Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку


Девочкам на заметку

Сообщений 11 страница 20 из 65

11

Гламур - это миф, реальность или уловка общества потребления?

Для начала - лирическое вступление, вроде бы никак не связанное с темой. Поскольку я росла не при дворе, а во дворе, то мне очень рано объяснили, что матерные слова и производные от оных выражения имеют десятки всяческих значений - один и тот же термин, в зависимости от ситуации, может означать разное. Целая гамма! Но это только присказка. Я сегодня о гламуре. Почему бы вдруг такое начало текста? Да потому что слово «гламур» имеет не меньше значений, чем слово на заборе... ну вы меня понимаете. В зависимости от личности говорящего, от контекста, от смысла сказанного. Более того - безобидное словечко, связанное, вроде бы, с модной индустрией и частично - с кинематографом, иной раз выступает в качестве ругательства: «Фу, гламур какой-то». Стыдоба!» Да. Многие люди употребляют сие слово там, где должно бы стоять слово «китч». А он, как раз, теоретически считается антиподом гламура. Или как сказал один суровый человечище в отношении нестандартно-ориентированных юношей: «Ну, эти, гламурненькие... Бррр...». То есть в глазах ряда людей гламур = китч и гламур = гомосексуализм. Ещё пример интереснейшей трактовки: «Как гламур к нам полез, так сразу СССР и кончился». Товарищ подразумевал под гламуром ни что иное, как вещизм. Меж тем, этому явлению постоянно пытаются дать сносное определение. На них там, на Западе, есть даже полновесное исследование автора Стивена Гандла, которое так и называется - «Гламур».

Девочкам на заметку
Марлен Дитрих - гламур?
Андреа Теодорова - гламур?

Историк моды трактует сие явление весьма вольно, так сказать, рисует широкими и вольными мазками. Смысл книги - сказать, что гламур представляет собой уникальное явление: он может заворожить своей сказочной красотой, но может и шокировать, превращаясь в вульгарную показуху. Он завоевал поп-культуру и коммерческий рынок, он проник в повседневный досуг, в быт, и, разумеется, в моду. Автор не мелочится и начинает ...с наполеоновской эпохи и шурует до наших дней. Для него Бонапарт и его двор, как раз, гламурны, как гламурен для него... Вальтер Скотт, не говоря уже о Байроне и о главном денди - Джордже Браммелле. Потом наступает черёд звезд Голливуда, куртизанок, спортсменов, топ-моделей, Арманей и Версачей. Ребята, там есть всё, что автор «...знал о мехах». Эта книга не просто интересна, как набор фактов - она показывает нам универсальность и многозначность этого понятия и - явления. Гламур, как волшебство и сияние звёзд. Белокурая Венера Марлен Дитрих с отрешённым лицом неземной красоты. И - гламур, как стиль провинциальных ларьков. Мой вам пример - болгарская певица Андреа Теодорова. Если вы всё ещё смеётесь над российскими блондинками, поющими про бананы-кокосы и бриллианты, то ради интереса познакомьтесь с таким направлением (?) болгарской музыки, как чалга. О, вас ждёт много прекрасных открытий, после которых даже самая попсовая попса покажется вам Сен-Сансом. (Хотя, изначально, чалга - это просто поп-фольк. Ну да, деградировало понятие, как в России низвелось слово «шансон»).

Девочкам на заметку
Реальность, создаваемая Хорстом П.Хорстом, считается образцом гламура.
Личность Пэрис Хилтон тоже считается образцом гламура.

Вспомнить, когда же именно слово «гламур» впервые прозвучало в России – сложно. Во всяком случае, в 1998 году оно требовало некоторой расшифровки даже для читателей журнала ‘Vogue’: «…Валентино, этот итальянец, получивший прозвище ‘Le Chic’ остался певцом утончённости и рафинированной роскоши, которую глянцевые журналы именуют словом ‘glamour’» (‘Vogue’ №4 1998.) Собственно, это и является дефиницией гламура – утончённость и рафинированная роскошь. Тогда почему люди так упорно называют гламурными всех китчевых красоток, решивших создавать микс из худших проявлений Кристины Агилеры и Пэрис Хилтон? Это же - полная противоположность утончённому шику и уверенно-богатой жизни! Гламур - это, прежде всего, изначальное богатство или умелая его демонстрация. Умелая, дорогие мои! Это - некая волшебная реальность, которую мог, к примеру, создавать фотограф Хорст П. Хорст. И, разумеется, «гламуром» нынче именуют всё (или почти всё), что связано с жизнью богатых, знаменитых и успешных - гламурная party, гламурный макияж, гламурная персона в гламурном прикиде и так далее. Даже есть такой очаровательный журнал - ‘Glamour'. Небывалый случай - название есть, а с определением напряжёнка. Гламур исторически связан с праздностью, с сибаритством, с тем, что в Италии называют ‘dolce far niente' (приятное ничегонеделание). Так что офисная вуман, даже если она вся оденется в ‘Versace' и надушится эксклюзивным ароматом, гламурнее от этого не станет - это не наш стиль жизни. Мы - рабыни дресс-кода.

Девочкам на заметку
Gertrude Vanderbilt Whitney для журнала 'VOGUE'.
Эллочка Щукина из кинофильма про стулья...

На мой взгляд, гламурный человек - уверен в себе. Более того - он сам создаёт моду, как уже упомянутый тут Браммелл переодел всю английскую знать в тёмные неброские фраки. Русский денди Онегин был только подражателем. Марлен Дитрих любила шокировать всех своими брючными костюмами. Она не следовала, но создавала своё. Гламурная персона не участвует в соревнованиях - она живёт в своём ритме. Богатая, спокойная, равнодушная к рёву толпы. Вандербильдиха. Как только появляется суета - всё. Из Вандербильдихи она скатывается до Эллочки-людоедки. Это, как раз, две стороны гламура, которые очень чётко описали Ильф и Петров. Законодательница и подражательница. Роскошь и подделка. В середине 2000-х на просторах интернета развернулась тема так называемого «гламурного фашизма» - её апологетами оказались модные и продвинутые ребятки, как правило, из обеспеченных семей - дети нуворишей нашли эталон и отправную точку. Смысл концепции – именно эстетика Третьего Рейха несла в себе зачатки того, что мы сегодня именуем сладким и роскошным словом «гламур», тогда как советский мир был бесполо-пуританским, немодно-лапотным, краснознамённо-месткомовским, да и просто поганым. И – любимый рефрен про «зловещую красоту от Хьюго Босса», который, между нами говоря, никакой эсэсовской формы не разрабатывал. Автором «гламурного шика СС» явился Карл Дибич – специалист по геральдике, который взял за основу эстетику «чёрных гусар» (гусар смерти) Фридриха Великого.

Девочкам на заметку
Воспалённая фантазия и суровая быль.

Собственно, прусский мир, генетически связанный с реальным Третьим Рейхом, никогда не был роскошен, шикарен, изыскан. Напротив, он оказался связан с унификацией и с жёстким подчинением, а именно эти понятия ярко противоположны гламуру. Разумеется, гламурный фашизм опирается на придуманный мирок Тинто Брасса, Лилианы Кавани и прочих режиссёров, работавших в скандальном и не эстетичном жанре nazi-exploitation. Собственно, гламурный фашизм - это одна из дешёвых и отталкивающих разновидностей порно-шика. По счастью, сейчас тема «гламур-фашизма» перестала быть популярной в сети - то ли потому что сам гламур, по мнению модных обозревателей, «умер вместе с началом кризиса», то ли позолоченные мальчики, предпочитавшие сладенького душку-Гейдриха, повзрослели и занялись каким-нибудь суперэффективным менеджментом... Да, умер ли гламур, как таковой, после начала кризиса? Эту фразу в 2008-2010 годах регулярно повторяли все журналы мод. Но какой именно гламур умер? Писалось, что на смену гламуру притопал гранж, как ярое отрицание шика. Потом статьи «на смерть гламура» как-то прекратились, видимо потому, что это слишком неуловимое и не определимое явление, чтобы его хоронить. Умереть может что-то реальное. А гламур - это миф.
http://zina-korzina.livejournal.com/735682.html

0

12

Кризис возраста.

-Что с ним такое? - шепнула пораженная Ленайна, широкоглазая от ужаса.
-Старость, вот и всё, - ответил Бернард самым небрежным тоном. Он тоже был ошеломлён, но крепился и не подавал вида.
-Старость? - переспросила она.

Олдос Хаксли «О дивный новый мир».


В современном мире царит непререкаемый культ молодости. Не «активного долголетия», о котором так много и так энергично говорили в Советском Союзе, а именно – внешнего проявления, оболочки. Откройте любой гламурный или недо-гламурный журнальчик – везде-то вам предложат омолаживающие процедуры, за три дня (или за три недели) превращающие потасканную тушку в упругие стати. Для богатых – подороже, с использованием достижений науки (жалко науку). Для тех, кто победнее – волшебные кремы и маски с «лифтинговым эффектом». Усталая провинциальная бухгалтерша 45 лет от роду, чьи девичьи и профессиональные (что важнее) мечты так и не сбылись, тоже хочет приобщиться к волшебным метаморфозам! Она рассуждает примерно так: «Вот стану снова двадцатилетней красавицей и явится Принц на белом коне, который почему-то затерялся в пути. Или, наконец-то сменю постылую работу и стану креативным дизайнером очень модной одежды. И вообще - не всё же топ-моделям сиять розово-персиковым великолепием на страницах любимого издания!»

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Через тернии - к звёздам» - у них тоже гладенькие личики.

Итак, налицо устойчивый культ юной наружности – иной раз при полном небрежении внутренним содержанием. Нет-нет, я не моралист, я не про ум, честь и совесть. Я про здоровье, про внутренности. Иметь в сорок лет двадцатилетнее личико при шестидесятилетнем сердце и таких же измученных всякими чизбургерами почках. Главное – это казать товар лицом. Быть слабым и не мочь подтянуться на турнике – не стыдно. Иметь морщинки и целлюлит – какой ужас! Почитание рафинированной обёртки – встречают-то по одёжке. В этой связи вспомнились благообразные, одинаковые маски больных и уродливых жителей планеты Десса из культовой картины начала 1980-х годов «Через тернии - к звёздам». Но внешне-то ты юный да гладкий, значит, тебе принадлежит мир. Что характерно, именно сейчас появилась антиутопия Дмитрия Глуховского «Будущее». Вот вам цитата из этого произведения: «’Источник’ — пиршество для глаз, сады свежести, красоты и желания, храм вечной юности. Тут нет ни единого старика и ни одного ребёнка: посетители ‘Источника’ не должны испытывать ни малейшего морального и эстетического дискомфорта». Глуховский нарисовал мир, где всем жителям Европы даровано бессмертие – люди не знают ни старости, ни тлена. Они живут вечно. Правда, есть нюанс…

Девочкам на заметку
А у этих есть морщины, но и есть здоровье. Отсюда.

Как вы, наверное, уже поняли, в этом обществе нет никакого Прекрасного Далёко, никаких межпланетных шахматных турниров, никаких вершин духовности. Интересно, что автор показывает нам две заброшенные и никому не нужные сферы – это религия и космос. Детали – изуродованный храм и старое обшарпанное панно, посвящённое космонавтам. Этому обществу Небо не нужно, в принципе. Ни в виде Бога, ни в виде Проксима Центавра и Тау Кита. Тема такого бездарного (sic!), но моложаво-бодренького грядущего не нова. Вспомним жестокую классику – «О, дивный новый мир» Олдоса Хаксли. Там тоже – культ юности, резвости и жизнерадостных тел. Не людей, даже не людишек, а именно - тел. Старость им кажется не просто унылой, но и дикой, отталкивающей, патологичной. По сюжету герои, живущие в культурном «раю», сталкиваются с «дикарями», не знающими всех этих живительных процедур и прочих милостей цивилизации. Они видят безобразного, с их точки зрения, старика, а потом и пожилую женщину, которая была некогда обитательницей «дивного мира», но волею судеб очутилась в мире дикарей. Поэтому она состарилась в положенный ей срок, превратившись в «уродливое существо». Примечателен и монолог, который произносит один из персонажей:

Девочкам на заметку
Наш Филипыч туда же: «Я заботился совсем о другом, об евгенике, об улучшении человеческой породы.
И вот на омоложении нарвался».

«-Мы не даём им дряхлеть. Мы ограждаем их от болезней. Искусственно поддерживаем их внутренне-секреторный баланс на юношеском уровне. Не позволяем магниево-кальциевому показателю упасть ниже цифры, соответствующей тридцати годам. Вливаем им молодую кровь. Постоянно стимулируем у них обмен веществ. И, конечно, они выглядят иначе. Они в большинстве своем умирают задолго до возраста, какого достигла эта развалина. У них молодость сохраняется почти полностью до шестидесяти лет, а затем хруп! - и конец». Не правда ли, сие похоже на то, что мы наблюдаем сейчас? Оболочка восхитительна, здоровье – хуже некуда. Мы и не собираемся жить до ста лет! Танцуй, пока молодой! Актуальный фитнес оттачивает линию бёдер и наращивает мышцу, но ничего не даёт, собственно, для оздоровления. Большинство всех этих шикарных качков сдохнут в любой экстремальной ситуации. Моложавые феи, выделывающие па на очередной модной аэробике, не смогут пробежать даже пять километров. А им и не надо! Эти мускулы и прелести не для покорения вершин, а для чистой красоты. Это искусство ради искусства. И не надо требовать от подтянутого красавчика - супермена сдачи норм ГТО, которые были по плечу его «совковому» прадедушке.

Девочкам на заметку
Борис Игнатович запечатлел молодость-1937. Но эта молодость - для созидания.

Твой прадедушка умер в возрасте девяноста лет и до конца своих дней трудился на дачном участке, а ты прочёл в ироничной статейке, что старость – это ужасно и уродливо. И несексуально. А что может быть страшнее?! Быть иль не быть после сорока лет? – вот в чём вопрос. Искусство фотошопа достигло небывалого уровня – нас повсюду сопровождают образы никогда не стареющих, вечно молодых дев и юношей с нечеловечески-прекрасными телами. Есть, к чему стремиться. Есть, куда спустить заработанные деньги. В этом – суть. Деньги. Но к этому мы ещё вернёмся. Меж тем, открываем другую знаковую вещь – «Возвращение со звёзд» Станислава Лема. И тут никому не нужен Космос, зато все заняты собой и своими совершенными - гибкими и грациозными - телами. И, разумеется, старость тут некомильфотна. Как некомильфотны такие проявления, как ярость, ревность и риск. Смотрите:
«-Вы седой, Брегг.
-Разве это имеет какое-нибудь значение?
-Да. Седина означает старость. Никто сейчас не седеет, Брегг, до восьмидесяти, да и после это довольно редкий случай»
.

Девочкам на заметку
Кадр из фильма «Бегство Логана» - тут живут до 30. И хватит.

В знаменитом фантастическом фильме «Бегство Логана» (1976) общество тоже не знает старости. Но там всё просто – люди доживают до тридцати лет, после чего они должны пройти красивый и торжественный обряд «перерождения». Это у них так называется. На деле же, «стариков» попросту убивают – все прелести нового мира должны быть поделены между юными и пригожими. По логике этого мира, после тридцати лет человек – старик. Зачем его держать на балансе и тратить на него еду, воду и прочее электричество?! Да что там говорить? Даже культовый персонаж советской и постсоветской интеллигенции – Филипп Филиппович Преображенский занимался вопросами омоложения, да и не только ими. Цитирую: «Я заботился совсем о другом, об евгенике, об улучшении человеческой породы. И вот на омоложении нарвался». Впрочем, мечты о вечной молодости знакомы человечеству давно – молодильные яблочки не давали покоя ещё героям мифов и сказок. Мне могут сказать - в СССР тоже был своеобразный культ молодости, недаром везде и всюду звучала песня «Чтобы тело и душа были молоды!» Правда, там дальше было про укрепление здоровья путём спорта и круглогодичного закаливания: «Ты не бойся ни жары и ни холода, Закаляйся, как сталь!» Молодость рассматривалась как время созидания и дерзания. Крепкое тело нужно для того, чтобы работать, лазать по горам и прыгать с парашютом. Чтобы иметь здоровое потомство.

Девочкам на заметку
Этой тоже неймётся...

Что за всем этим стоит? Ну, разумеется, капиталы. И немалые. Это очень прибыльный бизнес – омолаживающие процедуры. Даже если они не дают никакого эффекта, всё равно, они дарят хотя бы иллюзию, хотя бы мечту. А многие люди готовы оплачивать хотя бы призрачную грёзу. Ты главное помажь рожицу, а счастье само прискачет или заползёт. Ты, милая, тянись за «поп-звёздами», потому тянуться к звёздам нынче не принято. Там, говорят, ничего и нет, кроме темноты и вакуума. Живи сегодня и здесь. Будь презентабельной и - покупаемой. Запомни – любой работодатель предпочитает стройных девочек и резвых юношей – строго до тридцати пяти. Потом – мыль верёвку и прощайте, голуби! Кстати, о работодателях. В реальной жизни, в нормальных фирмах, где ценится именно работа, а не её шикарная видимость, кадровики вообще не смотрят на возраст. Куда как важнее для них диплом, стаж и желание трудиться. Но девочкам и тётенькам, а также дяденькам уже внушили, что после тридцати пяти они - мусор. Это выгодно тем, кто трудится на ниве омоложения тушки. Пусть тебе сорок, но если ты выглядишь на двадцать, у тебя ещё есть шансы, как в личной, так и в общественной жизни.

Девочкам на заметку
Главное - это велосипед... Взято отсюда.

Но что же это я всё про деньги-то, а? Ведь за этим стоит и философский вопрос, связанный со страхом смерти. Это базовая человеческая фобия, по сути, подчиняющая себе многие устремления и направленности. Так вот, современным людям – на подсознательном уровне – кажется, что если они молоды телом, если у них юная кожа и блестящие глаза, то смерть их не заметит, проскочит мимо со своей неумолимой косой. Туда, дальше, к сморщенной старушке с её некрасивыми ногами и обрюзглым туловищем. Но смерть почему-то щадит восьмидесятилетних бабулек – наверное, потому что они излучают внутренний свет и мудрость прожитых десятилетий. Они сдали все свои положенные нормы ГТО, выстояли в войну, подняли детей и внуков – у них есть запас прочности. А вот умотанная процедурками леди, выпорхнувшая из SPA-салона, возможно, не протянет и до пятидесяти. Возьмёт рякнется на пути из салона в фитнес-клуб. А, впрочем, ей не больно-то и хотелось доживать до состояния «увы». Она в этот мир развлекаться пришла. А пока – журнальчик и сладенькая статья «Не бабушка, но девушка!» или ещё что-нибудь про «...уведи у дочки парня!».
http://zina-korzina.livejournal.com/741621.html

0

13

Здоровый Образ Жизни или Агенты ЗОЖ не дремлют.

Вот что для вас «здоровый образ жизни» или для краткости - ЗОЖ? Я почему-то уверена, что у каждого - свой метод. Потому что одному бег подходит, другого он просто уматывает, не принося никакого личного счастья. Одному веганство - в пользу, другого от этого всего просто воротит. Есть ли смысл измываться над собой только ради того, чтобы прожить на пару лет дольше? Да и не проживёте, напротив, сляжете на нервах-то, ибо, как известно, все болезни от нервов и только ожирение - от удовольствия. Здоровый образ жизни - это то, от чего лично Вам здорово. Вам, а не телеведущей, которая рекламирует поедание силоса, как путь к истине. Вам, а не фитнес-фанатке, который живёт на белковых батончиках, запивая их многажды прочищенной водой. На днях мне довелось пообщаться с одной жилистой тёткой, которую я тут же окрестила агентом ЗОЖа или Раисой Захаровной-2. (Есть такая славная категория людей, которые называются «подруга моей подруги» и которые, как правило, сильно не совпадают с нами по стилю жизни). Женщина, слегка похожая на утомлённую трудами лошадь, принялась читать нам всем лекцию о правильном питании и о здоровом образе бытия.

Девочкам на заметку

Дамы! Я сама не ем торты. Вообще. Они не кажутся мне интересными. Я совсем не пью (хотя это считается предосудительным, но нам - не гуманитариям можно и быть трезвыми) и не курю (хотя моя мать курит с 16-летнего и не собирается бросать). Но. У каждого - своя тушка. Я почему-то уверена, что салатики без масла, творожки, йогуртики и прочие хлебцы - это, конечно, очень хорошо, но не конкретно для меня. Так вот, агентка ЗОЖа сказала, что бег - вреден, особенно длительный. Особенно вечером. Особенно зимой и особенно после жбана кофе. Надо - иначе. Нужен неспешный и выверенный фитнес после медосмотра, после консультаций. Под руководством тренера. Нужны травяные чаи. Следует изгнать кофеин из своей жизни. Надо два раза в год проверяться у врачей (список из пяти или шести пунктов). Надо носить зимой тёплые панталошеньки, дабы не застудить естество. И - выбросить туфли на шпильках, заменив их женственными, но удобными балетками. На крайняк - лодочками на 3-х сантиметровом каблуке. На мой вопрос: «А зачем вообще тогда жить?!», она сверкнула глазюками и почему-то ответила вопросом на вопрос: «Вы думаете мужчинам нравятся ноги на шпильках?» Но поскольку мне...

Девочкам на заметку

Но поскольку лично мне как-то очень фиолетово, какая обувь нравится на мне мужчинам (мои ноги им вообще остро не нравятся), то я ответила умной и налитой травяными настоями женщине очень грубо. Она даже чуть не поперхнулась пользительным салатиком. Да, словосочетание «крайне пользительный» повторялось ею чаще иных, и, к сожалению, прилипло, аки репей к мундиру. Ещё мне вспомнился другой персонаж - вторая жена Синей Бороды из советского мультфильма. Она там тоже запрещала своему мужу жрать мясо и гоняла его по кругу с песней: «И так ежедневно, до ручки, до точки / И так без конца до конца!» Но там хоть бег был, что радует. До кучи сообщу, что та женщина-лошадь утверждала, что даме вредно подтягиваться на турнике, закачивать в качалке или убирать иным образом жировой слой (пользительный), отказываться от секса (он, оказывается, ещё более пользительный, чем салатик из свежего силоса). И вообще, предо мной предстала картина первозданного Ада. Я вообще не поняла, стоило ли рождаться, чтобы так жить. Носить зимой панталончики, кушать перетёртые черносливины, выкинуть кофий, пододвинуть бабу Нюру 1917 года рождения в очереди к врачу. То есть не жить, а поддерживать свой организм в некоем пользительном состоянии.

Девочкам на заметку

Но я - человек старой формации, я не люблю правильный фитнес. Я люблю физкультуру. Мне можно хоть 1000 раз говорить, что бег, кофе и мясо - вредны. Лично мне они полезны. Бега должно быть много, чернейшего кофия должен быть жбан, а мясо должно быть жареным на решётке. Для меня. Шпильки должны быть 6-11 см. (до 15 я пока морально не доросла). Панталон я не носила сроду. К врачам я не хожу, в принципе. В советской песне пелось: «Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов». Если Вы не можете без диспансеризации - это Ваш выбор. Мой выбор - это максимум. Бегать до состояний ватных ног. Жрать до отвала. Бульварное кольцо профланировать на шпильке. Золотую середину с её унылыми кашицами и неспешным потягиванием на фитнесе для бабушек - не предлагать. Может, я не доживу до шамкающего столетия, зато я буду ощущать ветер и солнце. На мой взгляд, ЗОЖ - это то, что лично тебя, дружок, делает сильнее и работоспособнее. Один товарищ пообещал обучить дайвингу - прилюдно ловлю его на слове. Рыб я ещё не пугала. Непорядок!

0

14

Про крашеных и натуральных.

Анекдоты «про блондинку» - это истории, выдуманные мужчинами о крашеной блондинке. О милом существе, о кошечке в розово-стразовом платьице, которая живёт в своём бананово-лимонном мире и из всех достижений человеческой культуры предпочитает шопинг. Крашеная peroxide blonde отличается от натуральной белокурой девы, как...даже не как подделка от подлинника. Это два различных жанра в искусстве, два непохожих подхода к жизни, две философии. Как говорили в советской прессе: «Два мира - два детства». Натурально-естественная блондинистость - это просто стечение обстоятельств. Прадедушка был пруссак, прабабушка эстонская девушка с хутора, а потом ещё папа - шведский баскетболист из семьи потомственных рыбаков. Это судьба. Натуральные блондинки нордического типа чаще всего - серьёзны и правильны, как плакатные девицы нацистского периода. Те истово ходили в кирхе и думали о замужестве, разбавляя свои спортивные будни в организации 'Glaube und Schönheit' вышиванием и музицированием. Эталон натуральной блондинки - императрица Мария-Терезия, правившая в Галантном Веке - многодетная матрона, рожавшая будущих королев. Эталон крашеной блондинки - Евгения Монтихо, супруга Наполеона III, тоже императрица, но...такая же не вполне природная, как и её выкрашенные локоны.

Девочкам на заметку
Примерно так...

Крашеной блондинке приписываются легкомыслие и себялюбие. В народном представлении она похожа на очаровательную куклу, вроде самой известной игрушки XX века - Барби (или её прототипа - немецкой куклы Лилли). В 1930-х волосы красили все актрисы - на Мосфильме или в Голливуде, без разницы. Что интересно, на геббельсовской UFA была только одна известная звезда-блондинка, причём, натуральная - Кристина Зёдербаум. Как вы уже успели догадаться, она играла правильных, хороших девушек, как правило, живших в старые-добрые времена, вроде Пруссии Фридриха Великого. Остальные супер-звёзды были рыжими, как Марика Рёкк, темноволосыми, как Цара Леандер или Ильзе Вернер, шатенками, вроде Сибиллы Шмиц. В Голливуде всё было иначе - Джин Харлоу играла на экране и в жизни карамельно-гламурную красавицу с платиновыми завитками. В реале она была невзрачной девушкой, завсегда покорной мнению своей строгой матери. Но ничто так не красит женщину, как перекись водорода. А ещё тонна косметики, нарисованные брови-ниточки, шикарные туалеты и - готова звезда. Крашеным блондинкам полагается быть игривыми и легкомысленными, как героини Джин Харлоу. А вот Марлен Дитрих, став белокурой венерой (от названия её фильма) не играла кошечку, превратившись в пантеру. Легкомыслия и наивности тут нет ни грамма.

Девочкам на заметку
Белокурая Кримхильда и платиновая Харлоу.

Советские актрисы красили локоны вслед за голливудскими дивами. И что же? Советское кино не предполагало игривой прелести и карамельного эротизма. Получалось, что перекрашиваясь в модный цвет, Любовь Орлова и Валентина Серова, а также Янина Жеймо - Золушка...превращались не в типично-крашеных (овеянных легендами и байками), а в...натуральных блондинок, - в «девушек с характером» и прочих ткачих Морозовых. В кинофильме «Цирк» мы имеем дело с удивительными превращениями - мисс Марион Диксон снимает чёрный парик и обращается натуральной блондинкой, хотя у актрисы Орловой свой-естественный цвет - шатен. Три цвета - три смысла. А в 1950-х была повальная мода на крашеных pin-up блондинок, самой известной, точнее - самой талантливой из которых оказалась неподражаемая Мэрилин. Именно она наиболее полно воплотила мужскую мечту об очаровательной, капризной, кукольно-конфетной девушке, для которой самые большие друзья - это бриллианты. Джейн Мэнсфилд была слишком вульгарна. Анита Экберг - слишком...серьёзна, даже у Феллини снималась. Хотя Экберг - блондинка натуральная, только слегка подкрашенная, для пущего эффекта pin-up-овости. А вот Грейс Келли, та - настоящая белокурая милочка, всегда изображала умное лицо и демонстрировала хорошие манеры. Несмотря на многочисленные романы, иной раз скандальные, всё равно считалась славной девочкой. И заслужила-выстрадала хотя и маленькую, но всё же, корону.

Девочкам на заметку
Советские актрисы, будучи крашеными, по характеру были, как натуральные...

Тёмная шатенка Мишель Мерсье для роли Анжелики носила тяжёлые белокурые парики, а для некоторых эпизодов - перекрашивалась. Потому что героиня Анны и Сержа Голон - златовласка. Но книжная Анжелика не слишком похожа на кинематографическую - героиня романа не то, чтобы много умнее, просто она гораздо менее легкомысленна. В книге безоговорочно веришь в шоколадный бизнес Анжелики, в фильме это кажется милой игрой, спасающей от давящего от ничегонеделания. Кстати, в сценической версии «Служебного романа» сексретарша (это не опечатка) Верочка - крашеная блондинка, совершенно в духе рекламно-глянцевых девушек 1970-х. В двухсерийной культовой картине блодинковую девушку играет натуральная, нарочитая брюнетка Ахеджакова, как будто авторы решили сделать своеобразный оксюморон. Брюнетка с характером и целями крашеной блондинки. Интересно, что топ-модель Клаудиа Шиффер, почти натуральная блондинка, всегда рассматривалась в качестве хорошей девочки и противопоставлялась неистовой чёрной пантере - Наоми Кемпбелл, спортивной американке Сиди Кроуфорд и прочим не-блондинкам мира глянца. Несмотря на фривольные фотосессии, фройляйн Шиффер рассматривалась, как потенциально-домашняя фрау, выпекающая штрудели. Вообще же, всё это - всего лишь мифы и сказки. Мифы - они как поговорки, они удобны в использовании, но иной раз неуместны в конкретном случае...
http://zina-korzina.livejournal.com/714267.html

0

15

Про худобу.

Чего только не отыщется в новостях Яндекса! Рядом с политикой нашлось вот это. Чего, правда что ли так беспокоит? Итак, РБК констатирует:

...С 6 мая во Франции вступил в силу новый закон, согласно которому слишком худым девушкам будет запрещено работать моделями. Об этом сообщает французское издание The Local. Как сообщает издание, новый закон обяжет всех моделей, работающих во Франции, предоставлять справки от врача, что их индекс массы тела находится в норме (не менее 18,5) и они не имеют другим серьезных проблем со здоровьем. По данным издания, соответствующая справка будет действительна два года. Работодатели, которые нарушат закон, будут нести ответственность вплоть до шести месяцев тюремного заключения и штрафа в размере до $82,5 тыс. Кроме того, с 1 октября вступят в силу обязательные правила по маркировке отретушированных рекламных фотографии моделей. Как сообщает Би-би-си со ссылкой на министра здравоохранения Марисоль Турэн, такие меры продиктованы заботой о здоровье не только моделей, но и всех жителей Франции. Кроме того, законы помогут избежать продвижения «недостижимой идеи красоты» среди молодежи и комплекса неполноценности, что, в свою очередь, ведет к хроническому недоеданию. В 2015 году парламент внес законопроект, в котором предлагалось вводить нормативные показатели индекса массы тела моделей. После возражений модельных агентств требования смягчили, предоставив возможность устанавливать такие нормы врачам...

Девочкам на заметку

0

16

Рассуждения о девочковости.

Ну вот, сшила платье для Шелли и подарила всё это mysea. Каждый раз, когда я что-нибудь шью, я размышляю на тему девочковости, которая у большинства дам и тёток не пропадает с годами. Только трансформируется во что-то особенное - у одних девочковость перетекает в перманентное кокетство (бывалоча, тётке за полтинник, а она всё кокетничает). У других - в кукольные домики и кукольные платьица. Я знаю очень много женщин, которые любят и коллекционируют кукол.

Девочкам на заметку

У третьих - это реконструкторские балы, где можно потанцевать в старинном платье. В современной эстетике нет почвы, базы для этой самой девочковости, поэтому приходит на помощь неистребляемое викторианство и такой же незыблемый Галантный Век, где все женщины - принцессы в кружевах. Для некоторых это оборачивается написанием графоманских произведений с Принцами-на-Белых-Конях. Девочковость - это и любовь к костюмным кинолентам, особенно к самым глупым и неисторичным - где побольше ленточек и шляпок. Анжелика - это квинтэссенция вечной девочковости, принцессовости. Это и желание нарядить собственную дочь принцессой на Ёлку, и вместе с нею рисовать красавиц в пышных юбках. В общем, читайте дальше, если интересно...

Девочкам на заметку

Шитьё таких платьев для меня лично - это гармонизация 'инь' и 'ян', потому что у большинства современных женщин всё-таки перевешивает 'ян'. И наше подсознание нам подыскивает исконно дамское занятие, чтобы совсем уж не скатиться в самураи, директора и прочие добытчики мамонтов. XX век сделал женщину жёстче, навсегда изменив её образ жизни и образ мысли. Какие уж тут кружева?

Девочкам на заметку

С другой стороны - это прекрасно - быть лёгкой на подъём хозяйкой, не привязанной к условностям и к определённой роли в обществе. Это великолепно, что современная женщина может не носить дурацкий корсет, тесные туфли и какие-нибудь розы в локонах. Она смеет не краснеть от взглядов и сама выбирать себе Путь. Она имеет возможность не рыдать в подушку из-за любвей, ибо может найти себе занятие, поинтереснее любви. В общем-то я понимаю полуистерично-восторженное восприятие Любви девушками (и дамами) XVIII и особенно XIX веков - для многих из них это было почти единственным сильным переживанием.

Девочкам на заметку

Представляете? Жить ожиданием или проживанием одной-единственной страсти. У мужчин была война, политика, поэзия. Они могли уйти в мир иллюзий или в мир созидательного труда. Женщины ан масс были рабынями очага. В лучшем варианте - рабынями светского салона. Да-да. были иные. Но они заведомо выбирали себе мужской путь - Екатерина Великая была мужиком по сути и по духу. А Аврора Дюдефан и вовсе прославилась под именем Жорж Санд. Самые безысходные и самые скучные на свете вещи - это история мадам Бовари господина Флобера и история Жанны, рассказанная мсье Мопассаном. Пустота и невозможность реализации - вот плата женщины за гармоничную женскую суть, за неискаженное 'инь'.

Девочкам на заметку

Современной тётке все нипочём - она даже может отказаться от большинства исконно женских функций. Не хочешь гладить мужнины штаны? Не гладь - только не ори! Устала от мужа, а он от тебя - найди другого, пусть теперь этот помучается. Не нравятся приличные-длинные-юбки (ужас-ужас) - накупи джинсов и успокойся. Благо, последние 30 лет появляется всё больше девушек с узкими бёдрами - как раз под ковбойские штаны. Сравните фотки начала XX века - большинство тёток имели заметную талию и мощный зад. Современные девы иные - они долгоноги, широкоплечи, спортивны. Эльфийки нового тысячелетия.

Девочкам на заметку

Узкие бёдра - это прекрасно, удобно и эстетски-асексуально. НО. Если уж Природа нам даёт право бежать по жизни, легко отталкиваясь тощими ногами от нагретого асфальта, давайте гармонизировать свою дамскость, девочковость иными способами. Не сексуальными жирами и длиннющими юбищами, но рукодельями. Состряпаешь, бывалоча, розочку из шёлка и вся исконная энергия потечёт в правильном направлении...

Девочкам на заметку

А ещё я тут задумалась вот над чем - в СССР девочковость воспитывали очень основательно - кружки рукоделия, Снежинки и Лисички на Ёлках, Снегурочки всякие, открыточки, Золушки и Алёнушки... Надо будет написать об этом!
http://zina-korzina.livejournal.com/445399.html

Отредактировано Алина (2017-05-12 14:13:04)

0

17

'Lovelace’: их нравы.

«Она любила Ричардсона
Не потому чтобы прочла,
Не потому чтоб Грандисона
Она Ловласу предпочла»

Наше Всё.

Увидев в списке фильмов наименование 'Lovelace’, я решила, что сие, должно быть, же самое, что и ‘Valmont’, ибо виконт де Вальмон оказался во многом списан с культового героя Галантного Века – Лавлейса, которого на Руси звали Ловласом, о чём нам и поведал Александр Сергеевич Пушкин. (Отсюда возникло и почти не употребляемое ныне слово «ловелас»). Фамилия Lovelace – говорящая, как было принято в эпоху Просвещения и тотальной дидактики. Lovelace – «любовные кружева», а ещё lace – это шнурок, удавочка, так сказать. Ну и вот, мне подумалось, что ‘Lovelace’ – это такой же ответ старому – ещё 1990-х годов - кинофильму «Кларисса Харлоу», как «Вальмон» явился ответом фильму «Опасные связи». Мол, есть и другая сторона трагедии, другая правда – правда Вальмона и Ловласа. Но нет, увы. Фильм оказался не про Галантный Век, а про 1970-е годы, что мне было тоже небезынтересно, хотя и гораздо меньше…

Девочкам на заметку
1 - фотосессия из журнала 'VOGUE'. 1970-е. Ретро-стиль.
2,3 - кадры из фильма ‘Lovelace’. 2013.

Зато появилась возможность посмотреть, как современные кинематографисты видят ту далёкую, почти как Галантный Век, эпоху. Это история Линды Лавлейс (Linda Lovelace), культовой порноактрисы (оксюморон, да?), которая не нашедши никакого счастия в сем диковинном занятии, в конечном итоге, бросила оное и даже обзавелась семьёй. Как там, опять-таки, у Пушкина? «Была бы верная супруга и добродетельная мать». Но к этому ещё надо было прийти, хотя мама-Линда выглядит не очень убедительной. Ощущение навязанной роли, гораздо более унылой, чем даже… образ «глубокой глотки» (извините за подробность). Хотя, нам рассказывают, что девушку к съёмкам толкал её муженёк – типичное порождение западных 1970-х – обкурен, порочен, жаден до денег и, как обычно, с мерзкими усиками. Иногда мне казалось, что я читаю какую-то статью из советской прессы 1970-х с подзаголовком «Их нравы». Я очень хорошо «вижу» этот материал, к примеру, в «Огоньке».

Девочкам на заметку
1 - кадр из фильма ‘Lovelace’. 2013. Ретро-шик 1970-х.
2 - Он же в журнале 1970-х.

В принципе, когда нам писали в те годы, что западное общество – это бездна бездуховности, а так же «мир чистогана, порнографии и насилия», это была правда. Что в фильме интересного, помимо подтверждения наших советских представлений? Разумеется, скрупулёзная работа декораторов и прочих мастеров костюма. Они, как Остап Бендер, «вывалили всё, что знали о мехах». Все тенденции моды и стиля, подборка типажей и деталей тут на высоте. Так, если историки моды пишут, что в 1970-х было в моде ретро, то девушка Лавлейс дважды выруливает на экран в ярких платьях стиля ретро. Если в 1970-х популярны были яркие мужские рубахи с остроугольными воротниками, то мужики будут показаны в них крупным планом. Ещё один тренд эпохи - клеша, шузы, растрёпанные волосы, этника и – хиппи-шик. Этого тоже в фильме навалом. Нам постоянно намекают, что в кадре – 1970-е, поэтому всякие этнические кулоны и фенечки возникают в кадре постоянно.

Девочкам на заметку
Девчонки в коротком из журнала.
Девчонки в коротком из фильма.

Хорошо показан мир родителей Лавлейс – «старого солдата» и типичной «флай-леди» 1950-х. Напомню, что fly-lady – это был популярный после войны типаж ухоженной, покорной американской домохозяйки, мир которой ограничен её домом и семейным бытом. Они до сих пор живут в своём мире, где ценится мужская сила и женское смирение, давным-давно вышедшие из моды. В западном мире 1960-1970-х годов остро стояла проблема отношений отцов и детей. В СССР этот конфликт был значительно сглажен, однако, тоже имел место. Типичная история – побег «хорошей девочки» с «плохим парнем» из приличного дома на поиски приключений. Ничего не напоминает? Ну, «Бременские музыканты» же. Типовая история того времени. История Лавлейс – это тот же самый побег и воспоследовавший за этим облом. Её «трубадур» оказался подонком.

Девочкам на заметку
1-2 - увы, модный тип мужчины 1970-х.
3 - кадр из фильма.

…Кстати, Лавлейс устроила публичный сеанс разоблачения индустрии порно не без помощи истеричной феминистки Андреа Дворкин, посвятившей свою жизнь и борьбе с порнографией. (Лучше бы делом занялась что ли…?) Но суть не в этом. В фильме показана эпоха и тем он интересен – неважно, о чём идёт речь. Прекрасна, как всегда, старая гвардия в лице Шерон Стоун - тут она играет ту самую провинциальную мамочку. Причём, играет так, что не сразу и узнаешь. А ещё мне понравилась композиция. Обычно в биографических лентах линейная картина – родился, учился, женился,…помер. Тут – нет. Авторы постоянно возвращают зрителя к уже показанным кадрам и рассказывают, что же произошло потом. Разумеется, мне было бы интереснее посмотреть историю не порноактрисы, а, скажем, фотомодели, но тут уж авторы сами выбирают себе героев, мы им не помощники.

Девочкам на заметку
Их нравы были и наши нравы.

В общем, если вам интересен винтаж и конкретно 1970-е годы, если вы - поклонники ретро, то вам - сюда. Опять же, если не особенно смущает тема.
http://zina-korzina.livejournal.com/727965.html

0

18

Нимфетка постбальзаковская.

Есть такой дурковатый женский типаж - нимфетка постбальзаковская. Оксюморон? Ещё бы! Она сама - ещё тот оксюморон. Ей лет 40-45, а она всё ещё носит что-то яркое и короткое, в крупный горох или в безумный цветочек. Пугающе-забавные топики и весёлые тапочки. Вечно в каких-нибудь монистах стиля «хэнд-мэйд халтурный»; довольно часто она стряпает их сама. Из какого-нибудь мусора. Оно так и выглядит. Подростковые кеды - вместе с длинной юбкой стиля «бохо». Точней, это она сама утверждает, что, мол, стиль бохо. На деле, это стиль «плохо». Шляпка. Непременная, обязательная шляпка того же стиля и смысла. Торба с аппликацией. Часто - невнятно-буйный макияж: «Сегодня у меня настроение: лето-ах-лето, посему тени оранжево-голубые, а тушь - малиновая! Да! Мне 43! Но я молода душой и телом!».

Девочкам на заметку

Да, конечно, участвует в протестном движении. Не потому что в курсе, а потому что - в протестном. Бегает митинговать против режима. Умеренная тунеядка, то есть числится где-то или вовсе нигде, зато имеет массу хобби. Среди оных: декупаж, батик, толкинизм (бегание по лесам в занавеске и болотных сапогах), фотографирование (хорошим аппаратом - всякую хрень). Считает себя творческой натурой, хотя в школьные лета имела тройки по литературе, о чём любит сообщать с апломбом непризнанного гения. А потому - ненавидит школу. Там заставляли учиться и даже лазать по канату на физре. Школа - отстой. Тем паче, оно было во времена СССР. Она любит свою художку (которую так и не осилила) да какие-то невнятные курсы актёрской пластики и ритмо-декламации, размещавшиеся в соседнем ДК во времена перестроечной младости и в начале 1990-х).

Любит сочинять стихи, песни, сказки, пословицы и поговорки. Стихи публикует на специальных графомань-сайтах, где толкутся её коллеги, подруги, враги, любовники, подельники и прочие бездельники. Что-то про любовь и от лица мужчины. Да-да. Она любит экспериментировать в половой сфере, а посему считает примерных семьянинов - скучными фашистами. Поёт ослиным голосом какие-то бардовские высеры, но под чужую гитару. Довольно много пьёт и неплохо закусывает - если за чужой счёт. Впрочем, и сама - широкая натура. Всегда подарит какую-нибудь дивную хэнд-мэйд-фигню. Например, тряпичное пугало, почему-то именуемое ею «вальдорфской куклой». Она вообще любит игрушки и - играться. С удовольствием бегает по реконструкторским балам и ролевым играм - изображает принцессу Грёзу или Карлссона. Ей пофиг. Она - творческая и не-совок. Особое удовольствие - оказаться с нею в одном купе. Запах пота и рифма «фалафель - менестрель» ещё долго будет преследовать вас...
http://zina-korzina.livejournal.com/1154727.html

0

19

Изумительные девушки позднего СССР.

Меня всегда удивляет, когда люди говорят, что в перестроечном СССР и начале 1990-х не было девок-оторв, и они оказались плодом больного воображения публицистов, авторов сценариев, репортёров молодёжных программ и прочих «людей-редисок». И появились-то они году в 1993-м, как раз на волне рыночной свободы... Но вообще лично я отчётливо помню именно этот тип девиц даже с 1985-м году, не говоря уже про 1991-й. Они могли быть даже и не потаскухами, как в отрывке, а просто хулиганками-с-дискотеки. Допускаю, что я не росла в благородном пансионе... Вот нашла очень аутентичное.


http://zina-korzina.livejournal.com/1159085.html

Путана (1991)

0

20

Передача про шмотки: пародия.

В телеящике мной раз мелькает передача «Модный приговор», а по другому каналу - нечто похожее на ту же тему - «Снимите это немедленно». Имеются и ещё похожие проекты. Наверное, это востребовано менеджерицами по дозакупкам перепроданного. Подразумевается шоу, в ходе которого из тётек-Мотек должны получиться Жар-Птицы и прочие королевы Шантеклера. Наверное, они и получаются, просто я не понимаю современных стилей. Иногда, впрочем, выходит недурно. В остальных 99 из 100 - старообразно-претенциозные фифы в креативных польтах. Эти самые польты, скорее всего, потом где-нибудь долго пылятся - из серии «пригодится на случай ядерной войны», да и вообще - на память. Короче говоря, один тип пугала преобразуют в другой вид того же самого. Итак, как примерно всё это выглядит.

Девочкам на заметку

На экране - дрищеватая, прыщеватая и лохматая Люся Дубняк из города Набережные Рыдваны. На Люсе - футболка с Гарри Поттером, длинная клетчатая юбка, шейный платок странной расцветки и убогие тапочки. Люся стыдливо скалится и отстаивает своё право на Гарии Поттера. Люсе - 35 лет. Она - романтик. Работает в библиотеке. У Люси нет мужчины. В этом-то вся беда, как выясняется. Да и вообще, сценарий так выстроен, что наличие сексуального партнёра - некий общеобязательный момент в жизни любой (даже умной) женщины. Нам показывают Люсин гардероб - три футболки с Леголасом, четыре - с Джеком Воробьём, одна - фирмы с Puma (пума), которую Люся читает, как ...Рита. Затем - ряд длинных, клетчатых юбок, одна другой - страшнее. Много-много шейных платочков с Микки-Маусами, Пикачу и какими-то кислотными загогулинами. Мириады тапочек.

Так жить низзя! Стилист международного класса Эраст Петушня, визажистка Саша Квасная и парикмахер Кеша Нужник-Замойский щас как ударят Высоким Искусством по бесстилью и тапочкам! Люсе доверительно сообщают, что она - не дрищ, а модельное диво образца Кейт Мосс. Её коротко стригут, красят в блонду, широким жестом замазывают прыщи. Делают глаза смоуки-айс. Рисуют кроваво-чувственный рот на пол-лица. Велят надеть ярко-голубой топик и оранжевые джинсы-скинни. Короткие. Запихивают Люсю в пиджачок цвета блё-руа. Ставят её на каблук-шпильку. Теперь вы, Люся, уже не Люся, а похитительница Аленделонов и Марлоновбрандо. Люся странно косится на себя в зеркале. Аплодисменты! Люся уходит домой, благодарно ковыляя и оптимистично размазывая тени.
http://zina-korzina.livejournal.com/1159893.html

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку