Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 481 страница 490 из 627

481

Самый странный советский фильм

Среди советских фильмов по-настоящему странных довольно мало, хотя для некоторых людей и «Кин-Дза-Дза» - какое-то нездоровое кино. Я хочу поговорить о по-настоящему чудной ленте, при том, что она была снята не в 1970-х, когда это могло быть модным и не в Перестройку, когда создавали всё, что хотели, а в эпоху Сталина. Правда, фильм «Строгий юноша» положили «на полку» с клеймом «за формализм», то есть — за интерес к форме в ущерб содержанию. Однако именно эта вещь наилучшим образом отражает настроение 1930-х с его культом тела и евгенической сущностью.

Интересные факты о фильмах
Герои фильма живут в каком-то странном мире, значущимся, как Советский Союз, но реального СССР тут нет. Есть одни названия.

Начнём с того, что сюжет фильма — исключительно аморален. С любой точки зрения. Итак, у маститого профессора Степанова — зрелая и статная супруга Маша. Женщина привлекает всеобщее внимание и не ускользает от взоров молоденького спортсмена Гриши Фокина, которого, к слову, играет юноша с изысканной фамилией Дорлиак (из рода французских дворян, сбежавших в конце XVIII века от революции). Настрой таков, что изменить старому напыщенному супругу с таким Аполлоном — норма. Авторы рисуют Фокина не просто в качестве положительного героя, но как образец, эталон.

Интересные факты о фильмах
Пожилой профессор, его упитанная жена и Гриша-комсомолец - это даже не любовный треугольник, но какая-то фантасмагория.

В финале мы наблюдаем, как Маша уходит в ночь с Гришей, они целуются на мосту, а утром она возвращается в особняк к супругу. Помимо тезиса о том, что желания надо реализовывать, в этой картине много ...несоветского и даже антисоветского. В любви мужней жены и упругого спортсмена нет ничего от типичного для послереволюционной «свободы любви» в духе Коллонтай. Здесь какая-то утончённая игра в евгенику. Профессор Степанов довольно циничен и занимается ...воскрешением мёртвых. Он мыслит категориями биологической целесообразности и смотрит на людей, как на мясо.

Интересные факты о фильмах
В кадре - гонка на квадригах. Такого вида спорта не было ни в СССР, ни в других странах.

Его крупная супруга, как и натренированный юноша (который «строгий») - хорошее мясо, годное. Сам он не очень. Так и пусть! Профессор абсолютно спокоен. Вместе с тем, этот аморальный сюжет совершенно фантастически подан — кинофильм как-то болезненно прекрасен и буквально взрывает мозг. Кстати, именно Юрий Олеша (автор сценария) и Абрам Роом (режиссёр) впервые «оживили» дискобола — за два года до немки Лени Рифеншталь, которой приписывается этот эстетический приём. Эта идея носилась в воздухе.

Интересные факты о фильмах
Дискобол - друг Гриши Фокина здесь выступает, как эстетическая деталь.

Шикарная гонка на квадригах, которой не было и быть не могло в тогдашнем СССР (и нигде в мире) тут показана в качестве нормального вида спорта. Волшебный сон Гриши Фокина, где он признаётся в любви Маше, при этом обожествляя её тело, смотрится, как сюр — что неудивительно — в те времена страшно популярен был Сальвадор Дали и любой сюрреализм с его сном-явью. При том, что «Строгий юноша» - рассказ о спортивных мальчиках и хорошей плотской любви, он смотрится, как нечто психо-патологическое. При том, что никто не может сказать, что же там — конкретно — срывает крышу.

Zina Korzina (c)

0

482

«Я шагаю по Москве» - фильм о не случившихся возможностях

Потрясающая вещь Георгия Данелии и Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве» когда-то критиковали (впрочем несильно) за отсутствие осмысленного сюжета и единой линии повествования. Фильм как бы распадается на фрагменты и создаёт ощущение «ниочёмности». Сейчас можно с точностью сказать — о чём это. Это история о возможностях. О том, что каждый персонаж вправе сотворить своё будущее по собственному желанию, а сама эпоха будет этому благоприятствовать. Нескончаемая радость. Все молоды и слегка талантливы, кроме тех, кто не может стать юным и легкокрылым.

Интересные факты о фильмах
У этой эпизодической девушки всё хорошо. И у других - тоже. И кажется, что вся жизнь будет именно такой...

Начало — утро и девушка, точнее уже чья-то жена, встречающая мужа. Она пританцовывает и сообщает миру, что у неё всё хорошо. И у всех там — прекрасная, солнечная обыденность. Даже, если работаешь под землёй в Метрострое, как персонаж Никиты Михалкова — улыбчивый Коля. Солнце 60-х светит и на глубине. Активнейшая, при этом - спокойная и — приятно прогнозируемая жизнь. Хочешь — учи английский язык (как эпизодический персонаж в самом начале повествования), хочешь — молись Богу (как некая тётенька, чья собака разорвала штаны сибирскому проезжему пареньку Володе).

Интересные факты о фильмах
И можно, будучи простым парнем напечататься в популярнейшем журнале...

Да и штаны — ерунда. Всегда есть тот, кто зашьёт брюки, даст поесть и бесплатно приютит. Всё — легко. Люди — братья и сёстры. Всё — ветер. Одна из пунктирных линий сюжета — свадьба Саши, который до последнего момента не взял отсрочку от армии, не купил костюм, да и вообще всё тут происходит быстро. В мире бесконечных возможностей не надо беспокоиться о будущем — оно всё равно придёт. В ГУМе есть маленькая, но примечательная сцена. Коля спрашивает Сашу: «А давай лодку купим?» И продолжает: возьмём отпуск и поплывём к Чёрному морю, а? Тебе в армию? Ах, да. А после армии?

Интересные факты о фильмах
Именно это наблюдают герои и - зрители. Беспрестанный поток радости и силы.

Люди не могут, в принципе, вообразить, что «после армии» или через несколько лет будет какая-нибудь досадная невозможность не доплыть. Невозможность Чёрного моря. И писателем можно стать, как сибиряк Саша и - напечататься в популярном журнале «Юность». О чём его рассказ? «О хороших людях», - говорит автор. И этого по сути достаточно. Люди — хорошие, солнце — светит, а если «летний дождь прошёл», как поётся в песне — это ещё лучше. Время радостного предвкушения ещё большего счастья.

Интересные факты о фильмах
Время предвкушения и надежд, веры в людей и дружбу.

Продавщица Алёна удивляет изысканностью и разносторонностью — она не просто работает в музыкальном отделе, она что-то такое в этом понимает. И хочет поехать в тайгу. Нельзя не хотеть в тайгу — там романтика и стройки. «Мы для вас магазин построим», - буднично и — радостно обещает Саша. Общение с маститым писателем, у которого не просто квартира аэродромных размеров, но ещё и слуга-полотёр. Мэтр — столь же обычен, как и молодые ребятки. Всё — просто. Бежим в парк, пацаны? Давайте же дружить и рисовать лошадь на дурацком конкурсе.

Интересные факты о фильмах
И продавщица Алёна романтична, интеллигентна и хочет в тайгу.

И главное, что сил — много. Когда люди живут в беспрестанном «потоке» - они вообще не устают. Метростроевец после ночной смены проводит весь день со своими друзьями, а потом — едет опять в ночную смену. И эти мальчики и девочки знали, что их ждёт ещё более интересная, волнующая жизнь, а молодость, столь бурно протекающая, не кончится вообще никогда. И самый ужас, что это поколение потом заполучило такую коллективную депрессию, что даже нам — их детям - жалко до слёз. И оказалось, что прав был тот циничный полотёр: правда — грубее.

Интересные факты о фильмах
Полотёр оказался прав - правда жизни грубее.

Что же будет с героями, да и со всем нашим обществом? Для этого надо вспомнить другой фильм всё того же Данелии - «Осенний марафон» с его бесконечной дождливой моросью и метанием по кругу; с рутиной и беспростветностью, с невозможностью менять жизнь. В этом разница между 60-ми и 70-ми - в фантастической возможности 60-х и - принципиальной невозможности 70-х. Это не молодость VS зрелость. Это лето VS осень. И там, и там - дождь. Но как по-разному он льёт. И бежать давно не хочется, а надо. «Я шагаю по Москве» - фильм о неслучившихся возможностях.

Zina Korzina (c)

0

483

Отвратительная деталь в фильме «Мимино»

В отличной кинокартине «Мимино» есть малоприятная деталь, точнее — целый ряд сходных деталек, создающих довольно противный, унижающий фон. Причём, эти фрагменты подаются с определённой периодичностью. Так, почти в самом начале идёт погрузка неких голландских кур, которые важнее людей. Граждане - «могут подождать», а ценные куры - нет. Потом глав-герой по своей рации слышит сообщение, что кто-то продаёт югославские туфли такого-то размера. Лётчики на высоте это обсуждают — оно же дико важно!

Интересные факты о фильмах
Валико, имея при себе 250 рублей, не может устроиться в гостиницу и вынужден обращаться к так называемому 'нужному человеку', достающему билеты в Большой Театр, где сам поёт арии.

Потом Валико Мизандари едет в Москву, где единственный шанс для него устроиться в номере отеля — это пойти к некоему Синицыну (его играет Владими Басов) и тот через своих людей (а точнее — через директора мебельного магазина!) пристраивает Валико в гостиницу «Россия». Причём не напрямую, как вы понимаете. Связи-связи-связи. Тот же оперный певец Синицын не может просто зайти и купить мебель. От него требуется билет на крутой спектакль. Все друг другу что-то достают.

Интересные факты о фильмах
Шофёр Хачакян не может купить сыну зелёного крокодила, так как все магазины завалены оранжевыми рептилиями.

Потом нового друга Мимино — шофёра Хачакяна выпихивают из номера, который ему дали по ошибке — вместо другого Хачакяна. А всё почему? Гостей с юга поселили в номера, предназначавшиеся для делегации эндокринологов. А следом - выкинули. И Валико возмущён ситуацией: неужели Хачакян-шофёр не достоин койко-места?! Бесконечное унижение обыкновенного человека, то бьющегося за импортные ширпотребы, то не могущего получить блага, даже заплатив.

Интересные факты о фильмах
Валико возмущён, что обычный человек не может получить номер.

Да, тот Хачакян не в состоянии купить своему сыну ...зелёного крокодила: «В магазине только оранжевые». Что делает Валико, попав за границу? Он бежит искать нормального крокодила природных оттенков — за границей всё есть. И даже рептилии правильных вариаций. И так чистенько, и мило. Контраст заграничной обслуги — с отечественной. Там — всё спокойно и улыбчиво, тут — с плохо скрываемой ненавистью или — с равнодушием. В СССР было много хорошего, но не система обслуживания.

Интересные факты о фильмах
Что делает Валико за границей. Идёт покупать крокодила.

Получается, что бытовая и, если брать шире, социальная жизнь в СССР — это беспрестанное хождение по мукам — не большим мукам, а мизерным, но таким постоянным, что они сливаются в единый поток. Перестройка во многом сделалась возможной только при деятельной поддержке всего населения, видевшего всё это в натуре — режиссёр Георгий Данелия ничего не выдумал, да и фильм прошёл цензуру, не допускавшую крамолы и клеветы на систему. Стало быть, не было никакой клеветы, если фильм шёл на широком экране, а не лежал «на полке».

Zina Korzina (c)

0

484

Странная сцена в фильме «Старый Новый год»

В потрясающем телефильме «Старый Новый год», где каждая сцена — шедевр, есть очень странный фрагмент. Во второй серии Петя Себейкин (его играет Вячеслав Невинный) в обнимку со своею супругой Клавдией, рассказывает Васе о нищей юности и скромной свадьбе. Мол, ничего не было, зато как весело жили и — наедались простой пищей. А всё почему — животворящая молодость. Энтузиазм. Что смущает? Именно — скудость. Непонятная. Не монтирующаяся с некоторыми данными. Так, приступим!

Интересные факты о фильмах
Во второй серии Петя Себейкин (его играет Вячеслав Невинный) в обнимку со своею супругой Клавдией, рассказывает Васе о нищей юности и скромной свадьбе.

Говорится, что у Пети - «одна шинелишка от армии да сапоги худые», а Клаве — всем общежитием собирали свадебную экипировку. Да, Клава сообщает, что она тогда работала в Москве, на бетонном заводе. «Всю жизнь босая ходила, всю жизнь без туфель, а теперь — вона, четыре пары собралось!» - признаётся женщина. Босая, понятно, преувеличение, фигура речи. Наверняка, обувь какая-то имелась. И описание пролетарской свадьбы — аскетичное. Полбочки капусты, хлеб, вдоволь браги, картошка...

Интересные факты о фильмах
Фильм вышел в 1980 году, время действия — по антуражу и декорациям — вторая половина 1970-х.

Стоп! Фильм вышел в 1980 году, время действия — по антуражу и декорациям — вторая половина 1970-х. Теперь считаем — Петя и Клава — даже не сорокалетние люди, а моложе. Поженились рано (парень из армии же, в шинели). Их дочери 11 лет, а в 99 случаях из 100 подобные семьи обзаводились детьми через год-два. Петя, конечно, произносит фразу насчёт того, что Клавка раньше была заводная (в плане любви), а потом «девчонка у нас родилась», то есть, видимо, не сразу. Ладно, прикинем, что завели дочку в 25 лет — это крайний срок.

Интересные факты о фильмах
Теперь считаем — Петя и Клава — даже не сорокалетние люди, а моложе. Поженились рано (парень из армии же, в шинели). Их дочери 11 лет...

Теперь вычитаем 36 лет (предполагаемый возраст супругов) из 1979 года, когда происходит действие кинокартины. Получаем 1943 год рождения, стало быть молодость пришлась на 1960-е годы. Вот для этих времён подобная бедность — в Москве!!! - совершенно нехарактерна. Объяснить эти реплики гораздо проще, чем представляется. Пьеса Михаила Рощина, по которой был создан фильм, написана аж в 1966 году и тут всё становится на места. Себейкины вспоминают послевоенный быт.

Интересные факты о фильмах
При том, что во всём остальном «Старый Новый год» полностью адаптирован под эпоху Брежнева...

Другое дело — почему авторы кино-версии 1) не убрали эти реплики, явно не годящиеся для реалий; 2) раз уж не захотели менять авторский текст, не перенесли фабулу в 1960-е? При том, что во всём остальном «Старый Новый год» полностью адаптирован под эпоху Брежнева (даже звучат молодёжные хиты на лестничной площадке) и ничто, кроме этого диалога, не выпадает из контекста. Ощущение, что в сознании героев (и зрителей) есть некое «абсолютное время», называемое «раньше», где было совсем не так, как «сейчас».

Zina Korzina (c)

0

485

А будут ли они вместе?

Кинолента «Вокзал для двоих» рисует нам драматический сюжет, где пианист Рябинин не по своей вине становится «уголовником» и если бы не добрая, привлекательная официантка Вера, всё было бы ещё ужаснее. Столичный интеллигент, Платон Рябинин совершенно не знает жизни — даже простой-обычной, не говоря уж о бытии на зоне. И тут, как сказочная фея, появляется она — с «говорящим» именем Вера и всё становится много проще. Однако возникает вопрос: а будут ли они вместе? По логике сюжета — разумеется будут. Нам вселяют надежду.

Интересные факты о фильмах
Однако возникает вопрос: а будут ли они вместе? По логике сюжета — разумеется будут. Но.

Мол, выйдет и — заживут в том провинциальном, тихом городке. Она будет по-прежнему носить подносы, он — играть эстрадные шлягеры на местной эстраде (если сможет поделить её — эстраду — с местным шансонье, которого Ширвиндт изобразил с этакой ленивой грацией). К тому же, скоро Перестройка нагрянет — отсидки перестанут быть клеймом, да и вообще, появится чуть больше интересных шансов. Но сейчас — не об этом. Сможет ли Рябинин сосуществовать с Верой?

Интересные факты о фильмах
Она будет по-прежнему носить подносы, он — играть эстрадные шлягеры на местной эстраде?

То что они поженятся — понятно. Он — честный человек, он — благодарен, а она-то уж как любит! Вернее - жалеет и - восторгается уровнем. Больше того — Платон впервые за долгие годы встретил живого, неравнодушного человека. Он об этом и говорит Вере во время танца. Мол, как-то не так всё шло в последние годы: записи на радио, концерты, «нужные люди» и прочая малозначительная и - даже вредная для души круговерть. Жениться-то он женится, но долго и счастливо — не получится.

Интересные факты о фильмах
Примерно такой круг и ждёт Платона рядом с Верой.

Они — с разных планет, и как сказала другая героиня Людмилы Гурченко: «Мы из разных социальных пластов». А тут — во время всё того же танца — Вера констатирует примерно то же самое. Вообще, союзы, возникающие в экстремальных ситуациях, долго не держатся — людей связывает исключительно беда или — стрессовый момент. У них совершенно нет общих тем и смыслов. Даже с учётом «зоны». Откинувшийся зэк с музыкально-интеллектуальным бэкграундом всё равно не становится ниже.

Интересные факты о фильмах
Откинувшийся зэк с музыкально-интеллектуальным бэкграундом всё равно не станет проще.

Им с Верой попросту не о чем разговаривать, кроме как по 10 кругу вспоминать детали их знакомства. Ждать, что эта милейшая и — восприимчивая, но примитивная женщина сможет подняться до уровня Платона — не приходится. Думать, что Платон сумеет упроститься — маловероятно. Это лишь кажется, что стать «обычным» гораздо легче, нежели — подыматься вверх. Это - ужасающая деструкция и в отличие от развития, опрощение вызывает депрессию гораздо чаще, нежели форсирование мозга сложными знаниями «не по рангу».

Интересные факты о фильмах
Стремление к сверхсложным темам, конечно, может вызвать фрустрацию, но это не так страшно, как начать разбираться в торговле дынями...

Стремление к сверхсложным темам, конечно, может вызвать фрустрацию, но это не так страшно, как начать разбираться в торговле дынями — даже после мытья полов на зоне. Ибо зона — это временно. Жизнь в непрезентабельной глуши с людьми не своего круга — это пожизненное заключение. Вернуться в Москву? Там подлая жёнушка наверняка, подсуетилась и не отдаст «уголовнику» ни метра, да и не попрётся туда Рябинин. Человек, взявший на себя вину, не полезет в драку за блага.

http://dl3.joxi.net/drive/2019/11/14/00 … a78a29.jpg
Её тип — нахальный проводник Андрюша — при усах и бицепсах.

Больше того, и самой Вере в конечном итоге надоест Рябинин. Да, умный. Да, порядочный. Но — такой скучный. Её тип — нахальный проводник Андрюша — при усах и бицепсах. Неслучайно она к нему так долго бегала, по сути, унижаясь. Вера и Андрей — люди простых чувств и таких же смыслов. А что Рябинин? Сначала они будут пытаться жить и радоваться. Потом — начнут отдаляться, а Вера попробует скандалить. Затем — они чуть ли не хором скажут: «Я так больше не могу!» И ведь правда — не смогут. Страсть недолговечна, благодарность — тем более. К сожалению.

Zina Korzina (c)

0

486

О чём на самом деле фильм «Старый Новый Год»?

Фильм «Старый Новый Год» настолько интересен сюжетно и перенасыщен диалогами, что мы редко задумываемся о главных героях. О двух Петях со странными фамилиями — Полуорлов (его играет Александр Калягин) и Себейкин (это роль Вячеслава Невинного). Симпатичные мужички, унижаемые высокомерными жёнами. Один — полу-орёл, неважная птица. Второй - «всё себе». Но если бы только это. Эти упитанные мужчины ничего — по сути! - не делают, но отлично живут, хорошо едят, красиво рассуждают.

Интересные факты о фильмах
Эти упитанные молодцы неплохо устроены.

Один — пролетарий, второй — интеллигент. Первый - «в игрушки пищалки вставляет»; второй — научный сотрудник, чья тема — бессмысленна. Если бы всё было так просто — оно не влекло бы никакого рассуждения. Любой труд почётен. Да. Когда бы они его делали. И если Петя Полуорлов хотя бы соображает, что он — пуст и оттого бесится, но примитивный Себейкин винит во всём окружающих. Он плохо вставляет пищалки. Трудится — с ленцой и тупым нежеланием. О нём сказано: работает с браком, да и не только он.

Интересные факты о фильмах
Петя плохой работник, но своё - требует.

Постоянно таскает дочери «неликвид», вроде мягкой игрушки с «не так» пришитой головой. Это целый коллектив переводит на шлак государственное добро. И при том горланит: «Нам — наше предоставь!» Понятное дело, что Пете не надо — в вуз или в профсоюз. Его и так неплохо кормят. Неслучайно его изображает не Брондуков, допустим (это который Федул в «Афоне»), а крупный и мощный Невинный. Да и квартиру ему дали. Просто так — от советского государства оторвали.

Интересные факты о фильмах
Работник-бракодел и, судя по репликам и действиям, любитель выпить, в полном шоколаде.

Какого-нибудь слесаря или инженера обошли, а этому — вручили, пусть и не сразу, а по словам его супруги: через 15 лет не_работы. Петя беспрестанно кричит, что он, дескать, пролетарий и ему — положено. Правда, родственники ему пытаются вправить мозги насчёт «квалификации» и результатов труда, но толку — чуть. Петя — в обидках. Особенно тонко эту папкину никчёмность ощущает дочь Лиза с её бракованным форматом «куколка Мальвина, сорт восьмой», как шутят Себейкины, правда, по иному поводу.

Интересные факты о фильмах
Рефлексирующий не_орёл живёт ещё круче.

С Петей Полуорловым — сложнее и менее наглядно. Этот не-орёл живёт ещё круче и богаче — шикарно обставлен, жена-красавица, друзья не из пивнушки. И мелочи, вроде дублёнки. Полагаю, что и отпрыск обучается не в районной школе с гопотой, а в какой-нибудь «с углублённым изучением» нужного иностранного языка. То есть! Сытый, упакованный мужчина в дублёнке, кожаном пиджаке, при всяких благах за долгие годы ничего не выдал в пользу общества. Как и Себейкин.

Интересные факты о фильмах
Недурной импортный холодильник у неуспешного сотрудника, правда?

О чём речь? О том, что во второй половине XX века — в любой развитой стране мира — неважно, будь то капитализм или социализм — человек-ничто мог рассчитывать на приличный уровень жизни, а в СССР ещё и на отдельную квартиру со всеми удобствами. Индустриальная эпоха порождала трутней и бездельников, делающих ...пустоту. Или — кривые игрушки. Постиндустриальный, информационный мир и того краше. Это не плохо и не хорошо — это цивилизационная данность.

Zina Korzina (c)

0

487

Самая бессмысленная роль Любови Орловой

Бесспорно, что Любовь Орлова — звезда и даже суперзвезда. Но столь же бесспорно, что её сделал Григорий Александров, подобно тому, как Марлен Дитрих — креатура Джозефа Штернберга. В этом ничего ужасного нет. Многих актрис «лепят» режиссёры, являющиеся заодно их мужьями или хотя бы — любовниками. Любовь Орлова украшала фильмы Александрова, а заодно жизнь простых людей эпохи Сталина. Конечно, потом она с «Русским сувениром», а того ужаснее – со «'Скворцом' и 'Лирой'» заслужила нелестные упоминания о себе, ибо её эпоха — это 1930-1940-е годы. В театре имени Моссовета она была хороша до старости, кстати.

Интересные факты о фильмах
Любовь Орлова не изображает скуку при созерцании техники в руках инженера - ей реально скучно.

Но и в 1930-х Любовь Петровна зачем-то снялась в проходной, бесцветной роли, в которой могла бы засветиться любая красивая девушка (или дама). Скажете, подобных не было? Тогда вы просто не видели советское кино 1930-х со всевозможными красотками, вроде Марии Стрелковой (играла богачку в «Весёлых ребятах») или Людмилы Глазовой (сверкала спортивными формами в комедии «Вратарь»). Да, о каком фильме я говорю-то? О шпионском детективе «Ошибка инженера Кочина», где первейшая дива сталинского кинематографа скучно изображает предательницу.

Интересные факты о фильмах
Этого человека она любит и при этом - в ужасе от того, что творит. Но на выходе - равнодушная улыбка манекена.

Именно — скучно и тускло. Как непрофессиональная девчонка, не умеющая произносить свой текст с нужным выражением. Ощущение, что Орлова ...разучилась играть. Да и умела ли? Без начальственного окрика Григория Александрова актриса будто бы теряется в пространстве кинокартины. Что-то делает, ходит, говорит — и не производит никакого положительного впечатления. Конечно, этот фильм был тогда нужен Сталину — история придуманного инженера Кочина символизировала не только усиление бдительности, но и отказ властей от необоснованных репрессий. Поэтому нужны были знаковые фигуры и броские фамилии.

Интересные факты о фильмах
Нудно признаётся Кочину в своём преступлении. Как будто сдаёт экзамен по ненужному предмету или ...как Шура Балаганов, тупо и устало пересказывавший брошюру 'Мятеж на 'Очакове'.

Михаил Жаров в роли чекиста, Фаина Раневская в образе забавной еврейки, Леонид Кмит (легендарный Петька из «Чапаева») в виде официанта и — белокурая мечта - Любовь Орлова — как символ извечного соблазна, который «подсовывают» враги наивному гению Кочину. Только если остальные звёзды тут искромётны, то Орловой беспрестанно тоскливо — видимо, ей вообще не хотелось играть эту ходульную рольку — без песен и танцев, без любимого Гришеньки. Картонная скучища от начала до конца — раскаявшуюся пособницу не жалко даже в момент её гибели. А ведь эта героиня могла интересно блеснуть. При другой актрисе.

Zina Korzina (c)

0

488

«Отпуск за свой счёт»: как же можно так унижаться?

Один из самых странных фильмов позднесоветской эпохи - «Отпуск за свой счёт», где хорошенькая и начитанная девушка носится по Европе за унылым и ординарным человеком, не ставящим её ни в грош. Предыстория такова, что воспитательница Катя влюбилась в командировочного красавца Юру и решила: вот моя судьба! Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!

...И вот с недоумением наблюдаем, как она добралась до Москвы и, сметая на пути все преграды, набивается ему в невесты. Катя нравится всем — Юриной маме, его подружкам, чиновникам, французским предпринимателям, венграм и особенно — великолепному Ласло. Однако Юрик сам давно остыл (если вообще горел) и пылать вроде как не собирается.

Интересные факты о фильмах
Её забыли, ей не рады. Более того - её унижают и уничтожают.

Ни в одном из кино-сюжетов не было такой ужасающей, дискомфортной ситуации, когда мужик открыто и даже с омерзением отворачивается от восторженной милочки, а она продолжает лезть. В советском кино 1970-1980-х наблюдалось много таких «липучек» самого разного возраста — от юной медсестрички Снегирёвой из «Афони» до зрелой гражданки Никаноровой (которая «Вас ожидает...»).

...Но нигде так грубо и явно не изничтожали симпатичное, наивное существо. Обычно липкие дамы бесят, но Катя — нет. Она очаровательна и — даже провинциальное прямодушие её не портит. Она искренна и реально не понимает, что её не любят, презирают, отпихивают. Её - будем честны - топчут. Она для Юры - одна из. Была и нету. У него таких Кать - вагон и маленькая тележка.

Интересные факты о фильмах
Девушка, сметая всё на своём пути, несётся вслед за равнодушным мужчиной.

Неужели она не видит, Юра — неприятный, скучный и самовлюблённый тип? Он же пустой, как жбан без содержимого. Да, внешность выигрышная и некоторый — весьма средненький шарм «столичного повесы» делают его привлекательным. Когда вокруг брутальные строители/изыскатели/водители без сантиментов и без одеколона.

(Нам говорят, что Катя — интеллигенточка из северного города Верхнеярска, где кипит большая общесоюзная стройка). Допустимо, конечно, влюбиться в респектабельного москвича, но если он — забыл, то... какие могут быть вопросы? Не писал, не звонил, убегает. Не рад. Приводит другую женщину. Всё - на глазах.

Интересные факты о фильмах
...Её любит реально классный парень. Но - нет.

Он беспрестанно унижает девушку, показывая миру свою убогость. Нормальный человек, если уж повёл себя, как свинья, закрутив роман в командировке, то хотя бы не измывается. Говорит прямо и честно. Но нет. Ближе к финалу Катеньке всё же удаётся привлечь повторное внимание тоскливого Юры и он (правда, с ленцой) предлагает ей поехать к нему домой — после венгерского вояжа.

Катя гордо и демонстративно отказывается. Она выиграла этот раунд. Хлопает дверцей такси. Красивая и смелая. Потом и Ласло - действительно интересный парень - к ней приезжает. Но. Девушка-то по-прежнему ждёт того, который... Она, увидев мужчину в дорогой шапке, восклицает: «Юра...?» и увидев Ласло, как-то сникает. Она всё ещё грезит. Но как?! И главное - зачем?

Zina Korzina (c)

0

489

Самый несчастный персонаж из фильма «Чучело»

В сюжете под названием «Чучело» - какая-то чудовищная концентрация несчастных детей. Тут — надрыв у каждого. Не только у странненькой Лены Бессольцевой и полоумной Железной Кнопки, свихнувшейся на «правде» и прямолинейной честности. В ущербе все — и «мажорный» лидер-отличник Сомов, и толстоватая модница Шмакова, и все эти живодёры-Вальки да очкарики-Васильевы. Но даже на этом серо-унылом (в прямом смысле этого слова) ...так вот даже на этом фоне выделяется персонаж с явно выраженной истерией. И — ощущением того, что «опять недодали».

Интересные факты о фильмах
В этом сюжете несчастливы все - и каждый по-своему...

Это — Маришка, дочь парикмахерши и некоего «московского папы», лица которого мы не видели, но который бесконечно присутствует в жизни девочки. Интересно, что в одноимённой повести Владимира Железникова этой Маришки нет — вместо неё мальчик, притом не особо выразительный хотя, и рыжий. Здесь же — надломленная и агрессивная девочка - у неё весьма печальное будущее. Гораздо более грустное, чем у остальных в этой истории. Эта - будет всю жизнь мыкаться. И — страдать. Мариша «выяснила», что она — непонятая и брошенная «звезда», вынужденная прозябать.

Интересные факты о фильмах
Вот здесь - до ужаса красноречивые взгляды друг на друга...

Она — самая красивая и стильно одетая, но в классе и вообще среди ровесников котируется хамоватая Шмакова. К Марине подкатывают местные суворовцы, не связанные с школьной иерархией, но девочка выглядит равнодушной. И вообще её «затирают» все эти Кнопки и Сомовы. Маришка сама хотела бы в лидеры, если уж не получилось быть первой красавицей. Но — нет. Быть может, именно она была изгоем в этом классе до появления Чучела — её как-то не особо любят и - не забывают подколоть на тему «московских родственников» (хотя, в том классе жертвой мог стать любой — возможно и сама Кнопка, научившаяся потом давать сдачи).

Интересные факты о фильмах
Она ощущает себя звездой в захолустье и принцессой в изгнании.

Марина ощущает несправедливость бытия сильнее других — у неё папа в Москве, а она — в провинциальном городке, близ неумной и простоватой мамы-парикмахерши. Посмотрите, как дочь разговаривает с ней, точнее — орёт, плачет, ненавидит всё и вся. Самое тяжёлое — это знать, что где-то есть твоя персональная возможность, которой ты не имеешь права пользоваться. Это напоминает метания мухи, бьющейся в стекло. Там — Москва. А тут — непрезентабельная парикмахерская и такая же мать. В финале Марина произносит: «Мы — детки из клетки», подчёркивая зверский характер устроенной травли.

Интересные факты о фильмах
Марина презирает и - жалеет свою мать, провинциальную парикмахершу, романтизируя образ отца.

Но авторы, сами того не желая, вложили эту фразу именно в уста Марины — она реально человек в клетке. Для остальных детей поездка в Москву была просто увеселительной прогулкой, которую они легко забыли занявшись унижением Бессольцевой. Для Марины это — маленькая, но ощутимая ступень в юношеском самоутверждении — у неё в столице аж целый папа. Она ощущает себя принцессой в изгнании, а всех остальных — недостойным окружением, а поскольку эта мыслеформа у Марины укоренилась, то и вся жизнь её пройдёт под этим негласным лозунгом.

Zina Korzina (c)

0

490

Почему Ручечник уговорил Волокушину?

«Настоящим иностранцем выглядел Ручечник. Вот только его женщина была не похожа на сухоногих очкастых жен дипломатов - была она белая, ленивая, невероятно красивая, с огромной короной из темно-русых кос», - так описывали братья Вайнеры шикарную даму по фамилии Волокушина, пособницу вора. Что мы знаем о ней? Что она хороша собой, обождает красивую жизнь и совершенно точно не хочет работать. Возникает вопрос: из какой общественной среды «рекрутировались» подобные женщины и ответив на него, мы поймём почему Ручечник уговорил Светлану Петровну.

Интересные факты о фильмах
Светлана Петровна Волокушина с ручечником оказалась не случайно и уж точно не по любви.

В 1930-1950-х годах, то есть уже после НЭПа в Советском Союзе существовала как бы несуществующая и не поддающаяся учёту прослойка, иногда именовавшаяся мещанами. Неслучайно в книге подчёркивается такая деталь интерьера, как «...мраморные слоники - семь штук по ранжиру на буфете - сулили счастье, которого Волокушина так жадно хотела, да не дождалась...» Слоники считались чем-то, вроде визитной карточки настоящей мещанки. Впрочем, в сериале комната Светланы Петровны не менее интересна.

Интересные факты о фильмах
Обратите внимание на оформление квартиры гражданки Волокушиной.

Основу этого слоя составляли мелкие служащие разных отраслей (вроде секретарш или машинисток), работников торговли и даже деятелей около_всяческого искусства (певицы, исполняющие шлягеры в фойе или на парковой эстраде, например). В их бытности прослеживалось нечто дешёво-опереточное, хотя этим доморощенным госпожам казалось, что они живут красиво и со вкусом. Они болтались параллельно системе, не участвуя в общественном горении и вслед за Остапом Бендером они могли бы сказать, что им скучно строить социализм.

Интересные факты о фильмах
Гражданка Волокушина и - модель из каталога для парикмахерских.

Но советская власть ими начинала интересоваться лишь, когда они принимались нарушать законы. Так, фифочка, работающая костюмершей в филармонии или буфетчик привокзального кафе сами по себе не являлись асоциальными типами, но у них было чуть больше склонности, чтобы ими стать. В СССР эпохи Сталина водилось довольно много дамочек с замашками неудавшихся барынь, но с маленькой зарплатой, на которую было можно только скромно питаться и самой шить себе платья. В сходной ситуации оказывались и никогда не работавшие вдовы офицеров.

Интересные факты о фильмах
Автор фото - А.Устинов (с). Москва. 1946 год. Обычные трудящиеся женщины выглядели скромно.

А хотелось-то курортов, манто, ложи бенуара и ресторанов, типа «Савой» - именно там Волокушина видела Фокса и Аню (в книге есть эта деталь). После войны, когда на чёрный рынок хлынули трофейные шмотки, а потом и трофейное кино (вместе с американским, вроде «Серенады Солнечной долины») — тоска по буржуазному шику лишь усилилась. На фоне общей нищеты женщины типа Светы Волокушиной (ленивые и раслабленные) оказались готовы на многое, включая пособничество, лишь бы иметь блага, вроде чёрного панбархатного платья и великолепной причёски - как в каталоге для парикмахерских.

Zina Korzina (c)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах