Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах


Интересные факты о фильмах

Сообщений 61 страница 70 из 281

61

Феерия идиотии в советском кино.

У меня есть специальный тэг «Странное советское кино» потому что в своей массе оно было жизнеутверждающим и прекрасным. Под этим тэгом у меня чудовищные или же курьёзные случаи, которые совершенно непонятно, каким образом были сняты, а иной раз даже и пропущены цензурой. На днях на одном из уважаемых ТВ-каналов я увидела отрывки из этой дичи...

Начало ничего не предвещало, ибо рассказывали об антифашистских комедиях, причём о советских. Там-то я и отметила для себя эту жуть - фильм, снятый в стиле какой-то буффонады (нет, не Новый Швейк и не про Антошу Рыбкина). Тот ужас, о котором там говорили, как о непонятом шедевре, снятом самими Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом на стихи Самуила Маршака. Но и это ещё не всё. Главную роль там сыграл Михаил Жаров. Больше того - там имеется и Янина Жеймо, будущая Золушка. О чём фильм? Фильм был о Третьем Рейхе и его крахе. Цель не вызывает недоумения, естественно. Его вызывает исполнение. Хотя, возможно, я просто не понимаю такой эксцентрической манеры в силу отсутствия у меня вкуса и гуманитарных знаний. Правда, этот фильм зарубили и не пустила к зрителю. Видимо, тоже вкус подкачал...

Итак,... Сатирическая феерия «Юный Фриц» (1942/1943). Он весь очарователен, но я выбрала сцену женитьбы главного героя. Мне понравилась строчка про элитный «прусский скот»... Питаю слабость к старой королевской Пруссии. Да.


Юный Фриц (1942) Михаил Жаров.
http://zina-korzina.livejournal.com/

0

62

Адский ад. Зато в кринолине.

Русская тема в исполнении западных кинорежиссёров — это всегда интересно. Точнее — забавно. Ибо — клюква с эполетами да медведи в пурге. Офицеры — чрезмерно усаты. Кринолины — запредельно роскошны. Иконы — от пола до потолка, как у Би-Би-Си в «Войне и мире», а всё остальное — ни дать, ни взять экранизация тягомотины Джейн Остен о страданиях дворянок на фоне меблировки стиля ампир. Загадочная Русь и цирк с конями. Или того изумительнее — голливудский «Онегин» с Рэйфом Файнсом, где сёстры Ларины запевают «романс» Дунаевского про калину и «парня молодого». Диковинно выглядят фильмы «Крейцерова соната» и «Станционный смотритель», снятые ...в Третьем Рейхе — это уже клюквенный концентрат в сахаре, помноженный на страх перед славянским хаосом. Разносортные Анны Каренины — от кукольной Вивьен Ли до фитнесово-брутальной Киры Найтли каждый раз вызывают стойкое разочарование. Хотя, «наши» Каренины — мало чем лучше.

Интересные факты о фильмах

И вот — новая затея тамошнего синема-деятеля! Режиссёр Уильям Олдройд не стал размениваться на привычное: триада Толстой-Достоевский-Чехов - это уже не столь пикантно и давно всеми заучено. Гулять, так гулять! Есть русские авторы, которые... слишком русские. Николай Лесков, Александр Островский, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Василий Шукшин. Их сложно переложить на европейский лад — это уже этнография, а не художественная литература. Но сценаристка Элис Бирч решилась и копнула глубже - «Леди Макбет Мценского уезда». Мы наблюдаем совершенный выверт постмодерна — шекспировский смысл, взятый когда-то Лесковым, возвращается к родным берегам в изменённом виде.

Авторы не стали загружать себя и зрителей бытописанием русского купечества, а перетащили фабулу из империи Александра II в понятную им викторианскую Англию. Те же 1860-е годы с кринолинами и кружевом дамских панталон. Пред нами - история животной страсти и жестоких преступлений — почти как в Мценском уезде. Но есть нюанс. Бэкграунд. И он — страшен. Катерина Измайлова томилась от скуки. Леди Кэтрин (Флоренс Пью) — узница респектабельного «концлагеря», где ей не дают выходить на свежий воздух, принуждают стоять голой всю ночь в промозглой комнате, не дают спать. Молодую женщину изощрённо пытают. Она — слабое звено. Если умрёт — подыщут новую «тварь» в не менее красивом платье. А что Измайлова? Чувственная фемина, чья потребность в телесной любви не могла быть реализована.

