Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 511 страница 520 из 628

511

За что Глеб ненавидел Груздева?

У каждого из нас есть ненавистные типы людей, к которым мы относимся заранее плохо. И нам подсознательно хочется, чтобы представитель «плохих» оказался вором-убийцей, гадом или хотя бы злостным алиментщиком. Чтобы мы имели право сказать: «Вот! Я же говорил -(-а)!» Для Глеба Жеглова таким контр-типом оказался Груздев — интеллигентный, с гонором, невероятно чужой человек, из иной касты. Мы, собственно, и видим Груздева глазами Глеба и нам он (Груздев) тоже противен. Вернее, мы ему не особенно-то хотим верить, как не желал ничего слушать Жеглов.

Интересные факты о фильмах
По сути, это - классовая и социальная ненависть, желдание доказать, что 'чужой' непременно - сволочь.

Чтобы понять эту почти физиологическую неприязнь, надо вспомнить ...жёсткую судьбу оперативника Жеглова. И его развесёлого папу, который не занимался своими детьми, где-то искал счастье и под занавес — увёл со двора коровку; и - беспризорничество, и средненькое образование с «тремя коридорами», и весьма скромный удел, несмотря на солидный статус (не юный милицейский начальник живёт даже не в коммуналке, а в общежитии и набивается пожить у Шарапова в его комнату — к слову, тоже не в отдельной квартире).

Интересные факты о фильмах
Иван Груздев для Глеба - отвратитен всей своей сытой жизнью, браком с финтифлюшкой Ларисой. А потому - приятно изобличать его и видеть униженным.

Жеглов остро переживает всё это, и даже везунчика Соловьёва («Отсыпь, Петюня, сахару!») невзлюбил задолго до инцидента у Верки-модистки. Тезис про «домик в Жавронках с коровкой да кабанчиком» - был припасён в тот момент, когда Соловьёв оказался при деньгах и материальном благополоучии. Но вернёмся к Ивану Сергеевичу Груздеву — респектабельному врачу, бывшему когда-то мужем капризной и непрактичной Ларочки из театральной среды (костюмерша, не попавшая в актрисы). Такой тип женщин сильно осуждался в фельетонах 1920-1950-х годов.

Интересные факты о фильмах
Володя Шарапов для Груздева не 'добрый следователь' , а социально-юлизкий персонаж. Равно и обратное - тот, у кого '10 классов на лбу написаны' спокойно относится к снобу-доктору.

Им приписывалась страсть к шмоткам и красивой жизни, а ещё — неразборчивость в отношениях и ловля статусных мужей. По словам Нади — сестры убитой Ларисы — конфликты и отчуждённость начались из-за поклонников и странного образа жизни, тогда как Иван Сергеевич не прощал «...даже самого невинного флирта». То есть для этой дамы, ради которой, кстати, Фокс и бросил Соболевскую, очень важна состоятельность, блага - своя квартира, кое-какое положение в обществе и — те самые вещи, что потом оказались украденными. Включая старинный браслетик.

Интересные факты о фильмах
У Груздева даже и без отдельной квартиры, на съёмной, в районе Лосинки, всё равно женщина из породы 'дама'.

Я допускаю, что Лариса была некогда влюблена в доктора Груздева, но его интерьер-с-экстерьером сыграли тут одну из главнейших ролей. А Жеглов, который крепко не любит всю эту среду, искренне желает, чтобы преступником и убийцей легкомысленной дамочки, экс-жены, оказался её благоверный — холёный Груздев. Ему уж точно не нравится, что надо делить его (!) квартиру на две комнаты. Чем не повод? Для Глеба он и Лара — пауки в банке, и аскетичного опера тоже можно понять. Именно по-человечески понять. В его работе подобные антипатии и обобщения - фатальны. Хотя, заметно, что ему не доставила удовольствие правда о невиновности Груздева.

Zina Korzina (c)

0

512

Одноразовая женщина в советском кино

В позднесоветском кино был такой устойчивый типаж красивой, точнее — смазливой, статной, женщины, которую условно можно обозначить, как «быстрая, но никому не нужная после первого раза». Точнее, это мог быть второй-третий раз, у неё могли на время поселиться, но никогда не брали замуж. Эти роскошные фемины не значились даже разведёнками — их использовали для утоления страсти, а затем — шли дальше, иногда к самым неказистым девушкам и бабам. Их отличительной чертой была лёгкость. И - обалденная фигура.

Интересные факты о фильмах
Вот, например, Ирина Резникова, беспрестанно игравшая чьих-то «нелюбимых любовниц».

Актрис на это амплуа было несколько. Вот, например, Ирина Резникова, беспрестанно игравшая чьих-то «нелюбимых любовниц». Звучит странно. И честно. В замечательной кинокартине «Влюблён по собственному желанию» главгерой — пьющий красавчик Брагин знакомится с такой Наташкой (эти дамы никогда не бывают Натальями — они извечные Машки-Наташки). Игра в гляделки, потом — прямым курсом на сеновал. У Наташек не бывает конфетно-букетных томлений. Они привыкли сразу к быстрому переходу от подмигиваний к ...более тесному знакомству.

Интересные факты о фильмах
От гляделок - к поцелуям. Наташа сама просит Брагина поцеловать её.

Такие Наташки сразу воспламеняли — они красивые и разрешающие делать то, чего не у каждой страшненькой добьёшься. Тому же Брагину было с ней очень интересно первые пару часов. Потом он ждал от неё звонка. Он не заставила себя ждать. Пообещала нечто такое, от чего Брагин — не самый стыдливый мальчик — переспросил: «А ты думаешь удобно?» и с готовностью выдал: «Хочу». А следом — закономерное: «Прости меня, Наташка, ты хорошая девчонка» и всё такое. Потому что такие дамы раздают себя без остатка, хотя, и думают: «Опять не повезло в поисках большой и чистой любви».

Интересные факты о фильмах
Наташа для сеновала. А для жизни - другие.

Причём, судя по всему, Наташка почти не расстроилась — она другого-то не знает. В старину было такое слово «гулящая». Особый склад физиологии. В СССР такими грубыми терминами в кино и литературе уже (почти) не кидались. Однако явление всё же было, а во дворе, подъезде и на производстве - в личных беседах допускался термин «шалава» (тс-с-с). Заметим, что авторы фильма не потрудились обозначить место работы, интересы, образование девицы Наташи — ей дали просто имя и некую функцию. Показать, что она — по сравнению с библитекаршей Верой — одноразовая пустышка. Несчастная пустышка.

Zina Korzina (c)

0

513

Соболевская VS Лариса Груздева

Каждый раз наблюдая за перипетиями детектива «Местро встречи...», не могу отделаться от мысли, что единственный персонаж, которому ...приятна (хотя и не явно) вся эта жуткая история с убийством Ларисы Груздевой — это модельер Ирина Соболевская (в книге она значится певицей и зовут её Ингрид Карловна, что для нашего сегодняшнего разговора не важно, просто занимательная деталька). Итак, Соболевская — очень красивая и не очень юная женщина «в самом соку», завела себе шикарного кавалера — Фокса...

Интересные факты о фильмах
Написанные от руки фамилии и общая обшарпанность: говорят о том, что Соболевская жила не так, как ей хотелось бы... В приличных коммуналках, заселённых профессурой, бытовали таблички - с той же просбой, звонить столько-то раз.

Ресторан «Астория», барские ухаживания, рисковый и привлекательный мужчина — и это после войны, когда женщины были готовы расписаться с инвалидом, только бы замуж. Дефицит мальчиков просто катастрофический! И тут — потрясающе харизматичный Евгений Фокс во всей амуниции. Как живёт мадам? Внимание на дверь. Написанные от руки фамилии и общая обшарпанность говорят о том, что Соболевская жила не так, как ей хотелось бы... В приличных коммуналках, заселённых профессурой, бытовали таблички - с той же просьбой, звонить столько-то раз.

Интересные факты о фильмах
У Соболевской — невысокий общественный статус (модельерша в советской структуре — лицо незначительное, хотя имеющее доступ к жизненным благам.

У Соболевской — невысокий общественный статус (модельерша в советской структуре — лицо незначительное, хотя имеющее доступ к жизненным благам в виде отрезов ткани, мехам и трофейным халатикам «с драконом»). У певиц и музыкантов, исполняющих романсы да шлягеры перед киносеансом — примерно та же ниша. В общем, как говаривал Глебушка Жеглов, правда, в адрес гражданина Копчёного: «Не писатель и не учёный». Старинная мебель в загромождённой комнате говорит о том, что Соболевская - из так называемых бывших и весь этаж принадлежал её фамилии. Обидно? А как же.

Интересные факты о фильмах
Вот у этих девушек-моделей из шоу Соболевской - ещё меньше шансов на сытую жизнь.

И вот Ларочка Груздева — на десять лет моложе и, вероятно, милейшая красавица- мы её не видим, но это как-то подразумевается. Работает костюмером в театре, мечтает о сцене, жена (хотя, и уже бывшая) приличного интеллигента — Ивана Груздева, который ей щедро оставил квартиру (на время), то есть не выгнал пинками в одном платьице - а мог бы. И всякие браслетики имеются, и вещи, и — главное любовник, так по-лисьи (fox же) прокравшийся в апартаменты более интересной курицы. Точнее, Лариса у нас — «чайка» ( это по-гречески).

Интересные факты о фильмах
Старинная мебель в загромождённой комнате говорит о том, что Соболевская - из так называемых 'бывших' и весь этаж принадлежал её фамилии.

А у Соболевской — только загромождённая комната (отдельной квартиры нет и ещё долго не будет). Конечно, лисица-Фокс пришил чайку-Ларису не за шмотьё и камешки, а потому что она стала задавать ненужные вопросы и кое-что поняла. Неслучайно следствию попались письма некоей «Иры с Божедомки», то есть Соболевской, предупреждавшей об опасности. Во всей этой трагедии модельерша видела, скорее всего, некое возмездие им всем — и снобу Груздеву — тот явно не уважал круг друзей Ларисы; и Фоксу, объявленному в розыск...

Интересные факты о фильмах
Глаза — предательски сияют. Жизнь не удавалась особо, но хоть какая-то справедливость!

И, как ни ужасно это звучит, легкомысленной Ларисе, которой с точки зрения Соболевской, чересчур просто всё доставалось. Покойная Лара оказывалась настолько глупа, что хвалилась своим счастьем, Фоксом, возможностями. Такое чувство, что Соболевская втайне рада, как единым росчерком Судьбы решены все её «проблемы» - прекрасной соперницы нет в живых, её высокомерный муж — сидит, неверный любовник — в бегах и будет пойман. Глаза — предательски сияют. Жизнь не удалась особо, но хоть какая-то справедливость!

Zina Korzina (c)

0

514

Самый унылый советский киногерой

В Советском Союзе не жаловали уныние, считая его, если не грехом, то — чем-то нездоровым. Инородным. Поэтому грустные люди на киноэкране должны были как-то объяснить своё серое лицо и безрадостные будни. У нас же советская власть! Какая-такая депрессия?! Она (депрессия) — это неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие любимой работы, съёмный угол с протекающей крышей и жена, принимающая ...чего-нибудь и тоже с горя. И крышей ...тоже протекающей.

Интересные факты о фильмах
Получили годную жилплощадь, а жить неохота?

А тут — социальный оптимизм, дача в Нижних Верхушках и лыжи по выходным дням. Перевыполнение плана. Радостные позывные телепередач. Ты что ли антисоветчик, раз тебе муторно?! Правда в 1970-х годах человек, у которого есть вроде бы всё, но при том — не нравится ни-че-го стал всё чаще присутствовать в сюжете. Оно уже не означало, что персонаж тяготится советской действительностью. Просто шоу пошло не так. Заселили годную жилплощадь, а жить неохота?

Интересные факты о фильмах
Перед нами — супер-скучный Витя Зилов, которому надоело всё, а потому старые товарищи (которых пока ещё не всё достало) присылают ему погребальный венок.

Хомо-советсикус получил право на печаль. На дождь и осень. Больше того, осень активно вторглась в каждый второй сценарий — «Осенними марафонами» и «...осенью жизни — как осенью года» в песнях и мотивах. Но даже и на этом листопадном фоне выделяется «Отпуск в сентябре» (он же пьеса «Утиная охота»). Здесь — никакого просвета. Есть немного надежды на всё понимающих и верных друзей, да и они могут в конечном итоге послать в дальние-дали.

Интересные факты о фильмах
В фильме есть одна — по факту центральная сцена — когда Зилов и его друг Саяпин решают подтасовать данные и выдать липовый «проект»...

Перед нами — супер-скучный Витя Зилов, которому надоело всё, а потому старые товарищи (которых пока ещё не всё достало) присылают ему погребальный венок. Мол, Витя уже умер и только прикидывается живым. По большому счёту, нам показывают две серии полноценного ада — преисподняя это вовсе необязательно огонь и черти. Персональный ад Зилова (и не только его) — это нескончаемый дождь и отсутствие интересных - да и любых! - перспектив.

Интересные факты о фильмах
У Зилова — новая хорошая квартира, он женат на красивой женщине (учительнице)...

Живёт Зилов в большом городе (об этом говорит шестизначный номер, набранный одним из его друзей, а до середины 1970-х даже Ленинград был «шестизначным»), снимали это всё в Петрозаводске, то есть не в глухомани с тремя пивнушками на четыре НИИ посреди чиста_поля. У Зилова — новая хорошая квартира, он женат на красивой женщине (учительнице), у него случаются романы с другими красивыми женщинами, вроде продавщицы Веры ...и она уже надоела.

Интересные факты о фильмах
Изумляюще-депрессивные кадры новостроек, офиса, квартиры, магазина, ресторана., всего...

И? Хмурое утро и — мятое лицо. Потому что бухает. Самый цельный — их общий друг официант Дима. Остальные — мятущиеся полу-интеллигенты с тавром «образованщина». Работу свою не любят и воспринимают её, как унылый воз, а не эпохальный зов. Есть одна — по факту центральная сцена — когда Зилов и его друг Саяпин решают подтасовать данные и выдать липовый «проект». Смысл: главное, сдать отчётность, а там — никто не заметит. Всем — пофиг. Начальник поорал, но и ему тоже - всё равно.

Интересные факты о фильмах
И тогда вдруг стало ясно — к чему эти МНСы с ИТРами поддержали Перестройку — от лютейшей скуки.

Изумляюще-депрессивные кадры новостроек, офиса, квартиры, магазина, ресторана. И главное, дождь — он или идёт, или вот-вот опять снова хлынет. Этот двухсерийный шедевр (а это реально отличное кино!) положили в 1970-х на полку и явили миру только после смерти Олега Даля — в 1987 году, в разгар Перестройки — тогда срочно потребовались такие вот серые и скучнейшие пространства. И резко вдруг стало ясно — к чему эти МНСы с ИТРами поддержали Перестройку — от лютейшей скуки. Хоть какая-то движуха!

Интересные факты о фильмах
Похмелье — ужасающе. А дождь, как в тех страшных рассказиках Рэя Брэдбери может лить вечно...

Жилище-то им дали — со всеми удобствами, а «Понедельник...» по Стругацким не вышел. Прекрасные женщины тоже имеют тенденцию надоедать в конечном итоге. Водка слегка радует, но - недолго. Похмелье — ужасающе. А дождь, как в тех страшных рассказиках Рэя Брэдбери может лить вечно — и никакого стругацкого «Полдня. XXII век». А что Зилов? Застрелиться не смог и, как говорят, всё-таки оправился на утиную охоту.

Zina Korzina (c)

0

515

Дурацкая сцена в фильме «Москва слезам не верит»

В отличной и всеми любимой кинокартине «Москва слезам не верит» есть совершенно провальная и ненужная сцена — диалог Кати Тихомировой с директором клуба — этакой помесью секретарши Верочки из «Служебного романа» с долгоносой Сусанной из «Самой обаятельной...». Ещё такой фрагмент мог бы мило украсить комедию «Одиноким предоставляется общежитие» или ещё какую-нибудь забытую ныне, симпатичную ленту «Как стать счастливым?» (где учёный изобрёл прибор, вычисляющий профессиональные склонности человека).

Интересные факты о фильмах
Какая-то бестолковая ахинея, которую несёт разговорчивая и невыносимо-современная директриса клуба.

А тут?! В общем, весь этот посторонний — для сюжета «Москвы...» - трёп исключительно мешает и каждый раз его хочется перемотать или — минут на пять заняться отвлечься от фабулы. Сам-то фильм — ого-го, оторваться до сих пор невозможно. Какая-то бестолковая ахинея, которую несёт разговорчивая и невыносимо-современная директриса клуба. Что-то насчёт подбора влюблённых пар, какие-то группировочные тесты. Приходит смешной дедок, которому хочется к девочкам 20+, некие две лузерши в поисках романтики.

Интересные факты о фильмах
Дамочка сообщает Кате, что у неё есть для приличных «невест» респектабельный немолодой «кадр» из руководящих...

Оно всё вне контекста фильма — даже прикольно. Вот если всё это вмонтировать (с другими актёрами и под иным соусом) в какое-нибудь «Куда он денется!» или «Не ходите, девки, замуж!» - отлично. Или отдельно от общей темы посмотреть — почти сюжет для «Фитиля» - о том, как во всяких «модных» клубах и при ЖЭКах тоже имеется «дефицит» для «своих» - помните дамочка сообщает Кате, что у неё есть для приличных «невест» респектабельный немолодой «кадр» из руководящих? Но вот здесь... Зачем?

Интересные факты о фильмах
Отдельно от общей темы посмотреть — почти сюжет для «Фитиля» - о том, как во всяких «модных» клубах и при ЖЭКах тоже имеется «дефицит» для «своих».

Комическая каракатица в исполнении «всегда одинаковой» Лии Ахеджаковой учит жизни Катю — подобно тому, как клон-Верочка учила Людмилу Прокофьевну. Лёгенькое дежавю в сочетании с лёгеньким же раздражением. Показать, что 1) Катя одинока, несмотря на высокую должность? А то мы не поняли. 2) Высветить проблему высокопоставленных брошенок и разведёнок? Во всяком случае, получилось до ужаса топорно. Как будто смешали жанры, но не в изящной постмодернистской пропорции, а грубо впаяли ненужную деталь.

Интересные факты о фильмах
Приходит смешной дедок, которому хочется к девочкам 20+, некие две лузерши в поисках романтики... Ещё какой-то линяный субъект... Фоном звучит танго.

При этом, известно, что авторы «кромсали» и выкидывали якобы лишнее — к примеру, сцены счастливой жизни Людмилы с Гуриным. А это — что? Не лишнее? Какую нагрузку или там — идею несёт полу-комический, в стиле киножурнала «Фитиль» наляпанный диалог о низкой производительности труда у незамужних тёток и — неженатых дядек? Весь этот канцелярский стиль в разговоре о нехватке мужчин (как о нехватке неодушевлённых предметов)... Ахеджакова с её ужимками только низвела эту (быть может генеральную) мысль до водевильной сценки.

Zina Korzina (c)

0

516

Кэтти из "Д'Артаньян и три мушкетера"

Помните красотку Кэтти, служанку Миледи? В советском фильме "Д'Артаньян и три мушкетера" её сыграла актриса Елена Цыплакова. В сравнении с романом, в фильме её роль сильно сократили, превратив образ самозабвенно и безответно влюблённой в гасконца самоотверженной барышни до весёлой глуповатой милашки, влюбившейся в д'Артаньяна с одного случайного поцелуя. Сама актриса Елена Цыплакова не любит эту свою роль.

Интересные факты о фильмах

"С этих съемок я приехала такая расстроенная! - вспоминает актриса. - Они проходили в Одессе, и я так обрадовалась! Первый раз на море, какое счастье... Но мне сказали: "Какое море? У тебя будет красная рожа!"

Специально для своей роли Елена репетировала в театре танец, который ставил балетмейстер. Но по приезду на съемки, её одевают в два платья, чтобы сделать "пышные формы". А режиссёр говорит: "Не надо танцевать! Просто попрыгай!" "Потом Миша Боярский наступил мне на юбку. И одна - верхняя - оторвалась. Пришлось поддерживать нижнюю двумя руками. Уехала в слезах", - продолжает рассказ Елена Октябревна.

Интересные факты о фильмах

"Я первый раз снималась в комедии, и мне казалось, что веду себя слишком наигранно. Зато картину часто показывают, и все зрители на мое появление в кадре хорошо реагируют. А я не могу. Потому что все 40 лет людей интересует только мой поцелуй с Боярским".

Именно этот поцелуй Цыплакова больше всего не любит обсуждать. Когда журналисты спрашивают ее о поцелуе с Боярским, то она реагирует резко и даже с неким отвращением: "Меня настолько замучили идиотскими вопросами! Когда тебе 60 лет, а тебя спрашивают: "Как вы целовались с Боярским в фильме про Д'Артаньяна?" - у меня внутри все вскипает". Кстати, сам Боярский тоже этот поцелуй вспоминает не очень привлекательно: "Осталось единственное ощущение, которое я пронес через всю жизнь — это страшный длинный поцелуй с человеком, которого я совершенно не знаю".

Интересные факты о фильмах

Кстати, а Кэтти играла не только Цыплакова. В фильме "Мушкетёры 20 лет спустя", который Юнгвальд-Хилькевич снял в начале 90-х, есть сцена, где граф де Ла Фер рассказывает герцогине де Шеврез одну пикантную сцену из жизни Мари Мишон, в результате которой появился на свет Рауль, виконт де Бражелон. Атос узнал с кем провёл ночь по служанке, которую по просьбе Арамиса взяла к себе его "кузина-белошвейка". Так как фильм снимался почти 15 лет спустя, на роль этой служанки брать Цыплакову уже было нельзя, в продолжении истории мушкетёров эту роль сыграла Инга Ильм, которую все советские дети знают как Машу Старцеву из "Приключений Петрова и Васечкина"

Интересные факты о фильмах

Виталий Дубогрей (с)

0

517

Почему Женя сошёл с ума от Нади?

Обсуждая «Иронию судьбы» и прочий «лёгкий пар», авторы текстов задают односторонние вопросы: «Почему Надя так быстро выбрала Женю? Так скоро обменяла респектабельного Ипполита — на этого неказистого парня, поющего песенки и по-детски грубящего?» Но никто почему-то не задумывается на тему: «А чего Женя-то бросился на питерскую училку, пусть и красивую?»

Отбил (в прямом смысле) её у солидного и привлекательного дядьки, застолбил место, уничтожил фотокарточку и вообще повёл себя, как хозяин-барин. Что его толкнуло заявить: «Моя Надя приехала». Кому? Маме. Той, которая рулит, царит и промывает мозг. Давно. С самого детства.

Интересные факты о фильмах
Галя? Такая же, как мама в плане характера. Только поглупее в интеллектуальном смысле.

Что в Наде такого, помимо красоты (к слову Галя тоже красивая и одета не хуже)? Умение проникновенно петь? Подобных девушек и женщин в те годы было в каждой лаборатории, на всякой кафедре — штук по десять. И вдруг — тотальная смена декораций, желание обнять именно эту, назвать «моя Надя». Всё очень просто.

Женя Лукашин вырос под чутким руководством сильной и очень властной мамы, умевшей свою авторитарность вуалировать ...да, всякими вуалями — в прямом смысле этого слова. Кружевными жабо, отменными манерами. Правильно поставленной речью.

Интересные факты о фильмах
Женя будет делать то, что она скажет. Он привык к проявлению власти со стороны женщин.

Женя будет делать то, что она скажет. Он привык к проявлению власти со стороны женщин. Наверняка, были в студенческие годы какие-нибудь «медички» без комплексов, потом — медсёстры, которые в конечном итоге предпочитали ему — других. С мужским поведением. Без вот этой мамы - «мировой» и всё понимающей. Галя? Такая же, как мама в плане характера.

Подмять и вывернуть наизнанку. Новый год мы будем справлять, как Я хочу! Иначе... Женечка, таких, как ты — целая очередь соискателей. Женя вцепился в Галю, понимая, что мать — не вечная (он, как врач, это уже смекнул), а другой тип женщин его не вытянет... Точней - его не примет. И он не знает, как быть с теми - с другими. Со слабыми и нежными.

Интересные факты о фильмах
Но вдруг! Появляется тонкая, не умеющая «жить» красавица-гуманитарий, у которой не получается заливная рыба...

Но вдруг! Появляется тонкая, не умеющая «жить» красавица-гуманитарий, у которой не получается заливная рыба, да и вообще она может не заметить целого мужика, храпящего на её диване. Она слабая. А Женя рядом с ней — мужик и альфа-самец: он побил крутейшего Ипполита; выкинул его фотографию на снег, расположился с гитарой, высмеял стряпню. Эх!

С такой Наденькой можно быть сильным и властным, послать ...в баню друзей, а в соседнюю баню — мамочку. Надя не будет диктовать, где и что справлять и что ставить на стол. Ура! Наконец-то можно чувствовать себя му-жи-ком, а не послушным пай-мальчиком, всем удобным, который даже на встречи друзей ходит после маминого благословения.

Zina Kоrzina (c)

Отредактировано Алина (2019-12-22 10:09:16)

0

518

Спасти Ипполита!

Среднестатистический зритель 1970-х сочувствовал Жене Лукашину и надеялся, что у него всё прекрасно сложится с блондинкой Шевелёвой. И — полагал, что Ипполит Георгиевич получил хоть и по заслугам (ибо нудная железяка), но всё же немного жаль его — мокрого-то на мороз. Нынешний взгляд много иной — все дружно жалеют добытчика-Ипполита, презирают Женю и твердят, что Надя — тотальная идиотка, раз побежала за каким-то мамкиным дурачком в стольный град — позориться. Замечу: и там, и тут — Ипполит вырисовывается жертвой. А он — спасённый!

Интересные факты о фильмах
Да задолбала ты, Надя, своими песенками. Унылая вобла, ни хрена не умеющая готовить!

Ему страшно повезло. Это его благая Судьба преподнесла подарок в виде пьяного Лукашина, в которого яро вцепилась эта нуднейшая меланхоличка, учительница-гуманитарий, что много знает, но как-то «бедно», односложно выражает мысли. Мило-тонко уныленькое бренчит — о, да, как принято в её интеллигентной среде. Вся такая уставшая от бытия. Брошенная (или полу_брошенная) каким-то женатым искателем «чувств» на стороне. И уж Ипполит понимает, что любви ждать не придётся, а Надя, как ни задаривай её французскими парфюмами, в любой момент — спрыгнет.

Интересные факты о фильмах
И что? Вот так всю оставшуюся жизнь смотреть, как его не любят, а помнят того-самого-женатика?

Что она и сделала. В самом начале. «Вагончик тронется — перрон останется». Надя запрыгнула в последний вагончик, оставив растерянного Ипполита, которому по сути подарила шанс на достойную зрелость-старость. Ипполит всю жизнь ходил «по прямой», никогда не сворачивая и выполняя все свои обещания. Шевелёва — безалаберная и скучная одновременно! Она ему давно и крепко надоела. Однако же оставить её, кинуть накануне свадьбы, он попросту не мог. Не посмел бы. Но тут — Лукашин, ночь, ...пьяная компания, где «подогрели / обобрали» или ещё что-то в этом роде.

Интересные факты о фильмах
Ёлки! Как хорошо, что всё разрулилось само. И какая же гадость ты, Надька, со своей заливной рыбой.

Ипполит раскрепостился, отпустил вожжи и — приехал. К выводу приехал. «А мне же, ёлки-палки повезло!» Я могу теперь не жениться на этой вобле с её песенками и вечной зелёной тоской по бросившему её «женатику». Читать в глазах укор и ...самому готовить себе завтрак. Да, пора жениться. Но... Вот это — не выбор. Но он сделан. Был. Судьба распутала все нити. Дала шанс. Безусловно, Ипполиту жаль, что бывшая прямая линия сделалась кривой и теперь надо как-то всё выпрямлять. Но - свободен. Может, немножко подбухнёт, но недолго. А женщина ему найдётся.

Zina Korzina (c)

P.S. Я категорически отвергаю якобы-продолжение, снятое в постсоветские времена и не считаю его частью гениального рязановского телефильма.

0

519

«Мария-Антуанетта»-2006, как фильм о гламуре нулевых

Есть костюмно-исторические фильмы, создающиеся в неких ностальгических или — просветительских целях. Молвить, как старик-Паниковский: «Сразу видно человека из раньшего времени», хотя, и причёска, и подкрутка ресниц у примы, изображающей королеву-при-будуаре — всё равно окажется узнаваемо-современная и, как писали всё же Ильф с Петровым:

«Что бы ни играла голливудская актриса - возлюбленную крестоносца, невесту гугенота или современную американскую девушку, - она всегда причесана самым модным образом. Кудри должны быть уложены так, как это полагается в тысяча девятьсот тридцать пятом году. Публике это нравится».

Интересные факты о фильмах
Кирстен Данст и Пэрис Хилтон в одних и тех же тонах 2000-х.

Но есть одна примечательная кинокартина, в которой это требование доведено до абсурда — хотя бы потому, что «Мария-Антуанетта» Софии Копполы — это вообще ...не про XVIII век и ...не о столько о легкомысленной австриячке с её куафюрами да ожерельями, но об эпохе гламура «бриллиантовых-нулевых».

И даже странно, что королеву сыграла Кирстен Данст, а не Пэрис Хилтон или ещё какая-нибудь звезда тогдашних клубов, танцполов и — скандалов. Сюжет в целом близок к исторической реальности — всё и вся на месте. И Людовик XVI, и Аксель Ферзен, и Версаль с Малым Трианоном. И все эти балы-маскарады-приёмы-игры.

Интересные факты о фильмах
Фотосессии Энн Лейбовитц для Vogue (c).

Правда, иной раз, откуда-то ...из динамиков звучит современный музон, а в сцене с выбором туфелек только самый лениво-невнимательный зритель не увидел кеды. Фантастически-роскошные виды, много пёрышек и — перьев, а розовый цвет — безусловно любимый эпохой рококо — будоражит безумным, ярчайшим, практически фуксиевым оттенком...

...И - уводит в сторону очередного номера тогдашнего журнала Vogue. Мария-Антуанетта и её фрейлины-подружки, все эти принцессы де Ламбаль да модистки Бертэн — потребляют химического вида пирожные — такие же чудовищные, как и наряды, стены, каблуки и — макияж. Это дурацкий праздник длиною в целую жизнь. Как им казалось.

Интересные факты о фильмах
Те самые кеды...

Безусловно, в картине присутствуют какие-то (именно — какие-то!) исторические события, происходит шевеление толп и масс. Но это и есть — фон. Главное — бесконечная и роскошная вечеринка «девчонки в розовом», предпочитающей бриллианты и очередные туфельки. Ощущение, что видишь ряд клипов, зачем-то связанных в единое повествование. Ищешь намёки на «здесь и сейчас».

Постмодернистская игра на грани фола и — на грани здравого смысла. Раскадровка напоминает фотосессию в глянцевой прессе. Неслучайно фильм вызвал настоящий шквал стилизаций и Мария-Антуанетта недалого, впрочем, заделалась любимицей гламурных тинейджерок в США и Европе. Они наконец-то нашли себе любимую историческую персону!

Интересные факты о фильмах
Истошно-розовая эстетика...

Удивительным образом и кончается эта история — ни в коем случае не казнью и даже не лишением привилегий. Никаких тягот. Финал — побег королевской семейки из Версаля, где становится опасно. У глянцевой феерии не может быть кровавых сцен. Есть вид красоты, не терпящий присутствия Танатоса. В принципе.

Это — красота гладкого и сладкого гламура 2000-х, где даже «модные» готы лишь играли в «страшное» и «адское», да и оно тогда было каким-то кабареточно-кружевным — разве что чёрным. Поэтому птичка-Антуанетта не может лететь с оторванной головой — там же самые шикарные пёрья.

Интересные факты о фильмах
Кирстен Данст напоминает модель, позирующую для дамского журнала...

Zina Korzina / Галина Иванкина (c)

0

520

Зачем Сусанна вторглась в жизнь Клюевой?

Как вы думаете, для чего модная, успешная, мудрая Сусанна кинулась переделывать свою неказистую и такую разнесчастную подругу Надю Клюеву? Потому что ей хотелось помочь бывшей однокласснице, с которой случайно столкнула её судьба? Или, как «полагала» сама леди-социолог: ей нужны какие-то цифирные сведения для научного переосмысления брачно-семейных отношений? Нет и нет. Сусанна делает это из-за... Стоп! Всё по порядку.

Интересные факты о фильмах
Сусанна сделала сама себя, о чём и говорит с гордостью.

Была ли жизнь Клюевой такой уж поганой и требующей корректировки? Ну, растянутая кофта ней. Да — фингал. Нет нормальных мужиков, да и никаких нет. И? Надя устроена вполне нормально со своими скромными (уж какие есть) интересами. И ей нравится дурковатый, но не особо мерзкий техник Гена Сысоев. Надька ни за что не сражается. Она живёт более полноценно, чем бывшая подружка. Скорее всего, она и училась лучше той же Сусанны, а в школьные годы лидировала в этой паре. В компаниях и на танцах выбирали Надю.

Интересные факты о фильмах
Надя просто живёт, а Сусанна - сражается и ловчит.

Это очень заметно, кстати. Надька — заводная, смелая, активная девка и — (вот!) симпатичная, в отличие от Сусанны, которая наверняка была стыдливой и скучной дылдой, учившейся на тусклые трояки — даже не потому что дура, а потому что беспрестанно стеснялась — то роста, то носа, то ещё каких-нибудь крупных ступней в стандартных кедах на физкультуре. А главное — своего громоздкого, как она сама, имени. Зажата и вечно в ступоре. Помните восторженную фразу: «Сусанна! Какая ты стала! Я бы не узнала тебя ни за что!»

Интересные факты о фильмах
В этой паре есть взаимный расчёт и утомляющая скука.

Сусанна «сама себя делала» и — доказывала, что она — прекрасна. И умна. Отыскала себе мужчину с хорошими внешними данными и пристойной спецификацией. Она в курсе, что он — гуляет. А что делать? Научилась готовить, создавать уют, обольщать собеседников, красиво двигаться. Не всё получается - «двухметровый крокодил» всё равно проступает через импортно-стильную оболочку. Сусанна выверяет каждый свой шаг, чтоб высказать миру: «Я самая обаятельная и привлекательная!» Я, а не вы все.

Интересные факты о фильмах
Это же такой мощный повод наконец-то возвыситься над той, которая всем довольна, несмотря на фингал.

И вот — вполне довольная, хотя и потрёпанная Клюева слушает менторские байки мадам Сусанны. Это же такой мощный повод наконец-то возвыситься над той, которая всем довольна, несмотря на фингал. И — начать давать советы, как стать богиней, то бишь ею-Сусанной. Такой же. Ходить по фарцовщикам, кривляться, называть выпечку претенциозно-итальянским названием «Маэстро», цедить: «Ты что, с Урала?» Делать людям комплименты не от души, а — для пользы дела.

Интересные факты о фильмах
Ходить по фарцовщикам, кривляться, называть выпечку претенциозно-итальянским названием «Маэстро»...

Да Сусанне дико нравится, что Клюева охотно прогибается под эти дурацкие и — навязанные правила жизни. Да, гардероб стоило поменять, быть немножечко хитрее и менее открытой, но... Быть Сусанной на 100 % - это же тихий ужас и психушка. Всё под контролем, а женихов ловим по «выверенным параметрам». Итак, гранд-дама влезла в судьбу Надьки из... зависти. И той, школьной и почти никогда не проходящей зависти к более интересной подружке (Сусанночка напомнила, что в 9 классе Клюева целовалась с неким Сашкой).

Интересные факты о фильмах
Надьке нравится Гена, и что?

А «женщина с шармом» и с прочими изюминками, в отличие от Надьки, живёт напряжённо и при этом скучно. Начисто лишённая самодостаточности, она забивает себе мозг аффирмациями и наполняет жизнь вещами престижного потребления. Она же сама себе неинтересна. У неё смыслов и помыслом ещё меньше, чем у отбракованного ею Лёши Пряхина (который родом из деревни). К слову, как жених для Нади он был бы неплох. Лучше снулого Гены и уж точно приятнее сноба-Володеньки (такого же сорта человек, что и Сусанна, только мальчик).

Zina Korzina (c)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах