Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 461 страница 470 из 501

461

Это уже совсем Ренессанс.

Я часто публикую советские картины, созданные, как подражание Ренессансу. Иногда вот это всё становилось особо нарочитым. Постмодернизм высшей пробы.

Музеон
Филатчев Олег «Северобайкальск. Молодая семья». 1978 год. Особенно - группа девушек-товарищей слева - полное ощущение Италии-1450. Что же касается сюжета, то он взят прямиком из библейской темы. Намёк на Святое Семейство - это одна из самых востребованных тем итальянского Возрождения.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

462

Типичные-солнечные-шестидесятые.

Нашла тут великолепную картину - типичные-солнечные-шестидесятые. Просто канонические.

Музеон
Щербинин Анатолий Юрьевич. Гуашь «Тверская (улица Горького)». 1965 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

463

Производственная живопись - наиболее красивая тема в позднем СССР.

Всё-таки производственная живопись и прочие будни комбината-фабрики-завода-бетономешалки-etc в СССР писали очень красиво, почти эстетски. Хотя, почему - почти? Я часто публикую рисунки и картины, изображавшие цеха, турбины, агрегаты - чаще всего сделано с выдумкой и талантом. Вот кинофильмы о турбинах и стройках чаще всего были утомительные. А картины - отличные. Например, вот эта. Как раз насчёт стройки.

Музеон
Безумов Александр Николаевич. «Стройка в декабре», 1978-1979 гг.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

464

Вот правда, не советская вещь...

Мне иногда пишут в комментариях к постам с картинами времён СССР: «Какая-то не советская картина...» В том смысле, что не вписывается в представления комментирующего о соцреализме. Хотя, соцреализм - это не стиль, а метод. Поэтому стиль может быть почти любой - я публиковала даже сюрреализм. А вот эта вещь - правда, очень не советская. Она депрессивно-нездоровая. Депрессуху да, не жаловали. Её отсеивали. А стиль - вещь гибкая. Не в ём дело. А в том - что художник хочет выразить и как при этом ощущает мир. Впрочем, кто-то может сказать: как раз - типичный Совок-с. Только таким его рисовать воспрещали.

Музеон
Валлимяэ-Марк Лидия Юлиусовна (1925 - 2004). «Маски». 1969 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

465

Что там в отражении? Ну, конечно, он.

Советская живопись интересна всегда - и когда она сюжетна, и когда в ней нет ничего, кроме красивостей. Картины этого мастера я уже помещала. Вот - очередная прозрачность стеклянных дверей и - интересное отражение. Узнаваемое и вездесущее.

Музеон
Краснов Сергей Борисович. «Прозрачное утро». 1986 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

Да, с таким названием у него есть ещё одна картина - я как-то даже выкладывала.

0

466

Очень многоплановая картина.

Великолепная сюжетная картина, где, помимо основного смысла, есть ещё один. Дело в том, что в те годы во всём мире были популярны наскальные рисунки первобытных народов, разные петроглифы. Об этом писалось в научных журналах. Люди пытались анализировать и строить неожиданные догадки. Здесь в сон мальчика вплетаются сюжеты, взятые с тех изображений... Как бы человек-современный вспоминает во сне отдалённое прошлое своего рода.

Музеон
Григорьев-Башун Вадим Борисович. «Сон». Из серии «В гостях у деда-егеря». 1980-е гг.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

467

А с виду - производственная картина.

Эта советская вещь вроде как входит в число картин на производственную тематику, да и название - «Спуск агрегата». Однако же по виду и ощущениям это - какая-то дизайнерская фантасмагория. Очень красивая. И в стиле каких-то западных рисунков, сделанных в изменённом состоянии.

Музеон
Магомедов Муртузали Гаджиевич. «Спуск агрегата». 1977 год. Цветная линогравюра.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

468

Чувство стабильности.

Советские картины 1970-х - начала 1980-х часто воспевали стабильность. Она была буквально разлита в воздухе, поэтому эти полотна не только отражали существо бытия, но и добавляли умиротворения. Вот здесь - чарующий воздух. И такой же потрясающий свет.

Музеон
Акимов В.Я. (род. 1950 год). «Голубое утро». 1981 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

469

Два советских мастера и - муза.

Редкий сюжет для советского искусства, точнее - нечастый. Тут изображены друзья-художники. Именно - друзья по жизни. Познакомились они в 1920-х годах в спортзале ВХУТЕМАСа и с тех пор общались. Тут они уже мэтры. Но самое весёлое тут - некая девушка-муза, парящая над ними. Как положено музе Страны Советов - в образе спортсменки.

Музеон
Бирштейн М.А. Портрет Александра Дейнеки и Георгия Нисского. 1950-е годы. Нисский - тут моряк, если кто не в курсе. Конечно, Дейнека чаще писал девушек-пловчих и разных красавиц в купальниках, но и у Нисского есть ряд подобных вещей - явно в подражание своему товарищу. Кстати о красавицах на тех картинах - в своё время я писала статью на тему Зачем у них такие бёдра?
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

470

А им нужна эта музыка?

Советская традиция - это воспитание на высоких образцах. И только на них. Я часто писала и, видимо, напишу ещё о том, что в СССР упорно выращивали некий народ-аристократ, любящий и понимающий классику. Реальность оказалась более скромной. Ухватили смысл те же малые проценты, которые пробиваются в академию даже из крепостного состояния. Остальные же - следовали моде на книги и спектакли, зевая в Консерватории. Вот интересная картина - пианист (угадывается Святослав Рихтер) вдохновенно играет для работяг. Как вы полагаете: им это надо или - пригнали по разнарядке, тогда как они сами с большим интересом послушали бы ...да хоть песенки Валентины Толкуновой? На мой теперешний взгляд, не надо никого пестовать и наставлять. Надо просто давать широчайшие возможности - как теперь, когда выставок и концертов очень много и на все вкусы. Нужен вектор, а не ментор. Или я не права?

Музеон
Короленко Евгений Васильевич (1929-2000). «Музыка и труд». 1966 год.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0