Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 411 страница 420 из 426

411

Главный смысл фильма «Женщина, которая поёт»

Во второй половине 1970-х не было в СССР более раскрученного имени, чем Алла Пугачёва. Тогда же возник и анекдот, что в энциклопедиях будущего напишут, что Леонид Брежнев — государственный деятель времён Аллы Пугачёвой. Разумеется, АБП всегда — и после Брежнева, оказывалась популярной — сначала, как певица, потом — как человек-шоу и человек-скандал. В любом случае, Пугачёва — явление. Хотя я не любила и не люблю советско-российскую эстраду, я не могу опровергать реальность: Пугачёва единственная в своём роде.

Интересные факты о фильмах
Во второй половине 1970-х не было в СССР более раскрученного имени, чем Алла Пугачёва.

Но меня интересует фильм с её участием - «Женщина, которая поёт», созданный на излёте 1970-х в жанре, именуемом ныне «байопик». Надо ли говорить, что кинокартина сразу же сделалась хитом и выстраивались очереди в кассу? Авторы, конечно, сменили имя — на Анну Стрельцову, зато воссоздали некоторые детали биографии певицы. Но главное — там звучали песни, и казалось, что сюжет состоит из красивых, а часто — изысканных клипов.

Интересные факты о фильмах
Авторы, конечно, сменили имя — на Анну Стрельцову, зато воссоздали некоторые детали биографии певицы.

Надо сказать, что «Женщина, которая поёт» гораздо интереснее шведской муз-феерии «АББА», где вообще нет фабулы, кроме того, что некоему журналисту никак не удаётся взять интервью у мега-звёздной группы. Но что в этом почти биографическом кинофильме — главное? Кроме песен АБП, ради которой и стояли те очереди. Стойкое ощущение, что эстрада и развлекательный жанр — это как бы второй сорт с точки зрения советского Агитпропа. О, да. Полные залы и много цветов. Да — узнавание. Да — успех.

Интересные факты о фильмах
В Советском Союзе даже самый обласканный зрителями и — властями эстрадник не значил так много, как оперный тенор, например.

И — беспрестанное понимание, что лёгкий стиль, все эти шоу на сцене провинциальных филармоний и теле-кино-съёмки на фоне красивых руин — с выпеванием сонета Шекспира — это всё равно не опера-балет-симфония. Это даже не романс или оперетта. А намного ...нет, не хуже, а — ниже. Официально. В Советском Союзе даже самый обласканный зрителями и — властями эстрадник не значил так много, как оперный тенор, например.

Интересные факты о фильмах
Если внимательно смотреть картину, можно увидеть, что героиня чаще грустит, чем улыбается.

Любой сборный концерт начинался не с любимицы всех тёток — Аллочки и не с Хазанова, чьих шуток ждали все — даже относительные интеллектуалы, а с какого-нибудь адажио. Или с арии. С дуэта. Потом шли народные запевки, сменяясь кабареточными плясками оперетты и томной скукою романса и уже потом нам показывали что-нибудь весёлое, смешное, искромётное — и фривольное (умеренно фривольное, конечно). То есть «музыка для ног» и шутки-прибаутки ставились в конец очереди.

Интересные факты о фильмах
Весь фильм — это какая-то печальная неприкаянность самой Анны Стрельцовой и её товарищей.

Так вот весь фильм — это какая-то печальная неприкаянность самой Анны Стрельцовой и её товарищей — весьма талантливых людей, избравших жанр ...попроще. Их место в советском социуме — чётко структурированном — тоже было попроще. Об эстрадных звёздах гораздо меньше писали в прессе — оперно-балетные дивы попадали на обложки довольно часто. О солистках оперетты выходили красочные статьи на несколько страниц. О доярках и крановщицах и то больше писали, чем о ротару-хазановых-леонтьевых.

Интересные факты о фильмах
Она радуется только в момент встречи с полным залом. И это не вполне счастье - просто воодушевление, подпитка энергией толпы.

Пугачёвой ещё сильно везло — она становилась героиней очерков и публикаций ещё до возникновения «перестроечной» светской хроники. О ней было гораздо больше слухов, нежели знаний. Ей приписывали мужей и любовников, ибо никто не писал об этом, зато все - фантазировали. «Женщина, которая поёт» - очень тяжёлый фильм, как ни странно. Он — о той незримой границе, отделяющей даже кумира миллионов от «высокого искусства». О стеклянном потолке, как это называют исследователи социальных неравенств. О колоссальной усталости.

Интересные факты о фильмах
Это фильм о колоссальной усталости.

Да, если внимательно смотреть картину, можно увидеть, что героиня чаще грустит, чем улыбается. Точнее, она радуется только в момент встречи с полным залом. И это не вполне счастье - просто воодушевление, подпитка энергией толпы. Недавно я смотрела современный фильм «Юморист» (2018) о сверх-популярном эстраднике 1970-х, которому постоянно указывают его «место». Хорошо это или плохо? Сейчас уже понять трудно — нынешние магистры развлечений живут гораздо лучше скрипачей и оперных примадонн. Даже обидно!

