Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 491 страница 500 из 628

491

«Спортлото-82» - дурацкий фильм с элементами будущего

Кинофильм «Спортлото-82» ужасающе дурацкий, как и всё, что делается стареющими мэтрами. Леонид Гайдай к началу 1980-х не просто исписался, он творчески потух. К сожалению. Его эпоха — 1960-е — начало 1970-х, а потом он создавал исключительную халтуру, а «Спортлото-82» ещё не самый большой ужас в его послужном списке. Гайдай привык быть на пике современности, но не получалось. В «Спортлото-82» совершенно никакой глав-герой — довольно скучный и при том — суетливый парень, из которого авторы тщетно пытались вылепить милашку в духе «нового Шурика».

Интересные факты о фильмах
Потрясающе никакой главный герой.

Зато именно эта кинокартина самым волшебным образом ...опередила время. Не приёмами — они как раз весьма старомодны, а — общим настроем и главное — деталями. Уже в самом начале показывают нестандартную ситуацию — рекламу бестселлера-детектива формата покет-бук. Представить себе, что в СССР кто-то будет зазывать к лотку с новым творением некоего популярного автора — невозможно. Да, в серии «Библиотека приключений» выходили и такие книжки...

Интересные факты о фильмах
Такого рода бестселлеров и подобных обложек в СССР не было. Тем более, что автор книги позиционировался не как иностранец, а как местный.

Конечно, было много любителей жанра и мода на книги напоминала поветрия - «вся Москва» могла читать одну книгу и потом горячо обсуждать. Однако выглядело это много иначе. Какие лотки? Какие зазывалы? Какая реклама? И весьма странная обложка. Всё это напоминает пародию на западный стиль продаж и буржуйский вариант ажиотажа вокруг попсового детектива. Или ...на 1990-е годы, когда всё примерно так и выглядело, включая забавное название книжки «Смертельное убийство».

Интересные факты о фильмах
Парочка спекулянтов виглядит, как дуэт кооператоров или бизнесменов из 1990-х.

Далее — парочка дельцов, продающих апельсинчики-витаминчики по странной цене. Этакие кооператоры-предприниматели конца 1980-х — начала 1990-х в футболках с иностранными логотипами, дурацкими шутками и дебильными «премудростями». Дуэт Пуговкин-Кокшенов изображают именно тех, кого они беспрестанно играли после 1989 года, особенно Кокшенов. Типичный поздне-перестроечный тип жулика под вывеской бизнесмена.

Интересные факты о фильмах
Погоня за выигрышным билетом здесь напоминает пародию на западные сюжеты.

Ещё один атрибут ближайшего будущего — деньги, как смысл и точка сборки всего повествования. Безусловно, фильмы о выигрышах — не новинка, а «Зигзаг удачи» в этом смысле даже покруче будет, но в «Спортлото-82» есть нюанс — тут погоня за выигрышным билетом опять же напоминает пародию на западные сюжеты. Да и явные жулики, точнее — спекулянты, как их тогда называли, показаны с некоторой симпатией, как если бы всё это «предпринимательство» было уже узаконено. Понятное дело, что все их трюки - из фильмов про Шурика.

Интересные факты о фильмах
Все трюки - из фильмов про Шурика.

Сейчас эту кинокартину смотреть вообще невозможно — даже на волне ретро-ностальгии по советскому синематографу. Тут всё какое-то картонное и натужное; персонажам не веришь, их улыбки — ещё более натянутые, чем у статистов современной рекламы. Единственные, Пуговкин с Кокшеновым иногда смешат и выглядят живыми, настоящими, хоть и гротескными персонажами. Остальное просто — уныло и бессмысленно. Хотя, в том дажёком 1982 году народу более-менее нравлось.

Zina Korzina (c)

0

492

"Три тополя на Плющихе". Почему на самом деле грустит Нюра

Недавно я прочитала книгу "Три тополя на Шаболовке" Александра Борщаговского. Ту самую, по которой снят фильм "Три тополя на Плющихе". Кстати в поздних изданиях уже после выхода фильма название сократили и стали писать просто "Три тополя".

Этот фильм я всегда очень любила, но не могла понять. Я предполагала, что он гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд, но в чём его настоящий смысл?

На первый взгляд кажется, что вот недолюбленная красивая женщина, случайно встречает хорошего мужчину, который проявляет к ней внимание, нежность и, возможно, могли возникнуть какие-то отношения. Но женщина выбирает семью и возвращается к мужу, которому нет до неё дела. И грустит от того, что нет в её жизни нежности.

Интересные факты о фильмах
А на самом деле всё совсем не так! И именно книга помогла мне это понять.

На самом деле, Нюра женщина-родник, дарящая любовь. Она искренне любит своего мужа и её любви очень много.

Вот Нюра едет на станцию:

"Она вся подчинилась этим толчкам, странному неудобству, тормошению, оно напоминало ей о собственном существовании, о неиссякшем ее материнстве, о нежности, которой хватило бы не на два-три года любви, а на долгую жизнь"

Мужу просто оказалось не нужно столько любви, сколько было у Нюры. И расстраивает Нюру не то, что муж не даёт ей любви и нежности, а то, что он не берёт её любовь, занят накоплением богатств.

Интересные факты о фильмах
И детей у неё только двое, а любви хватило бы на пятнадцать.

Дядя Егор, подвозящий Нюру тоже говорит о том, что Нюра источник любви и света.

"А какая она была! Привез ее Гриша к нам на Оку, и вроде света в деревне прибавилось. А он ее, видишь, себе привез"

Только светить многим людям у неё возможности нет

И встретив в Москве таксиста, которому Нюра понравилась, она хотела выйти к нему на встречу не потому что ей хотелось нежности для себя, или какого-то мужского внимания для себя. Она увидела, что кому-то очень нужна её нерастраченная любовь.

Интересные факты о фильмах

В книге это описано так:

"Жгучая бабья жалость охватила Нюру, как будто она была виновата во всем трудном, что пришлось на его долю, и трижды виновата в бедах, которые еще ждут его, как они ждут каждого. Будто она была родником, который иссяк, когда он потянулся к нему пожорхлыми от жажды губами, была матерью, не накормившей чужого голодного ребенка"

Вот так. И грустно Нюре, в конце фильма не от жалости к себе, а от того, что приходится быть закрытым сундуком с сокровищами, которые недоступны тем, кому они по-настоящему нужны.

Культ Прогулка

0

493

Герой, которому не нужна любовь

В шикарном и — грустном фильме «Безымянная звезда» о жизни румынской провинции в эпоху шляпок показана драма невозможной любви между столично-курортной фифой-содержанкой и бедноватым учителем астрономии. Для них это знакомство — окно в новый мир. Замкнутый красавец Марин Мирою наконец-то увидел и полюбил великолепную женщину, а Мона узнала, что есть наука, небо, звёзды. Но этим привлекательным и восприимчивым людям не суждено быть вместе — их пути могут пересекаться лишь случайно. Об этом и речь в пьесе Михая Себастиана и — в кинокартине, поставленной Михаилом Козаковым.

Интересные факты о фильмах
Марин Мирою красив и холоден. Точнее, его воспламеняет только наука. И очень редко - женщина, напоминающая звёзды.

Но вот вопрос: кто из них — Марин или Мона потом будет чаще вспоминать ту странную ночь? Полагаю, Мона. Тогда как учёному она перестала быть особо интересна практически сразу, после того, как богатый любовник почти насильно увёз красотку в запредельном авто. Растерянность Марина Мирою длилась наверное пару дней от силы. Его по жизни волнует совсем другое — у него нет интереса к общению, как таковому. Он погружён в созерцание звёзд и свои научные проблемы. Если на условные весы положить Мону и — ту книгу, которую Марин ждал с невероятным вожделением, то, полагаю, победит всё-таки книга.

Интересные факты о фильмах
Мона околдовала Мирою ...потому, что оказалась восприимчива к знаниям и загорелась от мыслей об астрономии.

Безусловно, симпатичный учитель воспламенился от близости роскошной дамы, которая очень дорого стоит — она чересчур яркая, чтобы её проигнорировать. Равнодушный к любви человек способен загореться лишь от чрезмерно сильного «раздражителя», вроде богини в белом платье — такого фасона нет и быть не может в провинции. И такого формата женщин. Опть же, она искренне восторгалась его астрономическими интересами. Если бы предположить, что Мона всё-таки осталась в его доме, она бы надоела ему через неделю.

Интересные факты о фильмах
Мона будет тосковать гораздо дольше и - намного горше, чем её мимолётный возлюбленный с умным лицом...

Следующие полгода (приблизительно) он бы честно боролся с раздражением, которое она стала бы у него вызывать — вопросами, глупостями и наивным щебетанием. Это при условии, что она безумно влюблена и не требует роскоши и даже — удобств. В конце фильма нам показывают очередную скучную лекцию - преподаватель не смотрит на своих учениц, рассказывая сам себе о звёздном пути. Он мечтателен и равнодушен — вместо него печалится одна из учениц, видимо, тайно влюблённая в Мирою. Но она уже поняла, что ему все — неинтересны. У него уже есть книга.

Zina Korzina (c)

0

494

Сафари для Кати Тихомировой

В прекрасной кинокартине «Москва слезам не верит» Катя появляется в платье-сафари. Оно ей идёт. Она вообще шикарно смотрится в костюмах строгого типа. Но вот сафари — совершенно отдельный случай. Невероятно модный фасон 1970-х годов, буквально созданный для активных и целеустремлённых женщин, которые, при этом, ощущают себя не мымрами (из другого известного фильма), а этакими охотницами на тигров и прочую зубастую живность.

Интересные факты о фильмах
Брючный костюм-сафари из западного журнала мод и кардр из фильма «Москва слезам не верит».

Разумеется, художники по костюмам об этом вряд ли думали — я полагаю, что это платье самой Веры Алентовой. Но получилось в точку. «Взгляд оценивающий», - как сказал Гоша и оказался прав — Катя-охотница, но с комплексом жертвы. Впрочем, в саванне охотник может и сам сделаться добычей. Да, сафари носили не только разведёнки, но и замужние резвые женщины-начальницы, и юные девчонки. Одежда-унисекс, в которой наблюдалось много чувственности, тем не менее.

Интересные факты о фильмах
Фотомодель Верушка в сафари. VOGUE US, 1968. Фото: Франко Рубартелли (с).

...Сафари, как стиль, родился в конце 1960-х — этому способствовал модельер Ив Сен-Лоран, с юных лет привыкший удивлять в мир моды своими утончёнными эскападами. Фасон был растиражирован знаковой фотомоделью Верой фон Лендорф (Верушкой). Правда, последующие силуэты мало походили на то взрывное фото. После этого «открытия», сделанного Сен-Лораном, платья и костюмы-сафари появились в журналах мод, причём не только стандарно-песочного цвета, но и розового, например.

Интересные факты о фильмах
Вариации на тему сафари из советского и немецкого журналов.

У нашей Кати — классическое сафари, со всеми положенными «погончиками» и пояском. Как правило, такие платья были венгерского или ГДРовского производства, вполне доступные и, тем не менее, считавшиеся, как тогда говорили «дефицитом». За сафари гонялись. У кого-то из сатириков был монолог несчастного мужа, которому жена-модница заявила: «Хочу сафари», а он не понял — решил, что его супруга хочет на экзотическую охоту.

Интересные факты о фильмах
Катя Тихомирова и картинка из набора выкроек.

В общем, платье-сафари на респектабельной советской начальнице — это must have. Фасон настолько полюбился женщинами, что в журналах, типа «Рабоница» или в наборах выкроек, что продавались, например, в ГУМе, сафари встречалось довольно часто. Другое дело - этот простой (в общем-то) силуэт оказывался сложным в исполнении. Эти линии должны быть исключительно ровными и чистыми, а кроме того, сафари - это особая прострочка. А если получилось - ты звезда ...охоты на кавалеров.

Zina Korzina (c)

0

495

Последняя громкая комедия советского времени. "Дежа Вю" (1989).

Интересные факты о фильмах
Ежи Штур и Николай Караченцов в фильме "Дежа вю" (1989)

Помню, во времена перестройки все кинулись делать разоблачительное кино. Наример, образцовый советский режиссер Гостев снял беспросветный тюремный "Беспредел"; автор патриотических боевиков о советской армии Туманишвили выпустил "Аварию -дочь мента", жуткий треш, сваливший в кучу едва ли не все тогдашние горячие темы. Сталин, ГУЛАГ, коррупция, мафия - на фоне этого угарного мрака "польский Спилберг", автор "Ва-банка" и "Новых амазонок" Юлиуш Махульский вдруг снимает легкую и задорную комедию из 20-х годов, "эры джаза" США и эпохи революционного энтузиазма СССР. Это было неожиданно - и очень смешно.

Интересные факты о фильмах
Ежи Штур в фильме "Дежа вю" (1989)

Мик Нич, чикагский бутлегер и осведомитель полиции, чтобы избежать мести мафии, бежит на родину - в советскую ныне Одессу. Отомстить предателю - дело чести для мафиозных донов, и по следам беглеца отправляется Джонни Поллак, киллер с польскими корнями. Профессиональный убийца еще не представляет, что простая работа окажется задачей из разряда "миссия невыполнима" в молодой советской республике. Столкнувшись с реалиями "нового мира", бедный киллер проклянет тот миг, когда взялся за задание.

Интересные факты о фильмах
Ежи Штур в фильме "Дежа вю" (1989)

"Дежа вю" - советско-польская продукция. Александр Бородянский, автор "Афони", "Мы из джаза" и "Курьера", написал отличный сценарий, наполнив его искрометными шутками , неожиданными поворотами, яркими персонажами, одесским колоритом, а талантливый комедиограф Юлиуш Махульский с отменным чувством юмора перенёс историю на экран.

Что делает "Дежа вю" особенно обаятельным - это веселый и совершенно не "в духе времени" беззлобный характер. В фильме масса юмора, основанного на специфике советской жизни, но ни сценарист, ни режиссер не ставят задачу "разоблачать ужасы СССР" - они снимают лихую комедию и одинаково шутят над чикагскими гангстерами и советскими "органами", бесноватыми велосипедистами из Германии, евреями, украинцами и "гостями с Востока". Политика, актуальные темы авторов не волнуют - они развлекают, смешат зрителей. И делают это, надо сказать, отменно.

Интересные факты о фильмах
Владимир Головин и Николай Караченцов в фильме "Дежа вю" (1989)

Актеры - огромная ценность комедии. "Дежа вю" в этом плане не подводит. Великолепный Ежи Штур прекрасно справляется с ролью киллера, попадающего в советскую Одессу и переживающего каскад невероятных приключений - порой на грани абсурда. У Штура достойнейшие партнеры - эффектный "злодей" Владимир Головин, харизматичный одессит "Японец" - Николай Караченцов, прекрасные характерные актеры в эпизодических ролях. Все исполнители чувствуют природу комедийного жанра, играют легко, гротескно, но органично, без убогого комикования, ставшего нормой сегодняшних "комедиантов", взросших в недрах КВН и "Камеди Клаба".

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма "Дежа вю" (1989)

Обаяния "Дежа вю" добавляет и уважительное обыгрывание "киношных" мотивов. В чикагских сценах - отсылки к гангстерской классике вроде "Крестного отца"; экранные гангстеры носят имена мастеров Голливуда итальянского происхождения - Де Ниро, Чимино, Де Пальма, Коппола, Пачино. В Одессе герой Штура поневоле становится актером легендарного эпизода Одесской лестницы из "Броненосца "Потемкина". Мик Нич с "Максимом" на чердаке повторяет знаменитую сцену из "Чапаева" - "Врешь! Не возьмешь!". Приятно, что в разгар перестройки авторы не стебутся, а с любовью остроумно цитируют советскую классику.

Интересные факты о фильмах
Галина Петрова в фильма "Дежа вю" (1989)

На мой взгляд, "Дежа вю" - прекрасный образец того, что можно шутить без злобы, быть смешным и остроумным - и при этом никого не оскорблять. Смеяться - и не высмеивать. Жаль, конечно, что подобную российско-польскую продукцию, снятую в украинской Одессе, сегодня представить невозможно. Очень жаль...

киНоНостальгия (с)

0

496

"Человек-амфибия". Как проходили уникальные подводные съёмки

Говорят, что роман Александра Беляева "Человек-амфибия" в конце 40-х годов планировали экранизировать в Голливуде. Проектом даже вроде как заинтересовался Уолт Дисней. Но из за сложности подводных съёмок от него отказались - никто не знал в те времена как это снимать

Интересные факты о фильмах

По этой же причине сценарий фильма несколько лет пылился и на Ленфильме, пока за него не взялся Владимир Чеботарев, которого не испугала техническая сложность проекта: "Работу над фильмом я начал с разговора с подводниками, - вспоминал Владимир Чеботарев. - К тому времени я уже знал, что такое акваланг и что такое погружения. Но никому ещё в нашем кинематографе не приходилось снимать актёров под водой. Были только документальные фильмы. Мы с оператором Эдуардом Розовским связались с чемпионом страны тех лет Рэмом Стукаловым, другими специалистами. И пришли к выводу, что это трудно, очень трудно, но возможно".

Пока Чеботарев с Гольдбуртом дорабатывали сценарий, актёров стали натренировывать специалисты по подводному плаванию. В качестве консультанта для съемок фильма планировалось привлечь Жака-Ив Кусто. В 60-х он уже обладал не только достаточной известностью, но и уникальным опытом подводных съемок. "Мы смотрели его фильмы и заходились от зависти, глядя на 80 метров прозрачной воды", - рассказывал Чеботарев. Капитан Кусто очень заинтересовался проектом, однако финансовые трудности, преследовавшие съемочную группу, не позволили привлечь его к активной работе. А если быть более точным, министр культуры просто не дал дополнительных денег под фильм, который считался исключительно как детский. Пришлось выкручиваться самим

Интересные факты о фильмах

Во многом помогла смекалка оператора Эдуарда Розовского. Именно он придумал хитрое приспособление. Так как живности в Чёрном море не много, то он сделал такой раструб, который одевался на объектив подводной камеры, и мы наполняли его рыбой. Все панорамные съёмки делались на фоне рыбы из раструба на первом плане. Такое маленькое рукотворное Карибское море.

Как выглядела технология подводных съёмок? Актёры опускались под воду в аквалангах вместе с инструктором-подводником. Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох. После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Вертинская или Коренев держали воздух и работали. Точнее, сколько актёр мог держать воздух, столько и снимали. Потом давали сигнал "стоп", и им засовывали в рот загубник. После этого они отдыхали до следующего эпизода. Таким образом и были сделаны все подводные съёмки

Интересные факты о фильмах

Почти все сцены Вертинская и Коренев снимались без дублёров (хотя они у них были - профессиональные подводники, понятия "дайвер" тогда ещё не было). К примеру, когда на Гутиэре нападает акула, она опускается на дно моря и плавно ложится на песок.

А ведь Вертинская это делала без акваланга. На тренировках подводники её научили, как травить воздух. Ведь, если у вас в лёгких воздух, вы не опуститесь. А надо тонуть. Кроме этого, ей в трусики свинцовый водолазный пояс прикрепили, килограммов десять весом. Когда она опускалась на дно, ей надо было ещё несколько секунд лежать.

И только в этот момент ей давали акваланг. Потом, когда она делала несколько вдохов, акваланг у неё отбирали. К ней подплывал Ихтиандр, брал её за талию и вытаскивал из воды. И всё без дублёрш. Вертинская работала сама.

Интересные факты о фильмах

А вот Коренев в одной сцене едва не погиб. Снимали ту сцену, когда Ихтиандр, привязанный к якорю, опускается на дно во время приезда Зуриты. Вы выбрали место, где "Медуза" сбрасывала якорь. Обычно работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать. Но когда Чеботарев с Розовским опустились на дно и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Коренева. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю. Мотор! Начали! Коренев вырывается, всё отлично. Стоп. Снято. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Актёр начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает. Он ничего не понимает, он же без маски, а без неё под водой видно плохо. В этот момент, находившийся рядом подводник Рэм Стукалов мгновенно реагирует. Он сбрасывает свой акваланг и даёт его Кореневу. Тот даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность. Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли

Виталий Дубогрей (с)

0

497

Почему сейчас скучно смотреть 'Пиратов XX века'?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала поговорить о другом: почему этот фильм «выстрелил» в 1979 году? Бывает, что тогдашние «плюсы» оборачиваются последующими «провалами» - это случается с большинством остро-модных кинокартин, связанных с той эпохой, когда их выпускают на экран. Мега-хит может не пройти испытание временем. Проходит пять-десять лет и — ярчайший, прекраснейший воздушный шарик сдувается. А что-то простенькое (с виду) остаётся в истории.

Интересные факты о фильмах
Драки, погони, каратэ, ветер, море...

«Пираты XX века» - отличный пример того, что в СССР могли снимать броские, остросюжетные кино-комиксы. Однодневки-стрелялки. Драки-погони. На излёте 1970-х этого попросту не хватало — нам бесконечно показывали житейские драмы, лирические комедии о разведёнках, производственную тягомотину и что-нибудь про школу — где главгерой противопоставил себя коллективу. Это казалось однообразно-серым и обыденным, хотя, вот эти - «скучные» фильмы сейчас куда как интереснее, чем «Пираты...»

Интересные факты о фильмах
В кинофильме нет полутонов - есть Добро и Зло. При том - Добро не скромное-помятое, а привлекательное.

Но тогда... Хотелось приключений и ветра. А само своло «пираты» подразумевало встречу с жестокой романтикой. С противостоянием. С поножовщиной. Не хотелось никакой дидактики — её было так много в советской жизни — культурной, социальной, политической — что нравились боевики. Помните, что сделалось наиболее востребованным, когда открылись видео-прокаты? Именно пустые киношки с участием каратистов и мастеров кунг-фу. Метание ножей и топориков. Раскроенные черепа и оторванные руки «плохих парней». И - победа хороших.

Интересные факты о фильмах
А само своло «пираты» подразумевало встречу с жестокой романтикой. С противостоянием. С поножовщиной.

В кинофильме нет полутонов - есть Добро и Зло. При том - Добро не скромное-помятое, а привлекательное. Дефицит развлекательных фабул — вот причина бешеной популярности «Пиратов...», ставших бледной копией уже к началу видео-эпохи. Есть ли смысл наблюдать за подражанием, если есть настоящий Чак Норрис? Или, там, Брюс Ли. Или Джеки Чан. При том, что наш фильм — эмоционально богаче и сюжетно круче большинства западных боевиков. Так вот! А сейчас — переизбыток этого добра — как голливудского, так и российского. В кино, по телевизору, на ЮТубе, да где угодно.

Интересные факты о фильмах
При том, что наш фильм — эмоционально богаче и сюжетно круче большинства западных боевиков...

Зрелищность давным-давно приелась, как надоедает жевательная резинка — такая вкусная вначале и столь бесполезная через десять минут. В позднем СССР был настоящий культ жвачек — сейчас они вообще не вызывают интереса. Так и приключенческий синематограф сорокалетней давности. Вот всякие слезливые драмы и наивные комедии — вне времени, а потому — всем до сих пор нравится рассуждать на тему: «Бросит ли Катя Гошу?» и «Останется ли доктор Лукашин с Надей?» Знали бы мы тогда...

Zina Korzina (c)

0

498

Самые красивые невесты советского кинематографа.

1) Наталья Кустинская, "Королевская регата", 1966 год. Этот фильм режиссера Юрия Чулюкина, менее известен, чем "Девчата" или "Неподдающиеся". А между тем фильм не плохой, яркий, легкий, позитивный. Главную женскую роль режиссер отдал своей жене Наталье Кустинской. После этого фильма они расстались. Но это было после. А пока - практически бенефис молодой, кокетливой, невозможно красивой Кустинской. И одна из самых красивых невест советского кинематографа.

Интересные факты о фильмах
кадр из фильма "Королевская регата", 1966 год

1966 год. Короткое белое платье, маленький бант из тонкой атласной ленты, рукав "фонарик", легкая вуаль на голове. Все скромно, но нужны ли "кринолины", когда такие глаза?! И такие крупные планы! Женихом был молодой и трогательный красавец Валентин Смирнитский.

2) Лариса Малеванная "В день свадьбы", 1968 год. Мелодрама, которая держит в эмоциональном напряжении до последнего кадра. Без счастливого конца, но он и не предполагался. Я не поклонница этого фильма, для меня он тяжеловат. Но отдаю должное профессионализму, сейчас так не снимают, и не играют так.

Интересные факты о фильмах
кадр из фильма "В день свадьбы", 1968 год

Лариса Малеванная хороша! Стильное платье из белого кримплена и короткая фата ей очень идут. Свадебное воплощение стильных 60-х. Жениха играл Анатолий Спивак, реальный муж нашей следующей невесты.

3) Анна Каменкова, "Молодая жена", 1978 год. Я очень люблю эту актрису. В этой роли особенно! Чистая, трогательная, какая-то тургеневская красота Анны Каменковой делает образ незабываемым. А сдержанный и нежный свадебный наряд очень подходит под обстоятельства фильма и подчеркивает невероятную красоту и молодость невесты.

Интересные факты о фильмах
кадр из фильма "Молодая жена", 1978 год.

Роль брутального жениха, наделенного невероятной мужской притягательностью, блестяще исполнил Владлен Бирюков.

4) Светлана Дружинина, "Дело было в Пенькове", 1957 год. У меня сложное отношение к сюжету этого фильма. Но это не относится к прекрасным артистам, которые снимались в фильме. И конечно Лариса - одна из самых красивых невест советского кинематографа.

Интересные факты о фильмах
кадр из фильма "Дело было в Пенькове", 1957 год.

Дружинина и в платочке хороша. А уж с косой и в белом платье просто роскошная! Вырез каре украсил платье и подчеркнул изящную шею невесты. Роль жениха играет красавец Вячеслав Тихонов и это без сомнения одна из самых красивых пар советского кино.

5) Вера Васильева, "Свадьба с приданым", 1953 год. Чудесный, легкий, музыкальный фильм. Совершенно прелестная Вера Васильева, с ясным взором, с ямочками на щеках. Ей очень идет это белое шелковое платье и ультра-модный в те года, легкий как облако газовый шарф.

Интересные факты о фильмах
кадр из фильма "Свадьба с приданым", 1953 год.

Жених ей под стать. Огромный, волевой, фронтовик! И так нежно и искренне произносит простую, но главную фразу: "Я её больше жизни беречь буду, голубушку мою". Владимир Ушаков и Вера Васильева действительно поженятся, но спустя два года. И счастливо проживут 55 лет, до ухода Владимира. Одна из самых красивых невест и свадебных пар, без всякого сомнения.

6) Наталья Хорохорина, "Белые росы", 1983 год. По-моему она очаровательна, вы не находите? И ей идет эта шляпка, которые так любили невесты 80-х. И эта деревенская свадьба, за длинным столом, на природе, так греет душу нам, истосковавшимся по советскому коллективизму, по простым и открытым отношениям и мероприятиям без лишнего пафоса.

Интересные факты о фильмах
кадр из фильма "Белые росы", 1983 год.

Михаил Кокшенов очень подходит на роль жениха. Глядя на эту пару, кажется что это не артисты, а хорошие знакомые из соседнего двора и хочется улыбаться.

Ностальгия Лены Ло

0

499

Почему Наташа из «Доживём до понедельника» не станет хорошим учителем?

В кинофильме «Доживём до понедельника» на поверхности лежит нехитрая схема: Илья Семёнович — хороший учитель; Светлана Михайловна (которой, по мнению Ильи Семёновича, надо в день юбилея службы купить крокодила) — плохой учитель, а вот хрупкая, милейшая Наташа — её антипод и дамский аналог Мельникова, правда, пока неопытна и юна, делает ляпы и вообще — ужас, какая хорошая! Именно — ужас. Потому что она вообще не учитель. Изначальная профнепригодность. Случайность.

Интересные факты о фильмах
Довольно часто красивые педагоги обладают магией очарования. Вот он (или она) вошли в аудиторию, взмахнули ресницами и всё — предмет самый любимый.

Довольно часто красивые педагоги обладают магией очарования. Вот он (или она) вошли в аудиторию, взмахнули ресницами и всё — предмет самый любимый. Дальше можно уже не слушать. А Наташа постоянно проговаривается — зачем она тут, в школе. Ради вот этих оболтусов? Нет. Ради своей единственной и неповторимой страсти, которую тоже сама себе выдумала — романтическая, интеллектуально-развитая девушка, она когда-то влюбилась в харизматичного историка и — всё завертелось. Рыдала, билась, отказалась идти замуж за своего ровесника.

Интересные факты о фильмах
Зачем она в школе? Ради своей единственной и неповторимой страсти, которую тоже сама себе выдумала...

Когда она наконец-то его разлюбит или (что будет ещё ужаснее) он всё-таки на ней женится и покажет своё довольно унылое «не парадное» лицо, Наташа превратится в истерическую стерву и тысячу раз проклянёт выбранное поприще. Примется перебирать в памяти все свои таланты и талантики, угробленные в стенах школы и похороненные под кипами тетрадей. Она из этих - которые сначала горы сворачивают, а потом - злятся, что горы не те. Далее, она честно говорит, что всегда любила ставить оценки.

Интересные факты о фильмах
В конечно итоге Наташа разлюбит Мельникова - он довольно неприятный тип. И что у неё останется? Горечь разочарования, что прошла молодость?

Не давать знания, а вот так — выставлять тавро и знаки соответствия. Да, она делает это весьма неаккуратно. В своих мнениях она резка, но при том — безвольна. Сначала наделает глупостей, потом — принимается думать. И даже извиняться. Перед своими же учениками. Конечно, этим переразвитым старшеклассникам она сильно нравится. Пока. Через десять лет такой жизни она превратится в гораздо более гнусный аналог Светланы Михайловны — последняя хотя бы относительно спокойна, да и вообще дурна только тем, что не изображает «полёт» мысли.

Интересные факты о фильмах
А ещё Светлана по-бабьи коряво пытается заигрывать с Мельниковым. Выглядит глупо, но хотя бы объяснимо.

Она просто делает своё дело, причём давно. Кстати, не так уж она и косна - всё-таки позволяет деткам писать про счастье. Другое дело, что зациклена на типовых формулировках о труде и самореализации, полагая тему замужества - идиотской, не входящей в программу. А ещё Светлана по-бабьи коряво пытается заигрывать с Мельниковым. По одной причине — других-то мужиков она попросту не видит из-за колоссальной рабочей загрузки. Вообще, Светлана — гораздо лучше, как профессионал, чем пылкая Наташа — хотя бы потому что на работе она именно работает, а не ищет любовь.

Zina Korzina (c)

0

500

«Мэри Поппинс, до свидания»: чудовищная деталь

Мне категорически не нравится фильм «Мэри Поппинс, до свидания», причём он мне показался каким-то малоприятным ещё в отрочестве, когда я посмотрела его впервые. Уже потом, начитавшись Булгакова, я «накрутила», что Мэри больше напоминает кого-то из свиты Воланда, а уж антропоморфный кот и финальный бал только усилили это странное (быть может) впечатление. Но это просто смысловая накладка. Там есть кое-что посерьёзнее.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания» и постер к фильму 'Invitation au voyage'.

Деталь, которую я заметила много позже — на излёте 1990-х, когда принялась смотреть западное «кино не для всех», повергло меня в шок и, как выяснилось, не только меня. При чём тут франко-итальянский артхаус 'Invitation au voyage' - «Приглашение к путешествию» Питера дель Монте?! При всём. У безобидного хиппи-тунеядца мистера Эй — братца миссис Бэнкс на стене висит постер к этому фильму.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма 'Invitation au voyage'.

Ну, подумаешь постер! В советских фильмах про заграничную жизнь всякий лейбл и броская афиша, начертанная латиницей — обычный признак «тамошней жизни». Всё бы так просто! По сюжету «Приглашения...» брат-близнец возит с собой ...тело мёртвой сестры, убитой током в ванне с молоком. Она — по заветам древних цариц — принимала процедуры, но в воду/молоко угодил фен.

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма 'Invitation au voyage'.

Маниакальный брат таскает за собой не только труп, но и молоко из той ванны, отхлёбывая его по дороге. Да, аккурат перед гибелью девушка спрашивает: «Что ты сделаешь, если я умру?» и он обещает, что оживит её. Потребляя это «мёртвое» молоко, брат ...в финале превращается в погибшую сестру. Если вспомнить сюжетные нюансы «Мэри Поппинс», то по ходу дела Майкл и Джен постоянно глушат молоко...

Интересные факты о фильмах
Кадр из фильма «Мэри Поппинс, до свидания».

При том, что оно не особенно важно для развития фабулы. Больше этого, мистер Эй, сидя возле чудовищного плаката, радостно поёт песенку о некоем поэте, которого отправили поправлять здоровье «молочной диетой». Вот такая изысканная начинка у этого невинного — с виду — киношедевра. Интересно, что сейчас об этом говорят уже многие блогеры и журналисты...

Zina Korzina (c)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах