Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 41 страница 50 из 480

41

Неравный брак по-советски.

В Советском Союзе тема «неравного брака» рассматривалась в двух плоскостях - в старинно-дореволюционной (в этом случае подневольную девушку жалели) и в современной (когда девушку-хищницу осуждали). Считалось, что надо выходить замуж только по любви и только за ровесника-студента, например. Или за паренька-шофёра, ...за лесоруба Илюшу да за монтажника-высотника Колю. На самый крайний случай - за чуть более старшего товарища, но в пределах 7 лет и, разумеется, только по любви.

Однако же в 1950-х случилась просто какая-то эпидемия неравных браков, причём девушки активно искали себе именно сановитых мужиков под 50 или даже за 50. Причину этого я когда-то давно выявила тут - «Анны на шеях». Поэтому сегодня просто покажу очередную жанровую картину. Точнее, это почти карикатура, в духе Уильяма Хогарта. Мы видим нарядную молодую женщину рядом с со стариком (быть может, крупным профессором или с маститым кинокритиком). Художник обрядил дамочку странным образом - он обул её в стиляжные ботинки на «манной каше», которые носили стиляги-мальчики. Но в данном случае мы видим перенос атрибутов с одного образа на другой.

Советское наследие
Итак, Резанов Борис Георгиевич (Россия, 1914-2008). «Неравный брак». 1950-е годы. Найдено у kykolnik

На ногах у неё примерно вот что:

Советское наследие
http://zina-korzina.livejournal.com/885811.html

0

42

Адская картина. Хотя, и советская.

Вообще, иной раз советское искусство может сильно испугать, особенно если оно 1920-х годов, когда ещё не поприжали всяческие -измы и не заставили рисовать Артемиду с веслом и Геракла из механосборочного цеха. Сегодня была в ЦДХ, а когда я там бываю, то всегда захожу ещё раз посмотреть советское искусство 1920-1930-х годов. Так вот, жуткая, но сугубо советская картина. На очень советскую, правильную тему.

Музеон
Музеон
Итак, Сергей Лучишкин. «Трубы». 1925 год. Ощущение ада.
http://zina-korzina.livejournal.com/952038.html

0

43

Советский ширпотреб!

Советский ширпотреб! Это всегда вызывает интерес, желание спорить и вспоминать. Каким он был? Ужасным, прекрасным или - никаким. Итак. Время действия: конец 1940 — начало 1941 годов. Место действия: предвоенный город Молотов (Пермь). Выставка областного ширпотреба. Раритетный альбом, найденный у kykolnik

Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон
Музеон

0

44

Мощь советской женщины.

Советское искусство было радостным и солнечным. Оно отвергало депрессивные мерзости, унылость и нездоровые проявления. Безусловно, художники иной раз пили, курили и тайно любили сюрреализм, но, кажется, искусство от этого не страдало, ибо до зрителя доходило только то, что принимала бдительная цензура. И главное, что люди всегда изображались мощными, правильными и готовыми к труду. Как, например, на этой жизнеутверждающей картине - бабы и праздник. И всё такое светлое, румяное, могучее, динамичное...

Музеон
Итак, Сергей Луппов. Первое мая в Одессе. Конец 1920-х годов.

0

45

Поймали нарушителя дисциплины!

Я уже публиковала картины 1950-х годов, которые можно называть жанровыми сценками - это было очень популярно и 1950-х и ...за сто лет до этого. Большое число картин поздне_сталинской и ранне_хрущёвской было посвящено дидактическим темам, к примеру, перевоспитанию великих хулиганов. Или просто случайных хулиганчиков. Одноразовых. До первой поимки. Итак, сегодня ещё один фигурант - трогательный школьник-нарушитель, которого поймали у самой двери! Что же он совершил?

Музеон
Итак, художник Хмельницкий Александр Анатольевич (1924 - 1998). Картина с лаконичным, как это всегда бывало, названием - «Опоздал». 1951 год. Найдено у kykolnik

0

46

Тунеядки!!!

Ах, какую картину я вчера нашла у mysea! Какие сочные, великолепно выписанные тунеядки, захребетницы и лентяйки здесь! При том, что это не карикатура в журнале «Крокодил», а именно - картина. Советская художница поднимается на уровень Уильяма Хогарта с его британскими безобразиями. Тут всё рисовано с любовью/ненавистью - и туфли, и помады, и халат, и кудряшки. И, разумеется, портрет начальственного папы, благодаря которому фифы катаются, как сыр в масле. Но акцент - на домработнице, конечно же.

Музеон
Зенькова Раиса Дмитриевна. (род. 1919). «Трутни». 1949 год.

0

47

О чём он мечтает?

В позднем СССР было очень много приятных картин ниачом. Чарующая созерцательность. Бытие в Вечности. Благость, которую потом какие-то гады назовут «застоем». На этой картине - мечтатель. Во всяком случае, художник на этом настаивает...

Музеон
Учаев Анатолий Васильевич (род. 1939 г.) «Мечта» 1973 год.

0

48

Что они строят?

Что они возводят? Уж не Вавилонскую ли башню? В советском искусстве даже возведение промышленных объектов могло нарисоваться, как нечто библейское, ...античное..., ренессансное.

Музеон
Георгий Чернявский. «Строится 9-я Криворожская». 1970-е гг.

0

49

Простит или не простит?

И снова выразительная жанровая сцена с участием советских обывателей! На этот раз ещё более мощная, чем давеча. Сегодня мы видим драматическую картину - некий немолодой мужик вернулся к жене и детям, видимо, оценив радости бытия в другом месте и с другой дамой, которая ещё совсем недавно казалась ему эталоном женщины. Но - вернулся. Достала. И не так уж хороша. А дома-то - не ждали. И дети шарахаются, а сын-то уж точно никогда не простит. А вот жена? как полагаете? С ней как-то не всё однозначно.

Музеон
Итак, Сергей Алексеевич Григорьев (1910-1988). Картина «Вернулся». 1954 год.
http://zina-korzina.livejournal.com/902413.html

0

50

А получалось - как всегда...

В советском искусстве всегда было место Ренессансу. Даже если не так уж хотелось вспоминать его, этот самый Ренессанс, он всё равно появлялся и проступал. Например, на этой картине мужчина - совсем простой, как на соседней стройке, а вот женщина рядом - прямо-таки Северное Возрождение. И косынка уже как бы и не косынка, а тогдашний, аж XV столетия, головной убор. В общем, получалось, как всегда - хомо-советикус в качестве аристократа.

Музеон
Протопопов Георгий Евгеньевич (род. 1931). «Мечтатели». 1965. Взято уkykolnik Впрочем, есть тут и от знаменитой American Gothic.

0