Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 741 страница 750 из 823

741

Дивные советские люди.

Можно, а иногда и нужно не любить СССР, но что в нём было великолепным, так это Человек. Тот факт, что не все дотягивали до образа, говорит лишь не в пользу большинства. Kороче, хорошая картина.

Музеон
Толпекина Наталья Андреевна. Яковлев Яков Яковлевич. «Молодые ученые Новосибирского академгородка». 1976 год.

Зина Корзина (с)

0

742

Настоящий советский инженер.

Хороший портрет настоящей, ...типической советской интеллигентки 1970-х. Перед нами - инженер, но фоном - атрибуты богатой-духовно_гуманитарной-жизни того поколения.

Музеон
Ушанов Михаил Николаевич (род. 09.11.1948). «Инженер Мирзоева». 1977 год.

Зина Корзина (с)

0

743

Декоративно.

Этот стиль американских обложек - очень красивый и яркий - не был популярен в СССР, точнее, ему особо не давали ходу. Вместе с тем, ряд авторов создавали интересные вариации в этом попса-стиле.

Музеон
Якупов Фарид Харисович. «В краю легенд». 1984 - 1985 гг.

Зина Корзина (с)

0

744

Зловещий портрет советской девушки.

Вот тут советский мастер соединил Ренессанс и сюрреализм, благодаря чему портрет девушки (видимо, любимой...) получился зловещим и - красочным.

Музеон
Сергей Шаров. «Она». 1972 год.

Зина Корзина (с)

0

745

Советская Артемида.

Как правило, рисуя физкультурниц, советские художники выбирали себе могучих натурщиц с мощными бёдрами, выраженной талией и плотными ножками. Это отвечало их личным эстетическим воззрениям и, разумеется, требованиям Агитпропа - рисовать здоровых женщин. На самом деле, по-настоящему красивы и здоровы другие, хотя они тоже очень советские.

Музеон
Длинноногие, лёгкие и динамичные. Мне очень нравится картина «Портрет Киры» Евгения Кацмана. У вас есть что-то подобное на примете? Ну, советские спортсменки без буйства форм? Не Афродиты, но Артемиды.

Зина Корзина (с)

0

746

Что хотел сказать художник?

Подобные картины часто публиковали в молодёжных изданиях 1980-х. Здесь художник изобразил самого себя, притом - в диковинном стиле. Впрочем, советское искусство - это полистилизм под именем якобы-соцреализма. Что хотел сказать автор - неясно. Свою двойственную натуру изобразил или что? Однако же вещь впечатляет. Вижу там Башню Татлина и Пизанскую - тоже.

Музеон
Шерстюк Сергей Александрович (1951–1998). «Художник». 1988 год. Взято у kykolnik

0

747

Как могло бы выглядеть советское искусство XXI века?

Как бы мы жили, если бы сохранился СССР? А как могло бы выглядеть современное искусство, если бы СССР не вляпался в Застой 1970-х, а продолжал бы линию предыдущего космического десятилетия? Если бы романтика, преодоление, небо, города на Луне и яблони на Марсе стали бы нашей повседневностью? Что характерно, эти картины - не российские...

Музеон
Итак, Bryan Larsen. США. Но дух - тот самый, романтический, советский, из Ефремова и Стругацких.

0

748

Интеллигентная дама 1970-х и портал в юность.

Kлассика 1970-х - изображение интеллигентной женщины с распущенными волосами на фоне книг, рядом с венским стулом, с обязательной кошкой... Интересна тут композиция - вроде бы открыт портал в её же юность на фоне высотки. Это не кажется просто окном в обыденную реальность.

Музеон
Тарасова Маргарита Вениаминовна (05.07.1933 - 14.06.2006). «Филолог Людмила». 1970-е гг.

Зина Корзина (с)

0

749

Осенняя нежность производственного пейзажа.

Всё же самые интересные советские картины связаны с производственной тематикой (чего нельзя сказать о кино и литературе). Авторы умудрялись изобразить малопривлекательные пейзажи с трубами и цехами - настолько мило и нежно, что это казалось чем-то, вроде сказочных городов.

Музеон
Александр Бурак. «Уралмаш». 1975 год.

Зина Корзина (с)

0

750

Подражание - не порок...

Советские художники не стеснялись подражать знаменитым мастерам прошлого - это официально именовалось «изучением и освоением творческого наследия». Это было приятие всего лучшего и - переработка на новом историческом этапе. В связи с вышеизложенным, вот - очень бодрая вещь 1986 года с намёками на Жоржа Сёра и слегка на Kлимта.

Музеон
Виктор Иванович Зарецкий. «Лесное озеро». 1986 год.

Музеон
А вот основа. Жорж Сёра. «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». 1884—1886 гг.

Зина Корзина (с)

0