Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 61 страница 70 из 476

61

Ренессанс по-советски.

Чем хорошо советское искусство? Оно вобрало в себя всё то лучшее, чем создавали творцы на протяжении тысячелетий. Возможно, оно было компилятивным, но тем-то оно прекрасно. Собственно, СССР должен был стать вершиной цивилизации, её красивым итогом. Но итогом не в значении «финал», а в значении «венец развития». Дальше - не кирдык, а дальнейшая эволюция Человека в рамках коммунистической формации. Так вот художник Юрий Ракша. Сразу видно, что поклонник Возрождения и Боттичелли - в особенности. Небольшая подборка интересных картин - молодые геологи-строители-учёные (с намёками на тайную вечерю), вьетнамская партизанка (с намёком на ренессансную Мадонну), профиль жены в духе всех тех венецианок... Ну, и боттичеллиева Весна, которая в данном случае - «Лето. Васильки». Некоторые сканировала сама, а кое-что из блога kykolnik

Музеон
«Лето. Васильки».

Музеон
«Рождённым жить! Фрагмент».

Музеон
«Рождённым жить!»

Музеон
«Разговор о будущем».

Музеон
«Моя Ирина».

Музеон
«Моя мама».

Музеон
«Солнышко».
http://zina-korzina.livejournal.com/817387.html

0

62

Советские прерафаэлиты?

Недавно у меня был пост с картинами советского художника Юрия Ракши, который часто использовал ренессансные мотивы, если хотел изобразить геологов или вьетнамских партизанок. Вообще, в позднем СССР таких мастеров было несколько - так, широко известен Дмитрий Жилинский, тоже ...не чуждый Боттичелли.

Музеон
В старом «Огоньке» нашла красивую картину художницы Т.Фёдоровой (род.1952). «Венеция», 1983 год.

Музеон
Современные люди, однако, написаны они в каком-то прерафаэлитском стиле.
http://zina-korzina.livejournal.com/818605.html

0

63

Мощная картина!

Нашла потрясающую картину. «Н.С.Хрущев среди рабочих-строителей». Картина была выполнена художником А.И.Китаевым (1925 – 1996) по договору с Дирекцией художественных выставок и панорам и принята выставочным комитетом на Всесоюзную выставку 1961 года. Картина по духу и стилю - сталинская, с исполинским размахом, с брутально-ренессансной фигурой белокурого строителя с обнажённым торсом. Фоном - тоже сталинская роскошная архитектура. Вместе с тем - монтажники-высотники из популярных фильмов тех лет. Много солнца и воздуха. В общем, смотрите...

Музеон

ВНЕЗАПНО! По стилю и смыслу напомнило вот это из жизни Луи Четырнадцатого.

Музеон
http://zina-korzina.livejournal.com/819716.html

0

64

Советское барокко, не будь ко мне жестоко!

В своё время я публиковала эту картину, однако, в виду того, что она была небольшого формата, то и восприятие оной много потеряло, ибо это самое откровенное советско-сталинское барокко. Такой беспримесный вариант, по сути, единичен, ибо соцреализм - это эклектика и стилей в чистом виде тут не может быть, в принципе. Тут есть всё - и парчовые драпировки, и резные рамы, и барельефы, и вазы с цветами а-ля фламандская живопись - словом, атрибуты старого искусства. Но главное - громадная рубенсовская блондинка, которую и во времена Рубенса днём с огнём не сыщешь. Обнажённая, как и положено ...Венере. Даже, если она и живёт в СССР. Итак, «Спор о искусстве». 1946 год. Автор - В.Н. Яковлев. Сканировала сама из книги, поэтому - большая. Можно рассмотреть детали, которых тут невыразимо много.

Музеон
http://zina-korzina.livejournal.com/821363.html

0

65

О, какая картина!

Только что дали ссылку на завораживающую картину. Автор - азербайджанец Таир Теймурович Салахов. Название - «Тебе, человечество!» (1961 г.) Эпоха фантастики, космических грёз и ефремовских девушек... Стиль - сюр? Не знаю. Обнажённые юноша и девушка (белокурые и мускулистые, как дейнековские персонажи) стремительно летят в космическом пространстве, держа в руках не то солнца, не то ещё какие спутники. Я видела вещи Салахова, но именно эту - впервые.

Музеон
http://zina-korzina.livejournal.com/824924.html

0

66

Советское ню - в массы.

На днях у меня был пост на тему искусства 1930-х годов (не буду вдаваться в излишние подробности), так вот набежало несколько представителей славной «образованщины», которые спели (почти хором) свою любимую зомби-композицию: «В Третьем Рейхе обнажённое тело рисовалось и пропагандировалось, потому что там было много разнообразного секса (даже такого, что ой-ёй и я-ой), а в Совдепии все атлеты ваялись с трусами и майками, потому что я-ой был под суровым запретом». Наличие Девушки с Веслом, которая стояла голая в Парке имени Горького никого не убеждает - образованщинка любит свои мантры. Дейнека, Пименов и Тырса им тоже - не примеры. У меня есть отдельный тэг - «Советское ню», но оно оказалось не эротичным и не зазывным (особливо по сравнению с аналогичным няшно-арийским). Доказать людям, что жанр ню и ихние половые фантазии - это много разные вещи, - невозможно. Поэтому ну их к нафиг. Смотрите лично мною отсканированные картины из каталога «Венера Советская». Каталог - к выставке, которая проходила в 2012 году. Здесь, кроме одной картины - именно советское ню.

Музеон
Б.М.Кустодиев. Купальщица. 1921

Музеон
К.Н.Редько. Портрет Л.Арбатской. 1933-1934

Музеон
Н.И.Альтман. Сидящая натурщица. 1930-е гг.

Музеон
В.И.Малагис. Женщина с драпировкой. Ок.1940.

Музеон
В.В. Лебедев. Обнажённая у зеркала. 1949.

Музеон
В.В. Лебедев Обнажённаяс полотенцем. 1949.

Музеон
А.С. Шендеров. Позирующая танцовщица. 1961.
http://zina-korzina.livejournal.com/823486.html

0

67

Как тепло!

Помню в детстве я увидела одну невероятно ...приятную картину. Это была типичная советская вещь, городская зарисовка. Тёплый вечер, балкон, светящиеся окна домой. На балконе спит ребёнок в коляске. Обычная практика журнала «Огонёк» - публиковать картины современных художников. С тех пор я больше никогда не встречала эту вещь. Я даже не помнила, как оно зовётся. И вот вчера, на волне разговора о Хрущёвской Оттепели и Черёмушках мне напомнили название - «Вечер в Саянских Черёмушках» (1979) художника Анатолия Левитина. Напомню, что свои Черёмушки были едва ли не в каждом городе. Это оказалась именно та картина... Ощущение тепла, уверенности и спокойствия.

Музеон
http://zina-korzina.livejournal.com/824420.html

0

68

Эпичненько.

Иной раз находишь такую картину, что... Есть такой современный художник Андрей Пашкевич, который не то стебётся, не то печалится, не по просто иной раз использует тему СССР. На просторах Интернетов отыскала его шедевр с неким имперским, хотя и не двуглавым орлом, который свил гнездо прямо на кремлёвской звезде. Вещь спорная, но эпичная. Я вот не понимаю - прикол или же Большой Стиль?

Музеон
http://zina-korzina.livejournal.com/826591.html

0

69

Красавица по-советски.

Хотела вывесить это в виде пятничной красавицы, но забыла. Очень понравился этот плакат 1950-х, посвящённый сбору урожая, а конкретно - капусты. В нём прекрасно всё - и великолепные, гигантские кочаны, и сама героиня плаката - неюная, но задорная блондинка, как бы немного... срисованная с Любови Орловой. Такая витальность и сила плодородия! Итак, автор шедевра - Березовский Борис Феоктистович (Россия, 1910-1977). Плакат «Уход хорош - хороша и капуста». Год - 1956. Найдено в блоге у kykolnik

Музеон

0

70

В этом что-то есть...

Советская живопись продолжает меня радовать и удивлять. Сегодня у kykolnik нашла невыразимо интересную, атмосферную и почти мистическую картину. Художник - Шаблавин Сергей Петрович (Россия, 1944). Название, как и положено по простоте пролетарского искусства - банальный «Вечер». Год создания - 1976-й, то есть приятный полдень блаженного Застоя. На картине мы видим район-новостройку в бледно-дымковом ощущении свежего вечера. И - типовую советскую бабушку, которая расположена спиной к зрителю. Вроде бы всё обычно. Но - нет... В общем - смотрите. Полагаю, что это стиль соц-арт. Или - как?

Музеон
Шаблавин Сергей Петрович (Россия, 1944) «Вечер» 1976

UPD Лучший коммент оставил cen4yk. «Второе пришествие гостьи из будущего, Алисы Селезневой, сообщить школьнику Коле, что всё будет иначе, чем она рассказывала в первый раз».
http://zina-korzina.livejournal.com/830640.html

0