Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 31 страница 40 из 476

31

Экий умелец!

В соцреализм можно было вписаться разными способами. Вот этот мастер умудрился сочетать манерную стилистику Ар Нуво с бытописанием трудовых рыбацких будней...

Музеон
Животков Владимир Владимирович (1940-2005). «Лодка. Белая ночь». 1978 год. Взято у kykolnik

0

32

Особенность соцреализма.

Советское искусство - многослойно и многомерно. Иной раз форма не совпадает с содержанием... Вот тут есть нечто барочное. Пока не приглядишься.

Музеон
Е.Козанов, А.Орловский. «В освобожденной Праге». 1957 год.

0

33

Папа-мученик.

В моём детстве была популярна песенка «Папа у Васи силён в математике - учится папа за Васю весь год...!» Это из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского. Вообще, родители часто плюются и ругаются, когда им приходится быть «сильными в математике». Это касается не только решения задач вместо Васи, но и проверки домашнего задания. Посмотрите, какое выражение лица у этого папы, который вот-вот начнёт ругаться и даже плакать. Но пока он только думает: «Чо за хрень?» Зато мальчик - отрешён и как бы ни при чём. Итак, жанровая картина 1950-х!

Музеон
Разумовская Юлия Васильевна (1896 - 1987). «Проверка задания». 1950 год.

0

34

Я такого даже не представляла...

Я часто публикую советские картины, в которых угадывается средневековая или же ренессансная манера. Но когда я увидела произведения одного ГДР-овского мастера, я ...короче, была сильно удивлена. Там история борьбы немецкой компартии написана в духе XV столетия.

Да, автор - Werner Tübke.

Музеон
Музеон
Музеон
http://zina-korzina.livejournal.com/1150557.html

0

35

Феномен Нади Рушевой.

В Государственном музее А.С. Пушкина (ул. Пречистенка, 12/2) проходила выставка рисунков Нади Рушевой. Я там побывала. Первая мысль - этот феномен мог появиться только в СССР и только в 1960-х.

...Принято считать, что гений — это 5 процентов таланта и 95 — напряжённого труда. Однако есть нюанс — время и место. Попасть в нужную эпоху, в конкретный социум, откликнуться на ожидания - лишь тогда все эти 5 и 95 процентов имеют резон. Какая разница, есть ли у тебя способность к поэзии, если твои современники не настроены слушать рифмы? Кто распознает великого танцора в обществе, где никому не нужен балет и вообще — классические па? Таланты и гении остро востребованы, когда моден — именно моден - интеллектуализм. Поколению Нади Рушевой не довелось полноценно «вписаться» в мир шестидесятников — точнее дети, рождённые в начале 1950-х, увидели небо в алмазах (в спутниках и ракетах!), но сами ничего не придумали. Их понедельник не успел начаться в субботу. Это касается всех, но не самой Рушевой. Она рано повзрослела — как нравственно, так и эмоционально. Поэтому все её работы выполнены в духе и стиле 1960-х — линии и ритмы журнала «Юность», молодёжной литературы, актуального дизайна. Скорость, порыв, ощущение воздуха, росчерки. Немного наспех. В этом торопливом беге нет ощущения «тяп-ляп», но присутствует желание поймать ускользающий миг. Вместе с тем, её рисунки — это предощущение 1970-х — интеллигентской грусти, осени, замыкания в себе. Она оказалась на стыке времён.

Музеон

Моя статья.

А это - рисунок, которого нет на выставке - Надя иногда рисовала своих современников. Прекрасно схвачена мода 1960-х.

Музеон

0

36

Это считалось престижным...

Для советского человека любая заграница - даже соцстрана - была чем-то интересным и престижным. Поехать в Польшу или ГДР - счастье. Дело не в шмотках, а в расширении пространства. Многие люди признаются, что в СССР их устраивало всё, кроме невозможности часто ездить в другие страны. А вот, как выглядел советский буклет, посвящённый отелям одной их соцстран...

Взято у cccp

Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон

0

37

Вернись в семью, подонок!

В Советском Союзе - во всяком случае до 1970-х годов - разводы считались некомильфотными. Это сейчас 3-4 года в браке - уже невыносимая тяжесть бытовухи и желание новых впечатлений. Впрочем, для деградирующих обществ и эпох такое - норма. В СССР личная жизнь вовсе не считалась такой уж... личной. Нашла шикарную картину - парторг увещевает мужика вернуться в семью. Да. Обратите внимание, во что одет парторг.

Музеон
Владимир Путейко. «У парторга». 1954 год. Вышиванка - один из символов культуры 1950-х, ибо украинский компонент был весьма силён.
http://zina-korzina.livejournal.com/1152420.html

0

38

Поцелуй по-советски.

Влюблённые пары в советском искусстве - это не редкость. А вот поцелуй на картине - не столь часто. Итак, прекрасная картина конца 1960-х с целующейся парой.

Музеон
Никич-Криличевский Анатолий Юрьевич (1918–1994). «Молодожёны». Конец 1960-х гг. Взято у kykolnik

0

39

Какое у него лицо!

Двоечники и прогульщики, а также хулиганы и нарушители дисциплины были постоянными персонажами советских жанровых картин. И какая гамма чувств написана на лице этого опоздавшего!

Музеон
Гатин Сергей Захарович (1923-2000). «Опоздал» 1951 год. Взято у kykolnik

0

40

И это - простые водители?

Я часто помещаю советские портреты 1970-х - начала 1980-х, выполненные в стиле и - духе Ренессанса. В этом был какой-то особый социальный смысл. Во-первых, сам мастер воспринимал себя, как продолжателя дела Джотто, например. Во-вторых, поднимал своих персонажей на патрицианские высоты. А ведь среди героев картин бывали не только жёны художников (филологические или театральные дамы), профессора, балерины, доценты с кандидатами, ботаники всяческие, но и простые работяги. Вот тут, например, изображены ...водители.

Музеон
Филатчев Олег Павлович (Россия, 1937-1997). «БАМ. Водители Магирусов». 1980 год.

Magirus — немецкая автомобилестроительная компания, производившая грузовые автомобили, противопожарную технику и автобусы. Но в сочетании с такими лицами слово Магирус приобретает какой-то мифологический смысл. Взято у kykolnik

0