Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку


Девочкам на заметку

Сообщений 1 страница 10 из 65

1

Хорошая советская девочка.

Советская детская литература оказалась по преимуществу «мальчиковой», ...как и вся остальная. Не в смысле - для мальчиков, а в смысле - про мальчиков. Я бы вообще не обратила внимание на этот факт, если бы не одна феминистская истерика в комментариях. Дама говорила о том, что СССР был оплотом мужского шовинизма, при том, что в пример была приведена почему-то «Мишкина каша» - настоящий гимн мужскому умению испортить продукты, а потом - утопить ведро. Это, как раз, насмешка Носова над бытовыми неумениями кавалеров. Но феминисткам ничего объяснить нельзя. Но, тем не менее, мы имеем феномен под названием «крапивинские мальчики», помним сугубо мужской мир Незнайки и его друзей, отмечаем гайдаровских пионеров-воителей. Рядом с ними, безусловно, всегда оказывались девочки, но они оказывались вторым планом. СССР при всём этом равенстве полов, был традиционалистским, патерналистским государством. Лично мне это не мешало.

Девочкам на заметку

Но вернёмся к детской литературе - безусловно, девочек в советской литературе (и в кино) было мало и они выполняли фоновые функции, тем не менее, сформировался особый тип правильной советской девочки, который регулярно транслировался и пропагандировался. Я имею в виду вовсе не Марусю и её подруг из «Первоклассницы» - эти маленькие леди оказались взяты из дореволюционной гимназической традиции и были ловко перенесены на удобную и подходящую почву Красной Империи. Нет. Я имею в виду некий устойчивый тип девочки-подружки, девочки-пацанки, которая в любой момент может превратиться в Принцессу. На мой взгляд, этот вариант наиболее полно оказался воплощён питерским автором Радием Погодиным в «Дубравке» и юной актрисой Линой Бракните в одноимённой кинокартине. Кроме того, этак же актриса сыграла циркачку Суок в «Трёх толстяках». Именно это лицо, именно такая модель поведения - отвязность с оттенком грусти. Красота, скрываемая за непрезентабельной, часто - просто ужасающей одеждой. Неумение быть кокетливой. Стиль - дружба. С мальчишками, разумеется.

Девочкам на заметку

Суок-Дубравка - это будущая Любка Шевцова и Зойка Космодемьянская. Жертвенно-утончённый (sic!) тип. острое понимание красоты: Дубравка исполнена благоговейного обожания к заезжей красавице. Без зависти. Как к произведению искусства. Суок - гармонична в розовом наряде Куклы с кружевами и лентами, как была гармонична в своём тряпье. Красота изнутри, которую можно разглядеть только, будучи очень мудрым человеком. Для Дубравки это - пожилой руководитель театральной студии. Старшеклассники её не воспринимают - она угловата, смешна, задириста. «- Старшие школьники - бездарный возраст, - сказал он. - Им невдомёк, что самая прелестная сказка называется "Золушкой". Он ласково шевелил Дубравкины волосы. - Ты способная девочка. В тебе есть искренность. Кстати, почему тебя назвали Дубравкой?» Для Суок - это доктор Гаспар Арнери. Ты можешь быть прекрасной Куклой, оставаясь девочкой Суок. Смена наряда не заслоняет сути.

Девочкам на заметку

Но есть ещё и другая ипостась, неженская (вроде бы) - служение. Гайдаровские девочки - из той же когорты - исполнены предвосхищением Битвы. «- Не знаю! Может быть, куда-нибудь полечу. Или, может быть, будет война…», - говорит задумчивая Нина Половцева, как-то по-девичьи мило выбирая между очистительным огнём войны и блистающими высотами. Хорошая, правильная, верная советская девочка! Без гнусного кривляния и бабской сущности. Женственность иного сорта. Этот типаж потом воплотился в Алисе Селезнёвой - главной героине моего поколения. Она - квинтэссенция и эталон. Дистиллированный вариант. Лучшая из. Большеглазая искренность, спокойный ум, прыжки через заборы. Вы все такими будете, если не устанете продвигаться в сторону Прекрасного Далёко. Куда там до неё манерной Мальвине или даже брутальной Красной Шапочке из экранизации 1979 года? Этот типаж безвозвратно ушёл, ибо оказался привязан к этике и эстетике советского общества...
http://zina-korzina.livejournal.com/916846.html

0

2

Девчата

Девчата сочетали в себе два резко противоположных начала – политическую и социальную (в идеале), а также личностную активность, свойственную жительницам индустриальных мегаполисов XX века и - многочисленные «предрассудки», принятые в аграрном обществе. То есть, с одной стороны, они могли слыть бойкими комсомолками, клеймящими позором «летунов» и прогульщиков, а также – стиляг, фифочек и карьеристов. С другой стороны, всё те же девчата лелеяли мысль о замужестве, деторождении, светлой и просторной комнате с непременными белыми занавесками.

Девочкам на заметку

Ты к нам в Москву приезжай и пройдись по Арбату,
Окунись на Тверском в шум зеленый аллей,
Хотя бы раз посмотри, как танцуют девча
та
На ладонях больших голубых площадей!»

Из старой советской песни.


Каждая из эпох порождает совершенно определённые женские типажи – они возникают из самого духа времени - из общественных настроений, вкусов и потаённых смыслов. Вспомним наиболее яркие образы? Например, в Галантном Веке бытовал устойчивый вариант, именуемый libertine – либертинка. Так именовали молодых аристократок, не желавших связывать себя унылыми обязательствами и, более того, скептически относящихся к традиционно дамскому образу жизни – к беспрестанному деторождению, заботам о доме, вышиванию по канве и чтению благолепной литературы. Либертинки интересовались наукой, а чаще всего – лженаукой, принимали в своих салонах бунтарей, писателей, алхимиков, маршалов и аббатов; они заводили себе многочисленных любовников или же пребывали в состоянии перманентного флирта со всеми кавалерами сразу, не позволяя ни одному из них надеяться на большее. И, разумеется, либертинка могла появиться на людях в мужском платье, да ещё и ввязаться в какую-нибудь сложную политическую авантюру…

Остальное читать - тут

0

3

Женский современный типаж: Ёжик Резиновый...

Водится в наших асфальтовых джунглях такой очаровательный дамский тип, который лично я бы назвала - Ёжик Резиновый. В своё время поэтесса Юнна Мориц написала трогательное детское стихотворение, которое затем положили на музыку и стали петь всяко-разные барды - сначала Никитины, а потом все, кому не лень. Особенно те, кому медведи оттоптали уши и даже пальцы. Так вот есть нюанс - героиня моего повествования - это Ёжик именно из песни, а не из стихотворения. Слова там одни и те же, но, повторюсь, есть нюанс. Итак, наш Ёжик Резиновый - это молодая, слегка образованная леди, впрочем, в этой славной категории встречаются даже тётеньки моих лет, что особенно страшно и скоро вы поймёте - почему.

Резиновый Ёжик - креативна и предпочитает творчество. Декупаж и пэтчворк, плетение фенек и валяние войлока, создание корявых, но ужасно характерных кукол с глазами-пуговицами и ватными ногами, шитьё страшных медведей из весёленького ситчика, ...обучение на курсах международного дизайна при виртуальной академии около_всяческих художеств. Носит кеды и джинсики, ковбойку, креативные пончо, какие-то разноцветные рюкзачки со свисающими брелоками. Шмотьё покупает в секонд-хэнде на вес, но зато набор гаджетов будет по цене однокомнатной квартиры на окраине. Коротко стрижётся, иной раз красит волосы в самые разные колеры, среди которых выделяется рыжий, но никогда - блонд. Косметикой не пользуется и ноги не бреет. Часто бывает веганкой и уважает восточные практики достижения гармонии, хотя до них никогда так и не доползает - там надо много трудиться над своим непокорным Я. Зато любит поесть всяких этнических овощей со специями в заведениях, вроде «Джаганната».

Имеет завышенную самооценку - считает себя симпатичной (при вялых мышцах и небритых ногах); образованной, хотя в школе училась на трояки, такие же вялые, как и её мышцы; успешной, хотя заняла у вас пятьсот рублей до завтра, а завтра наступило уже три года назад. С тех пор она вас чурается и всем общим знакомым говорит, что «...эта Галя - бездуховное быдло, думает только о сокровищах материального мира». И, безусловно, она ведёт свой неповторимый бложек, куда с придыханием записывает все свои мириады смыслов. Считает себя популярным блогером, хотя её читает человек 150 (в самом лучшем варианте). Зато! Пишет книги. Печатает их за счёт всё ещё вкалывающих родителей. Предпочитает сочинять светлые и грустные сказки про королев осеннего леса, шьющих из ветра штанишки для гномиков, а также милые и добрые фэнтази-рассказики. «На краю леса жила-была малиновая крокозябля и не было у неё друзей. И вот однажды она проснулась и решила: пойду найду себе друга и мы будем вместе летать в Долбанутикову пустошь и собирать там вересковый нерест».

Вообще, Резиновый Ёжик очень любит всё таинственное и фантазийное. Гуманитарное. Помимо сказок, сочиняет стихи и непременно - песни. Типа вот: «В моём доме уютно, если есть камелёк, если плачет гитара...если эля - глоток». И - по изгибу гитары жёлтой - бэмс-бэмс клешнями. Да! Это в песне - глоток, потому что - искусство, а по жизни наша Ежиха и водочкой не погнушается, особливо, если в креативном заведении со стенами в стиле «обшарпанность высшей категории». Под старинный кирпич. Настоящий, точнее - Резиновый Ёжик - любит петь про пинту старого-доброго эля потому что у них так модно. Предпочитает этнические мотивы, хотя с географией у неё туговато. Как в анекдоте: куда, блин? - To Dublin. Космополитична и ужасно не любит всё тоталитарное. Бегает на митинги поддержки ЛГБТ, хотя сама и не участвует в процессе. Не любит Путина потому что он такой Пууууутин. Про Сталина - молчу.

Считает себя высокообразованной и начитанной, хотя, имеет какой-то странноватый набор знаний - одолела-таки «Silmarillion», а про «Евгения Онегина» в лучшем случае скажет: «Кажется, это Пушкин». Безусловно, я утрирую. Но факт остаётся фактом - знания там какие-то особенно-специфические. Умения - тоже. Квиллинг - ага, может. Криво-косо, потому что руки растут из того самого места, которое особо вялое. Но знает, как. А вот картошку чистить - не-а. Даже не в курсе, каким концом и с какого края. Будет думать. Дома - срачевник, ибо это - уютно и по-творчески. Когда пожилая мама пытается привести в порядок её девичью светёлку, начинается грандиозный Армагеддон с хлопаньем дверьми и сбеганием из дома. И вообще - её никто не понимает! Она - особенная! Не как все! Быть не как все и переть против системы - её любимое занятие. Хотя, ей может быть даже 30 лет.

А ещё она фоткает-фоткает-фоткает. Маниакально. Любит секс и предпочитает свободу отношений. Мужчины там ровно такие же. Почему этот Ёжик - резиновый? А потому что не настоящий. Несмотря на истеричное стремление к естественности, наша героиня пытается быть не такой, как все. Выделиться. Выпендриться. Я пишу книгу, пока вы все протираете штаны в офисе! Я - дизайнер парковых плевательниц, а не какая-нибудь там бухгалтерша! Я с планшетом и с пинтой эля, пока вы там тащитесь с работы в свои однообразные конурки. Больше всего она ценит свободу, которой у неё...нет. Она страшно зависима и безумно скована. Несмотря на декларации о вреде бритых ног. Несмотря на тотальную свободу траха. Она считает, что делает свой выбор, а на деле упирается в пустоту. «С дырочкой в правом боку...», точнее - в полушарии.
http://zina-korzina.livejournal.com/885595.html

Татьяна и Сергей Никитины - Ёжик резиновый

0

4

Феминистки - слабые женщины.

Вопреки расхожему мнению, мнению-клише, феминистки - это такие лихие бой-бабы, девки-файерболы, а также амазонки, валькирии и девушки-с-веслом, которые одной рукой останавливают коня на скаку, а другой (бросив весло) - ...поджигают избу, чтобы потом в неё войти. Они, мол, по-мужицки круты-умны, хотят и могут доминировать, а вот поганые мужики не дают им ходу со своим грязным сексизмом. Главный рефрен феминисток - это «Я борюсь с гендерными стереотипами!» На деле всё не так - они-то, как раз, этим стереотипам следуют. Только не напрямую, а косвенно. И - боятся. Боятся всего. Маска феминистки - это плач испуганной и зашуганной девочки, которая очень не хочет выполнять некую, как ей кажется, навязанную мужиками, роль, но ужасно боится не сделать, прогулять, послать к чёртовой матери. Для того чтобы не было страшно, надо сбиться в стаю и придумать красивую (можно даже нескладную и глупую) идею. Сильная женщина не замечает, что её начальник - мужчина. Она просто с ним работает, взаимодействует, делает карьеру. Слабая женщина вопит, что босс - похабный сексист и не пускает её во власть.

Девочкам на заметку

Сильная женщина производит эпиляцию и депиляцию, ибо лично ей это нравится. Или вообще не касается этой темы, если ей кажется, что это - лишнее. Мне нравится - я брею. А вон той даме не нравится, так она и не бреет. И только забитая феминистка всё время вопит, что бритые ноги - это ущемление её прав и общество насильно гонит её покупать ненужный ей эпилятор. Сильный выбирает и делает (или просто не делает). Слабый находит громкие и плакатные причины-лозунги, дабы этого не делать. Причём, обставляет сие таким образом, чтобы всему миру казалось - идёт нешуточная борьба! Да всем плевать. Просто феминистка всегда найдёт высказывание такого же, как она, слабенького придурка, (только - сексиста), и примется носиться с этим мнением по всему свету: «Вы видели?! Нет, вот ВЫ видели???? Они все так считают!» Всё то же самое можно сказать о косметике - не хочешь, не красься. В мире нет ни одного нормативно-правового акта, который предписывал бы нанесение макияжа. Если вы, конечно, живёте не в первобытном обществе, где ритуальный раскрас - неотъемлемая часть картины мира.

Что там по списку? А, шпильки. Я не знаю ни одного закона, указа, распоряжения, где туфли на остром каблуке от 6 см. и выше значились бы в качестве общеобразовательного условия. Не нравится - не носи. Нравится - носи. Сильная женщина носит высокий каблук, потому что именно ей он идёт, нравится, она становится выше, стройнее, прямее (выбери свой вариант). Или же не носит, ибо высокий каблук мешает ей лететь по жизни. Она эти туфли надевает на себя и для себя. А вот слабая (она же - феминистка) сядет и будет орать, что высокий каблук придумали мужики потому что им нравятся длинные ноги, а я не хочу-не хочу-не буду! Именно феминистки подчёркивают, что любая одежда, косметика и обувь существуют только для привлечения грязных самцов. То есть занимают позицию слабых и зависимых тёлочек, которые тоже так считают. Далее у нас - отношения. Сильная женщина может прожить без мужика. Сама заработала - сама накупила ништяков. А может и с мужиком. Я даже больше скажу - сильная женщина может быть домохозяйкой, которая занимается исключительно домом и детьми. Она выбирает.

Не то наша феминистка... Она кричит, что мужики заставляют её и работать, и рожать, и выглядеть, а сами лежат с пивом на диване. Родная, а ты не выбирай такого мужика. Или уйди от него. Ан нет - это путь сильного. А она - слабая. Она будет орать и корчиться от несправедливости. И продолжать тупо и бессмысленно совмещать дом-карьеру-любовь-стирку/глажку-ремонт на кухне. Или - не делает этого, но при этом орёт так, как будто ей это стоило долгих лет борьбы. А ещё она везде видит домогательства. И борется с ними. Ей протянули руку, когда она шмякнулась в грязь? Домогается, сволочь. Ей подарили цветок на 8 марта? Намекает, сука. Ей сказали: «Муся, ты в этих малиновых кедах и драных джинсиках потрясно молодо выглядишь!» Оооо, это уже прямая агрессия...! Сильная женщина фильтрует информацию - она знает, как выглядит дежурный комплимент и вообще помнит о том, что цветок на 8 марта - это некая старая-советская традиция. Есть и есть. Зачем бороться? И только два вида - тёлочки фасона «секси-кисо» и феминистки воспринимают любое действие мужчины как призыв, намёк, желание. То есть, феминистки, по сути, всё те же кисо, только со знаком минус. Именно эти две категории женщин свято верят в то, что каблуки и помада - для пущей сексуальности, мужик - самец-агрессор, брить ноги и носить кружевные бюстье - это приманивать. Слабые, миленькие особи... Зависимые и страдающие.
http://zina-korzina.livejournal.com/792663.html

0

5

Зачем Кате - Гоша?

Персонаж по имени Гоша из культовой мелодрамы про Москву, слёзы и женщину Катю начал вызывать споры ещё в начале 1980-х, когда фильм сделался не просто популярным в массах, но и приобрёл особый статус в мире кино. «Оскар» - это вам не похвала тёти Дуси из города Гусь-Бетонный, хотя, и это тоже очень важно, ибо фильм может быть признан крутым, но при этом никогда не стать народным. Так вот Гоша. То нам его рисуют в качестве «настоящего мужика», который умеет привести в порядок и дом, и отношения. То он предстаёт в роли лузера-самодура, пьяницы и дикаря. Мол, ничего не добился в жизни и теперь гордится, что без его золотых или даже платиновых рук ни один снулый доцентик не может доделать свой мега-заумный диссер. Смущает - что? Побег принца Гоши от начальницы Кати, ибо для этого лузера (или реального мужика?!) важно, чтобы дама не была в дамках, а тихонечко семенила следом за кавалером. Гошу люто ненавидят феминистки, считая, что после свадебки он примется избивать жену-директоршу монтировкой или, в самом сказочно-радужном варианте, просто жёстко властвовать. Он-то уже понял, что она боится его ухода - он уже услышал заветное: «Как долго я тебя искала». Вот это и есть главное.

Девочкам на заметку

Она всю жизнь искала нормального, сильного, брутального мужика, но Судьба ей постоянно подсовывала всякую блескучую фальшивую мелкоту. Недо-мужиков. А вот Гоша - это нарочитая, явная, беспримесная брутальность и мужланство. Всё на виду. Никаких особых нюансов. Он всё понимает буквально: «Ты меня искала 8 дней». Это и нравится. Философию, тонкие намёки - в топку. Она это уже пробовала. До оскомины. Сначала: Ах! А потом Ойййй! Поэтому сильная женщина в платье-сафари поняла: хороший зверь, надо ловить. Она не собирается копаться в психологии и выяснять причины Гошиной жёсткости и непреклонности. Она слишком устала от маминых сыновей и тёщенькиных зятьков. Гоша - на контрасте. Никаких 'Besame Mucho' под шампанское. Только походный шашлык и гитара друга-акадэмика. Вообще, Гоша в фильме - это даже не вполне...персонаж. Это - некая лакмусовая бумажка. Проверка. Как бы ни была сильна женщина, она хочет ещё более сильного мужчину. Или хотя бы его симулякр, видимость.

Девочкам на заметку

Что видела Катя, носящая так называемую говорящую фамилию - Тихомирова. Тихо и мирно. Нормальная женщина, а не Буйнозабойная. Милая, наивная, правильно устремлённая. Полюбила хорошего московского мальчика - Рудольфика, который потом (видимо, когда пошла мода на русскую старину!) сам себя переиначил в Родиона. Рудольф - типовое стиляжное чмо, точнее был им несколько лет назад. 99 из 100, что был стилягой. На дворе 1958-й, стало быть зажигал в Коктейль-Холле и в Шестиграннике в 1954-м где-нибудь. Модное телевидение. Страсть к аристократизму, как его понимает новообращённое быдло - шампа-а-аааанское, аристократы пили. Слабый, ничтожный, бессмысленный. Следующий фигурант - некий ответственный работник Володя, которого играет Олег Палыч Табаков. Адюльтеры по углам, урывками, тёща - под дверью, жена - на отдыхе. Зачем? А вот, видимо, показалось, что мужик - сильный, умеет, может. Всё сделает так, как надо. Но нет. Помните сцену в лифте, где Кате становится плохо? Ну ещё бы - она в очередной раз получила плевок в сердце. Более того, я думаю, что у неё таких мужчин было несколько - одинокие (разведённые) руководящие женщины эпохи Застоя очень часто заводили себе романы в главке, в министерствах, с разного рода начальниками. Более того, я не удивлюсь, если своё место Катя получила, благодаря такому вот роману.

Девочкам на заметку

И тут - Гоша. Грубоватый, жёсткий, какой-то весь прокуренный-просмолённый. Если не морской волк, то хотя бы просто волк. Баталов здесь похож на волка. Настоящий! Ура! Наконец-то без пиццикато и стаккато, без словес и жестов. Нашлааааа! Потому что и карьеру она бодала только потому, что...Рудик её кинул. Она сама себе доказывала, что может и знает. Да и боялась обжечься. Долго боялась. На деле же Катя - нормальная женщина, которая хочет варить борщ мужчине, а не скакать по Моссоветам в костюме яппи 'power-dress'. Правда, Гоша - кандидатура весьма сомнительная. Но им не шышнадцать, Александра уже взрослая девушка - не надо воспитывать, поэтому, может и смогут быть вместе...
http://zina-korzina.livejournal.com/774538.html

0

6

Пустоцветы: дамские образы современности.

Девочкам на заметку

Не так давно, я написала заметку о советском социокультурном феномене под названием «девчата». Напомню, что так именовались молодые девушки, соединявшие в себе два резко противоположных начала: политическую, а также личностную активность, свойственную жительницам промышленных мегаполисов XX века и - многочисленные «предрассудки», принятые в деревенском, аграрном социуме. Вышеозначенный образ транслировался всеми средствами массовой информации – о таких девчатах сочиняли романы, снимались мелодрамы и кинокомедии. О них писались очерки. Их лицами украшались обложки популярных журналов. Любая эпоха имеет тот женский тип, который ей…выгоден. В этом слове нет ничего оскорбительного – выгода бывает разная. Советское общество было одновременно индустриальным и – патриархальным, отсюда такой нетривиальный образ, как «девчата». После написания этой статьи у меня возник закономерный вопрос: а что же сейчас? Какой стиль подходит для современности? Какие амплуа становятся знаковыми?

1. Итак, первая, кого мы сходу замечаем, это девушка-яппи или лучше так - Офисная Стерва. В ней жёсткая, порой – жестокая деловитость сочетается с какой-то сопливой сентиментальностью - она обожает все эти открыточные «валентинки» на 14 февраля, ужины при свечах и даже плюшевых медвежат. Она стройна и подтянута, скрупулёзно оттачивает пресс в дорогом фитнес-клубе; маниакально следит за своим драгоценным здоровьем и, как минимум два раза в год проходит полный медосмотр. Офисная Стерва высокомерна и мнит себя – пупом …нет, не Земли (это мелко), а – Вселенной. В её ближайших планах – вырасти до начальника отдела, расшвыряв всех остальных претенденток и особенно - претендентов, а потом - удачно выйти замуж. После 35 лет. И даже кого-нибудь родить, чтобы тут же сбагрить мешающее карьере дитятко. Не бабушке, разумеется, сбагрить, а элитно-престижной няне из самого лучшего агентства. У эталонной Офисной Стервы – той, что просится на обложку – должно быть «нужное для жизни» образование - юридическое или финансовое.

В детстве ей тоже хотелось стать астрономом, как дедушка или даже геологом, как папа, но кому сейчас это нужно? Да. Наша главная героиня – особа хваткая и практичная. До маниакальности. Всё, что нельзя сожрать, напялить или трахнуть для неё, априори, пустые и бесплотные объекты. Вы скажете: а как же романтические «валентинки» и плюшевые мишутки? О, вы не правы – поздравление 14 февраля может дать искру и подтолкнуть к очередному захватывающему коитусу, а игрушки – они, все дорогостоящие, фирменные. Их не стыдно показать гостям. Мир Офисной Стервы состоит из вещей, которые непременно нужно схватить и надкусить. Потребить. Поюзать. Кроме того, надо получить второе-высшее, но уже с международными штампами, а потом закончить курсы коучинга и прикладной психологии при ужасно-крутом-институте, который базируется в Кентукки, но милостиво открыл свой филиал в уютном, старомосковском особнячке стиля Ар Нуво. Безусловно, далеко не все офисные тётки именно такие – я говорю лишь о том образе, который тщательно культивируется через СМИ и рекламу. Это – образец, или, как сказал поэт «…делать жизнь, с кого».

2. Следующий по популярности вариант именуется Гламурной Кисой. Эта, в отличие от своей офисной ровесницы, нигде и никогда не работала, разве что немного посидела на ресепшене крупной фирмы, занимающейся распродажей перепроданного или маркетинговым лизингом в области франчайзинга. Потом её оттуда мягонько …попросили за прогулы и опоздания, а также за наивное хамство и зависание в социальных сетях на глазах у шефа. Впрочем, к чему ей какая-то карьера, когда у неё такие обворожительные формы? Она - девушка-карамелька, рождённая для шопинга и дайкири, а ещё для брендовых упаковок и шикарных авто с открытым верхом. Она - в чём-то агрессивно-леопардовом или в наивно-розовом. Дышит духами, туманами и бездельем. Её программа-минимум – подцепить олигарха или хотя бы солидного мужчину (можно даже кривого, рябого или старого). Её программа максимум – попасть в светскую хронику вместе со звёздами эстрады, телеведущими и модельерами.

...А также – написать книгу, открыть свою галерею или замутить очаровательно-необязательный бизнес. Например, бутик шляпок а-ля винтаж. Всё это будет создаваться и строиться на деньги разомлевшего «папика», а она – прекрасная, станет ходить на презентации и раздавать интервью глянцевым журналам. Их потолок – ароматно-глянцевые странички специализированной фэшн-прессы. Больше того- они не читательницы, а листательницы. Да! В 30 лет они хотят сделать вид, что им не более 17. Корректирующая медицина – им в помощь. В отличие от Офисной Стервы, наша Глэм-Киса не любит никакой фитнес – он её утомляет, поскольку самое для неё ненавистное занятие – это прилагать усилия. Любые (ну, за исключением селфи и шопинга). Она предпочитает SPA-салоны, липосакцию, лимфодренаж, чудодейственные таблетки и модные голодания. Больна шопингоманией – сто первая сумочка из крокодила Гены или двадцать пятое алое мини-платье уже не радуют. Идём лечить депрессию!

3. Далее у нас идёт совсем противоположный образ – Свободная Креативщица или Резиновый Ёжик ( я о ней уже писала недавно), которая, на первый взгляд, может показаться не просто антиподом Стерве с Кисой, но и весьма прогрессивным явлением. Этакой новой интеллигенцией, ибо наша Креативщица предпочитает творчество. Считает себя высокообразованной и начитанной, но при этом обладает странноватым набором знаний: её выбор – это кино не для всех, музыка для избранных, литература для особых. Поэтому о Пушкине она знает мало и полагает, что dandy – это какая-то игровая приставка из её детства 1990-х. Основная стихия – это стартапы и флэш-мобы, маленькие уютные магазинчики, где, помимо книг, ещё торгуют произведениями hand-made. Любит всё необычное. И бесполезное. Замутить сайт о старых галошах, которые мы находим на помойках. Расписать стены разноцветными граффити (без ведома владельцев недвижимости). Устроить Фестиваль Конфетных Обёрток. И не убрать за собой!

Она оценит дизайнерскую тяп-ляп-рванину или необструганные доски лавок в креативном заведении, где «очень крутой и настоящий матэ», а ещё пацаны играют на тамтамах. Она – убеждённая феминистка и часто чайлд-фри, потому что свобода – это не просто отсутствие решёток, нар и Славы КПСС на плакате. Для Креаклицы это – многослойно-многомерное состояние, при котором любое нарушение спонтанного маршрута является невыносимым. Пишет стихи, сказки, романы,…песни и даже пытается их пристраивать в издательства. Инфантильна и трогательна – до тошноты - …когда поёт свои песенки. Цинична, когда кто-то мешает её «свободе». Таких девушек чаще всего показывают по ТВ, когда хотят явить образ раскованной и мобильной современницы, которая вчера подтанцовывала клоунессой на празднике пива, а уже сегодня – в первых ряда флэш-моба «Сделаем наш город чистым!» Это будет так весело! Ходим с мётлами и предлагаем людям подмести улицу. А Митяй всё это снимает на камеру. А Витёк выкладывает в Сеть. Мётлы сварганили сами. И уже завтра – она куратор выставки «Икебана из огрызков».

Но все три типажа равным образом выгодны обществу потребления с его культом вещей и вещичек. Основные пунктики современного массового сознания - это вещизм и снобизм, возводимые в ранг добродетелей. И, безусловно, это не реальные люди, а образы, сотканные из статей глянцевой прессы, рекламных сюжетов, сериальных страстей и так далее. Но именно по ним будут судить о нашей эпохи. А что делать?

Текст полностью - тут: НА САЙТЕ ГАЗЕТЫ 'ЗАВТРА'.

0

7

Новая мода или...?

Я редко даю ссылки на иные ресурсы, чем родная газета «Завтра», но просто ссылки на эту статью из Vogue я увидела многажды на Фейсбуке, а ещё в Живом Журнале. Поэтому хотелось обсудить и наконец-то понять - почему сия тема волнует слишком многих людей? Итак, статья построена в современно-полемическом стиле: у нас грядут новые каноны красоты, посему хватит уже тупо гламурить. Речь, как вы, наверное, уже поняли шла о...

...Любимой дамской дилемме: брить иль не брить? Итак, предоставим слово автору статьи, Кристе Д`Соуза: «Неделя моды в Лондоне. В ожидании показа я рассматриваю других гостей. Вот брюнетка в черном облегающем платье Christopher Kane. Все в ней прекрасно: голые ноги в босоножках, педикюр с темно-синим лаком, маленькое колечко в ухе. Ни на коленях, ни под ее стулом нет сумки — лишь телефон и пригласительный. В ее образе всего одна, если так можно выразиться, погрешность: ноги этой эффектной девушки покрыты длинными темными волосками. Если бы кто-то, как в рекламе Gillette, вздумал бросить ей на ноги шелковый шарф, он ни за что не соскользнул бы на пол. Кто она: феминистка, лесбиянка, неряха? Ни одно, ни другое, ни третье. Она идет в ногу с трендом». Далее там - много букв о том, что волосы - это сексуально, и вот теперь все паzzzzлы сложились, мир проснулся, хватит уже страдать фигнёй и так далее. Но автор всё-таки понимает, что этот раскрепощённенький тренд не всем подходит.

Ознакомиться с текстом
В связи с этим у меня возникло два вопроса:

1. По сути. Статья в Vogue - это просто умелый вброс? Или правда - сие тренд?
2. Философический. Почему эта тема так взрывает общественность?

0

8

Ностальжи-гламур - 1988.

Помните? В конце 1980-х одной из самых запоминающихся молодёжных программ была «До 16 и старше». Нашла тут выпуск 1988 года (8-е мартовский, дамский), где речь, в том числе, шла о профессии манекенщицы. Тут показан процесс отбора (точнее – его часть). Замечу, что этот материал был показан до того, как стали проводиться конкурсы красоты. Интересно видеть лица, причёски, макияж. И – незамутнённость. Девушки - очаровательны и...знакомы. Типажно. Просто родные раённые (именно через Ё) девчата. Одна из моих подруг тоже регулярно ходила на такие просмотры, потом даже заняла какое-то место на конкурсе «Мисс Сбербанк». Было прикольно. Мы ёй гордились. Но наша Таня была действительно очень яркая и - вписывающаяся в эстетику конца 1980-х. В сюжете таких - меньшинство.

До 16 и старше Март 1988

0

9

XX век - выбираем самый красивый тип фигуры.

В дамских журналах часто упоминаются разные типы фигур: Н или прямоугольник, при котором нету никакой талии, да и плечи-бёдра тоже не раздражают. Перевёрнутый треугольник или Т - широченные плечи, большая грудь, узкие бёдра. Песочные часы или 8 - осиная талия, остальное сочно-пикантное, ну и так далее. Есть ещё грушевидно-женственный вариант или правильный треугольник, который немоден на подиумах и в кино, зато чаще всего попадается - покатые плечи и широкие бёдра. Давайте проследим историю моды XX века и посмотрим, какой тип фигуры был актуален в ту или иную эпоху. И заодно расскажите в комментариях, какой из них больше всего нравится.

Девочкам на заметку
Схематичное изображение типов. Взято с сайта http://ladysland.ru/

Итак, нарочитая фигуристость красоток Art Nouveau поражает. Женщина Art Nouveau следовала своими формами за виньетками эпохи - посмотрите на мебель и архитектуру Модерна: ни одной прямой и чёткой линии. Всё течёт, всё извивается, всё обтекает и обвивает. Худышка рядом с такими красотами потеряется и будет выглядеть унылой нищенкой. Только высокий пышный бюст, стянутая тончайшая талия и аппетитные бёдра! Ни одного угла, только овалы и причуды. Когда виньетки с лианами и сплетающимися травами вышли из моды, а функционализм стал теснить всё и вся, фигура с изгибами стала казаться пошлой и - чрезмерной. Эстетика гедонизма и красивой бесполезности всегда порождает пышные формы. Итак, начало XX века - в моде фигура «песочные часы» или это называется - в форме цифры 8.

Девочкам на заметку
Начало XX века - в моде фигура «песочные часы», в форме цифры 8.

1920-е годы. В моде женщины с узкими бёдрами и невыраженными талиями. Плечи также нешироки. Ноги должны начинаться примерно в районе подмышек, руки тоже длинные. Голова - небольшая, стриженая под мальчика, то есть под гарсона. Прямоугольный силуэт с заниженной линией талии. Динамичность. Длина юбки - несколько ниже колена, хотя в конце десятилетия журналы начали глумливо писать о том, что юбки всё короче, и к началу 1930-х женщины (вероятно) совсем откажутся от юбок. «Какая экономия мануфактуры!» Конструктивизм в дизайне и архитектуре диктует моду на формы - ничего лишнего, всё должно быть рационально и как бы вычерчено по линейке. Итак, 1920-е годы - в моде фигура Н или прямоугольник.

Девочкам на заметку
1920-е годы - в моде фигура Н-типа или прямоугольник.

1930-е годы. Очень широкие плечи, бюст на месте и не слишком развитые бёдра. Актуален спорт - люди мира готовятся к очередной войне. Талия подчёркивается - в предвкушении военного ремня. Одна беда - выше естественной линии на 2-4 см. Зато при таком силуэте ноги кажутся длиннее. Волосы коротки, но они подвиты и лежат аккуратными волнами. Длина подола значительно увеличилась, иной раз доходит почти до щиколоток. Рубленые формы заменены более плавными. Изысканный силуэт со свободным верхом и длинной юбкой, обрисовывающей красивые, но узкие бёдра. К началу 1940-х юбка значительно укоротится - в Европе началась война - пора экономить мануфактуру. Итак, 1930-е - начало 1940-х - популярна фигура в форме буквы Т или по-другому - перевёрнутый треугольник.

Девочкам на заметку
1930-е - начало 1940-х - в форме буквы Т или по-другому - перевёрнутый треугольник.

Конец 1940-х - 1950-е. Актуален стиль, предложенный в 1947 году Кристианом Диором. Опять из небытия, точнее из прабабушкиного сундука появились непрактичные широкие юбки, корсетики, узкоплечие жакеты. Волосы завиты в мягкие локоны. Женщина 1950-х - антипод женщине предвоенных и военных лет - у неё всё округло, феминно и неконструктивно. Она предпочитает слишком пышные или резко сужающиеся к низу юбки, обтягивающие лифы с узкой проймой, туфли на точёных каблуках. В моде кошачья грация и небольшие жировые отложения. Люди устали от войны и хотят, наконец-то, отдохнуть. А отдохнуть можно только подле уютной фемины. В общем, в 1950-х снова популярны песочные часики или 8-ка. Но также популярен тип правильный треугольник - покатые плечи, пышные бёдра.

Девочкам на заметку
Конец 1940-х - начало 1950-х - песочные часики или 8-ка. Но также популярен тип правильный треугольник.

Недолго длился отдых, потому что в 1960-е в моду вошёл минимализм - минимум мебели, минимум тела, минимум ткани. Самое модное платье - простое платье. Рюши и бёдра снова уходят в небытие вместе с плюшевыми диванами и роскошными шторами. Мини-юбка - порождение минимализма в искусстве. К ней же прилагаются туфельки на низком каблучке. Мода порой выглядит так, как будто модельеры утащили из детского гардероба юбочки, штанишки, туфельки. Даже выражение лица главной манекенщицы эпохи - Твигги - такое, что хочется накормить её манной кашей и дать в руки кубики или игрушечную железную дорогу. Итак, в моду опять, как и в 1920-е годы, входит Н-фигурка, прямоугольничек.

Девочкам на заметку
1960-е - Н-фигурка или прямоугольничек.

В 1970-е мир моды наигрался в минимализм и его снова потянуло, если не на роскошества, то на классику жанра. В моду вошла стройная, но не угловатая женщина интеллигентного вида, которой всегда как будто под 30... Длинные распущенные волосы, длинные ноги, длинный шарф, длинная юбка. Или не очень длинная, а так, миди. После геометризма хочется плавных линий и псевдофольклорного шика - с платками, дублёнками и меховыми шапками. Появились банты, клёш и воспетая секретаршей Верочкой комбинаторность. Параллельно с бантами появились и длинные, острые углы воротников. Опять вернулись высокие устойчивые каблуки и устойчивые отношения. Фигура? Как в 1930-х - ближе к Т, но плечи не переразвиты, а тоненькая талия - обязательна. То есть, популярно нечто среднее между Т и 8.

Девочкам на заметку
1970-е - нечто среднее между Т и 8.

1980-е! В мир моды ворвалась спортивная красотка-яппи. У неё широченные плечи и большая грудь, узкие бёдра и несильно выраженная талия. Она не худа, но стройна и готова к прыжку. Она умеет много работать и красиво отдыхать. Мощные плечи её изумрудного пиджака самым волшебным образом сочетаются с чёрной мини-юбкой и ажурными колготами. Иной раз вечно-моложавая яппи носит варёные джинсы, пластмассовые клипсы, яркие футболки. Она - королева дискотек. Лет до 35... Короткая кожаная куртка? Почему бы нет? Начёс, политый лаком - без него никуда, особенно на поиски приключений. Самые смелые сочетания - наше всё. С другой стороны это же стиль яппи! - броский, но деловой. У них всё крикливо, вычурно, но при этом - по-офисному благопристойно. Фигура? Сильно-сильно Т-форма, перевёрнутый треугольник.

Девочкам на заметку
1980-е - ярко выраженная Т-форма.

Или вот 1990-е, которые считаются эпохой гранжа, а потом ещё - минимализма. Худосочные девушки, не знающие запаха расстегаев и вкуса взбитых сливок, отмеривают ногами-палочками подиумы Парижа, Милана и Лондона. Популярны белые стены, люстры-шары, вазы без особой вазописи и картины без особой живописи. Минимализм и озоновые ароматы духов. Миру были явлены озоново-травяные благовония и худые ключицы Кейт Мосс. Снова в моду вошёл - о нём писали даже в дамских изданиях, правда, всё больше о Лиле Брик и о Ламановой с её платьями из рушников... И неизменно называли Мельникова - конструктивистом, хотя он не был ни учеником, ни сторонником братьев Весниных. Растянутые свитера (впрочем, от 'Moschino') в сочетании с летящей юбкой из блёклого шифона (впрочем, от 'Escada'), армейские ботинки, рюкзачок, 400 калорий в день. Модно быть в форме буквы Н, конечно же. Узкий, вытянутый прямоугольник.

Девочкам на заметку
1990-е - сильно-сильно Н.

А Вам что больше всего нравится?
http://zina-korzina.livejournal.com/779273.html

0

10

Помните аэробику 1980-х?

Вчера мы рассуждали о дамских фигурах. Сегодня поболтаем об аэробике... В 1920-1950-х годах физкультура носила массовый характер и обслуживала идею становления нового человека. Юноша со значком ГТО - это было гораздо круче, нежели юноша в заграничных штиблетах и с пачкой денег в кармане. Спорт ковал кадры для грядущих оборонительных войн и романтических социалистических строек. В 1960-1970-х увлечение телесными упражнениями перешло в разряд хобби - если конкретно вам не хочется ходить в горы, то вам оно и не надо, хотя и зря, ибо лучше гор могут быть только горы. Это модно и созвучно эпохе, но не более. Появились циничные шутки физиков-лириков и прочих доцентов с кандидатами: «Футболиста спросили: 'Зачем Вам голова?', на что он ответил: 'А я в неё ем!'» В 1980-е пришли новые спортивные увлечения, имевшие, я б сказала, прикладной характер и связанные, прежде всего, с личным оздоровлением и с похуданием, а также с приданием телу нужных рельефных контуров.

Девочкам на заметку
Фотография Джейн Фонды в процессе тренировки и
...Фото из советского каталога Внешпосылторга 1988 года. Спортивный, точнее «аэробный» тип девушек.

В первой половине 1980-х в СССР возникла всеобщая мода на аэробику. Более того – её начали популяризировать через СМИ. Вероятно, положительную роль сыграл тот факт, что Джейн Фонда – изобретательница этого моциона - была борцом за мир и позитивно отзывалась о Советском Союзе. В моду также вошла придуманная Фондой экипировка – обтягивающий купальник, на ногах – длинные полосатые гетры, на лбу – яркая трикотажная полоска. К сожалению, аэробных залов было не так уж много – как правило, их открывали при больших предприятиях или в ДК, но они не могли вместить всех желающих, а создавать коммерческие спортзалы стало возможно только в самом конце 1980-х. Вот, к примеру, статья из журнала «Работница», посвящённая рязанскому спортклубу «Грация». Автор восторженно пишет: «Заглядываю. Вот это да! Огромное, во всю стену окно. На зелёном ковре – штук 15 необычных на вид аппаратов. Узнаю лишь беговую дорожку и эргометр. Группа - шесть человек – только что закончила разминку и теперь по указанию тренера каждый занимает место за своим тренажёром». Полностью читать ТУТ.


Ритмика в СССР.

Однако все восторги по поводу шикарных залов и приветливых девушек-тренеров к концу статьи заметно стихают: «Пока у нас в стране только одна такая «Грация» - рязанская. Создавая её, Министерство бытового обслуживания населения вовсе не было уверено в том, что новинка понравится. Понравилась, да ещё как!». Вывод напрашивается сам собой – создание спортклубов и залов аэробики было связано с многолетней (!) волокитой. Каждую бумагу приходилось утверждать в нескольких комиссиях, не все из которых благожелательно относились к подобным новациям. Даже в этой оптимистичной статье проскальзывает раздражение автора на косность людей из министерства. В СССР аэробика всё чаще называлась «ритмической гимнастикой» или просто «ритмикой».

Считается, что всемирная мода на аэробику была одним из основных пунктиков стиля яппи. 1980-е на Западе - это время энергичных, работоспособных, успешных профи, желающих много трудиться и так же много получать от жизни. В их системе ценностей не было места «почётной старости» - они нацеливались на длительную карьеру, а также на телесное долголетие. Сама Фонда даже в 1980-е была осетриной не первой свежести. Аэробика не являлась, собственно, спортом - это был комплекс упражнений, имевших узко-специальное назначение - убрать жиры и подтянуть мышцы, а также омолодить и придать организму тонус. В общем, никакой ловкости или там силы аэробика не прибавляла. Да-да, я это уже писала и напишу ещё 100 раз.


Отрывок из кинофильма середины 1980-х годов.

Обычный спорт направлен на развитие силы, ловкости и выносливости. «Аэробные» дамы были стройны, подтянуты, но при этом могли бы не выдержать тягот какого-нибудь длительного перехода или, к примеру, марафона. Аэробика была квази-спортом успешных и обеспеченных людей, которые не к войне готовятся, а к длительной карьере. Яппи-спорт. В Советском Союзе – в стране с гарантированной пенсией и с перспективой той самой «почётной старости» культ молодости и вечной стройности был попросту излишним. Поэтому ритмика была модным, но необременительным хобби, часто после занятий женщины наворачивали торт или котлету.

Карьерный рост никак не связывался с молодой кожей и с вечно-работающим «пламенным мотором» - большинство советских карьеристок выглядели непрезентабельно, а чувствовали себя ещё хуже. Как правило, начальницей была немолодая, серо одетая женщина с лишним весом или с худобой от усталости, недосыпа, курения. Тем не менее, именно в 1980-е годы на смену «традиционным» представлениям о возрасте, весе и внешности пришли ценности капиталистического Запада. Стройность, выраженная в непререкаемо обозначенных цифрах, моложавость, подтянутость стали восприниматься, как залог производственного и жизненного успеха. В советском прокате был даже американский фильм 'Heavenly Bodies' (1984), который шёл у нас под названием «Любовь и аэробика».

Девочкам на заметку
В журнале ‘Burda Moden’ начали регулярно печататься комплексы упражнений.

После 1987 года в русскоязычном варианте журнала ‘Burda Moden’ начали регулярно печататься комплексы упражнений. «Купальный сезон надо встреть в полной форме!», «Пора заняться фигурой!» - призывали создатели очередного номера. Дамам предлагалось уменьшать объём ягодиц, наращивать мускулатуру рук и делать живот идеально-плоским. Итак, красивым однозначно признавалось гармоничное худое тело с широкими плечами и узкими бёдрами. В 1989 году возникло новое слово - фитнес. Никто толком тогда не понял, что это такое (как многие не понимают и сейчас). Первая статья о фитнесе появилась в журнале «Деловые люди» в 1990 году. Во всяком случае, к началу 1990-х с изменением психологии произошло революционное изменение женщин к своему телу и к фитнесу, как к виду досуга.

Из ненапряжно-модного и ни к чему не обязывающего хобби это превратилось чуть ли не в общеобязательный вид внерабочей деятельности. Карточка известного фитнес-центра стала элементом престижа. Хорошо это или глупо - каждый решает для себя сам. В моду постепенно вошли всякие производные виды аэробики - степ, аква, бодифлексы и пилатесы, сайклинги и калланетики, профанская йога для растяжки и прочие виды коммерческого квази-спорта. Форма окончательно заслонила содржание - оздоровительный эффект от аэробики стал лишь сопутствующим. Главным стало считаться похудание. Многие фитнесующие леди могут спокойно совмещать «умирание на тренажёрах» с потреблением всякой...дури, а эталонные тела - с букетом болячек. При занятиях бегом, велосипедом и плаванием это было бы попросту невозможно! Ибо нормальные виды спорта направлены на развитие сил организма, а не на лепку форм. Но всё имеет право на жизнь.

Трейлер к фильму 1984 года 'Heavenly Bodies'. В советском прокате - «Любовь и аэробика».

http://zina-korzina.livejournal.com/779965.html

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку