Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку


Девочкам на заметку

Сообщений 41 страница 50 из 65

41

Почему они мечтают о призовой женщине?

Время от времени в топах Живого Журнала мелькают статьи и заметочки, объединённые риторическим вопросом: почему простоватый и лоховатый мужчина искреннее верит в то, что ему достанется очень красивая, исключительная и - мудрая женщина, которая будет готовить ему заливную рыбу? Тема - не моя и - ...сильно не моя. Иду обычно мимо. Я вообще не интересуюсь психологией отношений. Зато, как обычно это бывает, я знаю ответ на вопрос. Потому что он, как раз, мне строго по теме, ибо виновато здесь... наше преотличное советское кино, которое и воспитывало в будущем оладухе (удачный термин взят у Лены Миро miss_tramell) - веру в исполнимость Мечты. Если рассмотреть сюжеты культовых лент, кои до сих пор крутятся по всем праздникам (и в будни!), то выявится презанятная тенденция - именно неказистому и небогатому кавалеру, в конечном итоге, достаётся призовая женщина. Необязательно сверх-красавица, но всенепременно - женщина-подарок (выдающиеся внешние данные, как фактор высокоранговости - это современный аграрно-сырьевой менталитет, а в СССР секс-мотив не был ведущим). Итак, Женя, Гоша и прочие обитатели Земли.

Девочкам на заметку

Итак, что видел мальчик с детства на Новый Год, пока его мама рубила салаты и запекала курицу в духовке? Он, уплетая праздничный торт или конфеты «Белочка», запивая всё это «Дюшесом» и «Пепси-Колой», наблюдал, как средненький, обычный, не слишком привлекательный мужчина за ночь отбивает у представительного начальника шикарную училку. Женя Лукашин никогда не смог бы подарить Надюше французские духи. У него нет автомобиля. Только веник в портфеле и мировая мама со старорежимным жабо. Он ввалился пьяным в чужой дом и практически сходу увёл блондинку. Более того, у него в Москве осталась безутешная Галочка - модная, хорошенькая и - хищная. То есть девочка-не промах. Обе соперницы - отнюдь не последние по всем параметрам. Они прекрасны. Каждая - по-своему. Результат: Галино сердце разбито; Надя прилетает к Лукашину. Его Надя.

Девочкам на заметку

Далее? Некрасивая, жутко одетая, но крутая начальница Калугина, которую принимают у министра и которая выглядит самодостаточной, резко западает на своего же подчинённого. Новосельцев приятнее и приличнее Жени Лукашина (хотя бы тем, что он - не мамин сын, а бойкий отец-одиночка). Тем не менее, он - даже при всех своих плюсах - не пара мадам-начальнице. Но! Калугина влюбляется. Ради Анатолика Ефремовича она полностью меняет имидж, превращаясь из мымры - в эффектную яппи. Она соглашается полностью перекроить свою жизнь. По сути - взять на себя воспитание чужих детей (мальчик и...мальчик). Авторы констатируют: она родит и третьего. То есть! До проявления Новосельцева (именно - проявления) Людмила Прокофьевна не находила достойных себя. Рассказ о человеке, женившемся на подруге, конечно, многое объясняет, но не проясняет. Вусмерть обиженная, Калугина не подпускала никого и вдруг - загорелась Новосельцевым - в смешных усиках и таких же очочках.

Девочкам на заметку

Мальчик-зритель уже готов и в его подсознании вспыхнули все нужные лампочки. И вот мама волочёт его в кинотеатр - смотреть оскароносную сагу про Москву, слёзы и Катеньку Тихомирову. Годами женщина, имевшая доступ к солидным мужикам, довольствовалась ролью любовницы или вообще пребывала в одиноком томлении, вдруг по уши влюбляется в пьющего и норовистого работягу. Готова ради него на всё - даже врать. Даже искать по всему городу. Не спать ночами - плакать. Поднимать на уши всех своих друзей. Чтобы выдохнуть в момент хэппи-энда: «Как долго я тебя искала...» Пусть Гоша - умный и талантливый, а без него не состоялся бы ни один важный проект. Но он - ниже её по ...всему. Чуть повзрослев, мальчик смотрит кинокомедию про любовь и голуби - простецкий Васятка цепляет моложавую, эксценричную тётку, потом, утомившись её салатиками и Массне, бросает. А она - цепляется за него всеми своими костлявыми лапками. У Раисы Захаровны нет выбора? По идее, должен быть. Но нет. Кузякин форева!

Девочкам на заметку

...И подобных фильмов - довольно-таки много. Это лишь - самые востребованные и постоянно транслируемые. Всё, что попало в подсознание - оттуда уже ничем не выбить без посторонней врачебной помощи. Что остаётся неказистому парню? Только ждать блондинку с гитарой или начальницу с квартирой.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

42

Советская пресса - о секс-богине Голливуда.

Эту актрису принято считать секс-бомбой и вообще символом соблазна. Вместе с тем, в Советском Союзе её уважали и не считали пустышкой. Напротив, её жалели - дружно и всенародно. Интеллигенция - тоже её жалела (есть стихи). И вот, когда она погибла, в советской прессе промелькнули идеологически-выверенные строки. Умели же!

Журнал «Советский экран» (№19, 1962).

Девочкам на заметку
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

43

Сильная жЭнщина плачет у окна.

Есть такой исключительный дамский типаж, как «сильная-женщина-плачет-у-окна». Для тех, кто не в курсе, была скучная да протяжная песня у Аллы Пугачёвой. Давно. Лет 25 или даже - 30 назад. Вариант сильной, но плачущей (можно и не у окна, а в совмещённом санузле) женщины выработался ещё в эпоху Застоя, когда по экрану бегали разведённые директрисы, одинокие доцентки, брошенные учительницы и прочие гражданки Никаноровы. На протяжении всего фильма они делали попытки, «...чтобы найти когооооо-то». Как правило, им доставался милый человек с лицом Андрея Мягкова или даже Борислава Брондукова. В самом дивном варианте - они ловили слесаря Афанасия Борщёва, да и то - будучи молодыми и красивыми медсестричками. Остальные - продолжали плакать у окна. Но это - преамбула.

Девочкам на заметку
Шедевр Анжелы Джерих.

Теперь - о типаже, который, несмотря на глубокие корни и давнюю историю, до сих пор сохранился (и даже - приумножился). Почему? Люди в массе своей (особенно - женщины) деградировали и если в советские времена у дамы оказывалось много социальных обязанностей - начиная трудовыми заканчивая культурно-гуманитарными (стыдно было не читать, например), то современная фемина может не читать, не работать, не воспитывать своих детей, а так - сдавать прабабушкину квартиру в Ново-Долбуново и торчать на мамском форуме: «Привет, девчули! Что делать, если мой бэбинька уже не годовасик, а всё ещё какулькает в подгузничек? Нам 6 лет - мы уже записались в элит-гимназию при Международной Академии Танца, Маркетинга и Уголовного Права. Как нам быть?»

1. Сильная-женщина-плачет-у-окна (далее - СЖ)- это всегда высокая самооценка при низком КПД и лишнем весе. Она постоянно треплется, что её - даже после 40 - ждут принцы на белых конях или на крайняк - топ-менеджеры на чём-нибудь приличном. В общем, не на том рыдване, который отсудил предыдущий сука-непринц. Несмотря на лишний вес, СЖ уверена, что она красива, сексуально привлекательна и обладает некоей особой дамской формулой гармонии (узкие плечи и большая жопа). Её любимый рефрен: «Мужик - не собака; на кости не бросается». В общем, как услышите эту мыслеформу, знайте: перед вами сильная, которая плачет.

2. Но сильная. Она сама растит сына и хрен с ним, что сын - двоечник. Она и сама не была отличница, зато все парни в районе (и соседнем районе) на ней хотели жениться. У СЖ - прекрасная, хотя и ложная память. Она точно помнит, сколько раз ей дарили букеты алых роз посторонние мужики и в каком ресторане она отдыхала с мужем одной модельной тёлки, которую бросили ради... Ну, понятно же. Ради ныне плачущей у окна. И очень сильной. Правда, в следующий раз те розы уже белые, а ресторан оказывается в другом городе. Память хорошая, но...ложная.

3. СЖ - это не возраст, а менталитет. Иногда ими становятся уже в 16. Иногда - в возрасте за 35. Это - тяжеловесность (и телесная - тоже) в сочетании с крайним легкомыслием. Для похода в горы она - устала и ...болять-мои-кости. Но! Как правило, именно СЖ оказывается в стельку пьянющей на корпоративах (в чужих постелях - тоже). Свои сексуальные победы СЖ крепко запоминает, чтобы затем расцветить ядрёно-сочными красками. Её просто поимел бухой юрисконсульт, у которого жена - асексуал с тремя высшими образованиями, а она (СЖ-милашка) уже представила себя на её месте (с сыном-двоечником в нагрузку).

4. Настоящая СЖ всегда и везде видит сексуальную подоплёку. Секретарше подарили шоколадку? С ней хотят переспать! Охранник подмигнул водителю? Гомики! СЖ всегда в курсе, кто кого трахает - не только в офисе, но и среди артистов. Она регулярно читает всякие журнальчики, где много картинок и мало текста. Там - отфотошопленные няши из группы «Блестящие трусы» (или как их там?) скалят рты, демонстрируют загорелые ноги и новых папиков. СЖ - знает их всех. И досконально в курсе про Пугачёву-Галкина-Киркорова-Баскова- ...Джигарханяна с Виталиной. Достаёт всех сплетнями. Именно для таких СЖ и стряпаются всякие скандалы-расследования по ящику.

5. СЖ любит задушевные песни. Чтобы про жизнь. Про бабью долюшку. Про изменщиков коварных. Аллегрову, Лолиту, Бабкину, Кадышеву ну и всё прочее (я больше не вспомнила, но, вероятно, этого всего много). Да! Стас Михайлов - это ихнее ВСЁ. Именно - ихнее. Потому что их звучит скучновато. Пишет с ошибками. Когда делаешь замечание, орёт, что сие - опечатка и вообще у неё было 5 по русскому языку с детства. Хотя, см.П.2 насчёт сына и всего остального.

6. СЖ всех достаёт советами - как стать сильнее. Она уверена, что все мужики - сволочи. Но она всё равно к тем мужикам лезет. Тех, слабых и не плачущих, которые вдруг не лезут к мужикам, она пытается лечить: «2 недели без оргазма и ты - в психушке или вообще - рак груди!». Зачем же ты, родная, говоришь, что они - сволочи? А она - так. Помечтает, поплачет... Передачу посмотрит про то, как Лолита разводилась с Цекалой лет 100 назад. Врубит Михайлова... А завтра - на работу, в бухгалтерию. Чайку попьёт с бабами. Тортик ломанут. Мужиков обсудят.
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

44

Эволюция советской женщины.

Итак, бурные 1920-е! Освобождённая женщина – символ эпохи, причём не только в СССР, но и во всех странах мира. На Западе появляется особый социальный тип под названием flapper – девушка-хлопушка от to flap (хлопать). Усиливается маскулинизация женщин – дамы коротко подстриглись, стали курить, освоили мотоциклетные шлемы и приняли развязную манеру поведения. В моду входит плоская фигурка без намёка на грудь и бёдра. Французский романист Виктор Маргерит создаёт своё программное произведение «Моника Лербье» с подзаголовком «Холостячка» - о молодой современной француженке, которая, наплевав на условности, стала вести себя свободно и – совершенно по-мужски. Автор не щадит свою героиню, делая её бытие невыносимым, порочным и – тупиковым. «Теперь вы сравнялись с теми мужчинами, против привилегий которых когда-то так протестовали? Ей захотелось крикнуть: "К чему мне это равенство, когда я из-за него несчастна, одинока и не вижу цели в жизни. Мир мне так противен, что я уже не в силах с ним бороться! А отвратительнее всего для меня - это я сама!"»

Девочкам на заметку

В Советском Союзе девушек-flappers не было, зато стирание гендерных граней приобретало партийно-коммунарский оттенок: женщина – это партийный соратник, а не унылая домашняя клуша, и если «ханжеский Запад» всё ещё пытался бороться за сохранение дамской сути и – дамской прелести, то в СССР воспитание в женщине – «товарища» было санкционировано самим государством. Отсюда - кожанки, юнгштурмовки, сапоги, ушанки и, разумеется, короткая стрижка «под гарсон», то есть – под мальчика. Единственный «женственный» штрих – красная косынка. В тот момент предполагалось, что женщина, как раз-таки не должна быть заморочена бытовыми проблемами. Да! Воспитывать детей должны специально обученные педагоги, которые знают толк не только в политграмоте, но и в таких вещах, как «педиатрия», «диетология» и «детская психология». Они знают, зачем ребёнку нужна гелиотерапия и какое количество углеводов нужно употребить за завтраком. Таким образом, женщину старательно освобождали от ненавистной «второй смены» с её домашними котлетками, детским коклюшем и бесконечной стиркой.

Девочкам на заметку

Однако не всё было так весело – уже к концу 1920-х годов в промышленные центры устремились многочисленные деревенские жители – они приходили со своим привычным «уставом» в студенческие и рабочие общежития, в коммунальные квартиры, в заводские цеха. В их картине мира женщина всё ещё оставалась «хранительницей очага», которая и пироги печёт, и детям рубахи штопает, и …мужу ноги моет. Бывшие сельские хлопцы создавали семьи с городскими пролетарками; парни с рабфака брали в жёны вчерашних деревенских девчонок. Так формировалась новая мораль 1930-1950-х годов, имевшая черты, как индустриального, так и аграрного обществ. То есть с одной стороны, государство призывало женщину к трудовому подвигу и общественному горению, а с другой – общество требовало соблюдения неких традиционных норм: выйти замуж, родить ребёнка, успевать по хозяйству. Я специально употребила глагол «призывать» в связи с государственным регулированием женского труда, ибо никакого железного императива в отношении жён и матерей не было. Никто не привлекал по статье «Тунеядство» неработающих дам, если они честно вели хозяйство и воспитывали детей.

Девочкам на заметку

В своё время – уже на излёте романтических-1960-х – в прессе часто задавался тревожный вопрос: «Почему столь быстро распадаются современные браки?» Среди причин приводилось даже влияние…буржуазной sexual revolution, правда, её там называли неким завуалированным набором слов – «…принятое на современном Западе циничное отношение к половым связям». Но основной причиной оказывалось всё же не это. Представьте себе девушку-скалолазку, которая до последнего верила, что её совместное проживание с аспирантом-физиком будет по-прежнему наполнено стихами, спорами и, собственно, скалолазанием. Тогда как юный и дерзновенный бородач-очкарик, чьи родители пришли устраиваться, к примеру, на МОГЭС с деревенскими котомками, всё так же искренне полагал, что его любимая жена теперь начнёт печь пироги с капустой и …помогать ему писать диссертацию. Случалось и обратное – физик продолжал гореть-полыхать, искать истину и покупать на всю зарплату походно-скалолазное снаряжение, а его раздобревшая супружница била …не его, разумеется, а - остатки посуды с воплем: «Ты вообще в курсе, что у нас родился сын?! Посмотри, как мы живём! Сарай – никакого уюта!»

Девочкам на заметку

Любовная, точнее - романтическая лодка всё чаще и всё трагичнее разбивалась о быт. 1970-е! Женщины – уставали; мужчины – уходили. Иной раз даже в запой. Стабильные-семидесятые оказались эпохой разводов и одиноких красавиц, которым «слегка за 30». Вспомните наше культовое кино тех лет – везде будет фигурировать какая-нибудь НИИ-шная «брошенка» с томиком поэзии. Или мать-одиночка, а заодно - крутая начальница. Или просто крутая начальница, она же – Мымра. А можно и так - красотка-учительница с гитарой. Но без мужика. Потом они находили себе достойную пару в лице недотёпы с мятым лицом и у них тут же начиналась семейная сага с «домашними котлетами» и дачными «галерами» по выходным. И – снова бесконечные статьи с рефреном «Как наполнить бочку Данаид?» (см. в журнале «Здоровье» (№5, 1978 год) Напомню, что дочери царя Даная были осуждены за преступление и потому их обязали заполнять бездонную бочку. А за что и почему оказались «наказаны» все наши женщины?

Девочкам на заметку

В указанной статье автор приводит совершенно чёткое мнение ряда мужчин по этому поводу: «…И конкретно: «Обязана жена готовить мужу обед, завтрак, ужин?» Он считает: кроме тех случаев, когда она больна, когда готовить не из чего, не в чем или не на чем (видите, все аварийные ситуации предусмотрены с почти юридической детализацией), обязана. Обязана - и точка!» И, безусловно, покорная жена не смела даже надеяться на «тунеядское» сидение дома. С какой стати?! Карикатуристы 1980-х часто использовали такой сюжет – многорукая, как индийское божество, дама стирает-готовит-печатает на машинке (вероятно диссертацию для милого-любимого), вытирает ребёнку нос, а мужчина лежит на диване с газетой. В тапках. И просит: «Дорогая, сделай потише телевизор!» На эту тему можно говорить очень долго, хотя бы потому, что проблема никуда не улетучилась...

Девочкам на заметку

...А с приходом капитализма ещё и усугубилась – мутным потоком хлынули статьи об эталонно-деловитой женщине в костюме супер-босса, которая умело совмещает совет директоров со SPA-салоном и - с «полезным для тонуса» промискуитетом, а примерно в возрасте сорока лет (когда успешно состоялась, как офисная профи) – рожает единственного ребёнка, чтобы…тут же отправить его на обучение в Англию. Таким образом, вредный, но хотя бы величественно-пафосный советский идеал оказался заменён ещё более нездоровым образом... Такие вот пироги-пирожные к празднику. Но есть и хорошие новости! Современная женщина может не создавать семью - общественного давления нет и быть не может...
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

45

Для кого она худела?

Как обычно, это будет статья в газету, но здесь - размышления, поток сознания, пока не структурирую, а делюсь впечатлением от фильма.

Девочкам на заметку

На экране — полнотелая красавица-блондинка. Она тщетно пытается втолкнуть своё «барочное», сытое тело в гламурные микро-платьица. Щекастое лицо. Громадный живот. Бёдра — мощь плодородия. Пред нами — героиня новой комедии Алексея Нужного «Я худею» (2018). Девушка Аня (Александра Бортич) — невероятно хороша собой. Она - гораздо милее тех, кого ей ставят в пример. Но она — толстуха. Сюжет комедии — прост и даже банален. Раздобревшую Аню бросает возлюбленный, для которого стройность — важный фактор телесной прелести. Он — инструктор по плаванию, а не фламандский живописец XVII столетия. В своё время на НТВ крутили одноимённый проект - «Я худею», где все сценарии базировались на одном и том же — много жира — нет любви. О здоровье говорилось куда как меньше. Все пампушки (и даже откровенные свиноматки) жаловались не на повышенное давление, а на равнодушие парней. На хладность и безразличие со стороны мужа. На одиночество. На крах любви.

Девочкам на заметку

Где-то фоном шла тема сосудов, повышенного сахара, немыслимого холестерина и страдающего, бедного сердца. Одышка, потливость, тяжёлые шаги командора. Но какой там командор? Латы — из жировой прослойки. Молодые фемины — лет двадцати пяти - с гипертоническим багровым румянцем падали от маломальской нагрузки. Смешно прыгали, грузно подтягивались и на глазах всей страны топтали кремовые торты. Да. К финалу они приосанивались и худели до состояния «жить можно». И — тут же радостно вещали, что любимый — вернулся с букетом. Или — нашёлся. В фитнес-клубе. Сосуды и лёгкое дыхание — только бонус (мелочь но приятно!) к возобновившимся секс-отношениям. Все публикации о похудании в дамской прессе — ровно такие же. Убери целлюлит — стань секси. Заодно снизится шанс уехать на скорой помощи — под капельницу. Но только заодно. В комедии «Я худею» вроде как всё построено так же. По тому канону, к коему привык современный российский зритель. Любовная лодка разбилась о жир. И Анечка начинает бороться — поначалу за своего Женю — эстета, но потом — за самоё себя. И это — изумительно. Ибо выбивается из контента!

Девочкам на заметку

Вместо того чтобы (как положено и как ожидалось, если читать фитнес-блогерш) принять своего бывшего, свято пообещав питаться только пареной репой, Аня выгоняет красавца. Ты — не нужен. Есть Я, которая имеет право быть худой не для амурных упоений средь скомканных простынок, а для самой себя. Хочу — и буду. В этом фильме есть ещё немало интереснейших моментов — показана российская провинция, а точнее — Нижний Новгород не через грязь и обшарпанность, а как вполне приличное место жительства. Тут есть не только Волга и старинные улочки, но и фитнес-центры, бассейны, приятные кафешки, дискотеки. Да! Тут имеются даже люди, которые что-то производят. Например, Аня — кондитер, чьи тортики ценятся во всей области. (Ожидали менеджера по дозакупкам перепроданного, правда же?). Её мама — живёт и работает в деревне. Там — вполне сносная жизнь. Мамин друг-кавалер (внимание!) комбайнёр. Когда в последний раз показывали комбайнёра?! При этом, человек интересный — фанат группы Queen и его рассказ, как при СССР его «свинтила» не разобравшаяся милиция, как фарцовщика — это привет моему поколению.

Девочкам на заметку

Интересна роль Сергея Шнурова — отца главгероини. Бывшего отца, ибо сие даже не «воскресный папа». Шнур вообще украшает любое повествование. Судьба его персонажа — парадоксальна. Женатый вторым браком на «позитивной» тётке-йогине, он живёт где-то под Казанью и промышляет охотой. Угощает ...бобрятиной. На стене — трофей: гигантская шкура уничтоженного бобра. Во всём этом — некая «новая архаика». Будто — побег от суеты. Вместе с тем, в кадре — типично американский fat boy Коля. Никогда не унывает, поддерживает, хохмит. Катается на дурацкой машине. Он появляется в жизни Ани, когда ей становится особенно гадко и, как в голливудском кино, ...не становится её бойфрендом. Она его не выбирает. Вообще, фильм построен по западному канону и от этого, кстати, сильно выигрывает, как ни ужасающе это звучит. Иногда голливудские штампы — сильнее наших, русско-европейских — с привычкой к рефлексии и страданиям. Аня — худеет. Коля — из loser-а становится winner-ом. Им аплодируют. На этой оптимистической ноте возникает столь нужный хэппи-энд.

Девочкам на заметку

Однако борьба за тело — это не только секс (для тех, кто попроще) и не самочувствие (для тех, кто соображает). Это — важный культурологический и даже социальный аспект. Современная мода на худобу – предмет многочисленных споров, драм и даже трагедий, ибо стремясь к актуальному размеру, многие женщины и юные девочки, по сути, убивают себя. Общество, с одной стороны, возмущается этому диктату нездоровой красоты, а с другой стороны - …стремится худеть. Культ худобы - это урбанистическая философия, когда всем - мало места и нужно срочно уместиться. Дома растут вверх, становясь всё стройнее и выше. Мир стремится к небоскрёбам, на сотый этаж, а женщине тоже ничего не остаётся, кроме как вырасти и постройнеть. Перенаселённость мегаполисов! Нас - всё больше, тогда как Земля не имеет тенденцию к расширению. Крупные города становятся всё менее пригодными для вольготного проживания, а час-пик в общественном транспорте стал бичом современного общества ещё полвека назад. Личное пространство человека суживается год от года. Кто же выиграет в этой безумной гонке? Разумеется, узкобёдрые и тощие...
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

46

Классическая женская красота 1960х гг. Винтажные фото Angelo Frontoni.

Девочкам на заметку

Обратите внимание на расовый состав-отсутствует негроидная примесь. Куда исчезли такие лица?

Девочкам на заметку
Angie Dickinson, circa 1960

Девочкам на заметку
Antonella Lualdi, 1960

Девочкам на заметку
Arlene Dahl, circa 1960

Девочкам на заметку
Beverly Adams, circa 1960

Девочкам на заметку
Catherine Deneuve, 1960

Девочкам на заметку
Christine Kaufmann, circa 1960

Девочкам на заметку
Claudia Cardinale, circa 1960

Девочкам на заметку
Debra Paget, circa 1960

Девочкам на заметку
Eleonora Rossi Drago, circa 1960

Девочкам на заметку
Estelle Blain, circa 1960

Девочкам на заметку
Gianna Maria Canale, circa 1960

Девочкам на заметку
Giovanna Ralli, circa 1960

Девочкам на заметку
Irène Tunc, circa 1960

Девочкам на заметку
Irina Demick, 1960

Девочкам на заметку
Jayne Mansfield, circa 1960

Девочкам на заметку
Jill St. John, circa 1960

Девочкам на заметку
May Britt, circa 1960

Девочкам на заметку
Michèle Girardon, circa 1960

Девочкам на заметку
Mylène Demongeot, circa 1960

Девочкам на заметку
Pascale Petit, circa 1960

Девочкам на заметку
Scilla Gabel, circa 1960

Девочкам на заметку
Taina Elg, circa 1960

Девочкам на заметку
Twin sisters Marisa Pavan and Pier Angeli, circa 1960

Девочкам на заметку
Valérie Lagrange, circa 1960

0

47

Нравится ли вам такой тип красоты?

‘Belle époque’ - прекрасная эра - это время, когда женщину всё чаще сравнивали с ...дивным растением. Ничего оскорбительного. Тогда эстетика была такая - посмотрите на виньетки Серебряного века - сплошные лианы, ирисы, тюльпаны, всё перевито и - в листьях. Идеалом казался цветок, причём не обычный полевой сорнячок, выросший в естественных условиях, а нечто, тщательно культивируемое в оранжереях и цветниках – лилия, хризантема, орхидея, роза, и да - ирис. «Женщины не бывают гениями. Они – декоративный пол. <…> Женщина – это воплощение торжествующей над духом материи…», - цинично изрекал уайльдовский лорд Генри, выражая мнение некоторых мужчин своего времени о женщинах.

Иван Бунин в «Лёгком дыхании» выводит формулу тогдашней гармонии: «Я в одной папиной книге,- у него много старинных смешных книг, - прочла, какая красота должна быть у женщины… Ну, конечно, черные, кипящие смолой глаза, черные, как ночь, ресницы, нежно играющий румянец, тонкий стан, длиннее обыкновенного руки,- понимаешь, длиннее обыкновенного! - маленькая ножка, в меру большая грудь, правильно округленная икра, колена цвета раковины, покатые плечи,- я многое почти наизусть выучила, так все это верно! - но главное, знаешь ли что? Легкое дыхание!»

Девочкам на заметку
Американская актриса Камилла Клиффорд.
Талия певицы и куртизанки Лины Кавальери.
Открытка 1900-х годов. Франция.

Прекрасная Эпоха предъявляла к женщине беспощадное требование: «Будь красивой!» Марина Цветаева с горечью пишет о той людской и, особенно, мужской привередливости, не ищущей в красавице души, но с умницы непременно требующей красоты. «Красоты же - непреложно». Эпоха изысканных фраз и красавиц с точёными фигурами не принимала ничего «серого», тривиального, неинтересного для глаз. Итак, фигура. Понятное дело - «песочные часы». Красавицей ‘Belle époque’ признавалась обладательница тонкого стана, округлой большой груди и широких бёдер. Помимо моделирования фигуры, у корсета было много других «социальных функций». Так, корсет очень долгое время был статусной вещью, отличительным признаком туалета аристократки. По мере демократизации общества корсет перестаёт быть символом кастовой принадлежности, теперь даже служанки и работницы прилавка ходят со стянутой «осиной» талией. Некоторые историки моды (в частности А.Васильев в своих «Этюдах о моде и стиле») приводят в качестве примера подобной одержимости следующий факт: модницы ‘Belle époque’ сравнивали объём своей талии в корсете с объёмом шеи поклонника. Судить о том, является ли это правдой или же – просто красивой легендой, видимо, уже нельзя.

Девочкам на заметку
Открытки 1900-х годов. Франция.

‘Belle époque’ – время абсолютного триумфа брюнеток. Блондинки, разумеется, признаются миловидными, прелестными, но никак не обворожительными. Женщина - загадка – это непременно тёмные глаза и тёмные волосы. Чёрный цвет - символ драмы, тайны, самоотречения. Излюбленные женские образы эпохи – Клеопатра, Саломея, Федра, Кармен, Медея. Всех этих женщин, реальных и выдуманных, всегда представляли с чёрными, как смоль, волосами. Всеобщее увлечение Древним Египтом, мусульманским Востоком, Крито-Микенской культурой, Японией – всё это давало дополнительные «баллы» темноволосым красавицам. Любовь к брюнеткам – это ещё и любовь к современной экзотике. Люди ‘Belle époque’ не принимали ничего тривиального – темноволосые итальянки, еврейки, француженки, выходя на сцену, придумывали себе удивительные «родословные», превращаясь в индийских жриц и дочерей восточных принцев. Кстати сказать, Испания также считалась экзотической страной. Так, в Нью-Йорке была популярна некая Карменсита, танцующая в заведении «Костэр энд Биллз» (на самом деле она была дочерью польского каменщика-эмигранта, живущего в штате Пенсильвания). Потом её, правда, затмила «настоящая испанка» - Каролина Отеро…

Девочкам на заметку
Реклама крема Simon.

У настоящей красавицы ‘Belle époque’ – бледная кожа. Для того чтобы соответствовать духу времени, сотни тысяч женщин во всём мире постоянно пудрились, отбеливали кожу различными (не всегда – безопасными) средствами и даже - пили уксус. «Бледная дева вчерашней луны», «…кто-то думал о бледной красе», «и бледный лик поголубел» - поэты воспевали благородную синевато-белую кожу, а женщины им верили и всеми возможными способами уничтожали ненавистный румянец. «…Лилию оскорбляющее полнокровье граната», - как писал Игорь Северянин. Считалось, что у бледной женщины есть тайна, разумеется, любовная. Страдание, муки ревности, бурные ночи страсти – вот основные причины женской бледности (а вовсе не проблемы со здоровьем). Анастасия Цветаева, младшая сестра поэтессы, отмечала, что Марина в юности старалась, как можно меньше есть и в погоне за модной бледностью лила себе еду в уксус. В многочисленных изданиях ‘Belle époque’ (таких, как, например, «Нива» или «Дамский мир») довольно часто встречалась реклама отбеливающего «крема Симон» от парижского производителя J. Simon.

Девочкам на заметку
Слева - ноги танцовщицы Каролины Отеро.
Всправа - ноги танцовщицы и актрисы Лиан де Пужи.
По центру - открытка 1900-х годов. Фрагмент.

Вам, вероятно, покажется странным, что в Прекрасную Эпоху красота ног вовсе не являлась важной составляющей женской красоты. В силу господствовавшей моды на длинные юбки, параметр не являлся столь уж актуальным. Другое дело – ноги как таковые, в особенности, ноги обнажённые. Это - настоящий вызов. Зато невероятно ценилась красота ступни. Именно эту часть тела, собственно, и называли «ножкой», и горе той прелестнице, у которой она оказывалась большой или широкой. Маленькая ножка, обутая со всей элегантностью, узкая щиколотка в шёлковом чулке – кокетливая ‘belle femme’ всегда найдёт повод их продемонстрировать. Таким образом, крошечная туфелька с французским каблучком, показанная как бы невзначай, вызывала всеобщий восторг. По мере того, как юбка - укорачивалась, а женщина всё больше ходила, работала и занималась спортом, тенденция полностью сменилась: уже в 1920-х годах никто не обращал внимание на величину ступни, зато в моду вошли длинные стройные ноги...
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

48

Классическая женская красота 1960х гг. Винтажные фото Angelo Frontoni.

Обратите внимание на расовый состав-отсутствует негроидная примесь. Куда исчезли такие лица?

Девочкам на заметку
Yvonne Furneaux, circa 1960

Девочкам на заметку
Brigitte Bardot, 1961

Девочкам на заметку
Yvette Mimieux, circa 1961

Девочкам на заметку
Anita Ekberg, 1962

Девочкам на заметку
Gina Lollobrigida, 1962

Девочкам на заметку
Monica Vitti, 1962

Девочкам на заметку
Silvana Mangano, circa 1962

Девочкам на заметку
Sophia Loren, 1962

Девочкам на заметку
Stella Stevens, circa 1962

Девочкам на заметку
Sue Lyon, circa 1962

Девочкам на заметку
Monica Vitti, 1963

Девочкам на заметку
Rosanna Schiaffino, circa 1963

Девочкам на заметку
Dawn Addams, circa 1964

Девочкам на заметку
Lee Remick, circa 1964

Девочкам на заметку
Pier Angeli, circa 1964

Девочкам на заметку
Sandra Milo, circa 1964

Девочкам на заметку
Stefania Sandrelli, circa 1964

Девочкам на заметку
Ava Gardner, 1965

Девочкам на заметку
Capucine, circa 1965

Девочкам на заметку
Caroll Baker, circa 1965

Девочкам на заметку
Cyd Charisse, circa 1965

Девочкам на заметку
Danièle Gaubert, circa 1965

Девочкам на заметку
Elga Andersen, circa 1965

Девочкам на заметку
Elke Sommer, circa 1965

Девочкам на заметку
Elsa Martinelli, circa 1965

0

49

Кто из них всё-таки красавица?

В самых разных сообществах и в блогах часто идёт обсуждение красавиц былых времён. Как правило, люди реагируют неадекватно; любимый рефрен: «Разве это красавица?» После чего идёт перечисление: губы тонкие, пальцы - слишком длинные, ресницы - свои (то есть жидкие и белёсые), брови - не как в рекламе нашей парикмахерской города Большой Бодун. Самый распространённый вариант: «Фу, она жирная!» и - давай сравнивать свои прекрасные вкусы, сформированные Голливудом и фитнес-блогершами. Как-то в топах был смешной текст: современную гипер-красавицу Настю Рыбку высмеяли с точки зрения эстетов Ренессанса и прочих времён. Особо весело этот жизнерадостный секс-губастик выглядел бы в Древней Греции (про Египет - промолчу). Но сегодня - иное. Вот вам пять знаменитых красавиц прошлого, которые всегда получают больше всего нареканий. И давайте что ли выберем из них ...всё ещё красавицу. Кто с вашей точки зрения до сих может таковой считаться?

Девочкам на заметку
Фаворитка Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

1. Итак, номер раз. Франсуаза-Атенаис де Монтеспан. XVII век. Фаворитка Людовика XIV. Капризная, властная, остроумная, хитрая, злая. Сочетала в себе коварство, разум, любовь к наукам, повышенные сексуальные аппетиты и - гастрономические тоже. Любила деньги и власть. Гребла всё под себя. И, если предыдущая фаворитка - Луиза де Лавальер - любила короля, как человека и мужчину, то Монтеспан именно, как короля. С ней было интересно и - горячо. Остренько. Могла высмеять любого сановника, даже немолодого и увенчанного славой. Ради сохранения своего могущества бегала к известной ведьме и отравительнице - Катрин Монвуазен. Что не нравится современным зрителям? Толстая-рыхлая-большая. Щёки! Напоминает советскую буфетчицу: «Вас много - я одна».

Девочкам на заметку
Императрица Елизавета Петровна.

2. Вторым номером - Елизавета Петровна. XVIII век. По меткому выражению Ключевского, она жила и царствовала, «не спуская с себя глаз». Щедро одарённая природной красотой, Елизавета Петровна всю жизнь была одержима идеей собственной исключительности. «Поистине нельзя было тогда видеть в первый раз и не поразиться ее красотой и величественной осанкой. Это была женщина высокого роста, хотя очень полная, но ничуть от этого не терявшая, и не испытывавшая ни малейшего стеснения во всех своих движениях; голова была также очень красива...», - напишет о ней впоследствии Екатерина Великая. Приняв у себя иностранного дипломата, императрица тут же, не чинясь, принималась расспрашивать его о парижских духах, венских перчатках и новомодных увлечениях версальской знати. Узнав, что в Петербург прибыли купцы с лионским шёлком или брюссельскими кружевами, государыня повелевала скупить весь товар. Претензии нынешних эстетов: те же, что и в отношении Монтеспан. Жирная и могучая.

Девочкам на заметку
Императрица Евгения Монтихо.

3. Императрица Евгения Монтихо, супруга Наполеона III. Активная потребительница моды и гламура. Вела активную светскую жизнь, поддерживала дружбу с княгиней Меттерних — хозяйкой модного салона. Неоднократно позировала для портретов Винтерхальтера, в том числе в наряде Марии Антуанетты, которую боготворила. «Императрица Евгения имеет ту же страсть к кружевам, что и Мария - Антуанетта», - писал русский журнал в 1857 году («Мода. Журнал для светских людей». №2. 1858). Впрочем, её вкусы были много слабее и хуже, чем у казнённой австриячки - неслучайно второе рококо считается грубым подражанием галантному веку или, как было сказано в одной искусствоведческой публикации: «рококо для подмастерьев». Чего вы хотите? Век девятнадцатый - железный. Эпоха, когда мода становится индустрией. Подражать Евгении могли дочки всяких стряпчих. Современные знатоки правильной_красоты считают, что у Евгении слишком тяжёлая челюсть и длинноват нос.

Девочкам на заметку
Куртизанка, танцовщица Каролина Отеро.

4. Самой красивой куртизанкой Серебряного века считалась испанка Каролина Отеро. Именно её прозвали Bella, то есть прекрасная. Выросшая в нищете и танцевавшая в ранней юности по сомнительным заведениям, Отеро к 25 годам уже стала называться первой грацией Парижа. Она хотела брать от жизни всё - актриса любила разорять мужчин и делала это с какой-то расчётливой мстительностью. Но и беднякам тоже кое-что перепадало - открытки с изображением томной черноволосой женщины раскупались в мгновение ока. Отеро прожила долгую жизнь. Она азартно играла в казино - больше проигрывала, чем получала, пока, наконец, не разорилась совсем. Свой век она доживала в маленьком домике, диктуя мемуары одной молодой француженке. Умерла бывшая потрошительница кошельков почти в столетнем возрасте. При ней, как всегда, был верный (очередной) любовник... Современные мужчины ей бы не вдули - какая-то костлявая тётка с сомнительным лицом и странными ногами.

Девочкам на заметку
Актриса Мэрилин Монро.

5. И, наконец, великолепная Мэрилин Монро - самая популярная секс-бомба XX столетия. Идеал глупенькой блондинки, уважающей бриллианты. Но это - имидж. Монро была куда как скромнее и - печальнее своих роскошных героинь, у которых взлетали юбки, обнажая крепкие ноги и могучие бёдра. Снялась в куче шлака, интересного только тем, что она-она там мелькнула. Сумела сыграть несколько знаковых ролей, но так до конца и не раскрылась. Не дали. Имидж - всё. Жажда - ничто. Трагически ушла. Высоколобые советские шестидесятники почтили её память: «Продажи. Рожи. Шеф ржёт, как мерин. (Я помню Мерлин). Её глядели автомобили. На стометровом киноэкране». После смерти - легенда. Икона стиля. Мадонна пыталась. Что предъявляют к Мэрилин? Полноваты бёдра, толстовата сама, чересчур много карамели и - косметики.

Кто же с вашей точки зрения всё ещё красавица?
https://zina-korzina.livejournal.com/

0

50

Идеальный муж-1991.

В эпоху Перестройки очень любили печатать результаты всяческих опросов, касавшихся личной жизни и предпочтений. Вот, например, опрос журнала «Крестьянка» (№1, 1991), каким должен быть идеальный муж.

Девочкам на заметку
https://zina-korzina.livejournal.com/

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Ключи к взаимоотношениям » Девочкам на заметку