Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Что наша жизнь? - Игра...


Что наша жизнь? - Игра...

Сообщений 21 страница 30 из 62

21

Архетипы, встроенные в жизнь

Что наша жизнь? - Игра...

Архетип «Свой Парень»: башмачки и волшебные слова
Архетип «Заботливый»: кнопка отмены несчастий
Архетип "Простодушный": одобрение или смерть
Архетип «Герой»: вечный воитель с бензопилой
Архетип «Романтик»: в обнимку с монстром
Архетип «Творец»: самодельные крылья
Архетип «Искатель»: яблоки молодильные и познавательные
Архетип «Аутло»: решение проблем или их создание
Архетип «Шут»: губитель царей
Архетип «Правитель»: заколдованный трон или никакого трона
Архетип "Мудрец": сны и молчание.
Архетип «Маг»: шапка-невидимка и миелофон.
Архетипы и игры.

Последняя, оставшаяся не освещённой подтема: как же могут выглядеть архетипные сюжеты и способы поведения, когда они не проживаются в первый (или в сто первый бёрновский) раз, а вложены во что-то большее.

…Вот Элиза из «Хижины дяди Тома», бегущая с ребёнком в Канаду, на длительном квесте Заботливого, на первый взгляд (и в хроническом статусе Изгоя - на второй). В тот момент, когда она переправляется через реку по движущимся льдинам, видим мы не Заботливого, а Героиню - чьи вполне героические действия оказываются полностью вложены в основную задачу, без изменений в целеполагании и представлениях о результате. Переправится - вернётся в прежний режим, без всяких «я им показала». Что это, смена архетипа была? Нет, использование уже готового архетипного слота в мозаике жизни, в соответствии с обстоятельствами. Искать следующую реку и ледоход Элизе, в отличие от Героев, не надо. Не встретится больше - ну и хорошо.

.. Вот ефремовская Таис Афинская, чьи представления о прекрасном и правильном в жизни принадлежат к системе ценностей Творца. Это не мешает ей быть декоративной, как Романтик, и столь же легко пользоваться внешним ресурсом и заводить новые связи; это не мешает ей также периодически становиться Правительницей для своего девочкового окружения. Здесь тоже не проживание других архетипов, здесь освоенное поведение, вложенное в более крупную жизненную задачу.

.. Вот Корт Миштиго из «Этот Бессмертный», шутовскими методами в течение всей книги изображающий то ли Своего Парня, то ли имитативного Правителя, периодически вдруг палящийся как Герой (впрочем, там все геройствуют)… в самом конце читателю становится известно, что это был реальный Правитель, решавший свою задачу. Не средствами из арсенала Правителя, а всеми доступными.

Таких персонажей исчезающее мало в волшебных сказках любых времён - они плохо сочетаются с самим жанром; мало вы их найдёте и в героическом эпосе. Они редко сейчас возбуждают читательский ажиотаж, ещё реже их берут себе в качестве ников и на аватарки. Они не просто сложноваты по конструкции: в повествовании о них всегда виден момент произвольности поведения, точка выбора, которую всеприсваивающий дискурс не может присвоить - и ещё видна готовность встретиться с обстоятельствами не от той сказки. Даже если такие персонажи попадут в фанфики, их для этого придётся изменить до неузнаваемости. Как в них играть - вообще не очень понятно. Чуть более приемлемы для носителей дискурса персонажи, которые даже с обогащённой палитрой средств возвращаются к одному и тому же сюжету, бегая между обстоятельствами, пока не найдут нужные. Так Хелоту из Лангедока прекрасно доступно поведение Изгоя - но он каждый раз возвращается к понятному и любимому народом Заботливому. А если нет вот этого циклического беганья по кругу, то персонаж опознаётся в лучшем случае как незначимый и блёклый, а в худшем - как недоработка автора или «неотыгрыш» актёра. Сказочная картина мира предполагает правильные обстоятельства, сами бегущие на правильного героя. А каждая такая точка выбора разваливает для читателя/зрителя эмоциональную цельность картинки, оставляя его с неприятным ощущением, что одним лишь внутренним котиком эту историю не повторить. Не присвоить. Даже не сымитировать.

Персонаж, который НЕ подбирает себе следующую подходящую сцену для игры в ту же игру, а подбирает набор игр под жизненный путь, слишком похож на то, что бывает на свете за пределами архетипной спирали. И за пределами темы этого цикла, разумеется.
источник

0

22

«Искусственный интеллект», мышление и шахматы

Устройство, называющее себя "человек разумный"

Иногда приходится слышать такой аргумент: возможность создания искусственного интеллекта подтверждается тем, что сейчас созданы компьютеры, играющие в шахматы намного сильнее любого человека.
Однако, этот аргумент неявно содержит предпосылку о том, что мышление человека по преимуществу состоит в том, что средневековые схоласты называли ratio, то есть в способности к логическим и вычислительным операциям.
Но эта способность относится уже к операциям с формализованным объектом, где уже чётко задан синтаксис.

Шахматы, действительно, являются очень сложной искусственной моделью, но эта модель уже закрыта и синтаксис в ней уже определён.

Невозможно появление в ней принципиально новых объектов с новыми свойствами, а самое главное, эта модель априорна и уже содержит в себе все возможные варианты развития событий.

Она не содержит в себе столкновения с совершенно новой реальностью, не предполагает образования новых концептов, критику и замену имеющихся концептов, исключает сравнение модели-гипотезы с реальностью.

То есть та часть сознания, которую Аристотель называл «нусом» и которая отвечает за понимание реальности, для неё не требуется, как и для любой априорной системы.

Способность «играть в шахматы» представляет собой лишь одну из функций человеческого интеллекта, которая может быть смоделирована на компьютере.

Впрочем, компьютер не играет.

Для игры нужна личность, а компьютер только обрабатывает данные.
источник

0

23

ЧТО ЗНАЧИТ РЕФЛЕКТИРОВАТЬ?

Что наша жизнь? - Игра...

1. Рефлектировать – это не вспоминать. Хотя вспоминать для рефлексии нужно и с максимально возможной подробностью – степень важности той или иной детали окончательно определится только в коллективном рефлексивном обсуждении.

2. Рефлектировать – это значит осознать и осмыслить совершенные действия – что сделано, как делалось, что получилось и что не получилось, и почему.

3. Речь идет о ретроспективной рефлексии (есть и другие ее виды). Но и в этом случае назначение рефлексии - прийти к выводам, которые помогут строить последующие действия.

4. Рефлектируешь всегда себя, свои действия – что я делал так или не так. То, что делали другие, – это лишь часть условий, в которых мне пришлось действовать. Если они мне мешали, то рефлексивный вопрос к себе: как мне следовало действовать, чтобы устранить помехи или действовать с их учетом.

5. В случае командного действия рефлексия распадается на две – рефлексию коллективных действий команды и рефлексию каждым членом команды своего участия в коллективных действиях. Разумно начинать с того, что это проделает каждый по отдельности, а потом обсудить вместе и сделать окончательные выводы.
/источник/

0

24

Немного про...

Что наша жизнь? - Игра...

Последнее время постоянно хотелось шутить. Что-то на тему: «нас оставалось только трое… под перекрестным арт-огнем», «Трое негритят в зверинце оказались», «осталось всего три человека, которые вышли из города и затворили за собой ворота».
На худой конец что-то про тех, кто уходит с корабля первыми и последними.

Но шутить не получалось. И даже нервничать особо не получалось. Надо было работать, думать, узнавать, понимать. Много и сложно. Просто ради того, чтобы выпутаться из сложнейшей ситуации, в которой мы оказались не по своему желанию, ведому и действиям.
И, кажется, все. Во всяком случае, технически все.

Шутить, по-прежнему, не получается. Я вообще не уверена, что я какое-то время смогу шутить.

Но зато я могу сказать спасибо Космосу за:
- бесценный рабочий и деловой опыт: навыки и знания, приобретенные в боевой обстановке, остаются надолго.
- за определение людей вокруг меня. Всех. Сразу. Момент, когда слетают маски, дорогого стоит. И времени терять не пришлось. Иногда болезненно, зато быстро: одним махом определяешь тех, кого похоронить насовсем, с кем еще можно продолжить общение.

Сейчас пару недель прихожу в себя, а затем начинаю новую жизнь.

0

25

Счет выставлен к оплате

Что наша жизнь? - Игра...

Цена беспечности...

Мы стояли в пробках, пропуская кортежи, возмущались, напрягались, но ни разу не вышли, чтобы перекрыть дорогу. А потом оказалось, что политики давно не считают нас - народ - за людей.
Мы не ходили на выборы, потому что не хотели выбирать из двух зол. И выбор делали за нас.
Мы перемывали косточки врачам, которые лечили нас только за взятки, но молчали, потому что "свой" прикормленный врач - это вроде как шанс на качественное мед. обслуживание.
Мы возмущались коррупцией во власти, но продолжали стыдливо засовывать в карман деньги чиновникам разных рангов. Потому что так быстрее и это устраивало всех.
Мы смеялись над анекдотами с бандеровцами, надкусанными яблоками, хохлами-ворующими газ и т.д., а сегодня с ужасом узнали, что огромное количество людей в соседнем государстве давно привыкло считать нас именно таковыми.
Мы думали, что сможем всегда придерживаться нейтралитета между ЕС и Россией. А теперь ошарашены известием, что в современном мире нельзя не выбирать, иначе опять таки выберут за нас.
Мы возмущались, когда очередной мажор-подонок сбивал на своем Лексусе пешеходов, но ни разу не вышли всей толпой, чтобы хоть одного гаденыша таки посадили.
Мы переживали и переводили на лечение деньги, когда СМИ тиражировало очередную историю про изнасилованную самоуверенными подонками девочку. Но опять таки ни разу не поддержали ее родных и близких в борьбе за справедливость.
Мы искали пути, как не попасть в армию. А теперь с ужасом узнали, что на все страну просто таки ничтожное количество армейцев и защитить даже свой дом, в случае чего, будет проблемой.

То, что происходит у нас сейчас - это наш счет за нашу беспечность. Мы думали, что все само как-то прокатит, а оно не прокатило. Уже сейчас мы заплатили за свое же бездействие жизнями нескольких сотен человек. Возможно, придется заплатить еще дороже...

И все, к чему я лично могу сейчас взывать - это к разуму других народов и наций. Вас ждет тоже самое. На ваши имена уже выписаны свои счета и они вот-вот придут к оплате. Не потому, что карма. Не потому, что мистика. А потому что все происходящее в ваших странах - результат вашего же упорного труда. Или бездействия, как это случилось у нас. И чем дольше ждать этот счет, тем выше потом по нему придется заплатить...
источник

0

26

История про опоздания

Что наша жизнь? - Игра...

Есть такое правило: когда куда-нибудь опаздываешь, то надо перед самой целью остановиться и последние сто метров пройти очень медленно.

Мне скажут, что оно трудновыполнимо, как впрочем, любое другое правило.
– Трудно, да, – отвечу я. – Но всё-таки, я пробовал.

Чудесное ощущение.

Что наша жизнь? - Игра...
источник

0

27

Просто играй в игру

Что наша жизнь? - Игра...

— Я залипла на идее, что мне нужно во что бы то ни стало заработать денег и чувствую себя в тисках, никакой радости в жизни. И я стала сомневаться, тем ли делом я вообще занимаюсь, если все так трудно идет?

— Да, ты зафиксировалась на искомом результате, и тогда не можешь получать радости от самого действия.

— И как отцепиться?

— Не нужно делать что-либо смыслом своей жизни. Сейчас ты играешь в игру, которая развивает твои профессиональные навыки. Просто играй в нее максимально включенно, как ребенок, который учится ездить на велосипеде. Тогда заработок станет результатом развития твоих профессиональных навыков. Если ты делаешь нечто смыслом своей жизни, ты всё время получаешь по голове, как-будто Вселенная пытается тебя оторвать от этого смысла. Если ты начинаешь смотреть на это как на квест, осознавая, что сейчас ты играешь в эту игру, чтобы развить навыки, взять из этой игры всё, что ты можешь из нее взять, и когда она закончится — ты начнешь новую. И это в любой сфере так — профессия, личная жизнь, дети. Просто играй в нее включенно, но помни, что это — игра. Одна из многих.

Нина Рубштейн

0

28

Сказка про ящера, правителя трех миров

Что наша жизнь? - Игра...

Жил да был ящер, жестокий правитель города Цянь. Он был похож на человека, но тело его было покрыто тяжелой зеленой чешуей, а на голове торчали какие-то нити, как бубенцы на шляпе.

Сам ящер говорил, что это зубцы врожденной короны, а люди шептались, что это антенны для связи с бесовской силой. Как бы то ни было, он издавна правил своим городом, живя во дворце посреди его. Судьба человека в этом городе была незавидной. Каждый день на площади кого-то казнили. Каждый год ящер женился на новой девушке, устраивая для этого специальный праздник на той же городской площади. Понятно, что невеста до следующего года не доживала.

Механик И Чин прибыл в город как раз накануне такой свадьбы. Двести дворников отмывали до блеска городскую площадь. В темном городе горело лишь несколько окон. И Чина схватили и доставили к ящеру почти мгновенно. "Кто ты и откуда?" – облизнулось жестокое чудовище. "Я – механик И Чин, – объяснил пришелец. – Я поднимаю слабых и успокаиваю сильных". Ящеру понравился ответ, и он стал по обыкновению играть с тем, кого прочил себе на ужин. Он облизнулся и сказал: "Удиви меня своим искусством, мастер, и я подарю тебе бесценный подарок – твою собственную жизнь!"

"Хорошо", – сказал мастер и скинул мешок. Во мгновение ока он выстроил на полу макет города Цяня. "Ух ты! – заволновался ящер. – Но для меня самое главное – это люди!"

"Держи!" – крикнул мастер и бросил в город пригоршню солдатиков. Они быстро разбежались по улицам и подворотням. "Ой, кто это?" – удивился ящер. "Это твои новые подданные, –
объяснил И Чин. – Попробуй поиграть с ними, и ты поймешь, что они лучше старых".

Ящер, никогда не игравший в солдатиков, опустился на пол и самозабвенно погрузился в игру. Она и вправду нравилась ему больше старой: солдатики были послушнее людей, и убивать их можно было без счета.

Утро застало ящера на полу, в пылу очередной баталии, и когда за ним явились свадебные генералы, он прогнал их, а затем приказал запереть все двери своего дворца.
С того дня жители города Цяня уже не видели ящера. Они долго не верили своей рухнувшей с неба свободе; но наконец собрали свои пожитки и покинули город своего детства. Самые смелые перед тем карабкались на стены дворца, чтобы через окно увидеть ящера, игравшего в солдатики.
***
Давно исчез хитрый механик И Чин; давно обезлюдел город Цянь. Но вот во дворец к ящеру явилась молодая девушка. Ящер, уставший от игр, открыл ей дверь; он улыбался.

Пришедшая девушка была его последней невестой, но он не узнал её. "Я пришла отомстить тебе за оскорбление, – сказала девушка. – Ты променял нас – и меня! –
на солдатиков". Она вытащила нож и ударила ящера в сердце. Это было время линьки, когда чешуя была мягкой. Нож вошёл будто в масло, и прежде бесчувственное сердце стало кровоточить. Девушка бросила нож и убежала.

Ящер пошёл вслед за ней. Из приоткрытого сердца капала кровь, а в ответ в сердце входили простые чувства. Наверное, они и раньше там жили, но ящер их почему-то не замечал. Он долго шёл, покинув родной город; кровь капала реже, а чувства теснились в его груди всё сильнее и сильнее. Больше всего было боли и стыда за то, что он сделал; и была ярость на людей, что они довели его до этого; и было много любви – но к кому и к чему – ящер и сам не знал. Он вообще поражался своим чувствам, как будто это были звезды в середине дня.

Соколов Дмитрий «Книга сказочных перемен»

Что наша жизнь? - Игра...

0

29

Награда нашла героя.

Капитан, вы вдумайтесь, капитан, египетских фараонов, чья команда проиграла сборной России со счётом 3:1 стал почётным гражданином Чечни.

Главная звезда сборной Египта по футболу Мохаммед Салах отныне является почетным гражданином Чеченской Республики.
Соответствующий указ подписан главой Чечни Рамзаном Кадыровым.

Что наша жизнь? - Игра...

0

30

В чём воля Господня?

Ибо Господь есть лучший из Профессионалов и лучший из Стрелков.

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Свободное общение » Что наша жизнь? - Игра...