Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 561 страница 570 из 605

561

Кто глава Города мастеров?

Решила тут на досуге перечитать Мориса Дрюона и кое-что Стефана Цвейга — их около-средневековые фантазии. И почему-то на фоне этого вспомнился фильм «Город мастеров», который я очень люблю. Меня ещё в детстве смущала загадочная персона Караколя - влиятельного и очень красивого, сытого на вид, обладающего отменными манерами ...дворника, сочиняющего романтические песни и вообще — популярного в народе. Его слушаются. Его обожает первая красавица.

Интересные факты о фильмах
Весьма выразительная афиша.

Безусловно дворник-интеллигент в Советском Союзе — то была нормальная практика — многие интеллектуалы, а после Революции - «господа из бывших» уходили мести улицу, чтобы заниматься любимым делом — к примеру сочинительством, но при этом не быть осуждённым за тунеядство, а советская сказка всегда отражала реалии дня. Но если посмотреть на это не с советской, а всё-таки с иной точки зрения. Без реалий XX века.

Интересные факты о фильмах
Мы наблюдаем красивого, сытого, благородного ...дворника.

Есть некий Вольный Город N, где правят условные «профсоюзы» и есть бургомистр. Некий ранне-буржуазный мир, где есть бедные и богатые, но здесь нет владетельного феодала. Разумеется, все помнят из истории Средних Веков о борьбе горожан (бюргеров) с местным господином, который накладывал на город всякие подати и пытался подмять по себя местных предпринимателей. Так вот, ощущение что Караколь — это отпрыск бывшего владельца этих мест, ну, допустим, убитого, когда мальчику было года пять.

Интересные факты о фильмах
Он спокойно раздаёт указания всем и вся...

Посмотрите — его уважают, он разумен, он умеет быть властным и даже — возглавить восстание. Его ненавидит лишь местное богатое семейство — сынка играет Савелий Крамаров. Богатые всегда люто ненавидят именно знатных и — при этом — обедневших, лишённых титулов и — спокойно несущих своё бремя. Почему так? Богач имеет только деньги и отъём золота означает утрату всего. Тогда как дворянин, герцог, лишённый короны, для всех — и для самого себя остаётся господином. Богатея это бесит.

Интересные факты о фильмах
Герцог позволяет дворнику... сидеть в своём присутствии, а птом устраивает дуэль за право владеть городом (по сути).

Дальше — больше. Завоёвывающий Город Мастеров — герцог де Маликорн ...тоже горбат, как и Караколь. Родственники по какой-то линии? Де Маликорн явился забрать своё или - своей дальней кузины, чей сын - Караколь? Герцог общается с бургомистром и его сыном — презрительно, а с Караколем — как с равным. Да, в финале мы наблюдаем дуэль Караколя с герцогом. Не дерутся «герборвые» господа с дворниками за право владеть землей да и вообще не дерутся. В общем, в Городе все в курсе, кто их настоящий, природный лорд. Правда, лишённый короны.

Zina Korzina (c)

0

562

Какую тайну Анфисы скрыли авторы фильма «Девчата»?

В кинокартине «Девчата» есть героиня-антипод — не кому-то конкретному, не Тоське, а вот всему девчачьему коллективу. Она — красива, хорошо одета, умеет себя подать, - хоть на краю света ей нелегко держать фасон. Она подвизается на «почти интеллектуальной» службе — на телефонном коммутаторе. По документам телефонистки значились не рабочими, а служащими. Анфиса нравится мужчинам, причём сразу и всем. При этом, никто не спешит к ней с букетами и золотыми часами, равно как с заветным обручальным колечком.

Интересные факты о фильмах
Анфиса - самая красивая и модная.

Неслучайно самая красивая и крутая Анфиса устраивает ночную истерику на тему: «Всех любят, даже Тоську, а я как проклятая!» По большому счёту, она недалека от истины. Правда, по ходу фильма ничего особо не понятно. «Она, брат такая...», - загадочно произносит один из лесорубов и добавляет, что эта информация не для таких сопляков, как его младший товарищ. С Анфисой все гуляют, но никто не идёт дальше лёгких отношений. И сама она понимает, что — порченая. Всё объясняется в одноимённой повести Бориса Бедного.

Интересные факты о фильмах
Даже в растрёпанном виде она - королева...

Там Анфиса делится с Тоськой своей бедой: «Анфиса устало покачала головой: — Никто не знает, тебе первой откроюсь. В общем, доигралась я: не будет у меня детей. Хоть сто лет проживу — не будет! В прошлом году аборт делала у одной знахарки, и вроде все хорошо обошлось, а вот надо же. Выходит, и не женщина я уже, а так, пустая оболочка». В те годы и в той среде у гулящей было крайне мало шансов на семейное счастье. Имея такой вот «багаж», легче утопиться. Всем хотелось взять в жёны хорошую-девочку-Лиду (как в одном известном стихотворении).

Интересные факты о фильмах
Но не нужна она Илье Ковригину.

Внешность, статная фигура и броская наружность были приятным бонусом, а не самым важным в будущей супруге. Кроме того, признание Анфисы — наверняка, просто констатация того, о чём все и так догадывались — коллектив у них сплочённо-обособленный, в условиях тайги, где даже уединиться особо негде — все в курсе, куда ты пошёл. И с кем. И — зачем. Поэтому и делала у некоей знахарки, что любой отъезд в город к врачу стал бы всем известен...

Интересные факты о фильмах
...И вообще никому. И причина-то есть.

В те годы уже разрешили производить аборты, но сообщали на службу, что такой казус случился с их сотрудницей. Однако даже при тотальной конспирации слухи могли просочиться. Отсюда — пренебрежительное отношение мужиков к Анфисе. Её, безусловно, жаль — мне она гораздо более симпатична, как человек, нежели ретивая Тося и вроде как «правильные» подруги, вроде Кати. Просто Анфиса оступилась, поверила кому-то... И вот. Она - потерянная, а не злая.

Zina Korzina (c)

0

563

«Доживём до понедельника» - почему Шестопал хуже Батищева?

Довольно часто положительный герой произведения, точнее тот кого назначили положительным, по факту — противнейшая личность. Вы бы с таким дружить не захотели. Конечно, мужики скажут: «А я бы с ним всё-таки пошёл в разведку!» Может, в разведку-то и можно, но — осторожно. Разведка бывает раз в жизни, а вот учиться, работать, соседствовать на даче с такими приходится гораздо чаще. О ком это я? О правдоискательно-искреннем Генке Шестопале из драмы «Доживём до понедельника».

Интересные факты о фильмах
Начнём с того, что Генка никого не уважает и уж точно не особо любит. Зато! Он хочет, чтобы его понимали.

Начнём с того, что Генка никого не уважает и уж точно не особо любит. Зато! Он хочет, чтобы его понимали. Сам же он презирает всех и вся. Даже та миленькая, рано развившаяся «королева класса» - Рита Черкасова для него не субъект, но объект. На безрыбье - как вещает сам Генка. Любовь, точнее некоторое влечение, не сделало его счастливым — он стал язвительным. Но говорит, как обычно, правду: ему для поэтического вдохновения нужен образ, так пусть им будет Ритка. Вечно один, вечно - обижен.

Интересные факты о фильмах
Не скупится он и на оскорбления. «Я ему должен за прокат!» - подленько выдаёт Шестопал...

Не скупится он и на оскорбления. «Я ему должен за прокат!» - подленько выдаёт Шестопал, когда красавчик Батищев (тоже сволочь, но другого социального формата) предлагает сводить Ритку в кино. За прокат девушки, понятное дело. Генка обдал грязью вовсе не Батищева - этому в кайф, но беззащитную Черкасову. А Батищев-то не стал мутузить Шестопала — зачем ибо. Два моральных урода на крохотном пятачке «средней общеобразовательной школы». Два полюса чудовищного эгоизма.

Интересные факты о фильмах
Только Батищев этого не скрывает — он открытый циник и его сразу видно.

Только Батищев этого не скрывает — он открытый циник и его сразу видно. Он не пытается «писать про счастье» - он с усмешечкой выбирает сочинение о Базарове. Ибо зачем раскрывать душу перед училкой? Он, как и Шестопал, считает всех идиотами — и преподавателей, и одноклассников и даже свою глазастую пассию Риту Черкасову. Он-столь ненавидимый в СССР тип карьериста-везунчика. Неприятный тип, я согласна. И — предсказуемый. Обыденно-типичный.

Интересные факты о фильмах
Вечно один, вечно - обижен.

С Костей Батищевым не надо ходить в разведку, но - можно умело сотрудничать, зная его болевые точки — стремление к материальному успеху и вальяжно-барственному доминированию. Пользовать его. С Шестопалом — не выйдет. Он и по жизни будет эффектно «жечь сочинения», дабы досадить очередной Светлане Михайловне; притаскивать ворон, чтобы сорвать урок и показать свою крутизну; обижать нравящихся ему женщин и — выть на луну от вечной своей невостребованности.

Интересные факты о фильмах
Можно и продолжить линию: после школы Батищев поступит в престижный вуз и ...не женится на Рите; а Рита в свою очередь никогда не полюбит Шестопала...

Можно и продолжить линию: после школы Батищев поступит в престижный вуз и ...не женится на Рите; а Рита в свою очередь никогда не полюбит Шестопала — хамов-неудачников дамы не любят. Его гениальные стихи не будут печатать такие вот Батищевы, заседающие во всех комиссиях и на всех верхних точках. Не потому что стихи — банальны, а потому что Генка навсегда останется ...Генкой. Волчонком. Умным дураком. Есть такой социальный тип — вот парень с мозгами, а придурок. Батищев — управляем; Шестопал — нет.

Zina Korzina (c)

0

564

«Дело было в Пенькове» - почему Матвей никогда бы не ушёл к Тоне?

В одном из обсуждений киноленты «Дело было в Пенькове» комментаторы задавали вопрос: «Почему глав-герой, искреннее обожая Тоню, остался всё—таки с Ларисой?» Только ли потому, что Лариса — законная жена, а деревенская мораль подразумевает хотя бы видимость супружеской верности? Но Матвей Морозов не тот человек, чтобы особо считаться с окружающими, если ему надо что-то доказать самому себе. Замечу, что Матвей женился на Ларисе уже после того, как ему понравилась Тоня. Иначе говоря, мог бы не связывать себя браком с ревнивой и довольно резкой женщиной.

Интересные факты о фильмах
Матвей влюблён в Тоню, но может быть только с Ларисой.

Тем не менее, он остался в своём кругу, с Ларисой. Быть может, развёрнутое объяснение дано в повести Сергея Антонова, по которой был снят фильм, однако, большинство из нас хорошо знакомы лишь с кино-версией «пеньковского» дела. Так вот, Морозов очень хорошо сознавал, что учёная девица для него — марсианка. Её можно полюбить, даже обнять в порыве безумной страсти, но она ему не ровня. Вместе стем, он парень норовистый и самолюбивый. Ему было бы противно само ощущение личной ущебности. Девка ему не командир.

Интересные факты о фильмах
В этой забавной сцене Тоня выглядяит ведущий, а Матвей - ведомым.

Тут возникает параллель с другой картиной - «Весна на Заречной улице», где парень всё-таки добивается благосклонности учёной «дамы», но рабочий Савченко готов к развитию и личностной эволюции. Он этого не стыдится. Индустриально-городская модель поведения сильно отличается деревенской хотя бы тем, что в городе не столь круто поставлены гендерные рамки (не люблю это слово — гендер, но пришлось употребить). Баба должна подчиняться мужику, - таковая сельская формула.

Интересные факты о фильмах
Поэтому Тоне остаётся только хлопать ресницами...

Конечно, бывали случаи, когда женщина (с ухватом) брала верх над ладящим мужичонкой или крестьянка оказывалась столь умна и прозорлива, что умела управлять мужем, но это не считалось обыкновением. Даже в 1950-х, когда спутник запустили, и то не считалось. И как бы ни нравилась Матвею «софи-лоренистая» брюнетка Тонечка в городских шапочках, он никогда бы на ней не женился — она не просто иначе скроенная, она выше стоит. Не тот нрав у Морозова, чтобы тянуться за инопланетянкой, а Лариса — своя, тёплая, хотя, и тоже сложная, как и сам Матвей.

Zina Korzina (c)

0

565

Самая страшная деталь в «Москва — Кассиопея»

В дилогии «Москва — Кассиопея» / «Отроки во вселенной» содержится довольно много интересных, страшных, непонятных и всяко-разных деталей, малозаметных в детстве, но весьма отчётливых при повторном просмотре во взрослом состоянии. Будучи ребёнком, я обратила внимание на занятную возможность — моделировать пространство на корабле. Помните? Устроители проекта, понимая, что космонавтам будет сложно отвыкнуть от любимых мест, создали им «кают-компанию».

Интересные факты о фильмах
Самое загадочное и - убйственное место - это так называемая кают-компания.

Интересные факты о фильмах
Здесь - имитация всего и вся. Мёртвое пространство под видом живого.

Воспроизведение ста вариантов пространства — от уголков природы, исторических видов и родных мест до - вариаций на тему предметов — презабавен эпизод с ванной, которую срочно поставили для спасения одного из участников. Характерны эпизоды, связанные с этим потрясающим и — чудовищным изобретением. «Не увлекайся, а то упрёшься в небо!» - предупреждает руководитель. Ощущение — не из приятных. Мёртвый мир, прикидывающийся живым.

Интересные факты о фильмах
Правда, сцена с ванной - изумительная.

Интересные факты о фильмах
Ребята решают устроить день рождения в смоделированной квартире своего друга.

Похожие конструкции были у Станислава Лема в «Магеллановом облаке», где люди на космо-станции, летящей в направлении Альфа-Центавра, сначала умилялись имитациям гротов, скал, дождей и закатов, а потом их стало невыносимо это раздражать — вернее, сводить с ума. Уж лучше холодный пластик и «рабочая обстановка» с лампочками, тумблерами и пустотой космоса, чем ложная прелесть якобы-деревьев. Журчание таких ручьёв просто добивает мозг. Но вернёмся к фильму.

Интересные факты о фильмах
Не сказать, что он счастлив...

Интересные факты о фильмах
Это и есть ужас - выглянуть в окно, выходящее в двор твоего детства, и не увидеть его.

Самая напряжённая сцена дилогии — это когда один из ребят попадается в «собственную», мёртвую, нежилую, а потому — ужасающе страшную квартиру. Это не жилище, а кошмарная его оболочка. Это квартира-зомби, если можно сделать подобное сравнение. Поэтому всем — и в особенности «хозяину» комнат - становится горько и противно. В реале им сделалось бы жутко и они вряд ли задержались бы там более пяти минут. Это примерно, как если бы им предоставлялись фантомы их родителей и друзей, оставшихся на Земле...

Zina Korzina (c)

0

566

Фильм-унижение

Среди удручающего кино-кошмара 1990-х особо выделяется фильм-обморок «Ты у меня одна». Не-не. Там все отлично играют, особенно Марина Неёлова, но именно эта вещь мне кажется наиболее унизительной и — унижающей. Это реальное днище. Это чудовищный, убогий мир, валяющийся в грязи и тянущийся к заграничным наклейкам. Перед нами — не только семейство инженера Тимошина, но целый город — обшарпанный, опустившийся, жаждущий американских подачек.

Интересные факты о фильмах
Персонажи фильма перетекают из одной унизительной ситуации в другую.

В центре повествования — любовный треугольник. Кто — лучше и важнее? Любимая, но немолодая и довольно жалкая супруга или ухоженная, молодая и красивая богачка-американка? Точнее, бывшая ленинградка, выросшая в Америке. Если Тимошин выберет респектабельную Аню, то получит все козыри. Если останется с блёклой, но родной Наташей - ну, всё останется, как было. Тесная, ужасно обставленная квартирка, где даже ощущается затхлость; серый мир, скудный паёк. Так рисуется мироощущение 1990-х!

Интересные факты о фильмах
Красавица Анна всегда любила Женю и теперь захотела его купить...

К слову, семейка Тимошиных, что называется, хочет вписаться в рынок. И супруга Наташенька (трудится сексологом в кабинете, оклеенном камасутрами) готова прогибаться перед Аней (пока не сознаёт, что у неё уводят мужа); и дочка желает красиво жить — по возможности не в России. Отец главгероя — вообще креативный бомж (поёт песни и побирается). В общем, типовые лузеры, мечтающие о цивилизейшен в какой-нибудь корпорейшен.

Интересные факты о фильмах
Хотя, тут покупать уже нечего - уставший, поношенный мужчина со следами былой красоты.

Больше того, сам Тимошин вполне доволен своим мизером и гораздо более спокоен, чем его семейка. «Женя, будем ли мы когда-нибудь жить по-человечески?» - с вселенской усталостью в голосе вопрошает Наташа (на фоне ковра, конечно же — ужасного, того самого, который...) Кстати, захламлённый и запущенный дом — это не потому что «совок», а потому что сама хозяйка довольно неряшлива. И дочь такая же. Романтическими ностальжи-вставками наплывают воспоминания 1970-х, когда Женя был любим Наташей и никто не думал о том, что жизнь — неправильная.

Интересные факты о фильмах
Самое выразительное в фильме - захламлённый быт Тимошиных. Такой же хаос - у них в головах.

В результате Женя остаётся с женой, а богатая Аня уматывает в свою Америку. Вроде бы хэппи-энд, супруги снова вместе, но ощущение — противное и грязное. Единственная хорошая сцена — это погром шумных соседей, так надоевших Тимошиным, что Женя прибегает бить им морды. Всё остальное — слезливо-истерические метания мужа-жены-дочки и навязчивая пошлость красавицы Анны. Всё это на фоне дождливого и тёмного Петербурга смотрится просто чудовищно.

Интересные факты о фильмах
Он вернулся к Наташе не из любви, а из чувства привычки. Ну и ещё - надоело унижаться. Пусть хреновое - но своё-родное.

Особо смачный фрагмент тоже связан с выволочкой - так, «высокооплачиваемый» извращенец избивает швейцара с воплями: «Это в армии ты был майор, а здесь ты — дерьмо собачье!» Глав-герой в оцепенении смотрит на это-вот-всё. Внутренняя дрожь и непонимание ситуации. Потом шикарное мужчино-женщина с лукавой улыбкой протягивает Жене доллар — от жалости к нищете и растерянности. И финал — такой же минорный, хотя, все герои пытаются радостно петь: «Ты у меня однаааа!» Но главное, что герою надоело унижаться. Есть надежда.

Zina Korzina (c)

0

567

Почему сейчас скучны «Приключения принца Флоризеля»?

«Так скучно, что даже простой сквозняк — развлечение», - унылым тоном говорит глав-герой трёхсерийного телефильма с увлекательным наименованием «Приключения принца Флоризеля» (1981). Впрочем, и сама кинокартина — такая же, как персонаж Олега Даля, то есть скучная, с потугами на массовый эстетизм (пышность оранжерей и блеск шкатулок). Но есть и приятный нюанс: киноверсия сделанная в СССР всё-таки интереснее первоисточника с ещё более шикарным названием - «Клуб самоубийц» Роберта Льюиса Стивенсона, скажем, не самой лучшей его книги.

Интересные факты о фильмах
На протяжении всего фильма Олег Даль ходит с лицом тоскующего спаниэля, которого накормили лимонами.

Почему советский вариант изначально был подан, как «Приключения принца Флоризеля» - понятно: цензуре не понравился дух триллера, таящийся в самой формулировке. Это уж слишком — клуб самоубийц! Нет, только приключения. Сейчас эту ленту можно смотреть исключительно в виде отрывков и вообще всем запомнился «Портрет Клетчатого», давший кое-какое представление нам-детям о кубизме. Да, в мои 10 лет, ещё и на даче это смотрелось неплохо. В дождь. Хотя, аналогичный по духу и смыслу «Шерлок Холмс» с Василием Ливановым был бы предпочтительнее. В любое время! И теперь!

Интересные факты о фильмах
Ощущение, что в этой сцене оба актёра маскируют усиленное зевание.

Сейчас эту нудьгу с Флоризелем выдержать невозможно — она утомительна, а местами — халтурна, как очень многие костюмно-исторические «водевили», которыми славилось кино 1970-х — начала 1980-х. Тогда всё более-менее цветасто-претенциозное, особливо с изящными шляпками, сочными видами и блеском драгоценностей шло «на ура». Любовь Полищук в роли Жанетт и вовсе - дива. Людям остро не хватало зрелищности и, разумеется, после саги про колхозное перевыполнение плана, ...похождения (пусть и вялотекущие) господ в канотье смотрелись неплохо. Человек любит яркое.

Интересные факты о фильмах
Шикарные платья женщин, игра в западную криминально-жестокую, насыщенную жизнь...

Попробовав пересмотреть этот ретро-детектив уже в конце 1980-х, я поняла, что актёрам будто бы неинтересно играть и она с трудом сдерживают зевание. Донатас Банионис в роли Председателя не проявляет никакой инфернальной харизмы. В кадре есть некоторое мельтешение и даже вопли — например, гнев леди Венделер (Елена Соловей) или страстный шёпот богослова (Евгений Киндинов), ...шёпот, обращённый к алмазу..., но всё это нудно-тусклые попытки. Сюжет сумбурен и при этом — тосклив. Всё в полусне. Даже драки.

Интересные факты о фильмах
Мир, где холёные дамы по утрам носят пеньюар.

На этой неудачной литературной основе можно было бы сделать более интенсивное зрелище и уложиться в две серии, но позднесоветскому деятелю искусств так нравилось погружаться в игрушечный Запад, что тягомотину растянули на три вечера. Убийства в этой истории тоже — опереточные. Тут всё сосредоточено на видовой части — на шляпках, оборках, эполетах, оранжереях и дворцах. Сейчас эта картонная роскошь не трогает совершенно — именно потому что фабула потеряна в мишуре, а в памяти остаются лишь те работы, где главное — сюжет, а не пеньюары леди Венделер и умопомрачительные сюртуки Флоризеля.

Zina Korzina (c)

0

568

Кино-хиты Перестройки, которые сейчас неинтересны

Во времена Перестройки было снято много сиюминутных и бессмысленных кинокартин, большая часть которых сейчас даже не вспоминается. Уже тогда шутили, что снять «современное кино» очень просто — лишь бы там были голые актрисы, развенчание культа И.В.Сталина и фоновая рок-музыка. Некоторые киноленты, сделанные хоть и на потребу дня всё-таки вошли в историю.

Так, «Маленькую Веру», «Интердевочку» и «Аварию - дочь мента» обсуждают и ныне, причём не без интереса. Но есть ряд фильмов, на которые в 1980-х ломились о них писались глубокомысленные публикации, о них спорили, а теперь ...их можно смотреть, если ты изучаешь эпоху. Всё. Никакого волнения. Итак что же это за произведения?

Интересные факты о фильмах
«Убить дракона» (1988). Дракон выступал этаким символом тоталитарного прошлого.

1. Первое, что пришло в голову, это «Убить дракона» (1988), снятый Марком Захаровым по пьесе Евгения Шварца «Дракон». Притча о том, что уничтожение зла не означает его искоренение, пока не убит «дракон» в себе, превратилась в балаган с анти-тоталитарными шутками и аллюзиями. В Драконе увидели ...нет, не Сталина, ибо Олег Янковский не похож на Джугашвили, но — саму идею сталинизма; Бургомистр, увенчанный непонятными медалями, считывался как Брежнев.

Интересные факты о фильмах
«Убить дракона» (1988). Куча медалей и мозговая недостаточность Бургомистра намекали на Л.И.Брежнева...

«Немного о себе. Общая мозговая и физическая недостаточность, раздвоение личности, постоянный бред. Но при этом бургомистр вольного города». В те годы было хорошим тоном издеваться над неадекватностью «Дорогого Леонида Ильича» и «эпохой застоя». В общем, смотрела этот фильм два раза в переполненных залах. Через пару лет об этой вещи закономерно позабыли, хотя, если снять всю «перестроечную» шелуху, вещь прелюбопытная.

Интересные факты о фильмах
«Так жить нельзя!» (1990). Динамичные сцены штурма винных магазинов сняты с особым смаком.

2. Следующий символ перестроечной конъюнктуры — это документальное расследование Станислава Говорухина «Так жить нельзя!» (1990), где советская бытность явлена через исключительные пороки — пьянство, убожество, низкий уровень культуры, но при этом — высоченный уровень преступности. Рассказывалось о тупиковой бесперспективности и ужасах социального разложения. Кто виноват? Вернее — что? Да всё она — советская власть.

Интересные факты о фильмах
«Так жить нельзя!» (1990). Подобные сцены тоже не нравятся автору.

Ложь и мерзость — сверху донизу. То есть авторы киноленты придирчиво отобрали всю пакость - от разрухи до проституции - что накопилась в обществе и вывалили, выплеснули на экран. Поставленный знак равенства между «кошмар» и «СССР» действовал на подсознание очень тонко и ловко. Кому хотелось так вот «жить»? Никому! И призыв «Так жить нельзя!» очень быстро перекочевал с афиши на плакаты и лозунги.

Интересные факты о фильмах
«Воры в законе» (1988) - красивая жизнь преступного мира, цинизм и жестокость.

3. Динамичный боевик «Воры в законе» (1988) в год выпуска казался этаким хлёстким и смелым откровением. Тут тебе и честнейший разговор об организованной преступности, и красивая жизнь (дольче-вита), и столь же прекрасная Анна Самохина, и запоминающаяся сцена пытки утюгом (уж чего-чего, а такого рода садизм в нашем кино был явлен впервые). Тоже — полные залы, разговоры, многостраничная кинокритика.

Интересные факты о фильмах
«Воры в законе» (1988). Шикарная Анна Самохина в роли роковой возлюбленной.

И что? Потом, как горох из дырявого мешка, посыпались «киношки про мафию», с мордобоями, девочками в мини-юбках, жестокостью и цинизмом. Просто «Воры в законе», навеянные рассказами Фазиля Искандера, ещё как-то вытягивали уровень, а всё что хлынуло после казалось скучной и грубой поделкой — уж лучше по видаку «Рембо» с «Терминатором» глянуть.

Интересные факты о фильмах
«АССА» (1987) - эстетика тусовок и квартирников, намёки для своих и псевдо-заумь.

4. О, эту двухсерийную супер-вещь под названием «АССА» (1987) ждали целых полтора года и страсти всё более нагнетались! Ещё бы. Нам обещали показать настоящий бенефис неформалов и россыпь рок-звёзд. Ну да, под всё тем же великим лозунгом эпохи: «Убить дракона, ибо так жить нельзя!» Драконом тут выступает цеховик-мафиози Крымов, его антиподом — мальчик Бананан (из о-о-ооочень известной песни «Здравствуй, мальчик Бананан»).

Интересные факты о фильмах
«АССА» (1987). Пе-ре-мен! Ещё один клич, ставший лозунгом и символом поколения.

Битва за прекрасную даму в лице медсестры по имени Алика. Типовая стилистика нефоров 80-х, намёки для своих, эстетика тусовок и квартирников. Сейчас оно видится чем-то маловразумительным и унылым. С претензий на... На что? Непонятно. А тогда все подпевали Виктору Цою: «Пе-ре-мен!» Нынче эти самые люди ностальгируют по Кобзону и пионерлагерной побудке.

Интересные факты о фильмах
«Легко ли быть молодым» (1986). Панки-рокеры-хулиганы-малолетки в суде и прочая безнадёга.

5. И вот ещё один молодёжный шедевр - «Легко ли быть молодым» (1986) — документальное повествование о том, что быть подростком и тем более- - юношей в 1980-х — это тоска, мрак и разрушение. Показаны панки, рокеры, малолетние подсудимые, до кучи - кришнаиты, а ещё — парни, вернувшиеся из Афгана. Болтовня, словеса. «Вы — взрослые - сами виноваты! Вы нас довели до панкования и хэви-металла своей двуличностью», - такой главный мотив кинокартины, правда, ещё не слишком громко высказываемый.

Интересные факты о фильмах
«Легко ли быть молодым» (1986). Кстати, всем этим дивным людям сейчас 50 лет.

Всё-таки это 1986 год, самое начало разоблачительной вакханалии. Но этот тягомотный — аж в 2-х сериях — рассказ о тяготах младого бытия тогда смотрелся актуально и свежо. Название автоматически перекочевало на плакаты, а в кино возник целый пласт документальных «расследований» о том, как тускло и агрессивно живёт «обманутое» отцами и дедами поколение. Сейчас вряд ли кто вообще вспомнит об этой работе, но тогда...

Да, был ещё фильм-событие «Плюмбум или Опасная игра», о котором нынче никто и не вспоминает...

P.S. Писала не в хронологическом порядке, а как вспоминалось. Да тут это и не так важно.

Zina Korzina (c)

0

569

Почему я не поняла фильм «Настя»?

В странноватом, фантасмагорическом фильме «Настя», снятом в 1993 году, много гротеска. Более того, мастер подобных штук — Георгий Данелия — тут создал интереснейший вариант - антиутопию «настоящего времени», ибо сам жанр антиутопии — это изображение отталкивающего или нежелательного будущего. «Настя» же, заявленная, как «мелодраматическая сказка» обладает всеми признакими антиутопии, но всё это происходит конкретно в начале 1990-х.

Интересные факты о фильмах
У Насти - выразительная, интересная внешность.

Вещь сильная и многослойная, как и всё у Данелии, однако, мне хотелось бы поговорить о тривиальном — о непонятном лично для меня выборе актрис на роли Насти-страшненькой и Насти-красивой. Ещё тогда, в 1990-х, я смотрела и не понимала — почему героиню Полины Кутеповой все — даже добрые к ней люди — считают пугалом. Жалеют даже. (Кроме мамы, которая не заметила подмены и произнесла: «Красавица ты моя...» - по материнской привычке).

Интересные факты о фильмах
С точки зрения эстетического восприятия Натя-новая менее интересна, чем Настя-некрасивая.

Напомню, что по сюжету неказистую Настю Плотникову — продавщицу канцтоваров, но весьма интеллигентую барышню - благодарная волшебница превращает в богиню красоты. И весь мир начинается стелиться к ногам «обновлённой» девушки. Мужчины принимаются заискивать и обожать, девки — завидовать, судьба — меняться. Но почему?! Почему Кутепова? У этой актрисы феноменальный тип красоты — она могла бы стать музой эпохи раннего и позднего Возрождения, как итальянского, так и северного. Ей и прихорашиваться было бы не надо - и так лицо донны.

Интересные факты о фильмах
У Полины Кутеповой - совершенно боттичеллиевский типаж.

Высокая, статная, тонкая, рыжеволосая, с овальным лицом и хорошими лицевыми пропорциями. Она могла бы восторгать столь разных гениев, как Боттичелли и — Пармиджанино. В неё мог бы влюбиться Франциск I. И — Генрих VIII. То есть XV-XVI века — эра искусств и куртуазности. Куда красивее? Больше того, она могла бы стать музой прерафаэлитов в середине XIX века. Её рыжие кудри писали бы Уотерхаус и Россетти. А уж как любили бы её импрессионисты и постимпрессионисты...! Тулуз Лотрек таскался бы за ней по всему Парижу.

Интересные факты о фильмах
Джон Уильм Уотерхаус и Артур Хьюз изображали подобный тип внешности.

В Серебряном Веке она вообще стала бы звездой салонов и возможно, королевой подмостков. Ей играть бы даже не пришлось — декадентство восторгалось линиями дев-лилий. Бледная кожа, выразительные глаза, необычный цвет волос, худоба — которую эстеты считали бы инфернальной. Немного косметики и манерной грации — это уже Луиза Казати, рыжая ведьма и роковая любовница. Ну ладно, прошлое. В 1990- годах именно такие типажи мелькали в западном Vogue – началась тема гранжа и конопатые, угловатые, длинные модели заполонили все страницы.

Интересные факты о фильмах
В журнале Vogue (c) в 1990-х тоже преобладали модели и типажи с внешностью, далёкой от милоты и мимолётного очарования...

Кутепова гораздо ближе к модельной внешности 1993-2000 гг., чем та миленькая Ирина Маркова, что «заменила» Настю. У новой-Насти внешность яркая и при этом скучная. Если внешность «страшненькой» - это полотна старых мастеров и фотосессии ведущих журналов, то «красотка» - это календарь в купальнике или региональный конкурс красоты. Безусловно, она тоже хороша но это не красота Вечности, а миловидность одного момента. Ту же Кутепову надо было просто переодеть и накрасить, а не менять облик вообще.

Интересные факты о фильмах
Ирина Маркова - хорошенькая, привлекательная, очаровательная. Но это не красота Вечности, в отличие от Полины Кутеповой.

Интересно, что Настю-до-преображения заприметил и — отметил парень-эстет. И отверг «симпатичную». Поэтому девушка и попросилась обратно в своё тело — ради Саши. Замечу также, что этот фильм — ремейк старой ленты «Происшествие, которого никто не заметил» (1967), где Настю играет ещё одна красавица (этакого народного, мощного типа) Жанна Прохоренко, но там смысл был в том, что она считает себя дурнушкой. Но в том варианте Прохоренко никем не заменяется, а всё происходит на уровне чувств и самоощущений.

Zina Korzina (c)

0

570

О кошмарной тётке и добром мужчине

Фильм «Будьте моим мужем» вызвал у меня в своё время (а было мне 11 лет) какую-то оторопь. И целую массу вопросов. Основной из них звучал примерно так: «Почему главгерой — такой податливый и беспрестанно подчиняется ужасающе противной бабёнке?» Другой вопрос: «Почему такая красивая женщина — одинока?» не возник вообще. Я представила, как она ела поедом (и даже без соли и перца) своего бывшего. Отца ребёнка. Интересная деталь — у неё с сыном одинаковые блузочки, то есть она как бы намекает: мои «мужики» играют по моим правилам.

Интересные факты о фильмах
Уже в первом эпизоде она требовательно покрикивает на незнакомого человека: «Ну, помогите же! Могли бы и руку подать!»

Более того — Наташа вся такая супер-сильная и самостоятельная — по типажу и виду, но бесконечно требует о себе заботы. Где же логика? Ты или баба-конь или — нежный цветочек. Но нет. Наташа придумала свои — потрясающе циничные — условия. Уже в первом эпизоде она требовательно покрикивает на незнакомого человека: «Ну, помогите же! Могли бы и руку подать!» Потом она говорит носильщику: этот не с нами! - и гордо оставляет растерянного Виктора. Она же крутая и всё сама! Путаются тут всякие!

Интересные факты о фильмах
Интересная деталь — у них с сыном одинаковые блузочки, то есть она как бы намекает: мои «мужики» играют по моим правилам.

Нет, тётка сама по себе — не тунеядка и не гуманитарий-без-прописки, а инженер на заводе. Но вообще — мерзость. Втравливает безотказного интеллигента в дурацкую авантюру, да ещё и унижает его. По-садистски. Герой Андрея Миронова — тоже хорош, послал бы эту фурию & гарпию. Но он, увы, не может. Не смеет. Ему всё ещё кажется, что женщина (любая) — это некий дивный дар вселенной и обижать даму — никак нельзя. Даже, если дама — злобная идиотка, считающая себя единственной звездой во вселенной.

Интересные факты о фильмах
Виктора просто жалко.

В чём беда этой психопатической Наташи? В безумном желании быть любимой, но пр этом — в невозможности подавить собственную агрессию к миру. Она же не только по отношению к Виктору себя мерзко ведёт — она сына третирует, растя непонятно что; и к прохожим, и к посетителям ресторана, где она взъелась на некоего грузина, попросившего соль. Она-то сочла этот жест — приставанием. А она (по сути) никому не сдалась — она лезет на стенку от невостребованности. Виктора просто жалко.

Интересные факты о фильмах
На мой взгляд, доктору просто хотелось стать папой этого Илюшки.

Потом мы видим оптимистические картинки их совместного будущего — вот они бегут по осенней аллее, потом — кидаются рыхлым снегом на той же аллее. Хотя, может быть, Виктор, как врач, выписал этой мегере какие-нибудь порошки и наконец-то успокоил. Но вряд ли. Мы же не видим их повседневный быт — наверняка, там гвалт и швыряние сковородками. А Виктор — он жалостливый и мудрый. Ну вот навязала ему Жизнь такую красотку — надо тащить свой нелёгкий воз. Опять же ребёнка ещё можно воспитать нормальным. На мой взгляд, доктору просто хотелось стать папой этого Илюшки.

Zina Korzina (c)

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах