Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 141 страница 150 из 506

141

а сейчас тоже много прикормленных которые боятся потерять что у них есть и поэтому поют другим у кого ничего нет вот такое  https://youtu.be/DnQ1AIjVKVs

0

142

Пахом написал(а):

а сейчас тоже много прикормленных которые боятся потерять что у них есть и поэтому поют другим у кого ничего нет вот такое  https://youtu.be/DnQ1AIjVKVs


Злой ты :)

0

143

Советское индустриальное мини.

В конце 1960-х - начале 1970-х во всём мире носили радикальное мини (макси - тоже, но щас не об этом). В СССР, кстати, тоже. Если посмотреть хронику или художественные фильмы, то покажется, что мир сошёл с ума - в мини-юбках тогда ходили почти все женщины (кроме бабушек). Ультракороткие платья были у школьниц любого возраста и - у их учительниц. Вот прекрасный образец - девушки-ткачихи античных форм в мини-платьях. Причём, подобные мини-платья локальных цветов были популярны и на Западе.

Музеон
Мягков Владимир Николаевич (1938–2005). «Ткачихи». 1973-1975 гг. Взято у kykolnik

0

144

На картинах все красиво а в жизни злее   https://youtu.be/cKIDuuSlCAo
на работу как на праздник   https://youtu.be/K4wSasZ2aXc

0

145

Пахом написал(а):

На картинах все красиво а в жизни злее   https://youtu.be/cKIDuuSlCAo
на работу как на праздник   https://youtu.be/K4wSasZ2aXc


Да, на картинах не так как в жизни, но тут от личного настроя все зависит. Кто хочет видеть в жизни плохое, тот плохое и получает! В избытке.

0

146

Советский интеллигент: погружённость в себя.

Такие картины часто публиковались в журнале «Юность» под общим названием «образы наших современников». В 1970-х годах это были не только строители БАМа на фоне суровой природы и не менее строго неба, но и молодые интеллектуалы - музыканты, врачи, художники, проектировщики и так далее. Считалось, что только в Советском Союзе может процветать духовность и - соответственно - полноценная духовная жизнь. Почему так? Всё просто. Именно при социализме интеллигент не думал о том, где бы раздобыть экю. Он просто творил - рисовал, чертил, подсчитывал, лечил и учил. Он был не заморочен темой востребованности, прибыльности своего дела и так далее. Советский интеллектуал мог быть самим собой... При условии, что он принимает правила игры - очень простые и не напрягающие. Очень часто новые аристократы (sic!) изображались с задумчивыми лицами. Погружённость в себя. Думы о высоком и прекрасном. Могли себе это позволить... В общем, снова шикарная картина из серии «Житие советского интеллигента»...

Музеон
Итак, Дмитрий Жилинский «Лето. Художники Юра и Юля Ивановы». 1976 год. Сайт, откуда взято, отмечен справа на иллюстрации.

0

147

Советские типовые девчата.

Я как-то писала уже о том, что в СССР был типаж, именуемый девчата. Это были девушки фабричные или же колхозные, бегающие на танцы и мечтающие о чистой любви. Разумеется, перевыполнявшие план. Вот - прекрасный образец тех самых девчат.

Музеон
Зоя Одайник-Самойленко. «Девчата». 1963 год. Взято у kykolnik

0

148

Неожиданный сюжет.

Неожиданный советский сюжет, посвящённый Дню Знаний - 1 сентября. Нет, всё нормально, просто жанровая сценка. Без пафоса.

Музеон
Суздальцев Михаил Аркадьевич (1917-1998). «Завтра в школу». 1951 год. Взято у kykolnik

0

149

От Дуни - к донне.

Мне с детства было интересно: советские художники, если писали колхозниц в виде ренессансных дев, какую цель преследовали? То ли считали их равными герцогиням, то ли ...настолько уставали писать колхоз, что хотя бы стилистически уходили от сенокоса, гумна и овина. От Дуни - в сторону донны. Потом выяснилось, что советский мастер был обязан изучать наследие старых мастеров и привносить оное в современность.

Музеон
Кириллова Лариса Николаевна (род. 1944). «Сенокос. Отдых». 1980 год. Взято у kykolnik Ощущается, как часть триптиха «Приезд герцогини Урбинской в Геную» (название придумала, не ищите, это пародийно).

0

150

Советский. И даже слишком советский.

На сайте газеты «Завтра» отмечается 75 лет со дня рождения советского художника Константина Васильева. Пишу о нём... Тут - фрагменты. Ниже неожиданная ранняя работа 1960-х, когда он был абстракционистом.

Васильев — слишком советский! Сверх-советский. Такой, каким должно быть певцу рода хомо-советикус и достославных предков. Он и Александр Дейнека — два полюса нашей имперской эстетики. Любое значимое искусство рождается от слияния двух начал - дионисийского и аполлонического. У Дейнеки — преобладало первое. У Васильева — второе. Оба писали античных, идеальных сверхлюдей — новую генерацию — она-то и должна покорять пространство и время. Васильев — археофутурист. Герои — не только из прошлого; они удивительным образом транслируют лики грядущего. Того Светлого Будущего, от которого мы отказались. Это — люди Ивана Ефремова — умиротворённые в своём совершенстве. И — готовые к битве со злом. С тем самым «...прозрачным взглядом голубых, как земное небо, глаз под крылатым взмахом длинных бровей». Ницшеанский Сверхчеловек - высший биологический тип - он относится к человеку так, как тот относится к обезьяне. Это — персонажи из «Туманности Андромеды». Это — образы Васильева.

Музеон

...3 сентября ему исполнилось бы 75 лет. Мы не знаем, как сложилась бы его творческая судьба - он погиб на взлёте — блеснул и канул. Пересказывать биографию мастера — скучное, бессмысленное занятие. В двух словах — у него было прекрасное художественное образование, как у всех наших корифеев. Ранние опыты — дань моде на сюрреализм, абстракционизм и прочие хитрые «-измы». «Струна» (1963) «Апостол» (перв. пол. 1960-х), «Вознесение» (1964) созданы в подражание Сальвадору Дали. Нет своего почерка, лишь юношеская бравада вкупе с гениальным стилизаторством. Намеренное уродование изображаемой натуры, мягко-пластилиновые скругления, нарочитость, эпатаж. Желание-жажда сделать красивое — страшным, а чудовищное — привлекательным. «Абстрактные композиции» (1963) — проба линий. Тоже — пока не Васильев, а мальчик-шестидесятник, ныряющий в актуальные течения. Экспрессивный «Прометей» (нач.1960-х) — не менее лихая абстракция (см.иллюстрацию). Обилие алого и рдяного, ломаные формы, любовь к геометрии. Дух времени.

Музеон

Во второй половине 1960-х наступила закономерная усталость от экспериментов и бунтарского модернизма. Подходила к своему финалу Оттепель — начиналась осенняя эра, когда мечты о будущем сменились воспоминаниями о прошлом. Успокоенность. Миросозерцание. Поиски непреложной константы. Художники обратились к историческим образцам - и к Вечности. Гармонию теперь находили у старых мастеров, писавших герцогов и кардиналов. Другие - уходили в деревенскую глушь - постигнуть высоту неба и чистоту воды. Третьи — зарывались в древние рукописи. Пребывал ли Васильев на пике славы и общесоюзной популярности? Чтобы во всех журналах, учебниках, календарях — его богатыри и девы с косами? Нет. Его тотальная известность и даже - культовость — увы, посмертная. Сейчас это покажется странным, но его по-настоящему оценили, открыли во времена Перестройки — тогда же начались панегирики, журнальные развороты, масштабные экспозиции. Почему он «выстрелил» именно в 1980-х? В те годы была потребность в образцах железного героя, мускулистого и — отстранённого, как Конан Варвар и супермены Бориса Вальехо... Но это случится много позже, а пока - на дворе конец 1960-х.

Музеон

Остальное - тут.

0