Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 781 страница 790 из 823

781

Магический реализм позднего СССР.

В 1980-х годах в советском искусстве появилось направление, которое было бы проще всего назвать - магический реализм. Чаще всего подобные картины использовались в качестве обложек для молодёжной прессы, каких-нибудь календарей и даже как основа для плакатов (зовущих куда-нибудь).

Музеон
Пётр Белов. «Руки над городом». 1986 год.

Зина Корзина (с)

0

782

Ой, что творит!

Совершенно прекрасная картина 1965 года. Именно - совершенно. И - конкретно прекрасная. Художника зовут Вилен, что означало в старинные (!) времена Владимир Ильич Ленин. А что творит, а? Видела такое у итальянцев того же периода.

Музеон
Вилен Суренович Каракашев (род. 1935 год). «Тёмное окно». 1965 год. Посмотрела другие его картины - он волшебный.

Зина Корзина (с)

0

783

Эльфо-геологи из СССР.

Типичная фабула советского времени - геологи. Однако написаны они так, будто бы они - сказочные персонажи. Хоббиты какие-нибудь. Или нет, советские люди не были хоббитами. Они - эльфы.

Музеон
Вайс Юрий Прокопьевич. «Геологи». 1986 год.

Зина Корзина (с)

0

784

А получилась герцогиня...

Общеизвестно, что советские художники начала 1970-х - середины 1980-х годов любили изображать мир и особенно себя - в духе Ренессанса. Вот тут дивная мастерица по имени Яхьяева Матлюба Мансуровна написала автопортрет с намёком на Возрождение (полагаю, треченто), а Ленинград показан, как (наверное) Венеция. В общем, Матлюба-герцогиня. Люблю советский постмодерн.

Музеон
Яхьяева Матлюба Мансуровна. «Белая ночь. Автопортрет». 1985 год.

Зина Корзина (с)

0

785

Хулиганку выгнали!

Ох, какая выразительная картина! Изображена хулиганка-двоечница, а может просто шаловливая девочка, выставленная из класса. Судя по дате, это ещё дамская школа, когда было разнополое обучение - в духе сталинского имперства. Почему на ней валенки? Зимой - особенно в провинции носили валенки, снимая только галоши. Сменная обувь - это реалии более позднего времени, а тогда с обувью было плохо и не только в СССР. Да, картина-то...! А какое у девочки лицо! Она им всем отомстит.

Музеон
Ходырев Дмитрий Владимирович (1912 - 1986). «Провинилась». 1952 год. Да, стопудов эта девочка умнее нынешних двоечниц-троечниц и даже хорошисток.

Зина Корзина (с)

0

786

Изысканно-то как...

Только советский художник, любящий и знающий историю искусств, мог написать усталую тётку, отдыхающую у поленницы, в совершенно климтовском стиле. И фон в виде поленьев напоминает климтовские узоры... Хотя, лицо немножко в духе Пикассо всё же.

Музеон
Моисеенко Евсей Евсеевич. «У поленницы». 1981 год.

Зина Корзина (с)

0

787

Вот уж настоящая интеллигенция...

Отличное полотно из жизни советских интеллигентов и даже портвейн (это он, кстати, а то я не различаю дары Бахуса?!), так вот - и пойло на месте. Да, именно этот социокультурный тип был тонко высмеян в этом фильме...

Музеон
Алексеев Анатолий Федорович. «Композитор Владимир Завещевский, актер Валерий Матвеев, художник Анатолий Алексеев». 1978 год.

Зина Корзина (с)

0

788

Что-то советское, тёплое и ламповое в этом видится.

Хотя, никаких ламп ещё нет. В этой композиции, написанной в 1830-1840-х годах во Франции, чувствуется, меж тем, что-то родом из коммуналок. Причём, не только я так подумала.

Музеон
Gabriel Germaine Joncherie. 'Still Life of Eggs Cooking on a Stove'. circa 1831-44.

Зина Корзина (с)

0

789

Мечтатели такие мечтатели...

Этот художник чаще всего рисовал обложки и иллюстрации к советской фантастике. Мечтатель. Вот тут намечтал целый прорыв в генетике (точнее - палеогенетике). Вопрос: зачем? Ну, да ладно.

Музеон
Геннадий Голобоков. «НИИ Генетики». 1970-е гг.

Зина Корзина (с)

0

790

Пустота и свет.

Вот на этой картине - пустота или свет? Потому что художник даёт сразу два ответа - здесь как-то уныло-пусто и, вместе с тем, невероятно светло. Как будто кто-то освободился от ненужных вещей и смыслов, а потому - пребывает в эйфории. Но есть ещё сожаление о чём-то, что выброшено. Название «Смена экспозиции» представляется мне символическим.

Музеон
Степан Коротков. «Смена экспозиции». 1990 год.

Зина Корзина (с)

0