Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 461 страница 470 из 545

461

Странная фраза Калугиной

Замечательная во всех отношениях и даже интеллигентная (что редко бывает у руководящих женщин) Людмила Прокофьевна Калугина в одной из сцен произносит странную фразу. Насчёт того, что она боится вечеров и ей буквально некуда деваться. Мол, у всех семья-дети и — домашние заботы. Об этих самых «домашних заботах» она говорит с неизбывной тоской, будто ей хочется срочно всё бросить и...

...ринуться обстирывать большое семейство, делать уроки с сыновьями, варить кастрюлю щей или рассольника (например). Допускаю, что это и есть её призвание — быть женой и мамой, а вовсе не шефом, боссом и хозяйкой статистического учреждения. Вместе с тем, реплика о «боязни вечеров» меня удивила в детстве и продолжает удивлять сегодня.

Интересные факты о фильмах
Замечательная во всех отношениях и даже интеллигентная дама-шеф Людмила Прокофьевна Калугина в одной из сцен произносит странную фразу.

Я бы поняла, если бы Калугина работала в посёлке городского типа, где из культурных развлечений — клуб с песенной самодеятельностью и — киношка с «Фантомасом» и «Анжеликой — маркизой ангелов». Так же я поняла бы, если бы Калугина была рядовой сотрудницей, не имевшей особого доступа к благам «распределительной системы», каковая бытовала в СССР.

И да — я бы многажды поняла бы, если б Людмила Прокофьевна слыла примитивной и простецкой тётечкой, а книги в её доме стояли бы «для красоты» - как в домах торговых работников и прочих директоров автосервиса в те времена. Однако всё это говорит москвичка (хотя, быть может, не коренная), крупный начальник и — умная дама.

Интересные факты о фильмах
Однако всё это говорит москвичка, крупный начальник и — умная дама.

В 1970-х годах культурная жизнь Москвы и других крупных городов, что называется, бурлила. Существовало понятие «модный театр», куда невозможно достать билеты — Ленком, Таганка, Современник. И это были не «креативно-продвинутые» маразмы, а реально интереснейшие постановки. Многие из них выложены на Ютубе и до сих пор имеют миллионы просмотров.

У Калугиной, жившей (кстати) в так называемом цековском доме (от аббревиатуры ЦК — центральный комитет коммунистической партии) уж точно могла быть возможность «выйти» вечером в Ленком. Та же Шурочка через местком могла вручить билет. Претит модное и дефицитное? Так Малый театр держал марку старейшей русской сцены и не заморачивался с экспериментами.

Интересные факты о фильмах
Но ещё есть книги — у Калугиной их довольно-таки много.

Смотрите — я только о театрах, притом драматических. А был ещё и Большой — с оперой и балетами. Если не хочется наблюдать подсвеченное софитами лицедейство, можно сходить на концерт — любой — от Магомаева до симфонического оркестра. Правда, начальница упоминала, что «устаёт от шума», да и вообще в те времена ещё было не слишком-то принято ходить на мероприятия в одиночку.

Хотя, никто не косился на одиночек в театральном фойе. Но ещё есть книги — у Калугиной их довольно-таки много. И они расположены, хоть и аккуратно, да всё ж видно - их берут в руки. В позднем СССР наблюдался подлинный культ книжности и начитанности (дама-шеф знакома со стихами Пастернака, да и Новосельцев — тоже). Не читать - стыдно.

Интересные факты о фильмах
Да и вообще, человек, у которого дома висит копия картины Модильяни, мало походит на одноклеточную тётку, скучающую «без мужика»...

Да и вообще, человек, у которого дома висит копия картины Модильяни, мало походит на одноклеточную тётку, скучающую «без мужика». На мой взгляд, у Людмилы обыкновенная депрессия, вызванная расставанием с неким кавалером, женившимся на подруге. Причём, депрессия укоренившая. Это не из-за отсутствия любви, а из-за мерзостного предательства.

Этот тип кристальных людей очень тяжело переживает подлость, а подлость и пакость они видит чаще, нежели кто-то другой. Калугина не способна прогибаться и унижаться. Страдать - готова. Она не может никуда пойти, ибо физически опустошена и всё ещё живёт тем предательством. Но тут явился Анатолий Ефремович, тоже знающий Пастернака...

Zina Korzina (c)

0

462

Единственный приличный персонаж в «Гардемаринах»

Костюмно-приключенческая малина про гардемаринов мне вообще не нравится, хотя, я очень люблю XVIII век. Наверное, потому и не нравится, что знаю эпоху. Халтурно слепленное действо, где всё — пунктиром и галопом, а ухватить линию повествования вообще не представляется возможным. Этакий «сумбур вместо музыки», как было сказано по иному поводу, но сюда тоже годится. Всем ясно, что Саша Белов любит Анастасию Ягужинскую, а Лёша Корсак — Софью. И ещё нужно спасти некие «бумаги Бестужева», компрометирующие его.

Интересные факты о фильмах
Единственный, кто вызывает кое-какую симпатию и — понимание — это кавалер де Брильи в исполнении Михаила Боярского.

Всё. Чтобы догнать сюжет, надо знать историческую реальность — тогда оно более-менее выстраивается. Герои фильма тоже малоприятные и какие-то непоследовательные. Куда-то бегут, с кем-то дерутся, признаются в любви, снова бегут. Что? Кому? Где? А чёрт его знает! Главное — кружева и треуголки, а ещё — недурная музыка фоном. Единственный, кто вызывает кое-какую симпатию и — понимание — это кавалер де Брильи в исполнении Михаила Боярского.

Интересные факты о фильмах
Господин де Брильи — честен и прям, в отличие от всех остальных.

И не только потому, что есть сходство с Д`Артаьяном и прямой кинематографический намёк на этого любимого в СССР героя феодальной Франции. Господин де Брильи — честен и прям, в отличие от всех остальных. Да, он шпион, гад и много что ещё, но в XVIII столетии мелким и крупным шпионажем баловались все, кому не лень — от Казановы до Бомарше. Эпоха интриг и авантюризма. Что касается де Брильи, то он служит своей стране и делает это со всем рвением. Тогда как гардемарины служат конкретно Бестужеву.

Интересные факты о фильмах
Сержу де Бриль помешало только одно — страстная любовь к Анастасии. Причём, настолько сильная, что он рискует своей миссией...

Сержу де Брильи помешало только одно — страстная любовь к Анастасии. Причём, настолько сильная, что он рискует своей миссией и увозит опальную девицу буквально из-под ареста. Обожает он её совершенно по-рыцарски, без мерзостей, хотя она - в его полной власти. Больше того — если бы он её привёз в Париж, он бы на ней обязательно женился. На тот момент Анастасия была, по сути, никто — беглая девица, чья мать — Анна Головкина - объявлена государственной преступницей. Тем не менее, Брильи с ней носится и поёт всякие трубадурские песенки про ланфрен-ланфра.

Интересные факты о фильмах
Обожает он её совершенно по-рыцарски, без малейшего намёка на похабщину.

Занятная деталь — всё тот же прекраснодушный Саша Белов, который сходил с ума по Ягужинской, так на ней и не женился. Ага. Во второй части «Гардемаринов», действие которой происходит спустя два года после «дела Головкиных-Лопухиных», звезда-Анастасия всё ещё в девках, тогда как Белов — в гвардии и, как говорят - «обласкан государыней». Есть и сцена, где царица приглашает Белова поужинать, что как бы недвусмысленно намекает. Мальчик покуражился и — поутих. Потом, правда, начинается очередная свистопляска с побегом и страстями...

Интересные факты о фильмах
А на узкой европейской дорожке им встречается всё тот же Серж де Брильи. И — о, ужас! - опять на задании...

А на узкой европейской дорожке им встречается всё тот же Серж де Брильи. И — о, ужас! - опять на задании и — снова ему мерещится любовь с Анастасией. Она всё ещё прекрасна и даже обрела трагическую синеву под глазами. В общем-то финал немного предсказуем — кавалера убивают и, как нетрудно догадаться, из-за его роковой привязанности к Ягужинской. Интересно, что в тот момент, когда Брильи умирает, девица что-то начинает соображать, но люди крайне редко любят в ответ на любовь. Только уважают. Иногда. После смерти любящего. А сходят с ума — по моральным уродам. Се ля ви, мсье Брильи.

Zina Korzina (c)

Интересные факты о фильмах
Но случилось страшное - господина Брильи оживили для очередных Гардемаринов.

P.S. Но случилось страшное - господина Брильи оживили для очередных Гардемаринов (уже четрёртых и, я полагаю, вообще, невыразимых). Но это совсем уже другая история. Полагаю, что здесь он уже вряд ли будет гоняться за героиней Татьяны Лютаевой. Хотя, кто знает.

0

463

Культ Франции в фильме «Три тополя на Плющихе»

В 1960-х годах советский мир переживал очередную волну галломании, то есть — любви ко всему французскому. Это не был какой-то особый вариант — всё оказывалось в рамках русской традиции — господа едут в Париж или хотя бы выписывают себе в имение журнал 'Costume Parisien'. Любить капиталистическую Францию в пролетарском государстве дозволялось по целому ряду причин.

После войны образовалось мощное «левое» движение в ряде капстран — тем паче во Франции, и многие всемирно известные деятели культуры (и попсы - тоже) становились или коммунистами, или - просто симпатизировали советской власти. А ещё — французская элита выражала антиамериканские настроения, что очень нравилось в Москве.