Зина Корзина (с)

"У черты (Ты не стал судьбой)" - Алла Пугачёва

0

412

Почему она - противная?

Вера Силкова, героиня фильма «Влюблён по собственному желанию» - малоприятна, хотя, по сюжету она — положительная. Добрая, отзывчивая, всегда придёт на помощь. И, кстати, она очень красивая — той средневеково-ренессанной итальянской красой, о которой «напел» ей художник, решивший по лёгкому уложить в постель женщину с лицом джоттовой Мадонны Оньиссанти. Как её определил сам «пикапер». Но ни доброта, ни лицо эпохи Джотто, ни образованность не делают её привлекательной. Я не о мужском внимании, которого у неё тоже нет (интеллигент-расстрига не в счёт).

Интересные факты о фильмах
Вера не может говорить нормальным языком и, видимо, даже добро делает, потому что об этом сказано в книгах.

Я говорю о её личностной ущербности. Во-первых, она говорит со всеми каким-то искусственно-книжным языком, не имеющим ничего общего с реальной жизнью. При том, что этот язык — не естествен даже для интеллигентной беседы. Она что-то выдаёт, как компьютерная программа, созданная на базе русской и зарубежной классики, брошюр по этике и эстетике, статей о нравственности в педагогической прессе и так далее. У Веры нет ничего «от себя лично». На любое слово она выдаст мини-лекцию. Да, она не тупая, но она — глупая. Катастрофически. Неуместная.

Интересные факты о фильмах
Она - образованная, но с ней неинтересно.

Есть другие люди - с очень богатым словарным запасом, однако же, говорят они просто и ясно, не пытаясь донести до слушателя, что «брови выщипывали куртизанки эпохи Леонардо». Даже со своим родным братом она разговаривает, будто выдаёт абзац из старинной повести, где все носят кринолины и шляпки, украшенные шёлковыми розами. Вот она очень много знает, а людям с ней скучно. Вокруг неё — вакуум скуки. Она становится нормальной только в момент неконтролируемой истерики — её мать сильно удивилась. Обычно её Верочка говорит размеренными (и отредактированными) строчками.

Интересные факты о фильмах
Привязчивость - бесит. Добро в этих случаях оборачивается злом. Точнее - адским болотом.

Во-вторых, Силкова навязчива и привязчива. Нормальная женщина, увидев пустые глаза Игоря Брагина, просто пожала бы плечами и ушла. Не не такова наша Силкова (от слова «силки») - ей надо добить ситуацию. Просматривается не особо талантливая, но усидчивая хорошистка, которую любили учителя и недолюбливали соученики (хотя, с удовольствием списывали у неё диктанты и даже сочинения). Навязчивость — отталкивающий фактор. Заметим, что к Брагину активно лезла ещё одна фигурантка — некая шалава Наташка.

Интересные факты о фильмах
Она даже после интимной близости болтает о высоком. Ничего своего. Нулевая.

И с тем же результатом — он её тонко послал, сказав, что она - хорошая девчонка. И — хватит. Финал картины — оптимистичен? Да он ужасно тосклив. Брагин переспал с Верой из жалости. Выслушал её высокопарный вздор. Назавтра он тихо смоется. Или нет — будет к ней приходить после всяческих Наташек. Или после драки. Отлежаться, поесть, вяло заняться любовью. Вера наверняка захочет родить, сказав длинную выспреннюю фразу из давно прочитанной книжки. Что-нибудь насчёт «плода любви» и «воспитания нового светлого человека». Брагин вздохнёт — Вера неисправима.

Зина Корзина (с)

0

413

Топ-пять советских киногероев, которым по сюжету намного меньше, чем актёрам

В театре и особенно — в опере такое не редкость — актриса, которой под пятьдесят, изображает двадцатилетнюю — локоны ей приделают, ресницы — наклеят, свет — выгодно подадут, а голос... голос у неё такой же, как много лет назад. Просто она — прима, умеет играть и зрителю интереснее видеть на сцене народную артистку, чем юную мямлю. Или соблазнительную Kармен с бравым Хозе поют два сорокапятилетних «бочонка».

Зато — голоса! А что там пропищит хорошенькая юница с таким же хлыщом — оно всем скучно. Идут — слушать, а не смотреть на красивенькие ножки и прочие глазки. Однако ж бывает и в кино — молоденьких героев поручают не их ровесникам, но людям с опытом. Назову несколько популярнейших советских киногероев, которым по сюжету намного меньше, чем актёру (или актрисе).

Интересные факты о фильмах
Золушке по сценарию что-то около 16 лет, а играет её 38-летняя актриса.

1. Начну, разумеется, с нашей чудесной «Золушки» (1947), где роль шестнадцатилетней падчерицы (по сценарию говорится, что девушке — примерно шестнадцать) была предложена актрисе 1909 года рождения. Конечно же, Янина Жеймо всегда выглядела намного моложе своих лет, а в 1930-х годах постоянно играла школьниц — вместе с настоящими шести-семиклассниками, но, тем не менее, перед нами Золушка, которой вот-вот стукнет сорок лет. Чуть моложе и принц — Алексей Консовский 1912 года рождения. Правда, они оба смотрятся вполне свежо и безо всяких пластических подтяжек.

Интересные факты о фильмах
18-летняя Тося в исполнении 30-летней Румянцевой.

2. Из той же миниатюрно-девочковой серии — Надежда Румянцева в комедийной мелодраме «Девчата» (1961). Восемнадцатилетнюю выпускницу кулинарного училища — Тосю Кислицыну сыграла тридцатилетняя актриса. Её партнёр Николай Рыбников — одногодка, но выглядит на десять лет старше своей наивной, неопытной возлюбленной. Вот ему да — тридцатник. Но не Тосе! Румянцева шикарно вписалась в образ глуповатой, но доброй и душевно щедрой поварихи, ни-че-го не знающей о любви и поцелуях. Иногда выдают зрелые, серьёзные глаза, но у Румянцевой столь детская улыбка и такая тонкая фигурка, что все сомненья — прочь.

Интересные факты о фильмах
Выпускницу школы играет актриса 30+.

3. А вот Ирина Муравьёва в «Kарнавале» (1981) при всём уважении к этой актрисе, ну, никак не монтируется с школьным платьицем и обликом десятиклассницы и абитуриентки Нины Соломатиной. Ей тут чуть за тридцать (1949 г.р.), но крупная фигура добавила ей возраста. Вернее, она выглядит на свои лета. Не помогают никакие ухищрения — ни гольфики, ни отсутствие макияжа, ни роликовые коньки, ни резкие телодвижения. Единственный фрагмент, где Муравьёва адекватно смотрится — это в финале, где она поёт на эстраде — зрителю так и не дали понять, Соломатина опять мечтает или всё-таки пробилась?

Интересные факты о фильмах
Юный шевалье оказался тоже 30-летним.

4. Что это мы всё о дамах? Вспомним кавалеров. Тридцатилетний Михаил Боярский в роли Д`Артаньяна в трёхсерийном телефильме «Д`Артаньян и три мушкетёра» (1979) — это как? Но привыкли же. С другой стороны — а кто ещё мог быть нашим Д`Артаньяном? При том, что артист ещё и не выглядел моложаво. Впрочем, там весь состав — возрастной. В своё время отыскав в примечаниях к роману даты рождения короля и королевы, я изумилась, что в 1620-х годах то были очень молодые люди. Их же изображали Олег Табаков 1935 и Алиса Фрейндлих 1934 годов рождения.

Интересные факты о фильмах
Реальный Болингброк был значительно моложе Кирилла Лаврова...

5. Или наш замечательный Кирилл Лавров 1925 года рождения в «Стакане воды» (1979) получил роль Генри Болингброка, которому в начале 1710-х годов было за тридцать (1678 г.р.), но никак не за пятьдесят, как Лаврову. В реале Болингброк слыл шалопаем, бабником, карьеристом и прощелыгой. А не борцом за правду (Лавров и прощелыга - ?!) Тогда как герцогиня Мальборо была аж на восемнадцать лет старше Болингброка, но в кадре они — как бы одногодки. В этом фильме (равно как и в самом первоисточнике — пьесе Эжена Скриба) вообще полным-полно косяков, поэтому возраст фигурантов уже не имеет значения.

Зина Kорзина (с)

0

414

Людмила Гурченко - вечный образ ненужной женщины

Людмила Гурченко — одна из эффектных актрис советского кино — в 1970- годах безнадёжно утвердилась в амплуа «никому не нужной женщины». Моложавых и привлекательных героинь с тонкой талией постоянно бросали, а если — находили, то — как-то по-осеннему (!) поздно. Даже в занятном водевильчике «Соломенная шляпка» красотка умудрилась сыграть именно Kлару, которую жестоко растоптал Фадинар — Миронов. За смехом и песенками сего не видно. Гурченко - искрит, но глаза - печальные. Она-то в курсе, что её снова - оставят.

Интересные факты о фильмах
Даже в занятном водевильчике «Соломенная шляпка» красотка умудрилась сыграть именно Kлару, которую жестоко растоптал Фадинар.

А по сути? Персонажи Гурченко постоянно боролись за обыденное бабье счастье. Другие — толстоватые и простоватые — находили его слёту. Здесь же всё оказывалось — тщетным или ущербным. Деревенский Вася бросал Раису Захаровну и на всех парах летел обратно, к рано постаревшей, крупной Надюхе. Не бывает ничего хорошего у таких жар-птиц. Потому что нельзя! Официантка из «Вокзала для двоих» годами бегала к придурку-проводнику и «по быстренькому» общалась с ним в душном купе. Но да — нашла пианиста с перспективой «зэ-ка».

Интересные факты о фильмах
Деревенский Вася бросал Раису Захаровну и на всех парах летел обратно, к рано постаревшей, крупной Надюхе.

Не будь музыкант Платонов в трудной ситуации, он бы на привокзальную служащую даже краем ока не взглянул бы. Эта несчастная тётка с внешностью дивы тащит свой унылый воз без права на выбор. Для неё высший триумф — когда Платонов приглашает её поужинать в её же родной ресторанчик. «Любимая женщина механика Гаврилова» - это снова череда унижений. Подруга кидает фразу: «Может, ей наконец-то повезло?» Всё при ней, не только талия, но и душа. Её героиня - самоотверженна. Из тех, что потащат на себе раненого.

Интересные факты о фильмах
Официантка из «Вокзала для двоих» годами бегала к придурку-проводнику и «по быстренькому» общалась с ним в душном купе.

У ...ненужной женщины уже были романы, в том числе с респектабельным женатым врачом. Ради неё разводиться он не стал бы. Для чего? Очаровательная и миниатюрная, она хороша, как любовница. А дома у всех — своя Надюха-краюха. И весь фильм нам показывают судорожное хождение бесприютной Маргариты Сергеевны по городу Одессе — не то в поисках Гаврилова, который не явился на собственную свадьбу, не то — в стремлении забыться. Бегает на точёных каблучках - высматривает смысл жизни. А его нет. Где-то растеряла. Или не было никакого смысла.

Интересные факты о фильмах
Героиня Людмилы Гурченко — привыкла. Мужиков крутится много, а никому «всерьёз» неинтересна.

Да, в финале Гаврилов появляется и нам раскрывают причину его драматического «опоздания». Но Маргарита столь долго «ждала» Гаврилова — не только этот день, но и вообще, что уже как-то странно верить, что он — не фантом. И что он — надолго. Кажется, что логическим продолжением будет новое расставание. Героиня Людмилы Гурченко — привыкла. Мужиков крутится много, а никому «всерьёз» неинтересна. Даже в детском мюзикле «Мама» её Коза — одинокая мать. Остальные зверушки, за исключением отрицательного Волка-Боярского и его банды — семейные, парные.

Интересные факты о фильмах
И весь фильм нам показывают судорожное хождение бесприютной Маргариты Сергеевны по городу Одессе.

В экранизации «Красавца-мужчины» Гурченко вновь в своей тарелке — то есть в роли красивой, обеспеченной и — бросаемой дамы. Её Сусанну забывают тут же от мысли о миллионах мифической Матрёны Сильверстовны. В «Прохиндиаде...» она вроде как супруга ловкого Сан-Саныча, который ходит «налево» к скучноватой, малопривлекательной молодухе. В общем, в большинстве кинокартин Людмила Марковна — по-женски безрадостна. И весь ужас в том, что по всем меркам она — самодостаточна. Могла бы жить и без статуса «любимой женщины механика Гаврилова». Но — нет. Как будто авторы хотели показать, что женщина-павлин не бывает счастлива. Вообще.

Интересные факты о фильмах
В экранизации «Красавца-мужчины» Гурченко вновь в своей тарелке — то есть в роли красивой, обеспеченной и — бросаемой дамы.

Зина Корзина (с)

P.S. Разумеется, это не во всех ролях - а их у Гурченко было очень много, но тенденция - прослеживается.

0

415

Две клуши в поисках счастья

Вообще, сюжетов — мало. Мы постоянно имеем дело с их новыми комбинациями. Любая эпоха порождает свой набор смыслов и целей, а хорошие режиссёры творят на их базе такое же приличное кино. В первой половине 1980-х, когда в моду вошли всякие аутотренинги и статьи об «электронных свахах светлого будущего», в прокат вышли два изумительно похожих по духу фильма, различающихся только антуражем. И главное — финалом. И тут мы видим, кто из героинь решил не поддаваться моде на «психологические эксперименты». И выбрать свой путь, а не навязанную модель.

Интересные факты о фильмах
Надежда и Вера (говорящие имена, всегда стоящие рядом) ищут любовь.

Это - «Влюблён по собственному желанию» и «Самая обаятельная и привлекательная» - длинные названия, выстроенные по стандарту. Первое вообще составлено с использованием канцелярской лексики. Второе — просто штамповка. Вера Силкова и Надя Клюева — две лахудры, которыми все пользуются, но никто не уважает. У обеих — очень простые мамы, воспитавшие зачем-то (!) книжных умниц-хорошисток (очень узнаваемый вариант), которые лет с 16 до 20 ждали большой и чистой любви, а потом забили на это дело и обрядились с безнадёжные бабьи кофты.

Интересные факты о фильмах
Оба красавчика не нужны дамочкам, зато нужен результат психологического эксперимента.

Общественно-полезные старые девы всем окружающим удобны и — малоинтересны. Есть нюанс — у Клюевой имеется милый приятель Гена, с которым — только настольный теннис. Обе тётки — скучны, как концерт в провинциальной самодеятельной филармонии в 1984 году. Музыкантам скучно играть, а зрителей попросту нет. И тут Вере и Наде представляется случай — провести эксперимент по влюблению в себя некоего симпатичного субъекта (интересно, что Янковский и Абдулов тогда считались образцами мужской привлекательности у дамского населения СССР).

Интересные факты о фильмах
Походы по фарцовщикам и спекулянткам - всё ради преображения.

Только Вера всё сама-сама, по книжкам, а Надя — под руководством бойкой Сусанны-социолога. Оба кавалера не очень нравятся Вере с Надей, а что уж говорить о самих мальчиках? Две толстоватые, простоватые тётеньки — не их вариант счастья. Но гонка начинается. Надя с омерзением идёт к фарцовщику. Вера пытается купить с рук нечто модное. У Нади выходит лучше — она всё-таки не в одиночку борется за пижона-Володю. Правда, у «самой обаятельной» больше того самого обаяния, в отличие от «влюблённой по собственному». И — своя зона комфорта.

Интересные факты о фильмах
Обе старые девы решили преобразиться ради ненужных им кавалеров, а не ради самих себя. Но Клюева оказалась умнее.

Володя с его Hi-Fi (помните, выраженьице?) и барственной ленцой — не её выбор, хотя в конце мы видим показательное трио мужиков из отдела: «Надь, ты куда?». Она могла бы дожать свой эксперимент. А вот Вера «добивает» Брагина, причём, по лицам видно — им обоим оно не особо надо. Так что две клуши на аутотренинге пришли к финишу с разными призами — Надя поняла свою ценность, а Вера, одержав странную победу, как раз-таки проиграла. Она не обрела себя — она повесила на шею убогий хомут в виде Брагина, с которым тупо и бессмысленно переспала. Точнее он с ней — из жалости.

Зина Корзина (с)

0

416

Фарцовщик-эстет из «Самой обаятельной и привлекательной»

В советском кинематографе иной раз изображали спекулянтов и фарцовщиков, причём до определённого периода этот антигерой всегда наказывался — неважно, по ходу дела или же в самом конце, как, например, в «Лёгкой жизни» спекулянтка по прозвищу «королева Марго» ехала в края северные, неласковые, да не по своей воле. А по приговору суда. Но в знаковой, хотя, и легкомысленной картине «Самая обаятельная и привлекательная» откровенный и даже наглый фарцовщик был показан в сущности нейтрально.

Интересные факты о фильмах
В картине «Самая обаятельная и привлекательная» откровенный и даже наглый фарцовщик был показан в сущности нейтрально.

Все понимали, что он — отрицательный персонаж, но ни авторы, ни Сусанна с Надей, ни ...зрители в зале не осуждали этого «помощника» простых советских граждан, уставших к середине 1980-х бороться за вожделенный дефицит. За импорт. За крутизну и Кардена. И вот положительная героиня — Надя Клюева, влекомая не такой кристальной, и всё же вполне приличной подругой-социологом, идёт покупать шмотки у жулика.

Интересные факты о фильмах
И вот положительная героиня идёт покупать шмотки у жулика.

А у кого же? В Советском Союзе всё, чем занимался ловец «карденов» считалось уголовно-наказуемым деянием. Но в кадре нет ни только осуждения со стороны такой хорошей девушки Нади, но и ...со стороны правоохранительных органов. Кудрявого «денди» не хватают под белы руки ни в одном из последующих эпизодов — подобная лобовая дидактика уже не нужна. Неинтересна. Излишня.

Интересные факты о фильмах
Две дамы входят в странно обставленную и — заваленную конуру, где их встречает пение Аманды Лир.

Две дамы входят в странно обставленную и — заваленную конуру, где их встречает пение Аманды Лир, чей концерт (1979 год, Гамбург?) был записан на видеоплёнку. Впоследствии мы узнали, что на изображение Лир было наложено пение Ларисы Долиной, причём настолько халтурно, что видно даже несовпадение артикуляция со словами песни. Но это просто забавный момент из разряда «интересные факты о съёмках фильма». Для нас важно другое — Аманда Лир и видак.

Интересные факты о фильмах
Есть и коробка с Super ANRS – система шумопонижения для звуковой аппаратуры, что говорит о широком профиле торговли.

Потом нам открывается вся панорама — мелькают лейблы и установки (там есть и коробка с Super ANRS – система шумопонижения для звуковой аппаратуры, что говорит о широком профиле торговли). Не только джинсы и шубки. Сам же мужичок больше интересуется классикой и стариной — одет в костюм-тройку, а не в штаны из парусины цвета деним; у него часы на цепочке, телефонный аппарат в стиле «эпохи Керенского», зеркало из антиварного магазина, и главное — большое количество икон и чего-то псевдо-древнерусского по стенам.

Интересные факты о фильмах
Сам же мужичок больше интересуется классикой и стариной — одет в костюм-тройку, а не в штаны из парусины цвета деним...

Я не уверена, что он — верующий, тут нет «красного угла» и даже намёка на особое отношение дельца к православию. Тут есть особая мода на элитарность. Вам, дуры, он будет предлагать яркие тряпки — допускаю, что и Пьера Кардена из прет-а-порте (на кутюр оно не потянет), а сам стану наслаждаться инд-пошивом в ателье. И Аманду Лир он запустил ради клиентов; себе он поставит какой-нибудь особо эстетный джаз. Да, он в курсе, что все или почти все его «клиенты» - что называется «с Урала», то есть не секут и не ловят.

Интересные факты о фильмах
Да, он в курсе, что все или почти все его «клиенты» - что называется «с Урала», то есть не секут и не ловят.

Охотятся за дешёвкой, любят лейблы, пытаются удивлять мир вельветовыми штанами, тупят, млеют от фразы насчёт «жён дипломатов неприсоединившихся стран» - Сусанна с Надькой у него не первые, и далеко не последние. В ту эпоху наивно думалось, что распределительная система, порождающая дефицит, сама создаёт питательную почву для таких деляг, но потом настала пора кооперативов, сменившаяся диким капитализмом — эти ребята никуда не пропали; только стали работать по иным схемам.

Зина Корзина (с)

0

417

Алина написал(а):

в «Лёгкой жизни» спекулянтка по прозвищу «королева Марго» ехала в края северные, неласковые, да не по своей воле.


Хоть и вниже приведённом клипе и говорится, что наша охотница едет далеко. Однако всё относительно. Едет она на 101 км. г. Александров Владимирской области. Да, это на севере (относительно Москвы) , но в пределах пригородных зон маршрута электричек. Я бы конечно дальше услал.......... Но добрая советская власть  :dontknow:


Интересные факты о фильмах

0

418

Самый злой фильм о позднем СССР

Перестроечное кино, в принципе, не оставляет камня на камне, являя постсоветских граждан, как недостойное и убогое стадо. Но чаще всего это делалось грубо, напрямик и в лоб. Орёт рок-музыка, орут родители какой-нибудь малолетней овцы, вставшей на путь бунта и Великой Анархии, всё — орёт, короче. Однако же самые умные и тонкие кинокартины того времени — без визга. Все назовут «Курьер», я тоже. Но ещё - «Соблазн» (1987). Этот фильм произвёл на меня большое впечатление в конце 1980-х и время от времени я его пересматриваю.

Интересные факты о фильмах
Дочь предаёт мать, которая до этого предала её, тогда как отец давно предал их всех.

В «Kурьере» есть положительный герой — Иван и даже Маленькую Веру немного жалко, не говоря уже об агрессивном и заблудшем Арлекино. В «Соблазне» хороших и порядочных — нет, а мрази - абсолютно все. И главное, что все — предатели. Дочь предаёт мать, которая до этого предала её, тогда как отец давно предал их всех. Фильм настолько изыскан и злобен, что спойлерить — не предосудительно. Некая серая девочка (а она серая от собственной слабости, а не от того, что родилась дурочкой) переходит в другую школу...

Интересные факты о фильмах
Мажоры — столь же мерзки, как и главггероиня Женечка. Мясистые девки и мальчики с мятыми лицами. Некрасивые люди. Нарочно некрасивые. Так снято.

...Где (так уж вышло) обучаются крутые дети всяких бонз и начальников. Мажоры — столь же мерзки, как и главггероиня Женечка. Мясистые девки и мальчики с мятыми лицами. Некрасивые люди. Нарочно некрасивые. Тухлые даже на вид. Точнее, они так сняты — все они в реале нормальные — одну из этих «девочек» (актрису Елену Руфанову) потом видела в питерском театре. Впрочем, мир тоже снят, как нечто полумёртвое. И дело не в том, что в кадре — обшарпанный Ленинград конца 1980-х. Дворы-колодцы, где когда-то бродил мсье Раскольников.

Интересные факты о фильмах
Итак, Женечка влюбляется в мажорчика Борю, сына некоего именитого портретиста, малюющего членов Политбюро.

Оп, я снова отвлеклась. Итак, Женечка влюбляется в мажорчика Борю, сына некоего именитого портретиста, малюющего членов Политбюро. Понятно, что Боря (или — Борис Маркович, как называет его домашняя прислуга!!!) на Женечку — ноль внимания_кило презрения. И тогда крысо-образная Женя начинает играть роль богатой девочки, которая просто не выпендривалась до времени. Благо, её потасканная и - усталая маман (из типично-НИИных тёток) решила рвануть на курорт с потенциальным женихом. Не, любви нет. Есть желание вырваться.

Интересные факты о фильмах
Тут у всех — это желание. Вырваться. Люди в клетке. Им невыразимо скучно. И богатым, и бедным.

Тут у всех — это желание. Вырваться. Люди в клетке. Им невыразимо скучно. И богатым, и бедным. Если смотреть внимательно, то «крутизна» мажоров смотрится немногим лучше, чем бедность этой дуры-Жени. Обречённость и бессмыслие в каждом кадре. Училка с набором правильных штампов, над которой все ржут. Даже финальная драка девок — какая-то унылая, хотя — с кровищей, да и снята мастерски. По сути, оба типажа - и нищебродка Женя, и сын придворного малевателя Боря — скоро, очень скоро пойдут, что называется — лесом. То есть нафиг. Кто-то ведь выиграет гонку?

Интересные факты о фильмах
Если смотреть внимательно, то «крутизна» мажоров смотрится немногим лучше, чем бедность этой дуры-Жени.

Там есть два персонажа второго плана — Вожжов и Kанарейкина, предприимчивые и хитрые, из простых. Очень сервильные и готовые на всё. Не интеллигенты и не из художественной среды. Вожжов приторговывает чем-то (будущий деляга 1990-х), Kанарейкина донашивает шмотьё за богатыми подругами (в фильме это не проявлено, я читала повесть) и страшно гордится близостью «к кругам», а ещё она без особых колебаний соглашается ехать с посторонним мужиком ...за деньги. Следующая ступень — интердевочка. Они и выиграют гонку 1990-х — эти прихлебатели.

Интересные факты о фильмах
Kанарейкина без особых колебаний соглашается ехать с посторонним мужиком ...за деньги.

В этой картине очень ясно показано, что советский мир развалился ...от зависти. Тут всеми, включая главгероиню, движет исключительно зависть. Не любовь, хотя она вроде как любит этого Борю; не развитие — его нет, всё остановилось; не поиски гармонии (ах, о чём вы?!), а тупая материальная зависть и — да, желание вырваться. И финал — сокрушителен. Девки-мажорки, оскорблённые обманом, бьют наотмашь. Женя — не остаётся в долгу. Что далее? Она уходит в темноту подворотни, и нам слышно, как она поднимается в свою халабуду. После всего этого — только в петлю.

Зина Корзина (с)

0

419

Самый занятный персонаж «Интердевочки»

В кинофильме «Интердевочка» (в повести — тоже) есть презанятный персонаж, появляющийся в одном лишь эпизоде. Это — Наташка-школьница, о которой в книге сказано так: «Противная девка, наглая. Еще семнадцати нету. С восьмого класса ходить начала. Сейчас в десятом. Морда протокольная - на что мужики падают?!» Я не буду разбирать правовую сторону вопроса — относительно возраста «дамы с камелиями» и прочих последствий «общения» с девицей, которая начала «ходить» аж с восьмого класса.

Интересные факты о фильмах
В отличие от её «коллег», она ни в чём изначально-то и не нуждалась.

Меня заинтересовало другое — социальный статус Наташки. В повести он не прописан вообще — просто шалава. В фильме есть нюанс. В отличие от её «коллег», она ни в чём изначально-то и не нуждалась. Остальные пошли на этот унизительный и опасный шаг из-за острого желания иметь шмотки, как в каталоге и, что называется «красиво жить» - в смысле вещей и денег. Наташки отец — профессор и, как она презрительно выдаёт: «Африкановед».

Интересные факты о фильмах
В отличие от её «коллег», она ни в чём изначально-то и не нуждалась.

Специалист по странам, являющихся «официальными друзьями СССР» или хотя бы потенциально интересными со политико-стратегической точки зрения. В те годы профессор, да ещё и с экзотической специальностью, считался крутым персонажем, а «дочь профессора» в мажорской тусовке могла иметь больше шансов на успех, чем отпрыски директора магазина «Мясо» (напомню тем, кто не жил в СССР: директора мясо-колбасно-рыбных торговых точек имели определённый вес в обществе дефицита и «распределительной системы»).

Интересные факты о фильмах
И наверняка у Наташки с детства было всё, о чём мечтали её одногодки — и фирменные джинсы, и жвачки, и магнитофон японской марки.

А дочь спеца по Африке — это очень стильная штучка. И наверняка у Наташки с детства было всё, о чём мечтали её одногодки — и фирменные джинсы, и жвачки, и магнитофон японской марки. Да и училась она, скорее всего, не в районной школе с хулиганами и пролетарской беднотой, а где-нибудь «с углублённым изучением» английского или французского. Вспомним Kатю из «Kурьера» - тоже дщерь респектабельного гуманитария. Ровно такой же папа у Наташки.

Интересные факты о фильмах
Зачем Наташка попёрлась в эту «профессию»? Я могу допустить, что из протеста и желания быть-плохой-девчонкой.

Циник, как положено — рассказывает студентам ерунду, а потом в кругу семьи — смеётся над дураками. Зачем Наташка попёрлась в эту «профессию»? Я могу допустить, что из протеста и желания быть-плохой-девчонкой. Но допускаю и другое - стремление иметь ещё больше. Я не просто так упомянула Kатю из «Kурьера», грубо, но честно высказавшую, что мечтает о шикарной жизни. Реально шикарной. А на этот шик дочери профессора не заработать, даже если её после престижного вуза пристроят в очень-тёплое-местечко с загранкомандировками.

Интересные факты о фильмах
Правда, ситуация с Наташкой совершенно нереальная — в те годы за неё так взялись бы, что ...её папу выгнали бы с работы, из партии, отовсюду.

Ей всё равно мало, как той Kате. Правда, ситуация с Наташкой совершенно нереальная — в те годы за неё так взялись бы, что ...её папу выгнали бы с работы, из партии, отовсюду. Это сюжет не 1990-х, а второй половины 1980-х. Но, если не брать во внимание полную надуманность этого фрагмента, образ Наташки очень яркий, «перестроечный». Помешанность на деньгах, обожание любых иностранцев, ощущение их полубогами и — спокойная, деловитая, хотя и — немного нервная торговля собой. Типичное состояние общества накануне 1990-х.

Зина Корзина (с)

0

420

Топ-пять любимых западных актрис в СССР

Советский Союз никогда не был тем закрытым и милитаризированно-жёстким обществом, как это любят изображать платные блогеры и креативные недо-журналисты, родившиеся в 1990-х годах или — в конце 1980-х, а потому сочиняющие «про Совок» дебильные сказки. Западный мир, хотя и воспринимался, как антагонистический, но всё же его образы проникали через кино, моду и рок-музыку.

В кинотеатрах крутили довольно много фильмов производства Франции и Италии. С Голливудом — сложнее, однако, и продукция Фабрики Грёз тоже иногда попадала на советские экраны. Итак, топ-пять западных актрис, популярных в СССР. Причём, не просто увиденных, но вошедших в советскую литературу, фельетоны, присказки и так далее. Итак...

Интересные факты о фильмах
Мэрилин Монро в разные годы своей карьеры.

1. Мэрилин Монро, получившая общесоветскую известность после фильма «В джазе только девушки», который в США именовался «Некоторые любят погорячее». Для американского зрителя то было забавное «воспоминание» о Сухом Законе и соблазне запрещённых горячительных напитков, а для нашего зрителя важнее был джаз. Кроме того, Мэрилин на тот момент значилась супругой прогрессивного писателя Артура Миллера, чьи произведения переводились и на русский язык. Андрей Вознесенский после смерти Мэрилин выдал своеобразную эпитафию: «Орёт продюсер, пирог уписывая: / "Вы просто дуся, ваш лоб – как бисерный!" / А вам известно, чем пахнет бисер?! / Самоубийством!»

Интересные факты о фильмах
Брижит Бардо в конце 1950-х и середине 1960-х.

2. Брижит Бардо стала остро-популярной после средненькой кинокомедии «Бабетта идёт на войну». Самая упоминаемая актриса 1960-х годов и - стиль дерзкой девчонки. «Черноглазый ткнул пальцем в фотографию Брижит Бардо на первой странице и сказал Гале: – Артисточка эта на вас смахивает», - хорошенькая героиня Василия Аксёнова не могла выглядеть иначе. Бардо упоминается в поэме Евгения Евтушенко «Братская ГЭС» и в романе Георгия Владимова «Большая руда», то есть в социально-производственной литературе. Высокий начёс, подсмотренный девушками в кинокартине, стал именоваться «Бабетта».

Интересные факты о фильмах
Софи Лорен в расцвете своей красоты.

3. Софи Лорен прибыла в СССР в 1965 году! Фигуристая и при том - неглупая актриса представляла на IV Московском международном кинофестивале фильм Витторио де Сика «Брак по-итальянски», где исполнила главную роль. С тех пор Софи несколько раз бывала в СССР. О ней хорошо отзывалась советская пресса, называя её трудолюбивой и общественно-активной. «А ты Софи Лорен видел?» - спрашивала жена Семён-Семёныча Горбункова, подчёркивая символическую важность этого образа для обычной советской женщины. «Ешь морковку, лук и хрен — будешь, как Софи Лорен!» - бытовала непритязательная шутка.

Интересные факты о фильмах
Марина Влади - русские корни и любовь с Высоцким.

4. Марина Влади — потому что русские корни, потому что — Высоцкий. Но и не только. После шумного успеха фильма «Колдунья» с Мариной в главной роли, девушки всего мира, стали подражать самобытной героине – лесная дикарка Инга носила распушенные длинные волосы. Французское прочтение повести Александра Куприна «Олеся» заворожило зрителей. Всё бы хорошо, только ношение распущенных волос в тогдашнем СССР не приветствовалось, как, впрочем, и в США, и в провинциальной Европе. Это был вызов. «Меня поджидала моя «колдунья»,- писал Андрей Битов, - «моя» шла по улице с распущенной рыжей гривой, нам вслед свистели и плевались». Но саму Влади в СССР, скорее, привечали, нежели оплёвывали.

Интересные факты о фильмах
Мишель Мерсье в образе Анжелики.

5. Мишель Мерсье могла бы сыграть одну только Анжелику и всё равно остаться в истории кинематографа. В СССР эта костюмно-развлекательная, простоватая, но шикарная лента пользовалась огромной популярностью. Кстати, Серж Голон, литературный «отец» Анжелики – русский эмигрант первой волны. Его реальное имя - Всеволод Голубинов. Соавторство с женой-француженкой Симоной Шанжё и породило серию романов о «маркизе ангелов». Но тогда мы об этом не знали — нас завораживали костюмы, причёски, похождения, интриги. Это было глупо, но прелестно. Впрочем, дивная Мишель вряд ли понравилась бы настоящему королю-Солнце, тем более с макияжем 1960-х.

Zina Korzina (c)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах