Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музеон

Сообщений 81 страница 90 из 506

81

Труд, как ритуал.

В советском искусстве труд представлялся, как ритуальное действо. Со стороны даже никогда и не скажешь, что тут именно - работают.

Музеон
Гурам Келауридзе. 'Трудовой семестр'. 1970-е гг.
http://zina-korzina.livejournal.com/1166513.html

0

82

Мистическое подземелье... Ан нет. Всё проще.

Советское искусство тем интересно, что ...многослойно. То стиль какой-нибудь ...антисоветский проникнет, то портрет доярки тёти Маши выглядит так, будто он родом из Ренессанса, то мрачное и даже мистическое подземелье - при ближайшем рассмотрении - окажется обычным производственным помещением... И даже не подземельем вовсе.

Музеон
Ермолин Владимир Ремович. «Ночная вахта». 1984 год.

0

83

Поймали шпиона!

Есть картины, которые могут быть понятны только в эпоху их создания. Предвоенное десятилетие было богато образами, связанными со шпиономанией, причём, как вы понимаете, не только в СССР, но и во всём мире. И как там у Дживса и Вустера в те же славные годы? -Само собой, он принял вас за шпионов, платных агентов Москвы. Чего ради вы слоняетесь по дому среди ночи? Берти я еще могу понять, его в детстве уронили головкой об пол, но вы, дядя Уоткин, меня удивляете. Почему вы не идете спать?... Так вот! Картина художника Титова Ярослава Викторовича (Россия, 1906-2000) с простым и понятным названием «Поймали шпиона». Год создания - 1941. Найдено у kykolnik

Музеон

0

84

Как сочно!

Иной раз советский художник изображал не тех, кого заказывала Партия, а - от души! - тех, кого хотелось рисовать. Эти две картины - из этой серии. На обеих изображена одна и та же немолодая и некрасивая, но весьма кокетливая тётечка 1950-х годов. Кто она? Продавщица, бухгалтерша, кассирша или домохозяйка? А, может, бывшая циркачка, рано вышедшая на пенсию? Или костюмерша Мюзик-Холла? Верка-модистка? Типаж - не каноничный, но - жизненный. Такие дамы имелись в наличии, но никогда не попадали на обложку журнала. И вот художник Коржев-Чувелёв Гелий Михайлович создаёт два характерных портрета, объединённых единым названием - «Соседка из дома напротив». (1954) Взято у kykolnik

Музеон
Музеон

0

85

Где «серый совок»?

Есть такая устойчивая формула современного антисоветизма - «совок-был-серым». Пятьдесят оттенков серого совка предлагается изучать по неоднозначному и гротескному фильму «Стиляги» и по не_шедеврам перестроечного киноискусства, где нарочитость унылого быта удачно гармонировала с ужасным качеством киноплёнки. Но реальность говорит об обратном - вот, например, каноничная фотография тех лет, сделанная в продуктовом магазине. Я не берусь оценивать красоту этих девушек, а также их умение одеваться - тут важны именно цвета. Где серые строгие костюмы и такого же цвета халаты? Советская толпа, как раз, была очень многоцветной. Да, сама я не поклонница яркости и феерии колеров, но я говорю о другом - о цвете Эпохи. Это 1978 год, Запорожье.

Как обычно - вопрос: где именно СССР был серым? Фотки в студию.

Музеон
http://zina-korzina.livejournal.com/866454.html

0

86

Советское инферно.

Вообще, советское искусство не было страшным, то есть - пугающим. Но иногда всё же получалось инфернальное. Случайно. К примеру, потому что художник на тот момент «так видел» или, допустим, увлекался по младости лет каким-нибудь буржуйским (или даже местным-авангардным) -измом. Вот пример такой инфернальной картины. В принципе, её многие знают. Благо, художник самый известный, но его героини en masse были, всё-таки, более ...человеческими. Тут же - могучее Инферно какое-то. Древнее и неумолимое. А на деле всё тихо, мирно и банально...

В связи с этим, вопрос: какое произведение советского искусства Вы считаете пугающим?

Музеон
Итак, художник Александр Самохвалов со своей «Кондукторшей» 1928 года.

0

87

Советская еда!

Люди до сих пор спорят, была ли в Советском Союзе ...еда, как вид материи или же люди питались лозунгами, плакатами и Славой КПСС? Потом этот спор перетекает в иное русло: да, еда была, но являлась ли та еда - собственно едой? Было ли вкусным советское мороженое и можно ли было есть советскую колбасу? Я не очень понимаю, почему эти споры ведутся до сих пор. В этой связи нашла у kykolnik шикарную и невероятно вкусно написанную картину 1985 года. Художник - Якупова Рушан Мустафовна. (1929 г.р.). Называется - «К чаю». Кстати, очень колоритно выписан гранёный стакан. Но, по-моему, это не к чаю, а так навернуть. Скажите, вот у Вас лично такая еда ассоциируется с советским каждодневным застольем или это - нечто раз в год? Или Вы увидели всё это после 1991 года? Или до сих пор хрен с солью доедаете потому-что-потому-умному-всегда-плохо?

Музеон
http://zina-korzina.livejournal.com/868490.html

0

88

Ванна по-советски.

Вчера говорили о еде, сегодня о средствах для ванны. Вообще, если с едой в Советском Союзе дело обстояло хорошо, то вот всякие ароматные пены для ванн и средства для душа были, скорее, предметами роскоши. Нет. Не так. Излишеством. Оно было, но в очень фрагментарно-незначительном количестве. Можно было купить все эти радости банного бытия в специализированных магазинах, торгующих товарами из соцстран - в «Ванде» и «Софии». Иной раз в универмагах выбрасывали (не на помойку, а на прилавки, для быстрого хватания - термин эпохи развитого социализма), так вот, выбрасывали совсем-совсем-импортные средства из капстран. Но вообще, мне хотелось разместить картину художника Зайцева Евгения Митрофановича. «В ванной» 1990 года. Интересно, что картина по духу и стилю совершенно соцреализмовская и это далеко не эротика. Но по ощущениям это всё-таки Перестройка. Найдено у kykolnik

Музеон

0

89

Какое дивное советское инферно!

Некоторые советские картины никак не могут служить примером соцреализма. То есть формально-то могут. Но вот по сути... Какая пугающая вещь... Виктор Пелевин написал бы роман, пожалуй.

Музеон
Белянов Николай Александрович (род. 1947). Триптих «Киоск». Центральная часть. 1979 год. Взято у kykolnik

0

90

Вселенская тоска.

Картину этого художника я вчера уже публиковала. Сегодня ещё одна. Уже не инферно, а просто печаль. Вселенская тоска. Ощущение, что ничего-то она - героиня - сегодня уже не дождётся.

Музеон
Белянов Николай Александрович (1947). «Ожидание» 1979 год. Взято у kykolnik

0