Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 591 страница 600 из 717

591

Советская девушка 1960-х

Предлагаю очередной советский образ - на этот раз типичная девушка 1960-х. Тут интересен фон и - общее настроение. Так сказать, квинтэссенция эпохи.

Музеон
Габриэлян Рубен (р. в 1926 год.). «Зиночка». 1961 год.

Зина Корзина (с)

0

592

Какой непростой водопроводчик!

Вот такой водопроводчик Володя получился у советсого мастера. Нет, тут отсутствует отсыла к Ренессансу или прерафаэлитам, зато 1) какой фон у Володи! 2) в комментариях нашего ФБ-сообщества решили, что он напоминает БГ. Возникла мысль, что это - вариант из рассказа Сергея Довлатова про кочегарку из серии «Компромисс». «Хотя публика у нас тут довольно своеобразная. Олежка, например, буддист. Последователь школы "дзен". Ищет успокоения в монастыре собственного духа. Худ - живописец, левое крыло мирового авангарда. Работает в традициях метафизического синтетизма. Ну, а я - человек простой. Занимаюсь в свободные дни теорией музыки. Кстати, что вы думаете о политональных наложениях у Бриттена?»

Музеон
Иван Иванович Несынов (Канск, 1929-2002, Иркутск). «Водопроводчик Володя». 1980-е гг.

Зина Корзина (с)

0

593

Советская женщина в думах.

Советская молодая женщина 1960-х - это особый социальный тип. Это - прежде всего подруга и собеседница, а не хранительница каких-то там несуществующих очагов. Жилище Будущего представлялось аскетичным, геометричным, практичным и - однообразным. Никаких изысков - прямой угол или правильный круг - лучшее, что нарисовало человечество. Поэтому интереснее всего выглядит женщина-архитектор с серьёзным лицом... Ваяет правильные кварталы, которые спустя всего несколько лет станет высмеивать Эльдар Рязанов...

Музеон
Ошева Клавдия Николаевна (1919-1994) «Проект». 1967 год. Взято у kykolnik

0

594

Модная учительница.

Многие советские картины - это не только произведения искусства, но и - свидетельства модных тенденций (в смысле - шмоток). Kак, впрочем, и любые другие произведения - хоть Ренессанса, хоть Галантного века, хоть... В общем, вот учительница, одетая в джинсовое платье и чёрную водолазку. В 1970-х была популярна эта тема - многослойность.

Музеон
Лавренко Борис Михайлович (06.05.1920-07.06.2001). «Портрет учительницы Т.О. Стельновой». 1974 год.

Зина Корзина (с)

0

595

Две советские девушки: о чём они могут говорить?

Всегда интересно рассматривать типажи и модные тенденции на картинах. Вот тут изображены не только некоторые модные тенденции середины 1960-х, но и запечатлён какой-то разговор или даже внутренний конфликт. Интересно, о чём они могу разговаривать? Или это просто молчаливые взгляды, оценивающие или ещё какие? Они знакомы или нет? Общие интересы? На мой взгляд, у них какой-то разговор, далёкий от ...творчества. Из серии: "И куда мы теперь пойдём, или что делать будем?"

Музеон
Саккаев Эльбрус. «Двойная постановка». 1965 год. Взято у kykolnik

0

596

Воспоминания о 1970-х...

Такой знакомый образ конца 1970-х. И батарея - та же. Из детства. «Девочка у окна». И как много воспоминаний о тех старшеклассниках...

Музеон
Овчаренко Валерий Михайлович (1956 - 1993). «Девочка у окна».. 1978 год.

Зина Корзина (с)

0

597

Они сами разбирались в том, что рисуют?

Мне вот интересно - когда советские художники писали учёных в лабораториях или в иной научной обстановке, они понимали, что конкретно они пишут? Ну, не может, к примеру, выпускник Строгановки разбираться в каком-нибудь биологическом или химическом процессе. А писать - надо. Причём, похоже, чтобы химики не побили потом. Доводилось читать, что правильный художник сначала изучал обстановку и внедрялся в смысл, а потом уже принимался делать наброски (подобно тому, как артист, игравший колхозника, должен был действительно уметь пахать и сеять). Вот, к примеру, этот автор знал, что писал? Кто-нибудь в курсе? По мне так - красиво, а что там в реале?

Музеон
Вепхвадзе Иван (Джованни) Алексеевич (Грузия, род. 1949). «Перспектива. Молодые учёные» 1981 год. Взято у kykolnik

0

598

Kлассическая советская интеллигенция.

Ну, такая классическая советская интеллигенция 1970-х. Просто каноническая.

Музеон
Эпштейн Соломон Борисович. «Портрет научных сотрудников Пулковской Обсерватории (Гости в моей мастерской)». 1971 год.

Зина Корзина (с)

0

599

Оказалось, там ещё есть две части...

Часть этого триптиха в 1980-х часто использовали, как 1) плакат 2) обложку журнала 3) часть коллажа. На деле, здесь не только боттичеллиевская женщина (в джинсах), держащая ребёнка, но и целая картина мира. Точнее, мир - это, собственно, только женщина и ребёнок. Остальное - ад и ужас. Но в виде триптиха это обретает законченный ренессансный тип. И смысл.

Музеон
Владимир Арлашин и Ирина Чекмарёва «Мир планете». 1982 год.

Зина Корзина (с)

0

600

Дама и гитара.

Kакой прекрасный женский образ 1940-го года. Сначала хотела написать, что это - некая дама, жившая, что называется, параллельно системе - таких было довольно много и я о таких писала текст: Рядом с девушками-с-веслом и девушками-с-характером существовали девушки с крепдешином, фильдеперсом и песенкой «В парке Чаир распускаются розы». В этой параллельной вселенной никому не было дела до Осоавиахима и Агитпропа. Но это, как выяснилось, не то, а вполне себе заслуженная девушка - Женя Макеева, лучшая гитаристка тех лет, педагог, впоследствии - дирижёр ансамбля народных инструментов. Просто поза и гитара как-то смутили. Гитару часто давали в руки жиганам, прожигателям жизни, манерным фифам. Иногда - Марку Бернесу, конечно (а в 1950-е и другим положительным артистам). Итак, дама!

Музеон
Василий Семёнович Сварог (Старая Русса, 15 марта 1883-1946, Москва). «Гитаристка». Холст, масло, 1940.

Зина Корзина (с)

0