Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 301 страница 310 из 476

301

Благость и очарование советского утра...

Какая очаровательная картина! Вот, где - стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Музеон
Эльза Хохловкина «Утро». 1969 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

302

Советские девушки в купальниках.

Недавно у kiss_my_abs был текст об изменении в восприятии тела, о моде на тот или иной вариант телесности. Она коснулась советского варианта красоты. Однако же и он был очень разным - могутная доярка на обложке журнала - это всего лишь один из множества случаев и типов. Вот, к примеру, изящные линии пляжных девушек 1970-х.

Музеон
Лаймдот Мурниекс (1922-2011). Латвия. «На взморье». 1979 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

Отредактировано Алина (2018-04-15 17:51:15)

0

303

А потом он рисовал чудовищ...

Когда-то в эпоху солнечной Оттепели и потом - в интеллигентские 1970-е, он писал революционных пролетариев, солдат, деревенских баб и даже западную интеллигенцию, а в эпоху Перестройки у этого мастера появились кошмарные образы, при виде которых Гойя и Босх расплакались бы от зависти и творческого бессилия. Впрочем, его алкоголики и бомжи не менее ужасающи. Хотя бы тем, что, в отличие от мутантов, вполне реальны.

Музеон

...Человек по имени Гелий Коржев мог бы стать героем постмодернистского романа — что-нибудь в духе Виктора Пелевина. Парадоксальное и драматическое сочетание: с одной стороны возвышенная стилистика имени — научно-химический тон и какое-то эльфийское созвучие; с другой — народная проза в виде коржа. Середина 1920-х годов — эпоха смелых форм и резкой новизны. Тогда многих детей нарекали Октябрями, Индустриями, Виленами — от Владимира Ильича Ленина и — Гелиями. Ясное, футуристическое Завтра диктовало свои вкусы — рождённых Революцией следовало именовать солнечными именами, ибо Гелий — это ещё и Гелиос, языческое светило. У Пелевина такой герой, вероятно, слыл бы простаком и сыном пафосно-нелепых родителей; его ждали бы приключения и высший резон, сдобренный бурлеском — Гелий Коржев непременно оказывался бы жрецом бога Гелиоса...
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

304

И как вам такое современное искусство?

Критики современного искусства часто говорят: «Нынешние деятели-ваятелели и рисовать-то не умеют. Отменные рисовальщики исчезли, никто не хочет вымучивать локоны Афродиты и ножку Терпсихоры. Художник рассчитывает на эпатаж, как и сто лет назад. Разве что, в те времена все эти супрематизмы, кубизмы и фовизмы сходили за «новацию» и «прорыв», а нынче-то кого фраппировать? Те дамы в шляпках давно уже успокоились. Где-нибудь на Пер Лашез». Обыватель ещё и так рассуждает: вся постсоветская около-культура — это нечто малопристойное, с коммерческим душком и опять-таки — с неумелым исполнением. А потом люди случайно попадают на выставку молодых авторов и удивляются: Как? Откуда? Ну, неужели? Просто modern art – это не всегда концептуальные лужи на фоне Армагеддона или наркотические корчи «свободных» малевателей. Конечно же, наш филистер в чём-то прав: владение карандашом, кистью, равно, как и хороший почерк - дивная редкость. Но всё же бывают исключения. Кстати, как вам вот эта современная художница? На мой взгляд, феерия.

Музеон
Анастасия Кузнецова-Руф. «Самолётик над городом». (2010-е гг.).
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

305

Фантастическая ...технология.

Эта современная художница любит изображать всякие технологические процессы, лаборатории, станки, компьютеры, врачей. Всё, как мы любим. Производственная тематика. Трудовые будни. Не знаю, правильно ли она всё это пишет, но впечатляюще. Впрочем, советские мастера, когда транслировали образ гегемона и выписывали прокатный стан, тоже (зачастую) рисовали фигню нечто отвлечённо-фантазийное, над чем смеялись технари (и вы тоже в комментариях, я помню). Но искусство - это не техническая документация и не чертёж, это - для красоты. Хотя, опять же, допускаю, что это писано с натуры и всё верно. Увы, не разбираюсь.

Музеон
Таисия Короткова (род. 1980). «Технология» (2007). Много картин - ЗДЕСЬ.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

306

Кого она ждёт?

Какая хорошая и тёплая советская картина. Только интересно: кого, что она ждёт? Явно не жениха или кавалера, мужа... - у неё в руке уже есть букет. Возможно, что это - аллегория? Ожидание новой, светлой жизни. Какие будет предложения?

Музеон
Васин Владимир Алексеевич (1918 - 2000). «Ожидание». 1960-е года.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

307

Просто красивая советская картина.

Советские картины бывают идеологически-выдержанными, парадоксальными, интересными, мощными, а бывают - просто красивыми. Безо всякого дополнительного смысла.

Музеон
Захаров Иван Данилович. «Парусная регата». 1961 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

308

Ударник кладки кирпича а-ля Малые Голландцы.

Картина с будничным названием «Ударник кладки кирпича», на самом деле, весьма прихотлива, ибо напоминает работы Малых Голландцев. Эта женщина-ударник неплохо смотрелась с бы белом чепце, с кувшином, напротив добротной мебели и - небольшого окна. Стол завален дичью или - фруктами. Пол - шахматный. Утрехт 1650-х. Мир стерильный и ...какой-то неживой. Но нет! Наша! Ударница! Солнечно и яро. Перевыполним план и построим светлое будущее. А как он кладёт кирпич... Именно так писали Малые Голландцы какое-либо действие. Ощущение то самое. Утрехт.

Музеон
Костяницын Василий Николаевич (1881-1940). «Ударник кладки кирпича» 1932 год. Из коллекции kykolnik

0

309

Советское ТВ в красках.

Я уже помещала подобные картины 1980-х годов, где изображены не только люди, но и техника в качестве ...даже не фона, а полноправного действующего лица. Здесь изображена телестудия и в кадре - популярная программа тех лет. Интересна сама композиция произведения - на нескольких экранах изображены кадры из передач или фильмов. Мгновение эпохи. Старое, трёх-четырёхпрограммное телевидение.

Музеон
Мешков Никита Евгеньевич (Россия, 1954). «Сегодня в мире». 1983 год. Взято у kykolnik

0

310

Забавная советская картина.

В СССР были не только идеологически-верные или, допустим, пафосные картины, но и вполне забавные. Видела такое часто в журнале «Юность» 1980-х годов. Хотя, это не просто миленько - художница в курсе некоторых западных направлений XX века.

Музеон
Файдыш Татьяна Андреевна (род. 1955). «Под крышей дома своего». 1985 год. Из коллекции kykolnik

0