Интересные факты о фильмах
Композиция Майи Кристалинской «Нежность» с упоминанием культовой фигуры лётчика-дворянина и - антифашиста Антуана де Сент-Экзюпери тоже не случайна.

Плюс ко всему, как уже было сказано, привычный галльский курс русского аристократа. А советский человек с самого начала воспринимал свою цивилизацию, как венец творения, а себя — как наследника всех Пушкиных и Тургеневых, а заодно — Вольеров, Дидро и Жан-Жака Руссо. Советский народ - этакий народ-аристократ и философ.

Кроме этого, СССР в 1960-х занимал лидирующие позиции в мире — в качестве победителя во Второй мировой войне и космической супердержавы, а потому не боялся парижского влияния на юные (и не юные) умы — пусть ребята обожают Брижит Бардо - как персонажи Василия Аксёнова — они всё равно отдадут жизнь за советскую науку.

Интересные факты о фильмах
Дочка главной героини по дороге в город слушает песню Мирей Матье и сообщает, что она — первая в классе по ин-язу...

В те времена французский шарм присутствовал во многих кинокартинах — даже и в такой сугубо русской, - нарочито русской вещи, как «Три тополя на Плющихе». Подобно тому, как пушкинская Татьяна, знавшая «по русски плохо» являла глубинный славянский дух и смысл, так и персонажам «Трёх тополей» французский музыкально-эстетический фон не мешает оставаться русскими, советскими людьми.

Композиция Майи Кристалинской «Нежность» с упоминанием культовой фигуры лётчика-дворянина и - антифашиста Антуана де Сент-Экзюпери тоже не случайна - «Маленький принц» считался популярнейшим произведением в среде советских интеллектуалов. Героиня - деревенская женщина - забыла фамилию, но знает суть и - передаёт настроение.

Интересные факты о фильмах
Это не кавалеры золовки, а Фернандель и Жан Габэн — знаковые французские киноартисты.

Дочка главной героини по дороге в город слушает песню Мирей Матье «Моё кредо» и сообщает, что — первая в классе по ин-язу, но ещё не все слова разбирает. Шансон - подлинный, а не тюремно-провинциальный разносится по всем окрестностям и — провозглашается незримая и - очень давняя связь двух культурных традиций.

Попадая в дом своей золовки, Анна — персонаж Татьяны Дорониной — видит у зеркала фотографии мужчин, имён которых она не знает, а потому ошибочно принимает за кавалеров «загулявшей» родственницы. На деле это Фернандель и Жан Габэн — знаковые французские киноартисты, хорошо известные в СССР.

Интересные факты о фильмах
В самом начале таксист Саша подвозит девицу, одетую в так называемое «маленькое чёрное платье» - наследие Коко Шанель подхваченное в 1960-х Ивом Сен-Лораном и Юбером де Живанши.

Да. В начале повествования таксист Саша подвозит девицу, одетую в так называемое «маленькое чёрное платье» - наследие Коко Шанель подхваченное в 1960-х Ивом Сен-Лораном и Юбером де Живанши. И вот тут — нюанс, отделяющий «правильное» поклонение загранице — от скверного. Блондинка презрительно цедит о том, что в западных столицах в такой час полным-полно машин.

И - жизни. Эта девочка точно знает и, хоть не бывала в Европе, говорит уверенно и нагло. А что — здесь? Фи. Но что характерно, водитель не осуждает глупую девчонку, а будто бы жалеет. Это — позиция сильного и понимающего. Любить французскую песню, книгу, артиста — нормально и даже хорошо. Обожествлять тамошний образ бытия — смешно. И - незачем.

Zina Korzina (c)

0

464

«Безымянная звезда» - сюжет о несостоявшейся любви

Кинофильм «Безымянная звезда» - один из тех многочисленных ретро-опытов 1970-х, которые навевали ностальгию по старым временам, когда шляпки были большими или, по крайней мере, красивыми. Ну или хотя бы когда они ...просто были. Шляпки. А ещё — боа, летние перчаточки и вуальки. В 1970-х во всём мире наблюдалась эта ретро-волна и поэтому нет ничего удивительно в том, что Михаил Козаков взялся за экранизацию пьесы Михая Себастиана о некоем румынском захолустье времён шляпок-с-вуальками. В центре повествования — попытка любви между шикарной дамочкой Моной и провинциальным интеллигентом Марином Мирою.

Интересные факты о фильмах
В центре повествования — попытка любви между шикарной дамочкой Моной и провинциальным интеллигентом Марином Мирою.

И эта невозможность чувств на фоне той колоссальной разницы, что была меж ними изначально... Однако сюжет в рамках 1970-х получается много интереснее. Глубже. Там есть ещё одна фигурантка — учительница французского и - видная персона местной гимназии — мадемуазель Куку. Она этакая дама-босс, эффектная и притом — скучно одетая. Сухарь, злыдня, где-то ханжа. Мымра! Вот точка сборки. По факту, мы наблюдаем привычную параллель со «Служебным романом» - она старая дева-стерва - с громадным потенциалом любовницы; он — затюканный и погружённый в свои мысли лох-неудачник, которым помыкает дама-начальница.

Интересные факты о фильмах
Больше того — мадемуазель Куку пытается задеть и вывести на разговор учителя Мирою, но ничего не выходит — он боится, жалеет и — тайком высмеивает Куку.

Больше того — мадемуазель Куку пытается задеть и вывести на разговор учителя Мирою, но ничего не выходит — он боится, жалеет и — тайком высмеивает Куку. В общем, полноценный набор нелюбви. Более того, он был бы удивлён и даже обескуражен, поняв, что учительница-монстр откровенно волочится за ним. Грубо и неумело, а потому — явно. А он — не замечает. Ему бы побыстрее выставить Куку из своей халабуды и заняться важным для него делом - астрономией. Первый и, наверное, последний раз он до одури и потери разума влюбляется в нездешне-случайную диву Мону — тонкую, роскошную и капризную.

Интересные факты о фильмах
Грубо и неумело, а потому — явно.

Равную тем звёздам, что видны исключительно в телескоп. Мона ошеломила и затмила всё, что Мирою наблюдал до этого. Наблюдал ли? Нет, раньше он вообще ходил мимо женщин, как мимо телеграфных столбов. А Мона появилась в его жизни вопреки его желаниям и заставила любоваться собой. Но это — не её мир. Она не создана для бедности. Но главное другое - она искренне вопила, что ей интересно с ним. Дамочка не примитивна - просто неразвита. Но, кроме всего прочего, Мирою тоже не стал бы возиться с Моной более одного дня — он слишком погружён в свою науку. Книга - лучше.

Интересные факты о фильмах
Он до конца остался лохом, и по сути забыл о ней через десять минут после того, как звезда уехала со своим богатым любовником.

Он до конца остался лохом, и по сути забыл о ней через десять минут после того, как звезда уехала со своим богатым любовником. Для него Мона - дивная звездочка, отклонившаяся от курса. А по логике 1970-х мадемуазель Куку должна была, увидев Мону, пойти в местный магазин мод (хозяин этого магазина мелькает в фильме довольно часто) и перестать быть Мымрой, удивить всех, особенно учениц. И - влюбить в себя учителя астрономии. А тот - наконец-то понял бы, что есть нечто, кроме звёзд и дал бы по морде кому-нибудь (что ли). Только этого не происходит. Сюжет - многоточие.

Zina Korzina (c)

0

465

За что Самохвалова так понизили?

Несмотря на то, что Юрик Самохвалов смотрится бодрячком и производит впечатление успешного (очень успешного!) человека, есть моменты, говорящие за то, что должность зама при мадам Калугиной — это почётная ссылка. В те времена так называемые «выездные» сотрудники всеми правдами и неправдами цеплялись за любую заграницу — даже за Африку и прочие страны «третьего мира»...

Потому что это было окно в другой мир, да и советские сотрудники в той же Африке обслуживались не по местным нормам, а жили весьма неплохо. И - продлевали своё пребывание в загранке, как могли. Опять же — чеки Внешпосылторга для магазинов «Берёзка», ...которые торжественно прикрыли в 1988 году в пылу борьбы с привилегиями.

Интересные факты о фильмах
Несмотря на то, что Юрик Самохвалов смотрится бодрячком, есть моменты, говорящие за то, что должность зама при мадам Калугиной — это почётная ссылка.

А тут — Швейцария, где — компьютеры и прочие ручки-штучки. Капстрана. Это высший пилотаж. И вообще, Самохвалов удачно женат на молодой женщине — лет на 7-8 моложе него, и она явно не из манекенщиц с Кузнецкого Моста (Примечание: на этой московской улице издавна располагались дома мод, в СССР — тоже). Дочери начальников и крутых зубров из ГЛАВКа — вот уровень Юрия Григорьевича.

И Рыжова ему противна не потому, что к тридцати восьми (по сценарию!) годам превратилась в курицу при «жутких розочках», а потому что она — никто в его картине мира. Нет, он бы не завёл обременяющую love-story на работе, но пофлиртовать или — его же словами — приударить, запросто. Он вообще умеет это — флиртовать. Он и с мерзенькой Верочкой заигрывает.

Интересные факты о фильмах
Замечу, что в те годы быть рядовым сотрудником министерства (с возможностями загранкомандировок) было несколько престижнее, чем быть замом в учреждении.

Но из Швейцарии-то его за что-то вытурили? Без особых кошмарных последствий, правда. Вероятно, папа жены что-то замял и быстренько устроил зятя в начальственное кресло. Да, если бы командировка закончилась мирно и пристойно, Юрия Григорьевича со всей вероятностью отправили бы в то (или другое) министерство, куда регулярно бегает Калугина.

Замечу, что в те годы быть рядовым сотрудником министерства (с возможностями загранкомандировок) было несколько престижнее, чем быть замом в учреждении, пусть и расположенном в центре Москвы, да ещё и без особых шансов сделаться директором — подсиживать железобетонную (на тот момент) Людмилу Прокофьевну — себе дороже.

Интересные факты о фильмах
Он крайне осторожен - и особенно после того (неизвестного нам) инцидента в Швейцарии.

Кстати, сотрудники что-то такое слышали. Прощупывают. Неслучайно одна из дамочек спрашивает: а не был ли дорогой зам на стриптизе? Вот за это, кстати, могли потихоньку выслать на родину с «волчьим билетом». И за пьянку тоже могли. Но Самохвалов не стал бы так смешно подставляться. Он крайне осторожен. Он и к Шурочке бросился, чтобы она ему помогла спастись от слухов и от Рыжовой.

Вероятно была какая-нибудь интрига с подсиживанием, как раз. Некие служебные подлости. Да! Кто-то мог сходить на стриптиз, а Юрик - стукнуть. В результате - выслали их обоих. А Самохвалова - в назидание. За склоки и пакостничество в коллективе — выкидывали из рядов загран-командировочных, ибо в те годы очень сильно фильтровали, как деловые, так и личные качества подобных сотрудников.

Zina Korzina (c)

0

466

Это три разных Шурика!

У зрителей иногда возникает вопрос: почему у Шурика из фильмов «Операция Ы», «Кавказская пленница» и, разумеется «Иван Васильевич...» такая несхожая судьба. Маска — одна и та же, а вот жизненный путь — различен. То есть Шурик, гоняющий Федю и Шурик, записывающий тосты — это разные люди. Вообще разные. И, вместе с тем, Шурик — один и тот же. Конечно, можно выстроить лирическую тему: вот Шурик влюбился в Лиду, с которой они готовились к экзамену в техническом вузе, но девушка выбрала другого парня...

Интересные факты о фильмах
Вот Шурик влюбился в Лиду, с которой они готовились к экзамену в техническом вузе, но девушка выбрала другого парня...

Тогда печальный и разочарованный Шурик бросает «физику» и уходит в «лирику» - в филологию — и едет изучать на Кавказ тамошние обычаи, ...чтобы, потерпев крах ещё и с Ниной, вернуться (опять же с тоски) в любимую им «физику», обрести высокий статус молодого рационализатора и — случайно встретить красавицу-актрису, похожую на Лиду. Напомню, что супругу Шурика в комедии про царя и управдома зовут Зиночка и она — молодая, успешная актриса.

Интересные факты о фильмах
Тогда печальный и разочарованный Шурик бросает «физику» и уходит в «лирику» - в филологию — и едет изучать на Кавказ тамошние обычаи...

Это всё уж-ж-жжасно интересно, однако же, реальность чуть скромнее. Леонид Гайдай очень любил эксцентрику старых — ещё немых — кинокомедий с Чарли Чаплином, Максом Линдором, Бастером Китоном и прочими комиками 1900-1920-х годов. Именно там — в тех классических роликах, на которых учились и в СССР, он черпал вдохновение для трюков и даже для сюжетных поворотов. А если вспомнить те древние фильмы, то возникает ряд не связанных между собой, законченных мини-произведений.

Интересные факты о фильмах
Потерпев крах ещё и с Ниной, вернулся в любимую им «физику» и — случайно встретил красавицу-актрису, похожую на Лиду.

Их глав-герой - это некий персонаж, возникающий по ходу той или иной фабулы, не зависящей от финала предыдущей истории. Он как бы путешествует из одной картины — в другую, встраиваясь в жизнь персонажей. У Гайдая есть трио - Трус, Балбес и Бывалый как раз по этой схеме. Так и наш Александр (в смысле — Шурик). Более того, есть масса нюансов. Так, реальный студент, даже с горя, навряд ли «выпрыгнул» бы из специальности. Тем более - положительный парень из советской киноленты.

Интересные факты о фильмах
У Гайдая есть трио - Трус, Балбес и Бывалый как раз по этой схеме. Так и наш Александр (в смысле — Шурик) - фигура, переходящая из сюжета в сюжет.

Из технарей в филологи-фольклористы — подобные метания в те годы не приветствовались, а собирать обычаи никто не послал бы «физика» - это была практика для гуманитариев, а не для будущих инженеров. Да и в вообще, в третьей части Шурик — шатен, тогда как в первой и второй — он «жгучий» блондин. В 1960-х советские (и не советские — тоже) юноши не красили волосы (разве что в кино, как Александр Демьяненко — для образа). В общем, это три разных Шурика — в духе «маленького Чарли» от Чарльза Чаплина.

Zina Korzina (c)

0

467

Развлекательное ТВ было, но для другого поколения

Одни люди задаются вопросом: «Почему в эпоху Застоя было такое унылое ТВ?» Другие, напротив, хвалят, говоря, что оно таким и должно быть: классическая музыка, политическое новости, документальное кино о нефтяниках или свекловодах и примерно 2-3 раза в год — мелодии буржуйской АББы и прочего Бони-Эм. Внимательно изучив программы тех лет, я заметила интереснейшую подробность. Много киноконцертов с участием (вернее, с архивными записями) Леонида Утёсова, Клавдии Шульженко, Лидии Руслановой. Создавались, ...стряпались ретро-номера и целые кинокартины с девушками, танцующими чарльстон или даже канкан.

Интересные факты о фильмах
Образ Людмилы Гурченко времён «Бенефиса».

Время от времени пускали старое кино с Ильинским-Кторовым и Анной Стен. Было много современных номеров с воспеванием «старого граммофона» - ребятки в шляпах-канотье пели что-то из репертуара 1930-х — причём, зачастую, из нежелательного (с точки зрения самих 1930-х) репертуара. Да. Реабилитировали стиляг с их джазом и «Серенадой Солнечной долины». Безусловно, в те годы во всём мире было ретро-поветрие — в Голливуде снимали фильмы о «ревущих—двадцатых», а итало-извращенец Тинто Брасс (вслед за Лилианой Кавани) эстетизировал никогда не существовавшее нацистское Ар Деко.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Только в Мюзик-Холле».

Однако на Западе ретро было одним из многочисленных направлений — пусть и стилеобразующих. В СССР это — интеллектуальный мейнстрим, заданный сверху. Точнее, единственно-разрешённый и всячески пропагандируемый в пространстве поп-культуры. Почему — так? Вся эта потрясающая ретро-тема — это ни что иное, как ...вкусы пожилых людей, стоявших у власти. Это любимые ритмы тех мальчиков, что ходили в белых штанах и танцевали фокстроты, обожали Леонида Утёсова, тайком слушали Петра Лещенко, влюблялись в Аннушек и Раечек, носивших беретики.

Интересные факты о фильмах
Постановка «Взрослая дочь молодого человека» - реабилитация стиляг.

Поколение чуть моложе — врубало «джаз на хате» и «хиляло по Бродвею». Или не хиляло, а слушало чарующую Ружену Сикору с Ниной Дордой. Запах сирени, тёплый-ламповый-звук, каблучки по асфальту стучат... Поэтому, встав у руля, чиновники и цензоры с удовольствием пропускали своё-любимое. Родное. Они в массе своей не понимали диско и тем паче — рок. Они и не должны это любить. Вспомните реакцию молодых «отцов», когда Марти Макфлай, попавший в 1950-е, принялся лабать им хэви-металл. Поэтому вся советская эстрада 1970-х — начала 1980-х несёт в себе мощный ретро-заряд.

Интересные факты о фильмах
Образ Натальи Крачковской из шоу «Волшебный фонарь».

Даже прорывные «бенефисы» с Людмилой Гурченко, Ларисой Голубкиной, Татьяной Дорониной имеют очевидную отсылку к эстетике 1920-1950-х годов. А молодёжи — тем, кому 14-20-25 — это казалось скучноватым и архаичным. Да, нравилось, конечно, но хотелось и чего-то другого — со_временного. Юношеству не было никакого дела до мемуарных грёз чиновника Н., тусовавшегося в 1938 году под агрентинское танго. Так что развлекательного контента на ТВ хватало, просто он транслировался для старших товарищей. «В парке Чаир распускаются розы...». Приятно и респектабельно.

Зина Корзина (с)

0

468

В защиту Анфисы из фильма «Девчата»

Как-то принято считать повариху Тосю из фильма «Девчата» — положительной героиней а телефонистку Анфису — отрицательной. Мол, первая живая и светлая, этакий огонёк, а вторая — коварная и распутная, глупо себя растратившая красотка. Антиподы и два мира, которым суждено было соприкоснуться в сложном конфликте. А столкновение действительно весьма острое, если вдуматься. Хорошо! Теперь представьте себе, что вы проживаете не в отдельной квартире со всеми унитазами да интернетами, а в таёжном общежитии. Мысленно сконструируйте прибытие Тоси (а если вы — мужского пола, то парня такого же формата) в вашу комнату.

Интересные факты о фильмах
Этим девушкам — некоторым из которых уже не 18 и даже не 20 — некогда ждать восторгов страсти — они хотят именно «свой дом»... Или хотя бы видимость такого дома...

Вы заходите в помещение, где вам и так невозможно уединиться ни на секунду, и видите нечто, пожирающее ваше варенье. Да ладно — варенье. Вы бы и сами были бы готовы угостить новенькую. Но она активно рылась по вашим полкам, и без того — скудным. Вы дорожите этим скромненьким парфюмом и салфеточками. Ага. Если посмотреть внимательно, обитательницы комнаты всеми способами пытаются создавать уют и хотя бы видимость родного дома. Тот факт, что свой угол для них идея-фикс — понятен, если вспомнить выбор другой девушки — той, что соглашается на брак к немолодым кавалером (по книге Катя отказывает Ксан-Ксанычу и говорит, что будет ждать любовь, но мы сейчас о фильме).

Интересные факты о фильмах
И тут является мадемуазель Кислицына с её специфическим понимаем дилеммы «свой / чужой».

Этим девушкам — некоторым из которых уже не 18 и даже не 20 — некогда ждать восторгов страсти — они хотят именно «свой дом». Нормальное — человеческое! - желание всех времён и народов. И тут является мадемуазель Кислицына с её специфическим пониманием деления на «свой / чужой». Фонтанирует и зажигает! Остальные соседушки относятся к девчонке снисходительно и по-доброму, как этакие мамки или старшие сёстры. Это их право. Анфиса же чётко ставит границы — это вообще свойство хомо-сапинса (да и любого животного, кстати) — иметь границы бытия. Не пускать в свой мир (биологически - ареал) посторонних. Ну вот не надо нам!

Интересные факты о фильмах
Интересно, что красивая и модная Анфиса не критикует ничью наружность — она даже учит нового начальника правильно носить шляпу.

Да это ещё полбеды. Милейшая Тося постоянно извергает хамскую дурь — вроде того, что «...был тут какой-то облезлый». Про Ксан Ксаныча. Интересно, что красивая и модная Анфиса не критикует ничью наружность — она даже учит нового начальника правильно носить шляпу. Она уверена в себе. Тогда как нелепая Тося — раздаёт жёсткие оценки. (По меркам 1950-х годов маленькая и худая девочка с косичками — неформат, как и худая-высокая, что мы и видели в сцене клубных танцев). А ещё Тося просто обожает «учить жизни» всех встречных и беспрестанно болтает о жизни.

Интересные факты о фильмах
Анфиса — человек со здоровым чувством собственности и — житейской осмысленности.

В общем-то, полный набор неприятного человека, даже не понимающего, что — неприятен. Она - именно так привыкла, и никто (кроме Анфисы!) её не одёргивает. Да и вообще, Анфиса должна люто ненавидеть и Тоську, и коварного Илью — вот уж гадский мужик, типа виконта де Вальмона (тот тоже поспорил, что может стать любовником неприступной дамы). По сути, Анфиса — человек со здоровым чувством собственности и — житейской осмысленности, а Тося — невоспитанная дурочка. Хотя, добрая. Но от этой доброты людям — одни проблемы. Лучше уж Анфиса в качестве соседки, чем вот этот «звоночек» и «лучик счастья».

Zina Korzina (c)

0

469

Почему Оля бросилась на Самохвалова?

Как вы думаете — почему Ольга Рыжова стала преследовать своего нового начальника и бывшего кавалера — Самохвалова? Только потому что он — красивый, импозантный и только что из Швейцарии? Это лишь верхняя часть айсберга. На мой взгляд, курица Оля устроила себе и — всему коллективу «развлечение» от невеликого ума и ...от невыносимой тоски, которой заполнено её бытие. Муж — на курорт после язвы, жена — во все тяжкие. Оля — типовое скучное существо, для которого любовные похождения — лучшее лекарство от хандры.

Интересные факты о фильмах
Муж — на курорт после язвы, жена — во все тяжкие...

А то, что хандра — есть, заметно невооружённым глазом. И любви к супругу давно нет — любящая женщина вряд ли стала бы говорить всем про мужнину язву и операцию «по блату» - это выдаёт обыденность отношений, в которых муж = хороший друг, и прекрасно, что он хотя бы на время умотал в Ессентуки. Оля — примитивная кошёлка. У неё нет особых интересов. Она — яркий антипод Калугиной. Вот Людмиле Прокофьевне мужчина нужен от переизбытка энергии и чувств, которые она может и — хочет кому-то подарить.

Интересные факты о фильмах
Оленька мечтает заполнить пустоту привычным содержанием — имитацией любви...

«Моей душе покоя нет», - поётся фоном и всем становится ясно — желание иметь «половинку» от полноты сердца. А не от пустоты - как у Рыжовой, как раз. Оленька мечтает заполнить пустоту привычным содержанием — имитацией любви. И тут появляется он — упитанный, подтянутый, лощёный зам начальника. И к тому же тот, кто её уже когда-то любил. Но не сложилось. Ему когда-то денег не хватило в кафе-мороженом и Оля припомнила. Надо повторить, но уже с «новым» Юрой — богатым и успешным. С таким - круто!

Интересные факты о фильмах
Надо повторить, но уже с «новым» Юрой — с богатым и успешным. С таким - круто!

Оленька была настолько уверена, что Юрий Григорьевич захочет «вспомнить всё», что принялась флиртовать с женатым мужчиной у него дома, на глазах жены, которая (о, дикость!) не добавляет в салат тёртое яблочко. Кстати, мне интересно — что это был за салат? Может, вы в курсе?Но вернёмся с кухни — в офис. Ольга решила поиграться в героиню дамского романа (а пошлые тётки всегда воображают себя графинями де Монсоро да Марго Валуа)...

Интересные факты о фильмах
Дорогой, любимый мой Юра!» - это игра, доступная скудному разуму.

И рьяно принялась за эпистолярную деятельность — это же так романтично! - писать любимому. И ждать ответа, «как соловей — лета». Иначе говоря, Самохвалов просто попал в поле зрения скучающей, даже - изнывающей тётки (а этот сорт женщин реально чахнет без любовных страстей и увлечений). «Дорогой, любимый мой Юра!» - это игра, доступная скудному разуму, и как говорил персонаж другого фильма (про любовь и голубей): «Ты ж на меня от тоски бросилась-то!».

Zina Korzina (c)

0

470

Кое-что о бывших друзьях Александры

Мы часто обсуждаем трёх подружек из киноленты «Москва слезам не верит» и уже, разумеется, Гошу, но почему-то редко вспоминаем Александру, чьё имя поётся в главной песенке, сопровождающей сюжет. «Александра-Александра, этот город наш с тобою». Что зритель о ней знает, кроме того, что она хорошенькая и учится в институте? Ах, да. Слушает 'Boney M' с таким блаженным видом, будто песенка 'Daddy Cool' – набор самых прекрасных в мире звуков. Самостоятельная и знающая себе цену девушка 1970-х годов, чья мать постоянно — в трудах и заботах.

Интересные факты о фильмах
«Раньше я дружила с Володькой Копыловым. Ну, так, не дружила... несколько раз целовались. А теперь в меня Никита влюбился».

Но есть деталь. Помните этот диалог с Гошей? «Раньше я дружила с Володькой Копыловым. Ну, так, не дружила... несколько раз целовались. А теперь в меня Никита влюбился. - Ну, а ты? - А что я? Я тоже его очень люблю. А теперь Копылов с ребятами его подкарауливают и всячески издеваются. Требуют, чтобы он от меня отказался». Вроде бы ничего ужасного. Но потом мы видим компанию того самого Копылова и мужиков криминального формата.

Интересные факты о фильмах
И фраза Никиты: «Вы — подонки». И они реально — таковые. Хотя бы потому, что нападают кучей на одного.

И фраза Никиты: «Вы — подонки». И они реально — таковые. Хотя бы потому, что нападают кучей на одного. Нормальные парни дерутся один на один, раз уж такая неразрешимая ситуация. Когда к ним подваливает Гоша, они не церемонятся и с ним. Они, видя, что перед ними человек старшего поколения, начинают «учить» и его. Но не тут-то было. Кстати, сцена драки стилистически совершенно выпадает из фильма — она слишком эксцентрична и даже комична для этого лиричного повествования.

Интересные факты о фильмах
В те годы было предостаточно субъектов, имевших судимости по статье «Хулиганство» - они тусовались по месту жительства, часто сколачивая «банды»

Однако же интересно тут другое — Александра общалась с таким вот Копыловым, у которого «ребята» - зрелые (а вовсе не юные) маргиналы. Судя по рожам, наверняка, уже сидевшие. В те годы было предостаточно субъектов, имевших судимости по статье «Хулиганство» - они тусовались по месту жительства, часто сколачивая «банды». И вот эта милейшая Александра с ними тоже общалась! И этот бандюган Володька Копылов, и эти хари её окружали довольно долго — девочка даже до поцелуев дошла с Копыловым и все знали, что она — его «подруга жизни».

Интересные факты о фильмах
Они, видя, что перед ними человек старшего поколения, начинают «учить» и его...

Они же впряглись бить Никиту в связи с «уводом» невесты — или кем там её считал предводитель шайки Володька? Я так думаю, что Александра кинула этого самого Копылова, ибо попросту испугалась «последствий» общения с ним — такие ребята в конечном итоге принимались бить своих любимых-и-единственных. А Никита — юноша нежный, хотя и сильный духом. Но вот каким образом юная мажорка из дома улучшенной планировки оказалась дамой сердца местного уркагана - загадка.

Zina Korzina (c)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах