Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 291 страница 300 из 480

291

Художник заблудился во времени.

Иногда художник может заблудиться во времени. Так, на дворе уж модернизмы всякие, а он всё красотищу выписывает. Доводилось видеть картины 1920-х годов - особенно русских эмигрантов, вроде Серебряковой и Сомова, которые до конца дней своих писали в духе Ар Нуво. Но там была причина. А вот здесь - что? На дворе 1965 год, но автор упорствует в своей любви к сталинскому благолепию.

Музеон
Волков Юрий Васильевич (1921 - 1991). «Радость жизни». 1965 год. Писалось для санатория в Евпатории. Это многое, впрочем, объясняет - санаторий мог быть выстроен в 1930-1950-х годах, и картина - в стиле самой постройки.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

292

Жена приехала. А там... другая.

Нашла великолепную картину. Жизненную. Называется характерно - «Жена приехала». Впрочем, это надо видеть! Тут колоритно всё - от лица жены до жеста мужа...

Музеон
Рянгина Серафима Васильевна (1891-1955). «Жена приехала». 1929 год. Из коллекции kykolnik

0

293

Огни родного Мордора.

Именно так выглядит замечательная картина советского мастера. Сказочно и страшновато. А на деле - просто улица начала 1960-х.

Музеон
Якушев Павел Петрович (1914-2002). «Огни родного города» 1962 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

294

Как из советского пейзажа сделать сказку?

В Советском Союзе тема производства была, пожалуй, даже более важной, чем всякая революционная романтика. Я имею в виду искусство. Некоторые мастера бесились и уходили в диссидентство. А некоторые - вот этак. Им дают задание писать индустриальщину, а они из бетона и прокатного стана делают сказку.

Музеон
Якушев Павел Петрович (1914-2002). «Морозное утро». 1979 год. Бумага, линогравюра. Этот мастер мог и городской пейзаж так нарисовать, что возникало ощущение фантастической страны.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

295

Кем они могли быть в СССР?

Интересно, кем могли работать и вообще - кем быть вот эти дамы. Сильно накрашенные упитанные женщины эпохи Оттепели - обе дорого и модно одеты. У одной даже леопардовый воротник - остро модная деталь того времени. Вторая - с крашеными волосами, уложенными в популярную причёску. В принципе, такая картина всегда интересна - фигурантки уж больно карикатурные. Мещанки. И лица - не советские, без света и ясности. Не антисоветские, но именно - не советские. Типовые, но не авангард. Буфетчицы или девочки из мясного отдела. Или заведующие в ателье. Или шьют на дому. Кем они могли быть? Ваша версия.

Музеон
Владимир Стожаров. «Городские женщины». 1962 год. Замечу, что автор чаще всего писал деревню. Для него городская женщина - это нечто с червоточинкой, видимо.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

296

Что может нарисовать человек по имени Сэрээтэрийн Дагвадорж?

Я, честно говоря, даже прочить не могу без запинки. Тем не менее, это так и есть - Сэрээтэрийн Дагвадорж. Это монгольский художник, писавший в духе и стиле социалистического реализма.

Музеон
Шикарная картина под лаконичным названием «Архитектура». Год создания - 1984. Однако писано в манере шестидесятников. Это невозможно спутать ни с чем. Хотя, есть и что-то от японской живописи. Найдено у kykolnik

0

297

Советская девушка в купальнике: гармонична ли она?

Очередной хороший портрет советской девушки в гимнастическом купальнике. Как вы полагаете - гармонична ли она?

Музеон
Солдатенков Игорь. «Девушка с обручем». (1960).
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

298

Советская красота...

Картины из этой серии я уже публиковала. Сегодня очередная советская красавица... В СССР не было единой линии в изображении правильной женщины и образ мог быть, как брутальным, так и утончённым. Этот - брутальный и витальный.

Музеон
Жемерикин Вячеслав Федорович (1942 - 2005). Серия «Мы на БАМе». 1970-е годы. Потрет некоей поварихи Нади, которую я как-то раз уже видела на картинах Жемерикина.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

299

Главная советская тема...

В СССР чаще всего рисовали труд, который являлся правом, обязанностью, долгом, радостью, смыслом и - потребностью советского человека. Во всяком случае, так считалось. Поэтому трудовая эпопея выписывалась самым тщательным образом. Особенно, если это касалось пролетариата. Газеты и журналы, послушно выполняя заветы Партии, писали о стойких БАМовцах и о героической ткачихе Валентине Голубевой, а детки росли в стойкой уверенности, что работать надо там, где имеется выезд «в загранку». Однако ж картины были - загляденье.

Музеон
В.Н.Скобеев. «Чайки над Камой». 1973 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

300

Молодёжная свадьба по-советски.

Эстетика и мироощущения 1960-х - это свежесть и весенний восторг, новостройки и кафе-стекляшки, стильный минимализм и грёзы о космосе. Вместе с тем, это - тусовки, хотя, этого слова (как мне кажется) тогда не существовало в обиходе. Именно такая форма общения показана в кинолентах «Июльский дождь» и «Любить» - ребята/девчата болтают, слушают музыку, танцуют, что-то читают. Все - вместе, но - порознь. Кучками. И снова вместе. И - опять по отдельности. Вот прекрасная картина из этой серии - перед нами свадьба очень юных жениха и невесты - она похожа на кавказскую пленницу Нину, он - смахивает на молодого Миронова. Странное ощущение от этой вещи - в тесном пространстве многолюдно, однако все сами по себе и даже молодожёны смотрят (вернее, слушают) того, кто остался «за кадром». Впрочем, работа художницы Ольги Богаевской имеет много интересных деталей - например, интересно украшение, кулон (?!) у невесты.

Музеон
Богаевская Ольга Борисовна (Россия, 1915–2000) «Свадьба». 1967 год. И да - явный крест во времена тотального и яростного, нарочитого безбожия? Взято у kykolnik

0