Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 181 страница 190 из 476

181

Лучший стиль позднего СССР.

В позднесоветском искусстве было много уныленького псевдо-импрессионизма и заскоков в сторону сезаннизма. Помню в журналах и особенно - в художественно-специализированных публиковали всякие размытые силуэты или нечто претенциозно-рубленое - например, острые груши (!) оранжевого цвета на сером столе. Тема осени типа того. Нет. В детстве я возмущалась и очень любила сталинское искусство. Но был прекрасный вариант 1980-х - гипер-реализм. Тут оказывалось всё шикарно, я б сказала. Стильно. Хотя, это не совсем гипер-реализм... Это что-то феерическое.

Музеон
Базилев Сергей. «Тир ДОСААФ». 1983.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

182

Интеллигент и заграница.

Советский интеллигент, хотя и не был гегемоном, всё же имел возможности соприкасаться с заграницей - при благоприятном стечении обстоятельств. Вот красивая и какая-то прям-таки модная картина 1980-х - тут мастерская, где учатся живописи советские и иностранные студенты.

Музеон
Кичигин Георгий Петрович (Россия, род. 1951 год). «Букет для мастерской». 1985 год. Букет здесь не только букет кисточек в руках глав-героя, но и букет рас и народов. Взято у kykolnik

0

183

Аристократ по-советски.

Советская интеллигенция жила хорошо, когда не бунтовала. Или - бунтовала тихо. Поэтому, если ребёнок вдруг обнаруживал склонность к рисованию или музыке, родители тут же запихивали его в художку или музыкалку. Впрочем, даже и безо всякой склонности - обучение изящным искусствам ставило человека на ступень выше и предвещало блестящую (или хотя бы пристойную) будущность. Если в странах Запада гуманитарий добывал кусок хлеба, прогибаясь под изменчивый мир, то в Советском Союзе было достаточно лояльности - при условии кое-какого таланта. Художники-музыканты-писатели занимали ту же социально-культурную нишу, которая всегда отводилась дворянству... Вот прекрасный образ такого благодушного аристократа.

Неледва Галина Александровна (род.1938) и Рыжих Виктор Иванович (род.1933).

Музеон
«Портрет художника Сергея Пустовойта». 1970 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

184

Советский дизайн.

Советская реклама - это интересно, прежде всего, тем, что сразу возникает вопрос: зачем? Конкуренции нет. Завлекать не надо. Но у советской рекламы была особая роль - ознакомительная. Разумеется, дизайн к 1980-м годам безнадёжно отстал от западных образцов, хотя советские наработки и шрифты 1920-х до сих пор считаются классикой. Могли, когда надо. Итак, странички брошюры «Реклама вокруг нас». Взято у cccp

Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон

0

185

Образ 1990-х в одной картине.

Для кого-то 1990-е - это возможности. Для кого-то - падение в пропасть. А для кого-то - смута. Как для автора этой интересной, хотя и перегруженной картины.

Музеон
Станислав Молодых. «Смута». 1990 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

186

Советская молодёжь была ...обычной.

Советская молодёжь была ...обычной. Любила ту же музыку и те же шмотки, что и западная молодёжь. Никаких особых дерзновений идейного характера не наблюдалось - всех этих марширующих в пустоту пионеров придумали антисоветчики или же - ностальгирующие придурки, честно уверовавшие в то, что тинэйджеры 80-х слушали песни Людмилы Зыкиной, мечтали о холодной каморке на краю географии и плевались в сторону кроссовок Adidas. А потом пришли братки 90-х и отняли у хороших парней пластинку Зыкиной. И дали им кассету с Мадонной Чикконе. Причём, насильно. Под дулами пистолетов. Но нет! Всё было гораздо нормальнее. Как на этой картине...

Музеон
Майборода Виталий Анатольевич (1954-1992). «Подростки в электричке» 1986 год. Взято у kykolnik

0

187

Портрет украинского интеллигента.

В советские времена Россия и Украина были единым государственным, политическим и творческим пространством, поэтому жизнь московского интеллигента могла ничем не отличаться от жизни интеллигента киевского. Сейчас это кажется чем-то нереальным. Вот картина, изображающая украинского интеллектуала, написанная украинской же художницей. Здесь всё, как в Москве и Питере - ренессансные образцы, книги и задумчивая заумь...

Музеон
Неледва Галина Александровна (Украина, 1938-2017). «Портрет художника». 1970-е гг. Взято у kykolnik

UPD alexspet добавила, что изображён народный художник Украины и академик - Виктор Иванович Рыжих, муж художницы.

0

188

Как правильно рисовать советскую женщину?

Конечно, советские художники завсегда уважали Ренессанс и отлично знали всех его мастеров (знаменитых и не очень), но иногда наши пролетарские интеллигенты совсем уж заигрывались, изображая натуральную Мадонну с младенцем и даже фон делали, как в XV столетии. Что, в общем-то, совпадало с эпохой постмодернизма, игрой, лёгким стёбом, замешанным, впрочем, на пафосе. Худсоветам сие нравилось, потому как здесь возвышенное отношение к советской женщине прослеживается.

Музеон
Гордиец Евгений Яковлевич (род. 1953 год). «Освещённые солнцем». 1982 год.

0

189

Несбывшееся грядущее.

В 1960-х много и с любовью рисовали футуро-мечту - грядущее казалось оптимистично-радостным, с умными технократами во главе общества и с неизменным социальным прогрессом. Всерьёз писались картины, вроде вот этой - «На спутнике Марса». Интересно, что в те годы полёт на Марс предполагался более реальным, чем поездки в Америку и капиталистическую Европу...

Музеон
Соколов Андрей Константинович (1931-2007). «На спутнике Марса». 1967 год. Найдено у kykolnik

0

190

Будущее не для неё?

Эта картина - не советская, а уже переходного периода, поздней Перестройки. В ней - всё: и растерянность, и печаль, и ещё что-то. Но, если учесть, что художник не особо любил Советский Союз, то, наверное, ещё надежда на будущее. Правда, не для героини повествования.

Музеон
Эрик Булатов. «Прощай, Ленин». 1990 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0