Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 801 страница 810 из 825

801

Дамское общежитие-1984.

Интересная картина - окна женского общежития. Точнее - массив стены с окнами. И - с девушками в окошках.

Музеон
Пранас Грюшис. «Общежитие». 1984 год.

Зина Корзина (с)

0

802

Что они собрались повторять?!

Есть картины, где все детали - понятны, а вместе - нет. Сюр такой сюр. Или просто вещества. Не первый раз меня озадачивают полотна этого прибалтийского мастера. Да и название картины «Повторим?». О чём это? Как считаете? Что хотят повторить эти советские юноши?

Музеон
Таммик Рейн Эннович. «Повторим?» 1983 год.

Зина Корзина (с)

0

803

Что это значит? А ничего. Красиво.

Подобные картины и фотоколлажи часто попадались в молодёжных журналах - на последней странице или даже в качестве обложки. Ничего не символизировали. Просто красиво. В 1980-х - даже до Перестройки - за формализм уже не выгоняли из Союза Художников и их прочих рядов.

Музеон
Вячеслав Колейчук. «Куб в осеннем пейзаже». 1984 год.

Зина Корзина (с)

0

804

Что тут не так? Или мне так кажется?

Прибалтийская живопись - вообще отдельная песня, особенно сталинского периода. В ней что-то такое есть странное и если тамошие мастера 1960-1980-х это вообще чистый сюр или ад, то послевоенный стиль по виду-то сталинский, а по сути какой-то американский что ли (как если бы пионеры были скаутами?). Пока не разбралась. Я ещё до того, как увидела фамилии авторов, поняла, что здесь нечто ...этакое. Что тут не так - конкретно? Или мне так кажется?

Музеон
Антс Вийдалепп (1921-2012), Хелве Вийдалепп (1921-1979). «Юные авиамоделисты». 1951 год.

Зина Корзина (с)

0

805

Борода, очки и свитер.

Какой замечательный советский интеллигент - при бороде, очках и свитере. Классика жанра.

Музеон
Савотченко Евгений Николаевич. «Заслуженный художник России С.С. Косенков». 1983 год.

Зина Корзина (с)

0

806

Донна и платок.

В позднем СССР - года этак с 1967-го художники резко полюбили Ренессанс и принялись писать своих жён или просто доярок, учительниц и председателей месткома в духе кватроченто. Реже - треченто. Иногда получалось, иногда - нет. А иной раз выходило совсем уже интересно. Вот здесь - типичная донна, даже шея и её сопряжение с остальными линиями тела - как у боттичелливых дам, но всё венчает платок. Получилось прекрасно.

Музеон
Платонов Анатолий Иванович (1930 - 2001). «У окна (Портрет Ирины Тарховой)». 1968 год.

Зина Корзина (с)

0

807

Оказалось - коптильный цех.

При первом взгляде на эту вещь, мне показалось, что изображены какие-то сказочные принцессы в духе фильма «Златовласка», но оказалось, что это - коптильный цех в городе Вентспилсе.

Музеон
Успенская Елена Михайловна (род. 1946 год). «Коптильный цех. Вентспилс». 1970-е гг.

Зина Корзина (с)

0

808

Дивное.

Как же прекрасна советская производственная живопись! Такое чувство, что именно тут мастера могли по-настоящему интересно раскрываться. Причина - самая банальная. В теме труда мог допускаться любой стиль (напомню, что пресловутый соцреализм - это метод, в котором сосуществовали разные стили и направления). Так вот, хорошее полотно под названием «Рабочий день начался».

Музеон
Миервалдис Полис. «Рабочий день начался». 1980 год.

Зина Корзина (с)

0

809

Красиво, стильно, непонятно.

Картина красивая, интересная и - непонятная. Как вы считаете - что хотел сказать автор?

Музеон
Пальм Юри Рудольфович (1937 – 2002). «В лабиринте садов». 1983 - 1985 гг.

Зина Корзина (с)

0

810

Прямо принцессы!

Не первый раз я публикую произведения этой художницы, у которой трудящиеся девушки-пролетарки выглядят, как сказочные принцессы в своеобразных головных уборах, именуемых в истории костюма, как hennin (эннен).

Музеон
Успенская Елена Михайловна. «Прядильщица». 1976 год.

Зина Корзина (с)

0