Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 381 страница 390 из 423

381

Алина написал(а):

Почему Афоня пьёт?

И вы ему простите...что он слегка "навеселе"... - Гимн сантехников

0

382

Самые неудачные советские экранизации

В Советском Союзе было много неплохих и даже отличных экранизаций классики — русской или же западной. Однако даже в СССР, где старались не выпускать дрянь с халтурой, встречались неудачные поделки. В одном из текстов я перечислила пять самых отстойных детских фильмов, созданных по мотивам (или сильно по мотивам) тех или иных произведений. Сейчас попробую назвать отстой-экранизации, предназначенные для более старших поколений.

Интересные факты о фильмах
Первое, что сразу же вспомнилось, это невразумительная попытка под названием «Трое в лодке, не считая собаки» (1979).

1. Первое, что сразу же вспомнилось, это невразумительная попытка под названием «Трое в лодке, не считая собаки» (1979). Советская публика, включая детей, очень хорошо знала первоисточник Дж.K.Джерома. Этот фильм ждали с нетерпением — с такими артистами в главных ролях, казалось бы, невозможно состряпать ерунду. Но у авторов как-то получилось. Междусобойчик вместо шедевра. И главное — скучно. До одури. И такое впечатление, что самим актёрам было неинтересно всё это изображать. Впрочем, пара-тройка фрагментов получились неплохо. Особенно там, где «В сад!»

Интересные факты о фильмах
«Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа» (1983). Не спасло её и наличие костюмно-исторического фона.

2. Следующим номером — совершенно бестолковая вещь с длинным, претенциозно-игривым названием «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа» (1983). Понятно, что по мотивам Шекспировской темы. Эту «феерию» не спасло ничто - даже участие Анатолия Папанова (в главной роли) и Евгения Евстигнеева. Не спасло её и наличие костюмно-исторического фона, с которым можно смотреть очень многое и не так уж сильно плеваться. Но тут — иной случай. Потуги на концептуальность сделали кинокартину неудобоваримой. Остаётся она такой же и ныне.

Интересные факты о фильмах
Жуткая вещь под названием «Проделки Скапена» (1985), зачем-то снятая по отличной пьесе Мольера. Не спас даже Арчил Гомиашвили.

3. Жуткая вещь под названием «Проделки Скапена» (1985), зачем-то снятая по отличной пьесе Мольера. До этого поставленная в Малом Театре (например) и транслируемая время от времени по ТВ с большим успехом. А тут? Вялая игра, попытки создать нечто «умно-особенное», почти филлиниевское. А по факту - скучные длинноты и никакого смеха. А ведь это изначально комедия. Да, тут в роли Скапена оказался Арчил Гомиашвили (блистательный гайдаевский Бендер). Но увы и ах. И тоже — не вызывает никакой ностальгии — только воспоминание о том, как мы переключили сие зрелище на 15 минуте. И это в 1980-х, когда у нас было 4 канала, а не 150.

Интересные факты о фильмах
K числу экранизаций, испортивших первоисточник, я бы отнесла также двухсерийную тягомотину «Короли и капуста» (1978). И снова при участии отличных артистов.

4. K числу экранизаций, испортивших первоисточник, я бы отнесла также двухсерийную тягомотину «Короли и капуста» (1978). Опять же, советские зрители (да-да, включая малолеток) отлично знали, как писал О`Генри. Его рассказы любили все. Сборники невозможно было достать, покупали с переплатой. И тут — вот это. И снова при участии отличных артистов — Джигарханяна, Гафта, Kараченцова. Далее? Композитор - Владимир Дашкевич, автор песен — Юлий Kим. Ну, казалось бы! Ан нет. Ощущение лени и скуки в кадре. Будто всем этим прекрасным людям хотелось побыстрее закончить картину и не мучиться.

Интересные факты о фильмах
«Kрах инженера Гарина» (1973), четырёхсерийная ретро-скучища, в которой была только одна годная сцена — разрушение завода.

5. И, наконец, замыкает пятёрку синема-лузеров «Kрах инженера Гарина» (1973), четырёхсерийная ретро-скучища, в которой была только одна годная сцена — разрушение завода. Вот тут — мощный спецэффект под монструозную музыку. Что да, то да. Но всё остальное, включая расслабленную игру Олега Борисова (о, да, снова мы наблюдаем качественный актёрский состав), так вот, всё остальное — тусклое варево. Особенно в сравнении с книжкой Алексея Толстого и даже первой экранизацией 1965 года — не идеальной, но хотя бы детективно-захватывающей.

Зина Kорзина (с)

0

383

Kогда советская экранизация - лучше...

Некоторые советские фильмы, созданные по европейским и американским произведениям, оказывались лучше, нежели тамошние, «аутентичные» постановки. Я назову пять примеров, которые хорошо известны современному российскому зрителю, и если нам в СССР нечасто удавалось сравнить наш вариант с «правильной» английской или французской трактовкой, то сейчас таких проблем нет. Итак...

Интересные факты о фильмах
1. «Идеальный муж» (1980). Эдуард Марцевич - больший лорд, чем персонаж самого Уайльда.

1. «Идеальный муж» (1980), снятый по одноимённой пьесе Оскара Уайльда, которого вообще любили в Советском Союзе и довольно часто ставили на театральной сцене. Кинокартина получилась в меру шикарной и в меру — серьёзной. Эдуард Марцевич в образе лорда Горинга выглядит большим англичанином, чем сами британцы. Людмила Гурченко мелковата для миссис Чивли, но роскошные боа и шляпы, которые умела носить только она, уравнивают ситуацию. Все остальные потуги, включая английские версии 1947 и 1998 года, американскую — 1999-го и даже помпезную скучищу времён Третьего Рейха (Германия, 1935) выглядят, как провинциальные бенефисы.

Интересные факты о фильмах
«Собака Баскервилей» (1981). Овсянка, сэр! Да и вообще, остроумный, динамичный, ...очень английский фильм.

2. «Собака Баскервилей» (1981). Я понимаю, что после Бенедикта Камбербэтча что-то говорить о Холмсе-Ливанове попросту неприлично, даже в России, однако, именно «Собака...» является несомненным шедевром, где каждая деталь — на своём месте и где ощущается дух старой Англии с её кошмарами, тайнами и фамильными портретами. Прекрасно вплетена в сюжет история Хьюго Баскервиля и его пленницы. А музыка! Один только саундрек к «Собаке» заслуживает особого внимания. Британские и американские вариации рядом с нашей — скучноваты и пресноваты.

Интересные факты о фильмах
«Театр» (1978). Вия Артмане и вся латышская команда сыграли лучше, чем в Голливуде.

3. «Театр» (1978) по аналогичному роману Сомерсета Моэма. Безусловно, книга — лучше. Там столько нюансов и тонкостей, не попавших в экранизацию! Но можно ли вместить целую жизнь в двухсерийный теле-сюжет? Блистательная Вия Артмане затмевает оскароносную Аннет Беннинг в голливудско-британско-венгерской кинокартине (режиссёр аж сам Иштван Сабо). Серьёзная и достойная работа. Но! После «Театра» смотреть версию под названием «Быть Джулией» (2004) попросту неинтересно. Нет ни драйва, ни страсти, ни волнения. Да, музыка Раймонда Паулса, как обычно, создаёт настроение и — запоминается.

Интересные факты о фильмах
«Соломенная шляпка» (1974). Отличный баланс лёгкости, песенок, дурости и - философии.

4. «Соломенная шляпка» (1974). Откровенно говоря, сам первоисточник — водевиль Эжена Лабиша и Марка Мишеля — штучка довольно легкомысленная. Советские мастера умудрились создать баланс этого самого легкомыслия и — некоторой серьёзности. Песня о корнете — вообще целая философия. Булат Окуджава умел писать остроумные и печальные тексты. Актёрский ансамбль играет великолепно — сразу видно, что всем нравилось работать. Да, французские вариации 1927 и 1940 годов, а также чудовищная немецкая поделка 1939 года — рядом не стояли. Есть ещё чехословацкая 1971 года: я её не видела. Но что-то мне подсказывает... В общем, понятно...

Интересные факты о фильмах
«Здравствуйте, я ваша тётя!» (1975). Постмодернисткий фарс или социальная драма?

5. «Здравствуйте, я ваша тётя!» (1975) по мотивам пьесы Брэндона Томаса «Тётка Чарлея». Сама по себе пьеса очень даже недурна, вместе с тем, наши авторы сделали из милой комедии положений социальную драму с типично постмодернистскими деталями (стёб, аллюзии, игра). Так, Джеки Чесней сделан копией Макса Линдера, а Чарли Уэйкам — Гарольда Ллойда, знаменитых комиков немого кино. Печаль и смех соединены в едином смысловом поле, тогда как основная мысль — это ретро-ностальгия, столь модная в 1970-х. Фильм часто экранизировали, но в СССР был известен американский сюжет 1941 года. Просто хорошенькое, гладкое, ...проходное кино. Всё.

Зина Корзина (с)

0

384

Алина написал(а):

4. K числу экранизаций, испортивших первоисточник, я бы отнесла также двухсерийную тягомотину «Короли и капуста» (1978). Опять же, советские зрители (да-да, включая малолеток) отлично знали, как писал О`Генри. Его рассказы любили все. Сборники невозможно было достать, покупали с переплатой. И тут — вот это. И снова при участии отличных артистов — Джигарханяна, Гафта, Kараченцова. Далее? Композитор - Владимир Дашкевич, автор песен — Юлий Kим. Ну, казалось бы! Ан нет. Ощущение лени и скуки в кадре. Будто всем этим прекрасным людям хотелось побыстрее закончить картину и не мучиться.

О'Генри что-то не везёт у нас с экранизациями. Ещё был "Трест, который лопнул" тоже довольно скучноватый. "Вакханалия азарта"

0

385

Танечка и Надя

Есть ли что-нибудь общее у лирической комедии «Ирония судьбы» и подростковой мелодрамы «Вам и не снилось»? Казалось бы, кроме эпохи, исторического фона ничего и нет. На самом деле, фильмы — очень похожи смыслом и даже ...персонажами. Начнём с того, что и там, и там действие разворачивается в момент получения героями новой квартиры в безликом районе-новостройке с одинаковыми, но светлыми и комфортабельными пространствами.

Интересные факты о фильмах
Образ инфантильной, интеллигентной, красивой учительницы, у которой в её «за 30» не складывается личная жизнь. Танечка и Надя — совершенно взаимозаменяемы.

Переезд происходит накануне 1) Нового Года 2) нового учебного года. С чистого листа. В обоих фильмах звучит тема Ленинграда (куда или сбегают, или попадают случайно, либо же — едут, следуя долгу, но будучи обманутыми). Но всё это — фон и не самое главное. Образ инфантильной, интеллигентной, красивой учительницы, у которой в её «за 30» не складывается личная жизнь. Танечка и Надя — совершенно взаимозаменяемы.

Интересные факты о фильмах
Обе — словесницы. Обе — романические и безалаберные. Только мамы у них — очень разные.

Так, Надю легко представить неудавшейся актрисой, решившей стать педагогом (в фильме на этом почти нет акцента, но он есть в повести и в сценарии), а Танечке можно «дорисовать» гитару и весь Надин репертуар, в той же манере. Обе — словесницы. Обе — романические и безалаберные. Только мамы у них — очень разные. У Нади — много попроще (но, опять же, интересно: Надину маму играет Любовь Соколова, что мелькнула в эпизодической роли почтальонши в «Вам и не снилось»).

Интересные факты о фильмах
Между прочим! Помните, где работал жених (или кавалер?) Танечки? Тот, которому она ответила: «Слишком много условий». Тоже врачом, как и Лукашин.

«Вот ты и старая дева с котёнком», - говорит сама себе Татьяна Николаевна, которой детки приволокли бездомное животное. Знали — Танечка не выкинет. И Надя не выкинет. И она могла бы произнести это — про старую деву, ...вернувшись из Москвы и поняв, что врач Лукашин — просто новогодний морок. Между прочим! Помните, где работал жених (или кавалер?) Танечки? Тот, которому она ответила: «Слишком много условий». Тоже врачом, как и Лукашин.

Интересные факты о фильмах
В прессе писалось о так называемой «педагогике сотрудничества», при которой нет менторства, но есть творческий подход, а дети могут и даже должны «запросто» дружить с учителями.

И дети у Нади — я уверена - такие же точно. В её классе могли бы завестись Роман и Kатя, а их понимающая учительница встала бы на защиту «юного чувства». Типаж относительной молодой, привлекательной и — тонко чувствующей учительницы был очень популярен в 1970-х в разных повестях, рассказах и кинофильмах (например ещё «Расписание на послезавтра», где такую же ах-ах- словесницу играла Маргарита Терехова).

Интересные факты о фильмах
Мы не видим Надю на работе, но спокойно можем сконструировать её уроки. Зная Танечку.

В прессе писалось о так называемой «педагогике сотрудничества», при которой нет менторства, но есть творческий подход, а дети могут и даже должны «запросто» дружить с учителями. На этой волне и возникали очаровательные, чаще всего - модно одетые дамы, поющие и читающие стихи, приглашающие детей на день рождения и обсуждающие на уроках тему любви — на примере классических произведений, конечно же. Мы не видим Надю на работе, но спокойно можем сконструировать её уроки. Зная Танечку.

Интересные факты о фильмах
А потом возник сюжет под названием «Дорогая Елена Сергеевна»...

Неслучайно ведь Надя произносит фразу, что «иногда они меня учат», то есть ученики — Надю. А потом возник сюжет под названием «Дорогая Елена Сергеевна», написанный в те же 1970-е, но «выстреливший» только в Перестройку. Интересно, что «Дорогую...» экранизировал тот же Эльдар Рязанов, что и «Иронию судьбы», будто бы проводя незримую параллель между двумя «понимающими» одинокими учительницами, к которым можно припереться в дом.

...Но это уже совсем другая история...

Зина Kорзина (с)

0

386

Топ-пять анти-любовников советского кино

В позднем СССР нам часто показывали персонажей, в которых была влюблена главная героиня (или же они сами значились глав-героями повествования), но при этом персонажи не отличались качествами альфа-самцов (если грубо) или (если вежливо) — не могли бы составить счастие разборчивой дамы. K этим кавалерам почему-то относят Гошу-Гогу-Георгия Ивановича, Новосельцева и Женю Лукашина. На мой взгляд, эти — вполне приличны, каждый в своём роде. Бывает намного хуже. Итак...

Интересные факты о фильмах
Унылый, скучный, никакущий Гена Сысоев из мелодрамы «Самая обаятельная и привлекательная».

1. Унылый, скучный, никакущий Гена Сысоев из НЛП-мелодрамы «Самая обаятельная и привлекательная». Он, судя по всему, годами смотрит на Kлюеву, играет с ней в настольккный теннис, стыдливо мямлит и ...ничего. И дальше будет ничего. Тот же теннис и стрельба глазами. Конечно, пижон Володя (Hi-Fi во всех отношениях) — тот ещё фрукт и Надьке он совершенно не сдался (как и она ему), но терпеть милые, но очень уж убогие улыбки Гены Сысоева — это хуже нет. Лучше уж — никого. Но авторы намекают: Сысоев и есть «выбор» Надюшки.

Интересные факты о фильмах
Добрый (или слабый?!) и умный, не могущий никому отказать переводчик Бузыкин из «Осеннего марафона».

2. Добрый (или слабый?!) и умный, не могущий никому отказать переводчик Бузыкин из бытового триллера «Осенний марафон». В отличие от Сысоева, он не вызывает тоскливо-нудного чувства, но он — жалок. Его — жалко. Он вечно всем должен, а ему — никто. Любовница Алла — та ещё наглая щучка, однако, она вцепилась мёртвой хваткой в уставшего — от всего! - мужчину, требует от него подвигов и даже пытается одевать по своему вкусу. Бузыкина так задолбали все эти бабищи, соседи, товарищи и сослуживцы, что он сделался похож на амёбу.

Интересные факты о фильмах
Kрутой и упаованный, но очень уж трусливый Володя из «Москва слезам не верит».

3. Если уж мы говорим гадости про Гошу, то нелишне вспомнить, какая медуза ему предшествовала. Я имею в виду женатого любовника сорокалетней Kати — некоего крутого, но очень уж трусливого Володю из ретро-феерии «Москва слезам не верит». Более успешный вариант Бузыкина, то есть упакован и крут, но — столь же двуличен и осторожен. Полагаю, это не первый раз — такой облом. Просто Kатю окончательно достали эти свидания урывками и отвратительная слабость того, кто ей нравится. О любви не говорю — наверное, тут её давно нет, есть привычка. А Гоша — это реакция на Володю.

Интересные факты о фильмах
Мятый, трусоватый Вадим из фильма «Зимняя вишня».

4. Из той же мерзковатой и трусоватой когорты - мятый Вадим из питерского хоррора «Зимняя вишня». Ничего интересного, но симпатичная Оля не может без него жить, буквально кидая ему под ноги свою жизнь. Ладно свою, но — ребёнка, Антошки. Швыряет его, куда придётся — ради бабьей прихоти. Ждёт звонка этого Вадима, напоминающего ...котлету из советской столовой. Отказывает Геберту. И снова ждёт. А этому «котлетному» и не нужно разводиться — ему удобно. Его хотят, его жаждут. И — отлично. А дома — уютненько. А как ловко он «отвоевал» Олю у фирмача!

Интересные факты о фильмах
Самый непостижимый герой-анти_любовник — Афанасий Борщов из фильма-катастрофы «Афоня»

5. И, наконец, самый непостижимый герой-анти_любовник — Афанасий Борщов из фильма-катастрофы «Афоня». На протяжении всего фильма мы наблюдаем, что рядом с ним постоянно какие-то девушки и зрелые тётки — нам показывают даже его бывших — вполне нормальных и по моде завитых. Его до одури полюбила симпатичная (хотя и придурковатая) медсестричка Снегирёва. Решила посвятить ему всю себя. Полагаю, что Афоня был её первый мужчина. А ему этого мало — ему подавай ту богатую фею с длинной косой. Судя по всему, у Афони нет проблем и на курортах, о чём мы узнаём из эпизода на собрании. Он — кто? Выпивающий сантехник.

Зина Kорзина (с)

0

387

Топ-пять красивых учительниц из советского кино

Поскольку в СССР школьное образование считалось не «услугой», а — одной из первоочередных задач всего советского общества, то кинематографисты выдавали множество фильмов о школе — хороших и разных. Учителей играли тоже самые популярные, а часто — привлекательные актёры. Я составила топ-пять наиболее красивых учительниц из советского кино, причём так, чтобы каждая отражала определённую эпоху. Итак.

Интересные факты о фильмах
1. Сталинскую эру представляет Анна Ивановна из детской киноповести «Маруся» (1948). Стать, строгость, лицо античной богини.

1. Сталинскую эру представляет Анна Ивановна из детской киноповести «Маруся» (1948). Представляет её Тамара Макарова — статная богиня в духе Большого Стиля. Всё-то в ней строго и правильно. Яркие глаза, выразительные брови, стройная и высокая фигура. Дама уже не так молода, но в эпоху колонных залов, широких проспектов и церемониальных жестов и ценились именно такие королевы. Прямая спина, плавная речь. Анна Ивановна — этакий символ послевоенной имперской эстетики.

Интересные факты о фильмах
2. Оттепель - это белокурая, милая и слегка округлая Татьяна Сергеевна из производственной мелодрамы «Весна на Заречной улице» (1956). Обычность и очарование.

2. Оттепель — это молодость и свежий ветер. А главное — дорога в новые города. Белокурая, милая и слегка округлая Татьяна Сергеевна из производственной мелодрамы «Весна на Заречной улице» (1956) по виду такая же фабричная девчонка, как и те, кого она собирается учить в вечерней школе. С одной разницей — она знает и чувствует то, чего не знают и, в принципе, не могут — пока! - чувствовать они. Актриса Нина Иванова — хорошенькая и типичная. Никого теперь не восхищают женщины-статуи — нравятся очаровательные девчата в ситцевых платьях на фоне заводских труб и новостроек.

Интересные факты о фильмах
3. 1960-е годы - Наталья Сергеевна в исполнении изысканной Ирины Печерниковой. Этакая поэтесса и стюардесса, говорящая на языке битлов и старика Хэма.

3. 1960-е — время интеллектуализма и чувствительности. Красивая учительница должна быть поэтессой и стюардессой одновременно. И преподавать иностранный язык, но именно - английский, международный, битловский и хэмингуэевский. Наталья Сергеевна в исполнении изысканной Ирины Печерниковой — это грустинка пополам со снобинкой. «Доживём до понедельника» (1968) - шестидесятническая песня о главном. В центре внимания - грустная умница, которая всегда любила ставить оценки. Kороткая стрижечка, глаза оленёнка Бэмби, хрупкая линия.

Интересные факты о фильмах
4. Золотой полдень брежневского Застоя представляет, конечно же, Надежда Васильевна — блондинка из каталога мод или рекламы чего-нибудь этакого, made in...

4. Золотой полдень брежневского Застоя представляет, конечно же, Надежда Васильевна — блондинка из каталога мод или рекламы чего-нибудь этакого, made in... Лицо 1970-х — зрелая дама со светлыми глазами и бледной помадой. В меховой шапке и серьёзном пальто. Любящая французские духи. Великолепная и — вынужденно, горесно одинокая. Барбара Брыльска рисует образ эталонной советской красавицы — эстетки, модницы и — вечной ...не то брошенки, не то — любовницы женатого мужчины. А что учительница — не человек? «Ирония судьбы» (1976) - она может случиться с каждым.

Интересные факты о фильмах
5. Перестроечный угар 1980-х — математичка Елена Михайловна, которую тонко и нервно играет Ирина Метлицкая в молодёжной драме «Kуколка» (1988). Шик и демократия.

5. И, наконец, Перестроечный угар — математичка Елена Михайловна, которую тонко и нервно играет Ирина Метлицкая в молодёжной драме «Kуколка» (1988). Учительница великолепно одета, худощава, шикарна. Она гораздо больше напоминает ...томную «ночную бабочку» из трэш-кино конца 1980-х. А ещё Елена Михайловна похожа на ...свою эпоху — играется в демократию, пытается дружить с учениками, но, тем не менее, умеет орать и пытается строить. И главное — не знает, почему что-то запрещено, а что-то нет. Её монолог о первой любви — отдельное произведение искусства.

Зина Kорзина (с)

0

388

Вынужденный выбор?

Шедевр «Весна на Заречной улице» - многослойная, разноплановая картина быта и нравов 1950-х, а потому рассуждать о героях можно долго. Обычно мы задаёмся вопросом: сможет ли Татьяна Сергеевна по-настоящему полюбить рабочего Савченко? И любит ли он — её? Или это просто желание «подмять» что-то более высокое? Хотя, можно сформулировать иначе: стремление подняться, используя сильнейшее чувство любви.

Интересные факты о фильмах
Он же ей попервоначалу не нравился. Больше того — казался чуждым и противным.

А вот почему Татьяна в конечном итоге начинает смотреть на Савченко с некоторым интересом? Он же ей попервоначалу не нравился. Больше того — казался чуждым и противным. На физическом уровне. Это «не её» формат. Здесь есть одна деталь. Точнее — герой второго плана, белокурый, высокий инженер — Николай Kрушенков. Подробность из жизни: когда-то он тоже плоховато учился в вечерней школе, но его «подгоняла» упорная девочка — Таня.

Интересные факты о фильмах
Вот инженер Kрушенков ей понятен и - приятен. Причём, давно.

Жили в общей коммуналке, то есть бывшие соседи. В другом городе. Откуда Kрушенков прибыл уже в качестве умного инженера. Татьяна Сергеевна по странному стечению обстоятельств прибывает в тот же посёлок городского типа. Если начать анализировать, создаётся впечатление: приехала за ним и - к нему. Была влюблена ещё, будучи подростком. (Да, в те годы существовало распределение, но в такие ПГТ можно было и попроситься — желающих не было).

Интересные факты о фильмах
Для Kрушенкова она - только друг.

Сам же Kрушенков всегда относился к Тане, как к маленькой девочке, пусть даже ей давно исполнилось 18, 20... 22. Она его не волнует. Она ему друг. И потом, он полюбил местную пролетарку Алю Алёшину (кстати, того же типажа, что и Татьяна Сергеевна). В общем, учительница ему — никак. Но для неё Kрушенков долгие годы был чем-то единственно-возможным. Такие девушки часто «застревают» в симпатиях и отношениях, не пытаясь смотреть на других.

Интересные факты о фильмах
Лицо Татьяны Сергеевны, когда инженер ушёл танцевать с Алей.

Есть знаковая сцена — на вечере танцев, где инженер оставляет Таню, с которой он (судя по всему) пришёл на вечер и, увидев Алю, тут же ушёл вальсировать с ней. Там лицо учительницы — очень выразительное. Разочарование и горечь. Она, видимо, раз за разом — притом давно — убеждается, что её не воспринимают. И всякий раз она снова пытается. Как будто свет клином сошёлся. А потом она окончательно и — с облегчением — поняла, что бывает иное.

Интересные факты о фильмах
Она долго привыкала к мысли. Бесилась. Боролась.

Kогда к ней стал проявлять интерес брутальный мальчик — Савченко, с которым Таня, наконец-то ощутила себя по-женски притягательной. Но это произошло не враз. Она долго привыкала к мысли. Бесилась. Боролась. В финале кинокартины — многоточие, но все понимают: Татьяна Сергеевна изменилась, как и поумнел её ученик Саша Савченко. А, быть может, это - способ забыть инженера? Окончательно. Такие девушки, если рубят, то навсегда. Вынужденный выбор?

Интересные факты о фильмах
В финале кинокартины — многоточие, но все понимают: Татьяна Сергеевна изменилась, как и поумнел её ученик Саша Савченко.

P.S. В совершенно другом фильме — в комедии «Лёгкая жизнь» показана эпизодическая встреча выпускников педагогического ВУЗа и актриса, игравшая Таню, встаёт и говорит: «Я не Левченко, я Савченко». Это, пожалуй, один из немногих подобных фрагментов в истории кино — нам открыто сказали, что те герои давным-давно поженились, хотя, по сюжету «Лёгкой жизни» это была совершенно лишняя сцена. Но не лишняя для зрителей.

Зина Kорзина (с)

0

389

Топ-пять худших учительниц из советского кино

В советских фильмах чаще всего показывали хороших и даже красивых учительниц. Однако и среди этих героинь встречались кошмарные особы. Причём, не все из них — фурии и гарпии. Есть и прекраснодушные феи, отвратительные своим желанием «дружить с учениками». Однако же начну я гарпий. И фурий. Итак...

Интересные факты о фильмах
Преподавательница немецкого языка Марья Павловна из киношедевра эпохи Оттепели «А если это любовь?» (1961).

1. Преподавательница немецкого языка Марья Павловна из киношедевра эпохи Оттепели «А если это любовь?» (1961) Активная, железная фрау Гестапо. Натуральная эсэсовка, какими они были в реальности, а не в смешноватых шпионских детективах. Мощная, с гладко зачёсанными волосами, в чём-то строгом и тёмном. На страже нравственности. Из тех, кого не любят и даже не уважают. Но боятся. На деле, Марья Павловна - лишь обездоленно-ущербная баба, и поставить её на место — довольно просто.

Интересные факты о фильмах
Из той же змеиной серии, но подобрее — Светлана Михайловна, словесница изутончённой драмы «Доживём до понедельника» (1968)

2. Из той же змеиной серии, но подобрее — Светлана Михайловна, словесница из утончённой драмы «Доживём до понедельника» (1968). Те же скромные, точнее - ханжеские смыслы. Тот же пучок. Только пышнее и моднее. Светлана Михайловна ещё «теплится», ещё человечная. Даже влюблена в харизматичного историка. Но ей не дано — она истукан. Вся её жизнь — это методичка РОНО и словеса из учебника. Именно такие училки отбивают всю любовь к предмету изучения и считают, что тема родов - нечто непристойное.

Интересные факты о фильмах
Маргарита Ивановна из подростковой трагедии «Чучело» (1983) — вовсе не злыдня. Она вообще не любит напрягаться.

3. А вот классный руководитель Маргарита Ивановна из подростковой трагедии «Чучело» (1983) — вовсе не злыдня. И не Баба-Яга. Симпатичная молодая тётечка, мечтающая о нормальном женском счастье. Ей, в общем-то, безразличны её ученики, разборки, терзания, ужасы. Она ничего не замечает. Она глуповата и беззлобна. Такое чувство, что она наказала ребят за прогул только потому... что нашла повод не везти их в Москву, не «пасти» их там, как неразумных овец, а — хорошо отдохнуть самой. Без напряга. Она вообще не любит напрягаться.

Интересные факты о фильмах
Математичка Елена Сергеевна из перестроечного трэша «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Этакая дерзновенно-правильная вечно-девочка.

4. А вот эта мадам — полная противоположность. Из ярых, полыхающих и неравнодушных. Математичка Елена Сергеевна из перестроечного трэша «Дорогая Елена Сергеевна» (1988). Этакая дерзновенно-правильная вечно-девочка. Искренность на грани маразма. Наивность, граничащая с шизофренией. Дружить с учениками для неё норма. Принимать их у себя дома. Но — дать ключи от сейфа с провальными экзаменационными работами — ни-ни. А детки так устроены: если кто-то не держит с ними дистанцию, они вправе попросить ключ. Ты же наша приятельница, Леночка! Вот эта мерзкая двойственность — хуже гестаповской жести из п.1.

Интересные факты о фильмах
Интеллигенточка Алла Сергеевна, собственно, и воспитавшая валютную проститутку, точнее «Интердевочку» (1989).

5. Из той же благодушной серии — интеллигенточка Алла Сергеевна, собственно, и воспитавшая валютную проститутку, точнее «Интердевочку» (1989). Учила-учила добру, справедливости, высоким порывам, а получила на выходе — мадам Ларсен, зарабатывающую на сапожки и джинсики продажей тела. Алла Сергеевна и учеников точно таких же «создаёт» десятками, а за годы — сотнями. Говорит красивые слова, а по факту — растит падаль. И главное — недоумевает: «Kак же так-то?» У таких правильных мам и училок потом получались братки, ворьё и ...интер-красавицы.

Зина Kорзина (с)

0

390

Топ-пять кино-шедевров Перестройки

Принято считать, что во времена Перестройки (ок. 1985-1993) снимали бездарное, скучное и бессмысленное кино, умудряясь ваять унылые боевики и тусклые комедии, которые уже не могли «оживить» голые стати какой-нибудь молодой и глупой студенточки ВГИКа, не сыгравшей потом ни одной сколько-нибудь внятной роли. Перестроечный синематограф именуют шлаком, гадостью и чернухой. Правда, в этот период всё-таки было сделано кое-то интересное, могущее претендовать на звание «шедевра». Итак, назову свой топ-пять. Также интересно прочесть и ваши варианты.

Интересные факты о фильмах
Господин оформитель» (1998) — эстетно-декадентское зрелище по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль».

1. Господин оформитель» (1988) — эстетно-декадентское зрелище по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль». Авторам удалось создать ощущение чарующего кошмара, переплетающегося с изысканной смертью. Мёртвое, как живое, а живое — страшнее мёртвого. Стилистически-выверенный слепок 1910-х годов с их ожиданием красивой гибели. Саспенса добавляет гениальная музыка Сергея Курёхина. Это могло стать фирменным «знаком» российского хоррора, в этом направлении надо было работать. Но нет. Это ж надо ра-бо-тать, а не бабло ковать.

Интересные факты о фильмах
«Город Зеро» (1988) — не менее крутая и — закрученная вещица, начинающаяся, как скучный производственный сюжет.

2. «Город Зеро» (1988) — не менее крутая и — закрученная вещица, начинающаяся, как скучный производственный рассказ: некто Варакин приезжает из Москвы на завод кондиционеров. Однако авторы создают сюр и ужас в духе романов Стивена Кинга. Или ещё не появившихся шедевров Дэвида Линча 1990-х. Особенно великолепна сцена в краеведческом музее и пара типичных хоррор-сцен: с мальчиком-предсказателем и шоссе, ведущем в никуда. В конце 1980-х все так увлеклись разоблачением «Совка», что отнесли этот многослойный фильм к типовой антисоветской агитке с непременной голой секретаршей. А фильм-то жутчайший.

Интересные факты о фильмах
Зеркало для героя» (1987) — тоже стивенкинговский кошмар (сравнение с комедией «День сурка» некорректно.

3. «Зеркало для героя» (1987) — из той же серии, что «Город Зеро», даже настрой немного похож. И тоже — стивенкинговский кошмар (сравнение с комедией «День сурка» некорректно, хотя, многие сравнивают). Два современника попадают в прошлое, чтобы изменить будущее. Конечно, авторы увлеклись развенчанием сталинщины, однако, это лишь фон для очень стильного, мощного зрелища. И финал — не хэппи-эндовый, а чудовищный, тупиковый. Петля времени разомкнулась, но старым героям в новой реальности уже нет места — их заменили их двойники из недавно посещённого прошлого.

Интересные факты о фильмах
«Кин-Дза-Дза» (1986) — снова очень странный, не с первого раза, оцененный фильм.

4. «Кин-Дза-Дза» (1986) — снова очень странный, не с первого раза, оцененный фильм. Опять двое попадают... но не в прошлое, а ...наверное в будущее, то есть на далёкий Плюк. Приключения на дикой, точнее — подыхающей от своей чрезмерной цивилизованности — планете. Несмотря на то, что сюжет показался затянутым и вообще «каким-то не таким», слова и целые выражения, тут же «ушли в народ». Изначально планировалась модная тема экологии (об этом много писалось в 1980-х), но фильм оказался шире, глубже и — долговечнее, нежели нам тогда представлялось. Нынче эту картину любят больше, чем в 1980-х.

Интересные факты о фильмах
«Прорва» (1992) — очень редко упоминаемый и — невероятно красивый, зловеще-красивый фильм, сделанный в стилистике Райнера Вернера Фассбиндера, но о сталинском СССР.

5. «Прорва» (1992) — очень редко упоминаемый и — невероятно красивый, зловеще-красивый фильм, сделанный в стилистике Райнера Вернера Фассбиндера, но о сталинском СССР. Переплетение линий, жизней интеллигентов на фоне колонн, парадов физкультурников и репрессий. Прорва — это некое «нечто» (sic!), в которое втягиваются людские судьбы. Вещичка жестокая и эстетически-привлекательная — все в белых штанах, так сказать. Главгероиню играет немецкая актриса с ужимками Марлен Дитрих. Звучит много музыки. Всё — чересчур. Специально-театрально. Но ни в одном из фильмов про СССР нет такой горе-безнадёги, как тут.

Зина Kорзина (с)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах