Ключи к реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Новогодние мюзиклы


Новогодние мюзиклы

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Вечера на хуторе близ Диканьки (ТВ)

Отечественный синематограф

История о всепобеждающей любви Вакулы и Оксаны разворачиваются в живописной Диканьке и в царском дворце в Петербурге накануне Рождества. Кто не бывал в украинском селе во время рождественских праздников? Кому не известно, что такое любовь до умопомрачения? Укротить нечистую силу, слетать в гости к царице, сосватать любимую девушку — и все это за одну ночь! Такое возможно только в сочельник и только на хуторе близ Диканьки.

О, как я помню этот Новый Год когда по «Интеру» анонсировали выход первого музыкального фильма — мюзикла. Да еще какого! Смелый взгляд по-новому на всеми любимые бессмертные «Вечера на хуторе близ Диканьки». Если не ошибаюсь, тогда фильм-оригинал мы ведь еще в черно-белом варианте смотрели?

Я даже помню эти семейные споры, мол, замахнутся на такой прекрасный фильм и переснять на современный лад выглядит смешно! Мое детское негодование по этому поводу скрасила Ани Лорак, Виа Гра, Лолита, Верка Сердючка и многие другие. Ведь было красочно, сочно, музыкально. Шоу-биз был еще свеж, молод, не так избалован.

0

2

Золушка (ТВ)

Отечественный синематограф

Весёлая история о прекрасной Золушке, которой так нелегко приходится в жизни из-за самолюбивой мачехи и глупых сестёр. Встреча с Принцем на королевском балу — самый волнующий момент фильма, после чего жизнь Золушки становится похожей на сказку. А среди жителей этого сказочного королевства можно без труда найти много хороших знакомых.

"Золушка" — это тот мюзикл, который я могу пересматривать и пересматривать… Все актёры на своих местах: Лолита — эгоцентричная мачеха, Валерий Леонтьев — король-ловелас, Николай Басков — романтичный принц, а Юлия Маврина — скромная Золушка. А через песни раскрываются эти характеры.

В фильме много юмора, очень доброго, как и должно быть в такой сказке.

Отдельно хочется отметить самое начало и самый конец — трогательно, светло и чуть-чуть грустно…

0

3

Сорочинская ярмарка (ТВ)

Отечественный синематограф

Богатый селянин Солопий Черевык едет на знаменитую Сорочинскую ярмарку продавать пшеницу. Вместе с ним отправилась и вся его семья: сварливая жена Хывря и три дочки Параська, Горпына и Мотря.

Молодой парубок Грыцько, встретив на ярмарке Параську, влюбляется в нее. Но мачеха Хывря против их свадьбы. Грыцько знакомится на ярмарке с цыганкой — ворожкой, которая помогает ему уговорить родителей Параськи выдать за него дочь.

Параллельно с этим разворачиваются комические события, связанные с таинственной историей про червоную свитку. Весь рассказ кума Цыбули о червоной свитке экранизирован и насыщен множеством эксцентричных сцен. В финале истории главные герои обретают счастье, и все завершается веселой свадьбой.

Не купишь любовь

Свой четвертый мюзикл Семен Горов снова решил снять по повести Гоголя. Такое решение не удивляет, ибо первый опыт режиссера говорит сам за себя: это у него хорошо получается. Превзойти «Вечера», к сожалению, не получилось, но результатом остались довольны многие.

Телевизионный мюзикл «Сорочинская ярмарка» особенный тем, что снимался на природе, в «Музее под открытым небом в Пирогове». В итоге он вышел ярким, богатым на красивые виды и…летним. Проект лишился необыкновенной зимней атмосферы, какой обладали «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Золушка», но этим он и отличается, держась особнячком от других. В связи с этим «Ярмарку» можно смотреть не только в новогоднюю ночь, но и в любое другое время года.

Сюжет разворачивается вокруг любви Грицька к Параске и конфликта первого с мачехой возлюбленной, а также поисков красной свитки. Все это происходит на ярмарке в селе Великие Сорочинцы, масштабы которой, если честно, сильно удивляют. Если раньше мюзиклы снимались в павильонах и искусственных декорациях, то здесь создатели не пожалели усилий и показали пышную, разнообразную, дорогую ярмарку. Отдельное спасибо Анжеле Лисице за национальные костюмы: от одеяний наших звезд невозможно глаз оторвать.

Характер «Ярмарки» по большинству комедийный. Это сказывается на диалогах, поведению актеров и, конечно же, песнях. Константин Меладзе, не изменяя себе, написал прекрасную музыку к фильму, а такие композиции, как «Кажуть, все мине», «Не купишь любовь», «Я же его любила» и «Ой говорила чиста вода» хочется навсегда оставить у себя в плеере. Из исполнителей главных ролей, хотелось бы выделить Георгия Хостикоева, который собой и своим талантом украшает это кино, а также Андрея Данилко, главной звезды мюзикла и настоящего мастера своего дела. Артист и всё тут.

«Сорочинская ярмарка» мало отличается от одноименного произведения Гоголя, сохранив в себе веселые образы и блистательно прописанные характеры великим писателем. Он, как никто, умел описать настоящую украинскую душу, и главное, делал это интересно. Хорошо, что плоды его творчества живут и воплощаются вновь и вновь на экране.

0

4

Безумный день или Женитьба Фигаро (ТВ)

Отечественный синематограф

Действие разворачивается в замке великого коррехидора Андалусии графа Альмавивы. Повеса-граф, устав от приключений на стороне, решил найти любовницу в своем собственном замке и обратил свой взор на первую камеристку графини, очаровательную Сюзанну. Внимание графа отнюдь не польстило Сюзанне, готовящейся выйти замуж за графского камердинера Фигаро. Она сообщила своему жениху о настойчивых ухаживаниях Альмавивы. Узнала об этом и графиня. Она решила проучить своего неверного мужа. Был составлен заговор, участником которого, кроме Сюзанны, графини и Фигаро, стал паж Керубино…

Мой Фигаро…..

Отличная экранизация комедии Бомарше!

В кадре: изобретательный, остроумный, жизнерадостный и энергичный Фигаро (Борис Хвошнянский) безумно влюбленный в свою очаровательную Сюзанну (Анастасия Стоцкая) и мечтающий скорее заключить ее в свои брачные обьятия! По стечению обстоятельств не только он об этом мечтает, но и скучающий в браке и ищущий развлечений граф Альмавива (Филипп Киркоров).

Его красавица-жена графиня (Лолита Милявская), мечтающая вернуть внимание мужа. Тут и начинает закручиваться сюжет: граф Альмавива, проявляя интерес к Сюзанне, собирается либо воспрепятствовать браку, либо договориться с ней о праве первой ночи. Фигаро, Сюзанна и графиня делают все, чтобы помешать ему. Альмавива позволяет Марселине подать на Фигаро в суд за невыплаченный долг. Марселина предъявляет расписку, и требует, согласно ей, денег или замужества с Фигаро.

Полный интриг и положений сюжет, красивые костюмы, отличная музыка и песни, прекрасная игра актеров, один Данилко чего стоит! Все, что нужно для поднятия настроения холодным зимнем вечерком!

0

5

Красная шапочка (ТВ)

Новогодние мюзиклы

Мама отправляет дочь с пирожками к бабушке и на лесной тропинке та встречается с волком. Однако, обмануть девочку зверю не удается.

Герои ездят на мотоциклах, разговаривают исключительно на молодежном сленге, а Волк общается со своим папой-«старым рокером» по электронной почте.

А почему собственно ещё раз не взять любимую детскую сказку и не показать зрителям свой индивидуальный взгляд, воплотив вот в такой мюзикл со звёздами? Да, Шарль Перро и братья Гримм, увидев эту пародию — сильно бы удивились, но, как правило, чем чёрт не шутит, когда воплощает, даже самые специфические идеи человека?..

Сюжет ясен для всех, даже человек, что не читал сказку, поймёт в чём весь перец — по рассказам, по экранизации, которых, ой, так много, что порой кажется, что кроме Красной Шапки, больше нет других сказочных героинь. К слову, в данном мюзикле были показаны: Спящая красавица (почему-то по образу напоминающая мне Малефисенту), Белоснежка (похожая больше на Шахерезаду, посеявшая где-то одного гнома), да и не обошлось без ведьмы/колдуньи.

0

6

Снежная королева (ТВ)

Новогодние мюзиклы

История о приключениях храброй маленькой девочки Герды, отправившейся на поиски своего друга Кая, попавшего в царство Снежной Королевы.

Красивые песни, отлично подходящие к фильму и создающие чистую радостную атмосферу. «Воздушный замок» Кая так просто великолепная песня! Здесь, конечно, заслуга исполнителей: о Баскове говорить не приходится — может ведь, если захочет! Орбакайте вполне неплохо исполнила свои партии, вообще Герда у нее получилась очень нежной и хрупкой. Старшее поколение также заслуживает только положительных отзывов. А уж сама Снежная Королева!.. Идеально выбрали актрису (или правильнее будет сказать певицу?): холодная, но прекрасная, жестокая, но обаятельная.

0

7

Новогодняя биография СССР.

Советские новогодние украшения — это не только приятная, с лёгкой грустинкой ностальгия по ушедшему детству. Шары-звёздочки да хлопушки-белочки интересны в качестве исторических артефактов - они всегда отвечают реалиям дня. Мода на тот или иной силуэт, образ, материал жёстко диктуется эпохой. Здесь — пристрастия, вкусы, общественные настроения. В игрушках ярко запечатлены события и вехи. Это — символы коллективной биографии.

Новогодние мюзиклы

...Революционный вихрь, казалось бы, разметал все старорежимные привычки и обыкновения, ибо, как утверждали господа-футуристы: «Прошлое — тесно». Рождественские праздники — отменены декретами. Юным силам — красные флажки. Разворачивайтесь в марше! Плакаты кричали: «Долой буржуазную ёлку!». На фотографиях — печальные и суровые дошколята. Они держат плакат: «Не тратьтесь без толку на рождественскую ёлку. Коньки и лыжи куда нам ближе». Странное было времечко — спорт противопоставлялся новогодним забавам, а русские-народные сказки объявлялись вредным чтивом. Но в стране - угар НЭПа — экономическое двоевластие, а посему «буржуйские» артели продолжали делать ангелочков и Вифлеемские звёзды по дореволюционным образцам. Об этом гневно писалось в прессе — мол, опять наших «красных дьяволят» волокут в пучину мракобесия. Третировали и даже изгоняли комсомольцев, рискнувших устроить новогодние (нэпманские!) гуляния. Советская цивилизация 1920-х воспринимала себя, как дивное начало начал, а всё, что происходило до Октября 1917 года требовало немедленного сожжения или хотя бы — насмешки.

Новогодние мюзиклы

Всё изменилось в середине 1930-х, когда начали возрождать имперские традиции — понемногу, исподволь, с оговорками. Дворянско-разночинную культуру препарировали и — обогатили важным тезисом: СССР — достойный продолжатель русской цивилизации. Дело — за малым. Нужен повод. Функционер Павел Постышев призвал реабилитировать новогоднюю ёлку: «В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев. Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею. Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый год устроить коллективные елки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах — везде должна быть детская елка!»

Новогодние мюзиклы

Примерно в те же годы Валентин Катаев написал одну из лучших своих книг - «Белеет парус одинокий», где пыл революционной борьбы оказывался напоен ароматами Серебряного века. Ревностный глашатай коммунизма, он преподносил очаровательные детали старого быта: «Павлик уже знал, что это елка. Пока его глаза привыкали к сумраку, он осторожно обошел густое, бархатное дерево, еле-еле мерцающее серебряными нитями канители. Каждый шажок мальчика чутко отдавался в ёлке легким бумажным шумом, вздрагиванием, шуршанием картонажей и хлопушек, тончайшим звоном стеклянных шаров». Шары-хлопушки-серебряные нити — срочно вернуть! В СССР начались балы и утренники, хороводы и подарки. (Только «левым загибщикам» приходилось туго — их безумные затеи объявили ...буржуазным формализмом, а с такого сорта пакостью разговор простой). А куда же — честному пролетарию? В дома и клубы — на ёлку! Чем же украсить? Вифлеемскую звезду ничтоже сумняшеся поменяли на красную пятиконечную. Дидактика и пропаганда. Воспитание подрастающего поколения в духе преданности большевизму: тонкие-звонкие шары отныне расписывали по-советски - серп и молот (красное — на золотистом!), портретами Ленина-Сталина; явились образы красноармейцев — иной раз, на лыжах и с оружием; был выпущен комплект, посвящённый дружбе народов — фигурки в национальных костюмах — по числу союзных республик.

Новогодние мюзиклы

Развитие воздухоплавания и страсть к небу — главный тренд предвоенного стиля, а потому новогодний ассортимент пополнился хрупкими аэропланами, серебристыми дирижабликами с надписью «СССР» и маленькими парашютистами. Круглолицый, румяный пилот в зимней экипировке — полярный лётчик, сталинская элита. Всё — даже игра и веселье — должно послужить Красной Идее. Помимо этого, внедрялись и привычные — царско-дворянские! - образцы. Припомнили и китайские фонарики, и стеклянные бусы, и сверкающий «дождик». Выпускалось множество хлопушек с конфетти, лент серпантина, бумажных и картонных игрушек, фруктов и фигурок из папье-маше. Изделия из стекла стоили довольно дорого, а устроить настоящий праздник хотелось всем! Впрочем, дети сталинской эпохи многое умели делать сами. «Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки!» - воскликнул Аркадий Гайдар. Чук и Гек — обычные, не вполне идеальные пацаны, у которых, тем не менее, была потребность в сотворении чуда. «Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов...»

Новогодние мюзиклы

После войны — к началу 1950-х ассортимент игрушек значительно расширился. Появилось много забавных имитаций — часики, люстры, велосипеды, колясочки с младенцем, цветочные корзины. Возникли персонажи сказок — Дед Мороз и Снегурочка, Иван Царевич, Алёнушка, восточный принц в тюрбане, Снеговик-Почтовик из мультфильма. На шарах всё чаще рисовали птиц и еловые лапы, тогда как краснознамённо-лётная тема несколько утратила своё значение. Пятиконечная звезда — символика победы нашего строя, впрочем, осталась на месте. «Наверху звезда, / Бусы в два ряда. / Пусть не гаснет ёлка, / Пусть горит всегда!», - писала Агния Барто. Но! Меньше идеологической дидактики — Новый Год становился домашним праздником. Культ семейного тепла и уютного застолья — 1950-е вошли в историю, как эпоха расселения коммунальных квартир. Тогда-то и начали складываться все знакомые нам традиции — от просмотра «Голубых Огоньков» до салата «Оливье» и сельди под шубой. Ребята, как и до войны, любили мастерить и выдумывать. «...Сколько хлопот у нас с Мишкой было перед Новым годом! Мы уже давно готовились к празднику: клеили бумажные цепи на ёлку, вырезали флажки, делали разные ёлочные украшения. Всё было бы хорошо, но тут Мишка достал где-то книгу “Занимательная химия” и вычитал в ней, как самому сделать бенгальские огни», - писал Николай Носов о злоключениях «юного химика».

Новогодние мюзиклы

...Ибо «...по всему дому шёл дым и воняло удушливыми газами. Соседи сердились, и никаких бенгальских огней не получалось». В книге 1954 года «Умелые руки» показано, как сделать шикарные фонарики, цепи и гирлянды, лодочку, избушку, лошадку, слона и клоуна. Основной рефрен: для работы понадобятся самые простые материалы — картон, бумага, обёртки от чая, карандаши, клей, ножницы. Наступила эра Космоса и среди украшений появились космонавты, ракеты, спутники. Дизайн тоже изменился — тщательная прорисовка нюансов уходила в прошлое — отныне актуален стильный минимализм. Кроме того, большую популярность приобретали синтетические ёлки. Об этом писалось в газете! Во-первых, мы сохраняем лес, а, во-вторых, идём в ногу с научно-техническим прогрессом — неоново-нейлоновая эра затребовала новые решения. Химия — в массы. В будущем всё будет — искусственным. Наивные и милые шестидесятники — они свято верили в торжество науки, разума, прогресса, и потому даже в Новогоднюю Ночь прибегали в родное НИИ — ещё немножко поработать (имеется в виду сюжет II части романа «Понедельник начинается в субботу» - Авт.).

Новогодние мюзиклы

В 1970-1980-х годах произошло некоторое обеднение выбора — игрушки делались стандартными, хотя, качество их исполнения значительно возросло. Мы с грустью и завистью перебирали украшения 1950-х годов, но бежали покупать глянцевитые шары со снежинками, изысканные сосульки, переливающиеся всеми цветами радуги, фантазийную маковку, напоминавшую сильно вытянутый купол собора. Конечно, было много петушков, зайчиков и белок, а перед Олимпиадой-80 появились разнокалиберные медвежата, но того богатого и красочного буйства, как в эру Оттепели не наблюдалось. Индустриальная стандартизация, над которой смеялись в новогоднем фильме про Женю Лукашина, коснулась всего и вся. Модными в 1970-1980-х считались ёлки из серебристого пластика — их украшали одноцветными шарами Почему-то именно это воспринималось, как «изысканный европейский вариант», а уж если она увешана заграничными шариками, её хозяин мог уверить себя и окружающих, что жизнь удалась. А же что в домах культуры? «Там действительно было красиво! Ничего не скажешь! Все потолки были увешаны разноцветными бумажными лентами и фонариками, всюду горели красивые лампы из зеркальных осколков...», - описывал Виктор Драгунский. Кстати, школьники на уроках труда продолжали мастерить украшения — фонарики, цепи, гирлянды, резные снежинки.

Новогодние мюзиклы

Уже в начале 1990-х к нам хлынули вожделенные импортные игрушки — манящие, яркие, блескучие. Поначалу они вызвали настоящий фурор, а потом... под «Старые песни о главном» и бухтение Жени Лукашина мы вытащили из ваты старые — слегка облупленные шары и звёзды — те самые, которые мерцали когда-то в полутьме дедушкиной коммуналки. А будущее им — тогдашним - представлялось волнующим, светлым, космическим. «А снег идет, а снег идет ... / И все мерцает и плывет. / За то, что ты в моей судьбе, / Спасибо, снег, тебе!»

Это была моя статья для газеты «Завтра».

0

8

Топ-5 новогодних песен.

Новогодние фильмы и песни - это тоже часть нашей коллективной биографии. При том, что современная РФ-культура за четверть века ничего не создала - так и смотрим Женю с Надей да молодую Гурченко в платье а-ля Диор. Итак, новогодний хит-парад. Какие песенки ассоциируются у вас с Новым Годом, а заодно - с историей СССР?

«Пять минут» из «Карнавальной ночи».

«А снег идёт...» из «Карьеры Димы Горина».

«Сердце любить должно» из «Эта весёлая планета».

«На Тихорецкую...» из «Иронии судьбы».

«Песня о снежинке» из «Чародеев».

https://zina-korzina.livejournal.com/

0

9

Воспоминание о советском детстве.

Моя коллега из газеты «Завтра» - Татьяна Воеводина, как всегда, написала прекрасный текст. Ностальгический. Про СССР. И про Новый Год 1960-х годов. Итак,...

...Считается, что в советское время были пресловутые «пустые прилавки», но мне помнится, что было много всего интересного в магазинах. Например, был какой-то магазинчик, где продавались красивые платьица и ночные рубашонки для девочек, мне хотелось такую: с кружевцами, с какими-то складочками-сборочками. Но мама мне не покупала: она такие мелочи шили сама из ситца на красивой машинке Зингер, принадлежавшей ещё бабушке. На лето платьица были ситцевые, на зиму – байковые. Замёрзла – надела кофту бабушкиной вязки. Мамина умелость была делом, конечно, полезным в хозяйстве, но лишила меня некоторых счастливых моментов.

Новогодние мюзиклы

Тогда в моду в нашем городке вошло всё капроновое, в частности, капроновые платья для маленьких девочек. (Сегодня этот материал называют органзой – один в один). Может, в Москве эта мода уже прошла, а у нас все девчонки мечтали о капроновом платье. Но мне такое не покупали: наверное, мама считала, что это баловство, чепуха, нечего деньги тратить, ситчик гораздо лучше. (Думаю, тогда синтетика тогда стоила дороже натуральных материалов). Было объявлено, что ходить в капроне – вредно. Обидно, ну да ладно. А вот ёлочные игрушки мне покупали без вопросов.

Новогодние мюзиклы

К новому году начинали готовиться капитально – с начала зимы, с конца ноября, мне кажется. Мама приходила с работы довольно рано, заканчивали часа в четыре (зато работали полдня в субботу). Наскоро поев, она брала меня, я брала санки и мы отправлялись «на круг» - т.е. в центр. В Егорьевске в те времена тротуары не чистили до асфальта, и снег просто утаптывался. Тогда на улицах можно было увидеть лошадей, запряжённых в сани, на которых колхозники привозили товары на рынок, куда я тоже обожала ходить с мамой с утра по воскресеньям, но это отдельный рассказ. Так что по тогдашним тротуарам можно было с полным удобством проехать на саночках. Так вот мы шли по улице, я тащила санки.

Новогодние мюзиклы

...На ногах у меня – валенки с галошами, это была нормальная обувь для зимы. У мамы были красивые сапожки – комбинация фетра и кожи, на небольшом каблучке – я их помню. И вообще мама у меня красивая, одетая нарядно, на голове у неё огромная лисья шапка. А на мне голубое пальтишко, к которому мама подшила меховую подкладку из белой овчины, сделанную из овчинной шубки, из которой я выросла. Сняла подкладку – и пальтишко стало демисезонным. Та овчина оказалась почти вечной. Я уже училась в десятом классе, и у меня было очень красивое малиновое зимнее пальто – приталенное и сильно расклёшенное, довольно длинное – такая была мода.

Новогодние мюзиклы

Так вот воротник этого пальто был из всё той же овчины, и по подолу шла меховая полоска из той бывшей шубки. Этот мех стирался порошком, и мама его как-то обрабатывала, чтобы не желтел, подозреваю, раствором перекиси водорода за 2 копейки. Вот такая была среда обитания. Обратите внимание: я принадлежала к верхнему слою, не самому верхнему, но, по-нынешнему, upper middle class. А вещи берегли, переделывали – и мне кажется, это правильно. Впрочем, я отвлеклась. Вернёмся в предновогодний Егорьевск 60-х годов. Направлялись мы с мамой в магазин «Культтовары». Я не понимала, что это «культурные товары» - это для меня были просто таинственно-прекрасные куль-товары. Почему так – я не понимала и почему-то не спрашивала. Я вообще не была особой «почемучкой»: любила размышлять сама.

Новогодние мюзиклы

Куль-товары – это был длинный узкий магазин, расположенный вдоль всего фасада дома. Чего там только не было! И школьные всякие штуки: портфели, тетрадки, карандаши-ручки, были и перьевые ручки, которыми полагалось начинать учиться писать. В большой жизни писали все авторучками, а в школе, в первом классе некоторое время (до весны) писали макательными ручками – для формирования почерка. Я охотно смотрела на школьные товары и воображала, как мне это купят и я пойду в школу. Была там красивая коробка с картинкой, называлась «Подарок первокласснику»...

Новогодние мюзиклы

Остальное - тут.

0

10

В тринадцатом часу ночи (ТВ)

Новогодние мюзиклы

Для режиссера «Восхождения» Ларисы Шепитько телевизионный фильм-попурри «В тринадцатом часу ночи», этакий фильм тире «голубой огонек», — что-то сродни фильму «1941» для снявшего позже «Список Шиндлера» Спилберга. Аллюзия не стопроцентно точная, но пропасть между вышеупомянутыми парами кинопроизведений совершенно очевидна. Балаган со звездами советского кино, микс танцевально-песенных номеров и игрового кино, нечто, весьма далекое от образчиков цельного кинематографа, оставляющих после ознакомления с ними законченное и более-менее однозначное впечатление. Как отнестись к увиденному, каждый, если досмотрит до конца, не сойдя с рельс здравого смысла, решит для себя сам, но тут однозначно есть за что зацепиться пытливому или же, наоборот, «праздношатающемуся» уму.

По сюжету, косвенно перечисленная в первом абзаце нечисть, в числе семи единиц, зависает в канун наступающего 1970 года на хате у бабы Яги, смотрит новогоднее шоу по телевизору и ждет высокого зарубежного гостя, которым хохмы ради оказывается маленький гном из диснеевской Белоснежки. На шестерых его собратьев в смете средств, очевидно, не хватило. Гость пребывает, принимающая сторона развлекает его, как может, но, в конце концов, гномик дает деру в телестудию, так как там весело, а здесь boring. Нечисть намеков не понимает и отправляется вслед за гостем, рассчитывая вернуть малыша обратно. Телестудийный люд в натуральном ауте, не в последнюю очередь потому, что их одного за другим начинают превращать в животных, но в итоге все, разумеется, разрешится в позитивном ключе, и нам покажут действительно замечательный финальный выход занятых в постановке артистов и титры на фоне задников с сюжетами из славянских сказок.


В тринадцатом часу ночи (1969)

Чтобы верно интерпретировать авторский замысел, наверное, надо быть лет на сорок постарше, или более-менее интересоваться новейшей историей нашего государства. Тут то ли сатира на западную поп-культуру, то ли, наоборот, оммаж этой самой культуре, то ли, что маловероятно, сатира на телевидение тех лет, которое активно заимствует у коллег-буржуев. В общем, без ста грамм никуда. В развлекательной программе: цыганский хор, танцы на льду, балалаечник-виртуоз и прочее-прочее. Из экстраординарного: колоритное исполнение с кавказским акцентом песни про диснеевского Бэмби, пародии на Хиля и Пьеху, визуально выполненный в необычной манере и выпадающий из контекста романс в декорациях Петродворца. В титрах заявлен Арутюн Акопян, который здесь крут неимоверно: его так и не удалось увидеть на экране.

Весьма затейливо загримированные Гердт (Баба-Яга), Мишулин (Леший), Папанов (Овинный), Вицин (Водяной) радуют своими известнейшими лицами, но вместе с тем не показывают чего-то гениального. Плосковато шутят про «слабый пол» и «жесткую для сидения на ней костяную ногу», много гримасничают и апофеозом всего действа вытанцовывают под Луи Армстронга. Вячеслав Царев (тот самый парень с сачком из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен») играет тут свою последнюю кинороль: бесенка-анчутку. Возможно, парень просто разочаровался в профессии после участия в этом проекте. Также весьма примечательна Русалка в своей ванне на колесиках.

Если вы еще не смотрели «Лоуренса Аравийского» или «Сладкую жизнь», то вам явно стоит подумать о своем поведении. Про фильм Шепитько «В тринадцатом часу ночи» такого сказать не получится. Один из многих, необязательный и малопримечательный. Не посмотришь — живи спокойно дальше и радуйся. Но что-то, и про это вкратце написано выше, здесь все-таки есть. Да и когда бы вы еще получили повод узнать, кто же такие эти овинный и анчутка?

0


Вы здесь » Ключи к реальности » Волшебная сила искусства » Новогодние мюзиклы