Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 661 страница 670 из 717

661

Очень странная советская картина.

Kак известно, советские художники были очень разными и писали, как хотели. Причём, гораздо более отрыто, чем ангажированные западные мастера, постоянно думавшие о хлебе насущном. Наш мастер был где-то даже свободнее - мог рисовать плакаты и афиши с «Фантомасом разбушевался», а для себя и друзей создавать нечто-нечто, попивая 777 и болтая о Kафке с Джойсом. Нашла тут картину совершенно стивено_кинговскую. Заворожило. И название - доставляет.

Музеон
Филимонов Анатолий Георгиевич (13.10.1949-01.02.2002). «Конец игры». 1972 год.

Зина Корзина (с)

0

662

Kак могла выглядеть космическая мать?!

В советском искусстве было много всякого - и красивого, и не очень. Но хочется знать всё - так познаёшь советское наследие полностью, а не в деталях. Вот - совершенно волшебная вещь, где изображена женщина-космонавт с ребёнком на руках. Прекрасное далёко. Поскольку рисовала тоже дама, то шлем у звёздной матери получился а-ля головные уборы эпохи Ренессанса (причём северного).

Музеон
Галина Kонопатская. «Kосмическая мать». 1970 год.

А головной убор что-то, вроде этого.

Музеон

Зина Корзина (с)

0

663

Неожиданная картина советского художника.

Неожиданная картина известного советского художника. Совершенно безыдейная. Я бы сказала - бессмысленная с точки зрения метода соцреализма, где очень важен был ответ на вопрос: зачем? О чём это? Разумеется, можно, выстроить повествование и отыскать смысл, но ...есть ли он? А как вы считаете? Что означает эта картина?

Музеон
1960-е Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977). «Ночные телефоны». 1960-е? Взято у kykolnik

0

664

Алина написал(а):

Неожиданная картина известного советского художника. Совершенно безыдейная. Я бы сказала - бессмысленная с точки зрения метода соцреализма, где очень важен был ответ на вопрос: зачем? О чём это? Разумеется, можно, выстроить повествование и отыскать смысл, но ...есть ли он? А как вы считаете? Что означает эта картина?


Ну что значит "безыдейная". Она вполне с сюжетом и очень с атмосферой. О чём? Да о людях же. Их уже нет в кадре но они есть в редких освещённых окнах и впопыхах не закрытой двери, например. Зачем? Ну вот чтобы показать действительность, человеческие страсти (о которых можно гадать) и спокойствие города. А может автор просто запечатлевал свои чувства. А может и вот такую "шараду" зрителю рисовал - дал тому возможность поразмышлять о происходящем за рамками (в том числе и временными) картины. Не знаю, мне вообще тема пустых ночных городов нравится, а тут вообще замечательно получилось :) Лаконично но очень выразительно :)

0

665

Советская сценка из подростковой жизни.

Великолепная жанровая сценка советского периода. Вернее и точнее - 1950-х годов. Здесь всё - и любимое увлечение тогдашних подростков, и первая любовь, и парни-хулиганы (или - не совсем хулиганы, а его товарищи - они, как принято в этом возрасте подкалывают «жениха»). Впрочем, он может и не жених, а просто решил помочь девочке. А как вы считаете? Что тут происходит?

Музеон
Веселова Нина Леонидовна (1922-1960). «Юные хоккеисты». 1950-е.

Зина Корзина (с)

0

666

О чём мечтает девочка?

Советские художники довольно часто писали очень грустные и, вместе с тем, оптимистические, картины. Впрочем, это было одной из генеральных линий, как искусства, там и пропаганды - сейчас трудно, завтра будет - счастье. Вот тут девочка сосредоточена отнюдь не на своём бедственном материальном положении, а на географической карте полушарий. Хотя, не смотрит ли она в сторону Америки? Таким образом, сюжет приобретает двойное дно.

Музеон
Раткин Владимир Михайлович (1936-2012). «Трудные годы». 1960 год.

Зина Корзина (с)

0

667

Симпатичная и уютная картина.

Такая бытовая зарисовка из жизни 1960-х. Женщина у телефона. Судя по всему, это квартира самого художника, а бутылка в углу - просто для того, чтобы её рисовать на фоне драпировок. Не будем думать плохо о художниках и их моделях!

Музеон
Костин Михаил Алексеевич (1918 - 1972). «Телефонный разговор». 1964 год.

Зина Корзина (с)

0

668

Кошмарная картина.

Нашла на Фейсбуке совершенно кошмарную картину, повествующую о жизни детей в позднем СССР (нет, это не те милые зарисовки художницы Зои Черкасской, ныне живущей что ли в Израиле). Это - злобная аллегорическая вещь, к сожалению, никто не знает автора, поисковики тоже выдают саму картинку и сайты, где она размещена, без указания имён-фамилий. Кстати, многие так и видят СССР, через эту призму. Если вы прочитаете слоганы на стенах, то поймёте, что - это рубеж 1980-х и 1990-х. Но ещё СССР. Такой дух пелевинских романов!

Музеон

UPD Художник Андрей Шатилов родился в 1987 г. в городе Ахтубинске. В 2002 году он закончил Детскую художественную школу №4 и сразу же поступил в филиал Астраханского художественного училища им. П. А. Власова по специальности дизайн. Спасибо pyka_npu3paka за информацию.

Зина Корзина (с)

0

669

Сказочно же!

Советские художники умели из скучного сюжета сделать нечто загадочно-волшебное. Казалось бы, что может бы унылее, чем «Вечер на газобензиновом заводе», однако же, автор умудрился создать из этого сказку.

Музеон
Кузнецов Николай Дмитриевич. «Вечер на газобензиновом заводе». 1966 год.

Зина Корзина (с)

0

670

Босх по-советски.

Советские художники подражали не только Боттичелли, изображая всяких белокурых студенток 1970-х; не только Передвижникам или даже Энгру, но и Босху. Вот тут автор из Прибалтики написал забавную картину под названием «Критика».

Музеон
Аусеклис Баушкениекс. «Критика». 1977 год.

Зина Корзина (с)

0