Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 51 страница 60 из 476

51

Идеал времени.

В каждое десятилетие советской истории был свой идеал, точнее - сразу несколько. При Сталине - полярные лётчики, военные и спортсмены. В эпоху Оттепели - физики и космонавты. В эру стабильности и пятизвёздочного генсека - гуманитарии, вроде народных художников или успешных реставраторов. Вот эта картина относится к поздней Оттепели. Тут явлено всё - и многоумные технари, и аскетичный дизайн эпохи...

Музеон
Канаян Михаил Асатурович. «Теоретики». Кон. 1960-х гг.
http://zina-korzina.livejournal.com/1160093.html

0

52

Интеллигенция - 1975.

Отсканировала картину-репродукцию из старого журнала «Огонёк». Это любимые 1970-е. Время моды на старину, классику, антиквариат. Эпоха умных лиц и заумных разговоров. Тогда было принято любить хорошую музыку и хорошие стихи. Осеннее настроение эпохи... Даже если в кадре или на картине - зима. Как, например, здесь. Популярна меланхолия, тогда как сангвиническая солнечная радость считается плакатно-фальшивой. Интеллигенция предпочитает хмурое небо - под него хорошо поётся под гитару. Поётся. И пьётся, разумеется.

Музеон
Итак, автор картины - В.Рыжих. Название - «Музыка». Год создания - 1975.
http://zina-korzina.livejournal.com/807232.html

0

53

Сволочь по-советски: главная отличительная черта.

Почему-то советская изобразительно-культурологическая, литературно-художественная, etc традиция не любила мужчин с усиками. Усы - любила. Усики - ненавидела. С усами были вожди - от Сталина и Будённого до всяких красных командиров, включая легендарного Чапаева, тогда как усики считались принадлежностью жуликов, брачных аферистов, стиляг, мещанствующих эстетов (точнее - эстетствующих мещан), а также - шпионов. Все они носили тонкие и ухоженные «шнурочки» или ещё какие вариации на тему усиков. Если на экране вдруг появлялся лощёный мужчина, к примеру, в светлом плаще и с предательскими усишками, всё - мы знали, что этот господинчик уж точно ...будет гадить главному герою (открытому и честному парню в кепке), бросит жену с ребёнком или девушку (беременную!), а ещё он любит джаз, а завтра...! Родину продаст! Я бы могла об этом писать ещё долго, приводя примеры из фильмов и повестей, но лучше покажу шикарную и малоизвестную картину 1955 года. Сразу видно, какой гад перед нами!

Музеон
Итак, художник Солодовников А.Ю. Работа под названием «В советском суде». 1955 год. Ну, как тут обойтись без красивых усиков?
http://zina-korzina.livejournal.com/901813.html

0

54

Самая модная...

Этот художник часто рисовал простых советских девушек, а эту картину я увидела впервые. То ли редкая, то ли не попадалась. Более того - автор утверждает, что его героиня - самая модная...

Музеон
Пименов Юрий Иванович (1903-1977). «Самая модная вожатая парка» 1975 год. А мне бы показалось, что у неё причёска Галантного века... Взято у kykolnik

0

55

О Застое и Вечности.

Статья о выставке художника Эрика Булатова. Полностью - ТУТ..

...Сейчас сделалось модным творить мифы о почившей Красной Империи – одним она кажется величественной и устремлённой ввысь - в духе античного Рима или наполеоновской Франции; другие же предпочитают мазать историю липкой грязью, расцвечивая придуманные ужасы всё новыми акцентами. Булатов же – предельно спокоен. Именно поэтому его так любят и те, и эти – есть, что трактовать. Его «застойный» СССР – это царство стабильной устроенности. Абсолютное эпическое время, когда условное «вчера» похоже на столь же символическое «сегодня», а товарищ Ульянов-Ленин на громадном плакате - несокрушимо вечен, как сфинкс и пирамиды. Нет ни времени, ни пространства - есть постоянство слов и ритмов.

Музеон

Эрик Булатов изображал то, что рисовали тогда все – и незыблемого Генсека, и простых советских трудящихся, и среднерусские пейзажи. Но. Посмотрите на картину «Советский космос» - дорогой Леонид Ильич представлен не то с …нимбом, не то в короне. Корона-нимб – это советский герб и флаги пятнадцати республик. Художник пишет Брежнева этаким бессменным идолом, монументально застывшим на фоне всей этой красной геральдики. Так увиделось. Почему вдруг такое название? Космос – это вечность, а эпоха Застоя была обращена к устойчивому бытию, к непререкаемому постоянству. Говорилось о Светлом Будущем, но подразумевалась Вечность. Помните - когда Брежнев умер, многие растерялись – а дальше-то как?

Музеон

На картине с будничным названием «Улица Красикова» мы наблюдаем идущих куда-то людей. Точнее – процессию, ибо мы опять имеем дело с Вечностью, где отсутствует всякая ненужная, суматошливая динамика, поэтому движение тут сравнимо с шествием древнеегипетских жрецов и воинов, навеки выдолбленных в камне. Проходят тысячелетия, а они всё идут, как и эти советские граждане из пункта А в пункт Б. Предсказуемость и чёткое предначертание – в этом и есть счастье. Из радиоточек, вероятно, звучит оптимистичная песня о БАМе или о том, что «…завтра будет лучше, чем вчера!», но путь навечно перекрыт плакатным Лениным. Как знаком - «кирпичом» или шлагбаумом. Будущего тут нет, как нет ветра и воздуха.

Музеон

А вот и знаменитый «Горизонт». Всё те же люди, идущие, на этот раз, краем моря, но вместо тающей дымки и заманчивого кругозора с романтическими каравеллами – то ли красная дорожка, то ли орденская лента. Здесь тоже нет выбора и пространства, зато есть некое магическое постоянство. Или вот - пожилая дама «У телевизора» - на экране стабильно-вечный Игорь Кириллов, ведущий программу «Время». Занятный оксюморон в условиях убаюкивающей неподвижности – время застыло, но о нём напоминает ежедневная передача. А бытие казалось размеренным и правильным. Сейчас многое из этого вызывает сладкое, щемящее чувство ностальгии. Эпоха Застоя была наполнена благостными юбилеями, мандариновым запахом новогодних столов и оптимистичным ничегонеделанием в запылённых стекляшках НИИ.

Музеон

Эпоха требовала прописки, трудовой книжки и хотя бы неискреннего кивания. Или философического безмолвия. У Виктора Пелевина в «Поколении ‘П’» есть примечательный пассаж: «Татарский изредка отрывался от вида за окном и смотрел на Гиреева. Тот в своей диковатой одежде казался последним осколком погибшей вселенной – не советской, потому что в ней не было бродячих тибетских астрологов, а какой-то другой, существовавшей параллельно советскому миру и даже вопреки ему, но пропавшей вместе с ним» Концептуализм, как впрочем, и сарказм не приветствовались ни в каком виде, зато издательству «Малыш» всегда требовались умелые руки и добрые краски. Эрик Булатов, вероятно, и не подозревал, что своими иллюстрациями к Шарлю Перро, созданными в творческом союзе с Олегом Васильевым, он расцветил наше детсадовское бытие красками Галантного Века. Пышные парики вельмож, тоненькая Золушка в золотом платье, плюмажи и кружева. Удивительный дар – создавать не просто линию, но великий смысл. И – спасибо товарищу Булатову за наше счастливое детство!

0

56

Венера Советская.

В своё время проходила выставка «Венера Советская», посвящённая образам советских красавиц. Причём, это были не просто изображения женщин. Демонстрировались фигуры, изгибы, обнажённая натура. Это подавалось, как некая допустимая в СССР эротика, которая не была при этом эротикой в скабрезно-салонном и прочем порнографично-плейбоевском, pin-up-ном значении. Решила отсканировать из каталога несколько иллюстраций, которые мало представлены в Интернетах - либо чёрно-белые, либо мелкие. Под cut-ом и «Вузовка», и другие леди - в большом формате.

Музеон
А.Н. Самохвалов. «Вузовка». 1936 г.

Музеон
А.Н. Самохвалов. «Работница». 1934 г.

Музеон
М.Н. Бутрова. «Купальщицы». 1941.

Музеон
П.Я. Караченцов. Плакат. 1930-е гг.
Обратите внимание на Эйфелеву башню вдалеке...

Музеон
А.А. Мыльников. «Утро». 1972.
http://zina-korzina.livejournal.com/812940.html

0

57

Парадоксальная картина.

Некоторые произведения соцреализма напоминают религиозную или культовую живопись. Глядя на эту картину, можно подумать, что совершается ритуальное действие. Отдалённо напоминает средневеково-ренессансный мотив «Снятия с креста», который довольно часто эксплуатировали советские художники, причём в самых неожиданных сюжетах. Никак не связанных с гибелью и печалью.

Музеон
Данциг Май Вольфович (1930 - 2017). «Золото земли». 1975 год.

0

58

А мини-юбка тут лишняя...

Вот тут художнику вспомнилось Северное Возрождение. И даже головной убор медсестры напоминает те навороты. И короткая юбка тут плохо смотрится... Но нет! Надо рисовать современниц и прочих трудящихся!

Музеон
Татарников Олег Георгиевич (род. 1937). «Утро» 1980 год. Взято у kykolnik

0

59

Борода в СССР.

В Советском Союзе не слишком хорошо относились к бородачам. Нет, Марксу-Энгельсу-Ленину бороды не закрашивали, да и полярники чаще всего писались с бородами. И профессора. Опять же, Фидель Кастро и прочие barbudos считались настоящими-своими (в отличие от гладко выбритой американской военщины), однако же, и всяких тунеядцев, диссидентов, абстракционистов рисовали с бородками. Даже в хэмингуэевские 1960-е как-то не очень привествовали. А вот 1970-х бороду, можно сказать, реабилитировали - почти вся творческая интеллигенция примерила на себя архаический образ... Вот как на этой картине.

Музеон
Широков Евгений Николаевич (Россия, 1931). «Баллада о художнике. Е. Гудин». 1976 год. Взято у kykolnik

0

60

Романтика советских дорог.

У замечательной kykolnik нашла много прекрасных образцов советской живописи. Сегодня - тема романтики, дороги, суровых Северов и пафоса созидания. Именно такие картины постоянно публиковались в журнале «Юность». В них - свежий воздух, покоряемое пространство, ЛЭПы и поезда. Ощущение необозримого неба и бескрайних возможностей. Зависть к людям, которые всё это могли.

Музеон
Бучкин Дмитрий Петрович (Россия, 1927).
«Строить новые города». 1972.

Музеон
Вуколов Олег Александрович (Россия, 1933).
«Магистрали Сибири» 1981.

Музеон
Ветрогонский Владимир Александрович (Россия, 1923-2002).
«Теплая пора» из серии «В пути» 1982.

Музеон
Мурадян Саркис Мамбреевич (Армения, 1927-2007).
«Рейс Ереван-Москва». 1973.

Музеон
Пятков Виктор Иванович (Россия, 1939).
«В пути» 1971.

Музеон
Яковлев Андрей Алексеевич (Россия, 1934-2012).
«Быть в тайге городам» 1985.

Музеон
Шмитько Владимир Борисович (Россия, 1935).
«Дороги» 1981.

Музеон
Нисский Георгий Григорьевич (Россия, 1903-1987).
«Над снегами». 1960.

0