Остальное - тут.

0

63

Хороший эсэсовец?!

Есть фильмы, которые мы пересматриваем по 100 раз, причём в конечном итоге, перестаём фиксировать детали. У нас, как говорил Володя Шарапов «глаз замыливается» и мы считываем не столько содержание, сколько настроение. Вот, например, фильм «Семнадцать мгновений весны», который нравится подавляющему большинству обывателей. А ещё его создателей принято обвинять в эстетизации и гламуризации немецкого фашизма по той странной причине, что типовому филистеру нравится эсэсовская форма (мне вот оная никогда не нравилась, но я вообще предпочитаю Николая Первого для этих целей). Так вот! Все так упёрлись в эту самую «завораживающую эстетику зла», что не заметили гораздо более занятного момента. Да. Все помнят, что авторы картины изобразили Генриха Мюллера - остроумным, ироничным следаком, а Вальтера Шелленберга - очаровательным душкой-аристократом.

Интересные факты о фильмах
Обратите внимание - руны СС.

При этом мы помнили, что это - враги. Никто не пытался сказать, что Мюллер с Шелленбергом - это свои или, например, положительные герои. Но имеется в повествовании второстепенный, но - важный (sic!) персонаж, на которого обычно люди мало обращают внимание. Это - Хельмут, который убивает Барбару и Рольфа, дабы выручить нашу радистку Кэт. Что меня смутило? Даже Михаил Ромм в своём «Обыкновенном фашизме» констатировал: «А ведь была всё-таки и другая Германия». Соглашусь - помимо антифашистов имелись люди, просто не принимавшие Гитлера. Не бунтовали, но и не зиговали. Иной раз, рискуя жизнью или хотя бы карьерой. Но Хельмут - это совершенное иное. Он - эсэсовец, а даже не очкарик-интеллигент из Вермахта, коего вытащили с кафедры философии и пинками погнали на Восточный Фронт. Иное дело, когда нам показывают барона-абверовца, который под влиянием нашего разведчика порывает с гитлеризмом (к которому он был и без того не сильно привязан) и начинает работать на Москву. Но! СС - это особая каста. Эти - уверенные в идее и преданные нацизму. И вдруг нам подают хорошего человека, украшенного рунами СС.

Интересные факты о фильмах

Или вот - Генрих Шварцкопф из кино-саги «Щит и меч». Курляндский красавчик с лицом эльфийского принца! И тоже - эсэсовец. Да. мы помним, что в СС его засунул его дядюшка Вилли (курляндский не-красавчик). Но от этого кому-то легче? Генрих меняется на глазах, когда вдруг попадает в детский концлагерь, хотя и раньше испытывал не самые тёплые чувства к окружающей его действительности. И, тем не менее, состоял в СС. Что считывает зритель? Угадайте! Правильно. Бывали, мол, нормальные эсэсманы - со своими сомнениями, грустинками-печальками, Щиллером-Гёте да Моцартом-Сальери. Мол, не всё так черно и коричнево, а случаются ещё полутона. На мой взгляд, именно это, а не пресловутая гламуризация СС и является идеологической диверсией. Хотя! Авторы этих талантливейших картин, скорее всего, не знали тонкостей. Для них что СС, что Абвер, что Люфтваффе - просто персоны во вражеских мундирах, среди которых... типа того, что были...люди. Пфффф...! Не верю!
http://zina-korzina.livejournal.com/

0

64

Вы видели такую версию популярного фильма?

Я уже публиковала отрывки из некоторых «неожиданных», нестандартных экранизаций, которые очень сильно отличаются от привычных, так сказать - от культовых и народных. Те отрывки, которые я публикую сегодня - это фрагменты из очень популярного телеспектакля, который, впрочем, существовал и в радио-версии. Актёры здесь по большей части - именно театральные. Больше того - игра совершенно иная, чем мы привыкли. Но и это ещё не всё. Текст иной раз - неузнаваем. Но только в те моменты, где речь идёт о...лейблах и тенденциях. Всё-таки, между этой экранизацией и нашей-привычной прошло несколько важных лет.

Итак, первый визит Самохвалова и - обучение Калугиной модным тонкостям.


Секретарша Верочка в спектакле "Сослуживцы" (1973).

Танец Новосельцева на фоне модных африканских и прочих этнических масок в квартире Самохвалова. Музон рулит здесь после 0:34.


Танец Новосельцева в спектакле "Сослуживцы" (1973).

Преображённая Калугина.


Калугина в новом образе - в спектакле "Сослуживцы" (1973).
http://zina-korzina.livejournal.com/

0

65

Культовая русская вещь в итальянском исполнении.

Всегда интересно увидеть, как экранизируют за рубежом русские произведения. Все знают пафосно-костюмного «Онегина» с Файнсом, который играет не «как денди», а самого натурального денди (реальный Онегин, если бы существовал в природе, удавился бы от зависти). Там ещё пели песню Дунаевского и танцевали на балу под вальс «На сопках Маньчжурии». Многие смеялись над британской Анной Карениной. Некоторым она даже понравилась. Кое-кто любит Наташу Ростову в исполнении Одри Хепбёрн. Но есть один замечательный итальянский фильм, созданный по советской культовой книге. Причём, не просто роман - культовый, но и наша экранизация - всенародно любимая... Кстати, сказать, итальянский вариант был создан на 12 лет раньше советского и довольно близко к тексту. Сравните!

Кстати, Шариков тут не инфернальное быдло, а довольно забавный Бобик, Преображенский - типичное лицо «русского интеллигента», как это рисуют на Западе - смесь популярного там Чехова с не менее популярным там Чайковским, а Швондер - обыкновенно-усатый ...русский пролетарий. Внезапно!


Собачье сердце, (1976 ). ИТАЛИЯ. Визит Швондера.


Собачье сердце (1976). ИТАЛИЯ. Шариков.
https://zina-korzina.livejournal.com/

Собачье сердце, (1976)

0

66

Зачем такие фильмы? За надом!

Зачем нужны такие фильмы, как «Гоголь. Начало»? Для нейтрализации пагубных последствий школьной пытки.

Ни для кого не секрет, что литература из школьной программы чаще всего остаётся непрочитанной. Её проходят. Великолепно подобранный глагол — из всего разнообразия, коим исполнен русский язык, был найден именно этот. Проходить мимо и «проходить Гоголя». Её — литературу — ещё иногда изучают. Порой. Кое-где у нас. Коснуться до всего слегка. Надобно - для сочинений, ответов у доски,... для скулосводящего ЕГЭ. Заучить, какого цвета и покроя фрак у господина Чичикова и ещё каких-нибудь «кувшинных рыл». Учат, зевая. Зевают, уча. Но — почти никогда не любят. Ещё ужаснее, что в «группе риска» находятся не только романы-повести-поэмы, включённые в общеобязательный список — автоматически туда же попадают и прочие вещи «писателей из учебника». Они кажутся малоинтересными, как та Марьиванна, что бубнила про «лишних людей» и «роль народа». Исключения, конечно, бывают, но повальная — как эпидемия — неприязнь к урокам литературы — это наша реальность.

Интересные факты о фильмах

Есть книги-жертвы и потерпевшие авторы, которых так и не захочется открыть для себя. Пушкин, Лермонтов, Толстой (особенно — Толстой!), Тургенев, Гоголь. Они ассоциируются с тягомотиной и скукой. С унылым барахтаньем в именах и датах. С плохо и наспех написанным сочинением. Те портреты висели в классе, откуда хотелось поскорее сбежать. Лучшие из лучших, они оказались придушены пухлой рукой Марьиванны, которая двинула в педагогический только потому что ...любила ставить оценки. Или её никуда не брали — тусклую, но правильную деву-троечницу. Вот она и мстит всем этим картёжникам, бабникам, крепостникам, пьяницам и безумцам — то бишь поэтам-писателям, чей гений — парадоксален. Многие учителя словесности — этакие анти-Мидасы - легко превращают слова-золото в месиво букв. Кстати, в Советском Союзе была та же проблема, несмотря на высокую планку грамотности и начитанности.

Знали — ого-го! Читали — все. Однако же Пушкиных-Гоголей, скушанных монстром-Мариванной, обожать не спешили. Приятней — Булгаков иль Маркес. К тому же, образовательные телепередачи (что в СССР, что — нынче) всегда отдавали и - отдают нафталином. Высокая, мол, культура, не терпит никакого препарирования. Заунывность — как тавро. Безусловно, стёб уместен далеко не везде, да и креативная стряпня редко бывает съедобной. Тут вопрос таланта. И — такта. Превращать классическое наследие в попсу? Немыслимо. Если всю. И - лишь в попсу. Тогда как постмодернистское обыгрывание — допустимо. Тонкая должна быть работа. Филигранная. Чуть не так — мгновенное скатывание в Камеди-Клаб или капустник. Не так давно в прокат вышел кинофильм Егора Баранова «Гоголь. Начало» (2017) — авторы ничтоже сумняшеся решили сбацать трэш-угар из биографии «школьного» писателя...

Остальное - тут

0

67

И такая экранизация...

Иногда встречаются странные или же, увы, забытые постановки культовых вещей. У меня есть целый тэг «Неожиданная экранизация», посвящённый этому явлению в мировой культуре. Вот привыкаешь к определённым лицам и костюмам, к музыке, интонациям, оформлению, свету, а тут находится более старая экранизация или какой-нибудь занятный фильм-спектакль на тему и вот уже другие актёры произносят заученный и растащенный на цитаты текст. Итак, под cut-ом - именно такой вариант популярной фантастической фабулы...

Мы очень хорошо знаем книгу «Солярис» и мировой шедевр Андрея Тарковского. Но вот театральная, вахтанговская постановка с Василием Лановым м Владимиром Этушем - это уже много иное...


Солярис, 1968 - аннигиляция Хари...
https://zina-korzina.livejournal.com/

Солярис (1968)

0

68

«Утраченное завтра».

На персональном сайте alexander_pavl обнаружила интереснейшую статью «Утраченное завтра» - о советской кинофантастике для детей, опубликованной в ныне почившем (?) журнале «ОМ». Позволю себе процитировать часть текста, а вот ТУТ даю ссылку.

«...В определённом смысле дилогия Викторова стала попыткой ответа на жестокие загадки «Большого космического путешествия». На первый взгляд здесь всё проще, определённее, но за простодушием истории юных космонавтов, выигрывающих конкурс на лучшую народную модель звездолёта и улетающих на всю жизнь в космос, стоит более сложный сюжет. Это история безымянного манипулятора, пришельца из будущего, скрытого под маской Иннокентия Смоктуновского и изменяющего прошлое (для нас – настоящее) в своих целях. Всё в первой серии разыграно легко и весело, тень только скользит на заднем плане. Но вторая серия, не без сарказма названная «Отроки во Вселенной», воплощает мрачные фантазии Ричарда Викторова в полный рост. Он явно смотрел дебютный фильм Джорджа Лукаса «THX 1138», кстати, это лучший фильм создателя «Звёздных Войн». Жуткий стерильный мир биороботов «Кассиопеи» создавался под сильным влиянием американской картины. Вращающаяся на орбите гигантская станция восхищает, а бесконечные коридоры подземных городов и механические жесты его обитателей пугают, но главное не в этом.

Интересные факты о фильмах Интересные факты о фильмах

Весёлые ребята, ещё позавчера рисовавшие стенгазету и певшие про «я возьму этот большой мир», уничтожают чужую цивилизацию даже не задумываясь, просто так, из симпатии к случайно встреченному инопланетянину. Ну, попросил человек, как отказать? Вот мы и взяли этих роботов к ногтю... И сразу около ребят возникает всё тот же зловещий незнакомец, предлагая им убраться с планеты подобру-поздорову. Теперь всё становится на свои места. Это было вторжение. Симпатичные инопланетяне, встреченные на орбитальной станции, никакого отношения к планете не имели. Им был нужен этот мир, и они очистили его от аборигенов-«роботов» руками землян и «малой кровью». Если бы к Кассиопее долетели взрослые (как планировалось) космонавты, то они почти наверняка стали бы задавать неудобные вопросы. Но благодаря случайности (это была случайность или результат вмешательства всемогущего манипулятора?) в контакт с планетой вошли дети. Теперь планета свободна. Теперь земляне могут возвращаться домой. Их миссия завершена».

На сайте http://www.alex-pavlenko.com/ в разделе his bibliografy есть и другие публикации в «ОМ» (под №15 - как раз статья про фантастику).

0

69

Эстетика Рейха, детектед.

Продолжаю яростно интересоваться эстетикой Рейха, которая, по мнению ряда умных и остроумных исследователей была...Впрочем, зачем пересказывать? Я сейчас процитирую из одной статьи: «Пышный эстетизм Третьего рейха можно отчасти объяснить средневековостью этого общества». И ещё: «Показательно сходство Третьего рейха со Средневековьем в разных второстепенных деталях: сжигание книг, ношение кинжалов, наездничество, устройство торжественных похорон павшим героям, мистицизм, юдофобия, строительство "орденсбургов", представление СС как "черного ордена" и пр.».

Так что, ребяты, вы это, не занимайтесь там наездничеством - вас могут обвинить в том, что вы страдаете алхимией без патента и выливаете помои за окно (вы же там средневековствуете!). Я уже много раз писала о том, что Третий Рейх был похож на что угодно, кроме как на Средневековье. Хотя, для особо умных людей оно заканчивается примерно во времена коронации Буонапартия. В общем, не слушайте всяких гуманитарных гуманитариев - они en masse путают Фридриха Великого и Фридрихом Барбароссой. Лучше посмотрите отрывок из немецкого фильма 'Es war eine rauschende Ballnacht'. В кадре - русская свадьба XIX века, как они её видят. Но и это ещё не всё - это свадьба... композитора Чайковского. А он, меж тем, сидит грустный, потому что любит другую женщину.


Es rauschende ballnacht

А это - продолжение


Швондер - Суровые годы уходят
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

70

Плохой / хороший - блондин / брюнет.

Кому-то нравятся беленькие, кому-то нравятся тёмненькие... Когда мы в детстве слушали песни группы 'ABBA', мы всё равно как-то автоматически разделялись на фанатов Агнетты и любителей Анны-Фрид. Понятно, что одна без другой - ничто, по большому счёту, но тем не менее. Потом, когда обожали дуэт 'Modern Talking', одни из нас отдавали предпочтение Дитеру Болену, другие - Томасу Андерсу. Но это - вкусовщина. Мне гораздо больше нравятся блондины и рыженькие, большинству моих подруг - брюнеты или тёмные шатены. Липочка из знаменитой пьесы Островского требует у свахи «…беспременно чтобы был бы брюнет». Вот и маменька Миши Бальзаминова сетует, глядя на своего сына: «Опять беда: нынче белокурые-то не в моде», да и сам Бальзаминов в своих мечтах представляет, что он «…высокого роста, полный и брюнет». В эпоху Серебряного века лидировали брюнеты и брюнетки с чёрными глазами. Белокурые девушки считались простоватыми и миленькими, но не красивыми и не заманчивыми. Но в кино, в литературе, в искусстве, как в , нет-нет, а появится интересная связка «плохой блондин - хороший брюнет» и наоборот. То есть это уже не просто вкусы дамочек или поэтов, а именно некое указание на душевные и моральные качества через...цвет волос и тип внешности. Иногда это делалось явно и открыто. Иногда - мягко, намёками.

Интересные факты о фильмах
Гай Гисборн и Робин Гуд из английского сериала «Робин из Шервуда».

...В середине 1980-х на советские телеэкраны вышел сериал «Робин из Шервуда», сразу же ставший культовым. Когда его демонстрировали, пустели улицы, а дети и взрослые бросались к телевизору. В фильме показано хрестоматийное, всем известное противостояние Робина Гуда и рыцаря Гая Гисборна. Разумеется, они должны были сильно различаться внешне, как два полюса. Причём, оба должны быть привлекательны и интересны, но это должна быть разная красота. У обоих - волевые мужественные лица, выраженные подбородки, чётко устремлённые взгляды. Нам показывали именно противостояние двух типов мужественности. Но. Белокурый Роберт Эдди играет плохого, а тёмненький Майкл Прайед - положительного. Та же ситуация, хотя и по-иному построенная, в «Гарри Поттере». Классический bad guy - Драко Малфой - белокур и белокож, да и вообще напоминает эталонно-плакатного советского пионера-всем-примера из сталинской эпохи. Его антипод - Гарри Поттер - напротив, темноволосый. А вот в детском фильме об Электронике, напротив, противная Кукушкина - типичная смуглая брюнетка, а хорошая девочка, гимнастка Майя Светлова - солнечная блондинка. Впрочем, и сами братья Торсуевы были вынуждены перекрашиваться в белокуро-рыжий цвет, хотя в книге нигде нет указания на цвет волос главных персонажей.

Интересные факты о фильмах
Драко Малфой и Гарри Поттер из фильма «Гарри Поттер».

В американских фильмах 1950-х годов часто обыгрывался вариант - глупая блондинка попадает в дурацкие ситуации или же просто выражает идею «Хорошеньким можно быть глупенькими!». Часто таким белокурым (точнее - крашеным) созданиям противопоставлялась умница-брюнетка. Типичный фильм из этой серии - «Джентльмены предпочитают блондинок». Их предпочитают, а брюнетка выглядит более здраво. Этот миф поддерживался создателями модной в ту пору pin-up продукции, медиа-индустрией и прочими «фабриками грёз». Тезис о глупой, но милой блондинке, имеет отношение исключительно к...крашеным блондинкам, таким, коих воплощали на экране Мэрилин Монро или, скажем, Джейн Менсфилд. А вот советский Агитпроп, как и те самые джентльмены, тоже предпочитал блондинок и белокурых бестий. Посмотрите предвоенное кино - везде будет чёткое противостояние хорошего-блондина и плохого-брюнета. В «Весёлых ребятах» белокурой Анюте противопоставлена бездарная богачка - брюнетка Леночка. В «Цирке» советскому Аполлону - циркачу Мартынову противостоит расист с жидкой чёрной чёлочкой и усиками-«мерзавчиками». Да и сама Марион Диксон, желая остаться среди хороших, снимает чёрный парик, чтобы обнаружить белые - природные - локоны. Блондин Тимуру борется со смуглым брюнетом Квакиным (в книге нет ни слова о цвете волос).

Интересные факты о фильмах
1930-е годы: время хороших блондинов.

Все шпионы, гады, фашисты - непременно чуждые и тёмные, а советские богатыри да венеры - белокурые и светлые. Тогда в Голливуде была популярна платиновая Джин Харлоу, но в СССР это носило какой-то почти идеологический характер. Отмечу, что в Советском Союзе этот выбор не был отягощён расологическим идиотизмом. Да! Во всём мире была мода на белокурые волосы, на статные фигуры, на спортивные победы и на социальный оптимизм. Полагаю, что именно последнее и сыграло ведущую роль - изобразить сангвиника-дискобола проще всего, используя цвет blond. Чёрные волосы - это привычный символ ночи, чувственной страсти, тайны, печали, Востока (на выбор). И это не выглядело актуальным на фоне подготовки к очередной войне. В моде - ясный день, крепость тела и духа, радость, прямота. Кстати, замечу, что в советском кино и плакатах белокурых людей было гораздо больше, чем в нацистских аналогах. В немецком рзвлекательном кино и вовсе рулили брюнетки, вроде Цары Леандер, Ильзе Вернер, Камилы Хорн или же - крашеные рыжие дамочки, вроде Марики Рёкк. У нас же любая забавная штучка, вроде забытых комедий «Шуми, городок», культовых спортивных картин, вроде «Вратаря» или всё того же детского «Тимура...», демонстрировали белокурых красавцев и красавиц... Разумеется, к реальности всё это не имеет никакого отношения - чистая вкусовщина.

А Вы предпочитаете беленьких или тёмненьких? Бред Питт или Джонни Депп...? Йохансен или Джоли? Ну и свои варианты!
https://zina-korzina.livejournal.com/

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Интересные факты о фильмах