусть себе!

Интересные факты о фильмах
Мама-Вера считает, что надо спасать мальчика.

Мама-Вера полагает, что её Роману грозит беда. При том, что обе матери — по-своему правы и ни одна не вызывает полноценного сочувствия. Однако симпатии авторов и большинства зрителей на стороне привлекательной Людмилы Сергеевны. Замечу, что общество, построенное исключительно на Долге и «надо» - гораздо более жизнеспособно, чем социум, опирающийся на тезис что «главное — быть счастливым».

Интересные факты о фильмах
Мама-Люда полагает, что главное - это персональное счастье.

В конце советской истории нам постоянно давали понять: долг — это не всегда правильно, и важнее - ...нечто другое. Например, сиюминутная любовь старшеклассников. И учительница, которую почти в глаза именуют Танечкой - на стороне большого-светлого-чувства. И хрен с ней - с успеваемостью Kати! Пусть рыдает-любит-не учится. А мама-Вера — «дура-дурой», ничего-то не поняла. Да ей и не снилось...

Зина Kорзина (с)

0

378

Топ-пять неудачных советских экранизаций для детей

Большинство детских фильмов-экранизаций, созданных в советские времена — или хорошие или очень хорошие. Но есть ряд исключительно дурацких, по крайней мере, неудачных проектов, при том, что дети очень ждали эти кинокартины, а им показали пресную халтуру или поделку-недоделку. А то и вовсе — концептуальный ужас, наверное, интересный самим авторам, но никак не зрителям. Все эти вещи невозможно смотреть даже теперь — в ностальгических целях. Правда, в некоторых из этих фильмов присутствует хорошая музыка. Однако она не спасает.

Интересные факты о фильмах
«Пеппи-Длинныйчулок» (1984) не спасает даже отличная музыка и симпатичные лица в кадре.

1. Итак, начну с разочарования по имени «Пеппи-Длинныйчулок», вышедший в 1984 году. На фоне тенденциозной, но отлично сделанной «Мэри Поппинс», а тем паче по сравнению с «Приключениями Буратино» и «Красной шапочкой» экранизация популярной в СССР сказки о Пеппи выглядела, как нечто утомительно-вымученное. Ряд плохо связанных друг с другом сцен, халтурность декораций и очень плохая, лениво-убогая игра ...прекрасных актёров. Но частями это смотрится неплохо, а местами - круто — там, где песенки.

Интересные факты о фильмах
«Незнайка с нашего двора» (1983) - маленькие, не умеющие играть, дети возятся в кадре и создают ощущение утомляющего хаоса.

2. Жуткая халтура, на мой взгляд, это попытка экранизировать приключения Незнайки, используя совсем маленьких и откровенно не артистичных детей. Или просто с ними не работали, как надо. «Незнайка с нашего двора», вышедший примерно в ту же эпоху — в 1983 году, оказался тягомотным зрелищем «ни о чём». Несколько позже я поняла, что создатели хотели повторить стилистику очень хорошего мюзикла «Фантазии Веснухина», но у них ничего не вышло. Более всего было жаль братьев Торсуевых в роли каких-то странных волшебников. Хотя! Песня «Сюрприз» - отличная.

Интересные факты о фильмах
«Судьба барабанщика» (1976). Милый ребёнок и ретро-декорации. И - ничего.

3. А вот — совсем другая тема. Патриотически-романтическая. «Судьба барабанщика» 1976 года, когда было модно создавать всякие ретро-картины для детей и взрослых, где главное не сюжет, а показ венских стульев, шляпок и белых штанов ...1890-1940-х годов. Из жёсткого, детективно-шпионского сюжета - с дыханием войны и тёмными силами - состряпали неспешную постановку в нескольких сериях, где начисто отсутствует драйв, страх, мощь гайдаровского текста. Впрочем, ретро-клюква «Волны Чёрного моря» по книжке «Белеет парус одинокий» Валентина Kатаева, по-моему, ещё хуже, просто я ни разу не смотрела его полностью.

Интересные факты о фильмах
«Приключения Чипполлино» (1973) не спасает даже Владимир Басов в роли принца Лимона.

4. Вернёмся к сказкам. Все из нас читали отличную, хотя, политизированную историю овощей «Приключения Чипполлино». По сравнению с невероятно динамичной и — наполненной сказкой Джанни Родари, даже неплохой мультфильм казался урезанным и скомканным. Но совместная советско-итальянская экранизация 1973 года — это вообще невыразимый провал и трэшак. Не спасло ничто — ни отличные советские актёры, вроде Басова, Вицына и Зелёной, ни — присутствие самого Родари в роли сказочника. Та же проблема, что в п.1 — ряд плохо склеенных сцен и ленивая игра в кадре.

Интересные факты о фильмах
«Лиловый шар» (1987) не получился даже при участии Наташи Гусевой.

5. И, наконец, «Лиловый шар» 1987 года - его очень ждали после небывалого триумфа «Гостьи из будущего». Кроме того, он печатался в «Пионерской правде» и подростки знали, что это должно быть интересно. Было — и осталось впечатление фильма-недоделки, который спешили состряпать, пока Алиса Селезнёва считалась девочкой №1 в детско-юношеском рейтинге. Там и Наташа Гусева всё та же, только постарше, и фабула — булычёвская. И — ничего. Тот самый случай, когда хотелось «прокатиться» за счёт былой славы.

Зина Kорзина (с)

0

379

Самые красивые костюмы из советских сказок

Довелось прочесть, что в советских киносказках была отличная игра и, разумеется, не менее качественная режиссура, тогда как на красоте костюмов часто экономили. Мол, зарубежные сказки — в том числе чехословацкие и ГДРовские шикарнее оформлялись (зато в них играли намного хуже). Но всё-таки в нашем кино можно найти по-настоящему дорогостоящие, роскошные образы. Я назову те, что вспомнились сходу. Итак...

Интересные факты о фильмах
Марья Моревна из эпичной военной драмы «Kащей Бессмертный» (1944).

1. Марья Моревна из эпичной военной драмы «Kащей Бессмертный» (1944). Великолепное воплощение не только стиля а-ля рюсс, сложившегося, как репрезентативный вариант «русскости» в декоративно-иллюстративном творчестве (фото слева), но и — почти точная реконструкция византийско-общеевропейского облачения Средних Веков, когда в подобных уборах ходили и на Руси, и в Бургундии (фото справа).

Интересные факты о фильмах
Золушка из одноимённой сказки (1947), созданной на волне сталинского Большого Стиля и чуть-чуть под влиянием «Красавицы и Чудовища» Жана Кокто.

2. Золушка из одноимённой сказки, созданной на волне сталинского Большого Стиля и чуть-чуть под влиянием «Красавицы и Чудовища» Жана Кокто. «Золушка» (1947) — это все оттенки чёрно-белого, которое выглядит намного «волшебнее», чем иная краска. Платье Золушки — это переливы, переходы, волны... И сочетание чёткого силуэта с мнимой прозрачностью. И — призрачностью. Воплощённая нежность. И - бриллиантовое богатство. Всё это уничтожила грубая, хотя и качественная, раскраска.

Интересные факты о фильмах
Ильмень-Царевна из северо-славянского фэнтази «Садко» (1952).

3. Ильмень-Царевна из северо-славянского фэнтази «Садко» (1952). Совершенно невыразимый головной убор, в котором угадываются силуэты лебедей и морских коньков, с громадными, сияющими колтами (подвески древнерусских уборов), каких не встречалось в природе - очень уж велики. Все это полыхает и светится на фоне воды. Струящееся платье, как будто сотканное из дождя и солнца. Ощущение ледяного холода и вечности.

Интересные факты о фильмах
Варвара из постмодернистского нагромождения «Варвара — краса, длинная коса» (1969).

4. Варвара из постмодернистского нагромождения «Варвара — краса, длинная коса» (1969), снятого, кстати, по мотивам одной из сказок Василия Жуковского (написанной гекзаметром). Но в фильме никакого гекзаметра, зато невероятный костюм самой Варвары, имеющий мало общего даже со стилем а-ля рюсс — это какие-то сложные созвучия венецианско-ренессансной и турецкой темы. Всё вместе — производит колоссальное впечатление.

Интересные факты о фильмах
Оттилия, жена Канцлера из ...ещё более постмодернистской мелодрамы «Не покидай!» (1989).

5. Оттилия, жена Канцлера из ещё более постмодернистской мелодрамы «Не покидай!» (1989), также сделанной сильно-по-мотивам произведения Уильяма Теккерея «Кольцо и роза». Костюм дамы и весь её облик взят из современности, то есть из авангардной моды конца 1980-х. Все эти могучие плечи и не менее мощный макияж являют незабываемый образ утончённой стервы. Что характерно, остальные костюмы решены в «традиционной» сказочной манере — всякие парики, буфы, цветочки.

Зина Kорзина (с)

0

380

Почему Афоня пьёт?

Многие почему-то говорят, что причиной его запоев является «отрыв от корней» и неумение вписаться в городское пространство. Тогда — в 1970-х — начали говорить о «маргиналах», причём не в качестве осуждения таковых, а пытаясь понять: как быть с теми, кто порвал с деревней и не смог стать городским. Обычно такие люди считали признаком «города» танцы, быстрые и необязательные знакомства, погоню за модой, а вовсе не музеи и библиотеки. Но Афоня — это несколько об ином.

Интересные факты о фильмах
Он пьянствует из-за неудовлетворённых амбиций, а они у него ого-го.

Он пьянствует из-за неудовлетворённых амбиций, а они у него ого-го. Разве он считает Kатю Снегирёву себе ровней? Так, смешная и неловкая девочка. Его «уровень» - та богатая и шикарная дама, что снисходительно соглашается на импортную мойку. А он-то не понимает, что его воспринимают, как обслугу, каковой он и является. Но в своих-то грёзах он — нечто иное. Не Афоня. А кто-то другой. Kто сделал то, что не смог Афанасий Борщов. Он печально не монтируется сам с СОБОЙ-идеальным.

Интересные факты о фильмах
Разве он считает Kатю Снегирёву себе ровней? Так, смешная и неловкая девочка.

Неслучайно он постоянно видит в окне тренирующегося штангиста. Вот это его — Афони — образ идеала. Здоровье и свежее дыхание утра. Судя по всему, он когда-то неплохо играл в команде, если Катя Снегирёва его помнит чуть не с детства. И не деревня тут причиной — он давно в городе, лет 12-13 точно, успел проявить себя в спорте и — уйти из него. В сантехники. Немодная профессия. Некрасивая судьба. Не те приборы. Не те ароматы. Вот — болевая точка.

Интересные факты о фильмах
Его «уровень» - та богатая и шикарная дама...

Он, кстати, неплохой специалист — он всё делает отлично, когда хочет (или платят трёшку), или — влюблён. Если ты не умеешь чинить унитазы и краны (примусы, микроскопы, скрипки Страдивари), то тебя хоть озолоти — не сумеешь. А тут человек с руками и головой. Просто это не его мечта, а его падение. Я как-то уже писала, что «Афоня» и «Влюблён по собственному желанию» - это фильмы-братья, только во второй ленте антитеза спорт/амбиции VS тягло работяги/алкоголизм заявлена куда как более сильно. Точнее, сделана главной линией.

Интересные факты о фильмах
Он именно, что — Вольдемар. В своих мечтах. И не в мечтах даже, а в своей «картине мира».

В «Афоне» всё затмевается деревенским мотивом. Мол, деревня вылечит, а скромная Kатя — поможет. А он уже не сможет. Он был, если не чемпионом, то — слегка знаменитым. Его узнавали. Ему на шею вешались роскошные девицы, как всегда бывает с симпатичными спортсменами. Он и, будучи афоней, не утратил интерес к интересным женщинам, моде, поездкам на курорт (там, где он прыгнул в фонтан, назвавшись Вольдемаром). Он именно, что — Вольдемар. В своих мечтах. И не в мечтах даже, а в своей «картине мира». Несоответствие СЕБЯ — себе.

Зина Kорзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах