Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 241 страница 250 из 605

241

Не возвышенно. Не нравится. А вам?

Лично мне очень нравится, когда работяг изображают в виде богов Олимпа или в формате «благородный дон». В СССР так и было. Но не всегда! Вот, например, довольно грубое прочтение. Мне совсем не по душе. Я понимаю: суровый стиль. Но... можно и облагородить. Слегка. Но тут автор не стал. Другие художники даже в рамках сурового стиля писали возвышенно. Тут - ни разу.

Музеон
Метелев Герман Селиверстович (1938-2006). «Рабочее утро». 1968-1969 гг.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

242

Художница и солдаты.

Не так давно я выкладывала автопортрет художника, пишущего себя на фоне своих героев - портовых рабочих. Сегодня - ещё более интересная иллюстрация из жизни советского интеллигента - художница на фоне пограничников. Художница на заставе. Автопортрет.

Музеон
Дьякова Нина Васильевна (Россия, род. 1948 год). «Художник на заставе». 1970-е годы. На некоторых сайтах это значилось, как автопортрет Дьяковой, что вполне совпадает с её фотоизображениями 1970-х годов. Взято у kykolnik

0

243

Любовь или дружба?

Очередная хорошая картина советского мастера - пара лыжников. Он и она. Дружба или же - влюблённость? Или - дружба народов, ибо парень, явно, не славянин. Все картины времён Оттепели требуют рассказа или даже маленькой повести.

Музеон
Анатолий Никич. «Лыжники». 1950-е годы.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

244

Он - устал, а ей не понравилось?

Какое-то депрессивное впечатление от этой картины - здесь показаны художник и его модель с громоздкой задницей. Кажется, что бородатый гений дико устал её выписывать (модель), а ей тоже не польстило получившееся изображение. Хотя, я могу ошибаться - мастер задумчив, а его муза - просто сдержанная.

Музеон
Рождественский Александр Илларионович (1901-1998). «Художник и модель» 1969 год. Взято у kykolnik

0

245

Интересно, о чём они говорят?

Интересно, о чём они говорят? Картины 1950-х - это целые рассказы, а то и романы. В трёх томах. Про Целину, Фестиваль и хорошую девочку Лиду (и плохую девушку Лилионеллу, любовницу жирного адвоката с мерзкими усиками). Ну так вот! Вот тут явно спор, а лицо двушки такое, что даже непонятно, как она всё это переживает...

Музеон
Масик Владимир Ильич (Россия, 1917-1996). «Впервые на целине» Конец 1950-х гг. Взято у kykolnik

0

246

Уютный советский мир.

Эту картину я впервые увидела в журнале - образы наших возвышенных, умных, но - модно одетых современниц. И название картины очень уютное.

Музеон
Ольга Борисовна (Россия, 1915-2000). «Зимние каникулы». 1985 год. Взято у kykolnik

0

247

Изысканно-стильный СССР. Вечерний город.

Нашла невероятно стильную - шестидесятническую - картину. Город, огни, силуэты. К сожалению, везде значится, что художник неизвестен. Возможно, кто-то знает?

Музеон
НХ «Невский проспект». 1968 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

248

Утончённость хомо-советикуса.

В Советском Союзе воспитывали вовсе не пролетариев-гегемонов с одной извилиной. Курс был на тотальное высшее образование и - всеобщий, так сказать, политес. Если человек совсем уж не сопротивлялся, он мог сделаться всесторонне развитой личностью - физиком, играющим на скрипке или, например, инженером, пишущим стихи. Впрочем, и теперь такое возможно. Просто сейчас надо прилагать усилия, а тогда общество как-то само волокло тебя к сияющим вершинам. Были и художники, которые воспевали именно такого хомо-сапиенс-сапиенс-очень сапиенс. Как, например, вот здесь... Утончённость, коя не снилась даже эпохе Хэйан.

Музеон
Жилинский Дмитрий Дмитриевич (1927 - 2015). «Жасмин». 1978 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

249

Задумчивость советского человека.

Настоящий советский человек на картинах выглядел либо сосредоточенным, либо счастливым, либо - задумчивым. Особенную задумчивость изображали благородные доны и донны 1970-х, писаные в манере Боттичелли или ещё кого-нибудь из эпохи Ренессанса.

Музеон
Дмитрий Жилинский. Портрет художника-графика Елены Ульяновой. 1977 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

250

Свежесть и чистота.

Я довольно часто публикую картины прибалтийских мастеров эпохи развитого социализма. Они (как, кстати, и армянские авторы) были как-то свободнее в выборе стиля и у них часто получался сюр, волшебство, ...поп-арт и прочее-прочее красивое. Вот тут - свежесть воздуха.

Музеон
Элькен Яан Лаосович (род. 1954). «Научная экспедиция на Балтийском море» 1984 год. Взято у kykolnik

0