Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 31 страница 40 из 270

31

Упадочный стиль.

Сейчас в моде скрепы и прочая традиционщина. Не моё. Сильно не моё. Мне по душе урбанизм, развитие технологий, полёты по космосам и всё то, о чём мечтали шестидесятники. Но со мной согласны не все работники нашей газеты «Завтра», которая из-за таких статей становится... позавчера. Мой коллега Виктор Власов разродился текстом в упадочном стиле, взяв за основу фильм «Призрак в доспехах». Но сие только предлог. И да, я вообще бы посоветовала всем этим любителям посконности выкинуть компьютеры, надеть домотканую рубаху (дома ткать, господа!) и пахать сохой. И - на телеге в светлое будущее. Слазь с машины, я сказала! Итак, Виктор пишет:

«Рвусь домой, почти убегая с работы. Что делать на производстве, если дома можно «повисеть» в «андроиде»? СМИ упоминают о технологических новшествах, способных перевернуть мир, улучшить состояние человека. У новости столько «лайков», что позавидуешь и комментариев – прочитать не успеешь и за неделю. Путаю, конечно, сослепу или специально – мы ведь порой любим обманываться? У нас столько недостатков, что невольно пытаемся оправдаться, принимая желаемое за действительное...

Интересные факты о фильмах

Так точно: спутал, ребят. Простите, я, наверное, вам передал выдуманную информацию? Это вышел новый фильм – «Призрак в доспехах», по мотивам анимэ, в кинокартине снимается крепкая красавица Скарлетт Йоханссон – у неё роль киборга, и Такеши Китано – стильный старик-японец, поражающий нечеловеческой силы врагов из старинного крупнокалиберного пистолета. Отличная фантастика, кстати. Сейчас – в топе рейтинга просмотров. Самое ближайшее будущее для человечества отмечается новыми технологиями, которые позволяют пользоваться нейронными имплантатами, вживляемые в разные части человеческого тела с целью повышения различных их возможностей. Кибер-технологии дают возможность стать многим полноценными людьми, заменив или усовершенствовав свои органы, получившие увечья. Впрочем, совершенствоваться необязательно только инвалидам. Улучшить, например, печень может и любитель выпить.

Одни люди в кинокартине гордятся тем, что они не замарались, внедряя технологии в собственное тело, другие – хвастаются модернизацией направо и налево. Лично мне нравится идея усиления чувств посредством использования синтетики, ничего странного не нахожу – человек рождён для счастья и максимально долгой жизни. А вот мой знакомый тренер по бодибилдингу по имени Андрей думает по-другому. Он глубоко православный человек и считает, что введение инородных материалов в созданное по образу и подобию Бога тело – не выход. Нужно поговорить с батюшкой – у меня столько вопросов. Отправлюсь в ближайший храм. А пока – крутой в хит-параде фильм «Призрак в доспехах» со Скарлетт Йоханссон и Такеши Китано. Идём-читаем далее, мои верные подписчики! Люди осознают, что технологии также представляют угрозу. Поскольку имплантаты управляются с помощью программ, их могут сломать хакеры, сменив действующие линии. Так постепенно умельцы внедрятся в мозг человека, а станут управлять им, контролировать или задавать определённые поступки. Стирать и давать новую память.
http://zavtra.ru/blogs/tehnologii_pokalechat_mir

0

32

Дешёвая Елена Сергеевна

«Дорогая Елена Сергеевна» - вещь совершенно не характерная для Эльдара Рязанова, но весьма вписывающаяся в атмосферу Перестройки. Некоторые люди даже удивляются, узнавая, что это - Рязанов, прекрасный бытописатель застойной интеллигенции и её маленьких радостей. Сюжет прост: четверо учеников пришли к своей учительнице с подарками, чтобы она позволила им совершить подлог.

Одному парню позарез нужна троечка, второму - пятёрка, третьему ничего не надо - он набивается в лидеры и хочет себя круто проявить. А девочке что нужно? Просто быть со своим Пашей, будущим филологом, которому без пятёрки по ненужной ему математике придётся не очень сладко - серебряная медаль идёт лесом.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дорогая Елена Сергеевна» (1988).

Как обычно, главный подонок - мажор, мальчик из элитной компании, который произносит массу хлёстких фраз о новом поколении и модном тогда «лидерстве», умении побеждать, наплевав на средства. Ну и остальные тоже - мягко говоря, нехороши. Обычно об этом фильме говорят так: гады извели светлую женщину из породы ангелов. Но так ли уж не виновата сама учительница?

Марина Неёлова совершенно гениально играет ...нет, не безвинную жертвушку, а одну из главных виновниц развернувшейся трагедии. Посмотрите - учительница не выглядит убедительной, она напоминает живую куклу, отвечающую заготовленными лозунгами. Детки ей довод (пусть ужасный), она им - звонкий лозунг. Они ей - слова, она им - транспаранты. Они - мрази, но живые. Она - шарманка, хотя и напичканная правильными словами.

Откуда взялись все эти мальчики-мажоры и девочки, признающиеся, что хранят невинность, дабы подороже её продать? Такое обычно заводится от грязи. И от красивых слов, которые не связаны с делом. У Ляли (которая собралась торговать невинностью) мама - клон Елены Сергеевны, «скромная библиотекарша», которая, скорее всего, денно и нощно долбила про красоту души и бессмысленность тряпок.

Но девочке хочется именно тряпок, а в существование души она не верит - в силу научного атеизма. Благими намерениями дерзновенных училок и библиотекарш-нестяжательниц дорога всегда вымощена в Ад. Прямиком. Кстати, если посмотреть внимательно, то Елена Сергеевна при всей своей упёртой лозунговости постоянно идёт на компромиссы.

Она берёт подарок от учеников? Берёт. Пьёт с ними? Пьёт. И видит, как при ней в нуль напивается один из ребят. По ходу дела выясняется, что Елена Сергеевна подсказывала на контрольной двоечнику. Но он не въехал. Всё - в деталях. Либо ты - гнёшь одну линию, либо - другую. Либо ты железо, либо ты - месиво. Принципиальная? Ну не пускала бы к себе деток с бутылкой.

Правильная? Зачем подсказывала? И вообще, это же твой ученик и ты ничего не знала о его способностях к математике. Она постоянно треплется о неких идеалах, точнее - о попранных идеалах. Противопоставляет поколения - мы были ого-го, а вы стали ой-ёёё. Но идеалов-то у неё нет, а есть набор штампов. Вся эта ситуация очень похожа на ситуацию в стране. Один в один.

Не отдадим завоеваний социализма! А в ответ: да обожритесь вы своими идеалами, дайте нам жвачку и музон. Дети в фильме - очень точное отражение общественного сознания и - поведения. Сначала Елены Сергеевны и библиотекарши вкупе с папашками мажоров создали тупик, а потом удивились, что дети получились не те. А кто этих детей создал? Не Елена Сергеевна, нет?

Совершенно правильно говорит один из героев: мы - ваше произведение. Мы - одной масти. Мы - это то, что состряпали вы. Сейчас принято рассуждать и даже - плакать о том, что «нам развалили наш СССР». Не мы, а нам. То есть мы не принимали участия. Мы не хотели, не собирались, не кричали. А кто-то со стороны всё это устроил. Это позиция Елены Сергеевны с её заготовленными ответами-лозунгами. С дешёвым пафосом. Дешёвая Елена Сергеевна!

Зина Корзина (с) 2013

Отредактировано Алина (2018-07-30 15:23:43)

0

33

Продукт, как символ.

Во все времена существовал этот феномен – модное кушанье, отведав которое хомо-сапиенс начинал ощущать себя ближе к так называемой элите. «Ананасы в шампанском…» - выспренно и жеманно простонал великий денди Серебряного века Игорь Северянин. «Ешь ананасы, рябчиков жуй!» - подхватил агитатор-горлан-главарь Владимир Маяковский. Так, ананас на долгие годы сделался предметом культа у людей, желавших допрыгнуть до небожителей. Плюс, разумеется, шампанское, которое, как известно, пьют аристократы, причём даже с самого утра.

Интересные факты о фильмах

«Шампанского, господа!» - и тут же, как по взмаху волшебной палочки, появляются гусарские ментики, цыганские хоры, декабристская верность и непременно - ложа в Мариинке с правом бестрепетно лорнировать княгиню Голицыну. Устрицы, омары… Запредельность. «Бригадир, рубать чего будем? — Устриц в томате, — отвечает Рыбкин, — и омаров на постном масле», - этот забавный диалог из раннего рассказа Юлиана Семёнова полностью отражает картину гастрономических грёз. Точнее, несбыточных грёз. То, чего не может быть никогда. А, в принципе, не больно-то и хотелось! Хотя, кому - как. Вон белокурая валькирия протестных тусовок – Ксения С. печально констатировала в своём опусе: «Никаких больше устриц белон».

Итак, это было всегда. Не банальные пища и питьё, а некие знаки соответствия. Еда, как смысловая нагрузка, где сам вкус, собственно, отходит на второй план. Для Юрия Олеши, да, впрочем, и для советского Агитпропа 1920-х-1930-х годов, символом шикарного high life-а был многослойный, прямо-таки многоэтажный торт с барственными розами из крема, цукатными финтифлюшками и шоколадными начинками. Бестолковая жратва, от которой только жиреют. Торт был маркером гнусного сибаритства – нэпманская, буржуйская еда. Зощенковская «Аристократка» умудряется в кратчайшие сроки слопать сразу несколько пирожных. Сладости – буржуазны. Мальчиш Плохиш устремляется в Буржуинство не за «свободами» и «правом выбора», а в надежде получить бочку варенья да корзину печенья.

Интересные факты о фильмах

Недаром в кинофильме «Цирк» коварный иностранец сманивает циркачку Зиночку именно сластями, которые ей строго запрещены. Итог – закономерен. Набравшая лишний вес, девушка становится катастрофически (в прямом смысле этого слова) непригодна для готовящегося номера. Замечу, что в кадре могли быть показаны и калорийные колбасы, и роскошные сыры, и жирные паштеты, однако, в этом случае пропал бы весь недвусмысленный символизм эпохи. Торт = провал. Но это соблазнительно, сладко, …богато, пышно. Поэтому девочка Суок, попадая в чертоги наследника Тутти, устремляется к заманчивым пирожным. «Пирожные наследника Тутти были великолепны. Десять пчел слетелись к ним, приняв их за цветы. <…> Суок испугалась и уронила четвертое пирожное, самое рассыпчатое и с виноградиной». Пирожное = бомонд.

Читать дальше...

0

34

Рррромантика!

Статья не столько о пятой части «Пиратов...», сколько о способности человека романтизировать любую пакость и любой вид уголовной деятельности... Кстати, если пройдёте по ссылке, там будут комментарии полных идиотов. Правда, их уже частично потёрли. Но и без того - феерия непуганных идиотов.

Представьте, что на ваш корабль нападают жестокие, бесчестные, годами немытые, скверно ругающиеся подонки. В стычке они убивают команду, а вас и попутчиков берут в плен, дабы продать куда-нибудь на плантацию. А быть может, в страны мусульманского востока. В любом случае судьба ваша весьма плачевна и далека от идиллии. Пиратов ненавидели, боялись и презирали. Вешали безо всякого сожаления. Но нет такой пакости, из которой человек разумный не создал бы легенду или костюмную феерию. Эстетизация преступного мира — давняя игра хомо-сапиенса. Пиратство как «вид предпринимательской деятельности» появилось одновременно с мореплаванием. Люди всегда были одинаковыми — даже в те времена, что именуются высоким ренессансом или ещё каким-нибудь галантным веком. Кто-то плывёт на своей посудине, а мы его — на абордаж и в расход. Всё отнять и поделить. Романтика!

Интересные факты о фильмах

Звёздный час — Новое Время, эпоха географических открытий, когда европеец, ощутив тесноту своего замка, вырвался в море — за добычей, золотом и землями. За свежими впечатлениями. За туманом и за запахом тропических фруктов. Иногда пираты становились комильфотными персонами — если, конечно, их устремления совпадали с интересами короны. Взгляните на портреты Френсиса Дрейка. Сэра Френсиса Дрейка. Благообразное лицо, белый воротник, опрятная бородка. Пацан пришёл к успеху! Королева-девственница Бетси Тюдор была всем хороша — красива, образованна и вечно-невинна, однако же любила брать ворованное и украшать себя чужими бриллиантами. И — награждала ворующих, делая их сэрами. Таковы уж англосаксы — родоначальники business-a. Впрочем, литературно-художественное окультуривание пиратства — это уже XIX столетие, когда Чёрные Бороды и Генри Морганы канули в лету. Можно и поиграть в сундук мертвеца. Джон Сильвер уже не пугает, а интригует. Повесить на рее? Интересно, заманчиво, остро! Возникает и совсем уже немыслимый вариант: благородный морской дьявол, наказывающий сволочей и притеснителей.

Остальное - тут.

0

35

А вы это видели? Вырезанный фрагмент из культовой кинокартины.

Культовое кино - оно такое культовое! О нём интересно всё - откуда был взят сюжет, кто был прототипом главного героя, почему взяли именно этого актёра и запретили снимать другого? И уж точно привлекает тема «вырезанных фрагментов», которые по каким-либо причинам не вошли в завершённый вариант. Даже, если этот фрагмент не был лютой-ужас-антисоветчиной, заподозренной всесильной Фурцевой и могучим товарищем Лапиным, а так - бытовая причина. Решили сократить фильм за счёт незначительных эпизодов. Не так давно узнала, что в «Служебном романе» имелся эпизод с воскресшим Бубликовым, который злобно и неумолимо пёр на испуганную Шурочку. Но деятельная активистка сумела выйти из ситуации. Итак, фрагментик ниже. Сам он начинается примерно с 0.31, но лучше смотреть в развитии.

А ещё - вопрос: у вас есть примеры таких же вырезанных фрагментов? Всем было бы интересно.


Эпизод, вырезанных из фильма "Служебный роман"
http://zina-korzina.livejournal.com/857752.html

0

36

Дети кукурузы.

В эпоху правления царя Никиты I искусство было солнечным и радостным – оно оказалось начисто лишено барочного пафоса и классической отточенности, характерной для предыдущего царствования. Больше того – вся эстетика Оттепели была ярой противоположностью сталинской лепнине-балюстраде-колоннаде. На смену атлетичному лётчику и не менее античной девушке с веслом, пришли неказистые, но милые монтажники-высотники и деревенские девчата. Люди с улиц. Поэтому неслучаен фрагмент из фильма «Девушка без адреса», где работники дома мод ищут …манекенщиц среди разнорабочих стройки. На смену эталону пришла узнаваемость и типичность. Больше того – сталинская культура была культурой города. Точнее – Метрополиса. Причём, совершенно в духе Фрица Ланга, разве что обитатель Метрополиса по-советски одновременно пребывал сразу в двух «мирах/ипостасях» - по утрам тяжко вкалывал, а вечером – сидел в ложе или вальсировал в Парке Культуры.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Девушка без адреса».

Хрущёвская же цивилизация была априори деревенской и даже если в кадре возникали городские жители, то у зрителя создавалось стойкое впечатление, что герой Николая Рыбникова имеет однозначно деревенские корни. Сталинское кино тщательно эстетизировало свинарок и пастухов, делая их похожими на пасторальных персонажей Галантного Века. Они говорили стихами или просто высоким штилем. Было бы невозможно представить, что героини Марины Ладыниной (главной имперской колхозницы) могут позволить себе не то, чтобы жаргон, но и обычный деревенский говорок. Хрущёвские «девчата», разумеется, тоже разговаривали на хорошем литературном языке, но из их речей ушла утончённая пафосность. Оттепельная культура – это нарочитый уход,…сбегание от Большого Стиля. От архитектурных излишеств. К деревенской простоте. Вместе с тем, появился и культ еды, нарочитой «урожайности», хлебности. Кукурузности. Безусловно, и при Сталине везде вплетались колосья, а многочисленные трактористы (напоминающие, впрочем, римских патрициев) украшали все барельефы – от домов культуры до станций метрополитена. Колосья – да. Серпы – конечно. Однако ж культа шикарного стола не наблюдалось. Вы скажете – это нормально в послевоенных условиях 1950-х – радоваться столу.

Интересные факты о фильмах

Но почему же тогда сталинская культура спокойно относилась к еде, несмотря на то, что сразу после войны её было мало? А вот вторая половина 1950-х – это многочисленные кулинарные книги – красиво и сочно оформленные. Крестьянская мечта о сытости и полноте. О полнокровной жизни. В кадре – бесконечные поля и, разумеется, радостная колхозная запевка. Счастье – в простоте. Артист с аристократичным профилем – Вячеслав Тихонов в роли деревенского героя-любовника Матвея Морозова выглядит ещё более противоестественно, чем рафинированная модница Ладынина в ролях орденоносных свинарок. Потому что сталинские кино-свинарки говорили на языке салонов, балов и кафедр, а Матвей Морозов воплощал нарочитую и чарующую примитивность, которая казалась ещё более ужасающей рядом с городской брюнеткой Тонечкой.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Дело было в Пенькове».

В сталинском кино всё сложилось бы иначе – Матвей выучился бы на инженера и уж точно женился бы на Тоне, а вредная Лариса осталась бы ни с чем. Но деревенская мораль иная – Матвей обязан жениться на той, которую пару раз взял за руку, и как бы ни манила его городская принцесса, он и потом – из тюряги - возвращается не к ней. Говорю же: счастье – в простоте. Королева бензоколонки больше не хочет идти к сияющим вершинам, как непременно сделала бы аналогическая героиня сталинского кино. Если бы «Светлый путь» снимался в 1957 году, Таня Морозова остановилась бы на стадии ткачихи - героини труда. Орден – да. Но никаких полётов над Москвой на волшебном кабриолете. И красивый инженер полюбил бы её зачуханной, как полюбила гордая учительница (с лицом захолустной Грейс Келли) своего полуграмотного ученика-работягу. Потому что счастье – оно – в кукурузе...
источник

0

37

Покровские отвраты.

Большинство из вас хотя бы одним глазком смотрели ретро-фильм «Покровские ворота». Для кого-то он - один из самых любимых, кто-то к нему равнодушен, некоторым он совершенно не нравится. Но разговор не об этом - не о вкусах. О них уже так наругались-наспорились, что всем давным давно противно. Интересно другое - феномен ретро-кино. Я уже о нём не раз писала, поэтому давайте рассмотрим вот какой аспект: «Что пройдёт, то будет мило». Любые общественные язвы и безобразия, которые были невыносимы в изображаемую эпоху, либо «минимизируются» до состояния фарса (так, например, депрессию и нищету накануне прихода Гитлера к власти Боб Фосс превращает в кабаре, точнее - в «Кабаре»), либо эти былые провалы, огрехи, минусы и ужасы показываются с умилением, если позволяет историческая память. Действие «Покровских ворот» происходит в очаровательную эпоху - округлые формы техники и авто, «диоровские» нижние юбки, очарование сирени и фестивальный воздух свободы. В кадре нет отрицательных персонажей - в ретро-фильмах количество гадов и других раздражающих факторов тоже сводится к минимуму. В общем, все очаровательны, милы и наивны, как того требует жанр. Если бы не одно важное «но». Представьте себе реальность 1956-1957 годов и этих же героев. А теперь представьте, как их могли бы изобразить в реальном кино 1950-х? Были бы все они положительными героями?!

Интересные факты о фильмах

1. Начнём с Костика. В фильме, конечно, нет прямого указания на то, что он - стиляга. Слово не произносится, но мы-то с вами понимаем. В описаниях карикатурно-фельетонных стиляг есть и пробивающиеся усики-«мерзавчики», и слишком длинные (по сравнению с правильным полубоксом) волосы, и свитер «с оленями-снежинками» - как у героев культовой ленты 'Sun Valley Serenade'. Если мы почитаем книгу Виктора Славкина «Памятник неизвестному стиляге» или какие-нибудь воспоминания бывших чуваков, мы найдём и другие атрибуты. В частности, красно-чёрно-белую рубашку-ковбой в клеточку, которая считалась у стиляг одним из символов американского стиля. Это только внешние атрибуты. Помните сцену «на хате», где Костик танцует со Светочкой? Изображён типичный, как говорили стиляги, «процесс». Разве что Светочка не годится в категорию чувих, она - типичный «румяный батон», девушка, которая время от времени тусуется со стилягами, ради музыки и драйва, но сама не особо в теме. Именно батонов, кстати, и укладывали «в процессе», тогда как настоящая чувиха умела «крутить динамо». Ещё один забавный штрих - мотоцикл друга Костика - некоего Савранского, о котором мы не знаем ничего, кроме того, что он гоняет по Москве на своём железном коне.

Интересные факты о фильмах

В этой связи вспоминается реальный питерский стиляга - Валентин Тихоненко, который рассекал по питерским улицам на мотоцикле. А ещё вспомнилось, что в 1950-х мото-спорт был чем-то, вроде элитарной моды. Вряд ли Костик занят фарцой. Очень вряд ли. Но далеко не все стиляги были тунеядцами и фарцовщиками - большинство из них слыли примерными учениками и вполне законопослушными персонажами. Но они были сомнительны. Помните, Велюров говорит: «Нет... Он сомнителен. Он сомнителен. Я бы ему не доверял»? Примерно так. А теперь представим, что перед нами сценарий фильма не начала 1980-х, а конца 1950-х и у создателей есть интерес изобразить именно Костика. Во-первых, причиной может быть фельетон. Ну, например, такой. «Порхающий Костик». «Он хочет везде успеть, он галантен, он знает всё и не знает в итоге ничего. Он порхает по поверхности жизни, как бабочка. Сыпет остротами, носит модные кинематографические усики и рубашку-ковбой. Нелегко прослыть американским парнем в своём Отечестве, но Костик старается! <...> Перебрав ряд кандидатур, порхающий Костик, этакая попрыгунья-стрекоза наших дней, остановился на красивой и манерной Риточке, главное достоинство которой - престижная жилплощадь». Во-вторых, Костику были бы противопоставлены типичные и очень правильные герои, этакие белокурые бестии Страны Советов, подстриженные под бокс-полубокс, которые клеймили бы и громили попрыгунчика Костю.

Интересные факты о фильмах

2. Далее по курсу красивая, стройная и сексапильная Рита-Рита-Маргарита. Девушка, которую Костик увидел на катке и на которой потом, судя по фильму, женился. У девушки причёска - конский хвост, коя тоже считалась признаком стиляжки и красивая пышная чёлка. На ней - специальный костюмчик для катания на коньках (большинство людей в ту пору катались, в чём придётся). Девушка вообще великолепно одета, манерно-высокомерна и - очень богата. Живёт в сталинской высотке. Но есть нюанс. Она работает в ЗАГСе. Представить, что такая королева может учиться на вечернем невозможно. Не поступила на нужный-престижный факультет и пересиживает год на непыльной работке? Ну... Возможно. Однако наиболее подходящий вариант такой - девушка закончила институт, а потом родители пристроили её в ЗАГС, чтобы...их девочка не ехала на периферию по распределению. Таких девочек клеймили позором все, кто могли - журналисты, кинематографисты, деканы и соседи по лестничной площадке (если у них не было в семье точно такой же Рио-Риты). Такой типаж, как раз, показан в фильме «Разные судьбы». Молодая, модная, красивая и капризная выходит замуж за студента, а потом бросает его, ради пожилого, но богатого композитора. Не исключено, что и Рита обменяет Костика на какого-нибудь осанистого старца из Союза Писателей. Так что ещё один отрицательный персонаж.

Интересные факты о фильмах

3. Мы о ней уже говорили, ибо это Светочка. Спортивная, незамутнённая, активно-общительная и общественно-бесполезная. В конечно итоге, потаскавшись по стилягам, прибегает к немолодому Велюрову. Представим себе сюжет 1957 года. Легкомысленная, но крепкозадая (это важно) пловчиха из «Трудовых резервов» ступает на плохую дорожку. Изначально-то она хорошая девочка из рабочего клана, однако, интерес к красивой жизни берёт своё. Появляются и мальчики образца Костика, которые балагурят, знают толк в буржуйских ухаживаниях и таскаются на хаты - потанцевать западные буги-вуги. Потом происходит роман с немолодым и пьющим, но умеющим выспренне поболтать, артистом. Для незамутнённых девочек слово «артист» имеет магическое значение. Они-то росли по коммуналкам, среди токарей и фрезеровщиков, прачек и прядильщиц. А тут - поёт на эстраде. Не так важно - что. Артист! И Светочка, вместо того, чтобы идти на завод и любить (после свадьбы) хорошего чубатого хлопца в Моквошвеевской курточке, идёт к Велюрову, накрутив на голове некое подобие «бабетты» (Не надо опять забавно умничать - я знаю, что фильм про Бабетту появился несколько позже). Это положительная героиня-1957? Это карикатурная дурочка-бабочка в модных клипсах и с пустой головой.

Интересные факты о фильмах

4. По курсу - любовный квадрат, состоящий из семейства Хоботовых при участии трепетной Людочки и брутального Саввы Игнатьича. Эту сюжетную линию я вообще не очень как-то вижу в конце 1950-х. Разумеется, в жизни бывало всё. Я про кино 1950-х, про искусство. Хотя... давайте попробуем. Уход интеллигентки от гуманитария - к работяге вполне комильфотен в антураже Оттепели. Но это должно выглядеть так - умная и порядочная Маргарита Паллна, устав от пошлого и противного слюнтяя Хоботова, который к тому же - скрытый эротоман (фу!), уходит к сильному и доброму Савве - он, к примеру, любил её с самой юности и ждал всю жизнь. Причём, уходит только после того, как Хоботов грязно предал её, спутавшись с юной красоткой. А не так, как нарисовано в нашем фильме. Кстати, в 1957-м непременно изобразили бы, что хищная Людочка долго искала интеллигентного мужа и вцепилась в Хоботова после того, как узнала, что он выезжает из расселяемой коммуналки в отдельную квартиру. Ах да, Савва. В кинематографе 1950-х иной раз показывалась тяга ряботяги к умной и интеллигентной леди. Но всё это были очень молодые люди, а не сорокапятилетние любовники. Интересно, что в реальном кино 1950-х было бы почётное место только для такого, как Савва. Но он там изображался бы безо всякой иронии. Без малейшей иронии. За хи-хи в адрес гегемона могли бы дать по ушам и по карьере. Но мы имеем дело с ретро-фильмом, где стёрты старые символы и нарисованы новые, актуальные. Так что этих людей вряд ли нарисовали бы милыми и очаровательными в реальном 1957 году!

Держу пари на тыщщщу баксов, что найдутся комментаторы, которые скажут, что я...обгадила хорошее, чистое и светлое кино. Люди, хотите комментировать, читайте - в тексте сказано о том, как бы выглядели эти герои в реальном кино 1950-х.
http://zina-korzina.livejournal.com/664561.html

0

38

Покровские отвраты - 2.

Героев кинокомедии «Покровские ворота» как-то принято любить. Или – на крайняк – умиляться оными. Они все такие ностальгически-нежные, светлые и комично-славные. Ах! Всё-то здесь чарующе, как засушенная роза меж страниц старинного романа! Я уже как-то раз писала пост с прямолинейно-жестоким названием «Покровские отвраты» и вот сегодня хочу продолжить. Вы заметили, что в повествовании задействованы сразу два престарелых любителя свеженьких дамочек? При этом, сие - не крупные чиновники и не бывалые генералы, которые, овдовев, решили пойти по второму кругу, но уже не с тётенькой постбальзаковского разлива, а с воздушной медсестричкой или с крепенькой пловчихой из «Трудовых резервов».

Интересные факты о фильмах

Нет, это – люди искусства, глубинно чувствующие ля-бемоль и фалехов гендекосиллаб. Оба – и одутловатый гуманитарий Хоботов, и пафосный пошляк Велюров – мягко говоря, не Кларки Гейблы. (Почему – он? Этот артист в 1950-х был уже пожилым, но всё ещё притягательно-красивым). Более того, они оба – бессмысленные неудачники с рыхлыми задницами. Один – пишет унылые предисловия к Торквато Тассо и прочему Камоэнсу. Другой – выпевает на эстраде халтурные куплеты (из нотной тетради господина Соева). Зато нам показывают их романтические love-stories. Вот, мол, мужики – merde, а молодые красотки на них засматриваются. Не на брутального усача Савву Игнатьича, а на этих говорливых лузеров.

Интересные факты о фильмах

Вы, наверное, в курсе, что в 1950-х годах была повальная мода на немолодых, но солидных женихов – директоров, академиков, лауреатов и оперных теноров, поющих арию Ленского аж с 1930-года. В общем, на маститых мужчин, которые успели овдоветь и обеспечить взрослым детям квартиры в сталинских «высотках», тёплые места и шикарные авто. Такие вдовцы казались интересными экземплярами – у них было всё, включая дачи с прислугой. Но даже и мелкие начальники могли себе позволить брак с юной студенточкой. Потому что она понаехала из посёлка Топтуны-Бескаравайные и её предел – отучиться на технолога рыбно-консервного цеха и уехать с дипломом в те же самые Топтуны. А тут нарисовался осанистый Иван Иваныч с тугим портфелем и отдельной квартирой в Марьиной Роще. Не Фонтенбло. Однако и не Топтуны.

Интересные факты о фильмах

Кстати, почему именно в 1950-х было такое поветрие – выскочить замуж за щедрого старика с благами? Эпоха требовала уюта, комфорта и стабильности. Именно поэтому чаровница из кинофильма «Разные судьбы» изменяет молодому и очень красивому студенту с престарелым композитором - у последнего есть квартира с роялем и прочие блага жизни. А что есть у студента, кроме его молодости? Вернёмся, однако, к нашим милым лузерам – Велюрову и Хоботову. Что у них есть? А много! Напомню, что их коммунальный дом подлежит сносу и расселению и оба красавца должны вот-вот получить отдельные квартиры. В общем, девочки подсуетились! Ну и мужички – не промах. Всё-таки, молодые-красивые жёны. Правда, Людочка ни хрена не знает о Камоэнсе, а Светочка вообще ни хрена не знает, но… поговорить об умном они всегда смогут с Маргаритой Паллной. По телефону.
http://zina-korzina.livejournal.com/814566.html

0

39

О бедном Рудольфе замолвите слово...

Среди самых-ненавистных-киногероев вот уже много-много лет значится Рудольф - Родион из культовой саги Владимира нашего Меньшова про трёх понаехавших красавиц и большое бабье Счастье. Фильм смотрят и взрослые (в приступе ностальгии), и дети (если у них есть контакт с ностальгирующими прабабушками), и вообще – все (в праздничные дни, потому что всё остальное просто смотреть невозможно). Меняются вкусы и смыслы, и уже юная длинноножка-Александра, балдевшая в 1978 году под Бони-Эмовский ‘Daddy Cool’, ныне тётенька в серьёзных летах. Но одно остаётся вечным – ненависть зрителя к Рудику. Он для нас хуже иных кинофашистов (вроде Мюллера и Шелленберга). Те – лучше и честнее. Они - обаятельные враги, а этот - сволочь с патентом на совершение сволочизма. Тотальная неприязнь и финально-дидактическое: «Так ему и надо, гаду!» В принципе, всё верно. Гад он. Однако же, давайте попробуем посмотреть на ситуацию его глазами.

Интересные факты о фильмах

Молодой красавчик с замашками барина и потомственного бонвивана приходит в дом профессора Тихомирова. Его встречаются две очаровательные чувихи (я намеренно допускаю стиляжью терминологию, ибо как-то так сразу ощущается, что Рудольф – типовой стиляга, разве что недавно отошедший от «процессов на хате» и прочих зависаний в Коктейль-Холлах). Он уже взрослый мальчик и работает в модной, перспективной на тот момент «индустрии». Его мать – вдова. Отца, скорее всего, убили на войне, хотя, возможно, что он от них свинтил к молодой фифочке, как это было модно у пожилых начальников в 1950-х годах. (Давно не пересматривала фильм - если я не права - напишите!) То, что семья Рудика – непростая и боле-менее богатая, видно сразу, но мамаше от этого не легче. Недаром она кидает Кате злую фразу, что та решила, мол, прыгнуть на всё готовенькое. А надо-то пожить тяжело сначала!

Интересные факты о фильмах

Так вот балованный, но вполне уже самостоятельный Рудольф привык к определённому сорту шикарных девушек – к тем, которые после второй рюмки импортного пойла готовы к близким отношениям. Причём, таковых было много именно в среде эстетных профессорских дочек, имевших и прислугу, и модные шмотки с лейблами ‘made in…‘, и эмансипированно-раскрепощённый взгляд на любовь. Они же не заводские клуши, берегущие своё девичество для единственного и бесценного Васи-автомеханика (взгляд всевозможных рудиков на девушек с косичками). Кстати, наша Катюша и повела себя именно так – сдалась без боя и сожалений, как и привык стиляга Рудольф на своих знакомых «хатах». Тот факт, что милая «штучка» оказалась «героиней труда» выглядело чем-то, вроде аферы. Первая реакция: «Она соврала, чтобы зацепиться за меня и за Москву! Это не любовь, а мерзкий расчёт». В конечном итоге, подруга-Людмилочка вовсе не скрывала, что устраивает этот пошлый маскарад именно за тем, чтобы удачно выскочить замуж.

Интересные факты о фильмах

Да. Катя полюбила именно Рудольфа, а не его отдельную квартиру с пианиной и прочими «ножами для рыбы». Но представьте на минутку, что Вы – на месте Рудольфа. Вы поверите в искренность? Не думаю. В те времена отдельная квартира была целью многих хищных дамочек. Ещё такой момент – вспомните милейшего симпатягу Костика из «Покровских ворот». Эпоха – всё та же. По сути, Костик и Рудольф могли быть из одной компании – танцевать на хазе рок-н-роллы, пить шампанское, острить и выкаблучиваться. Больше того – понаехавший Костик удачно женился на реальной дочери большого начальника. На девушке из Высотки. Такой, которую и пыталась изобразить несчастная Катя Тихомирова. Костик тоже полюбил Маргариту не за квадратные метры, а за тонкий стан да за красивые глаза. Но она ему поверила. А Рудик – Кате нет. А то, что бросил своего ребёнка - это – гад по любому. Не обсуждается. Хотя...опять же - где гарантия, что это был ребёнок именно от Рудольфа? Девушка, которая ложится в постель после бокала шампанского, ну...что мог подумать испорченный Рудик?!
http://zina-korzina.livejournal.com/814053.html

0

40

Дамское счастье.

В октябре 1988 года у всех романтических домохозяек и фабричных девчат случился праздник - советское телевидение решило порадовать их заграничной медиа-конфеткой, а точнее - бразильским сериалом «Рабыня Изаура». О том, что у них-там есть долгоиграющие любовные телеистории, называемые ещё и «мыльными операми», мы читали в критических агитпроповских статьях и в сатирических обозрениях журнала «Крокодил». В разделе «Их нравы». Теле-жвачка, слащавая и фальшивая с надуманными страстями и бессмысленно-длинными диалогами ни о чём. Точнее - о любви, ревности и страсти, а также - о милионных наследствах, фамильных бриллиантах и семейной чести миллионера Н. Вообще сугубо дамской литературы, равно как и слезливо-сладеньких киноисторий в СССР почти не было.

Интересные факты о фильмах

История очаровательной Анжелики, блиставшей ещё «...до эпохи исторического материализма», подавалась в урезанном виде. Дело не в цензурных ножницах, откромсавших постельно-половые сцены, а в том, что фильм и без того изрядно сократили, подгоняя под наши прокатные стандарты. Но и книг о маркизе было только две - первая и одна из последних. В первой книге Анжелика ещё юная и светлая, бегает по коридорам Лувра, теряет мужа, страдает и стенает. Потом, минуя все её злоключения и шоколадный бизнес с дворцовыми интригами, а также - султанский гарем, нам подавалась сразу пятая часть, где Анжелика - уже в Америках. Многие девочки читали Мопассана и Золя в качестве «дамского чтива». Там - любовь, кружева, будуары. Я уже не говорю про Дюма с его виконтами в париках да на высоких каблуках. Советские авторы о любви писали мало, скупо и только на фоне больших комсомольских строек. И тут вдруг - сериал. Яркие краски, кринолины, страдания и страсти.

Я в 1988 году работала на телефонной станции - барышней. Которая соединяет с городами и орёт: «Абонент! Ну, вам же ответила Кзыл-Орда, что вы сопите?!» Возможно, если бы я училась в МГИМО на дневном и манерно читала Апдайка в подлиннике (просто пример, не надо комментить на эту тему), так вот в этом случае я бы не заметила фильма, но я - потомственное дворовое быдлушко, попала именно в свою-родную среду, где девушки-фабричные (как тип личности) были представлены во всей своей красе. Фильм до такой степени захвалил моих коллег (и вообще большинство простых-обычных тёток), что мы даже на рабочем месте обсуждали поведение гада Леонсио. Я до сих пор помню, как их всех звали. И донью Малвину, и служанку Жануарию. Именно тогда люди стали называть свои шесть соток - «фазендами». До этого держалось стойкое чеховское - «дача». В общем, какие ритмы, такие и смыслы. А толстых тёток в возрасте под и за 40 стали прозывать Жануариями. Впрочем, я знавала одного респектабельного юрисконсульта, который со смехом признался, что его (толстого мальчика) так обзывали в классе.

После триумфа Изауры появились все эти Марианны и «просто Марии», а также СиСи Кэпвелл из знойной Санта-Барбары. На книжный рынок хлынули многочисленные «Во власти страсти» и «В страсти без власти» (а также «Страсть и власть», «Власть без страсти» и «Властные бесстрастия»). В общем, дамская жвачка в яркой обложке, где женщины все - стройно-сисясты, а мужчины - мускулисто-брюнетисты, а ещё - много моря, солнца и дайкири. Подоспел и дамский глянец с советами - как стать стервой, как похудеть к лету и как изменять мужу с любовником, а любовнику - с мужем. Многие из тех, кого захвалила когда-то история рабыни Изауры, уже не смотрели ни «Богатые тоже плачут», ни «Санту-Барбару». И не читали книжек в глянцевых обложках. Потому что настало время выбора и он оказался слишком велик, чтобы тратить время на слащавые сказки про заморских квартеронок.
http://zina-korzina.livejournal.com/822010.html

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах