Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 611 страница 620 из 668

611

Музеон
Борис Кустодиев. Портрет Петра Капицы и Николая Семенова

В 1921 году к Кустодиеву, который в то время писал Шаляпина, заявилась парочка молодых ученых с просьбой написать их портрет. Одному было 27, второму 25. Они пообещали художнику две вещи: что станут знаменитыми и что щедро оплатят его работу – принесут мешок муки. Муку умники заработали, починив что-то на мельнице. Кустодиев не смог отказаться от дефицитного товара. А героям картины пришлось держать слово.

В 1956-м Нобелевскую премию по химии получит изображенный справа Николай Семенов, а в 1978-м Нобелевку по физике - изображенный слева Петр Капица.

0

612

Просто очень красиво.

Некоторые картины - просто очень красивые. Вот тут - феерия северного неба. Опять же - со смыслом, а не просто так искусство-ради-искусства.

Музеон
Торлопов Станислав. «С Большой земли». Период создания: 1974 год.

Зина Корзина (с)

0

613

Отмыл коня?

В СССР никогда не было постмодернизма, хотя он там был. Это очень по-постмодернистски - оно есть, но его нет. Как бы. Иллюзия и аллюзия. Вот эта картина явно подшучивает над одним знаменитым шедевром с купанием коня. Или подмигивает Петрову-Водкину.

Музеон
Загонек Вячеслав Францевич (16.12.1919-24.06.1994). «На конях». 1971 год. Мальчик явно отмыл красного коня.

Зина Корзина (с)

0

614

Как из скучной темы сделать феерию?

Ну, вот что интересного можно изобразить на картине «Омский нефтезавод. Час обеда»? А вот и можно! Вообще, советские мастера создавали настолько сказочную производственную живопись, что... иногда даже кажется, что им ничего другого и писать не хотелось!

Музеон
Кичигин Георгий Петрович (род. 24.05.1951). «Омский нефтезавод. Час обеда». 1983 год.

Зина Корзина (с)

0

615

Интерьер 1960-х на картине.

Здесь - просто интерьер 1960-х, игра света и драпировок. Ничего особенного, но - приятно выглядит.

Музеон
Вишняков Олег Николаевич (1935-2012). «Интерьер» 1960 год.

Зина Корзина (с)

0

616

Зарисовка из жизни обычного советского человека.

Зарисовка из жизни обычного советского человека 1961 года - штопание дамой чулка, ибо чулки стоили довольно дорого, а хорошие надо было ещё достать. Это честно. В 1970-х, конечно, с этой продукцией стало намного легче. Однако проблема чулок-колгот всё же осталась. И, как шутили тогда всякие сатирики: обеспеченная женщина по-советски - это та, которая заштопанные колготки надевает под джинсы.

Музеон
Назина Вера Ивановна. «Утром». 1961 год.

Зина Корзина (с)

0

617

Когда в душе ты Микеланджело, а рисовать приходится завод...

Это именно тот случай, огда с детства учишься рисовать (точнее - срисовывать) Давида работы Микеланджело (и вообще всего остального Микеланджело), но приходится рисовать «Сборочный конвейер ВАЗа». Многие мастера потом по памяти приделывали руки, шеи, плечи античных и ренессансных героев своим заводским и фабричным персонажам. Вот тут - руки прямо те, что...

Музеон
Герасимов Вячеслав Дмитриевич (р.24.08.1937). «Сборочный конвейер ВАЗа». Ок. 1974 г.

Зина Корзина (с)

0

618

Советская интеллигенция на академической даче.

Великолепная советская картина 1970-х. СССР был очень разным - и таким тоже. На мой взгляд, по большей части - таким. Не в том, конечно, смысле, что у всех была возможность иметь академическую дачу, но именно такие люди - интеллигенты - составляли духовную элиту общества. Впрочем, здесь и композиция очень красивая.

Музеон
Горский Владимир. «На академической даче». 1970-е гг.

Зина Корзина (с)

0

619

Симпатично.

Прибалтийские художники позднесоветских времён делились на два типа - первые писали/рисовали какое-то невообразимое и безобразное оно-нечто, а вторые - создавали симпатичные вещи, играя с современными стилями 1970-1980-х (всякими разновидностями около-реализма, иной раз - гипер-). Например, вот тут прекрасная вещь.

Музеон
Элькен Яан Лаосович. «Остановка». 1981 год.

Зина Корзина (с)

0

620

Уютный мир.

Невероятно уютная картина 1963 года. По духу, скорее, 1950-е ещё. Ибо всё такое тёплое-ламповое-милое. Kак ландыши-ландыши. Интересны и люди, которые тут выписаны довольно чётко, хотя и на расстоянии. Вот фигура слева. Весьма модная дама в платье с юбкой-колокол. А справа - двое парней. Возможно, даже фарцовщики, толкавшиеся всегда у ГУМа в поисках клиентуры. Можно и рассказ придумать - о том, как мальчики сейчас подловят шикарную даму и попробуют навязать ей что-нибудь заграничное... Хотя, они уже пасут респектабельного мужчину, который идёт как бы навстречу зрителю...

Музеон
Семёнов Борис Александрович (1917-1991). «Москва. У ГУМа» 1963 год.

Зина Корзина (с)

0