Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 51 страница 60 из 281

51

Аристократка духа: ещё раз о Лене Бессольцевой.

Фильм «Чучело» (1984), в отличие от одноимённой и тоже очень достойной повести, сделался предметом горячего обсуждения примерно за полгода до выхода на экраны и, что самое удивительное, остаётся им и поныне. Я сама несколько раз писала об этой кинокартине, пытаясь рассмотреть её героев с разных позиций, вплоть до…оправдания их поведения. Мол, они не самые большие звери и многие из них – нормальные дети, которые просто решили выместить зло на «предательнице». Помните, они же до самого конца не знали, кто их подставил? А до этого момента самой Ленке доставалось ничуть не больше, чем всем этим Рыжим и Очкарикам. Сегодня я хотела бы рассмотреть этот конфликт с необычной позиции. С классовой. Аристократка духа в стане плебеев.

Интересные факты о фильмах

Крепостные художники Бессольцевы, а следом - их потомки – русские и советские интеллигенты. Дом с историей и картинами. Антикварный, вневременный мир. Дедушка – военный в отставке, а ныне – коллекционер картин. Некие родители, о которых мы ничего не знаем, но которые, скорее всего, тоже не матерятся и не хвастаются мебелью фасона «стенка» и ещё каким-нибудь импортным хрусталём. Лена, попадая в коллектив юных плебеев (там есть одно мощное исключение, но об этом позже) сначала вообще не понимает, что оказалась в классово-чуждой обстановке. Тут всё подвергается циничной насмешке, а один из антигероев даже сдаёт собак на живодёрню. Тут всё измеряется деньгами и – километрами от Москвы. Помните, с каким жаром дерутся две юные мещаночки после спора о «московском папе»? Костюмчик Шмаковой – прекрасен, но его пошила местная портниха, мать одноклассника Попова, посему он уже не так шикарен в глазах меркантильных завистников. О джинсах учительницы: «Просто у неё не фирмА».

Леночка же искренна и восторженна – она хочет дружить и радоваться. Она наивна, как все аристократки. Кажется, что ещё немного и она заговорит в стиле гимназисток Серебряного Века. Димка Сомов – тоже плебей, но он пытается вырваться, дотянуться. Именно поэтому его инстинктивно влечёт к Бессольцевой, хотя она и - Чучело. Он видит её уровень и как все подражатели, очень чувствителен к подлинности, очень падок на эталон. Но сам он – пустота. Не смог. Сдулся. Выдохся на подъёме. Хотя, очень старался. Кто же тут ровня нашей Леночке? Разумеется, Железная Кнопка и если Бессольцева – это наследница целой династии, то Миронова – типичный пример «советской закваски», которая во многом базировалась на дворянских и интеллигентских постулатах царского времени. Не предай. Материальные блага – ерунда, главное – честь. Будь верен. Терпи. Не сдавайся. Но есть нюанс - не прощай, дави, добивай. Милосердие - поповское слово, как было сказано в другой культовой кинокартине.

Одета кое-как и выглядит не очень – по сравнению с модницей Шмаковой и избалованной дочкой парикмахерши - Мариной. Но безусловный лидер. Больше того – не удивлюсь, если её когда-то тоже пытались травить или задевать. Причём, Железная Кнопка сама до всего этого дошла, ибо, как вы помните из диалога, мать Мироновой – типовая обывательница «как все». Недаром, Кнопка говорит, что могла бы дружить с Чучелом, если бы та не оказалась предательницей. А Леночка Бессольцева относится к людям не только искренно, но и …снисходительно. Ей всех жалко – они же убогие. Если честно. Да, судьба поместила её в такое общество, где ценятся деньги и другие материальные ценности, значит, надо этих людей принимать, терпеть, пытаться понять. Дед-Заплаточник и внучка-Чучело, у которых нет денег потому, что всё тратится на картины. Это оказывается много важнее, как, впрочем, и умение быть снисходительными к подлостям и слабостям других. Совсем других. У кого нет ни картин, ни рода, ни смыслов.
http://zina-korzina.livejournal.com/866814.html

0

52

Фарца на Первом канале!

В новом сериале с броским названием «Фарца» героями былых времён выступают вовсе не ребята, строившие квартал Черёмушки и даже не космонавты с физиками, хотя речь идёт о временах хрущевской Оттепели, а, как вы уже, наверное, поняли, юные фарцовщики. Те, кому в духе Остапа Бендера было скучно строить социализм. Их четверо, как хрестоматийных мушкетёров. Главный герой в первой серии признаётся, что его любимый персонаж – Д’Артаньян. В голове зрителя происходит маленькая буря и – смещение понятий. Мушкетёры – это исторический символ благородства, дружбы и лихости, а фарцовщики - …как бы тоже. Увы. Так устроены ассоциативные цепочки. Безусловно, авторы нам показывают, что не все из этой лихой четвёрки, хотели вот так провести всю жизнь, ибо только стремление помочь другу в беде толкает ребят в сторону позорного и опасного бизнеса. А в целом они симпатичны и трепетны – не только выплясывают твист «на хатах», но и проникновенно поют песню Окуджавы: «Когда неясно возникает ещё неясный голос труб…»

Интересные факты о фильмах

Они читают «Звёздный билет» Василия Аксёнова и бегут на фильм «Девять дней одного года». Нормальные и даже хорошие ребята из соседнего двора. Аксёновские мальчики со отблесками далёких звёзд в широко распахнутых глазах. Больше того – красиво и пафосно показывается расстрел знаменитого валютчика Яна Рокотова – в замедленном темпе, мощно, стильно, с музыкой. Конечно, никто этим фильмом не пытается доказать, что фарцовка – это стопроцентно правильное решение, ибо постоянно демонстрируется печаль главного героя, который когда-то хотел стать писателем. Вместе с тем, один из его товарищей – самый яркий и бесшабашный – прямо говорит о том, что уход из «коммерции» - это возвращение к тусклой жизни, к очередям и бедности. К обыденщине. К серости. Да. Тут снова – как и в кино-хите 2008 года «Стиляги» звучит это слово, точнее понятие – серость, серая бытность в советских декорациях.

Интересные факты о фильмах

Получается, что в тот момент сбежать от блёклой невыразительности можно было только, свернув с генерального советского пути. Теперь вспомните карикатуры тех лет или, например, короткометражку 1961 года «Иностранцы», где и были показаны всё те же фигуранты – фарцовщики, стиляги и сопутствующая им крашеная девица. Тогда они были показаны, как моральные и физические уроды, сейчас их же изображают в качестве не то честных «ковбоев» и борцов за денежные знаки, не то - заблудших, но очень уж симпатичных овец. Авторы нам транслируют: у фарцовщиков была тоже своя правда. Как была она у следователей, которые их ловили. Этакий поединок мушкетёры VS гвардейцы. Индейцы VS шериф. Никто не ужасен - все одинаково правы и хороши. Фоном звучит шикарная музыка, а девочки с причёсками а-ля Бабетта, в платьях с нижними юбками демонстрируют головокружительные пируэты на танцплощадках. Мелькают реальные фигуранты эпохи - Василий Аксёнов, Михаил Светлов, Геннадий Шпаликов, Андрей Миронов, Наталья Фатеева... Симпатично и наполнено. Разве что - перевёрнуто.
http://zina-korzina.livejournal.com/871355.html

0

53

«Бриллиантовая рука»: подлинная история.

Вчера досмотрела сериал «Фарца» и подумала, как же всё перевёрнуто в сознании авторов кинокартин, да и в коллективном бессознательном шир-нар-масс нынче тоже - разруха и смысловые галлюцинации. КГБ-шник у них там - чисто дьявол, а юные фарцовщики - хорошие ребята и настоящие друзья. Подумала, что можно попробовать выстроить (и достроить) сюжетные линии персонажей из «Бриллиантовой руки» с точки зрения умонастроений сегодняшнего дня. Как это могло бы быть в современном сериале? Семён-Семёныча трогать не будем - он типовой лошара, хомо-советикус-натуралис и вообще - не оценил Кока-Колу. Тупо верен своей бесцветной жене и ничего не добился в жизни. Зато!

Интересные факты о фильмах

1. Шеф. Немолодой, но жизнелюбивый. Талантливый, умный организатор. В нормальной стране с цивилизованной экономикой, Шеф был бы легальным и уважаемым миллионером, но в условиях серо-кровавого Совка он вынужден выживать и действовать подпольно. Из приличной семьи, до Революции владевшей ювелирным бизнесом - его деды ездили на Выставку в Париж с юными любовницами, дышащими духами, туманами и французской булкой. Его бабки носили платья с тренами и шляпы с перьями, знали толк бланманже и постимпрессионизме. Но пришли злые комиссары и - отобрали бриллианты (в пользу Диктатуры Пролетариата). Эмиграция бабки в Стамбул (город контрастов). Отсюда тот самый контрабандный канал. Работала сначала модисткой, потом - бандершей. Умерла, правда, перед самой войной, в Париже, на руках кого-то из Долгоруких. Сам Шеф (до того, как стать Шефом) был несколько раз репрессирован ни за что, а после реабилитации в 1954 году занялся любимым ювелирным бизнесом.

Интересные факты о фильмах

2. Лёлик. Сын раскулаченного и убитого всё теми же комиссарами хуторянина. Когда-то его семья владела светлым и крепким домом, а на столе всегда были пахучие краюхи и духмяные меды. Мощно и сытно жили предки нашего Лёлика. Крутобедрые, пышногрудые девки с пшеничного цвета косами пели про летять уткы, а могутные парни пахали и сеяли. Но пришли красные сволочи и всё накрылось медным тазом - сгинули в подвалах ГУЛАГа и в тенетах Лубянки честные хозяева и румяные девки. Тлен и прах! Сам Лёлик вырос где-то в районе Индигирки, питаясь местными кореньями и получая звездюлей от местных пионеров. Во время войны был в штрафбате и даже совершил кучу подвигов, за которые был представлен к награде ...местный смершевец. После войны Лёлик познакомился с Шефом, который поразил его своим кругозором и пониманием жизни.

Интересные факты о фильмах

3. Геша Козодоев. Потомок дворянского рода Козодой-Кавайных, ведущих свою родословную от Гедимина. Родился перед войной в пересыльной тюрьме. Мать и старшая сестра умели от голода и побоев где-то под Сольвычегодском. Несмотря ни на что, вырос эстетом и знатоком изящных искусств. В соседней комнате промёрзшей коммуналки жил сосланный художник, поэт и друг Бальмонта и Волошина. Он-то и научил Гешу любить всё прекрасное. Потом друг Бальмонта и Волошина закономерно умер от туберкулёза, несправедливости (а также, как водится, от голода и побоев), а Геша после реабилитации переехал на юга, потому что в Москве и Ленинграде его никто не хотел прописывать. Так талантливый юноша, имевший расположенность к искусствам, был вынужден подвизаться в качестве манекенщика, а ведь эта стильная профессия в СССР считалась чем-то, вроде тотального и несмываемого позора! И только знакомство с Шефом и Лёликом спасло тонкого юношу от жалкого существования.

Интересные факты о фильмах

4. Анна Сергеевна. Внучка камергера и польской панны, обладательницы самого тонкого стана во всей Лодзи. По другой линии - купцы Первой Гильдии, имевшие свой персональный аэроплан и три телефона на семью. Но! Всю жизнь скрывалась и пряталась, будучи после истребления всей фамилии, удочерённой семьёй пьющих пролетариев. Первый бунт - в 6 классе, когда вместо унылого чёрного банта повязала ярко-розовый. Второй бунт - сочинение в 7 классе о том, что её мечта - это платье от Диора и красивый любовник с лицом Жерара Филиппа. За это была изгнана из рядов ВЛКСМ, а потом попросили - из школы, хотя она была тотальной отличницей. Числилась в швейном училище, где её регулярно прорабатывали за мещанство и губные помады крамольных оттенков. Устроилась работать манекенщицей в местный дом моделей. Познакомилась с Гешей. Потом - с Шефом. Понравилось. Осталась. Научили.

Вывод: нелегка была жизнь талантливых и предприимчивых сапиенсов в ужасном Совке!
http://zina-korzina.livejournal.com/872149.html

0

54

Придурочное добро.

Время от времени мы обсуждаем старые сказки, да и вообще советское кино. Буквально позавчера я вспомнила детский фильм «Весёлое сновидение или Смех и слёзы» о том, как пионер-шахматист попадает в сказочное пространство и, как обычно это бывает, быстро наводит порядок в шахматном королевстве. Эта вещь, написанная Михалковым-старшим во многом перекликается также с фильмом «Новые похождения кота в сапогах». Эти примеры - хороший предлог поговорить о наглядном изображении Добра и Зла во многих советских киносказках. Так, в «Весёлом сновидении...» и в перепеве приключений Кота добрый король выглядит настоящий идиотом. В обоих фильмах это нелепый полудурок, которого совершенно непонятным образом носит корону. Возле него обретается такой же дурковатый министр, вообще неясно чем занятый. Зато! В качестве мощной оппозиции представлен тёмный валет Кривелло и такая же стильная Дама-треф по имени Двуличе.

Интересные факты о фильмах
Почувствуйте разницу!

Причём, в «Весёлом сновидении...» этот дуэт невероятно шикарен - комизм Георгия Вицина уравновешивается харизмой питерской примы Валентины Кособуцкой. Дети смотрят... и понимают - Добро глупое и вялое, как само имя короля - Унылио VII. Его сына зовут не менее упаднически - принц Чихалия (наверно, там могли бы быть ещё братья - Сморкалия и Подыхалия). Тогда как Зло интересно, насыщено, мощно и красиво. Помните 101 рассказку господина Кривелло в духе хоррор-фильмов? То-то. В культовой киносказке «Морозко» мы видим ровно ту же картину - Добро в лице терпеливой Настеньки и её безвольно-глупого папаши вызывает целую гамму чувств - от острой жалости до такого же невыносимого раздражения, тогда как Марфушка, Мачеха и, к примеру, Баба-Яга приковывают внимание. В старой Золушке нам снова интересна Мачеха-Раневская - как логическое продолжение тезиса: «Муля, не нервируй меня!» В качестве унылого Мули тут выступает папаша-Лесничий, которому проще сражаться с медведями, чем навалять своей дражайшей половине.

Нас с детства закармливали пресным Добром в лице Кота Леопольда, которого из серии в серию достают омерзительные мыши (вот тут Зло безо всякой харизмы). Нам как бы транслируют: надо постоянно прощать, извинять, понимать. Кстати, Леопольд каждый раз - вроде как - наказывает мышей - то загонит их в ловушку, то они сами повиснут над какой-нибудь пропастью. Но каждый раз он их отпускает. Ни разу не захлопнул мышеловку, а ведь детям, сидящим у экрана хотелось именно этого. Добить гада. Кто к нам с мечом - тот от меча и кирдык. Безусловно, таковыми были отнюдь не все сказки - в кинофильме о «Трёх толстяках» шикарный красавец Тибул и обворожительная Суок противостояли карикатурным жиртрестам и их прихлебателям в шляпках. В довоенных киносказках блондин-богатырь в исполнении эталонного комсомольца Сергея Столярова бился со всякой нечистью. Но по большому счёту, нам постоянно предлагалось любить вялых и податливых героев, тогда как ребёнок очень падок на образы...
http://zina-korzina.livejournal.com/873831.html

Весёлое сновидение или Смех и слёзы, 1 серия

Весёлое сновидение или Смех и слёзы, 2 серия

0

55

Альтернативный СССР.

В 1990-х годах среди молодёжи был популярен американский сериал «Скользящие». Он казался поистине захватывающим – группа героев путешествовала по так называемым параллельным мирам, попадая в альтернативную действительность. То есть перед нами рисовалась всё та же Америка, но всякий раз - другая, ибо, как гласило предисловие к каждой из серий: во Вселенной сосуществуют миллиарды непересекающихся реальностей. Зачем я вдруг вспомнила этот легкомысленный и наивный, хотя и занимательный сюжетец? У меня такое ощущение, что нам постоянно демонстрируют исторические фильмы и особенно – сериалы, снятые о каком-то параллельном СССР. Возможно, именно о том, который в одной из серий «Скользящих» устраивал красный террор с танками и расстрелами мирного населения. Во всяком случае, ни я, ни мои родственники никогда не жили в изображаемом пространстве. Друзья и коллеги тоже пожимают плечами: «Кое-что иногда встречалось, но в целом – не так».

Интересные факты о фильмах
Это не оккупанты, это кадр из фильма «Однажды в Ростове».

Некоторое время назад я попыталась смотреть один широко рекламируемый сериал, точнее я опоздала к началу, зато я успела увидеть главное – группа молодых мужчин, одетых в советскую форму, швыряют в неглубокий, наспех вырытый ров трупы окровавленных людей. Потом я отыскала эту серию в интернете – на сайте канала, дабы понять, что же случилось «…Однажды в Ростове». Выяснилось, что я наблюдала финал Новочеркасского расстрела, который содеялся в 1962 году. Известно, что эти события были спровоцированы безграмотной и провальной продовольственной политикой Никиты Хрущёва, когда целые регионы остались без снабжения, а цены на основные продукты питания взлетели «по просьбе трудящихся». Из песни слов не выкинешь – царь Никита не слыл мудрым вождём и умелым управленцем, а великие свершения, имевшие место в период его правления, на поверку оказывались сталинским наследием и движением по инерции.

Но все-таки страна жила, верила и запускала человека в Космос, а солнечное настроение 1960-х не являлось досужей выдумкой фантастов да молодёжных прозаиков. У каждого явления есть две стороны – светлая и тёмная, день и ночь, смех и слёзы. Советский Союз представлял собой грандиозный проект, однако, он тоже не был Эдемом. Человек вообще не может выстроить Рай на Земле, ибо он – не Бог. Это аксиома и её грешно оспаривать. Раздражение вызывает именно тот факт, что нам бесперебойно показывают исключительно мрачную сторону советского бытия. Нам прямо говорят – эти победы, красоты, романтические ЛЭПы и космические дали – всего лишь обманчивая ширма, за которой творились бесчинства, унижения и расстрелы. У зрителя, особенно у молодого, тут же возникает вопрос: «А зачем тогда вообще нужен этот Гагарин, если экономика - нулевая? Где мясо-то? Картошка и та – мелкая!» Потом на ум приходят многочисленные побасенки, транслируемые «историками быта» и прочими участниками передач «про СССР» - например, о дамских панталонах, якобы купленных в ГУМе Ивом Монтаном с целью устроения глумливой выставки...

ДАЛЕЕ ТУТ.

0

56

Фильм «Территория» - красивое...фэнтази о Советской Империи.

Вчера наконец-то посмотрела фильм «Территория», снятый по культовой книге Олега Куваева, которую я, увы, не читала - она мне всегда казалась очень мужской и потому - скучной. Но теперь я уж точно это прочту. Поэтому рассуждать я буду именно о киноработе режиссёра Александра Мельника. Итак, первое впечатление от картины - я смотрю какое-то fantasy. В данном случае, это комплимент. Но с оговоркой. Долго, ой долго ещё будет довлеть стилистика и магия Питера Джексона. И - непреодолимое желание превратить повествование ...о чём угодно - во «Властелина колец» и т.д. по списку. А тут - сам Бог велел, ибо речь идёт о поисках золота. «Ярко лучилось золото, и Фродо подумал: какой у него густой и чудный отлив...» Причём, как и положено в приличном fantasy, золото здесь выступает в качестве некоего артефакта, который нужно найти, ради некоего смысла. Не ради личного обогащения. Безусловно, зритель понимает, что смысл самый обычный, советский - сделать своё государство сильнее и богаче. Интересно и то, что это место названо просто Территория с большой буквы.

Интересные факты о фильмах

Но повествование построено таким образом, что поиски месторождения напоминают эпичное приключение мифологических персонажей - все они, как принято, бородаты, суровы и напоминают Торина Дубощита сотоварищи. Имеются и свои местные эльфы - пожилой, мудрый чукча, смахивающий, к тому же, на тибетского мудреца и его внучка. Они живут не просто так, потому что родились и надо что-то жрать, а в некоей абсолютной Вечности; умеют врачевать (без всякого пенициллина) и знают смысл бытия. Их диалоги - потрясающи: «-Это выстрел из прошлого... -А может, из будущего...» А ещё - фоновая музыка. Помимо бардовских песен и пары советских композиций, имеется этакая масштабная музыка, созданная в духе той, которая использовалась в трилогии Джексона. А ещё - в одной сцене фоном звучало протяжное дамское пение, видимо, на чукотском языке. Ощущение, что это какой-то действительно эльфиское наречие. Да и названия на Чукотке вполне себе прекрасные - Уэлен или, например, Амгуэма звучит ничуть не хуже, чем то, что было у Толкина.

Интересные факты о фильмах

Второе, что бросается в глаза - это ощущение советского прошлого, как ...абсолютного эпического времени. Этот термин часто используют исследователи мифологии, когда пытаются определить, что же означает сказочное «давным-давно». Оговорюсь сразу - никакой кровавой гэбни и плохого Хрущёва (действие происходит в 1960-м году) здесь нет. Зато есть некая Большая Страна, живущая, как вышеуказанный чукотский мудрец, ощущением Вечности. Дело тут не только и не столько в вечной мерзлоте, которая присуща данной местности. Это какая-то мистерия льда и поиски утраченной Гипербореи под видом поисков золота. Хотя, возможно, я сильно усложняю смыслы. Интересна и показательна архитектура - здание управления Северстроя. Вот тут дан его фрагмент. Оно деревянное, но решено в традициях классицизма с непременной парадной лестницей. Кабинеты оформлены дубовой резной мебелью с зелёным сукном. Я понимаю, что это - постройки сталинской эпохи, но в данном случае они видятся, как некая перекличка эпох, ибо они напоминают екатерининско-николаевские образцы. Вечность. Она наступила страшно давно и никогда не завершится.

Интересные факты о фильмах

И люди, которые утверждают, что только плебей может видеть счастье в лежании и отдыхе. Культ работы, как символ веры. Ещё одна важная подробность. Закадровый голос говорит, что только труд - неистовый и возвышенный - может приблизить человека к постижению Абсолютного Добра. Работа, как выясняется, уменьшает количества зла в мире. Постулат протестантизма - работай и будет тебе дано. У лютеран лентяй не попадает в Царствие Небесное, поэтому возле немецких церквей не толпятся нищие. Только труд. Как и в СССР, собственно. Не могу утверждать наверняка, но советская мораль была во многом христианской, причём созданной по лютеранскому типу (впрочем, коммунистическая идея и сама родом из Германии). Опять же повторюсь, что это просто моё предположение. Итак, работа превращающая людишек в Человеков. Чем она сложнее, чем ты ближе к Абсолюту... Причём, для этих людей сам труд и есть смысл. Деньги - это прекрасно, однако, интересен сам процесс.

Интересные факты о фильмах

...В фильме очень красиво сняты северные виды - они будто бы выписаны Рерихом. Всё совпадает - цвет, контуры, ощущения. Эстетика Рериха - это тоже эстетика Вечности. Вы спросите - советую ли я смотреть этот фильм? Я не умею советовать, ибо не знаю, будет ли Вам (конкретно Вам) это интересно. Зал не был полон, но никто не ушёл, хотя было довольно-таки много молодых, которые, поняв, что не будет мордобоя, монстров и секса, принимаются бегать за попкорном, покурить и позвонить; или же просто уходят. Интересно, кстати, что никто не жевал попкорн и вообще - не было привычного для современного кинопросмотра чавканья. (Если вам нужен экшн - лучше идите на «Форсаж-7» - это тоже очень хороший фильм со спецэффектами и погонями... Есть много жанров и все годятся). Что однозначно не понравилось? Ощущение, что фильм кромсали и вырезали целые сцены - он выглядит, как набор иллюстраций к книге. Но в целом, мне понравилось.
http://zina-korzina.livejournal.com/

0

57

Отстойный немецкий фильм был «прототипом» шедевра...

Многие из вас, несомненно, смотрели старую голливудскую комедию «В джазе только девушки» (1959), или 'Some Like It Hot', если вам угодно. Если не смотрели, то хотя бы, в курсе о чём она. Эпоха джаза, сухой закон, дансинги, а также всякие Гэтсби (великие и не очень). Но не все знают, что это был...ремейк немецкого фильма 1951 года «Фанфары любви».

Безусловно, общей является только канва - два безработных музыканта ищут возможность заработать и с этой целью нанимаются в дамский оркестр. Но многие исследователи кино говорят о прямом заимствовании, причём, у Голливуда получилось, как обычно, ярче и тоньше, чем на отстойной немецкой кино-фабрике (с 1933 по начало 1960-х немцы выпускали почти один сплошной шлак). Но, так или иначе, немцы ...начали первыми. Вот вам отрывочек из этой картины. Играют фигово и гнусновато.

Интересные факты о фильмах

http://zina-korzina.livejournal.com/

Фанфары любви (1951) - ТуТ

0

58

Воздух, вода и...

Написала о фильме, который уже все посмотрели. Пара отрывков - тут. Остальное - как обычно, по ссылке. В комментах на сайте, как всегда, густой бред.

Этот фильм ждали. Одним хотелось увидеть очередное творение Кристофера Нолана («Начало», «Превосходство», «Интерстеллар»). Другим был интересен жанр — военная драма. И не какая-то проходная «стрелялка», но — высокобюджетная, крутая, где-то даже фантастическая. Критики задавались вопросами: «Кристофер Нолан и — Вторая Мировая? Что у него получится? И вообще: зачем?» Заранее сравнивали со «Спасением рядового Райана» и «Пёрл-Харбором» - классикой жанра. А зря сравнивали - «Дюнкерк», хотя формально и стоит в одном ряду с вышеназванными картинами, всё же сильно отличается. В ленте Нолана отсутствуют ...личные истории персонажей. Никаких любовных линий, нуль мелодрамы. Практически ничего «до и после». Мы наблюдаем героев только здесь и сейчас. Перед нами солдатик Томми (Фионн Уайтхед) — симпатичный и ...в общем-то никакой. Силуэт, не образ. Как все. Как — многие. Один из тысячи. Зато имя неслучайно - Tommy (от Tommy Atkins) – расхожее прозвище британских военных. Авторы сигнализируют: всё типично и никакой исключительной биографии. В первую минуту кажется, что тема будет раскрыта через переживания Томми. Война глазами простого человека. Но нет...

Интересные факты о фильмах

...Занятно, что в картине по какой-то прихоти авторов ...нет врага. Фашистов. Они наличествуют в виде нескольких самолётов «Хейнкель». В последних кадрах мы наблюдаем ряд невнятных контуров, где различимы исключительно каски. Впрочем, и силуэты-каски — в течение пары секунд, пока они окружают британского пилота. Он — явен крупным планом, на фоне горящего самолёта. Немцы — условны и абстрактны. Как в жизни. Большинство людей не понимало, да и не стремилось понять, с кем они ...почему-то воюют. Наци представлялись той самой «коричневой чумой». Без перехода на личности. «Мы превратились в опасных зверей. Мы не сражаемся, мы спасаем себя от уничтожения. Мы швыряем наши гранаты в людей, — какое нам сейчас дело до того, люди или не люди эти существа с человеческими руками и в касках», - откровенничал Ремарк, достоверно зная подсознательные факторы войны. В «Дюнкерке» люди — толпа. Они — такая же стихия, как вода и воздух, которые, кстати, показаны в фильме куда как более красочно, чем «пипл»...

Остальное - тут.

0

59

«А зори здесь тихие...» - плюсы и минусы.

Вот, наконец-то и я посмотрела новый фильм «А зори здесь тихие...». Поначалу идти не хотелось. Причина была, наверное, странная - очень уж велеречиво и пафосно о нём писали так называемые топовые блогеры, а доверять их ценному мненьицу - это не в моих правилах. Но я всё-таки пошла - захотелось посмотреть фильм про войну накануне Дня Победы. Скажу сразу - сравнивать со старым - культовым - шедевром или же с книгой - бесполезно. Там была драма, тут - экшн. Там были судьбы отдельных людей, после гибели которых можно ставить песню: «Опустела без тебя Земля»; здесь - героини, в принципе, взаимозаменяемы, как в американских блокбастерах. Но при этом, я не могу сказать, что фильм - гадость или стопроцентная пустышка. Старый вариант можно смотреть 100 раз и он не надоест; новый же фильм - это на один просмотр. Одноразовый. Но не мерзкий.

Интересные факты о фильмах

Безусловно, мы тут увидели и - услышали типичные современные штампы - музыка а-ля «Властелин колец», привольно летящая над Средиземьем местом действия; голливудские приёмы и смыслы - мы, мол, последний шанс нашей цивилизации и только мы её сейчас спасём. Тема Родины, хотя и звучит, но она перекрывается темой личного мужества. Ну а что? Американцы давно диктуют расхлябанной Европе стилистику повествования и правила поведения в кадре. И, я повторюсь, тут нет конкретных девушек, а есть некие функции - деревенская девушка Лиза, дочь офицера и красавица Женя, еврейская отличница Соня и так далее. В старом фильме за каждой судьбой стояла история и - боль. Тут, несмотря на то, что показаны все положенные предыстории, не прослеживается реальная картина. Ощущение, что я играю в компьютерную игру и мне выдаются некие параметры моих «персонажей».

Интересные факты о фильмах

Больше того, зачем-то скрасили повествование темой репрессий, хотя, насколько я помню, этого не было в первоисточнике. Или было в виде намёков? В любом случае, этот штрих уже несколько ...устарел и сильно поднадоел за 25 перестроечно-переделочных лет. Особенно в тех случаях, когда нет оснований начинать эту тему. Вместе с тем, фильм не скучный и не бессмысленный. Во всяком случае, не жаль потраченного времени. Он может конкурировать по популярности с голливудскими приключениями, которые идут в соседних залах. А нынче это - критерий. Увы или - к счастью у нас нынче такие критерии - не мне решать, ибо это уже философия и демагогия. Кстати, в одном на одном из сайтов фильм пожурили за гламуризацию войны - мол, девки бегают по лесам по уши в грязи, а потом у них обнаруживается чистое бельё. Нет правды жизни! Правда жизни - это Гамлет в шкурах или мушкетёры, отплёвывающиеся от блох. Вам оно надо? Искусство - это не как в жизни, а как в фантазиях... В общем, посмотреть можно.
http://zina-korzina.livejournal.com/

0

60

Как реагировать на такого героя?

Что вы думаете о новом фильме Андрея Кончаловского «Рай»? Потом я напишу более развёрнуто - особенно про великолепную стилизацию эстетики 1930-х годов, когда один из персонажей «проваливается» в ностальгию. Вот это сочетание бесконечного солнца и белого цвета - типичное для того периода. Впрочем, в любом советском фильме ранне-сталинской эпохи можно всё это увидеть. Предвоенная эпоха пахнет солнцем и разогретым асфальтом, непостижимая летняя жизнь, когда мир наполнен движением. Белое - в переизбытке. Чистота, спорт, античные - якобы античные - линии. Любование совершенным телом, как в фильме «Строгий юноша», который запретили за формализм, то есть за пустое любование формой. Но вернёмся в «Рай». Не буду пересказывать сюжет и отмечать игру актёров - это уже сделали киноведы и прочие колумнисты. Меня смутил один персонаж - эсэсовец-аристократ Хельмут, который ещё рассказывает, что его предок пал смертью храбрых под Цорндорфом. То есть, в Галантном веке, под знамёнами Фридриха. А потом - понеслось - служба кайзерам и Гитлерам, как и положено...

Интересные факты о фильмах

Персонаж производит устойчиво-положительное впечатление - он честен с собой и с окружающими, он ненавидит воров и ревностно служит системе. А систему - не выбирают. Такая уж досталась. Предку повезло чуть больше - он ходил в пудренных буклях и служил королю-философу. Хельмута не прокатило на колесе Фортуны - он достался Гитлеру и Гиммлеру (кстати, Гиммлера неожиданно сыграл Виктор Сухоруков, который и Павла I играл в своё время - вот такая глыба, такой матёрый человечище). Так вот Хельмут! Типичное дойч-не_быдло. Изучает творчество Антона Павловича Чехова, любит искусство, «про паровоз поёт». Потрясающая сцена - два интеллигента в форме SS бухают и говорят о Чехове - кто и как его понимал в юности, на учёбе и «...что же будет с Родиной и с нами?» Генеральная тема разговора - несостоявшаяся еврейская невеста Чехова - Дуня Эфрос. Известно, что в 1943 году немцы этапировали Эфрос в Треблинку, где она и погибла.

Интересные факты о фильмах

Что характерно, Хельмут остаётся нацистом и приверженцем своей идеологии, хотя иной раз его пробивает и он дико сомневается. Однако для него самое главное - служить светлым идеям (видимо, всё равно, каким - лишь бы даль светла). Так, он утверждает, что если бы родился в России, был бы коммунистом и вообще - у этих русских с их убеждённостью всё получится. Но главное - он борется с коррупцией. Он изобличает гада-коменданта в том, что тот ворует не только у Рейха, но и у заключённых. Торгует репой налево. Однозначно - расстрелять. Поневоле проникаешься уважением именно к человеку чести. Так уж устроен наш разум - даже из двух зол принято выбирать меньшее. А тут - свинорылый палач VS дворянин с томиком Антона Палыча. На Страшном Суде (или что там изображено?) Хельмут солнечно улыбается и наверное ни в чём не раскаивается. Он, как его предок в ботфортах и парике, уверен, что прожил ясно и честно. Он - ёлки-палки - верил в это! Но как нам-то на него реагировать? Я оказалась не готова.

P.S. В советском кино встречались подобные герои, однако, они ВСЕГДА начинали работать на советскую разведку или делали что-то супротив системы. Здесь этого нет. Разрыв шаблона, причём весьма сильный.
http://zina-korzina.livejournal.com/

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах